Как написать цель и задачи курсовой работы: правила, пример

Как написать цель курсовой работы: быстрее, выше, сильнее

Образец

При написании введения в курсовой работе особое внимание необходимо уделить постановке целей и задач, поскольку именно они отражают суть запланированного результата и объем проведенного исследования, а также формируют актуальность выбранной тематики.

В нашей статье мы научим вас, как правильно писать цель курсовой работы, а также расскажем и покажем примеры и образцы целей и задач.

Как написать цель курсовой работы: пример

Понятие целей и задач тесно связаны друг с другом, дополняют и определяют актуальность работы.

Цели проекта очерчивают результат проекта, а задачи объясняют, какие методы были использованы для достижения поставленных целей.

Как же составить цель курсовой? Давайте разбираться вместе. Правильная постановка цели зависит от того, какая направленность у вашего студенческого проекта: теоретическая или практическая.

Образец 1

В случае теоретической направленности целью курсовой работы является:

  • обзор научной литературы;
  • рассмотрение различных позиций авторитетных ученых и авторов;
  • анализ полученной информации по рассматриваемой проблеме.

А если работа носит исключительно практический характер, то в таком случае цель будет рассматриваться как:

  • определение прикладной ценности исследования;
  • доказательство или опровержение приведенных гипотез;
  • решение конкретных задач конкретными способами.

Описывать цель курсовой работы следует при помощи следующих активных глаголов: выяснить, раскрыть, проанализировать, доказать, определить, выявить, составить и так далее.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как написать задачи в курсовой работе: пример

Если цель представляет собой результат, то задачи описывают средства для достижения этого результата. В курсовой работе обычно прописывают 4 задачи: две – для теоретической части, две – для практической:

  1. Первая задача формулируется одинаково почти для всех курсовых и звучит приблизительно так: «Изучить литературу по теме…», «Рассмотреть сущность, формы и причины…».
  2. Вторая разъясняет содержание ключевых понятий, которые фигурируют в работе с использованием слов «исследовать», «раскрыть» и так далее.
  3. Третья задача отражает связь теоретических данных с практической направленностью.
  4. Четвертая состоит из авторских рекомендаций по теме, практических разработок, расчетов, выводов и отражает вклад в изучение вопроса.

Подытожим: как написать цели и задачи в курсовой

Не забывайте, что цель – это прогнозируемый результат, а задачи – способы его достижения. Правильная формулировка этих частей введения в курсовой работе поможет не только защититься “на отлично”, но и пригодится для развития аналитического мышления.

А если вам не до этого, рекомендуем заказать курсовую работу и поручить написание целей и задач специалистам – они сформулируют все так, что ни один преподаватель носа не подточит.

Автор

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-napisat-cel-kursovoj-raboty-bystree-vyshe-silnee/

Написать цели и задачи курсовой работы: пример как определить и сформулировать цель

Введение является важной частью курсовой работы, на которую проверяющие обращают внимание в первую очередь. Одним из обязательных элементов его выступает постановка цели и задач – и здесь важно четко понимать, чем отличается цель от задачи в курсовой.

Как написать цель в курсовой работе

Цель у курсовой работы как правило одна.

Определение 1

Цель – это то, ради чего работа вообще делается.

Многие студенты пишут курсовые по принципу «лишь бы сдать», но такая формулировка цели не подойдет. Цель должна быть связана с темой работой, с конечным результатом исследования (научным или практическим, а не обусловленным организацией обучения).

Курсовые работы могут отражать разный подход:

  • Для чисто теоретической работы (какие обычно пишутся на первых курсах) можно сформулировать цель курсовой работы следующим образом: «Изучить тему». Это отражает сугубо учебную направленность труда.

Пример 1

Например, для курсовой работы по теме «Банковская система России» целью будет «Изучить банковскую систему России» или «Проанализировать банковскую систему России» (если во второй главе будет присутствовать какая-то аналитика).

  • Для проектных трудов цель курсовой работы формулируется с помощью глаголов «разработать» или «спроектировать».

Пример 2

К примеру: «Разработать программный продукт для автоматизации работы менеджера по продажам», «Разработать проект дизайна интерьера кафе на 30 мест», «Разработать проект внедрения системы ERP на предприятии».

  • Для работ, содержащих рекомендации по совершенствованию какого-либо аспекта деятельности предприятия именно они выступают целью.

Пример 3

Пример: «Выработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с покупателями», «Предложить пути повышения эффективности управления оборотными активами».

 Как написать задачи в курсовой работе

После того, как удалось определить цель, можно переходить к написанию задач курсовой работы.

Определение 2

Задачи представляют собой этапы, «ступеньки» на пути к достижению цели.

Если цель опирается на тему, то задачи представляют собой видоизмененные пункты плана (оглавления) работы.

Пример 4

Поэтому вводной фразой перед задачами нередко служит такая: «Задачи курсовой работы, в соответствии с которыми строится структура».

Четкое соответствие между задачами и параграфами основного текста облегчит впоследствии написание заключения (которое должно отражать решение поставленных во введении задач) – достаточно будет собрать воедино выводы по параграфам.

Рисунок 1. Пример цели и задач курсовой работы

Обратите внимание

Задачи связаны с некими действиями, поэтому их формулировка обычно начинается с глагола (реже – с отглагольных существительных).

Полезные для формулирования задач глаголы:

  • Ознакомиться.
  • Изучить.
  • Систематизировать.
  • Классифицировать.
  • Описать.
  • Привести.
  • Охарактеризовать.
  • Выявить.
  • Оценить.
  • Сопоставить.
  • Перечислить.
  • Проанализировать.
  • Разработать.
  • Спроектировать.

