Правила поведения на экзамене в школе, колледже, университете. как вести себя и не спалиться на экзамене

Инструкция для обучающихся — правила поведения на экзамене

Приложение №  8

УТВЕРЖДЕНА

приказом

департамента

образования и науки

Приморского края

от 05.04.2012 №  384-а

Инструкция

для обучающихся – участников ГИА 9 образовательных учреждений Приморского края

1. Правила поведения во время экзамена:

– экзаменационная работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается;

– если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои экзаменационные материалы у организатора в аудитории;

– выходить из аудитории во время проведения экзамена разрешается только в исключительных случаях по одному;

– если обучающийся завершил работу раньше, чем за 15 минут до окончания экзамена, он может покинуть аудиторию, сдав все экзаменационные материалы организатору и поставив свою подпись

в ведомости проведения экзамена.

2. Во время проведения экзамена участникам запрещается:

– брать индивидуальный пакет с экзаменационными материалами
с края стола до объявления начала экзамена;

– пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и материалами, кроме дополнительных материалов, которые можно использовать на экзамене по соответствующему общеобразовательному предмету;

– умышленно портить бланки;

– переговариваться;

– вставать с места без разрешения организатора;

– обмениваться вариантами экзаменационных заданий и бланками ответов;

– передавать что-либо  друг другу;

– делать какие-либо пометки на бланках ответов
и экзаменационных заданий;

– самостоятельно покидать аудиторию после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора);

– оставлять себе (не сдавать организатору) бланки заданий, ответов, черновики.

Внимание! Обучающийся ставит свою фамилию только в бланке ответов №  1, бланки ответов №  2 не подписываются! Обучающийся должен аккуратно, без исправлений и поправок внести свои фамилию, имя, отчество в специальном поле бланка №  1 только печатными буквами.

Обучающийся проставляет номер КИМа и номер варианта в правом верхнем углу бланка ответов 1 и дублирует их в правом нижнем углу бланка
№  1, а также в правом верхнем углу бланка ответов №  2.Номера КИМ  и №  варианта на бланках №  1 и №  2 должны совпадать!

25 Апрель 2012, 2302 просмотра.

Источник: http://school44.pupils.ru/novosti-shkoly/14264/

Правила поведения во время экзамена

Назад

Правила поведения во время экзамена

·         Во время рассадки в аудитории:

в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, пропуск, ручку и разрешенные для использования на экзамене по предмету дополнительное оборудование, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте

занять место, указанное организатором

Меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено.

До сведения участников ЕГЭ доводится, что всё приносимое оборудование передается организатору в аудитории для просмотра. В случае несоответствия принесенного экзаменующимся оборудования требованиям организатор имеет право не выдавать это оборудование, а возвратить его только после завершения экзамена.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов:

Обратите внимание

внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.)

oобратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами

oполучить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ), бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2

o    получить от организаторов черновики

o     вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты

o     проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов

В случаях обнаружения в индивидуальном комплекте лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов участники ЕГЭ должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

При заполнении бланков регистрации:

o    прослушать инструктаж организаторов по заполнению области регистрации бланков ЕГЭ и по порядку работы с экзаменационными материалами

o    под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2

После того, как все находящиеся в аудитории участники ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена.

Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске.

Во время экзамена

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку “Факт выхода из аудитории”.

Разрешается пользоваться на ЕГЭ

o    по математике – линейкой

o    по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором

o    по химии – непрограммируемым калькулятором

o    по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором

Калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькуляторы не должны предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Их коммуникационные возможности не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

Все остальное, что не входит в данный перечень, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

o    мобильные телефоны или иные средства связи

Важно

o    любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме тех, которые утверждены Рособрнадзором в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам

o    разговоры

o    вставания с мест

o    пересаживания

o    обмен любыми материалами и предметами

o    хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.

По окончании экзамена

o     сдать бланк регистрации, бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2, черновик и КИМы, при этом организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными

o     при сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором ответственный организатор в аудитории фиксирует количество данных бланков, ставит свою подпись, а также печать учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы» (печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ)

o     по указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.

Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена.

Источник: http://klestovka9.narod.ru/pravila_povedeniya.htm

Как правильно вести себя на экзамене в школе и университете?

Привет уважаемые читатели и гости блога! Сегодня я расскажу вам как нужно себя вести на экзамене, не зависимо от учебного учреждения.

Экзамен – это не просто тест на знания и умения, но и настоящее психологическое испытание, огромная ответственность. Не каждому под силу стойко выдержать такой стресс.

Но все трудности можно преодолеть с достоинством и даже предупредить их. Нужно просто заранее знать, как вести себя на экзамене. Важно быть сосредоточенным, уверенным и спокойным.

Чтобы добиться такого состояния, помогут советы психолога.

