Качественные источники знаний для студенческих работ

Важность самостоятельной работы студентов

В свете современных требований к образованию и воспитанию, особую актуальность приобретает воспитание у студентов потребности в самообразовании, формирование навыков самостоятельной работы с книгой, развитие самостоятельности мышления, умений защищать и отстаивать собственную точку зрения, а также навыков вдумчивого и аналитического чтения, пользования справочной литературой.

В современном образовательном процессе нет проблемы более важной и, одновременно, более сложной, чем организация самостоятельной работы студентов.

Важность этой проблемы связана с новой ролью самостоятельной работы: она постепенно превращается в ведущую форму организации учебного процесса.

Обратите внимание

В результате самообразовательной деятельности студентов происходит процесс приобретения, структурирования и закрепления знаний.

Сейчас роль самостоятельной работы настолько возросла, что её приходится специально планировать, создавать для неё специальные формы и методы, выделять время, помещения и технические ресурсы.

Самостоятельная работа всегда вызывала и вызывает у студентов, особенно первых курсов, ряд трудностей, обусловленных необходимостью адаптации бывших школьников к новым формам обучения. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы.

Многие студенты испытывают большие затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умения четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.

Самостоятельность студентов должна быть направлена на добывание знаний, на решение познавательных задач, а роль преподавателя в этом случае должна заключаться в том, чтобы быть не столько источником знаний, сколько помощником в поиске наиболее краткого пути к знаниям, наиболее оптимального способа решения познавательных задач, вовремя ставить перед ними нужные познавательные задачи. Только в этом случае может возникнуть у студента потребность в новых знаниях и интерес к их приобретению.

Для выработки у студентов навыков самостоятельности немаловажное значение имеет также умелое руководство преподавателя их самостоятельной работой.

Обеспечение правильного сочетания аудиторной и самостоятельной работы является первым шагом к эффективной и качественной работе студентов над учебным материалом в процессе познания [1, С.27].

Это означает, что необходимы разработки в направлении организации самостоятельной работы студентов, которые нацелены на активизацию учебной деятельности, на подбор нужных заданий для данного вида работы в зависимости от их уровня знаний и уровня самостоятельности.

Правильная организация самостоятельной работы помогает глубокому усвоению знаний, сознательной выработке необходимых навыков и умений, активизации поисково-познавательной деятельности студента, формированию самостоятельности, умению преодолевать трудности.

Литература: 1. Зайдман И.Н. и др. Технология самостоятельной работы. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2000.

Источник: https://superinf.ru/view_article.php?id=396

Десять лучших источников для написания эссе – Помощь студентам. Студенческие работы на заказ

Янв 27 2018

При написании Эссе автор обязательно опирается на какие-либо источники, здесь нужно подчеркнуть, что именно опирается, а не занимается их дублированием. И чем качественнее является источник, тем качественнее в результате получается само Эссе.

      Существующее, в нашем современном информационном мире, множество источников знаний на мой взгляд можно условно разделить на несколько больших категорий: онлайн-ресурсы, средства массовой информации, учебные пособия и научные статьи, и жизненный опыт человека.

     Среди онлайн-ресурсов качественными источниками можно назвать авторитетные тематические сайты, блоги, каналы YouTube, форумы и сайты статистики.

Люди занимающиеся наполнением контента своих онлайн-ресурсов тщательнейшим образом следят за качеством генерируемой ими информации, т. к. в первую очередь при неблагоприятных исходах может пострадать их репутация.

А если речь идет о государственных учреждениях, таких как сайт правительства или сайт рос. статистики, то априори информация будет актуальной и объективной.

     СМИ – это прежде всего телевидение, из которого можно получить много полезной информации.

Важно

     Учебные пособия хороши тем, что они дают «базу», позволяют понять основы рассматриваемой области знаний, общие представления.

Но в то же время они обладают одним существенным недостатком – их обновление происходит медленнее, чем научно-техническое развитие, что сказывается на актуальности представленной в них информации.

Совсем другое дело – научные журналы, в которых можно почерпнуть свежую информацию.

     Наиболее значимым, на мой взгляд, с точки зрения качества информации является жизненный опыт человека. Причем автор может воспользоваться как своим опытом, так и провести интервью у сведущих в определенной области людей или провести свой собственный эксперимент, если конечно тема эссе позволяет это сделать.

     Задать приоритеты использования каких-либо источников при написании Эссе, т. е. сказать что одни источники лучше или хуже других, я считаю не совсем корректно.

Каждый источник по своему хорош, каждому присущи свои достоинства и недостатки. Также важное значение имеет тема Эссе, актуальность и объективность информации в источниках.

В зависимости от этих факторов автор при написании работы делает основной упор на те или иные источники.

     Подводя итог рассуждениям о лучших источниках для написании эссе, следует заключить, что только в комплексе все применяемые источники окажутся лучшими и это обязательным образом отразится в работе автора. И благодаря своему опыту в написании работ данного рода каждый автор определяет для себя наиболее приоритетные источники для конкретной ситуации.

Источник: http://drcooper.ru/desyat-luchshih-istochnikov-dlya-napisaniya-esse/

Поиск источников литературы для курсовой работы

Поиск источников литературы

Перед началом выполнения курсовой работы куратор предоставляет студентам методичку, с утверждёнными нормами и правилами, в соответствии с которыми нужно выполнить каждый раздел задания.

Исключением не стал и список использованной литературы, которые является неотъемлемой частью структуры курсовой. Большинство преподавателей, которые нашли себя в преподаваемой дисциплине, весьма трепетно просматривают даже второстепенные страницы и разделы.

Поэтому, к составлению списка литературы нужно подходить максимально ответственно.