Пример 5

Приведем пример трансформации пунктов плана работы в список задач:

  • В плане: «Законодательные основы бухгалтерского учета», задача – «Рассмотреть законодательные основы бухгалтерского учета».
  • В плане: «Преимущества упрощенной системы налогообложения», задача – «Выявить преимущества упрощенной системы налогообложения».
  • В плане: «Мероприятия для повышения фондоотдачи», задача – «Разработать мероприятия для повышения фондоотдачи».

Количество задач должно совпадать с количеством пунктов плана (задачи чаще всего пишутся по пунктам второго уровня – параграфам. Названия глав в список задач не включаются, поскольку они служат обобщением для параграфов).

Советы, как написать цель и задачи курсовой

Хотя в порядке следования введение идет до основной части работы, не всегда удобно писать его сначала. Если цель можно сформулировать сразу после получения темы работы и требований к ней (в методических указаниях обычно прописывается, должна ли работа носить чисто теоретический, аналитический или проектный характер), то с написанием задач лучше не спешить.

Как минимум, написание задач нужно отложить до написания и утверждения у руководителя плана, чтобы не делать лишнюю работу (если в план будут внесены изменения, придется переделывать задачи).

Но даже это не гарантирует, что после написания основной части курсовой не придется вносить правки – иногда в ходе проведения исследования всплывают неучтенные ранее аспекты темы, возникает необходимость в дополнительных разработках, или происходят изменения в предметной области, которые заставляют изменить содержание работы.

Ни одна из задач не должна полностью повторять цель, иначе возникнет вопрос, зачем нужны все остальные задачи. Порядок следования задач определяется логикой исследования:

  • Сначала необходимо изучить то, что уже создано по разрабатываемой теме (теоретическая глава). При этом идет углубление рассматриваемых вопросов – сначала описываются наиболее общие аспекты (базовые понятия), затем более узкие.
  • Далее анализируется «как есть» в предметной области.

Пример 6

Это может быть финансово-экономический анализ деятельности предприятия в целом и отдельных направлений его функционирования, анализ применяемых методик и управленческих структур, анализ технологий и существующих программных продуктов – все зависит от темы и дисциплины, по которой пишется курсовая.

  • Завершающая стадия – разработка чего-то нового, своего. Этими задачами завершается список задач, а эти параграфы последние в курсовой.

Пример 7

Сюда может включаться как формулирование предложений и разработка мероприятий, так и оценка их эффективности (подтверждение расчетами, что от внедрения предложений кому-то станет лучше).

Источник: https://spravochnick.ru/articles/kursovye_raboty/celi_i_zadachi_kursovoj_raboty/

Цели и задачи задачи исследования курсовой работы

Введение в курсовую обязательно должно содержать цели и задачи исследования. Оба понятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и определяют актуальность проекта. Цели намечают итог научного студенческого труда, в задачах объясняются способы и пути достижения запланированного результата.

Постановка целей зависит не только от темы работы, но и от ее характера. Курсовая может быть ориентирована на углубленное изучение совокупности фундаментальных академических положений или на практическое использование разработок автора.

В первом случае цель сводится:

  • к обзору научной литературы;
  • рассмотрению позиций авторитетных специалистов;
  • анализу накопленных ученым сообществом материалов, посвященных рассматриваемому вопросу.

Для второго варианта:

  • к определению прикладной ценности проведенного исследования;
  • доказательству или опровержению существующих гипотез или утверждений;
  • решению конкретных заданий определенными методами.

Поскольку любая цель достигается в результате деятельности, правильно описывать ее следует не как процесс, а как действие с помощью глаголов:

  • выяснить;
  • раскрыть;
  • доказать;
  • провести анализ;
  • выделить;
  • определить;
  • выявить;
  • составить и т. д.

Как написать цель курсовой работы, примеры:

  1. Изучить инфляцию как комплексный социально-экономический процесс.
  1. Разработать методы оценки эффективности стартапов.

Как сформулировать задачи в курсовой

По сути, задачи представляют собой план проведения авторского исследования с четко прописанными этапами достижения заявленной цели. Обычно их четыре -первые две согласно общему принципу имеют теоретическую направленность, остальные – практическую:

  1. Первая единообразна почти для всех курсовых и излагается приблизительно так: «Изучить литературу по теме…», «Рассмотреть сущность, формы и причины…».
  2. Вторая заключается в разъяснении содержания ключевых понятий, фигурирующих в работе с использованием слов «исследовать», «раскрыть» и т. д.
  3. Третья состоит в осмыслении связей теоретических данных с жизненными реалиями и направлена на выявление условий протекания процессов и оценку их влияния на предмет рассмотрения. Может включать изложение инноваций, которые предлагаются к внедрению, или варианты разрешения проблем, основанные на опыте предшественников.
  4. Четвертая состоит из авторских рекомендаций по теме, практических разработок, расчетов, выводов и отражает вклад в изучение вопроса.

Образцы задач для курсовой:

Для работы об инфляции:

  1. Рассмотреть факторы, сущность и виды инфляции.
  2. Дать характеристику особенностей инфляции в периоды глобальной экономической нестабильности.
  3. Проанализировать специфику современных инфляционных процессов в Российской Федерации.
  4. Выявить механизмы и методики проведения антиинфляционных мероприятий.

Для исследования о стартапах:

  1. Истолковать понятие «стартап».
  2. Прояснить преимущества и недостатки различных моделей начинающих компаний.
  3. Выявить критерии оценивания перспектив деятельности предприятия.
  4. Обосновать систему способов просчета предполагаемой доходности.

Цели и задачи курсовой работы зависят от ее объема и направленности. Точные формулировки удовлетворят самые строгие требования рецензентов и помогут составить безупречный план написания, чтобы с минимальными затратами времени и усилий добиться превосходного результата.

