Первый курс и первая сессия: как вести себя с преподавателями первокурснику?

Первая встреча с университетскими преподавателями: не так страшен черт, как его малюют

Образец

Даже если вы по натуре настоящий Спартак или бесстрашная Амазонка, вас наверняка испугают такие понятия, как первый зачет, экзамен, аттестация. Не переживайте – таких как вы большинство. И это совершенно нормально переживать, нервничать и волноваться из-за сессии на первом курсе. Через это проходили все. А мы подскажем вам, как свести переживания к минимуму.

Что же теперь будет?

Поздравляем! Вы перешли из категорию «абитуриентов» в разряд «студентов» – и это здорово! Но что делать, если все предметы заставляют ваш глаз дергаться, совершенно не воспринимаются мозгом и вызывают спазмы в желудке?

Чаще всего, в этом виноват не сам предмет, а преподаватели. Их первоочередная задача в этом периоде – как следует вас запугать перед первой сессией. Зачем? Чтобы заставить вас учиться, учиться усердно, как следует, а если получится – то и как можно дольше.

Обратите внимание

Если преподаватель не будет запугивать новоиспеченных студентов, уже через 3 занятия эти умнейшие создания поймут, что совершенно не обязательно прилагать усилия для учебы.

Есть несколько способов, знание которых немного успокоит вас и даст вам кое-какие козыри в руки против преподавателей. С ними первая сессия будет сдана.

Смелость и знание своих прав

Знай свои права!

На первом курсе будет тяжело – действительно тяжело. И многие студенты проходят через такое ужасное испытание, как пересдача уже на первый день сессии. А некоторым и на пересдаче не везет. Что вам нужно знать?

Даже если вы не сдали экзамен после первой сессии в институте, а на пересдачу преподаватель не допускает, вы всегда можете подать апелляцию.

Будьте смелее – не бойтесь и открыто спрашивайте у своих сокурсников о том, как они собираются решать подобную проблему. Вы же не думаете, что с такой проблемой столкнулись только вы? Мало кто сдал сессию на первом курсе совершенно без проблем.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Обуздайте эмоции

Не дайте эмоциям взять верх

Самой главной проблемой студента-первокурсника являются его же собственные эмоции. Страх провала, низкая самооценка, тьма в глазах и кажущееся отсутствие перспектив в будущем и адреналин – все это жутко давит, когда начинается первая сессия (пусть даже и первая заочная сессия).

Вас будет подталкивать к тому, чтобы смириться, не противостоять сильному напору обстоятельств, которые, кажется, намеренно складываются против вас. Что делать в этом случае?

Ищем авторитета

Мудрые и опытные, где вы?

Если со своей проблемой вы не можете пойти к мудреным опытом родителям, нужно найти человека, который поможет отыскать тот самый выход, которого вы сейчас не видите.

Кто сможет помочь на первой сессии заочников или дневников? На первом курсе у каждой группы есть куратор. Этот человек не только помогает студентам влиться в струю, но и подскажет, как поступить, например, если отчисляют после первой сессии. Поверьте: с такими ситуациями куратор сталкивается каждый год. Уж он-то должен предложить вам план действий.

В некоторых случаях могут помочь профсоюзы. Так что если вы еще не вступили ни в какой – срочно за документами и вступайте хоть в какой!

Важно

Вы удивитесь, но в некоторых случаях ответ могут дать сами преподаватели. Сейчас вы видите этого человека как демоничного, деспотичного, безжалостного субъекта, который не хочет слышать никаких оправданий. Но вы удивитесь, узнав, что они в какой-то мере тоже люди.

И если подойти к преподавателю, даже если он новичок, нормально, по-человечески, подыскав к нему должный подход, то проблему удастся решить полюбовно. А тогда – первая сессия будет закрыта!

Выживает сильнейший

Когда вы лев!

Всегда, слышите – всегда помните этот первый и по-настоящему важный закон господина Дарвина!

Вы же прекрасно понимаете, что умом и сообразительностью обладают далеко не все те, кто закончил университет и получил заветный диплом. Вузы заканчивают те, кто этого хочет, даже если вы попали сюда по чистой случайности.

Если ректор, декан или преподаватель в университете отказали вам в предоставлении места в общежитии – это не значит, что нужно сложить лапки и смиренно подчиниться воле. Обязательно продолжайте попытки! Вы удивитесь, сколько много всего зависит от настроения людей.

Попав к человеку в нужное время с нужным расположением духа (а рано или поздно вы попадете, только если не будете оставлять попыток попасть), вам удастся тихо и мирно разрешить неприятную ситуацию.

Первый курс – это полная неизвестность. Но за первым курсом следует второй. Студентам становится все больше безразлично, ведь они уже узнали несколько способов решения проблем на первом курсе, а также узнали повадки преподавателя университета.

И с каждым курсом вам действительно будет становиться легче. Но не оттого, что занятия будут проходить проще или реже, а оттого, что изменится ваше отношение к ним.

Накапливайте опыт решения проблем, а научиться вы сможете всегда. Кстати, отличным помощником в этом вам станет студенческий сервис, который с удовольствием поможет вам в написании рефератов, контрольных, курсовых.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/pervaya-vstrecha-s-universitetskimi-prepodami-ne-tak-strashen-chert/

Первоочередная задача – успешная учеба!

Старшекурсники уже прошли неизвестность первого года обучения и первой сессии, поэтому им не понаслышке знакомы чувства первокурсников. Мы узнали, как первокурсникам влиться в студенческую жизнь, как готовиться в течение года, чтобы успешно сдать сессию, и много другое у старшекурсников МГУ им. М.В. Ломоносова, Финансового университета при Правительстве РФ и ВГУЮ (РПА Минюста России).

КонсультантПлюс: Первый курс самый сложный, и вы как опытный боец, наверняка, вынесли для себя полезные уроки. Поделитесь ими с нынешними первокурсниками, дайте небольшую памятку: как добиться успехов в учебе, что нужно делать обязательно, как себя вести, как проявлять себя, где быть наиболее активными.

Ольга Горохова (студентка 4 курса юрфака МГУ им. М.В. Ломоносова):

Прежде чем делиться советами, хочу поздравить всех первокурсников с поступлением в университет и началом нового этапа в их жизни!

На мой взгляд, самое важное в обучении – это быть трудолюбивым, воспитывать в себе ответственность за свои поступки, учиться обрабатывать огромное количество информации и совершенствовать свои навыки. Только так можно стать настоящим профессионалом, а не просто получить диплом.

