Аттестационная работа: пример, образец, правила и требования к оформлению

Основные требования к оформлению Заявления

ПодробностиОпубликовано: 01.04.2013 10:11Просмотров: 7868

Уважаемые коллеги!

В связи с большим количеством ошибок при оформлении документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений повторно направляем Вам последний вариант заявления (аттестация на квалификационную категорию), представления (на подтверждение соответствия занимаемой должности).

Документы на аттестацию педагогических работников принимаются только в соответствии с указанными требованиями.

Основные требования к оформлению заявления

Заявление оформляется на бланке, заполненном от руки или в машинописном виде, без исправлений, подчисток, приписок, без использования сокращений, в соответствии со следующими требованиями:

– в строке «место работы» указывается полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом ОУ);

– в строке «квалификационная категория» указывается ныне действующая квалификационная категория и срок действия данной квалификационной категории (число, месяц, год);

– в строке «образование» указываются: уровень образования, год окончания образовательного учреждения, наименование образовательного учреждения, которое окончил педагогический работник, специальность и квалификация;

– в строках «стаж педагогической работы», «стаж работы в данной должности», «стаж работы в данном учреждении», «общий трудовой стаж» указывается количество полных лет (в соответствии с записями в трудовой книжке), причем, стаж работы в данной должности и стаж работы в данном учреждении могут не совпадать;

– в строке «дата назначения на должность» указывается дата первого назначения на должность, по которой педагогический работник будет аттестоваться (в соответствии с записями в трудовой книжке);

– в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых педагогический работник повышал квалификацию, названия программ повышения квалификации, сведения о документах повышения квалификации: наименование документа – удостоверение или свидетельство,  дата выдачи, регистрационный №;

– в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присужденной ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертации, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения;

– в строке «подписи» ставится подпись и расшифровка подписи.

Сведения о результатах работы оформляются приложением к заявлению.

В аттестационную комиссию
(наименование аттестационной комиссии)Департамента образования области
от Смирновой Нины Николаевны,
учителя математики
(должность, место работы)бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина» (в соответствии с уставом ОУ)
(муниципальный район, городской округ)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня  в 20 12 году на высшую
квалификационную категорию по должности учитель
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности
учитель, срок ее действия – до 11.03.2012
(либо квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю
следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей
квалификационной категории*: приложение на 2 стр.
Сообщаю о себе следующие сведения:
число, месяц и год рождения 06.01.1976
образование (уровень образования, когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность и квалификация):
высшее, 1998, Вологодский
государственный педагогический университет, математика, учитель математики
стаж педагогической работы 13 лет
в данной должности 13 лет дата назначения на должность 01.09.1998
в данном учреждении 8 лет
общий трудовой стаж 14 лет
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание Почетная грамота
Министерства образования и науки РФ, 2008, нагрудный знак «Почетный работник общего
образования», 2010
Сведения о повышении квалификации АОУ ВО ДПО «ВИРО», «Актуальные проблемы преподавания(наименование ОУ, наименование программы КПК,<\p>математики в условиях модернизации образования», свидетельство от 28.05.2011 № 251
дата выдачи свидетельства (удостоверения) о повышении квалификации, № рег.)

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в  моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

“_____” __________ 20_____ г.                                    _______________          /Н.Н. Смирнова/

(подпись)                  (расшифровка подписи)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

“_____” __________ 20_____ г.                                                 _____________         / Н.Н. Смирнова /                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (подпись)                      (расшифровка подписи)

Не возражаю против обработки моих персональных данных с целью формирования и ведения базы данных по аттестации педагогических работников в соответствии с ТК РФ  (ст. 85-90) и Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

“_____” __________ 20_____ г.                                           ______________          / Н.Н. Смирнова /

(подпись)             (расшифровка подписи)

Источник: https://u08.edu35.ru/index.php/2013-01-29-04-18-35/458-2013-04-01-06-13-00.html

Образец и правила заполнения аттестационного листа

Аттестационный лист – это деловой документ организации, в который вносится информация о знаниях, навыках и умениях конкретного сотрудника, полученная в процессе проведения аттестации. Строгой единой формы данного документа не существует, потому его можно оформить в свободном стиле на фирменном бланке.