Польза навыков составления

Приобретение умения обоснованно спрогнозировать результат изыскательского процесса (обозначить цель) и разработать оптимальную поэтапную схему его достижения (поставить задачи, которые представляют собой отрезки поступательного движения к плодотворному финалу) подготовит студента к рациональной и продуктивной научной деятельности, послужит хорошей базой для развития глобального аналитического мышления.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/kursovik/celi-i-zadachi-issledovaniya-v-kursovoj-rabote.html

Задачи курсовой работы. Как пишутся. Пример

Приступая к написанию курсовой работы, студент должен заранее составить план, продумать цели и задачи написания курсового проекта. План – это понятие более емкое. Он помогает заранее определиться с тем, какие вопросы автор намерен раскрыть в проекте.

А, к примеру, цели и задачи – это понятия частные. Главные цели и задачи, которые преследует автор в конкретной курсовой работе, указываются во введении. Целей, как правило, бывает немного: 1 либо 2, а вот задач ставится гораздо больше.

Задачи курсовой работы могут быть самыми разнообразными, все зависит от темы. В основном в качестве задач указывается следующее:

  • изучение теории;
  • изучение деятельности объекта;
  • анализ и оценка функционирования объекта;
  • характеристика объекта;
  • оценка финансового состояния;
  • разработка мероприятий по совершенствованию деятельности объекта.

Задач может быть огромное множество. Важно уяснить одну важную особенность: постановка задачи в курсовой должна соответствовать целям и теме.

Если курсовой проект содержит три главы и необходимо выполнить практический анализ деятельности объекта, то задач ставится гораздо больше, чем, если просто необходимо теоретически раскрыть тему.

Поскольку, зачастую, курсовые работы содержат примерно 2 главы, и их написание связано, скорее, с информационным просвещением в области конкретной темы. В этом случае практические данные носят общий характер, т. е., к примеру, приводятся данные в целом по стране, по городу, по объектам коммерческого либо социального значения.

Важно

Четкая постановка задач курсовой работы позволит заранее определить, каким образом автор работы намерен исследовать выбранную тему и изучить ее актуальность практически, анализируя деятельность конкретного объекта.

Если задачи были поставлены верно, то студенту легче будет раскрыть исследуемую тему, а также исследовать деятельность конкретного объекта. Кроме того, задачи следует указывать во введении в определенном порядке.

Иными словами в том порядке, в каком автор их будет раскрывать по мере написания. Вначале должны следовать задачи теоретического характера, а затем — практического.

К задачам практического характера также относятся и касающиеся рационализаторских предложений и мероприятий по совершенствованию деятельности объекта.

Если более просто:

Поставив цель курсовой работы, студент должен четко себе представлять, как он будет ее достигать. То, каким образом достигается цель, называется задачами курсовой работы. Задачи определяют путь к цели и средства ее достижения. Таким образом, можно сказать, что постановка задач должна описывать последовательность шагов, необходимых для достижения цели.

Пример. Тема курсовой работы – «Исследование массива целых заданных чисел». Задачами в нашем случае будет: ввод массива целых чисел и проверка массива на ноль.

Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без согласия правообладателя запрещено!

Мне нравится

Источник: https://StudyNote.ru/studgid/kyrsovaya/zadachi_kursovoy_raboty_kak_pishutsya_primer/

Цель курсовой работы: Отличия целей и задач (пример)

Курсовая работа – это неотъемлемая часть любого учебного процесса в любом высшем и средне – специальном учебном заведении. Обычно, задание на такой проект выдается только в рамках изучения профильных предметов – это помогает закрепить полученные в рамках курса знания.

Не смотря на то, что задание на курсовую выдается за месяц (или даже больше) до срока ее сдачи, многие студенты не спешат заниматься ее выполнением. Обратите внимание, исследования, проведенные в последний момент, обычно бывают очень низкого качества – студенту попросту не хватает времени и сил.

Именно поэтому, рекомендуется начать выполнение курсовика сразу же после того, как вы получили задание на него.

Совет

Если возникли сложности в написании курсовика, то на портале предоставляются услуги по написанию проектов.

Эта статья поможет правильно сформулировать цель курсовой работы.

Что представляет собой качественный курсовик?

Некоторые студенты, желая сэкономить время, прибегают к услугам таких компаний. Но исследование, проведенное другим человеком, защищать гораздо сложнее – вы просто не будете в ней ориентироваться.

Кроме того, исправить самостоятельно и быстро такой курсовик еще сложнее, чем произвести выполнение данной работы с нуля. В связи с вышеперечисленным, мы рекомендуем вам выполнять задание самостоятельно.

А сделать проект качественно вам помогут наши статьи.

Только качественно написанный курсовик может быть оценен и защищен на «хорошо» или «отлично». Но что представляет из себя качественно выполненное задание?

Качественная курсовая должна являться:

  • актуальной;
  • уникальной;
  • значимой;
  • структурированной;
  • правильно оформленной.

Кроме того, большое значение имеет цель курсовой работы – поставленная в начале, она должна быть обязательно достигнута в процессе выполнения задания. В противном случае – такое изучение темы бессмысленно. Цель написания курсовой работы – тесно связана со значимостью и актуальностью. Именно цели и задачи курсовой работы подчеркивают ее значение, как для науки, так и для производства.

Формулирование целей работы

Таким образом, именно целевое назначение курсовой работы является основополагающей для любого исследования, оно должно давать определенный толчок для изучения той или иной проблемы, которая указана в задании.

Сформулировав цель, вы поставите задания, которые приведут к ее выполнению и выберете методы исследования, подходящие именно для вашего проекта. Особенно важно, что каждая такая проблема должна быть решенной.