  • После того, как зашли в аудиторию в день Х и взяли билет, вас накрыло волнением. Закройте глаза, постарайтесь расслабиться, подумайте о чем-то приятном или смешном. Вернувшись в рабочее состояние, внимательно изучите вопросы. А если ничего не знаешь? Включи ассоциации и активное припоминание. Начать можно с того, что известно, а такое точно есть, ведь даже если вы совершенно не готовились, то в памяти все-равно отложились отрывки лекций и практических занятий. При сдаче тоже начинайте отвечать с той темы, которой хорошо владеете. В процессе ответа вы можете успокоиться и вспомнить многое. И диалог с преподавателем поспособствует этому. А обладая обширными знаниями о предмете, самостоятельно можно додуматься до многого.
  • Даже если вы отличник и чувствуете себя очень уверенно на ОГЭ или ЕГЭ, никогда не выходите отвечать с чистым листом. Готовя ответ на билет, фиксируйте самое основное. Составьте план ответа и сделайте тезисы выступления. Чтобы отвечать последовательно, оставьте место для деталей, которые можете припомнить позже.
  • Ваш ответ должен содержать только ценную информацию и факты. Не лейте слишком много «воды», иначе «поплывете» и «утоните». Несколько деталей, фактов, аргументов, конкретных цифр, понятий, правил, формул или законов более глубоко воздействуют на собеседника, нежели пространственные рассуждения ни о чем и обо всем.
  • Понаблюдайте за экзаменатором перед ответом. Что он за человек, какое у него настроение, как он реагирует на отвечающих. Эта информация поможет найти к нему подход и не усугубить свое выступление неправильным поведением.
  • Если закончили подготовку к ответу и уверены, что больше ничего не вспомните по своим вопросам, не надо сразу рваться выступать. Отдохните, понаблюдайте за ответами других. Может, в его речи вы услышите что-то полезное и для себя, что натолкнет вас на верную мысль или поможет вспомнить забытое. Ведь содержание вопросов, в первую очередь по общественным дисциплинам, часто пересекается. И ответом своего предшественника вы сможете существенно обогатить и свой ответ.
  • Конечно, никто не отговорит вас писать шпаргалки. Но ими тоже можно воспользоваться правильно. Если вы перепишете все ответы на вопросы, это уже гарантирует, что-то часть информации отложится в вашей голове. Поэтому написание шпаргалок вполне может быть частью подготовки к сдаче экзамена. Наличие шпаргалок может успокоить вас и подстраховать. Но лучше не рисковать, пытаясь списать. Если вы лишь одним глазком взглянете на шпаргалку, то вас только накроет волнением и в голове все смешается. Ведь списывание – это очень стрессовая ситуация, во время которой резко уменьшается объем непосредственной памяти и приходится переписывать ответ совершенно бездумно, по одному слову. А слишком взволнованный ученик, абитуриент или студент однозначно привлечет внимание экзаменатора и заставит что-то заподозрить.

Если экзамен в школе или в университете письменный:

  1. Сосредоточьтесь и не торопитесь. Качество ответов не должно пострадать от жестких рамок.
  2. Начинайте с легких вопросов, в ответах на которые вы точно уверены. Так всю энергию потратите на самые трудные вопросы и избавитесь от нервозности. А в спокойном состоянии будет легче вспомнить информацию и по другим вопросам.

  3. Пропускайте непонятные и трудные задания. Потом вернетесь к ним и обязательно справитесь. А если будете долго раздумывать над сложными вопросами, то и их не решите, и те, в которых уверены, не успеете написать.
  4. Не спешите и читайте задание до конца.

    Чрезмерная самоуверенность может сыграть вам не на руку – из-за этого в самых легких вопросах можно допустить досадную ошибку.

  5. Сосредотачивайтесь только на текущем задании.
  6. Выполнить задание можно не поиском правильного ответа, а методом исключения. Последовательно отбрасывая то, что не подходит, вы можете добраться до истины.

  7. Оставьте время, чтобы проверить свою работу, пробежать глазами по написанному и исправить явные ошибки.

Как подготовиться к сдаче экзамена

Не откладывайте подготовку в долгий ящик. Это негативно скажется на конечном результате. Поймите, что экзамен неизбежен и вы не облегчите свою участь, если будете руководствоваться откладыванием на потом.

Заранее создайте позитивный настрой на испытание, чем простимулируете подготовку к нему. Думайте о экзамене, как о игре, и пусть азарт будет подстегивать вас выиграть, а не проиграть.

И чем сложнее путь к финишу, тем приятнее вкус победы.

  • Ставьте позитивные цели. Если позитивная сдача поможет вам поступить в желаемый институт или найти хорошую работу, в деталях прорисуйте свою мечту. В процессе подготовки добавляйте к образу детали, что будет усиливать вашу цель и добавлять уверенности в себе.
  • Живите здесь и сейчас. Не зацикливайтесь на прошлых неудачах. Негативный опыт, в том числе и на экзаменах, бывает у всех. Не это не значит, что теперь вы на всю жизнь обречены на провал. Вынесите из неприятной ситуации уроки и возьмите ценный опыт. Проанализируйте причины своей неудачи: помешал недосып, неправильное распределение времени, плохая подготовка… Делайте выводы, учитесь на своих ошибках и идите к цели.
  • Придерживайтесь режима работы и отдыха. Перед экзаменом важно не переутомляться. Из-за нервно-психического напряжения ваши психофизиологические ресурсы будут истощены, что чревато стрессовой реакцией. Поэтому высыпайтесь, хорошо питайтесь, гуляйте, занимайтесь спортом, отвлекайтесь на что-то приятное и расслабляйтесь.

Смотрим видео )

Верьте в себя, а вера творит чудеса! Пока!

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем.

Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта.