Совет

Вы попадаете в здоровую конкурентную среду, которой надо пользоваться для достижения своих целей. Никто, кроме вас самих, не заинтересован в вашем профессиональном развитии. Поэтому смело тренируйтесь на семинарах в устных ответах (это отлично поможет в дальнейшем в суде) и не бойтесь сделать ошибки в заданиях.

Обязательно приходите на консультации к преподавателям, если вам что-то непонятно или, наоборот, о чем-то хочется узнать дополнительно.

Советую с первых же дней участвовать в научной деятельности университета, ходить на дополнительные мастер-классы, лекции, игровые модели судов, публиковаться в научных изданиях. Также важно формировать круг общения и знакомиться с новыми людьми.

Елизавета Ломовцева (студентка 3 курса юрфака Финансового университета при Правительстве РФ):

Дорогие первокурсники, в первую очередь хочу поздравить вас с успешным преодолением первой ступени взрослой жизни! Надеюсь, вы сделали правильный выбор и с нетерпением ждете начала нового учебного года.

Хочу, чтобы вы с оптимизмом начали свое обучение. Старайтесь улыбаться и находить положительные стороны в любой ситуации. Не бойтесь трудностей. Когда вы не паникуете и не накручиваете себя по любому поводу, легко находятся пути решения даже самой сложной задачи.

Старайтесь быть как можно более активными. Пробуйте новое, участвуйте в мероприятиях и конкурсах, пишите научные статьи, знакомьтесь с новыми людьми, занимайтесь спортом. В университетах очень ценится ваша активность. Но! Распределяйте свое время. Не забывайте, что ваша первоочередная задача – успешная учеба. Старайтесь совмещать учебу и остальные занятия.

Егор Амосов (студент 2 курса ВГУЮ (РПА Минюста России)):

Для достижения успехов в учебе необходимо усердно заниматься, посещать все занятия. Следует вести себя корректно и уважительно как по отношению к администрации и профессорско-преподавательскому составу, так и к персоналу вуза.

Необходимо проявлять себя в научной сфере, так как здесь вы получите необходимые знания и опыт, которые в дальнейшем пригодятся вам в работе в сфере юриспруденции. Также необходимо принимать активное участие в жизни вуза.

Обратите внимание

Это позволит вам познакомиться с новыми людьми, влиться в коллектив и просто получить удовольствие.

КонсультантПлюс: Как первокурснику вести себя в течение учебных семестров, чтобы успешно сдать сессию?

Ольга Горохова (МГУ им. М.В. Ломоносова): Сначала нужно постараться заработать как можно больше автоматов по экзаменам, если это возможно, чтобы у вас были дополнительные свободные дни для подготовки.

Кроме того, надо заранее узнать критерии оценки знаний на экзамене, поскольку у каждого преподавателя они разные.

Для одних важно посещение абсолютно всех лекций и семинаров, для других – это баллы за выполнение письменных работ в течение семестра, кому-то нужна активность на семинарах в форме устных ответов.

Важно записывать мнение преподавателей по разным вопросам, слушать, на что они особенно обращают внимание, потому что это, скорее всего, войдет в экзаменационную программу.

Также советую как можно раньше определить свой тип памяти, чтобы наиболее эффективно и с минимальными затратами готовиться к каждому экзамену.

До сессии необходимо выполнять задания к каждому семинару и читать заданную литературу, делать краткие конспекты учебника и статей. Это поможет в дальнейшем быстро ориентироваться в материале и не читать его в полном объеме заново.

Во время сессии распределите время для подготовки. Конечно, есть студенты, для которых достаточно прочитать один раз все билеты в ночь перед экзаменом. Но если вы, как и я, не из их числа, то рекомендую разделить количество билетов поровну на дни подготовки, а также оставить один день на комплексное повторение.

Кстати, четырех-пяти дней хватит для получения отличной оценки практически на любом экзамене. Для запоминания материала мне помогают схемы, сравнительные таблицы, ключевые слова. Можно проговаривать вслух особенно трудные моменты для запоминания. И, самое главное, обязательно нужно выспаться перед экзаменом.

Елизавета Ломовцева (Финуниверситет): Один преподаватель в начале учебы спросил нас, зачем мы ходим на занятия: за знаниями или оценками? Его простой, казалось бы, вопрос заставил меня задуматься и немного пересмотреть свои взгляды на учебу. Теперь мне чуть легче, но и сложнее одновременно.

Важно

Легче, потому что я поняла, что оценки – не главное. Важнее, чтобы после каждого учебного дня, семестра, года, вы вынесли знания, которые вы сможете применить в будущей работе. На самом деле, подготовиться к экзамену за ночь и сдать его вполне возможно.

Но полученная информация забудется сразу, как только вы выйдете из экзаменационной аудитории. Поэтому, как бы банально это ни звучало, я считаю, что готовиться к сессии нужно на протяжении всего семестра. Не откладывайте все на последний день. Записывайте лекции, делайте домашнюю работу, читайте книги.

Рефераты начинайте писать не в последние выходные перед дедлайном. J 

Сложный материал я стараюсь выписывать, составлять схемы, таблицы. Мне так гораздо проще запоминать. А еще мы стараемся заранее готовить вопросы к экзаменам – распределяем с одногруппниками вопросы и составляем краткие конспекты по темам.

И да, обычно сессия для студентов – самое тяжелое время. Не преувеличивайте! Любой экзамен по плечу, если готовишься к нему в течение семестра.

Егор Амосов (ВГУЮ (РПА Минюста России)): Для успешной сдачи сессии необходимо работать на семинарских занятиях на протяжении всего семестра, быть активным. Изучать материал надо постепенно, также на протяжении всего семестра. Даже за две недели до сессии невозможно успешно подготовиться к ней. Если вы хотите получить высший балл, вы должны соблюдать эти правила.

КонсультантПлюс: Будь вы сейчас на их месте, какие бы хотели услышать слова, чтобы не растерять тот запал, с которым поступили в вуз, и пройти первый курс достойно?

Егор Амосов (ВГУЮ (РПА Минюста России)): Пожалуй, все перемены в нашей жизни пугают неизвестностью и ожиданием нового.

Вы видите перед собой не просто путь, не бульвар, проложенный к верным победам, а тысячи перспектив, ухватившись за которые вы сможете стать ближе к мечте.

Это будут пробы, преодоления себя, достижения и даже ошибки. Но важно помнить одно – ваш выбор определяет ваше будущее.

Ольга Горохова (МГУ им. М.В. Ломоносова): Трудолюбие, трудолюбие и еще раз трудолюбие. Я убеждена, что только так можно добиться успеха в любом деле, замотивировать себя достигать еще больше и становиться успешнее.

