b7791f53

Ненужные предметы в университете: зачем учить философию, логику, экономическую теорию и идеологию, если они не пригодятся

Надо ли нам в вузах изучать бесполезные предметы?

Сентябрь первого учебного года в университете, академии или институте…

Полные радости, оттого что больше никто не заставит нас учить не связанные со специальностью предметы, как это было в школе, мы входим в двери своего вуза, вдыхаем незнакомые ароматы солидного здания, полного студентов и преподавателей, направляемся к расписанию… и что мы там видим?

Начав учебу на факультете государственной службы и управления, в первый же учебный день я узнал, что мне предстоит изучить: экономическую теорию (замечательно! без нее в менеджменте никуда), английский язык (превосходно! язык мирового бизнеса мне очень пригодится), высшую математику (хорошо, учтем, что современный менеджмент — эпоха математических показателей), русский язык, философию, историю России, историю народов Северного Кавказа, культуру народов Северного Кавказа и физическую культуру (а вот это все для чего?!). А позже в мою университетскую жизнь пришли концепции современного естествознания, культурология, история США и некоторые другие жертвы, которые пришлось принести российской системе образования…

Почему многие люди уверены, что такой широкий охват предметов позволит подготовить более качественных специалистов? Еще в 19 веке Михаил Катков, известный публицист, издатель и литературный критик, имевший ранг тайного советника, видел причины слабости отечественного образования в «увлеченности многопредметностью, преподавании отрывочных осколков знаний». В 2007 году министр образования Андрей Фурсенко сообщает нам, что «сейчас лишь 15−20% российских вузов готовят выпускников, востребованных на современном рынке труда». Так почему же получается так, что, слушая какого-нибудь академика, рассказывающего по телевизору о необходимости изучения всех фундаментальных дисциплин, мы переключаем канал и видим представителей бизнеса, жалующихся на некомпетентность продукта, выпускаемого российскими вузами? Не пора ли что-то менять?

Очевидно, что студенты — не общество гениев, и мы не можем выучить в совершенстве десятки различных наук.

Обратите внимание

К сожалению, иногда получается так, что непонятным образом попавшую в программу педагогику ведет деспот, требующий идеальных знаний, а исключительно важную экономику — понимающий преподаватель.

И тогда во время подготовки к занятиям нам приходится усердно учить ненужное в ущерб необходимому.

Учиться пять лет — это роскошь, которую в западных странах себе могут позволить единицы. Сегодня можно выразить надежду на то, что с введением в России многоуровневой системы образования появится возможность быстрее готовить специалистов-практиков.

Мы учим теорию управления и экономическую теорию — а вузы Америки и Европы очень быстро наделяют студента практическими навыками и выпускают его со степенью бакалавра.

К примеру, зачем учить философию тому, кто не собирается связывать жизнь с научной деятельностью?

Мы смеемся, глядя на американцев, которые не знают, кто такой Бах, или как устроен атом, но дадут несколько очков вперед любому своему коллеге из нашей страны.

Не пора ли перестать быть нацией сотрудников НИИ, сидящих на рабочих местах без дела и читающих классические произведения, и стать страной профессионалов высочайшего уровня, консультирующих западные компании и зарабатывающих огромные суммы денег, которые, встретив слово «Эйнштейн» в книге, открывают Википедию и таким образом узнают, кто же это такой?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/7246/

Зачем изучать философию, если на ней не заработать?

Один философ, решивший остаться в тени, сформулировал цель и задачи философии таким образом:

— Все люди умеют бегать, но некоторые люди знают, как бегать быстро. С философией происходит примерно то же самое: всем в какой-то момент приходится мыслить (не путать с «думать»), и вот тут тебе становится ясно, что мыслишь ты из рук вон плохо. То есть ты не то что бегаешь медленно, ты вообще еле ноги передвигаешь.

Занятия философией, кажется, и являются той самой тренировкой для мысли. Проблема состоит в том, что наращивая своё умение мыслить, счастливее ты не становишься. Уж точно не богаче, не смелее и не увереннее в себе.

Важно

Возможно, в этом корни современного полунасмешливого, полужалостливого отношения к людям, получающим философское образование — мол, посмотрите на этих блаженных, которые тратят годы на изучение трудов, в которых «нормальный человек» ни слова не понимает, а потом не имеют никаких перспектив в «нормальной жизни».

Возможно, есть в этом упрощённом восприятии доля правды, но с ней очень непросто согласиться. Человек, который учится мыслить, явно способен спрогнозировать свою дальнейшую жизнь на несколько лет вперёд. Значит, дело изучения философии такой человек выбирает совершенно добровольно. Значит, дело всё же в чём-то другом, и важны для них совершенно другие вещи.