И теперь уже не остановить ))

Источник: https://lexin-blog.ru/kak-vesti-sebya-na-ekzamene.html

Списывать на экзамене — серьезная наука

Учить или надеяться списать на экзамене?

Хорошо вы готовились к предстоящему экзамену или вообще не заглядывали в конспекты и учебники – в любом случае, никому не помешает заботливо приготовленная возможность кое-что списать.

Экзамен – это нешуточное испытание для нервной системы, и «подушка безопасности» в любом случае придает уверенности в своих силах. Однако следует сразу предупредить: рассчитывать только на шпаргалки или сведения из интернета не стоит.

Чтобы ими полноценно пользоваться, нужно хотя бы в общих чертах иметь представление о каждом из вопросов, а следовательно, учить так или иначе придется.
 

Что надеть на экзамен?

Лучшая одежда для того, чтобы обеспечить себе возможность списать на экзамене – деловой «офисный» стиль: пиджак, галстук.

Внутренние карманы пиджака дают возможность спрятать телефон или шпаргалку, а если пришить к подкладке большой карман для листов формата А4, то туда можно положить «бомбы».

Девушкам для этого можно приспособить нижнюю юбку или юбку с запАхом, карман в которой очень удобно сделать горизонтальным: доставать «бомбу» будет намного легче.

Зимой маленькую шпаргалку очень удобно прятать в широком вороте свитера: оттянул – посмотрел, отпустил – спрятал. Нужно только следить, чтобы она не выпала оттуда в самый неподходящий момент.  

Телефон на экзамене: списать можно!

Сегодня даже самые дремучие преподы отлично ориентируются в возможностях современных телефонов, наладонников и записных книжек. Поэтому, чтобы исключить возможность списать, на экзамене часто всех просят сдать телефоны. Ничего страшного: возьмите второй старенький телефон, держите его демонстративно на виду, на краю парты, или сдайте по первому требованию.

  Основной телефон, полностью обеззвучив, спрячьте в рукаве пиджака. Когда начнется экзамен, списать будет просто: положите левую руку перед собой, осторожно выдвиньте телефон из рукава в ладонь, найдите нужный текст и пишите. Если преподаватель подойдет слишком близко, телефон одним движением пальца отправляется в рукав. Обыскивать вас никто не станет!

Если вы хотите воспользоваться блютуз гарнитурой и помощью друга за дверью (это отличный способ для девушек с длинными волосами), телефон в рукаве поможет сообщить другу необходимые вам темы, не повторяя их громко на всю аудиторию. Сделайте вид, будто пишете на листке ответ, а в это время спокойно наберите смс с нужными темами.
 

Психология списывания, или экзамен на ловкость

Студенту следует понимать: опытный преподаватель всегда знает, когда студент списывает и насколько подготовленным он пришел на экзамен.

Списать вы, конечно, можете, но если ничего не смыслить в предмете, вас очень легко «завалить» дополнительными вопросами.

Совет

Поэтому подавляющее большинство преподавателей относятся к списыванию довольно снисходительно – если студент делает это осторожно, так сказать, соблюдая приличия, и если он добросовестно учился в течение семестра.

  Перед экзаменом обязательно потренируйтесь в списывании, продумайте все мелочи: как вы будете доставать шпаргалку или телефон, где класть, чтобы удобнее было писать, и куда девать потом, чтобы при ответе у вас из рукавов, как у сказочной царевны, не посыпались «шпоры». Не забудьте отключить все звуки телефона, чтобы вас не выдал его оглушительный в тишине аудитории писк или щелканье. Если страх быть застигнутым на списывании заставляет руки дрожать, а глаза – разбегаться в стороны, лучше оставьте эти попытки.

Онлайн помощь на экзамене

Можете подстраховать себя во время экзамена, воспользовавшись услугами нашей фирмы. Один из наших специалистов может быть с вами на связи, решать за вас приходящие задания и отправлять вам. Проконсультироваться по услуге и сделать заказ можно через нашего менеджера на странице онлайн помощи.

Источник: https://Reshatel.org/online-pomosh/spisat-ekzamen/

Как сохранить спокойствие на экзамене в школе, техникуме, колледже или университете?

Как сохранить спокойствие на экзамене в школе, техникуме, колледже или университете?

Перед экзаменами все студенты испытывают стресс вне зависимости от того, на каком курсе они учатся. Отмечено, что от состояния перед экзаменом и во время сдачи зависит оценка преподавателя. Человек, который волнуется, может сдать экзамен плохо или совсем провалить его, даже если он готовился. Существует несколько правил, как избавиться от волнения и собраться с духом. 

Не доверять слухам 

Перед экзаменами часто ходят слухи о том, что преподаватель неадекватен, слишком требователен и вообще садист. Не стоит доверять таким домыслам. Возможно, их распускают студенты, которые склонны форсировать подготовку к экзамену. Такие учащиеся любого более-менее требовательного педагога могут выставить тираном. 

Слухам не стоит верить хотя бы потому, что они только усиливают панические настроения. В результате студенты начинают волноваться и забывают то, что учили. Главное — сохранять спокойствие и присутствие духа. Рассказам о слишком мягких преподавателях тоже верить не стоит. Если вам сообщили, что какой-то преподаватель очень лоялен, это не повод отказываться от подготовки перед экзаменом. 

