Как решать задачи по физике: пример решения и советы

Как решать задачи по физике

Никогда нельзя решить задачу по физике, если не знать теорию, которая должна быть использована в её решении.

Поэтому начинать, конечно, надо с теории. Причём, несмотря на то, что теория по физике логически переходит от простых к более сложным понятиям, изучать можно начинать именно с того раздела, по которому необходимо в данное время решить задачу.

Но в этом случае по условию задачи надо точно определить по какой она теме. Понятно, что на этом этапе к рекомендациям есть существенный вопрос: как же, не зная теорию, определить раздел физики, по которому дана задача.

Но это как раз не сложно, сейчас постараемся в этом Вас убедить.

Обратите внимание

В школе все изучают физику. Но каждый усваивает предмет по разным причинам на своём уровне. Допустим, Вы не выучили определения, необходимые формулы и законы, но то, что законы движения и взаимодействия тел изучаются в «Механике», а свет в «Оптике» и т.д., – это усваивают все.

Теперь, к примеру, вспоминаем, что «Механика» состоит из нескольких разделов, в каждом из которых изучаются конкретные вопросы.

Кратко определим это так: в кинематике изучаются все формулы любых видов движения – прямолинейного равномерного и равноускоренного, криволинейного (на примере движения по окружности).

Поэтому, если в условии дано уравнение движения, скорости или ускорения поступательного или вращательного движения, а найти надо путь, перемещение, скорость, т.е. любую величину, характеризующую движение, открывайте раздел «Кинематика» в механике.

Несколько формул по разделу находите в любом справочнике, но для правильного решения задачи надо всё- таки знать необходимую теорию по данной теме.

Это не так много: прочитанных внимательно 4-5 страниц в любом учебнике внесёт ясность и понимание того, какие формулы надо использовать в данной задаче.

Дальше по механике: если в условии прочитали, что два тела, (это чаще всего, а может три или несколько), взаимодействуют друг с другом (упруго или неупруго), например, происходит столкновение, разрыв, выстрел и т.п., то здесь используем законы сохранения импульса и энергии ( это только при упругом взаимодействии).

Если в тексте задачи дано или найти энергию, работу, количество теплоты полученное или отданное газом, то это раздел «Молекулярная физика». Так же объём, давление, температура, молярная масса газа в условии задачи – это всё из того же раздела.

Надо изучить теорию по газовым законам, первый закон термодинамики и несколько основных формул, чтобы решить задачу среднего уровня сложности по данной теме.

Важно

Точно также по тексту условия легко определить задачи по таким разделам, как «Оптика», «Электродинамика», «Законы постоянного тока», «Магнетизм», «Ядерная физика».

Несколько основных формул и законов, к этому добавим рассмотрение решения типовых задач в каждом разделе и Вы самостоятельно сможете решить большинство задач, необходимых для контрольной работы или зачёта.

Но если Вы всё-таки затрудняетесь в решении более сложных задач, для этого нужен определённый опыт и навык, то мы за небольшую оплату и в небольшой срок поможем Вам в решении задач по любым темам и любой сложности.

Умение решать задачи является искусством применять теоретические знания на практике.  Для этого требуется понимание, здравый смысл  и творчество.

Решению задач легко научиться некоторым студентам, для которых процесс решения может показаться “очевидным” или “тривиальным”.

Большинству студентов будет нужно совсем немного практики, прежде чем они достигнут уверенности в своих силах.

Студенту, который имеет мало практики в решении задач, следует начинать с систематических занятий для накопления опыта.

Многие люди говорят, если они оставят решение задачи на некоторое время и вернуться к нему позже, они ее решат, так как получат новый взгляд на задачу, увидят простой способ решения, тот что они не заметили раньше.

Совет

Говорят, что новый материал как пирамида: новая информация создается на основе старой. Попробуйте сначала понять задачу. Если задача является особенно трудной, попробуйте решить некоторые более простые по той же теме. Вы сможете найти способ сделать это. Сохраняйте позитивный настрой – это Вам поможет.

Если вы нервничаете, попробуйте жевательную резинку или есть попкорн, чтобы успокоить свои нервы. Вы “съедают” ваши нервные чувства.

Если у вас возникли проблемы решения задач, это никогда не помешает спросить! Попросите объяснить Вам решение друга или сокурсника,  они могут иметь другую точку зрения, которая переключит Вас на верный путь решения. Если вы можете, попробуйте понять их рассуждения и попытаться выяснить, чего вам не хватает для решения и почему. Тогда вы узнаете, что Вам делать.

Помните, физика не сложная наука, главное понимать задачи и вспоминать формулы. Остальное все просто: использование алгебры, тригонометрии и арифметики, в зависимости от темы вашего курса.