Как показывает практика, заботливые кураторы снабжают подопечных списком материалов, который может стать полезным в процессе выполнения работы.

Изучая указанные книги, доклады и научные работы, нужно выбирать наиболее актуальный материал, и выписывать названия в предварительный список. Важно найти несколько «своих» источников, чтобы повысить уникальность своей курсовой.

Стоит отметить, что небольшой перечень литературы может присутствовать и в методических рекомендациях – некоторые позиции так же можно добавить в список.

Мы живём в век стремительного развития информационных технологий, поэтому, в отличие от своих родителей в студенческие годы, мы можем найти нужную информацию в интернете за считанные минуты. Даже неопытный пользователь может с лёгкостью выполнить это задание. Достаточно в поисковой строке указать интересующий поисковый запрос и нажать кнопку «Найти».

Поиск источников для курсовой работы в сети

Глобальная сеть обладает массой преимуществ и является верным помощником в ходе написания курсовой работы, но и у неё есть существенные недостатки. К примеру, это большие массивы информации.

Совет

Отсутствие чёткой структуры, а также наличие большого количества «шлака» зачастую превращают процесс поиска информации в интернете в настоящую каторгу.

Но отчаиваться не стоит – терпение, усидчивость, усердное перелопачивание гор «мусора» помогут в итоге добыть нужную информацию. Это весьма энергозатратное занятие, но оно того стоит.

Мы начали говорить о недостатках поиска информации в интернете, и у вас уже могло сложиться ложное представление об этом фантастическом источнике знаний. На самом деле Всемирная сеть – одно из лучших изобретений человечества. Она содержит массу полезных ресурсов, облегчающих жизнь студента. В первую очередь отметим «Википедию».

Каждый пользователь хоть раз в жизни переходил на этот сайт или, по крайней мере, слышал о нём. Данный ресурс содержит базовую информацию о нескольких десятках миллионов тем, ознакомиться с которой можно абсолютно бесплатно.

Кроме того, под каждой статьей указано большое количество ссылок на источники, которые также можно использовать в списке использованной литературы для курсовой.

Как показывает практика, в процессе поиска информации в Википедии, пользователи, вместо того, чтобы изучить содержимое, в первую очередь обращают внимание на объём статьи.

Применение такого подхода приводит к тому, что небольшие статьи сразу же отсеиваются, хотя они и могут содержать нужную информацию. Это неправильно. Статьи в Википедии нужно ценить не столько за содержащуюся в них информацию, сколько за представленные ссылки на источники.

Все ссылки проходят тщательный отбор, поэтому в их полезности и актуальности можно не сомневаться.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Википедия – большой кладезь полезной информации, способной облегчить и ускорить процесс написания курсовой работы. Всего за несколько минут можно ознакомиться с работами ведущих авторов, потративших на изучение конкретной темы не один год. Трудно вообразить, чего могли бы достичь гении прошлых веков, будь у них такие же условия, как у нас.

Зачастую, списки источников в статьях на Википедии содержат ссылки на тематические ресурсы, на которых опубликованы работы лучших специалистов в конкретной сфере.

Стоит ли говорить, что преподаватели наибольше ценят и в первую очередь обращают внимание на ссылки, ведущие к работам известных учёных.

Как показывает практика, работы студентов, использующих «правильные» ссылки, хорошо оцениваются кураторами.

Обратите внимание

В ходе написания курсовой работы гуманитарного направления можно использовать актуальные нормативно-правовые акты. К примеру, это законы, приказы, положения и так далее. Отдельно отметим учебные пособия, содержащие массу примеров и практических рекомендаций.

Представленные выше рекомендации направлены не только на первокурсников, которые не знают где искать качественные источники, но и на опытных студентов, ранее не использовавших в процессе написания курсовых интернет. Стоит отметить, что решить задачу с наполнением списка использованной литературы гораздо легче, если разделить её на несколько простых операций  

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/433-poisk-istochnikov-literatury-dlya-kursovoy-raboty.html

Общие требования к научным работам студентов и критерии оценки

Поскольку научная работа не может быть какой-либо специальной – детской, юношеской, женской, студенческой и т.п.

, на любую работу, если она претендует называться “научной”, распространяются все общие требования, в том числе требования научной этики, новизны, обоснованности выводов, методической адекватности, воспроизводимости результатов и т.д.

Отсюда же вытекают и требования к оформлению научных работ – изложение материала определяется логикой изучаемого предмета.

Главная цель представляемой работы – убедить читателя в актуальности проводимого исследования и справедливости данной постановки вопроса (проблемы исследования), правильности выбранного подхода к решению проблемы (по сравнению с другими попытками ее решения), адекватности применяемых методов и способов проверки выдвинутых гипотез, достоверности и “чистоты” полученных первичных данных, логической и математической истинности и корректности интерпретации полученных результатов, закономерностей и выводов, показать перспективы и следствия проделанной работы с точки зрения возможного пересмотра или проверки ранее известных данных и теорий на основе вновь полученных результатов.

Квалификационная значимость научной работы студента, представляемой как дипломная или курсовая работа, определяется в первую очередь тем, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на всех ее этапах – от планирования научного исследования, его организационно-методической подготовки и выполнения, до не менее важного, чем остальные, конечного этапа – представления результатов в виде самостоятельной научной работы.

Поэтому в содержание самой студенческой научной работы не следует включать материалы, не определяемые прямо логикой научного исследования, хотя бы и дополнительно характеризующие учебные достижения студента – прочитанную литературу (реферирование источников литературы не является собственной целью научной работы), овладении той или иной методикой или техникой экспериментирования (это тоже не может быть самостоятельной целью научной работы). Даже решение какой-либо прикладной задачи, без получения новых научных знаний не может быть целью научной работы. Прикладной аспект является лишь важным следствием проведенного фундаментального научного исследования.