Учить 

Да, из-за волнения можно забыть то, что выучено. Но студент, который вообще не учил или сел за книги в последний вечер перед экзаменом, имеет все основания для волнения, потому что у него больше шансов провалиться. Именно поэтому рекомендуется тщательно подготовиться. Если вы знаете предмет, у вас меньше поводов для паники. 

Лучше начинать подготовку за несколько дней до сдачи. Тогда будет время не только на то, чтобы выучить ответы на вопросы, но и на повторение пройденного. Возможно, у вас даже получится найти что-то новое и углубить свои познания. 

Дышать глубже 

Говорят, что паника заразна, и отчасти это так. Попав в кабинет, где сидят волнующиеся студенты, можно тоже испытать мандраж. Чтобы не поддаться общему настроению, нужно успокоиться. Существует одна простая и универсальная техника, которая позволяет успокоить нервы в любых обстоятельствах. Речь идет о глубоком и медленном дыхании. 

Нужно абстрагироваться от происходящего в аудитории и наблюдать за свои дыханием. Когда на руках уже есть билет с вопросами, есть смысл сконцентрироваться на конкретных темах. Теперь можно успокоиться, ведь вопросы, на которые придется отвечать, известны. Осталось только извлечь из памяти изученное и грамотно преподнести материал преподавателю. 

Кстати, преподаватели на экзамене могут чутко реагировать на интонации в голосе студента. Если в голосе звучит неуверенность, то это говорит о том, что студент плохо готовился. Не стоит так подводить себя.

Баннер, Лозунг или краткая информация

Источник: http://edugid.ru/poleznie-statii/1028-kak-sohranit-spokoystvie-na-ekzamene-v-shkole-tehnikume-kolledzhe-ili-universitete

Как вести себя на экзамене. Часть 2

Следует учесть, что объемный материал легче запомнить, разбив его на части. Для лучшего усвоения некоторых предметов, таких как математика, физика, теория вероятностей и другие, необходимым условием является решение задач.

Опыт их решения поможет глубже вникнуть в изучаемый материал, разобравшись в их сути, и, следовательно, лучше усвоить его.

Умение грамотно решать задачи окажет вам неоценимую услугу на экзамене, ведь в экзаменационных билетах помимо теоретических вопросов, включены и задачи.

Большинство экзаменаторов считает, что важным показателем уровня знаний, того, что студент действительно разбирается в данном вопросе, – это не только способность блестяще воспроизвести вызубренный материал, т.е. теорию, но и умение решать задачи и приводить примеры.

Для запоминания математических формул или законов физики, правил правописания в русском языке или иностранных слов, исторических дат, географических названий, стихов студенту зачастую не обойтись без банальной зубрежки.

При этом надо учесть, что наиболее продуктивное запоминание – не вызубрить, а понять и выразить все своими словами, что легче запоминается и лучше воспроизводится.

Поэтому хоть и многие стараются запомнить конспекты путем зубрежки, однако при подготовке к экзамену надо умело совмещать зубрежку с практическими заданиями.

Обратите внимание

Порой на экзамене можно наблюдать такое явление как экзаменационный шок вследствие того, что студент вдруг забывает то, что действительно учил. Но не стоит впадать в экзаменационный шок. В этом случае помогает логическое мышление.

Если зубрежка не была механической, то знания уложены в памяти упорядоченно, словно кирпичики, из которых построен дом. Надо приучить себя систематизировать полученные знания, чтобы в дальнейшем суметь извлечь необходимую информацию. Можно написать что-то вроде шпаргалки с основными пунктами каждой темы.

Раскрывая пункты, вы, вспомнив связующие их детали, быстро восстановите в памяти изученный материал.

Что касается вашего внешнего вида, то не стоит одеваться на экзамен слишком броско и приходить с ярким макияжем.

Здесь лучше ориентироваться на вкусы экзаменатора, ведь не все из них выносят студентов даже в классических костюмах. Все должно быть аккуратно и в меру.

Внешность не должна отвлекать ни вас, ни преподавателя. К экзамену следует выспаться, позавтракать и собраться во всех отношениях.

В умении вести себя на экзамене львиную долю играет такая черта характера, как уверенность в себе. Обязательно надо быть уверенным в себе, ведь уверенность – залог успеха любого предприятия.

Бывает, что хорошо знающие материал студенты теряются и краснеют на экзаменах. При ответе они начинают мяться и в итоге получают низкую оценку, хоть и вовсе ее не заслуживают. Следовательно, надо входить в аудиторию с бодрым шагом и уверенностью на лице, несмотря на степень своей готовности.

Важно

Вытянув «счастливый билет», не подавайте и виду, что по счастливой случайности вам выпал тот самый билет, который вы успели выучить. Сядьте на свободное место и спокойно готовьтесь. В случае с неудачным билетом не надо поддаваться упадническому настроению, теряться, раскисая на глазах преподавателя.

Не надо просить поменять билет, ведь он также может оказаться не вашим, и в итоге вы получите более низкую оценку.

На экзамене важное значение имеют также отношения «экзаментаор-экзаменуемый». Поэтому вам придется изучить как сдаваемый предмет, так и личность экзаменующего преподавателя.

На его лице вы найдете все реакции на ваши ответы и, возможно, это поможет вам правильно ориентироваться в процессе сдачи экзамена. Отвечая на вопрос, главное, суметь произвести хорошее впечатление.