Источник: http://reshenie-zadach-po-fizike.ru/index.php/kak-reshat-zadachi-po-fizike

Общие рекомендации по решению задач по физике

  • Оформлять задачу можно традиционно:
    • краткая запись условия, где необходимо отразить не только данные числовые значения, но и все дополнительные условия, которые следуют из текста задачи (хотя, это не всегда очевидно, а возникает по ходу решения). Неизменность или кратность каких-либо параметров, их граничные значения, условия, которые определяются физическим содержанием задачи (например, отсутствие трения, постоянство ускорения и т. п.).
    • оформление задачи рисунком: сделать к задаче рисунок, на котором отображается ситуация описанная в задаче, нанести все данные условия задачи, и сформулировать вопрос задачи.Рисунок особенно необходим, если используемые уравнения заданы в векторной форме. В этом случае надо нарисовать систему координат, относительно которой следует записать векторное уравнение в проекциях. Рисунок в большинстве случаев сильно облегчает процесс решения любой задачи, не только по физике.Рисунок также необходим, если тело движется или находится под углом.
  • Очень важно правильно поставить вопрос к задаче. Возможны следующие варианты:
    • вопрос задачи сформулирован четко и понятно, например, найти значение какого-либо параметра (при постановке такого вопроса трудностей не возникает);
    • на сколько или во сколько одна величина отличается от другой. Здесь надо найти разность двух значений одного параметра (скорости, силы и т. д.) или найти отношение физических величин.Пример: НА СКОЛЬКО увеличилась скорость? Изменение скорости = конечная скорость минус начальная:Реже вопрос может быть сформулирован иначе: НА СКОЛЬКО начальная скорость тела превышала конечную? В этом случае: Будьте внимательны!Другой пример: ВО СКОЛЬКО раз уменьшилась масса тела? Надо узнать:m/mo.
    • если стоит вопрос: «Как изменился какой-либо параметр?», то нужно самому выбрать НА СКОЛЬКО или ВО СКОЛЬКО (во сколько раз.. ?) в зависимости от данных задачи. Если изменение относительно небольшое, выбирайте на сколько. Если параметр может отличаться в несколько раз, лучше выбрать во сколько раз.В ответе на вопрос «Как изменилась скорость.. ?» всегда вычитают из конечного значения начальное: или делят конечную скорость на начальную: При этом если скорость увеличивалась, то: Если же она уменьшалась, то:Практический вывод: если скорость увеличилась, а вы получили ΔV < 0, хорошенько задумайтесь. И наоборот.
  • Надо проверить, все ли заданные величины в задаче находятся в одной системе единиц (СИ, СГС и других). Если величины даны в разных системах, их следует выразить в единицах системы, принятой Вами для решения. Предпочтение отдается системе СИ, но не всегда.

    Итак, условие задачи оформлено, теперь можно приступать к решению задачи.

  • Обдумываем физическое содержание задачи, выясняем, к какому разделу она относится, и какие законы в ней надо использовать. Задачи могут быть комбинированные, решение их требует использования законов нескольких разделов физики. В задачах механики обычно первый вопрос, который надо поставить перед собой: каков характер движения?
  • Далее следует записать формулы, соответствующие используемым в задаче законам, не следует сразу искать неизвестную величину; надо посмотреть, все ли параметры в формуле известны. Если число неизвестных больше числа уравнений, надо добавить уравнения, следующие из условия и рисунка. Общий принцип: сколько сколько неизвестных, столько должно быть и формул. Далее останется только решить систему уравнений, то есть свести задачу от физической к математической.

    Пример подобной задачи:

    Наблюдатель, стоящий на платформе, определил, что первый вагон электропоезда прошёл мимо него в течение 4 с, а второй — в течение 5 с. После этого передний край поезда остановился на расстоянии 75 м от наблюдателя. Считая движение поезда равнозамедленным, определить его ускорение.

    Эта задача (в несколько ином виде) была размещена в разделе Решаем вместе. Решается она путем составления системы из 3 уравнений. Попробуйте решить ее самостоятельно, если не сможете — ищите решение на нашем портале.

  • Распространенная ошибка: неполное понимание смысла параметров в формуле. Школьники вполне могут решить задачу по физике, но зачастую путаются в своих обозначениях.

    Пример реальной задачи, которая оказалась сложной для 10-классницы:

    Спортсмен пробежал 100 метров за 10 секунд, из которых 2 секунды он потратил на разгон. Остальное время он двигался равномерно. Чему равна его скорость равномерного движения?

    Проблема с решением здесь возникла потому, что школьница запуталась в своих обозначениях: 10 с, 2 с, 8 с. Если не продумать обозначения, над этой простой задачей можно просидеть не один час. Кстати, задача имеет 2 способа решения: аналитический (формулой) и графический.