Какие именно — мы решили у них и спросить. Но для начала — притча:

Аристотель

Политика, 1259а. 335—322 до н. э.

— «Когда Фалеса попрекали его бедностью, так как-де занятия философией никакого барыша не приносят, то, рассказывают, Фалес, предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, еще до истечения зимы роздал накопленную им небольшую сумму денег в задаток владельцам всех маслобоен в Милете и на Хиосе; маслобойни Фалес законтрактовал дешево, так как никто с ним не конкурировал. Когда наступило время сбора оливок, начался внезапный спрос одновременно со стороны многих лиц на маслобойни. Фалес стал тогда отдавать на откуп законтрактованные им маслобойни за ту цену, за какую желал. Набрав таким образом много денег, Фалес доказал тем самым, что и философам при желании разбогатеть нетрудно, только не это дело составляет предмет их интересов».

Алексей Назаренко

политолог

В последнее время в нашей стране все более расхожим считается мнение, что наука — это что-то техническое, исключительно прикладное, а гуманитарная наука — это какой-то абсурд, рудимент, разводка на деньги.

Посмотрите на современную философию

Философия — это действительно удивительная область знания.

Не все философы её называют наукой (предпочитают, например, термин «метанаука»), и вполне естественно, что среди не очень образованных людей (с нашей-то школой, да и нашими вузами) многие задаются вопросом: а зачем философия вообще нужна? Ведь никакой прикладной области для философов нет, а на рынке труда позиций «философ» не наблюдается.

Тем не менее, философское образование необходимо, ведь именно философия разрабатывает и проектирует познавательные механизмы науки в целом, другими словами, философия определяет потенциал научно-технического, социального, экономического, культурного развития.

На сегодняшний день в России на высшем уровне говорится о необходимости вывода нашей страны из кризисного положения, укрепления позиций на мировой арене. Это не просто слова, это системы стратегических целей и задач, которые требуют тщательной теоретической проработки.

Кто будет этим заниматься? Нефтяники? Программисты? Нет. Это гуманитарное поле, и здесь уже без философии точно не обойтись, не отделаться школьным курсом обществознания.

Не могут серьёзные вопросы, затрагивающие интересы (а может быть и судьбы) больших социальных групп, решаться по наитию, по субъективной воле и на основании такого же субъективного опыта руководителя.

Руководитель должен мыслить широко, глубоко и научно. Кстати, это понимали в Советском союзе. Философское образование (хоть и весьма однобокое) рассматривалось преимущественно как второе высшее, необходимое для руководящих сотрудников.

Совет

Но приходится признать, что сама постановка вопроса о необходимости философии и философского образования — это очень дурной симптом, говорящий о полномасштабном социальном, культурном, экономическом регрессе.

Платон.

Теэтет. 174а

— Рассказывают, что когда Фалес, наблюдая небесные светила и заглядевшись наверх, упал в колодец, то какая-то фракиянка, миловидная и бойкая служанка, посмеялась над ним, что-де он стремится знать, что на небе, того же, что рядом и под ногами, не замечает. Эта насмешка относится ко всем, кто проводит свой век в занятиях философией.

Алиса Загрядская

философ

Можно сказать, что философия формирует комплексное мышление, учит создавать системы (теоретические конструкты, отвечающие на вопросы «что?», «зачем?» и «как работает?») и делать проекты — всё, что нужно в мире, где роботы отнимут у людей рабочие места, а программы будут писать сами себя. Но это, на мой взгляд, как раз наименее существенно, потому что относится к частностям.

Также можно сказать, что философия учит понимать экзистенциальные шутки в интернете (например, такие).

Только вот после Ницше, Шестова и Камю это совсем не шутки. Это ощутимая кожей пустота в разломе бытия.

Но главный ответ о назначении философии довольно депрессивен. Вернее, относится к темам, которые в обществе приличном (позитивно мыслящем) табуированы. На самом деле, философия, конечно, не о депрессии — но и не о том, как быть счастливым, это не терапия. Она по ту сторону добра и зла.

Почему учёные так непонятно выражаются?

Сократ в «Федоне» говорит, что истинные философы много думают о смерти. В общем-то, логично для первого философа, который задумался о личности: что тебе перводвижитель, разберись сначала с категориями собственного сознания.

Именно философия сознания и когнитивная философия кажутся мне самыми актуальными направлениями. Чтобы ощутить их важность, не обязательно иметь специальное образование, но люди, которые им обладают, имеют определённые бонусы.