В вузах преподаватели теоретического материала в основном плохо знают своих студентов и знания выявляют здесь и сейчас. Немалую роль играет симпатия преподавателя к студенту, хоть это составляет какие-то 2-3% от всей аудитории.

Да, не секрет, что некоторые преподаватели завышают или дарят спасительную положительную оценку своим любимчикам, но если вы не входите в их число, то не надейтесь на халявную удачу подобного рода. Придется брать другим.

Можно ответить безупречно, но не произвести должного впечатления на преподавателя. Следовательно, для успешного результата надо обязательно подобрать ключик к преподавателю, т.е. найти подход, а для этого надо разобраться, к какому типу преподавателей он относится. А чтобы выяснить это, надо обязательно постараться присутствовать на лекциях, чтобы изучить преподавателя заранее.

В разных вузах дается разное количество времени на подготовку к ответу. Нельзя тратить время зря. Надо сразу приступать к решению или записи ответа на черновик.

Совет

Во второй половине отведенного вам времени внимательно проверьте написанное и аккуратно перепишите на чистовик.

Однако оставьте черновик при себе до конца экзамена, ведь вполне возможно, что вы сделали нелепую ошибку, перенося написанное (например, решения задач или формулы) на чистовик. Во время подготовки не отвлекайтесь и не привлекайте к себе лишнего внимания.

В случае, если вы еще не готовы, а экзаменатор вызывает вас, не надо отказываться, производя тем самым плохое впечатление. Перед ответом быстро «пройдитесь» по плану ответа, фиксируя в памяти значимые пункты, что облегчит вам процесс сдачи экзамена. Обратите особое внимание на началовашего ответа.

Если в первые минуты вашего ответа вы будете отвечать уверенно и логично, то вас, наверняка, остановят раньше времени и начнут задавать вопросы. Обнаружив ошибку или неверный ответ на устном экзамене, экзаменатор, решив выяснить глубину вашего пробела, может выяснить, что и другие разделы его предмета недостаточно хорошо вами изучены.

Максимально сосредоточьтесь, отвечая на вопросы. Если надо, переспросите, но ни за что не оправдывайтесь, что, мол, чего-то не проходили или вам не объясняли. Надо постараться выкрутиться из любой ситуации. А если вас пытаются «завалить» вопросами, не входящими в программу, то это прямое нарушение правил проведения экзамена. Не отчаивайтесь.

Вы имеете полное право подать на аппеляцию.

Ни в коем случае нельзя воспринимать экзамен как трудное испытание. Провал на экзамене – не конец света. Поэтому не надо зацикливаться на эмоциональных переживаниях, а необходимо грамотно проанализировать неудачу, дабы не наступить на те же грабли во второй раз.

Словом, все зависит от ситуации, в которой вы окажетесь, и успех сдачи экзамена зависит как от степени вашей подготовленности к нему, так и от правильно предпринятых вами действий на месте.

Итак, успешная сдача экзамена требует умения правильно вести себя на экзамене, для чего понадобится хорошая подготовка, т.е. регулярная самостоятельная работа в течение определенного времени. Каждый должен использовать свою методику подготовки к сдаче экзамена, учитывая свои сильные и слабые стороны.

Обратите внимание

Правильная организация подготовки предполагает не только хорошее владение знаниями по предмету, но и психологическую готовность, что позволит наиболее успешно вести себя во время экзамена, сумев сконцентрироваться и овладеть собственными эмоциями в решающий момент.

Если вы не будете пренебрегать изложенными выше советами, то удачно сдадите экзамен. Ни пуха ни пера!

Источник: https://uznaikak.su/811

Как можно списать с телефона на экзамене

Во все времена многие школьники и студенты использовали самые разнообразные ухищрения, чтобы списать на экзамене. Шпаргалки прятались (и прячутся по сей день) в ручки и калькуляторы, в учебники и в предметы одежды. Готовые ответы также наносились непосредственно на скрытые участки тела.

С появлением сотового телефона большое количество изготовления эффективных подсказок было забыто, так как данное устройство, особенно имеющее выход в Интернет, может заменить не только «шпоры», но и сразу несколько учебников – важно только уметь быстро искать информацию, чтобы не попасться.

Впрочем, такие возможности смартфонов известны не только школьникам и студентам, но и преподавателям. Сегодня учащийся выключает и сдает свое мобильное устройство, получая его обратно лишь после окончания экзамена.

Если же говорить об итоговых аттестациях или ЕГЭ, то на этих мероприятиях телефоны отбирают еще на входе, поэтому воспользоваться ними нет никакой практической возможности.

Как решить эту проблему? Именно поиску ответов на данный вопрос будет посвящена наша статья.

Реально ли обмануть металлодетектор: мифы и реальность

Как списать с мобильного телефона на экзамене, если на входе в учебное заведение перед испытаниями устанавливают металлодетекторы и отбирают абсолютно все, что можно принять за шпаргалку. В Сети можно найти огромное количество рецептов, объясняющих, как лучше пронести смартфон в такой ситуации.

Сразу скажем – все они уже неоднократно доказывали свою неэффективность. Обмануть металлоискатель невозможно в принципе. Вам не поможет ни фольга, в которую советуют заворачивать телефон (так вы лишь увеличите количество металла и спровоцируете сигнал детектора), ни другие ухищрения.