    Читайте также:  Как написать характеристику предприятия для курсовой, диплома, отчета по практике
  • Решение задачи чаще всего следует выполнять в общем виде, то есть в буквенных обозначениях.
    • Решение «по действиям» может не получиться, так как некоторые неизвестные побочные параметры могут сократиться лишь при решении до конца в общем виде.
    • Еще одна из причин общего (буквенного решения) состоит в том, что при решении по действиям возникает погрешность конечного результата, что, особенно в тестах, может сослужить плохую службу. И решил задачу, а ответ выбрал неверный. Поэтому не надо бояться вводить параметры, не фигурирующие в условии задачи. Если же преобразования очень громоздки, то можно произвести промежуточные числовые расчеты, при этом стараться уходить от округлений, а оставлять в дробях, таким образом, удастся избежать погрешностей.
  • Получив решение в общем виде, нужно проверить размерность полученной величины. Для этого в формулу подставить не числа, а размерности входящих в нее величин. Ответ должен соответствовать размерности искомой величины, это гарантия правильного решения задачи. После проверки формулы на размерность следует подставить численные значения входящих в нее величин и произвести расчет.

    Пример проверки размерности. Решая задачу, где спрашивалось про силы натяжения нити (измеряется в Н), мы получили такой ответ:

    Подставим размерности входящих величин (m: кг, R: м, w: c−1 = 1/c):

    T = кг•м4 = кг•м .
    м3•с2 c2

    Действительно, получили размерность силы. Может возникнуть вопрос: а если я не помню размерности w и F? Выход есть, но проверка немного усложняется.

    Вспомните основные формулы: w = 2πν, где ν — количество полных оборотов в секунду, поэтому размерности w и ν совпадают.

    Вторая формула: F = ma, написав входящие в нее размерности, вы увидите, что 1 Н = 1 кг•м/с2. Что и требовалось доказать.

    Проверять размерность следует после длинных сложных преобразований, где легко ошибиться. По разным размерностям вы быстро увидите неправильный ответ, но (учтите!) совпадение размерностей не гарантирует, что задача решена правильно.

  • Далее нужно проанализировать и сформулировать ответ. Если спрашивалось «как изменилось…», то нужно указать и направление изменения (увеличилось, уменьшилось, замедлилось и т.д.)
  • Источник: http://www.afportal.ru/physics/advice

    Как научиться решать задачи по физике?

    Как научиться решать задачи по физике?

    Решать задачи по физике приходится не только в школе, необходимость в этом может возникать и в обычной жизни.

    Нужно сказать, что без необходимых опыта и знаний, зачастую делать это достаточно трудно. Ведь далеко не все люди, учившиеся на отлично в школе, удерживают в голове специализированную информацию, которая помогла бы им справиться с заданием.

    Ведь даже школьники, которые постоянно во время прохождения программы пополняют и освежают собственные знания, не всегда способны решить задачи по физике. Потому что не все могут даже получив соответствующую информацию, правильно применять ее на практике.

    Обратите внимание

    Задачи по физике в таком случае можно научиться решать менее распространенными способами, чем учат в школе. Например, с помощью учебников с готовыми заданиями или посредством использования онлайн базы задач с решениями. Чем хороши эти способы? Они помогают сэкономить время и спокойно проанализировать алгоритм решения задачи, примененные формулы.

    Освоение такой информации разрешит пополнить и закрепить соответствующие знания.

    «Инструкция» для решения задач по физике

    Но если времени достаточно и хочется самостоятельно попробовать справиться с «орешком» с предмета физика, можно применить конкретную инструкцию. Она не сможет дать точный ответ на любую задачу, но поможет, при вдумчивом подходе, найти решение оперативно и легко.

    • Не нужно паниковать и спешить. Это очень простые, но важные рекомендации. Стандартные условия обычно подразумевает применение не более чем двух или трех действий. Поэтому прежде чем приступать к необдуманному решению, следует прочитать условие и определить, что нужно найти. Рационально ознакомиться с имеющимися примерами решений похожих задач.
    • Выписать данные. В этой ситуации применительно к величинам сразу нужно обозначить размерности. Чтобы в последствие не возникало сложностей с вычислениями, их также потребуется перевести в систему СИ.
    • Рисунок. Поясняющая картинка значительно упростит решение, и не нужно думать, что изображение получиться не красивым. Здесь это не важно. Не нужно недооценивать визуализацию. Следует понимать, что условия физических задач постоянно указывают на смену происходящих событий, которые не нужно лениться изобразить, с указанием векторов скоростей, движущих сил и других величин.
    • Получив картину условия задачи, далее нужно понять, какой закон следует применить для ее решения. Не редко определить это можно интуитивно. Это могут быть законы динамики вращательного движения, на это сможет указывать условие касательно тела, движущегося по окружности. А возможно, придется применить знания по кинематике, если понадобиться определить среднюю скорость, если известны время и путь. Перед решением задачи всегда полезно будет повторить конкретный раздел из школьной программы.
    • Пришло время напрячь мозги и понять, как найти величину на основании известных данных. Упростить работу себе можно, если расположить на рабочем месте формулы. Так можно будет быстрее понять, откуда что выстукает и как определяется. Понадобится лишь слегка включить мозги и следовать к результату шаг за шагом.