Многие учащиеся путают цели и задачи – это является грубым нарушением. Обратите внимание, что цель курсового проекта – это то, чего вы хотите добиться, проводя изучение теоретических аспектов и расчет практической части. Задача – это мера, которая позволяет достигнуть поставленную в курсовой работе цель.

Но как сделать это правильно?

Цель и задачи курсовой работы – как правильно сформулировать и поставить.

  • Формулировка цели производится в соответствие с темой проекта. Если тема – «Глобальные проблемы мировой экологии», то целью будет являться изучение этих проблем, а так же вынесение предложений по их решению.
  • Задачи, или задания, представляют собой этапы, преодолев которые, вы достигнете поставленной цели.
  • Далее, нужно определиться с методами. Именно методы исследования помогут решить поставленные задания.
  • Обратите внимание, что целей исследования может быть несколько – все зависит от темы проекта, которая была вам выдана.
  • Определяя цели и задачи курсового проекта, нужно учесть, что они во многом зависят от специфики темы. Так, если проект – теоретический, то нужно отметить изучение того или иного материала, выполнить обзор и анализ информации, которая имеется на сегодняшний день. Кроме того, можно осветить несколько позиций различных ученых. Если же исследование носит практический характер, то необходимо показать его ценность и значимость в условиях производства.
  • Цели проекта и его задачи обязательно должны быть взаимосвязаны и дополнять друг друга. Только в этом случае ваш курсовик будет выглядеть целостным.

Многие студенты, начиная оформлять свое исследование, сталкиваются с такой проблемой. Правильно сформулированные цели и задачи – залог хорошо выполненного исследования, но так же необходимо правильно их расположить при оформлении.

Как писать?

Как известно, курсовик, помимо титульного листа, содержания, перечня источников и приложения, состоит из еще трех разделов. Это:

  • вводный раздел;
  • основной раздел;
  • заключительный раздел.

В вводном разделе вы должны определить цель, поставить задачи, выбрать методы.

В основном разделе вы определяетесь с целевым назначением вашего труда и  постепенно раскрываете его, решая поставленные задачи. Обратите внимание, что каждая подчасть основной части должна быть посвящена решению какой-то определенной задачи. После каждой подчасти должен быть сделан вывод о проделанной работе.

В заключительном разделе нужно привести итоги вашей исследовательской деятельности – рассказать, были ли решены задачи и достигнут желаемый результат. Кроме того, здесь уместно будет  рассказать о том, какие трудности возникли в процессе.

Цель и задачи проекта – где найти пример?

Многим студентам, особенно учащимся первых курсов, достаточно сложно справиться с целевой постановкой самостоятельно. Именно поэтому они начинают искать примеры в сети Интернет.

Важно помнить, что лучший помощник, который ответит на вопрос: «как определить цель и задачи?» – это методические указания к выполнению проекта. Их можно получить у преподавателя или на кафедре.

Здесь же можно найти ответ на вопрос, как ставить задачи курсовой работы и найти подходящие примеры.

В случае если даже после прочтения методички, вы не можете справиться с определением целевого назначения вашего проекта, то обратитесь за помощью к преподавателю.

В данной статье мы подробно разобрали, как написать цель курсового проекта и поставить задачи, обеспечивающие ее достижение.

Источник: https://tonusmozga.ru/ucheba/kursovik/cel-kursovoj-raboty.html

Задачи курсовой работы

Во введении курсовой работы необходимо после сформулированной цели исследования сформулировать задачи. Если задачи не соответствуют цели и теме работы, то вам вернут курсовую работу на доработку. Данная публикация посвящена задачам курсовой работы.

Зачем формулировать задачи курсовой работы

Формулировать задачи курсовой работы необходимо для того чтобы всесторонне изучить выбранную тему и достичь сформулированной в работе цели.

Под задачами курсовой работы понимают обозначенные этапы, которые нужно пройти на пути к достижению цели курсовой работы.

В работе формулируют комплекс взаимосвязанных задач.

Сформулированный в работе комплекс задач помогает определиться с методами и способами изучения темы курсовой работы.

Требования к задачам курсовой работы

  • Сформулированные в курсовой работе задачи должны соответствовать поставленной цели исследования и теме работы.
  • Одну поставленную в работе задачу должна раскрывать конкретная глава. Если задач в работе ставится много, то раскрывать одну задачу может один параграф.Таким образом, количество задач не регламентируется, а каждый автор самостоятельно определяет их число для конкретной курсовой работы.
  • Все задачи должны быть взаимосвязаны. Если задачи будут взаимосвязаны, то и разделы работы будут связанны между собой и получится целостная качественная курсовая работа.
  • Задачи следует формулировать в установленном порядке: сначала теоретического, а потом практического характера. Ведь в работе задачи должны быть раскрыты в том порядке, как были изложены во введении.

Задачи формулируются предложениями, которые начинаются следующими словами:

  • «исследовать научную литературу …»;
  • «изучить последние публикации …»;
  • «провести тщательное рассмотрение … »;
  • «провести изучение …»;
  • «полностью раскрыть суть понятия …»;
  • «рассмотреть основные понятия …»;
  • «выделить главные достоинства … »;
  • «показать главные недостатки …»;
  • «выявить …»;
  • «определить …»;
  • «найти …»;
  • «проанализировать …»;
  • «разработать и предложить рекомендации, которые позволят …»

Задачи для первой главы курсовой, которая имеет теоретическую направленность, начинаются со слов: исследовать, изучить, рассмотреть и т.д.

Для второй главы, которая имеет практическую направленность, при формулировании задач используются следующие слова: проанализировать, изучить, выявить и т.д.