Травматический экзистенциальный опыт рано или поздно случается со всеми. Это моменты, когда реальность трескается, и ты словно со стороны наблюдаешь своё сознание и его связь с вещами, которые прежде считал объективно существующими и обладающими какими-то качествами.

Проще говоря, когда наш мир рушится, мы немного сходим с ума, и к этому нужно быть готовым, потому что именно финальное разрушение ждёт нас впереди.

Кроме бытия и небытия, есть и другие неудобные вопросы: отсутствие объективных смыслов, невозможность преодоления пропасти между Я и Другим, которую не сокращает даже любовь (если мы любим, то всегда только свои представления о другом человеке), личная невоплощённость (стремящийся человек всегда не такой, каким мечтал бы быть).

С этим всем работают религии и традиционный уклад общества — там есть простые, понятные ответы. Жизнь после смерти, образ Божий, практический опыт предков, «это хорошо, потому что хорошо, и ценно, потому что ценно».

Обратите внимание

Такие системы дают способ расставить приоритеты, обосновать пережитое субъектом и определить линию поведения. Однако если вы мыслите рационально и привыкли ставить всё под сомнение, готовые ответы вас не удовлетворят.

Философия и, в первую очередь, философия сознания — это наука о том, что мы такое. А мы — химическая реакция между структурными единицами нервной системы. И, в то же время — мир накануне Армагеддона.

Чувственное восприятие — тонкие ниточки-щупы, которые мы тянем к пустым вещам, чтобы никогда не дотянуться. Как со всем этим жить? Только через целеполагание, акт воли и интенцию, которые реализуются в практисе. Потом ты, конечно, всё равно умрёшь.

Но перед этим ты должен осознанно стать субъектом мышления и воли. Вот это задача философа.
 

Кондуров Вячеслав

аспирант юридического факультета СПбГУ

Ничто, кроме философии, не занимается действительно основополагающими вопросами, на которых стоит фундамент нашей культурной и общественной жизни. Любое суждение современных общественных аналитиков базируется на философской основе — осознают это отдельные люди или нет.

Мне, конечно, проще рассуждать о значении философии для юридической науки и практики.

Действительно, философия (в том числе, философия права) лишена того прикладного значения, которое есть, скажем, у уголовного или гражданского права.

Но она является фундаментом, который проясняет многое не только при изучении отдельных феноменов той или иной юридической практики, но полезна и при законодательном регулировании.

Важно

В конце концов, все блага современной социальной жизни, как, к примеру, права и свободы гражданина, вытекают из философии Нового Времени. Именно там они были обоснованы.

Серьёзные вызовы современного мира, как то: эвтаназия, регулирование виртуального мира, вопрос об абортах, трансгуманизм, трансплантация органов, клонирование и так далее, не могут получить внятного решения в праве без тщательной философской проработки.

Перестать беспокоиться и начать жить: рецепты стоицизма

Что касается вопроса о том, является ли философия наукой, следует спросить сначала о том, что такое наука. Каковы ее признаки? Ведь эти вопросы тоже решаются философией, гносеологией. Я бы сказал, что наукой она, скорее, не является — конечно, не в укор философии. Она залегает в основе других наук, делает их возможными.

Но сама таковой не является именно в силу всеохватности предмета, на которую не способны частные науки. Впрочем, это вопрос сложный, он требует развернутого обоснования и долгого размышления. В конце концов мы все равно упремся в тот факт, что для ответа на сущностные, важнейшие вопросы жизни нам необходима философия.

Стоит ли тогда сомневаться в том, имеет ли она значение?

Даже ответ на вопрос о значении философии в современном мире уже является в некотором роде философским и требует, следовательно, философской аргументации. Стало быть, философия нужна уже хотя бы для того чтобы ответить на вопрос о её предназначении.

Игорь Ларионов

кандидат философских наук, доцент Института философии СПбГУ

Разумеется, философию не нужно никому навязывать, как не нужно навязывать, например, художественную литературу. И знание физики не требуется для успешного пользования мобильным телефоном.

Философия — роскошное занятие свободного человека.

Думаю, философии вредит то, что она стала общеобразовательным предметом на первом курсе в аудиториях на сто человек. Лучше подошла бы серия спецкурсов, семинаров узкой направленности.

О многих вещах мы всё еще знаем очень мало. Но даже по поводу малоизвестных предметов мало устраивать ток-шоу мнений; нужно вести осмысленный разговор. В Европе этим впервые занялись философы в Древней Греции.

Можно рассказать о роли специальных направлений философии в отдельных вопросах естественных, точных или социально-экономических наук.