    Решение записать лучше сперва в буквенном виде. Формулу следует максимально упростить, а далее использовать числовые значения. Очень важно на финише проверить размерность величины, ведь если получатся литры, а найти нужно было мощность, значит, была допущена ошибка. Необходимо быть внимательными и решение обязательно будет успешным.

    Источник: http://mirurokov.net/2696-kak-nauchitsya-reshat-zadachi-po-fizike.html

    Как решать задачи по физике

    Физика – это очень занятный и никак не обычный предмет. Изучая главные принципы этой естественной науки, ми выяснит о том, как все устроено вокруг.

    Для того чтоб завладеть законами физики, не считая самого их исследования и большой кучи формул, необходимо умение решать задачки – применить познание на практике и показать способность воспользоваться ими. Но, большая часть учащихся, так и не добивается этой цели.

    В чем все-таки подкол? Основная ошибка большинства школьников – в некорректных подходах к решению. Ведь нередко так бывает, что вроде знаешь, о чем речь идет в условии, главные законы и формулы, а решение все не складывается.

    Есть особые методы, приемы и методики, которые необходимо использовать с целью правильного решения задач. Решение задач по физике хоть какой трудности начинается с правильного дизайна условия.

    Для начала необходимо очень пристально изучить саму задачку, если есть потребность, то перечитать условие можно и не один раз. Необходимо установить основную тему и физические процессы задачки. Хорошо записанное условие – это уже половина работы, поэтому не третируйте этим.

    Все физические величины записывайте буквенными обозначениями, а их величину – числом. Необходимо быть внимательным, ведь нередко данные в критериях даны не числом, а словом. К примеру, температура кипения воды, а мы знаем, что она равна 1000С.

    Не забудьте о единицах измерения, непременно заносите их в свои записи. Обычно, большая часть задач решается в системе СИ, поэтому необходимо перевести данные вам величины в эту систему.

    Также для решения могут пригодиться справочные данные, о чем сначала вы и не подозревали (густота, температура кипения и др.).

    После записи всех данных и грамотного дизайна критерий, необходимо обусловиться с тем, что необходимо отыскать в задачке и верно обозначить данную величину. Некие задачки просто нереально решить без рисунка либо чертежа.

    Если, читая условие, вы сможете изобразить процессы графически, то не ленитесь и непременно сделайте это.

    Важно

    Таковой ход может стать вашим “спасательным кругом”, и, на 1-ый взор, не понятные вещи при зрительном восприятии покажутся очень и очень ординарными.

    Для начала самого решения непременно необходимо записать подходящую формулу. Решать задачи можно по действиям, либо в общем виде (вывести одну общую формулу и записать решение). Кому как комфортно. Если после записи критерий вы не понимаете с чего начать, то попытайтесь решить задачу с конца.

    После решения непременно проверьте ответ. Для начала поглядите на логичность конечного результата – не летит ли ваш комар со скоростью света и не весит ли планетка наименее грамма?

    Источник: https://tipsboard.ru/kak-reshat-zadachi-po-fizike/

    Особенности решения задач по физике

    Анализ заказов студентов вузов, которые нуждаются в помощи по решению задач по физике, позволяет утверждать, что наиболее популярны задачники под редакцией И. Е. Иродова, Р. И. Черткова, М. Е.

     Тульчинского, В. А. Балаша, Г. А. Бендрикова, Р. А. Гладковой. Предлагаемые ВУЗами методички тоже часто используют задания из указанных сборников для предложения студентам в качестве самостоятельной работы.

     

    Как показывает практика, спектр задач, предлагаемый студентам в методичках высших учебных заведений, по уровню сложности не превосходит теоретический материал изложенный в них.

    Тем не менее, при решении задач современные студенты, как правило, используют подсказки из различных сборников или Интернет-ресурсов и, к сожалению, практически не используют эффективно опорную информацию, представленную в методических пособиях ВУЗов.
     

    Главная проблема, с которой сталкиваются студенты при решении задач по физике, это последовательность решения как такового и его визуализация.
     

    Понимание сути физической задачи изначально обеспечивается пониманием определений физических характеристик, а также причин и механизмов протекания физических процессов. Проецирование этих знаний в условия задачи дает возможность правильно установить последовательность построения физической, а потом и математической модели.
     