Задачи для третьей главы работы, которая имеет рекомендационный характер, начинаются словами: разработать, предложить.

Обратите внимание

В некоторых рекомендациях по написанию курсовых работ предлагают введение, в котором и размещаются задачи исследования, начинать писать после того как будет выполнена полностью основная часть работы. Мы не рекомендуем так поступать. Ведь грамотно сформулированные задачи курсовой работы ложатся в основу плана работы и соответственно его структуры.

Если работу написать до формулирования задач, то структура у нее уже будет. Вам придется подстраивать задачи под готовую структуру работы, что не гарантирует качественной курсовой работы. Кроме того, формулируя задачи до написания плана работы, вы имеете возможность продумать, как всесторонне изучить тему и провести исследование объекта исследования.

Таким образом, правильно сформулированные задачи курсовой работы помогут студенту легче достичь поставленной цели и способствуют полному раскрытию темы. В работе будет последовательно раскрыта теоретическая база темы и грамотно проведено всестороннее исследование выбранного объекта.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/kursovye-raboty/zadachi-kursovoj-raboty/

Цель написания курсовой работы

За весь период обучения студенту приходится выполнять множество работ, в том числе и курсовых.

Курсовая работа – это маленькое научное исследование, которое предполагает самостоятельность его выполнения и индивидуальный подход к подготовке содержания, грамотности оформления. Преподаватель дает задание по выполнению курсовой работы, чтобы выявить наличие знаний по предмету.

После выполнения курсовая проверяется преподавателем и в случае обнаружения ошибок, отправляется на доработку.

Готовая курсовая работа подлежит защите на комиссии, где с помощью тезисов излагаются основные теоретические понятия по выбранной теме, приводится пример проведенного анализа, и рекомендуются пути развития.

Целью курсового проекта является:

  • Проверка знаний, полученных студентом в ходе изучения предмета.
  • Закрепление и систематизация теоретических знаний с умением использовать их на практике.
  • Формирование умений самостоятельной работы с литературой.
  • Умение сопоставлять мнения отечественных и зарубежных авторов, высказывая при этом свои суждения.
  • Формирование умений краткого изложения материала с использованием индивидуального стиля.
  • Контроль полученных знаний.

Основным приоритетом курсового проекта является постановка цели, которая придаст замысел курсовой работе и определит дальнейшие этапы. Кроме того, выбранная цель будет влиять на содержание курсовой. Поэтому крайне важно уметь формулировать четко цель, поскольку именно она станет основополагающим фактором при написании введения, заключения и основных разделов работы.

Чтобы правильно определить цель выполнения задания, необходимо собрать необходимую литературу по заданной теме, чтобы разобраться в основах, тем более, если тем не известна студенту заранее. Постановка цели выполнения работы невозможно, если человек не разбирается в основных понятиях.

Как можно определить, что делать, если изначально неизвестно, зачем это нужно? Поэтому, следует обратиться в источникам информации, чтобы разобраться в проблеме, подумать, какие шаги можно предпринять для ее решения.

Полученный ответ на вопрос, что сделать для решения поставленной проблемы и будет целью курсовой, исходя из нее, будут определяться задачи выполнения работы и, собственно, построятся основные разделы.

Определение цели работы – является первым шагом, потому как нужно изначально знать, для чего выполняется задание, какие вопросы необходимо решить и какие меры предпринять, чтобы минимизировать негативные последствия. Цель курсовой работы определяет содержание, план действий.

Важно

Цель курсовой работы указывается во введении, сразу после обоснования актуальности темы. Исход из поставленной цели формируются задачи выполнения работы. Следует отметить, что заключение будет содержать ответ на вопрос, удалось ли достигнуть цели курсовой работы и решены ли поставленные задачи.

Очень часто студенты, не понимая, какую цель необходимо указать, пишут, например «изучение проблемы», «рассмотрение этапов развития» и подобные. Однако, это не является точным определением.

Если цель работы изучение и рассмотрение, то какие вопросы тогда будут содержать основные разделы? И какие рекомендации будут предложены в этом случае? Продолжать дальше рассматривать, очевидно.

Правильная постановка цели предполагает атрибут доказательств, чтобы можно было провести изучение материала, сравнение мнений, анализ, сделать выводы.

Цель курсовой работы должна исходить из темы, например: «Прибыль предприятия», следовательно, цель выполнения: «Разработка основных мероприятий по увеличению прибыли на предприятий». Только правильно поставленная цель позволит составить содержательный план и выполнить курсовую работу на отлично.

Источник: https://uznaikak.su/1101

Как написать цель и задачи курсовой работы? – Личный блог Михаила Шашина

В свойственной мне манере, попробую простым языком описать, как написать цель и задачи курсовой работы (те самые, которые пишутся в введении).

Пишем цель курсовой работы

Сначала необходимо сформулировать цель. Цель должна отражать то, какой результат мы бы хотели получить, выполнив данную работу (понятно, что реальная цель — получить зачет, но такая цель не «канает»). Поэтому клепаем цель исходя из темы курсовой работы.

В большинстве тем курсовых работ имеется отглагольное существительное (подразумевающее действие), например, исследование чего-либо, разработка какой-то программы, проектирование, модернизация, улучшение какой-то системы и т.д. Вот это и будет началом цели.

Несколько наглядных примеров:

  • Тема: «Разработка игры «Тетрис», значит Цель курсовой работы — разработать игру «Тетрис».
  • Тема: «Проектирование информационной системы «Почтомат». Цель — спроектировать информационную систему «Почтомат»
  • Тема: «Создание объектной модели на языке UML для предметной области «Поликлиника». Цель — создать объектную модель на язык UML для предметной области «Поликлиника».