Совет

Неустранимый философский аспект имеет проблема наблюдателя в квантовой физике (знаменитый «кот Шредингера»). «Тест Тьюринга» анализируется в мыслительном эксперименте философа Дж. Сёрла «китайская комната».

Классическая этическая «проблема вагонетки» обрела новую жизнь с появлением беспилотных автомобилей.

Однако основы философии понадобятся всем, мне кажется, в первую очередь, чтобы вас не обманули. Точнее, чтобы вы не обманули себя. В самых важных для человека вещах. Чтобы не перепутали, например, различные значения слова «любовь» (особенно ожидая ответной любви до гроба). Или не дали сбить с толку разными смыслами «ответственности» или «права».

Чтобы понимали, что «свобода» может быть не только «волей», но и способностью принуждать самого себя посредством абсолютного нравственного закона (позиция Иммануила Канта). Обратите внимание, большинство таких значимых для нас вещей — это ценности (моральные, правовые и политические и т. п.), с которыми естественные и точные науки не работают.

Современный философ Славой Жижек называет подобные слова «плавающими означающими». Разные люди их повторяют, вкладывая различный смысл, и создается только иллюзия диалога, осмысленного разговора. Если же ими злоупотреблять, складывается не знание, а идеология, и не всегда безобидная.

Именно идеологию навязывают. Для разбора всех нюансов мало языкознания, социологии с антропологией или истории, хотя эти науки очень помогают.

Традиционно именно философия с её дисциплиной мысли и языка лучше всего справляется с тем, чтобы развеять популярные предрассудки и идеологический мираж.

Например, есть очень богатые, а есть очень бедные люди, и важно знать социальные и экономические причины, а также эффективные средства регулирования в этой сфере; но другое дело — внятно объяснить, почему вы считаете, что нищеты быть не должно, или, напротив, всё нужно оставить как есть.

Обратите внимание

Философия тренирует самостоятельность мысли, необходимую для развития демократических институтов и становления гражданина.

Я сомневаюсь, что можно быть свободным, просто повторяя мнение другого (даже если это авторитетный ученый) и не пытаясь самому понять, что именно нас окружает и что происходит с нами самими.

Особенно важно, чтобы ошибок, основанных на неверном понимании, противоречиях, поспешных обобщениях и оценках, узкой трактовке и так далее, не совершали профессионалы, от которых зависят наши благосостояние и жизнь — врачи, юристы, политики, топ-менеджеры…

Конечно, не каждый день врачу приходится делать выбор исходя из понимания того, что такое жизнь (например, отключать ли аппарат жизнеобеспечения), а политику — что такое справедливость (и лишать кого-то всего необходимого для жизни). Но даже одна такая ошибка может стоить именно вашей жизни.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/opinion/why-philosophy

Нужны ли технарям гуманитарные науки?

Декарт, Дюркгейм и Фрейд ничего не знали о программистах, но программисты обязаны знать о них. Зачем учить в университете лишние предметы, которые не понадобятся на работе? Мы узнали «технарей», пригодились ли им гуманитарные знания. 

«Не мое со школьных лет»

Алексей Марковский, закончил факультет прикладной математики БГУ, учится в магистратуре, преподаватель курса по безопасности «Технологии идентификации и авторизации пользователей»

Гуманитарные науки не мое со школьных лет. Меня выводил из себя недостаток логической структуры в филологии, обилие всяких исключений. В точных науках понятны причинно-следственные связи — в этом их сок.

А в университете проблемы нет: даже в философии все логично, хотя иногда неочевидно. Социология — единственный предмет за 5 лет обучения, где нам говорили не о результатах изучения, а о его методологии.

Педагогика мне не понадобилась, если только в разрезе социального взаимодействия. История Великой отечественной войны, идеология — тоже нет. А благодаря политологии я заинтересовался политической системой и знаю, например, что президент — это не исполнительная власть. Еще прочитал «Государь» Макиавелли.

Нужны ли инженеру гуманитарные знания? Все зависит от его целей. Они не нужны, чтобы писать сайты, но при далеко идущих планах придется изучать. 

Сегодня на кафедре я общался с одним из наших старейших преподавателей. Мне, как и многим, не нравится, что высшее образование стало массовым и что его требуют ради галочки. Ведь один наш факультет каждый год выпускает 200 человек, которые могут быть руководителями отделов разработки или компаний.

Многие выпускники могли бы заканчивать среднее специальное учебное заведение и работать там, где они работают. Преподаватель же убежден, что эта избыточность не лишняя. К тому же это такой забавный белорусский способ снижения криминальности: если учишься и работаешь, то тебе просто некогда заниматься противозаконной деятельностью.