Собственно прикладные работы имеют самостоятельную значимость и актуальность, но относятся к работе другого “жанра”, должны оцениваться по другим критериям (например, по результативности, эффективности и т.п.), поскольку имеют другие задачи и цели.

В рамках данного конкурса научных работ все поступившие работы рассматриваются как научные.

Такое ограничение продиктовано тем, что субъектом оценки прикладных работ является не столько научное сообщество, сколько общественная практика, и оцениваться такие работы должны соответствующими этой практике социальными институтами.

В соответствии с главной целью, научная работа студента (как и любая научная работа) оформляется для представления специфическому читателю – ученому, специалисту в определенной области знания, который должен ее понять и извлечь интересующую именно его информацию, а также оценить ее с точки зрения научной новизны, обоснованности полученных результатов, перспективности использования и т.п. Поэтому при оформлении работы необходимо это учитывать, максимально облегчая процесс понимания на всех уровнях:

  1. Использовать хороший литературный русский язык (рекомендуется тщательно считывать текст на предмет исправления грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок).
  2. Текст должен быть легко читаемым, напечатан через 1,5-2 интервала шрифтом порядка 12 пунктов для основного текста (близко к стандартному шрифту механической пишущей машинки). Общий объем работы, как правило, не должен превышать 50-75 стр., соответственно (без учета приложения).
  3. Следует использовать лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения (журналистский пафос может быть иногда уместен только во введении и заключении). Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий, пояснять, почему выбран тот или иной вариант употребления понятия), не использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке.
  4. Специально структурировать работу и представлять результаты в удобной форме (рекомендуется основные схемы, графики и таблицы, представляющие материал в конденсированном виде и необходимые для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, в то время как дополнительные материалы в виде таблиц или графиков, размещать в конце текста в приложении, чтобы не загромождать текст и не отвлекать читателя от основной мысли).
  5. Строгий и единообразный способ ссылок на цитированные литературные источники (рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок) – а) через указание в скобках фамилии автора и года работы (в случае двух соавторов – указываются оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение “и др.”), б) через указания в скобках номера источника в списке литературы. ФИО редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.
  6. Возможны два способа цитирования – а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата), б) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту.
  7. В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них; способ и форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и пр.), упоминаемых в работе является авторскими, а какие – продуктом чужого творчества (с точной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) или уже являются общепринятыми. (Напоминаем, что в соответствии с п. 19 “Положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий” – в случае использования в работе чужого материала без ссылки на автора и источник, диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии прохода без права ее повторной защиты). В случае выполнения данной работы в рамках группового проекта, рекомендуется точно указывать всех, кто способствовал его реализации, в том числе и спонсоров проекта (возможно с выражением благодарности). В этом случае необходимо также определить личный вклад автора (указать, какой именно аспект проблемы и объем работы выполнен автором самостоятельно).
  8. Необходимо корректно употреблять понятие “экспериментальное исследование” – не всякое эмпирическое исследование является экспериментальным. В связи с этим необходимо помнить, что эмпирическое исследование, в отличие от экспериментального, не должно содержать в своих выводах утверждения о причинно-следственных зависимостях между переменными. Выводы должны содержать утверждения лишь о взаимосвязи переменных и степени ее значимости. Следует также обращать внимание (особенно в экспериментальном исследовании) на формы контроля за переменными, способными оказать прямое или косвенное влияние на результаты.

Наиболее близкой по форме и стилю изложения к научной студенческой работе (представляемой как дипломная или курсовая работа) является кандидатская диссертация, поэтому общие требования к ее оформлению могут быть распространены и на данные работы студентов. В связи с этим, наиболее адекватной формой представления результатов научной работы (апробированной многовековой практикой мировой науки) можно считать трехчастную форму.

Три одинаково важных основных раздела:

  1. введение в проблему исследования (литературный обзор) с постановкой целей и задач, разработкой программы исследования;
  2. описание и анализ собственных результатов;
  3. обсуждение результатов в соответствии с исходными целями и задачами, – структурируют изложение в логике, удобной для понимания сути научного исследования.

Иногда в работе выделяют теоретическую и практическую части, что не соответствуют логике научного изложения, поскольку не так существенно, каким именно способом получен научный результат – на основе теоретического обобщения уже известных фактов (возможны работы с использованием логического или математического моделирования), или фактов, эмпирически полученных самим автором. Важным является лишь научная новизна результата, которая невозможна без определенного теоретического обобщения эмпирических данных. Изложение же должно охватить три стороны – прошлое (состояние проблемы), настоящее (что получено непосредственно автором), будущее (как полученные автором результаты изменяют состояние проблемы исследования).

Исходя из вышеизложенного, можно рекомендовать следующую типовую структуру научной студенческой работы.