Единственный разумный способ – это заранее договориться с теми людьми, которые будут стоять на входе, однако такой подход способен обойтись недешево.

Важно

Да, это так, однако подобных умников могут просто не допустить до экзамена, что вряд ли является желаемым результатом. Поэтому при наличии в школе или вузе металлоискателя лучше забыть о мобильнике и пользоваться старыми добрыми шпаргалками, на которые современная техника не реагирует.

Иногда пронести на экзамен телефон помогает такой способ:

  • заранее оставляете устройство в туалете или где-нибудь в коридоре (место нужно подбирать таким образом, чтобы вы были уверены в том, что телефон не найдут);
  • во время экзамена отпрашиваетесь в туалет;
  • забираете смартфон и используете его для сдачи билета.

Обычно проверка металлодетектором осуществляется только на входе в здание учебного заведения, поэтому при наличии везения у вас все получится.

Для реализации еще одного способа вам потребуется помощник, а также предварительная рекогносцировка на местности. Используется он следующим образом:

  • находим открытое окно в здании учебного заведения (лучше всего, если оно будет располагаться на первом этаже);
  • отдаем мобильник помощнику и успешно проходим сквозь рамки металлодетектора;
  • добираемся до ранее обнаруженного окна и забираем телефон.

Данная технология работает только в теплое время года. Впрочем, если вы сможете открыть одно из окон в здании самостоятельно, удастся воспользоваться ею и зимой.

Как спрятать и пронести на экзамен сотовый телефон

Итак, мы выяснили, что при наличии в учебном заведении металлодетектора шансы на то, что вы сможете пронести в аудиторию телефон, стремятся к нулю. В то же время такая современная техника имеется далеко не в каждой школе. Поэтому перечислим несколько способов, позволяющих воспользоваться мобильником на экзаменах:

  • смартфон можно аккуратно привязать к телу под одеждой, используя специальные ремни. Данный способ не гарантирует возможность списывать с устройства нужные ответы, так как она зависит исключительно от ловкости ваших рук;
  • девушки могут легко разместить телефон в специально подготовленном кармашке на бюстгальтере или в подвязках чулок. Как уже говорилось, обыскивать вас никто не имеет права, поэтому данный метод поможет успешно пронести в класс мобильник;
  • спрятать смартфон можно и в учебнике (вспоминаем известный фильм «Побег из Шоушенка»). Правда, восстановить книгу после применения такого способа уже не получится;
  • зимой телефоны можно успешно проносить в высокой обуви – сапогах или ботинках.

Источник: http://VuzyInfo.ru/kak-postupit/kak-mozhno-spisat-s-telefona-na-ekzamene.html

Как вести себя на экзамене?

Как вести себя на экзамене? Этот вопрос задавал себе каждый человек.

Одно из главных правил, что нужно для хорошо пройденного экзамена, это подготовка к нему и правильное поведение на самом экзамене. Для начала необходимо помнить, что любые экзамены – это испытание, призванное раскрыть ваши творческие способности. То есть способность мыслить, анализировать, делать выводы. А для этого требуется отличное понимание необходимого материала.

Для удачной сдачи экзамена организуйте подготовку по четкой схеме. Распределите определенное количество билетов на месяц, при этом оставьте в запасе 1 день на отдых перед экзаменом. Не употребляете в этот день спиртных напитков, пиво тоже сюда относится. Вы должны быть в форме перед этим непростым днем.

Если вы “не в форме”, принимайтесь за наиболее интересную тему, это поможет войти в рабочую форму.  

Непременно делайте непродолжительные, регулярные перерывы. Не накапливайте усталость, она нечем хорошим не сулит…

Старайтесь максимально отвлечься от будничных проблем, даже если вы учащиеся молодые родители, которые много месяцев подряд не высыпаются и которым не на что купить недорогие детские ходунки…

Постарайтесь обойтись без крепкого кофе, чая и т.д. Ваша нервная система и так напряжена. Чай лучше пить с молоком, без сахара.

Перед экзаменом постарайтесь настроить себя позитивно, у вас обязательно все получится, ведь вы столько знаете…

Оденьтесь просто, но со вкусом. Это же относится, как к тому, во что вы будете одеты, так и к макияжу, который будет на вас и к бижутерии. Не стоит в этот день бесить преподавателя яркими красками косметики.

Совет

Или показывать, насколько вы богаты, одевая бриллианты. И уж точно не надевайте мини-юбку к женщине-преподавателю, которая, скажем так, в возрасте. И вообще, с преподавателями в возрасте лучше выглядеть сдержанно.

Дорогие парни, вытащите серьги из ушей и из всех видимых мест тела. Старшее поколение вас не поймет…

Снимите джинсы и наденьте брюки, один день можно обойтись без этой прекрасной вещи. А также наденьте белоснежную сорочку. Так преподаватель почувствует ваш профессионализм в сдаче экзамена и деловой подход.

На экзамен заходите уверенно. Естественно, не опаздывайте, но и слишком рано приходить не стоит. Не обращайте внимания на тех, кто бьется в истерике, что ничего не выучил. Это вам только повредит. Держите свои нервы.

При входе поздоровайтесь с преподавателем по имени-отчеству, так вы покажете, что вы его знаете. Обязательно улыбнитесь приятной, открытой улыбкой, это расположит к вам преподавателя.