«Предметы не повлияли на деятельность, но сделали взрослее»

Владимир Левенко, веб-разработчик в компании Itransition, студент 2 курса БГУИР

За два года учебы в университете нам читали курсы истории, политологии и философии. Каждый из этих предметов запомнился по-своему, каждый преподаватель обладал своей «фишкой»: философ — уникально энергичный оратор, историк — женщина с чудесным юмором и доброй душой, а политолог — удивительно тихий и замкнутый человек для своих лет и преподаваемого им предмета.

Наибольшее влияние на меня оказала философия. Семинары по этому предмету были отдушиной… Размышления об абстрактном воспринимались окружающими абсолютно нормально, было множество дискуссий и рассуждений о смысле жизни. Именно философия научила смотреть на вещи с нескольких ракурсов, мыслить обширнее и, где это необходимо, более отвлеченно.

Не могу сказать, что какой-либо из этих предметов повлиял на мой текущий род деятельности. Определенно, каждый из них принес что-то новое, особенное, что расширило мой кругозор, сделало меня более взрослым и самостоятельным.

«Перешел на экономический факультет, чтобы больше узнать о мире»

Святослав Брезовский, веб-разработчик и студент 4 курса инженерно-экономического факультета БГУИР

https://www.youtube.com/watch?v=MfD_QDj0TI8

Изначально я учился на КСИСе (факультете компьютерных систем и сетей), изучал математику и программирование. Потом взял академический отпуск и после него перевелся на инженерно-экономический факультет. Причиной стало как раз то, что ИЭФ дает более широкий спектр базовых знаний о мире. В моем понимании это и требуется от университета.

На КСИСе предполагалось, что мы получим сугубо техническую специальность: математика и программирование. А мне хотелось еще заниматься чем-то помимо. У меня появились экономика, логистика, менеджмент и многое другое.

Вот уже полтора года я занимаюсь веб-разработкой, и сейчас уже имею вторую работу. На мне лежит ответственность за проекты, я лично общаюсь с русскими и американскими заказчиками. Поэтому очень хорошо, что на первом курсе преподавали английский.

Важно

Он очень важен в IT, и вообще для развития человека. Конечно, одного года мало, и большую роль играет самообразование. Вообще, основное развитие происходит не в университете.

Я загорелся, выучил Java без курсов и репетиторов и через полгода нашел работу.

Сильнее всего на меня повлиял предмет «Менеджмент и управление», так как в будущем я собираюсь открыть свою компанию. Это поможет на первых этапах. Пригодилось ли что-то сейчас? Сложно сказать. Но жизнь идет.

«Полезны логика и языки»

Андрей Мартыненко, инженер-программист в компании Zavadatar, студент БГУИР

Мне были полезны логика, безопасность жизнедеятельности человека, менеджмент и управление качеством в логистике. Знания по БЖЧ использую для обустройства рабочего и домашнего места для работы и хобби. Например, для пайки — только лампы накаливания, потому что лампы дневного света негативно влияют на зрение за счет частоты мерцания.

Логика постоянно нужна в построении логических условий в работе, но тут больше дискретная математика помогает. В ней развиваются дальше многие механизмы логики.

Еще были языки: белорусский, немецкий. Немецкий мне не пригодился, я потом на курсах учил английский. Иностранный очень нужен, ведь на нем вся актуальная литература в IT, а без литературы никак.

Да, человек может не говорить на английском и неплохо программировать, но без языка сложно поддерживать компетенцию.

 По той же Java есть довольно много качественных источников на русском, но те, кто стал на путь Ruby или JavaScript, испытывают затруднения с актуальными русскими материалами.

Может ли технический специалист может обойтись без гуманитарных предметов? Смотря каких. В принципе да. Если что-то интересует, то можно просто загуглить и не слушать длинные скучные лекции.

«Айтишников учат, как работников станка»

Андрей Мацкевич, выпускник КСИС БГУИР, директор компании «Тимус технологии», занимающейся разработкой ПО для бизнеса

У нас была философия, социология, мне еще немного нравилась политология, но в ней уже все зависит от преподавателя — он не давал возможность вести дебаты. Использую я это скорее интуитивно.

Например, при сложных переговорах, когда нет понимания между клиентом и заказчиком. Например, заказчик что-то просил, но в итоге оказалось, что он не умеет этим пользоваться.

Приходится философствовать или принимать восточную модель переговоров: не нападение, а сбор информации и работа с ней.

Совет

Психология имеет значение. Но чувствовать людей — это ближе к ведению переговоров, что обычно умеет тот, кто учился не на айтишника. Например, юрист, но ему не доверяешь в такой степени.