Типовая структура и объем работы

  1. Титульный лист. На титульном листе сверху указывается организация, где выполнена работа, в середине листа фамилия, имя и отчество автора, далее название работы с указанием, что это дипломная или курсовая работа такого-то курса, затем указывается научный руководитель (должность, звание, Ф.И.О.), внизу страницы – место и год проведения работы.
  2. Оглавление.
  3. Введение (1-2 стр.), где должно быть кратко сформулированы: фундаментальная проблема, которой посвящена работа, частные проблемы, предмет и задачи исследования, основные подходы и идеи, предлагаемые автором для решения поставленной задачи. Знакомясь с введением, читатель должен получить информацию, в какой степени соответствует его научным интересам данная работа, стоит ли ее читать далее полностью.
  4. Состояние проблемы исследования или литературный обзор (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. порядка 10-25 стр.). В задачу данного раздела входит ознакомление читателя с наличным положением дел в соответствующей предмету исследования области, как это представляется с позиции автора. Кроме краткой истории вопроса, здесь необходимо осветить наиболее известные (не только в России, но и во всем мире) точки зрения и подходы к постановке и решению интересующей автора проблемы, а также современное (за последние 5 лет) состояние исследований в этой области. Изложение материала необходимо проводить не в виде набора фактов и цитат, а давать обоснованный ссылками авторский анализ и интерпретацию предлагаемых подходов и известных фактов, структурировать материал (обозначать соответствующие подразделы, а также называть весь этот раздел) исходя из логики раскрытия проблемы исследования. В данном разделе автор должен продемонстрировать свое понимание исторической логики развития проблемы и подвести читателя к пониманию актуальности, значимости и необходимости именно такой постановки проблемы исследования, как это будет делать далее автор. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы.
  5. Постановка проблемы исследования и описание программы (1-3 стр.), где необходимо четко сформулировать проблему исследования и вытекающие из нее научные задачи (задачей научного исследования не может быть анализ литературы, подготовка организационных условий эксперимента, овладение методиками, оборудованием и прочие учебные задачи, являющиеся лишь вспомогательным средством в научном исследовании). Здесь же кратко описываются основные идеи и подходы к решению данной проблемы, формулируются предмет, объект, задачи, выборка (не путать с объектом), обосновывается план и методические особенности основного эксперимента, его процедура, возможные результаты (гипотезы), формулируется основной тезис, подлежащий проверке и выносимый на защиту. Эта часть работы должна логически следовать из материалов, представленных в предыдущем разделе (являться как бы его заключением) и объяснять структуру дальнейшего изложения материала.
  6. Методика (1-5 стр.). В этом разделе должны быть кратко, но исчерпывающе описаны:
    • Испытуемые (респонденты) – по возможности более полная характеристика испытуемых (пол, возраст, образование, социальное положение и другие, важные с точки зрения данного исследования параметры), с указанием их количества, принципов отбора и прочее (для случая исследования на животных указываются вид, порода, генетическая линия и т.п. подопытных животных, их возраст, состояние, условия содержания, кормления и проч.; условия содержания и форма экспериментов над животными должны соответствовать международным нормам и правилам). Особое внимание необходимо уделить вопросам этики научного исследования – если используются индивидуальные данные и требуется обозначать испытуемых, то все упоминания и ссылки на них необходимо давать в закодированном виде, сохраняя анонимность респондентов, сохраняя медицинскую тайну диагнозов и фактов из истории болезни и личной жизни, (не должны, также, приводится сведения, на основании которых можно было бы аннулировать анонимность). В целом эксперименты с человеком должны проводиться и оформляться в соответствии с нормами и требованиями статьи 16 (“Защита лиц, выступающих в качестве испытуемых”) “Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины”.
    • Оборудование – перечень и существенные технические показатели использованных приборов и экспериментальных установок, их название согласно техническому паспорту.
    • Материалы, с которыми работают испытуемые – их существенные технические и/или психологические характеристики.
    • Используемые тесты или методики – ссылки на используемые методики и их краткое описание, достаточное для понимания читателем сути используемых методик, основного материала и результатов обработки; в случае разработки (или перевода и адаптации) автором новой методики необходимо доказательство правомерности ее применения включать в задачу исследования, а материал, выборку испытуемых и прочие данные отражать в соответствующих местах методики. Необходимо также специально доказывать ее валидность, надежность полученных с ее помощью результатов, что должно являться самостоятельной научной задачей (возможно даже единственной) исследования.
    • Задача испытуемого и условия проведения эксперимента – описываются задачи испытуемых (инструкции испытуемому) в соответствующих сериях эксперимента, последовательность их проведения, что предъявляется и что регистрируется.
    • Методы обработки и анализа данных – кратко описываются используемые методики математической обработки и анализа данных (по возможности приводятся точные формулы) со ссылками на соответствующие литературные источники (справочники, таблицы, учебники и пр.), а также на используемые компьютерные программы.

Источник: http://www.neva-diplom.ru/articles/article-obshchie-trebovaniya-k-nauchnym-rabotam-studentov/

Письменных студенческих работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

Самара 2012

УДК

ББК<\p>

М –<\p>

Методические рекомендации по оформлению письменных работ для студентов, обучающихся по специальностям 080109.65 ʼʼБухгалтерский учет, анализ и аудитʼʼ, 080502.

65 ʼʼЭкономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)ʼʼ, 080504.65 ʼʼГосударственное и муниципальное управлениеʼʼ / сост. к. и. н. Буланкина Е.В., Мальцева С. М., Беляева Л. Н.

– Самара: РИЦ СГСХА, 2012. – 40 с.