    Читайте также:  Как написать цель и задачи реферата: правила, пример

    Исходя из этого, как бы банально это ни звучало, считаем необходимым рекомендовать отражение (даже в черновом варианте) условия задачи на листе бумаги в виде «Дано» и «Найти», то есть фиксировать известные физические величины и те, которые необходимо найти.
     

    Совет

    Следующий этап — это перевод единиц измерения физических величин в стандартные. Очень часто этот момент студенты вообще игнорируют.

    Как правило, на это 2 основные причины: либо упускают из внимания тот факт, что все величины в формулах предполагают связь стандартных единиц измерения; либо, исходя из понятности условия и сосредоточении внимания на известных формулах, в спешке студент понимает, что задача «практически решена».
     

    Для успешного решения задачи необходимо и обязательно графическое представление условия: составление схематических рисунков, схем, графиков, отображающих начальное и конечное состояние тел или их систем согласно условию задачи. На рисунке следует отметить все данные, характеризующие состояние системы. Например:
     

    Целесообразно акцентировать внимание, что рисунок должен быть максимально приближен к реальности задачи (если это возможно) и, вместе с тем, быть достаточно общим (исключать появление ложной дополнительной информации). Например: если в условии не предполагается наличие прямого угла, то и рисовать его таковым не следует.
     

    После выполнения вышеописанных действий следует непосредственно само решение задачи. Существует несколько подходов к реализации этого этапа:
     

    1 вариант — на основе анализа: «Разматывание клубка» или решение задачи «с хвоста». Записывают формулу для вычисления искомой величины. Затем устанавливают недостающие для ее использования величины и определяют формулы для их нахождения и так до тех пор, пока в формулах все величины ни будут отображенными в условии. Таким образом «клубок разматывается».
     

    2 вариант — на основе синтеза: «из того, что есть», т. е. решение начинается со связи данных между собой, а далее выполняется последовательное объединение формул воедино.
     

    Разобраться с математическим аппаратом обычно не представляет на сегодняшний день особого труда, т. к. существует много методических сборников, рекомендаций и учебников, которыми можно пользоваться.

    Обратите внимание

    Лучше использовать методические пособия ВУЗа, в котором студент учится или которые рекомендует ведущий преподаватель.

    Как показывает практика, истинная заинтересованность педагога в качестве выполнения самостоятельной работы студентом отражается в доступности подачи информации, в том числе и для обучения решению задач. Очень желательно проводить математические вычисления письменно.

    После получения окончательного результата обязательно нужно его проверить на достоверность. В этом можно опереться на практический опыт, сравнить результат с аналогичными данными в условиях других задач, если есть такая возможность. На этом этапе вполне достаточным может быть уяснение порядка искомой величины.
     

    Опыт показывает, что большая часть задач, с которыми сталкиваются студенты, относится к разделам «Механика» и «Электричество и магнетизм». Далее следуют «Молекулярная физика» и выделяют раздел «Гидравлика». Затем размещается «Оптика», «Квантовая физика», «Атомная и ядерная физика» и др.
     

    В каждом разделе также выделяются определенные большие группы задач, решение которых предполагает выполнение строго определенного алгоритма (последовательности действий).

    Например, в «Динамике» задачи, рассматривающие движение связанных тел, обязывают делать рисунок; расставлять все силы, действующие на тело; записывать основное уравнение динамики в векторной форме, затем проецировать все силы на выбранные оси координат и составлять систему уравнений, которая будет представлять математическую модель данной физической задачи. Можно сказать, что на этом в решении задачи физика себя исчерпала. Дальнейшие действия представляют собой не более чем последовательность математических операций. Однако к физике следует вернуться при проверке результата на достоверность. Сравнение полученного результата с похожими позволяет проводить анализ рациональности построения физической и математической моделей задачи.
     

    При составлении физической модели задачи следует учитывать, что она должна быть максимально проста и максимально содержательна одновременно, отражать существенные моменты и исключать — не являющиеся важными в конкретных условиях. Например: можно ли считать тело материальной точкой в данных условиях?
     

    Следует обратить внимание на дополнительные вопросы, возникающие при построении физической модели и ответы на них. Например, наличие сил трения и их учет при рассмотрении задач динамики или учет релятивистских свойств частиц.
     

    Важно

    Полезным в решении задач являются примеры решенных задач, предлагаемые в методических пособиях к курсу и учебниках. Как правило, они даны для указания алгоритма решения задач того или иного класса. Очень желательно разобраться в решении предлагаемой в качестве образца серии задач и только после этого приступать к решению заданной задачи.
     

    Дополнительно нужно обращать внимание на буквенные обозначения физических величин. В большей части случаев эти обозначения являются общепринятыми (m — масса, F — сила и др.), но иногда одна физическая величина имеет несколько буквенных обозначений, как r и L — удельная теплота парообразования.