Студенчество – это чудесное время, которое очень быстро проходит. Обязательно позволяйте себе отдыхать, пользуйтесь студенческим билетом для похода в музеи, театры, на выставки. И просто наслаждайтесь каждым днем. Желаю удачи, успехов и новых свершений!

Елизавета Ломовцева (Финуниверситет): Самое главное, ничего не бойтесь. Не бойтесь отвечать, ведь преподаватели ценят активных и заинтересованных студентов. Не бойтесь совершать ошибки. Ваши ошибки – это ваш опыт.

Не бойтесь спрашивать, если вам непонятно. Я считаю, что лучше уточнить все детали до начала работы, чем переделывать по несколько раз. Не бойтесь принимать участие в мероприятиях, например в научных.

Опыт публичных выступлений неоценим, и в будущем вы скажете себе спасибо.

Удачи вам, первокурсники. У вас все обязательно получится.

Студенческие вопросы

Источник: http://www.Consultant.ru/edu/news/interview/v_pomosh_studentu/studencheskiye_voprosy/sovety_student/

Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая.

К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом.

Совет

Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Читайте также:  Ликвидация академической задолженности студентов: как сдать хвосты в вузе успешно

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком).

Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное.

Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот.

Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат.

«Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле.

И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное).

Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи.

Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента.

Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка.

Преподаватель — коллективное существо.

Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Источник: https://disgustingmen.com/zhizn/how-to-exam

Как выжить в университете: 10 советов первокурсникам

Не можете найти аудиторию? Не знаете, где купить проездной? Ничего не понимаете в документах и стипендиях? Поверьте, вы такой не один, и вокруг десятки людей, которые могут помочь.

Во многих университетах у новичков даже есть куратор — студент старшего курса, который всё покажет и расскажет. Не бойтесь выглядеть глупо с вопросами вроде «А где столовая?».

Нормально этого не знать, оказавшись в университете впервые.

Пробуйте себя в непривычных вещах

Танцевальный коллектив, студенческое телевидение, хор, да хоть команда по чирлидингу. Никто не знает, где вы найдёте себя. Университет предоставляет такие возможности, которых не было перед вами в школе.

Берите от этих возможностей всё: конкурсы, фестивали, программы международного обмена и многое другое, пока на ваши плечи не лёг груз рабочих будней.

Вы научитесь планировать своё время, чтобы потом не бегать за преподавателями во время сессии. Ведь совсем неприятно будет вылететь одновременно из КВН, хора и волейбольной команды, потому что разорваться-таки не получилось. Тайм-менеджмент теперь ваше всё!

Будьте активны на семинарах

Если в школе все любили молча отсиживаться на задней парте, то в университете лучше так не делать. Будете отвечать на семинарах — запомнитесь преподавателю и получите шанс на «автомат».

Заводите новые знакомства

Особенно с однокурсниками и старшекурсниками. С первыми вам предстоит общаться ещё четыре года, а вторые расскажут всё о преподавателях, поделятся конспектами и вопросами к экзаменам. Также полезно знать активистов и сотрудников университета.

Не бойтесь сессии

От университетских экзаменов ещё никто не умирал, поверьте. Да, их будет больше, чем в школе, они будут два раза в год, но это не страшно. А если вести конспекты, вникать в учебный процесс и начинать готовиться заранее, то не придётся даже зубрить ночами напролёт. Многие группы имеют практику готовиться вместе: вопросы делятся между всеми, и писать билеты становится намного проще.

Ходите на физкультуру

Всё просто: не получить зачёт и лишиться стипендии из-за того, что вы почему-то решили, что это неважный предмет, — обидно и глупо. Если не хотите в конце года схватиться за голову, то лучше исправно посещайте тренажёрный зал и бассейн.

Вообще, это отличный способ быть в форме, ведь университетская физкультура не похожа на школьную и чаще всего идёт в формате свободных тренировок или фитнеса.

Забудьте всё, чему вас учили в школе

Во-первых, ваши баллы ЕГЭ уже ничего не значат. Во-вторых, стоит убрать из лексикона слова «урок», «учитель» и «перемена». А в-третьих, учёба теперь только ваша проблема. Маму к директору не вызовут и кол не поставят, но вот проблемы посерьёзней заработать можно с лёгкостью. Самостоятельность на входе в университет не выдают, а жаль.

Относитесь ко всему проще

Если вы простыли и пропустили один день, вас не отчислят. Если вы не будете носить с собой по десять учебников, вас тоже не отчислят. Даже если вы опоздали на пару, можно продолжать учиться дальше. Старайтесь найти общий язык с преподавателями, и всё будет отлично.

Не забрасывайте учёбу

Несмотря на предыдущий пункт. Да, студенческая жизнь — это здорово, но про лекции и исправное посещение забывать не стоит. В конце концов, вы ведь здесь ради этого?

Студенчество — лучшая пора

Верьте! Школьные годы пролетели слишком быстро, а уж студенческие тем более задержать не получится.

Источник: https://Lifehacker.ru/10-sovetov-pervokursnikam/

Как не вылететь после первой сессии: 9 полезных советов первокурсникам

Кадр из мультфильма «Шрек 2»

Поступление в университет — одно из самых волнительных событий в жизни. Кажется, что после опубликования заветного приказа о зачислении можно вздохнуть спокойно. На деле первая сессия для многих оказывается последней и оборачивается настоящей катастрофой. Дарья Крамер делится своим печальным опытом и рассказывает, как не попасть в эту ситуацию.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Я пришла на первый курс в статусе «девочки-отличницы», хоть и без медали. Неплохо сдала ЕГЭ, поступила туда, куда и хотела (даже в первой волне) и была уверена, что я буду если и не лучшей студенткой, то в топ хороших учеников, конечно же, попаду. С такой уверенностью я жила весь семестр и свою первую сессию встретила достаточно спокойно и расслабленно.

Что случилось дальше — понять несложно. После зимней сессии я распрощалась со стипендией, обнаружив себя в списках студентов, приговоренных к пересдаче.

Как ни странно, каких-либо серьёзных выводов я тогда не сделала и во втором семестре ничего не поменяла в отношении к учёбе. Как итог, на лето я осталась с кучей долгов, а всю осень второго курса регулярно мониторила приказы об отчислении.

Обратите внимание

На втором курсе наконец-то наступило прозрение. Мне пришлось приложить кучу усилий, для того чтобы улучшить свой имидж в глазах преподавателей и одногруппников. Тем не менее, шанс получить красный диплом был навсегда потерян — вместе с дополнительными баллами для поступления в магистратуру (удалось и без них, но нервы, говорят, не восстанавливаются).