Ни в коем случае не бойтесь взять билет! Берите и излучайте уверенность, преподаватель поймет, что вы готовы. Но тут смотрите «не переборщите», преподаватель может решить, что вы его и его предмет не уважаете. Это лучше отрепетировать. Назовите номер билета, желательно без эмоций. Зачитывать билет не стоит.

Постарайтесь не менять билет, а то вам может и тройка достаться. Не забывайте, что замена билета означает снижение оценки.

Усевшись на место, постарайтесь успокоиться и сосредоточиться. Лишние мысли и остальные проблемы вам сейчас совсем не нужны. Отключитесь от всего и думайте только о вопросе. Каждую мысль записывайте на листочек. Сделайте план своего ответа на вопрос. Как ходунки для ребенка pilsan определяют первые шаги человека, так и грамотный план – основа хорошего ответа на билет.

Обратите внимание

Говорите о вопросе бодро, уверенно и с позитивом. Преподаватели устают на экзамене не меньше вашего, а может даже и больше. Поэтому преподаватель может положительно отреагировать на уверенно сказанные первые несколько предложений, а дальше и вообще может перестать слушать. Только не вздумайте повторять уже сказанное, преподаватель отреагирует и обострит внимание. А вам этого совсем не надо.

Если преподаватель решил вместе с вами рассказать билет, то не мешайте ему, но помогайте. Вот он начал рассказывать, дайте ему сказать несколько предложений (2-3), при этом поддакивайте, а потом берите инициативу в свои руки. И рассказывайте до тех пор, пока преподаватель вас сам не остановит и не предложит забрать зачетную книжку.

При этом никогда не выкладывайте сто процентов того, что знаете по теме. Оставьте некоторую информацию для дополнительных вопросов, если они будут.

Если преподаватель начал задавать вопросы, которых вы не знаете, то попробуйте назвать хотя бы примерное определение вопроса, а потом перейдите на более известную тему. С примерно такими словами: «Это как в том-то и том-то».

При рассуждениях вы можете преподавателя втянуть в диалог по вашей теме и обсуждать ее. Это придаст преподавателю уверенности, что вас интересует эта тема. Он будет уверен, что вы адекватно и с уважением к преподавателю пытаетесь выяснить его личное отношение к данному вопросу.

Обязательно задайте один-два неглупых вопроса и попытайтесь их обсудить вместе с преподавателем. Я думаю, преподаватель будет очень доволен, а значит может поставить отличную оценку.
Так вы можете вытянуть если не пятерку, то четверку точно.

Отработайте в уме начало ответа, оно обязательно должно быть точным, содержательным и идеальным. Начать отвечать по вопросу необходимо с представления плана.

Таким образом, преподаватель поймет, что вы прекрасно ориентируетесь в своем вопросе. Он оценит уже с первых минут вашу осведомленность в его предмете. А также вы ему докажете, что умеете мыслить логически и по грамотности построения ответа тоже отличаетесь.

Источник: https://www.uchi.kz/sovety-i-mneniya/kak-vesti-sebya-na-ekzamene

Об этикете на лекциях

« Назад 01.09.2016 17:45

Итак, это свершилось! Ты поступил в вуз, и теперь ты носишь гордое звание студента.

Ты больше не в школе, и университет на школу совсем не похож. Здесь не ругают за пропуски занятий и болтовню на лекциях, не пишут замечания в дневник, не запрещают хрумкать конфеты за партой и не вызывают родителей за плохое поведение. Одним словом – свобода!

Важно

И, конечно, эта свобода порождает некоторые соблазны. Если ты недавно поступил в вуз, то тебе наверняка захочется насладиться этой самой свободой, что может отразиться на твоем поведении на лекциях.

На самом деле, поведение на лекциях – это очень важный момент, и об этом стоит поговорить немного подробнее.

Как вести себя в вузе и почему стоит вести себя деликатно?

Да, в университете тебе ничего не будет за то, что ты плохо ведешь себя на занятиях. По крайней мере далеко не сразу.

Однако тебе стоит задуматься – знаешь ли ты, почему преподаватели в университете, в отличие от учителей в школе, не воспитывают своих учеников? Ответ напрашивается сам собой.

Потому что воспитывают и прививают хорошие манеры только детям. А если ты уже студент вуза – значит, ты взрослый человек. И, наверное, сам считаешь себя взрослым.

Преподаватели тоже думают, что ты взрослый, поэтому они и не делают тебе никаких замечаний. Потому что если ты правда взрослый, то предполагается, что вести себя на занятиях в вузе ты тоже будешь как взрослый. А шалить, болтать, опаздывать и иными способами нарушать дисциплину – это детское поведение.

Тебе нужно понять одну простую вещь. Если ты пришел на занятия в университет – это нужно именно тебе, а никак не преподавателю. Поверь, твоего преподавателя совершенно не волнуют твои капризы.

Он пришел в эти стены, чтобы давать тебе знания – тебе и еще сотне-другой таких, как ты. У него, в отличие от тебя, высшее образование уже есть. И работа, кстати, тоже.

Так что если тебе неинтересно его слушать, то уговаривать тебя он не будет – ты можешь встать и выйти из аудитории.

А вот если ты остался, то тебе стоит иметь уважение к человеку, который пришел сюда для того, чтобы дать тебе знания в соответствии с выбранной тобой профессией. А вести себя прилично на лекциях – это и значить «иметь уважение».