Аттестация – это важный, и, пожалуй, единственный способ оценки знаний и квалификации персонала организации.

Это процесс оценки соответствия сотрудников организации занимаемым должностям, степени укомплектованности штата либо возможности его сокращения, определения возможности и целесообразности проведения внутренних горизонтальных, либо вертикальных перестановок, повышения либо понижения оклада, предоставления премий и наград, выявления потребности в повышении квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников, обучении смежным специальностям, проведении тренингов. Такая процедура обычно носит регулярный характер.

Процесс аттестации – это сравнение полученных результатов труда с определенными стандартами и нормами труда, принятыми в конкретной организации.

Обратите внимание

При этом, аттестация необязательна по законодательству, и может не проводится во многих организациях.

Однако на бюджетных предприятиях государственные и муниципальные служащие проходят подобную проверку в обязательном порядке.

Также существуют определенные виды деятельности организаций, установленные законом, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в которых непременно должна проводиться аттестация.

При аттестации сотрудники дают себе оценку самостоятельно, а также дается оценка его руководителя и экспертов.

Самостоятельно оценивая себя, сотрудник получает возможность проанализировать свои качества и способности, и улучшить их.

Оценка руководителя необходима для анализа деятельности сотрудника, его успехов и достижений. После аттестации руководитель дает обратную связь, объясняя причины принятых им решений, таких как, например, повышение оклада или даже увольнение.

Оценка экспертов необходима в случаях, когда руководитель предприятия не может проанализировать деятельность определенных сотрудников в особо важных отделах. Тогда в качестве эксперта может выступать функциональный руководитель отдела.

Аттестацию принято делить на очередную и внеочередную. Очередная – обычно проводится в организации каждые 5 лет. Внеочередная – проводится по определенным причинам: по соглашению сторон; по решению вышестоящего руководства в связи с сокращением штата, либо изменением политики условий и оплаты труда.

Важно

Аттестации обычно подлежат все руководители и специалисты, проработавшие на своей должности более одного года. От проверки освобождаются лишь беременные и отсутствующие по причинам декретного отпуска, а также отпуска по уходу за детьми, не достигшими трехлетнего возраста.

По ходу проверки формируется аттестационный лист. Существуют определенные нормы и правила его составления, которые закрепляются в Положении об аттестации в организации.

Порядок проведения аттестации

Процесс осуществления проверки проходит такие основные этапы:

Читайте так же:   Проведение и организация аттестации педагогов

  1. Создание и утверждение приказа о проведении аттестации.
  2. Определение/назначение аттестационной комиссии, сроков реализации мероприятия. На данном этапе комиссия разъясняет всем сотрудникам цели и регламент прохождения проверки.
  3. Сбор документации и информации об аттестуемых. Это могут быть результаты работы за определенный промежуток времени, служебные характеристики, данные об участии в различных важных для организации мероприятиях, награды, звания, замечания, выговоры и прочее.
  4. Непосредственное проведение проверки, обязательно проходящее при наличии аттестуемого сотрудника. Для его неявки на аттестационную комиссию должны быть очень веские причины. При этом, комиссия может счесть возможным оценить сотрудника без его личного присутствия, либо назначить для него дополнительное время.

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/attestaciya/attestacionnyj-list.html

Аттестационный лист. Образец заполнения 2019 года

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность.

Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д.

Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк аттестационного листа .docСкачать образец заполнения аттестационного листа .doc

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.

Порядок проведения аттестации

  1. Прежде чем приступить к аттестации сотрудников, по предприятию издается соответствующий приказ.
  2. Затем на его основе создается специальная комиссия, в которую входит не менее трех человек.

    Обычно это

    • руководитель организации (или уполномоченное действовать от его имени лицо),
    • руководитель структурного подразделения,
    • другие сотрудники предприятия, обладающие достаточным уровнем образования и квалификации для того, чтобы позволять им давать оценки другим работникам.
  3. В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

  4. После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.

Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

Если работник не прошел аттестацию

Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия.

При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5.

Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

Правила составления аттестационного листа

Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

  • дату аттестации,
  • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
  • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
  • ответы на них
  • и вердикт комиссии.

При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

Правила оформления

Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия.

Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник.

Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

Образец оформления аттестационного листа

Заполнение данных о сотруднике

В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

  • фамилия, имя, отчество сотрудника,
  • дата его рождения,
  • сведения об образовании,
  • должность на момент аттестации
  • дата, с которой человек приступил к выполнению своих обязанностей (в соответствии с трудовым договором),
  • общий стаж, стаж по специальности,
  • стаж на последнем месте работы.

Вопросы, задаваемые сотруднику

Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

Решение аттестационной комиссии

Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности.

Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями.

После этого работник также подписывает документ.

Источник: https://assistentus.ru/forma/attestacionnyi-list/

Правила оформления АТТЕСТАЦИОННОЙ работы

Оформление аттестационной работы должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к форме исследовательских работ. При этом следует учитывать, что его качество учитывается государственной аттестационной комиссией при выставлении итоговой оценки.

Суть данных требований заключается в следующем.

Оформление аттестационной работы должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к форме исследовательских работ. При этом следует учитывать, что его качество учитывается государственной аттестационной комиссией при выставлении итоговой оценки.

Аттестационная работа выполняется компьютерным набором и должна быть напечатана на стандартном листе белой писчей бумаги формата А4 (297х210 мм). Страницы должны иметь поля: левое поле – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, количество знаков на странице – примерно 2000. Обязательный объем работы 50-60 страниц (исключая приложения).

Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, 14 кегль шрифта и полуторный интервал. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте работы и составлять 1,3 см. Шрифт принтера должен быть чётким, краситель черного цвета, текст работы отформатирован по ширине. Автоматические переносы в тексте не допускаются.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

Допускается вписывание в текст работы от руки чернилами черного цвета отдельных слов, математических формул, специальных и транскрипционных знаков, букв редко применяемых алфавитов, а также букв и текстов на редко используемых языках.

При общем форматировании всего текста полуторным интервалом допускаются следующие разделения: расстояние между названием главы и заголовком параграфа должно составлять две пустые строки.

Заголовок параграфа и текст, относящийся к нему, не разделяются и форматируются тем же полуторным интервалом.

Совет

Расстояние между последней строчкой текста предыдущего параграфа и заголовком нового параграфа должно составлять одну пустую строку.

В аттестационном исследовании используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. Если в работе принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после структурного элемента «Оглавление».

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, библиографическому списку, приложениям и т.д.). Главы нумеруются в пределах аттестационной работы. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы.

Заголовки структурных частей работы (оглавление, введение, названия глав, заключение, библиографический список) располагаются посередине страницы и печатаются с заглавной строчными буквами жирным шрифтом. Номер и название параграфа печатается с заглавной буквы строчным жирным шрифтом, выравнивается по ширине страницы и начинается с красной строки.

Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.

Переносы слов в заголовке не допускаются, точка в конце не ставится. Название глав и параграфов, указанных в «Оглавлении» работы, должны соответствовать их наименованию в тексте.

При оформлении аттестационных работ используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая приложения. Каждая страница работы нумеруется арабскими цифрами.

Титульный лист, хотя и включается в общую нумерацию (страница 1), однако номер страницы на нем не ставится. Нумерация начинается со 2 страницы (соответствующей Оглавлению).

Обратите внимание

На остальных листах номер располагается снизу страницы в середине нижнего поля, без точки.

Титульный лист работы оформляется по установленному образцу (Приложение 9). Титульный лист должен быть подписан студентом и научным руководителем аттестационной работы.

После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц (Приложение 10).

Библиографический список помещается после заключения работы.

Приложения к аттестационной работе оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами.

Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Аттестационная работа сдается в одном печатном экземпляре в переплетенном (сброшюрованном) виде, с обязательным предоставлением на любом информационном носителе, кроме дискет.

Второй экземпляр аттестационной работы должен быть на руках у студента на момент защиты работы.

Важно

К защите аттестационной работы необходимо подготовить электронную презентацию в формате Microsoft Power Point, которая будет иллюстрировать доклад студента по аттестационной работе.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/42623.html

Технические требования к оформлению аттестационной работы

1) Аттестационная работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала при компьютерном наборе и через два – при наборе на печатной машинке. На кафедре принято оформление материалов в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, 7.0, шрифт: Times New Roman, размер – 14.

2) Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

3) Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, определениях, применяя различные шрифты.

4) Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

5) Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом. Повреждения листов текста, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста не допускаются.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с приложением В.

7) Пример оформления содержания работы представлен в приложении Г.

8) Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

9) Главы (разделы), подразделы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. (Абзацный отступ равен пяти нажатиям кнопки «пробел»). Например: глава 1, подраздел 1.1, пункт 1.1.1, подпункт 1.1.1.

1. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта. После номера главы (раздела), подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Совет

Если глава (раздел) состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется

Главы (разделы), подразделы и пункты должны иметь заголовки. Слово «глава» не пишется. Подпункты заголовков не имеют.

Заголовки глав (разделов), а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует печатать с абзацного отступа прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки подразделов и пунктов печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

10) внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте работы на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) _________________

б) _________________

1) ____________

2) ____________

в) _________________

11) Заголовки глав (разделов), а также «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» начинаются с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы.

12) Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (например, в соответствии с рисунком 2 или как представлено на рисунке 2).

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (рисунок 1, 2, 3, 4 и т.д.). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, рисунок 1.1).

Слово «рисунок» и его наименование располагают под иллюстрацией посередине строки через тире. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Пример оформления рисунка

Рисунок 1 – Блок-схема «Аптека»

Обратите внимание

Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения (например, рисунок А.1).

13) Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (например: данные таблицы 5 свидетельствуют…; результаты исследования представлены в таблице 1.1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы (таблицы 1, 2, 3, 4 и т.д.). Допускается нумерация таблиц в пределах раздела (таблица 1.1, таблица 2.3). После номера и названия таблицы точка не ставится.

Название таблицы помещается над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Пример оформления таблицы

Таблица 2 – Наличие звеньев в каналах распределения разного уровня

Название каналов товародвижения Звено
Произ- водитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потре- битель
Прямые: Нулевой уровень   *   *
Косвенные: Одноуровневый Двухуровневый Трехуровневый   * * *   – * *   – – *   * * *   * * *

1 – головка;

2 – заголовки граф;

3 – подзаголовки граф;

4 – строки (горизонтальные ряды);

5 – боковик (графа для заголовка;

6 – графы (колонки).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с вком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение (как в нашем примере).

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Важно

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней слева без абзацного отступа написать «Продолжение таблицы», с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не допускается.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения (например, таблица А.1).

14) Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример оформления формулы:

А = а : в, (1)

где А – ______________________;

а – _______________________;

в – ________________________.

Совет

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения (например, формула (А.1).

Если в работе одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, «расчет проводился по формуле (1)».

Допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

15) Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее листах или в виде отдельного документа.

Если приложения помещаются в конце аттестационной работы, то после списка использованных источников на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, но номер на ней не ставится, пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». За этой страницей потом размещаются приложения.

Если приложений много, они оформляются отдельным документом, на титульном листе которого должно быть написано прописными буквами «Приложения».

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его буквенного обозначения.

Обратите внимание

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Напечатанные работы переплетаются или оформляются в папке-скоросшивателе.

2.5 Защита аттестационной работы

Завершенная аттестационная работа передается на письменный отзыв научного руководителя (куратора) и рецензию на содержание работы. При положительных отзыве и рецензии аттестационная работа считается допущенной к защите.

Готовясь к защите работы, провизор-интерн составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия (как правило, в форме кодограмм), продумывает ответы на замечания рецензента.

Защита аттестационной работы производится на заседании аттестационной комиссии, как составной элемент итоговой государственной аттестации.

В своем выступлении на заседании аттестационной комиссии провизор-интерн должен отразить: актуальность темы, теоретические и методологические положения, на которых базируется аттестационная работа, результаты проведенного анализа изучаемой проблемы, конкретные предложения по ее решению. Внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках.

В процессе выступления необходимо использовать наглядные пособия для усиления доказательности выводов и предложений провизора-интерна.

После выступления, оглашения отзыва руководителя и рецензий провизор-интерн отвечает на заданные ему вопросы и замечания рецензентов и присутствующих на защите.

По результатам защиты аттестационная работа оценивается по пятибалльной шкале.

Важно

Защищенные аттестационные работы сдаются на кафедру: 1 напечатанный экземпляр и текст работы на дискете (дискеты возвращаются).

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s26814t4.html

Ссылка на основную публикацию