Основываясь на своём печальном опыте, я составила перечень рекомендаций для первокурсников — что делать (или не делать), чтобы не попасть в такую же ситуацию и не быть отчисленным уже на первой сессии.

1. Забудьте о школьных достижениях

Золотая медаль, статус старосты класса или лидера школьного самоуправления — это хорошо, но, к сожалению, это никак не повлияет на вашу студенческую жизнь. Я пришла в университет с уверенностью, что все в курсе, какая я «хорошая девочка». Что было со мной дальше, вы уже знаете. Студенчество — жизнь с чистого листа, репутацию придётся выстраивать заново.

2. Забудьте о результатах ЕГЭ

Пункт немного похож на первый, но достоин отдельного упоминания. Вопрос количества баллов на ЕГЭ для некоторых первокурсников может сыграть злую шутку не только с восприятием себя самого, но и с искажённым восприятием одногруппников. На самом деле, ровно с момента вашего зачисления баллы по ЕГЭ утратили свою значимость.

Ни один преподаватель не спросит у вас: «Сколько баллов по ЕГЭ набрал?». Если и спросит, то из чистого любопытства, на ваш рейтинг и оценки на экзамене это не повлияет

Никак. Вообще. Не стоит свысока относиться и к тем, кто в конкурсных списках был ниже вас — это ещё не значит, что это ребята глупее. Возможно, учиться они будут даже лучше (как минимум они не страдают «синдромом отличника»).

3. Посещайте пары

Этот и несколько следующих пунктов объединены вредными советами, которые дают первокурсникам «бывалые» студенты второго курса и выше.

На самом деле успешная сдача сессии тесно связана с вашей посещаемостью — это и дополнительные баллы, и хорошее отношение преподавателя, и более глубокое понимание предмета.

«Пойти навстречу» и закрыть глаза на ваши прогулы могут где-то курсе на третьем, и то не везде и не все. И скорее всего, не в том случае, если вы работаете барменом или грузчиком в соседнем продуктовом.

4. Зарабатывайте рейтинг

Скорее всего, у вас будет балльно-рейтинговая система (хромая, косая и непрозрачная) и с той же долей вероятности вы в первые дни учёбы услышите от старшекурсников: «На баллы никто не смотрит».

Вплоть до четвёртого курса я убеждалась, что на каждой сессии находятся преподаватели, которые честно ставят автоматы, если это позволяет ваш рейтинг.

Уповать на то, что ваш преподаватель «не будет смотреть на баллы», не стоит — в итоге может оказаться, что вам просто не хватает пары пунктов до пятёрки даже с идеальным ответом на вопросы из билета.

5. Готовьтесь к экзамену заранее

Лучше с первого же дня. Можно тратить время в транспорте на беглое перечитывание конспектов — и к экзамену вы подойдёте с намного более целостным пониманием предмета.

На своём первом курсе я совершила сразу все ошибки — плюнула на рейтинг, периодически прогуливала скучные пары по матанализу и была полностью уверена, что всё наверстаю за пару дней подготовки к экзамену и отвечу идеально. Выучить все предметы во время сессии мне не удалось (если вы сможете — вы гений, тогда зачем вам университет?).

6. Готовьте ответы к билетам самостоятельно

Возможно, этот пункт очень субъективный — но мне ни разу не удавалось спокойно выучить предмет по чужим ответам. Даже на первом курсе я писала ответ на каждый из вопросов сама (кстати, пользуясь моими ответами, другие сдавали, а я — нет).

Просто чтение и попытка вызубрить отличаются от процесса поиска адекватной информации на тему и её анализа — второе даёт намного более глубокое понимание темы.

В защиту этого пункта скажу, что после провала на первом курсе последующие сессии я сдавала вполне успешно и никогда не зубрила. Информация запоминалась как-то сама собой в процессе поиска ответов на вопросы билетов.

Читайте также:  Как правильно составить презентацию дипломной работы: пример, образец

7. Не ставьте внеучебные активности превыше самой учёбы

Скажу сразу — я ничего не имею против студенческой самодеятельности, волонтёрства и прочих интересных и важных для вашей социализации вещей.

Если большую часть пар вы пропускаете, потому что у вас КВН, «Студенческая весна» или игры в мафию через день — на сессии вы можете быть неприятно удивлены

Вашего преподавателя это всё не касается, при этом ваш рейтинг в районе нуля и особым знанием предмета вы не блещете.

Сотрудники профкомов могут даже обещать, что ваша активность пойдёт в плюс учёбе, преподаватели будут сразу ставить вам автомат, а там и повышенная стипендия не за горами. Однако всё может быть совсем иначе и часто очень сильно зависит от конкретного преподавателя.

8. Форма обучения не даёт никаких преимуществ

Одновременно существуют сразу два взаимоисключающих мифа, согласно одному из которых «на коммерции учиться проще», согласно другому — проще учиться на бюджете, а студентам с коммерции и вовсе могут подсунуть вопросы посложнее.

На деле преподаватель даже не знает, «платник» вы или «бюджетник». Ему в целом абсолютно всё равно, а вопросы для всех одинаковые.

Списки на отчисление формируются, исходя из количества «хвостов», и шанс быть отчисленным на коммерции точно такой же, как и на бюджете. В моей группе именно «платница» уехала домой первой, что для многих прозвучит невероятно.

9. Как можно раньше начните заниматься студенческой наукой

Студенческие научные конференции пользуются намного меньшей популярностью, чем КВН или студвесна, а зря! В отличие от других видов активностей, участие в научной жизни действительно упрощает сдачу сессии и повышает шанс на оценку «отлично» или автомат. К тому же, за выступления на конференциях можно получать повышенную стипендию.

На самом деле заниматься научной деятельностью не так сложно, как кажется на первый взгляд. Работа над собственной статьёй значительно повысит ваш уровень знаний в выбранной предметной области. К тому же, чем раньше вы освоите навык обработки большого количества научной информации, тем проще вам будет в дальнейшем писать курсовые и дипломную работу.

Знай я всё это заранее — моя студенческая жизнь сложилась бы намного лучше. Теперь остаётся только предостеречь всех остальных от своих ошибок.

Источник: https://mel.fm/blog/dasha-kramer/9486-kak-ne-vyletet-posle-pervoy-sessii-9-poleznykh-sovetov-pervokursnikam

С легкой парой: как первая лекция выглядит со стороны преподавателя

7 квітня 2015

Преподаватель КИМО и Висконсинского международного университета в Украине Глеб Буряк написал для нас о своей первой лекции, том, как чувстовал себя Китом Ричардсом и объяснил, почему он не берет взятки.