А потому давай поговорим о том, как стоит вести себя на лекциях в вузе.

Какие правила этикета стоит соблюдать на лекциях в университете?

→ Будь вежливым

Когда заходишь в аудиторию – здоровайся с преподавателем. Когда выходишь – прощайся и, желательно, говори «Спасибо». Это – признак вежливости и воспитанности, а потому не стоит пренебрегать такими вещами. Кроме этого, преподавателю самому комфортнее иметь дело с адекватными и вежливыми студентами.

Старайся не опаздывать

Началась лекция, преподаватель начал что-то рассказывать. Раз хлопнула дверь – вошел опоздавший и пошел шуршать, раскладывая вещи на месте за партой. Два – еще один опоздавший. Три, четыре, пять… Поверь, эти хлопанья дверей и шуршание очень отвлекают твоего преподавателя – каждый раз он автоматически переводит взгляд на вошедшего и сбивается с мысли.

Если опаздываешь – зайди деликатно

Если опаздываешь на лекцию, то старайся открыть дверь максимально тихо, и пройти к своему месту – тоже. Прошмыгни как мышонок, постарайся не привлекать к себе внимания. А если в аудитории мало народа, и преподаватель сразу посмотрит на тебя, будучи не в состоянии тебя не заметить, то обязательно скажи: «Здравствуйте. Извините».

Не шуми на лекции

Совет

Разговоры с соседями, шуршания фантиками шоколадок, игры в телефон – все это создает шум и мешает твоему преподавателю вести рассказ.

Зачем сбивать человека с мысли и вынуждать его принимать усилия для того, чтобы не запутаться и вынуждать его говорить громче? К тому же, если ты всю лекцию будешь заниматься своими делами – тем самым ты демонстрируешь, что лекция тебя совершенно не интересует, а это уже очень невежливо.

И, в конце концов, такое поведение студента на лекции может испортить преподавателю настроение и навести его на мысли, что он плохо справляется со своей работой и не умеет преподносить учебный материал интересно. Но, в любом случае, если тебе правда неинтересно, то зачем ты тогда вообще пришел на лекцию?

Так что если тебе нужно заглянуть в телефон или сделать что-то еще – делай это тихо. А если тебе правда совершенно неинтересно, и ты хочешь почитать книгу или сделать реферат к другой лекции – все равно делай это тихо. И все-таки не ленись смотреть на преподавателя хотя бы иногда – этим ты проявишь уважение.

Задавай только нужные вопросы

Если на лекции у тебя возникает вопрос – спроси. Если этот вопрос глупый – все равно спроси. Преподаватель для того сюда и пришел – чтобы научить тебя тому, что знает он. И нет ничего зазорного в том, что ты чего-то не знаешь.

Но не надо специально задавать такие вопросы, которые могут поставить преподавателя в неудобное положение. Не надо стараться придумать каверзный вопрос, чтобы подловить его на том, что он чего-то не знает, не надо провоцировать его что-то перепутать.

Преподаватель – тоже человек, он тоже может что-то забыть. А когда студенты стараются загнать его в тупик или пытаются «бросать понты» – это не смешно, не интересно и не производит впечатления.

Это – признак невоспитанности, закомплексованности и недалекого ума такого студента.

Вот мы и рассмотрели основные правила поведения на лекциях. Если ты будешь вежливо себя вести в вузе – это не будет указывать на то, что ты в душе остался школьником, который боится гнева учителя. Напротив – этим ты покажешь, что ты правда взрослый человек и знаешь, зачем пришел учиться в университет.

Анастасия Черкасова, психолог

женский сайт “100 миров”

Дорогой студент! Если ты только что поступил в вуз и еще пока мало что знаешь об учебе в университете, то тебе может пригодиться следующая статья:

Мифы о высшем образовании

Комментариев пока нет

Источник: http://100mir.ru/obrazovanie/article_post/ob-etikete-na-lektsiyakh

Памятка к экзамену

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены – под силу каждому!

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности

(10 «секретов»)

Первый «секрет» – помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет» – составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» – начни с самого трудного, но если тебе трудно “раскачаться”, можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» – полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

Пятый «секрет» – разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» – толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» – готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» – оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» – вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и “боевого” настроя.

Десятый «секрет» – когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

Успеха и отличных результатов!

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовь место для занятий. Убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых. Скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Обратите внимание

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять.

Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в ко торой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

На экзамен ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь несколько (про запас) ручек с синими чернилами. Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа.

Как вести себя во время сдачи экзаменов

Экзаменационные материалы состоят частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить.

Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия.

Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий.

Сосредоточься! После того, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время работы. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как написать ответ на «чистовик», перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс получить хорошую оценку.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

                Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что это не является совершенным измерением его возможностей.

       Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально “сорваться”.

       Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

       Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Важно

        Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

       Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

       Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

       Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

       Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

       Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.

Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

       Заранее приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Совет

       Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

     Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

       Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

       Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

       Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

       Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

     И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу.

Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Обратите внимание

Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным. Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего.

Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время.

Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа.

Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку.

Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Гпавная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее.

Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо.

Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

Важно

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала.

Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске.

Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

Ритмичное четырехфазное дыхание.

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Аутогенная тренировка (3-5 минут)

Совет

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Источник: https://edu.tatar.ru/priv/page2381.htm/page1166015.htm

Ссылка на основную публикацию