    Тогда, например, количество теплоты необходимое для превращения заданной массы вещества находящейся при температуре парообразования в пар может быть выражено формулами «Q=r⋅m» или «Q=L⋅m».

    Кроме того, встречаются неоднозначные обозначения, повторения в обозначениях, когда одна и та же буква используется для обозначения нескольких физических величин.

    Например, r — чаще всего обозначает радиус, как это в формуле «V=w⋅r» (связь линейной скорости и угловой), но эта же буква используется для обозначения внутреннего сопротивления источника тока в формуле «E=I/(R+r)» (закон Ома для полной цепи). Особого внимания требует совместное использование таких формул.

    Чтобы не стать заложником ситуации неразберихи с обозначениями, необходимо обязательно ставить индексы величин и рядом с числовым значением физической величины указывать ее единицы измерения. Это поможет не упустить из виду ее физический смысл при построении математической модели.
     

    И еще на одном не маловажном моменте в решении задач следует акцентировать внимание. Это — решение задачи в общем виде. Иными словами, решать задачи по физике по действиям не рекомендуется.

    Часто для этого бывает просто не достаточно данных в условии, что не позволяет решить задачу по отдельным действиям.

    Однако при выведении общей расчетной формулы эти (недостающие) величины исключаются из формулы (сокращаются) и позволяют получить окончательный числовой результат.
     

    Успехов всем в решении задач, изучении физики, получении образования!

    Источник: https://Reshatel.org/reshenie-zadach/osobennosti-resheniya-zadach-po-fizike/

    Как научиться решать задачи по физике?

    Доброго времени суток, уважаемый читатель. Вопрос – как научиться решать задачи по физике и сдать ЕГЭ на ХОРОШО или ОТЛИЧНО стоит достаточно остро! Но прежде чем мы перейдем к сути книги, позвольте представиться. Меня зовут Вадим Габитов. 

    В 2005 году я окончил физико-математический факультет с красным дипломом. Уже на третьем курсе начал заниматься преподаванием физики и подготовкой к выпускным экзаменам (ЕГЭ тогда еще не было).

    В 2008 году окончил аспирантуру и стал заниматься подготовкой абитуриентов и студентов ВУЗов уже на профессиональном уровне. До настоящего времени подготовил около 250 абитуриентов к поступлению в ВУЗы.

    Совет

    За 2 последних года подготовил более 5000 выпускников к сдаче егэ по физике в своей онлайн школе «ЕГЭ на 5».

    Теперь вы немного представляете, кто я и, давайте продолжим. Сегодня качество образования в школе оставляет желать лучшего. Сейчас редко в какой школе найдешь хорошего учителя по физике, да еще и не факт, что если он хороший, то будет изо всех сил стараться подготовить вас к егэ на ДОЛЖНОМ уровне.

    Это и понятно: зарплата, которую платят учителям просто смешная и лишь немногие учителя фанатично преданы своему делу.

    Можно даже примерно описать как проходит среднестатистический урок по физике в старших классах: звенит звонок, приходит учитель с уставшим видом и мыслью о том как бы побыстрее закончить урок, проверяет домашнюю работу (если она вообще задается!), объясняет не шатко не валко новый материал (это в лучшем случае!), а может и сказать: открывайте учебник на такой-то странице и начинайте конспектировать материал, в конце занятия проверим… Если останется время, то вызовет какого-нибудь отличника решить 1-2 задачи по новой теме и не важно – поймут ли решение остальные ученики! Что уж говорить об интересных и увлекательных опытах на уроке физике! Они уже давно занесены в КРАСНУЮ КНИГУ.

    Да, учителя, конечно, можно понять… НО вам (выпускникам) от этого не легче! ЕГЭ нужно сдавать и сдавать как можно лучше. А такой уровень подачи материала оставит вас далеко за пределами хороших баллов на егэ и за пределами престижного ВУЗа.

    И теперь возникает вопрос КАК? Как подготовиться на отличном уровне, как сдать и как быть уверенным в себе на любом экзамене! Многие родители (или вы сами) понимают это и начинают искать репетиторов и порой нанимают их столько, что от них уже начинает голова пухнуть и ваш досуг превращается в сплошные индивидуальные занятия с репетиторами. Можно сказать, что вы учитесь в школе во вторую смену, только теперь уже на дому. Да еще и не факт, что репетитор хороший! По статистике 70-80% репетиторов не дают гарантии, что вы будет подготовлены на отлично и сдадите на столько баллов, на сколько вам нужно!

    Читайте также:  Как увеличить объем текста в студенческой работе

    Картина печальна, но все же есть свет в конце тоннеля! В этой книге я научу вас основным подходам к решению любой задаче по физике.

    Следуя этим инструкциям, вы кардинально улучшите свои знания в

    физике. Итак, в этой книге мы подробно изучим и проанализируем один из

    разделов механики – «Кинематику».