Я не беру взятки и не сплю со студентками. Я не люблю говорить громко, потому что мои связки перегружены лекциями в холодных аудиториях, и я быстро теряю голос.

Я наизусть помню десятки статей в Википедии, потому что мои студенты всегда готовятся к семинарам по одним и тем же источникам.

Я повторяю одни и те же споры каждый семестр, заранее ожидаю аргументы студентов и знаю, в каком месте они сделают ошибку.

По своему выбору я могу унизить либо поддержать выступающего – это зависит от моего к нему отношения и просто настроения в конкретно взятый день.

За считанные минуты я могу проверить десятки листов контрольных работ, просто просматривая один и тот же скопированный с учебника текст.

Я очень радуюсь, когда студенты удивляют меня знаниями, и очень ценю любые исключения. Но я всё равно не беру взятки и не сплю со студентками.

Я повторяю эту фразу каждый раз, когда меня спрашивают где я работаю. Коррупция и промискуитет – вот две темы, которые действительно интересны всем. Глава приёмной комиссии ещё до конца вступительных экзаменов пересел на новые «колёса», Полуэкт Полуэктович отплясывал с малолетками в «Декадансе», а у тебя какая мотивация работы в высшей школе?

Разумеется, это не деньги. С деньгами всё просто – у рядовых преподавателей их нет. Нет настолько, что и говорить не о чем: ассистенты, доценты, профессоры – это идейные увлечённые люди.

Важно

Заведующий кафедрой, доктор наук с 30-летним научным стажем «зашибает» очень среднее по городу жалование.

А когда его отправят на научную пенсию, он вежливо попросит оформить ему хотя бы четверть ставки – и так же продолжит ходить на пары, потому что свою жизнь без университета этот деформированный работой человек уже не представляет.

Он мог бы связать свою жизнь с куда более прибыльным делом: некоторые жадные к заработкам преподаватели успевают одновременно развивать свои частные практики, совмещают работу на кафедре и в бизнесе одновременно. Но даже самые успешные из них всё равно заводят будильники на раннее утро, чтобы успеть к первой паре.

Я тоже в этой обойме. Вместо уютного киевского офиса с комфортной зарплатой я за небольшие деньги обучаю безразличных тинейджеров.

Я научился отвечать на вопрос, что меня держит в университете, но ответы всегда разные и лишь в известной степени откровенные: это ответственность, это признание других, это любовь к новым знаниям – можно продолжать до бесконечности.

Но правда в том, что я не знаю. Я был нормальным ребёнком: мечтал стать космонавтом, а затем рок-звездой. А еще в студенчестве у меня было странное желание – оказаться по другую сторону зачётной ведомости и попробовать преподавать.

Я помню свою первую лекцию. Первого сентября с самого утра коллектив кафедры поприветствовал своего нового коллегу. Меня благословили на счастливую дорогу, попутно выпив за меня по рюмке коньяка.

Студенты не торопились заходить в аудиторию, мальчики ещё высматривали в коридорах красивых первокурсниц, потому рюмок я успел выпить несколько.

«Пора в забой», – иронично проводили меня старшие коллеги и я бодрячком зашевелился зарабатывать свои первые «горловые» часы.

Я очень хотел достойно провести свою первую пару и тщательно приготовился. У меня были с собой конспекты, план лекции и даже какие-то слайды. На мне был костюм, белая рубашка и галстук, а перед парой я подошел к зеркалу и несколько раз улыбнулся, тренируя максимальное обаяние.

Я зашел в аудиторию – и сотня студентов как по команде встали со своих мест поприветствовать меня. Сотня пар глаз изучала меня, сотня студентов видели перед собой зелёного и неопытного препода. Они могли уничтожить меня, если бы только захотели.

Они могли истерически засмеяться, забросать меня скомканными бумажками, броситься с криком «бей его!» или просто дружно встать и выйти из аудитории.

Совет

Я бы обязательно расплакался и попросился в какой-то офис носить кофе до конца своих дней, а про кандидатскую вспоминал только в минуты особого откровения.  

К счастью, студенты не понимают, что такое первая лекция в жизни – и ничего подобного не случилось. Я поднял взгляд и увидел доброжелательные улыбки. Спасибо им за это.

Я представился перед ними, как положено, по имени и отчеству. А затем передумал: «Знаете, зовите меня просто по имени, ещё недавно я сам был студентом».

По залу пробежали улыбки, все сто студентов радостно отреагировали на моё дружелюбие. Многих я больше не увидел до самого зачёта.

Я должен был приступить к чтению вступительной темы. Рассказывать о понятиях и категориях предмета, но понял, что ничего подобного я сделать не смогу.

Коньяк в моей душе говорил, что у меня обязательства перед этими красивыми молодыми людьми. Они так гостеприимно приняли меня, трусливого салагу, они поверили, будто я смогу их чему-то научить.

Я не хотел елозить по их нежным мозгам понятийным аппаратом курса.

Я отложил конспекты и достал список литературы. Он был очень обширным. Я начал издали: «Вы же знаете, что современная цивилизация зародилась в античной Греции…

» Может и не знали, а может быть она зародилась в другом месте, но студенты послушно закивали головами и даже начали проявлять активность, выкрикивая цитаты бесконечных греческих античных гениев. Я начал писать названия книг на доске и описывать свои любимые мысли из них.

Удивительно, но обычный дружеский трёп – обсуждение давно прочитанных книг, превращается в научную деятельность, если у тебя есть право росписи в зачетке.

Обратите внимание

Рекомендации профессиональной литературы иссякли, а лекция продолжалась, я начал вспоминать любимые книги и уверенно советовал их к обязательному прочтению.

Я подкрепил авторитет книг разными литературными наградами, я щедро раздавал Нобелевские премии всем именам по списку, а студенты всё продолжали кивать и записывать за мной. Я был словно автор, который презентует свою книгу перед самой фанатичной аудиторией.

Вот только я ничего не написал кроме рядовой диссертации, которую даже лучшие друзья ленились прочесть.

Но эта была моя минута славы. Я излучал знания прямо в молодые умы, я словно делал зарубки на саженцах. Я выжимал из себя все знания, все шутки, все истории, а они всё кивали и записывали за мной с теми же искренними улыбками.

Я больше не боялся студентов, в их глазах я видел абсолютное доверие ко мне. Я не просто пересказывал чужую и старую информацию: они слушали каждое моё слово, они задавали вопросы, на которые у меня рождались остроумные ответы.