Думаю, что суть понятна. Сложнее ситуация, когда в теме курсовой работы не заложено отглагольное существительное. Тогда в цель нужно самостоятельно добавить действие, которое предполагается выполнить с тем, что отражено в теме. Пример:

  • Тема: «Обзор рынка мониторов«. Цель — выполнить обзор рынка мониторов (возможно добавление конкретики, в таком-то городе, для выявления таких-то показателей и т.п.)

Однако, бывают совсем запущенные случаи, в которых только из темы невозможно понять, как писать цель для курсовой работы.

Например тема: «Вкладчики из разных районов города берут и кладут деньги на личные счета в филиалах банка» (бывает и такое). Здесь помогает знание дисциплины, по которой пишется курсовая работа.

Дисциплина «Базы данных», значит начало цели курсовой работы будет: «Создать базу данных..», а дальше на Ваш выбор:

  • «Создать базу данных для банка»
  • «Создать базу данных для реализации процесса «Вкладчики из разных районов…»
  • «Создать базу данных для заданной предметной области

С целями разобрались (если у Вас ничего не получилось — задавайте свой вопрос в комментариях, с указанием темы работы, разберемся=).

Пишем задачи курсовой работы

Цель строим исходя из темы, а задачи — исходя из общего плана курсовой. Если такого еще нет, то срочно составляем план курсовой работы.

Обычно в плане курсовой работы 2-3 главы (или раздела). Первый раздел чаще всего носит обзорно-теоретический характер. Значит первая задача будет звучать примерно таким образом: Проанализировать/изучить/исследовать предмет курсовой работы.  (Статья про объект и предмет исследования курсовой работы). Пример:

  • Тема «Проектирование информационной системы для магазина «Паровозики». Предмет курсовой — бизнес-процессы магазина «Паровозики». Значит первая задача — «Исследовать текущую организацию бизнес-процессов в магазине «Паровозики».

Вторая задача должна отражать причину, для которой мы решаем первую задачу курсовой работы. Например, если общая идея курсовой заключается в разработке информационной системы, то необходимо поставить задачу на проектирование информационной системы, то есть сформулировать требования, которым должна удовлетворять проектируемая информационная система. Значит:

  • Вторая задача — Составить перечень требований/техническое задание для разработки информационной системы магазина «Паровозики».

Следующая задача составляется из названия второй главы, либо её основных параграфов. В большинстве случаев вторая глава — это проектирование, третья — разработка (для курсовых работ по информатике и программированию). Поэтому следующие задачи могут звучать так:

  • Разработать проект информационной системы
  • Реализовать информационную систему

В зависимости от особенностей ВУЗа и преподавателя, также можно добавить между последними задачами «Выбрать (или обосновать) среду разработки (или язык программирования)». Таким образом, у нас составится список из 4-5 задач, которые необходимо будет решить в курсовой проекте.

Подводим итоги

  1. Цель пишем, основываясь на теме.
  2. Цель отражает конечный результат работы.
  3. Задачи пишем, основываясь на плане.

  4. Задачи отражают порядок действий, которые мы будем выполнять, двигаясь к конечному результату (достигая поставленную цель).

Если следовать этим нехитрым правилам, то цель и задачи курсовой работы составляются за 5 минут.

А самое главное, что они полностью логичны, последовательны, сочетаются с темой курсовой работы и её планом.

Источник: http://mshashin.ru/kak-napisat-celi-i-zadachi-kursovoy-raboty/

Цель курсовой работы пример

Цель курсовой работы указывается во введении работы. Обычно ее пишут сразу после обоснования актуальности выбранной темы. Примеры целей курсовых работ по праву смотрите здесь, в данной статье рассмотрим примеры целей курсовых работ по экономике.

  1. Тема: Финансовая устойчивость организации

Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение степени финансовой устойчивости конкретной организации, а именно ООО «СибТранс».

  1. Тема: Рентабельность деятельности предприятия

Цель написания курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по повышению рентабельности деятельности организации на основе проведенного анализа.

  1. Тема: Платежеспособность и ликвидность предприятия

Цель курсовой работы состоит в анализе ликвидности и платежеспособности и разработке на этой основе рекомендаций по их улучшению, стабилизации или оптимизации деятельности анализируемого  предприятия.

  1. Тема: Анализ расходов на продажу

Целью работы является анализ расходов на продажу предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

  1. Тема: Анализ дебиторской задолженности организации

Цель выполнения курсовой работы – провести анализ дебиторской задолженностью организации и определить рекомендации по оптимизации дебиторской задолженности.

  1. Тема: Анализ оборотных средств предприятия

Целью данной работы является изучение методов анализа эффективности управления оборотными средствами предприятия и способов ее повышения.

  1. Тема: Анализ финансового состояния коммерческой организации

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по усилению финансового положения организации.

  1. Тема: Организация торгового обслуживания

Цель работы – рассмотреть организацию торгового обслуживания в розничной торговле на примере организации ООО «М. Видео» и разработать направления его совершенствования.

  1. Тема: Основные фонды предприятия, их состав и структура

Целью курсовой работы является изучение состава, структуры и эффективности использования основных фондов предприятия.

  1. Тема: Политика управления финансовыми денежными потоками

Целью данной работы является исследование теоретических и методологических аспектов политики управления денежными потоками.

  1. Тема: Продажа товаров населению в кредит

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей процесса продажи товаров населению в кредит.

  1. Тема: Совершенствование нормирования труда на предприятии

Цель курсовой работы – разработать проект совершенствования нормирования труда на предприятии.

  1. Тема: Управление корпорацией

Цель курсовой работы состоит в изучении основных теоретических аспектов управления современной корпорацией, a также рассмотрении особенностей управления в Корпорации «Сибирское качество».