Ввести новое в систему образования сложно. Я работал инженером-программистом в Центре информационных разработок БГУИР и хотел преподавать предмет, изучающий open source. Оказалось, чтобы это сделать, нужно пройти через огромный бюрократический аппарат. Сказали, что можно и не пытаться.

Вообще людям на инженерных специальностях было бы неплохо изучать русский, чтобы формулировать свои мысли. Например, чтобы грамотно составить техническое задание на основе требований клиента, из которого обеим сторонам понятно, что получится в итоге. Это сделать сложно из-за заимствованных слов, сленга. Мы на офисе можем сидеть и полдня переписывать заявку.

У нас айтишников учат, как работников станка, но не учат тому, что связывает IT и бизнес.

«Без гуманитарных предметов образование будет напоминать курсы программирования»

Артем Покатилов, глава IT-отдела Центра социальной реализации и общественного движения «Работа в радость». Ранее — front-end разработчик в Itransition, AlStark Group, Revotech, Aristek Systems

Прошло пока немного времени — я закончил учебу 4 года назад. Поэтому еще помню, что часть предметов была скучной, но необходимой, а часть была интересной. Да, я ходил на эти пары до 3 курса, потом начал много работать.

Я считаю, что гуманитарные предметы нужны IT-специалистам, потому что иначе образование будет напоминать курсы программирования.

Университет должен делать человека полноценно развитым, давать понимание, как устроены мир и общество.  В этом мне очень помогли такие предметы, как социология, философия.

Помню еще историю Беларуси, но школьной программы, мне кажется, достаточно. Хотя я понимаю, что многие даже после этого ничего не помнят. 

Но в любом случае нужен человек, который разбирается и хочет передать студенту понимание своего предмета. В истории можно заставить запомнить даты и события, а можно сформировать понимание, как складывался исторический процесс. И это полезнее в жизни.

Источник: https://www.kv.by/post/1052423-nuzhny-li-tehnaryam-gumanitarnye-nauki

Ненужные предметы. зачем учить непрофильные предметы? зачем нужно учить ненужные предметы?

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу.

Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию.

Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.

Обратите внимание

Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам.

Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете.

Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.

Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся.

Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее.

Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.

Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное.

Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее.

Важно

Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.

Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д.

Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила.

Желаем Вам приятного и полезного просмотра!

В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

Источник: https://imperiya.by/video/LNQ0ZgIgihr/nenujnyie-predmetyi-zachem-uchit-neprofilnyie-predmetyi-zachem-nujno-uchit-nenujnyie-predmetyi.html

Какие предметы изучают в вузах

Обучение в вузе принципиально отличается от школьной программы. Студенты выходят из-под опеки учителя и начинают самостоятельно овладевать методом самообучения, а преподаватели вузов лишь только помогают и направляют их в нужное русло.

Новоиспеченные студенты еще не знают какие предметы изучают в вузах, им хочется чего-то новенького, свежего. Но на практике все становится обыденным, меняется только форма преподавания, а основная масса дисциплин знакома со школьной скамьи.

Поступив на определенную специальность учащиеся почему-то думают, что изучать нужно только узкоспециализированные предметы, но на самом деле это не так — лишних предметов не бывает.

Гуманитарии изучают математику и физику, а технарям приходится погрузиться в мир литературы и вспоминать как писать сочинения, да еще и без ошибок.

Образованный человек должен обладать широким спектром знаний, поэтому студентам не стоит пропускать занятия по непрофильным предметам.

В жизни может возникнуть ситуация, когда «ненужные» предметы выходят на первый план, вот здесь-то и пригодятся полученные знания.

Некоторые предметы вызывали страх еще в школе, а в вузе прослушав лекции, кажется, что сложнее этих предметов ничего нет. Но впадать в панику нет никакого резона — нужно просто побороть собственную лень и не слушать других, что какой-либо предмет слишком сложный для изучения. Вот список предметов, которые студентам кажутся сложными:

  1. Сопротивление материалов или проще сопромат. Новичков пугает одно только название, некоторые даже не понимают суть этого предмета.
  2. Теоретическая физика. Физика и в школе многим давалась с трудом, а здесь и подавно висит тяжким грузом.
  3. Высшая математика. Одно слово «высшая» приводит в дрожь, хотя на деле иногда решаются задачи средней школы.
  4. Начертательная геометрия. Вот здесь необходима дружба с циркулем и линейкой. Уроки черчения в школе лучше бы не прогуливать.
  5. Письменная и устная речь. Если вы в школе читали всю изучаемую литературу, учили правила русского языка, то беспокоится и не стоит.