Методическиерекомендации содержат требования к оформлению всœех видов письменных студенческих работ; особое внимание уделœено правилам оформления магистерской диссертации, а также дипломного и курсовых проектов (работ). Описаны процедуры допуска выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или работы и магистерской диссертации) к защите, порядок и правила защиты выпускных квалификационных работ и критерии их оценки.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Общие требования к письменным студенческим работам………………….….
1. Правила оформления базовых структурных элементов магистерской диссертации……………………………………………………………………………
2. Правила оформления базовых структурных элементов дипломного и курсового проекта (работы)…………………………………………………………………………
2.1 Титульный лист; 2.2 Оглавление; 2.3 Введение; 2.4 Основная часть; 2.5 Заключение…………………………………………………………….……………
2.6 Список использованных источников и литературы…………………….………
2.6.2.2 Примеры библиографического описания некоторых документов………….
2.7 Приложения………………………..…………………………………………….…
3 Правила оформления базовых структурных элементов иных видов письменных работ (контрольная работа͵ отчет по результатам практики, доклад, реферат, эссе)..
4 Правила оформления текста……………………………………………………………..
4.1 Общие требования……………………………………………………………………
4.2 Иллюстрации…………………………………………………………………………
4.3 Таблицы………………………………………………………………………………
4.4 Формулы и уравнения……………………………………………………………….
4.5 Заверительный лист к выпускной квалификационной работе ………….………..
5 Оформление библиографических ссылок………………………..……………………..
5.1 Общие требования к оформлению ссылок…………………………………………
5.2 Первичные, повторные и комплексные ссылки…………………………………..
6 Сокращение слов и словосочетаний…………………………………………………….
7 Единицы физических величин…………………………………………………….…..…
8 Терминология…………………………………………………………………….…….…
9 Правила оформления презентации…………………………………………………….…
10 Оформление процедуры допуска выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или работы) к защите……………………………………………
11 Порядок и правила защиты выпускных квалификационных работ…………………..
12 Критерии оценки выпускных квалификационных работ………………………………
13 Подготовка к защите магистерской диссертации
14 Защита магистерской диссертации
Приложение А Титульный лист магистерской диссертации …………………………
Приложение А.1 Реферат магистерской диссертации ………………………….…….
Приложение А.2 Оглавление магистерской диссертации…………………………….
Приложение Б Титульный лист дипломного проекта (работы) ………………………
Приложение Б.1 Титульный лист курсового проекта (работы)
Приложение В Пример оформления оглавления дипломного и курсового проекта (работы)……………………………………………………………….…
Приложение Г Пример оформления списка использованных источников и литературы………………………………………………………………
Приложение Д Титульный лист контрольной работы…………………………………
Приложение Е Титульный лист отчета по практике……………………………………
Приложение Ж Титульный лист реферата или эссе……………………………………
Приложение И Пример оформления плана……………………………………….…….
Приложение К Пример оформления списка сокращений слов и акронимов….…..…
Приложение Л Пример оформления рисунка (схемы)…………….……….…………….
Приложение М Пример оформления рисунка (диаграммы)…………….……….…….
Приложение Н Пример оформления таблицы…………………………………………
Приложение П Образец заверительной надписи к дипломному проекту (работе)….
Приложение Р Пример оформления отзыва научного руководителя дипломного проекта (работы)……………………………………………………..….
Приложение С Пример оформления рецензии на дипломный проект (работу)………
Приложение Т Форма отзыва научного руководителя на магистерскую диссертацию ……………………………………………………………
Приложение Т.1 Форма рецензии на магистерскую диссертацию …………………..

ВВЕДЕНИЕ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ РАБОТАМ

Учебным планом специальности и направления подготовки ʼʼГосударственное и муниципальное управлениеʼʼ предусмотрено выполнение студентами таких видов письменных работ как контрольная работа͵ письменный отчет по результатам практики, курсовая работа и курсовой проект, выпускная квалификационная работа –дипломный проект (работа), магистерская диссертация.

В рамках подготовки к практическим занятиям, а также в целях организации самостоятельной работы студентов по изучению отдельных дисциплин преподавателями бывают выданы также задания по подготовке доклада, реферата͵ эссе.

Результатом участия студента в научно-исследовательской работе могут стать доклады на студенческих научных конференциях, на базе которых возможна подготовка тезисов выступления или статьи для публикации (для этих двух видов письменных работ дополнительные требования предъявляются редакциями сборников или журналов, в которых будут опубликованы тезисы или статья).

Каждый из этих видов студенческих работ обладает своими особенностями, но ко всœем из них предъявляются и общие требования.

Любая студенческая письменная работа должна основываться на авторской переработке информации, полученной из уже созданных другими авторами письменных источников.

На старших курсах и в выпускной квалификационной работе предполагается также проведение самостоятельных исследований по теме письменной работы.

Главными задачами выполнения письменных работ являются умение самостоятельно приобретать новые знания, формировать навыки поиска научного материала по избранной теме, логичного и аргументированного изложения изученного материала с позиций собственного авторского подхода. Любая работа должна содержать ссылки на источники информации, использованной автором работы в процессе изучения темы.

Внимание! Использование фрагментов произведений других авторов в своей работе без указания источника заимствования считается плагиатом и расценивается как кража интеллектуальной собственности.

В целом выполнение письменных работ способствует формированию культуры научного мышления, накоплению профессионального потенциала будущего выпускника и предполагает творческий подход к овладению знаниями, а при выполнении дипломных и курсовых проектов и магистерской диссертации – формирование навыков применения теоретических знаний для решения практических задач. Соответствие письменной работы этим критериям гарантирует высокую оценку.

Внимание! Надлежащее, в соответствии с требованиями, оформление всœех структурных элементов является важным критерием высокой оценки всœех видов студенческих письменных работ.

Структурные элементы письменной учебно- или научно-исследовательской работы отражают ее смысловые и логические части и соответствуют требованиям, предъявляемым к оформлению научно-исследовательских отчетов, принятых в Российской Федерации, включая указание ответственности за достоверность данных, содержащихся в работе[1]. Достоверность данных подтверждается ссылками на источники, из которых они заимствованы или на самостоятельно проведенные исследования.