Я был как Кит Ричардс, как Дельфийский оракул, как Юрий Гагарин.

Пара закончилась, я вышел из аудитории. Меня распирала гордость. Я не мог дождаться следующей лекции. Я был нужен этим студентам, мои знания были востребованы.

Я продолжаю испытывать это чувство, когда говорю, что работаю преподавателем. Это значит, что я учу людей – леплю красивые строения в чужих мозгах.

Каждый раз, когда я иду на лекцию, я чувствую, что сегодня оставлю отпечаток своих мыслей на нескольких новых жизнях.

И было бы слишком дёшево променять это чувство на банальную взятку.

Источник: https://opinion.platfor.ma/s-legkoi-paroi/

Курсовые, контрольные, дипломы, рефераты и др. учебные работы на заказ

Как известно любому студенту, от преподавателя и его подхода к учебному процессу зависит все.

Интерес к предмету, нагрузка на учащихся, успешная сдача зачета и экзамена – все это определяет преподаватель.

Поэтому успех учебы может зависеть от того, какие отношения сложатся у вас с будущим экзаменатором.

Требования преподавателей

Все начинается с лекций и семинаров. Внимательно следите за тем, какие требования выставляет преподаватель и как им соответствовать. Кому-то принципиальна посещаемость, другие хотят получить максимально развернутые устные ответы на семинарах, третьи ставят во главу угла успешную сдачу экзамена.

Активность на парах

Во время пар постарайтесь как можно чаще «светиться» перед преподавателем, пусть он вас запомнит с хорошей стороны.

Если студент хорошо подготовлен к занятию и разбирается в теме, то вовремя заданный уточняющий вопрос или дополнение чужого ответа помогут ему выставить себя в выгодном свете.

А вот комментировать «не по теме» и высказывать свое личное мнение, если этого не предполагает обсуждаемая тема, явно не стоит.

Не тратьте свое и чужое время на препирательство из-за несправедливой, на ваш взгляд, оценки.

Даже если ваши претензии конструктивны и обоснованы, представьте ваше мнение как можно корректнее: во-первых, вежливость всегда выгодно выделит вас на фоне остальных, во-вторых, даже если вам не удастся убедить преподавателя в своей правоте, попытка будет выглядеть вполне пристойно.

Если вовремя сдать контрольную либо какую-то другую работу не удалось, не давите на жалость, объясняя вашу сложную ситуацию. Лучше серьезно и по-деловому подойдите к этому вопросу, сразу узнайте, как исправить плохую оценку.

Важно

Постарайтесь позиционировать себя как студента, который заинтересован в предмете.

Лучше воздержаться от рассуждений, зачем нужен тот или иной курс (например, высшая математика для дизайнера). Скорее всего, это только разозлит преподавателя, а толку в любом случае не будет. При написании диплома постарайтесь консультироваться как можно чаще. Даже если это дипломные работы на заказ , лучше максимально контролировать процесс.

Контакты с преподавателем вне учебного процесса

При столкновении с преподавателем вне учебы лучше всего «держать дистанцию». Просто вежливо поздоровайтесь, вопросов не задавайте. Если с вами захотят поговорить, то просто поддержите разговор. Однако это не тот случай, когда надо проявлять инициативу.

То же самое касается и социальных сетей, где вы можете пересечься. Поставить «лайк» под фотографиями и статусами можно, а вот навязываться с вопросами не стоит. Если что-то будете комментировать, то пишите сдержанно, откажитесь от заискивания и панибратства.

Источник: https://www.napishem.ru/info/tips/kak-vesti-sebya-s-prepodom.html

Молодому учителю. Первый урок: как справиться с волнением?

Главная » Статьи » Про образование [ Добавить статью ]

Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.

Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе.

Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией.

Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.

Подготовка у уроку

Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:

  1. Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
  2. Знание своего предмета (или, в крайнем случае, хорошее владение темой урока). Согласно исследованиям, эрудиция учителя, глубокое знание своего предмета для учащихся важнее его личностных характеристик. Ученики уважают педагогов, которые хорошо ориентируются в своем предмете, и предпочитают строгих и требовательных учителей, которые обладают широким кругозором и дополняют материал из учебника интересными фактами.
  3. Хорошо продуманный и выученный план-конспект урока. В то время как опытные учителя могут ограничиться общими набросками хода урока, начинающим учителям рекомендуется продумывать все этапы урока (включая предполагаемые ответы учащихся) и время, отведённое на каждый этап. Полезно иметь в запасе несколько дополнительных игровых упражнений по теме урока на случай, если задания, предусмотренные планом-конспектом, будут исчерпаны задолго до конца урока.
  4. Хорошая дикция. От всех предыдущих пунктов будет мало толку, если учитель не владеет своим голосом и говорит слишком тихо, невнятно, медленно или быстро. Повышение или понижение громкости речи, паузирование, эмоциональность помогает привлечь внимание к важным моментам урока, разбудить интерес учащихся, создать соответствующее настроение, установить дисциплину и т.д. Не ленитесь отрепетировать весь или некоторые моменты урока перед зеркалом или сокурсником.
Читайте также:  Творческие методы обучения: как применять творческие методы обучения, эффективность творческих методов обучения

Итак, вы привели себя в порядок, повторили ещё раз тему урока, ознакомились с дополнительной литературой, продумали и подготовили отличный план-конспект урока, всё отрепетировали и стоите на пороге классной комнаты, вооружённый знаниями, энтузиазмом и указкой. Что делать дальше, как вести себя, на что обратить внимание?