Этот список неполный, каждый может внести в него свои дисциплины.

А какие же еще предметы изучают в вузах? Кроме узкоспециализированных, студенты познают массу предметов, о которых не подозревали — экономическую теорию, философию, культурологию, естествознание. Предметы только на первый взгляд незначительные по своей сути, однако они расширяют кругозор и человеку в дальнейшем проще ориентироваться в окружающем мире.

Выпускники школы, готовясь к дальнейшей учебе, заранее узнают какие предметы изучают в вузах и делают на них основной упор еще в школе. Это правильная позиция, дальше будет проще учиться и не повторять то, что уже отложилось в памяти.

Источник: https://life-students.ru/kakie-predmety-izuchayut-v-vuzax/

Зачем философию изучают в ВУЗах? Что она даёт?​

Изучение философии в институте или средне-специальном учебном учреждении имеет ряд преимуществ.Конечно, как указывал предыдущий отвечающий, само постижение этого предмета, а также его посещение сугубо личное решение каждого, и пусть оно может даваться нелегко, но жалеют об этом решении не многие.

Хочется в первую очередь отметить, что отношение к любому предмету, в том числе и к философии, в основном, формируется не самой дисциплиной, а с преподавателем, ее ведущим! Как известно, если человек любит свое дело, то он будет отдаваться в него полностью. И если студент обратит внимание именно на сам предмет философии, то, вероятнее всего, по достоинству ее оценит.

Философия помогает:

  • по-новому взглянуть на происходящее вокруг, и понять, что по прошествии веков не меняются не только основные положения общества, но и, кажется, некоторые люди путешествуют во времени со своими мнениями.
  • можно четче осознать, что если кто-то что-то и выдумал, то это результат обработанной или не отработанной мысли из прошлого, которая уже была.
  • вместе с тем виден и огромный процесс становления общества, ведь ни одна, пожалуй, другая наука не снабдит вас таким количеством знаний о том, что творилось в умах минувших лет и как эти мысли трансформировались потом, развились или деградировали.
  • если личность студента еще не достаточно сформирована, философия поможет ему разобраться в себе и понять некоторые положения касательно жизни и бытия как такового, через призму древних и современных философов, принять ее и следовать, либо опереться и развить дальше.
  • Развивать новое. Т.е. если бы никто не задавался такими насущными и всем известными (бесконечными) вопросами о жизни, то наука не имела бы места, потому как каждая наука в базисе своем имеет, минимум, один философский вопрос. Например, биология все еще отвечает на вопрос “как мы появились” (т.е. живые существа), и могу заверить одной эволюционной теорией она не ограничивается. В свою очередь, физика задается вопросами “отчего все появилось или как все появилось?”, в макро формате вселенной или микромире ученые пытаются найти исток. и таких вопросов тьма. Может философия и не выглядит важной наукой на первый взгляд, но без нее трудно представить, что было бы с обществом.

Ознакомиться с примером философского вопроса можно тут: Зачем мы рождены на свет и для чего?

Кроме того, есть еще один аспект: возможно, что для некоторых и сам предмет кажется громоздким и тяжелым, с бесконечным количеством людей из прошлого и которые, по расхожему мнению, “переливают из пустого в порожнее”. Как защитник данной дисциплины хочу сказать, что стоит взглянуть на сам предмет и с другой стороны.

Данный предмет, по сути, не требует дословного зазубривания, заучивания дат и бесконечных классификаций. достаточно знать пару данных вроде – различия материализма и идеализма, и любой философ и любая эпоха практически уже лежит у ваших ног.

(Опять же я говорю о дисциплине, а не о некоторых преподавателях, возомнивших из себя доморощенных тиранов) Эта дисциплина дается на курсе вкупе с более сложными предметами и является удобной для изучения как для “гуманитариев”, так и для “технарей”.

Совет

На парах вы спокойно отдыхаете, а на семинарах можете лавировать любой информацией основываясь на минимуме, кроме того, выражать свое мнение! Одна из ценностей семинаров по философии.

В итоге, вы получаете возможность увеличить свой кругозор, развить собственное мнение о людях,обществе в целом и жизни, при этом отвлекаясь от более трудных дисциплин на изучаемом в ВУЗе курсе.

Мне, в свою очередь, повезло дважды. Философия преподавалась как в СУЗе , так и в ВУЗе. У меня была возможность осознать на личном примере ошибку, о которой я указывал в начале (о преподавателях).