Внимание! Основные элементы структуры магистерской диссертации, а также дипломного или курсового проекта (работы) и требования к их оформлению описаны в разделœе 1, а иных видов письменных работ – в разделœе 2 данных методических рекомендаций. Требования к оформлению текста и справочно-библиографического аппарата (список литературы, ссылки), являющиеся общими для всœех письменных работ, даны в разделах 3–8 данных методических рекомендаций.

Методические рекомендации разработаны с учетом следующих нормативных документов:

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утв. приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155.

Источник: http://referatwork.ru/category/literatura/view/129037_pis_mennyh_studencheskih_rabot

Проверка на оригинальность студенческих работ – элемент повышения качества обучения

Развитие интернет – ресурсов несомненно во многом облегчает работу в поиске необходимой информации, экономя наше время, а зачастую и де­нежные средства. Поэтому сегодня интернет стал незаменимым помощником студентов в написании курсовых, контрольных и дипломных работ.

В этом нет ничего предосудительного, если бы не появлялся соблазн в короткие сроки и без лишних усилий выполнить заданную работу, копируя из Интернет-статей целые разделы и главы, выдавая их за собственные.

В связи с этим сразу возникает ряд проблем. Первая носит морально-этический характер. Студент зарабатывает высокую оценку, обманывая пре­подавателя.

Вторая проблема, на мой взгляд, является более острой.

Важно

Как показывает опыт работы кафедры финансов, бездумное «скачивание» из интернета при­водит к тому, что на завершающем этапе обучения (при написании диплом­ных работ) отдельные выпускники так и не могут научиться грамотно фор­мулировать свои мысли, выбирать из имеющегося в интернете огромного массива данных нужные, а вследствие этого – делать правильные выводы и обосновывать предлагаемые решения.

Речь не идет о том, что нельзя пользоваться чужими мыслями.

Выска­зывания, идеи, статистическую информацию, предлагаемые другими автора­ми, тем более известными учеными, в свои работы включать нужно и даже необходимо, но вопрос стоит в том, как правильно переработать и изложить заимствованный материал, не нарушая авторских прав, и какой разумный предел заимствований должен быть в работе. Правильная переработка чужих текстов носит не только нравственный аспект, но и дополнительно способст­вует повышению интеллектуального уровня развития студента.

В целях повышения качества студенческих работ и как следствие – по­вышения качества учебного процесса, преподаватели кафедры финансов МБИ на протяжении последних трех лет проводят проверку на антиплагиат курсовых, дипломных и научных работ, выполняемых студентами всех форм обучения.

Требования кафедры, предъявляемые к оригинальности текста к дан­ным работам, следующие: оригинальность текста должна быть не менее 80 %. Если процент оригинальности составляет 70 %, тогда решение о допус­ке работы к защите принимает преподаватель (научный руководитель). При этом обращается внимание на следующие показатели:

–   корректность ссылок в работе на литературные источники;

–   в отчете программы смотрится процент заимствований с конкретных сайтов. Если в отчете программы ссылки составляют не более 2 % на каждый проверенный программой сайт, тогда работа допускается к защите.

Работа по проверке оригинальности самостоятельных работ сводится не только в автоматической «прогонке» текста через программу. Первую кур­совую работу по кафедре финансов студенты третьего курса очной формы обучения выполняют по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)».

В связи с тем, что кафедра одной из первых в институте ввела проверку сту­денческих работ на антиплагиат, поэтому на консультациях по выполнению курсовой работы большой объем времени отводится на обучение студентов грамотно проводить анализ литературных источников, т.к.

наибольший про­цент заимствований как раз приходится на первый раздел работы.

При руководстве дипломными работами каждый научный руководи­тель также уделяет особое внимание на правильность и корректность выпол­нения каждого раздела работы.

Для закрепления знаний студентов, полученных на консультациях, зав. кафедрой финансов Н.Н.Погостинской был разработан и включен в методи­ческие рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплинам ка­федры и в методические рекомендации по выполнению дипломных работ от­дельный раздел, в котором приведены примеры различных способов изложе­ния анализируемой литературы.

Трехлетняя работа профессорско-преподавательского состава кафедры, направленная на повышение собственной оригинальности студенческих ра­бот в конечном итоге стала отражаться на качестве дипломных работ, т.к. высокие оценки на защите ставились с учетом высокого процента ориги­нальности текста.

В заключение хотелось бы отметить следующее.

В настоящее время существует много программ, позволяющих прове­рить текст на уникальность.

Совет

К таким программам относятся Etxt.RU, Advego Plagiatus, AntiPla-giat.ru, Istio.com, Copyscape и ряд других.

О целесообразности использования программ проверки работ на анти­плагиат высказываются полярные мнения. Но противоположность мнений заключается не в том, следует или не следует определять оригинальность текста.

Разногласия возникают по поводу корректности определения той или иной программой процента заимствований. Действительно, если проверить одну и ту же работу в программах Etxt.RU и AntiPlagiat.

ru, то можем полу­чить различный процент оригинальности текста.

И еще существует один нюанс. Зачастую недобросовестные студенты пользуются ранее написанными в стенах данного учебного заведения рабо­тами, которые отсутствуют в компьютерной базе.

Поэтому для решения данной проблемы вузу следует: во-первых, опре­делиться, какая из существующих программ более эффективна и имеет воз­можности пополнять базу проверки не только имеющимися в интернете ра­ботами, но и работами, написанными студентами в вузе, и во-вторых – своим внутренним нормативным документом закрепить требования, предъявляемые к оригинальности работ.

Источник: http://waucondastore.com/proverka-na-originalnost-studencheskix-rabot-element-povysheniya-kachestva-obucheniya/

Лучшие рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

На нашем сайте хранится загруженная авторами база публикаций, дипломных, курсовых и рефератов. А также других учебных материалов.