    Я хочу облегчить вашу задачу и заложить багаж знаний, который поможет стартовать в этом нелегком пути по подготовке к ЕГЭ. Я дам вам все формулы из этого раздела, которые нужно знать обязательно!

    Но! Прежде чем мы перейдем к нашей теме, давайте сразу определим

    для себя основные типы задач по физике.

    Типы задач по физике.

    Глобально все задачи можно разделить на 2 основные группы:

    1. Базовые (физические) задачи – задачи, в которых нужно определить физический закон или физическое явление и применить  соответствующую формулу.

    2. Комбинированные задачи – задачи, в которых нужно применить законы из нескольких разделов физики. И в каждом типе таких задач можно выделить еще несколько видов:

    Обратите внимание

    1 Явные задачи (простые) – это задачи, где нужно просто применить нужную формулу или выразить неизвестную величину из одной формулы.

    2 Графические задачи – задачи с использованием и анализом графика зависимости какой-либо физической величины

    3 Неявные задачи – задачи,  которых сразу не видно как можно определить неизвестную величину.

    Итак, давайте подробно рассмотрим раздел Механики, разберем все типы этих задач с примерами и подходами к решению каждого вида задач!

    Кинематика.

    Итак, Основные законы и формулы этого раздела, которые нужно

    знать на 100%:

    1. Центростремительное ускорение при движении по окружности

    а=V^2/R. Оно всегда направлено к центру окружности.

    2. Равномерное движение. Перемещение S = V*t

    3. Равноускоренное движение.

    Физический смысл ускорения – ускорение показывает на сколько

    изменяется скорость тела за каждую секунду! Например, если а=3 м/с

    – это означает, что скорость тела увеличивается на 3 м/с за каждую секунду.

    Ускорение при равноускоренном движении положительное – это означает, что если скорость тела направлена вправо, то и ускорение тоже направлено вправо.

    Скорость в любой момент времени

    V=V0+at,

    Перемещение

    S=(V0t+at)/2,

    S=(V0^2– V^2)/2a,

    S=(V+V0)t /2, 

    V0 – начальная скорость тела,

    а – ускорение тела, t – время движения

    4. Равнозамедленное движение – формулы аналогичные как и для

    равноускоренного движения ТОЛЬКО перед «а» ставим знак «-»

    5. Скорость при движении по окружности<\p>

    V=2пR/T,

    R – радиус окружности, Т – период.

    Физический смысл периода Т – он показывает время одного полного

    оборота или колебания.

    Т = t/N, где N – число оборотов или колебаний.

    равномерного, равноускоренного и равнозамедленного движения.

    Итак, в первой части нашей книги мы освоили Основные принципы

    решения Базовых задач из раздела «Кинематика»!

     Вместо заключения: сегодня, с развитием Интернета и интерактивных

    технологий обучаться и подготавливаться к егэ стало намного проще.

    Вы можете уже сейчас попробовать современную систему подготовки

    к ЕГЭ по физике.

    Источник: http://egeotvety.3dn.ru/load/fizika/kak_nauchitsja_reshat_zadachi_po_fizike/13-1-0-1

    Примеры решения задач по физике

    Процесс изучения такой сложной науки как физика неразрывно связан с решением самых различных задач. Студент сталкивается с этим видом работы уже на первом курсе, и с каждым годом уровень сложности увеличивается.

    Все задачи, которые преподаватели по разным предметам задают для разбора и решения дома, очень важно решать, поскольку велика вероятность, что подобные задачи вы будете решать на семинарах и контрольных. Также они могут войти в экзаменационную работу.

    Распространенные проблемы в решении задач

    Большая проблема состоит в том, что решения некоторых задач совсем неоднозначны. Можно провести за учебниками часы, но так и не разобраться в том, как решать задачи некоторых типов.

    Кроме того, можно столкнуться с проблемой, когда решения отнимают слишком много времени, и вы не успеваете подготовиться ко всем семинарам, а значит, и ваши оценки пострадают.

    Готовые решения онлайн

    Мы предлагаем вам помощь специалистов, которые имеют огромный опыт в решении задач самого разного типа. На нашем сайте вы найдете решения задач по:

    • физическим основам механики (кинематике, всемирному тяготению, динамике твердых тел);
    • электромагнетизму (электромагнитной индукции, электрическому току, движению заряженных частиц в электрическом или магнитном поле);
    • колебанию и волнам (механическому и электрическому колебанию, упругим волнам и акустике, электромагнитным волнам и излучению);
    • оптике (фотометрии, дифракции, поляризации, интерференции и дисперсии света);
    • квантовой физике (волновым свойствам частиц, элементарным частицам, ядерным реакциям);
    • физике макросистем (управлению состоянием газа, явлениям переноса, тепловому излучению, фазовым превращениям).