Мой первый преподаватель, видимо, не питал особой привязанности к предмету и посредственно его нам начитывал, в результате у меня хоть и был конспект, но отложилось мало чего, да и порассуждать он нам возможности не давал.

Второй преподаватель, наоборот, был знатоком своего дела и мастерски приводил один за другим примеры о различных мыслителях и их теориях, давал пищу для дискуссий, в коих и сам участвовал. В результате дисциплина, как таковая, для меня раскрылась во всей красе.

Я с увлеченностью начал постигать многое самостоятельно и появилась возможность взглянуть на старые теории с нового ракурса, у меня не было проблем как с пониманием, так и помощью другим в постижении этой науки. А это, вкупе со всем остальным, поднимает самооценку.

Источник: http://vovet.ru/q/zachem-filosofiyu-izuchayut-v-vuzah-chto-ona-dayot-ahi.html

Почему запрещено преподавание логики? | Клуб интеллектуалов

Семен А. НиколаевРоссия, Санкт-Петербург

Логика – это наука о том, как надо думать.

Однако в нашей системе образования думать запрещено. Можно только читать и запоминать то, что написано в учебниках и утверждено программой образования. Если кто-нибудь забыл, то он обязан снова заглянуть в учебник и выучить. Поэтому в данную систему образования наука логика не вписывается.

Насколько важна формальная логика. Формальная логика – это цемент, скрепляющий все остальные знания. Логика на самом деле ”учит учиться“.

Тогда почему логику, несмотря на всю её феноменальную полезность, не преподают в школах и ВУЗах.

Обратите внимание

На этот вопрос существует логичный ответ. Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть огнестрельным оружием. Опасно.

Ведь на чём строится вся идеология современной школы? На авторитете. Детей учат не доказывать свои утверждения, а ”обосновывать“ их как на зоне.

Получается два конкурирующих метода аргументации. Первый через логику. Второй через авторитет (написано в учебнике или так сказал учитель).

С точки зрения логики доказательство через авторитет – это логическая ошибка. Вот как это выглядит в жизни. ”Да ты кто такой, чтобы спорить со мной, кандидатом наук!“ Для современной российской науки это вариант нормы.

Даже, если учитель захочет, чтобы его ученики логически думали, ему этого не сделать. Например, в физике так много нелогичного, непоследовательного, запутанного и ошибочного. И всё это утверждено программой образования.

Ученик обязан это выучить, ответить и получить оценку. Думать в таком процессе запрещено. Какая уж тут индивидуальность. А роль учителя сводится лишь к тому, чтобы всё, что утверждено программой образования, ученики хорошо вызубрили.

А на экзамене ЕГЭ это будет проверено.

Люди в массе своей перестали доказывать, просто потому, что последовательно мыслить уже не умели. Да и потребности в этом давно уже не было. Всё было утверждено программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить.

Такая ситуация в образовании возникла как минимум с начала 20 века. Результат – почти все разучились думать. Большинство думает, что они думают.

Важно

Некоторые думают, что, отдав в престижную частную школу или ВУЗ своего ребёнка, который хочет изучать физику, они избегут негатива. Ничего подобного. Учебники с ошибками остались те же самые, утверждённые программой образования.

И ничего нового при их изучении это не даст. Подумайте, над, чем он будет думать?

Мною написана книга “Эволюционный круговорот материи во Вселенной” 6-ое издание с новой теорией, которая объясняет все процессы в природе. Эта книга может помочь начать думать. Там вскрыты основные ошибки физики, которые там оказались, к сожалению не случайно. При сравнении нового объяснения со старым придётся начать думать, где последовательно и логично, а где нет.

Данная книга станет индикатором правильности в изучении, как физики, так и других наук. Если человек отвергает основы физики, заявляя, что он гуманитарий, то этот человек уже настолько разучился думать, что понять простейшие процессы он просто не может. Ведь там надо думать. А думать уже не хочется. Правда ведь легче читать, чем читать и обдумывать. Не скатывайтесь до такого состояния.

Основы физики должен знать каждый.

Отсутствие логики в числе школьных предметов – как нельзя более выпукло показывает, что обучение в современной школе – это скорее дорогостоящая клоунада, чем получение знаний.

Используемые источники

1. Николаев С.А. “Эволюционный круговорот материи во Вселенной”, 6-ое издание,

СПб,2010 г., 320 с.

2. Николаев С.А. ”Ошибочный перевод Эйлера законов Ньютона“. СПб,2011 г., 44 с.

3. Николаев С.А. “Постоянна ли скорость света? Конечно, нет”,  СПб,2012 г., 40 с.

Источник: http://maxpark.com/community/88/content/2170003

Ссылка на основную публикацию