Мы не берем деньги с посетителей сайта и все рефераты, и прочие работы можно скачать бесплатно.

Наша база знаний предназначена прежде всего для обучения самостоятельному написанию работ, и мы рассчитываем, что скачанные рефераты вам помогут написать свою уникальную работу без нарушения авторского права.

Обратите внимание

Наш банк рефератов не стоит на месте и постоянно пополняется студентами и просто нашими посетителями. Для оперативного розыска нужного реферата или курсовой обратите внимание на форму поиска. По другому всю нужную информация материал можно найти и через рубриктор по типам учебных работ. Надеемся что вы скачаете именно то что вам нужно..

Экономические

  • Антикризисный менеджмент 4087
  • Аудит 161
  • АХД, экпред, финансы предприятий 151
  • Банковское дело 5436
  • Бизнес-план 26
  • Бухучет, управленч.учет 5510
  • Госслужба 142
  • Делопроизводство 26
  • Дистанционное образование 4
  • Инвестиции 107
  • Инновационный менеджмент 51
  • История экономики, эк-ских учений 37
  • Качество, упр-е качеством 6
  • Коммерческое дело, торговля 19
  • Логистика 19
  • Макроэкономика 71
  • Маркетинг 9523
  • Матметоды в эк-ке 2
  • Менеджмент 1649
  • Микроэкономика 19
  • Мировая экономика, МЭО 2654
  • Налоги 357
  • Недвижимость, оценка 2
  • Планирование, прогнозирование 15
  • Предпринимательство 314
  • Региональная экономика 14
  • Реклама и PR 892
  • Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан. 11
  • РЦБ, ценные бумаги 81
  • Сельское хозяйство 4786
  • Статистика 91
  • Стратегический менеджмент 3
  • Страхование 208
  • Строительство 3818
  • Товароведение 66
  • Туризм 3831
  • Управление персоналом 22
  • Финансовый менеджмент, финансовая математика 2947
  • Финансы, деньги, кредит 1293
  • Ценообразование 11
  • Эконометрика 93
  • Экономика отраслей 6096
  • Эктеория 1843

Тут не только можно бесплатно скачать реферат но и встретить редкий материал не доступный в других базах. Постоянно обновляющаяся коллекция рефератов, которая включает более 500 тысяч работ.

Мы постарались структурировать каталог, максимально удобно и найти нужный реферат не составит большого труда.

Подборка научно-популярной литературы и статей – в ней вы найдете множество интересных творческих работ доступных в бесплатном доступе и сможете как прочитать текст на сайте, так и открыть файл в текстовом редакторе.

Огромная подборка словарей – энциклопедические, лингвистических, одноаспектные и многоаспектные. Даже жаргонные. Помощь студентам для написания творческой работы – основная цель данной библиотеки, особенно для тех кто хочет написать отличный реферат, курсовую или диплом.

Модерируемый рейтинг полезных и самое главное бесплатных электронных источников, которые точно пригодятся студентам. Поиск работы для авторов. Авторы, которые добавляют свои работы независимо от того будь это простой реферат, или интересная статья по любой тематике могут зарегистрироваться и получить возможность выполнять помогать студентам.

Источник: https://www.BiblioFond.ru/

Правила поиска в Интернете материалов для курсовой работы

Современные сетевые ресурсы дают массу рекомендаций по организации розыска нужной пользователю информации. Однако большая часть этих советов является «оплаченным» материалом, который можно отнести скорее к рекламе, чем к действительно полезной информации.

В основу материала этой статьи лег личный опыт автора, который был наработан на поиске материалов для разнообразных студенческих работ – от рефератов, до курсовых и дипломных проектов.

Однако это не значит, что данные рекомендации подойдут только для тех пользователей, которые озабочены идентичными проблемами (поиском в сети материалов или готовых курсовых работ). Эта методика универсальна и позволяет разыскать любую информацию.

Сама методика будет изложена в виде перечня рекомендаций, которые можно выполнять в любой очередности. Но, довольно рассуждений, приступим к изложению информации:

  1. В сети существует множество как популярных, так и малоизвестных поисковых серверов и каждая «машина» использует уникальный (или частично заимствованный) алгоритм поиска запрашиваемой информации. Вывод – разыскивая какие-либо данные, не стоит пользоваться результатами только одной «поисковой машины», лучше сформировать перечень из нескольких поисковых серверов, используя при этом как отечественные, так и зарубежные ресурсы.
  2. Постарайтесь разнообразить формулировку словосочетания поискового запроса. Используйте аббревиатуры и сокращенные названия. Это расширит границы поиска и создаст больше ссылок на вероятные источники информации. Если у вас имеется готовый план письменной работы, то в качестве формулировок запросов можно использовать пункты из такого плана.

В итоге выполнения вышеуказанных действий вы можете заполучить в свое распоряжение десятки, а то и сотни ссылок, которые «ведут» к различным базам данных и источникам информации.

Окончательную пригодность найденной информации для ваших целей можно определить только после «личного знакомства» с содержимым каждой страницы.