    С помощью нашего сайта вы можете выбрать тип задач, с которым вам трудно разобраться, открыть их и просмотреть ход решения. Это поможет вам понять их логику, и потом без проблем выполнить те задачи, которые вам задали.

    Помимо того что в решении прописаны уравнения, с помощью которых задачу можно решить, там также имеются описания, которые объясняют, какие процессы происходят, и почему задача решается именно так.

    Важно

    Вы также можете увидеть, как строятся графики (если они необходимы), на основе каких данных, и что они описывают. Вы можете узнать, что обозначают разные виды графиков.

    С нами вы без проблем решите даже самые сложные задачи, а самое главное – поймете, как они решаются и почему именно так.

    Услуги сайта

    Мы подумали о вас и специально подобрали все типы самых популярных задач, чтобы вы с легкостью нашли то, что ищете.

    Чтобы не тратить много времени на поиски нужной вам задачи в разделе, попробуйте воспользоваться поиском, который расположен выше. Введите в строку тему задачи и нажмите «Найти». Вы мгновенно получите решение задачи.

    Если у вас возникли вопросы о том, как пользоваться сайтом, как найти решение нужной задачи или любые другие – свяжитесь с нашими менеджерами по указанным телефонам. Они с удовольствием подскажут вам ответы.

    Кроме того, что у нас можно найти решение любых задач по физике, мы также собрали базу готовых работ по предметам: рефераты, контрольные, лабораторные, курсовые и дипломные проекты. Ознакомиться со всем перечнем наших услуг можно на сайте.

    Источник: http://fiziku5.ru/primery-resheniya-zadach-po-fizike

    Как решать задачи по физике – Гринченко Б.И

    Книги и учебники → Книги по физике

    Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Название: Как решать задачи по физике. 1998.

    Автор: Гринченко Б.И.

        В книге с единой точки зрения рассмотрены общие подходы и методы решения задач по фундаментальным разделам школьного курса физики: механике, теплоте и молекулярной физике, электромагнетизму, оптике.В решениях специально отобранных по каждой теме серий задач отражены основные идеи и приемы, которые используются в экзаменационных и олимпиадных заданиях. Книга адресована широкому кругу читателей: от старшеклассников, ориентированных на изучение точных наук, до школьных учителей и преподавателей вузов. Может быть использована как в качестве пособия при работе в классе, так и в качестве самоучителя (особенно это касается лиц, не имеющих возможности заниматься с педагогами высокой квалификации).    Э. Ферми принадлежит высказывание, с которым согласится, по-видимому, каждый профессиональный физик: «Знать физику — означает уметь решать задачи». Другими словами, уровень подготовки по физике определяется уровнем трудности задач, которые ученик может решить.Хорошо известно, что единственный способ научиться решать задачи — пытаться самостоятельно их решать. Отсюда вытекает диалектичность процесса обучения: знание теории приобретается одновременно с ее использованием для решения задач. Абстрактные поначалу законы, основные уравнения теории, определения понятий и физических величин (эта абстрактность и является главным «камнем преткновения» при изучении физики) в процессе их практического применения для описания конкретных физических явлений (то есть в процессе решения физических задач) начинают постепенно наполняться конкретным содержанием, и только тогда приходит «понимание» теории.

    Содержание

    ПредисловиеВведениеКинематика равнопеременного движенияКинематика относительного движения.Вращательное движение.Движение со связямиДинамика прямолинейного движенияДинамика вращательного движенияСтатикаЗаконы сохранения импульса и энергииГидростатика.

    Закон АрхимедаГидродинамикаМеханические колебанияУравнение теплового баланса.Фазовые переходыИдеальный газНасыщенный и ненасыщенный пар.

    Совет

    ВлажностьПервый закон термодинамикиПоверхностное натяжениеЗакон КулонаНапряженность и потенциал электрического поляТеорема ГауссаПроводники в электрическом полеДиэлектрики в электрическом полеЭлектроемкость. КонденсаторыВзаимодействие зарядов.

    Энергия электрического поляДвижение заряженных частиц в электрическом полеЭлектрический токЭлектрические цепи постоянного тока.Электрический ток в жидкостяхМагнитное полеЭлектромагнитная индукцияНестационарные токи.Электромагнитные колебанияЭлектрические цепи переменного тока.

    Отражение и преломление светаЛинзыСветовые волныКванты. Физика атомаФизика атомного ядра
    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Как решать задачи по физике – Гринченко Б.И. – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать djvu

    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

    Скачать книгу Как решать задачи по физике – Гринченко Б.И. – depositfiles

    Скачать книгу Как решать задачи по физике – Гринченко Б.И. – letitbit

    Источник: https://nashol.com/2011062256711/kak-reshat-zadachi-po-fizike-grinchenko-b-i.html

    Ссылка на основную публикацию