Проведение урока

  1. Вход в класс, первое впечатление. Этот момент очень важен, излишняя суетливость, спешка не прибавят вам веса в глазах учащихся. Входите с чувством собственного достоинства, сложите журнал и сумку на учительские стол и стул и привлеките внимание учащихся (прочистив горло, слегка постучав по столу и т.п.). Кивком или взглядом дайте ученикам понять, что они должны встать и поприветствовать вас. Не пренебрегайте этим моментом и воспринимайте эту церемонию как должный и непременный знак уважения. Более того, он настраивает на рабочий лад и способствует установлению необходимой субординации.
  2. Знакомство. Если это ваша первая встреча с классом, представьтесь (фамилия, имя и отчество), запишите ваше имя и отчество на доске. Чтобы снять напряжение, расскажите для начала о своих требованиях, правилах работы на уроке, критериях отметок, затроньте организационные моменты. На первое время, чтобы быстрее запомнить своих учеников, попросите их написать свои имена на карточках (лучше приготовить их заранее, чтобы ученикам не пришлось рвать листы из тетрадей, а вам не пришлось терять время в этот момент) и поставить их перед собой на парте. Ученики любят, когда учитель называет их по именам. Можете использовать творческий подход и подготовить упражнения для того, чтобы «сломать лёд» и познакомиться поближе.
  3. Стиль работы. Не старайтесь сразу стать друзьями с учениками, многим учителям это не только мешает объективно оценивать знания «лучших друзей», но и в некоторых случаях может приводить к срыву урока. Не стоит либеральничать, «заигрывать» с учениками, обещать награды за хорошее поведение и отличную учёбу: это обязанности учащихся, а награда – отметка. Не допускайте фамильярности и панибратства в отношениях с детьми.
  4. Ни в коем случае не пытайтесь завоевать авторитет, запугивая и унижая учеников, подавляя их своим авторитетом и всезнайством. Не старайтесь «подловить» учащихся на мелочах и не злоупотребляйте неудовлетворительными отметками (отметки вы ставите в первую очередь себе как учителю) – это признак неопытности и некомпетентности.
  5. Делая паузу в работе, чтобы дать ученикам отдохнуть от работы, ни в коем случае не рассказывайте анекдоты, лучше заранее подготовьте познавательную историю или лёгкую игру, при условии, что вы сможете вернуть дисциплину в класс после игры. Если вы не уверены, то лучше провести традиционную физкультминутку.
  6. Выставляя отметки, комментируйте, сначала обязательно похвалите за старание, а потом кратко выскажите замечания.
  7. Заканчивая урок, не кричите домашнее задание детям вдогонку: они должны дождаться вашего разрешения, перед тем как покинуть класс.
  8. Обязательно заполните журнал, согласно нормативным требованиям запишите дату проведения урока, тему, домашнее задание. Как шутят опытные педагоги, урока можешь ты не дать, но записать его обязан!

Источник: http://fevt.ru/publ/pervyi_urok/25-1-0-329

Первокурсники: Как стать идеальным студентом и сдать экзамены на «отлично»?

Сейчас по всей стране одиннадцатиклассники сдают единый государственный экзамен ‒ самое волнующее за все годы обучения испытание на знания и крепость духа. Пока будущие выпускники школ не находят себе места, действующие первокурсники с улыбкой вспоминают прошедшие переживания и учебный год, подаривший яркие эмоции от ранее неизведанного этапа жизни.

Редакция сайта «Молодой Гвардии» побеседовала с первокурсниками ведущих университетов, которые рассказали о лайфхаках для подготовки к сессии, действиях, которые точно стоит сделать на первом курсе, личном топе плюсов обучения в вузе, а также о том, как понравиться преподавателям.

Студент НИУ ВШЭ «Юриспруденция» Виталий Сазанов.

В университете каждый – индивидуальность

–  Когда я впервые пришел в университет, то понял, что каждый здесь является индивидуальностью, и нет такого императивного подхода как в школе. Эту тенденцию вариативности наблюдаю и сейчас. «Разрешено все, что не запрещено» – в этом плюс «вышки» для студента.

Быть студентом «вышки» – это… 

– Это быть самостоятельным, самому выстраивать свою образовательных программу, иметь четыре сессии (если нет предметов к сдаче, то больше выходных), кушать комплексный обед и возможность общаться с преподавателями на равных.

Чтобы все успевать, надо делать все вовремя

– Чтобы все успевать в ВШЭ, 24-х часов явно недостаточно. Однако, если ходить на семинары и отвечать на них, а также делать все вовремя, то можно получить «автомат» или высокую накопленную оценку. Поэтому экзамен в моем вузе – лишь красивая черта завершения учебы.

На первом курсе обязательно нужно сделать…

– В первую очередь, надо записаться в «ленинку» (Библиотека им. В.И. Ленина, – прим. редакции). В трудную минуту это святое место станет необходимым помощником для любого первокурсника. Во вторую очередь, надо попытаться запомнить имена преподавателей и одногруппников. Главное – не упускать момент и следить за любой информацией, потому что знание – сила.

Портрет идеального первокурсника

– Идеальный первокурсник – это тот, кто ни разу не проспал первую пару, это тот, чья сила духа не позволяет пропускать ни одной лекции. Идеал – это стиль, качество, результат, и именно эти три слова – сила первого курса.

Студентка РАНХиГС «Управление персоналом организации и государственной службы» Анастасия Шадрина.

Вуз позволяет уже с первого курса начать развивать свой бизнес

– Я, приехав из маленького уральского города Новоуральск, даже представить себе не могла, что существует такое количество возможностей для самореализации.

В вузе мы получаем много предложений по учебным практикам в крупных компаниях, стажировкам, возможность бесплатно попадать на международные форумы, Чемпионат мира по футболу и многое другое.

Учась на первом курсе, я настолько сильно наполнила свое резюме, что уже работаю в международной компании и развиваю свое дело. Все это благодаря Академии, где делают все, чтобы студент смог проявить себя.

Плюсы учебы в университете

– Назову пять основных плюсов быть студентом университета: формирование лидерских качеств, развитие личности; ежедневная практика в любимой сфере (в политике – конференции, дебаты; в медиасфере – работа в студенческих СМИ; в бизнес-сфере – развитие проектов в бизнесе и т.д.); бесплатные билеты на концерты звезд и поездки на международные форумы; большое количество предложений для стажировок; посещение государственных учреждений (Госдума, Совет Федерации) и ведущих компаний.

Не откладывать подготовку к экзамену на последнюю ночь

– Чтобы эффективно подготовиться к сессии, необходимо запомнить одно правило, о котором всегда все говорят: «Не откладывай все на последнюю ночь». Каждому студенту необходимо записать «ежедневный минимум», который должен исполнять. Например, выучивая каждый день два экзаменационных билета, студент тратит очень мало времени каждый день, но при этом подготовка к сессии становится эффективнее.

Каким должен быть первокурсник, чтобы его ценили?

– В первую очередь руководитель проекта будет ценить в первокурснике ответственность, активность, креативность, смелость, амбициозность и умение работать в команде. С первого дня ты начинаешь формировать свое имя, работаешь на личный бренд. Вступив в тот или иной проект, позиционируй себя как ответственный человек, готовый активно работать и еще раз работать.

Студентка МГЮА имени О.Е Кутафина «Юриспруденция» Татьяна Басик.

Студенческая жизнь – вереница активности

– Первый год в университете стал лучшим годом в моей жизни. Я нашла настоящих друзей, с которыми не расставалась весь курс, пережила с ними самую страшную первую сессию, побывала на многих мероприятиях (фестивали, конференции, мастер-классы), посетила знаменитые места столицы. Не могу выделить какое-то одно событие, потому что каждый день был полон эмоций и сюрпризов.