  1. Тема: Управление кредиторской задолженностью организации

Цель данной курсовой работы –  рассмотреть управление кредиторской задолженностью на примере организации ООО «Вектор» и провести аудит расчетов по кредиторской задолженности.

  1. Тема: Финансовые резервы организации

Цель написания курсовой работы: изучение учета образования и использования резервов.

Представленные выше описания целей курсовых работ помогут вам правильно сформулировать цель курсовой работы по вашей теме.

На нашей бирже можно заказать написание курсовых работ по любой тематике.

Источник: https://topwork24.ru/articles/kursovaa-rabota/cel-kursovoj-raboty-primer

Цель и задачи курсовой работы

Источник: https://megapredmet.ru/1-67314.html

Ссылка на основную публикацию


Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Совет

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Частное учреждение образовательная организация

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра управления, политики и права

С.М. ИЛЬЧЕНКО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по подготовке и защите курсовых работ

Омск, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие…………………………………………………………… 1. Цель и задачи курсовой работы…………………………………… 2. Структура и содержание курсовой работы………………………. 3. Требования к оформлению работы…………………………………. 4. Порядок и сроки выполнения курсовой работы…………………. 5. Функции бакалавра при подготовке курсовой работы…………. 6. Обязанности научного руководителя……………………………… 7. Защита курсовой работы ………………………..………………… 8. Критерии оценки курсовой работы……………………………….. Приложения……………………………………………………………. Список рекомендуемой литературы………………………………….

Курсовая работа – самостоятельное научное исследование бакалавра, посвященное одной из актуальных проблем управления предприятием, которое завершает изучение дисциплины. Выполнение курсовой работы предполагает отражение уровня общетеоретической специальной подготовки бакалавра, его способности к научному творчеству, умение использовать полученные навыки в научных исследованиях.

По курсовой работе выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Курсовая работа выполняется индивидуально.

При глубокой теоретической и практической проработке темы, обоснованности и новизне сделанных выводов курсовая работа может быть рекомендована руководителем в качестве научного доклада для выступления на ежегодной студенческой научной конференции, а также в качестве основы будущего дипломного проекта.

Цель и задачи курсовой работы

Цельюкурсовой работы является закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Поставленная цель курсовой работы способствует успешному решению следующих задач:

· расширению знаний и навыков по выбранной тематике;

· систематизации и закреплению полученных знаний;

· увеличению общей экономической культуры;

· получению опыта и навыков работы с журнальной и монографической экономической и управленческой литературой;

· развитию навыков творческой работы, подготовке к проведению самостоятельных научных исследований, овладению методикой научного исследования;

· овладению навыками грамотного оформления результатов своих исследований.

2. Структура и содержание курсовой работы

Любая курсовая работа имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, наличия и полноты источников информации, глубины знаний бакалавров, их умений и навыков самостоятельной работы. Вместе с тем, каждая курсовая работа должна быть построена по общей схеме на основе требований государственного стандарта к подготовке бакалавров экономических специальностей.

Требование единства относится к структуре курсовой работы, но не к ее содержанию. Курсовая работа независимо от темы должна включать:

· Титульный лист (прил. 1).

· Оглавление (прил. 2).

· Введение (прил. 3).

· Главу 1 – теоретические и методические основы изучаемой проблемы. (Наименования глав должны быть краткими и состоять из одного предложения.)

· Главу 2 – характеристику деятельности организации (предприятия) и анализ изучаемой проблемы объекта исследования.

· Главу 3 – разработку рекомендаций и мероприятий по решению исследуемой проблемы и определение их экономической и социальной эффективности.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения.

В курсовой работе желательно высказать свое личное мнение, свои суждения по рассматриваемой теме.

Рекомендуется раскрывать выбранную тему на примере конкретной компании или отрасли.

Обратите внимание

Необходимо следить за тем, чтобы в работе не было противоречий между отдельными ее положениями.

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с формой, приведенной в прил. 1.

Введение.

Это вступительная часть, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и разви­тия проблемы, анализируется существующее состояние, обосновы­вается теоретическая и практическая актуальность проблемы, фор­мируются цель и задачи курсовой работы, определяются объект и предмет исследования, методы исследования, приводится характеристика степени теоретической и методологической разработанности темы курсовой работы; определяется практическая направленность курсовой работы.

Во введении, если это необходимо, может быть приведен аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу с краткими выводами.

Объем введе­ния не должен превышать 5–8% от общего объема работы. При составлении введения важно правильно обосновать актуальность выбранной темы. То, как автор уме­ет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимо­сти, характеризует его подготовленность.

Ос­вещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы показать суть проблем­ной ситуации. Таким об­разом, формулировка проблемной ситуации – очень важная часть введения. Правильная постановка и ясная формулировка проблем нередко имеют не меньшее значение, чем решение их самих.

По существу, именно выбор проблем, если не целиком, то в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще.

Учитывая доказательства актуальности выбранной темы, определяют цель предпринимаемого исследования, например, – подтвердить гипотезу, объясняющую поведение покупателей образовательных услуг.

Далее указывают на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить…

, вывести формулу и т.п.). Формулировать задачи необходимо как можно более точно, поскольку их решение должно составить главное содер­жание курсовой работы. Далее определяют объект и предмет исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения (например, организация коммерческой деятельности на предприятии; маркетинговая стратегия предприятия; сама организация или ее подразде­ление/функция/процесс).

Предмет – это то, что находится в границах объекта (например, технологический процесс; организация сбыта; методы управления запасами и т.п.).