Однако длительный «серфинг» по найденным ссылкам приведет к потере времени и трафика, поэтому советуем вам воспользоваться следующими рекомендациями, которые позволяют оценить «профпригодность» ссылки без путешествия на указываемый ресурс. Для этого нужно:

  1. Не обращать внимания на ссылки, направляющие пользователя на различные хранилища готовых письменных работ. Поверьте все эти «чудо-рефераты» и «актуальные курсовые» употребили (и не по одному разу) несколько поколений студентов.
  2. Обходите стороной ссылки на ГОСТ и нормативные документы, а также методические рекомендации по созданию курсовых работ (напомню, мы разыскиваем материалы для курсовой работы, а не правила ее оформления).
  3. Аналогичный подход применяем и к ссылкам на программы семинаров и мастер-классов. Эти мероприятия действительно могут дать необходимый для вас объем знаний, однако, получения сведений возможно только при условии личного присутствия на семинаре. Следовательно, для сиюминутных целей такие ресурсы не подходят.
  4. Если ссылка ведет на ресурс ВУЗа, то убедитесь в доступности разделов «Библиотека», «Статьи», «Учебные пособия» для незарегистрированных или неавторизированных пользователей. Если таковой возможности нет – без колебаний удаляйте подобную ссылку. По этой же причине не обращайте внимания на ссылки, препровождающие пользователя на сайт ВУЗовской библиотеки. Там содержатся только каталоги печатных изданий.
  5. Ссылка на Интернет-магазин, торгующий книгами и справочной литературой, будет полезна только в случае желания приобрести интересующий вас источник информации. Такую ссылку следует оставить «на потом». Она пригодится только в том случае, если вы не разыщете бесплатный источник информации.
  6. Ссылка на сайт компании или агентства, занятого разработкой проблемы, указанной в теме вашего курсового, может быть неожиданно полезной. Помимо рекламы и прайс-листа, большинство фирм наполняют свои сайты тематическим контентом, который может послужить в качестве источника информации.
  7. Эта же причина позволяет почерпнуть «полуфабрикат» практической части курсовой работы на сайте рекламного или консалтингового агентства, демонстрирующего «в рекламных целях» образец собственного исследования по интересующему вас вопросу.
  8. В качестве источников интересных материалов можно рассматривать профильные журналы или сетевые ресурсы, а так же электронные копии книг, справочников и лекционных материалов.

В итоге, от нескольких сотен ссылок останется 2-3 десятка «сетевых адресов», позволяющих перейти на ресурс с действительно ценной информацией. Советуем вам незамедлительно воспользоваться этими возможностями.

После внимательного изучения эти ссылок, вы можете сохранить их в специальном меню вашего браузера.

Способы копирования материалов со станиц Интернет ресурсов являются слишком обширной темой и будут рассмотрены в следующем материале.

Источник: https://uznaikak.su/548

Специфические виды студенческих работ

Мы все хорошо знаем основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ, отражающих накопленные за время учебы знания студентов и требуемых практически в любом вузе, к которым относятся курсовая работа, выпускная квалификационная работа, реферат, контрольная работа, лабораторная работа, отчет по практике и, наконец, дипломная работа и диссертация.

Множество видов студенческих работ выполняет и наша компания. Например, заказать дипломную работу MBA Вы можете у нас.

Но кроме вышеперечисленных существует еще ряд специфических студенческих работ, которые позволяют наиболее полно раскрыть и оценить научные знания и творческий потенциал студентов.

К специфическим видам студенческих работ относятся:

  • семинары;
  • коллоквиумы;
  • научные конференции для студентов;
  • аккредитация студентов.

Семинар — форма учебно-практических занятий, которая организуется для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме.

Тема для семинара определяется заранее и требует обязательной подготовки. На семинаре студенты обсуждают сделанные ими сообщения, доклады и рефераты под руководством преподавателя. Преподаватель на данном занятии выполняет роль координатора.

Семинары являются наиболее эффективной формой для подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.

Коллоквиум — одна из форм проверки и оценивания знаний и навыков студентов, проводится только в высших учебных заведениях. Объявляется по инициативе преподавателя и выглядит как промежуточный экзамен в середине семестра, письменный либо устный.

Главной целью проведения коллоквиума является оценка текущего уровня знаний студентов по всем темам, как входящим, так и не входящим в основной экзамен семестра. На коллоквиуме также можно провести защиту рефератов, докладов, проверять проекты, лабораторные и другие письменные работы. Оценка, полученная на коллоквиуме, в дальнейшем повлияет на оценку на основном экзамене.

Важно

В тех предметах, где экзамен не предусмотрен, а учитывается только зачет, как правило, сам зачет и проводится в форме коллоквиума.

Учебно-научная конференция — форма организации научной деятельности, при которой студенты представляют и обсуждают свои письменные работы (рефераты, доклады, проекты и др.). Является чем-то средним между семинаром и коллоквиумом .

Тема, место и время конференции объявляются заранее в виде объявления на стенде. Конференция очень редко проводится в рамках одного курса, обычно охватывает масштаб всего вуза либо одной определенной кафедры. После объявления конференции идет набор и регистрация участников.

Иногда для участия и организации конференции требуются взносы. Затем проводится сбор тезисов докладов.

Основной целью конференций является повышение качества знаний и квалификации студентов.

Аккредитация — процедура официального подтверждения соответствия знаний и навыков студентов установленным критериям и стандартам. В большинстве стран высшие учебные заведения получают разрешение государства на образовательную деятельность после проведения аккредитации. Государственная аккредитация высших учебных заведений проводится раз в 5 лет.

Общественная аккредитация учебного заведения представляет собой признание уровня учебного заведения любыми общественными или профессиональными организациями, союзами, ассоциациями. Она важна для престижа учебного заведения, но не может заменять государственную аккредитацию и не влечет за собой каких-либо гарантий со стороны государства.

Аккредитация студентов, как правило, проводится независимой экспертной комиссией в форме тестового экзамена по основным предметам специальности для студентов 4–5-х курсов в течение 2–3 дней.

Источник: https://dip-land.ru/articles/2014/05/spetsificheskie-vidyi-studencheskih-rabot/

Ссылка на основную публикацию