Топ-5 плюсов быть студентом университета

– Первый плюс – льготы, скидки, специальные предложения для студентов в магазинах, кафе, театрах и т.д. Второй – общение с преподавателями, профессионалами своего дела (зачастую известными в узких кругах).

Третий – закалка характера, четкое формулирование целей и нахождение путей их реализации. Четвертый – возможность попробовать себя в чем-то новом (публичные выступления, написание статей, турниры, модели международных организаций и т.д.).

Пятый – новые знакомства.

Чередовать отдых и не делать все в последний день – инструменты успешной подготовки к сессии

– Универсального лайфхака подготовки к сессии, увы, нет, потому что все зависит от конкретного человека. Что касается меня, я стараюсь чередовать в течение дня учебу и отдых: по 2-4 часа на каждый период. Ещё один совет: не оставлять все на последний день. Потому что программу за весь год сложно усвоить на «отлично» за одну ночь.

На первом курсе надо адаптироваться и разобраться со своими интересами

– Прежде всего, надо поэтапно «влиться» в студенческую внеучебную жизнь. Не стоит гнаться сразу за всем (танцы, рисование, вокал, волонтёрство).

Сначала нужно адаптироваться, понять требования и сам процесс обучения, а потом выбрать для себя интересное занятие. Если говорить о конкретном действии, я бы рекомендовала пересмотреть все свои взгляды и посмотреть на свою жизнь под другим углом.

Ведь это новая ступень, новый чистый лист жизни, и нужно раскрасить студенческие годы живыми яркими красками.

Образ идеального первокурсника

– Свободный, открытый, смелый, любопытный, заинтересованный, готовый к новым знакомствам.

Совет

Студентка НИУ ВШЭ «Логистика и управление цепями поставок» Екатерина Жиркова.

 Не стоит бояться поступать в вуз другого города

– За этот учебный год передо мной открылся совершенно другой мир, отличный от моей жизни в родном городе. Я часто думала, смогу ли я жить вдалеке от дома, хоть и всегда мечтала поступить в свой вуз.

Однако уже спустя неделю моей учебы все сомнения развеялись.

Собрание первокурсников, знакомство с группой, первые лекции и семинары дали мне понять, что я нахожусь именно там, где должна быть, и это непередаваемое чувство, которое я точно запомню надолго.

Успех на сессии достигается своевременной подготовкой и визуализацией учебного материала

– Залог эффективной подготовки к сессии – вовремя начать готовиться. Нужно стараться усвоить как можно больше материала в течение модуля (семестра) и оставить его меньшую часть на заучивание и повторение. Лично мне помогает визуализация материала: люблю писать красивые конспекты, которые учу почти каждый день по дороге в университет.

Не всегда работает правило: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом она работает на тебя»

– Главное, что должен сделать первачок – это понять, нравится ли ему то место, в котором он проведет ближайшие 4-6 лет своей жизни. Иногда мы разочаровываемся в своих мечтах, и тогда не нужно бояться принимать радикальные решения.

Если же студент в восторге от своего вуза, то самое время заводить знакомства среди однокурсников и ребят постарше. Они могут поделиться полезными лайфхаками, которые сделают студенческие годы легче и приятнее. Далее можно вступить в студенческие организации.

Наконец, правило: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом она работает на тебя» не всегда работает, поэтому первокурсник должен научиться оптимизировать свою учебу.

Студентка Государственного академического университета гуманитарных наук по специальности «Политология» Аида Сулейманова.

Университет позволяет расширить кругозор

– Мое самое сильное впечатление за первый год обучения – насколько сильно учеба в университете расширяет кругозор. Если повезет с преподавателями как мне, то они расскажут вам намного больше, чем просто лекцию по теме, обязательно поделятся личным опытом, научат смотреть на ситуацию с разных точек зрения и находить новые, неординарные решения научных вопросов.

Топ-5 плюсов обучения в вузе

– Первое – особая атмосфера, ведь ты попадаешь в среду, где почти все интересуются и живут тем же, чем и ты.  Второе – возможность обсудить все волнующие тебя учебные вопросы с преподавателями и однокурсниками, а также устроить дискуссии на важные темы.

  Третье – здесь приветствуется инициатива, ты можешь предлагать свои идеи по внеучебной деятельности и реализовывать их в стенах университета. Четвертое – новые знакомства, новые друзья, с которыми ты можешь сохранить общение на всю жизнь.

Пятое – ты получаешь удовольствие от того, что занимаешься любимым делом, которое выбрал сам.

Лайфхаки для подготовки к сессии

– К сессии накапливается достаточно большой объем информации, справиться с которым бывает довольно тяжело. Для себя я нашла наиболее эффективные методы, как успешно сдать сессию. Во-первых, я не могу ничего учить, находясь дома, так как постоянно отвлекаюсь, не могу сосредоточиться.

Поэтому в теплую погоду я беру билеты, иду в парк и там, в тишине, на свежем воздухе, учу. Так получается намного продуктивнее. Во-вторых, я всегда делаю небольшие перерывы, чтобы дольше сохранять рабочий настрой.

Обратите внимание

Выучила один билет, значит, надо ненадолго сменить деятельность, почитать интересную книжку, съесть шоколадку, и только потом снова вернуться к билетам. В-третьих, перед сессией лучше пропить курс витаминов, которые помогут устоять перед стрессом и повысить работоспособность.

В-четвертых, нужно всегда сохранять позитивный настрой, не переживать, а спокойно готовиться, тогда и результат будет положительным.

На первом курсе нужно определиться с точным выбором профессии

– Что точно стоит сделать студенту на первом курсе, так это хорошо подумать о правильности выбора профессии. Если учеба в тягость, а не в радость, толку из этого не выйдет. Первокурснику должно быть интересно то, чем он хочет заниматься, иначе лучше будет выбрать другую специальность и не мучить себя нелюбимым делом.

Студенческая жизнь требует действий

–  Каждый выпускник школы должен четко определить для себя, чего именно он ждет от учебы в институте, и действовать в соответствии с этой установкой.

Университет дает много возможностей для развития в любой сфере, но то, как первокурсник сможет влиться в эту деятельность, насколько активным он будет, зависит только от него самого.

Мой главный совет будущим первокурсникам – не бойтесь проявить себя, не оставайтесь в стороне от университетской жизни, действуйте, все обязательно получится.

Источник: http://www.molgvardia.ru/nextday/2018/06/14/95789

Ссылка на основную публикацию