Важно

Объект и предмет иссле­дования как категории соотносятся между собой как общее и част­ное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предме­том исследования. Именно на него и направлено основное вни­мание бакалавра, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Тему помещают на титульном листе. Это заглавие работы.

Во введении перечисляют методы исследования, используемые при выполнении курсовой работы. Во введении необходимо привести краткое описание глав курсовой работы. Пример введения представлен в прил. 2.

Основная частьсостоит из теоретической и практической частей и обычно включает три главы, каждая из которых делится на 2–3 параграфа в зависимости от темы исследования и его целей.

При раскрытии вопросов плана необходимо следовать определеннымтребованиям:

– дать определение рассматриваемым категориям или, если выдвигается какой-либо тезис, показать их сущность и характерные признаки;

– последующий тезис должен бытьлогически связан с предыдущим иливытекать из него;

– тезисы будут лучше восприниматься, если подкрепить их примерам.

Наиболее ценным при изложении сути исследуемых вопросов будет обозначение собственной позиции.

В конце каждой главы, параграфа рекомендуется сделать основные выводы, которые должны резюмировать рассмотренный материал и дадут возможность перейти к следующему вопросу. Такой прием придаст логическую стройность и целостность всей работе.

В главе 1 должны быть отражены теоретические основы изучаемой проблемы; в ней могут быть охарактеризованы объект и предмет исследования; приведена краткая историческая справка о тенденциях развития, дана оценка состояния вопроса в текущем периоде в отечественной практике и за рубежом, подкрепленная статистическими данными.

Необходимо рассмотреть возможные теоретические и практические решения проблемы, подкрепить их примерами из отечественного и зарубежного опыта и изложить свою точку зрения по вопросу.

Следует учитывать общую направленность курсовой работы, излагать только те материалы, которые станут основой для раскрытия темы в последующих главах.

При подготовке используются специальная литература, материалы научных исследований и научно-практических конференций, публикации в периодической печати, статистические данные, отражающие состояние исследуемого вопроса, авторитетные интернет-ресурсы. Объем первой главы составляет 15–20% от общего объема работы.

Глава 2 работы носит исследовательский характер. Ее целью является анализ деятельности организации (предприятия) и выявление направлений повышения эффективности функционирования, а также оптимизация управления исследуемым объектом.

Совет

Рекомендуется исследовать структуру организации, основные направления деятельности и их особенности.

Исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, целесообразно также проанализировать основные экономические показатели, характеризующие состояние дел конкретной организации.

Для этого используются действующие нормативные документы, материалы отчетов организации, статистические данные, отражающие протекающие экономические процессы в рамках конкретного предприятия.

При сборе данных, использовании их в таблицах и по тексту работы обязательно делается ссылка на источник.

Объем главы составляет 30–35% от общего объема курсовой работы.

Глава 3 несет основную нагрузку в раскрытии темы. Третья глава курсовой работы должна содержать конкретные предложения по практическому внедрению рекомендаций к решению исследуемых проблем, описание содержания и организации предложенных мероприятий.

Здесь приводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон экономической, организационной или технологической деятельности, по которым были выявлены во второй главе проблемные участки.

Пример методики обоснования экономической эффективности работы показан в прил. 4.

Высказываемые предложения должны также затронуть те задачи, которые были сформулированы и во введении. При этом следует определить несколько вариантов достижения цели, оценить каждый из них по одному или нескольким критериям для выявления всех «плюсов» и «минусов» и выбрать наиболее предпочтительный.

Для успешной защиты работы представляют не менеедвух основных предложений. Сформулированные и обоснованные выводы этой главы определяют практическую значимость работы.

Третья глава с учетом ее значимости составляет до 40–50% от общего объема работы.

В заключении делают основные выводы в соответствии со следующими пунктами:

– краткие выводы по теории вопроса и проведенному анализу: ответ на вопрос: удалось ли достичь поставленной цели;

– обобщения и предложения по проделанной работе;

– оценка актуальности, новизны и эффективности предлагаемых решений;

– перспективы решения проблемы и дальнейших исследований в данной сфере.

Желательно отразить выявленные связи со спецификой региона и выбранным объектом исследования; с профессиональной деятельностью.

Объем заключения около 10% от общего объема работы.

Объем курсовой работы не менее 25–30 печатных страниц формата А4.

Список литературы. При составлении списка литературы рекомендуется придерживаться следующего порядка:

1) законодательные акты и постановления правительства РФ;

2) документы, архивные материалы;

3) специальная научная литература;

4) методические, справочные и нормативные материалы, статьи из периодических изданий.

Во всех пунктах литературу следует располагать по алфавиту.

Список должен включать не менее 25–30 источников, не считая нормативных актов.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах, но при определении общего объема не учитываются. Содержание приложений определяется бакалавром по согласованию с руководителем.

Обратите внимание

При этом в основном тексте работы целесообразно оставить только тот иллюстративный материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы.

В приложениях следует расположить вспомогательный материалс тем,чтобы не перегружать работу и не отвлекать внимание от главной мысли, – промежуточные математические расчеты, таблицы, содержащие вспомогательные данные, анкеты, инструкции, типовые договоры, иллюстрации и др.

Объем приложений не ограничива­ется. Объем работы при этом можно регулировать за счет пере­носа иллюстративного материала в приложения или из приложе­ний.

На каждое приложение в тексте обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.

Страницы в приложении не проставляют. Каждое приложение нумеруют по мере подшивки его в работу.

Если приложений много, при необходимости они могут объединяться по тематике.

Обратите внимание!Обучающийся выполняет курсовую работу самостоятельно.Научный руководительнеявляется соавтором или редактором. Ответственность за правильную разработку и освещение темы исследования, а также ее содержание целиком лежит на обучающемся.