Педадогическая практика в школе, детском саду, доу. цели, задачи и проблемы такой практики

Отчет студента об итогах практики в детском саду

Я, Жердева Наталья Николаевна, студентка 3 курса, 3 группы психолого – педагогического факультета, проходила производственно – педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях в МКДОУ БГО, а именно, в детском саду №1 комбинированного вида.

Производственно – педагогическая практика проходила с отрывом от занятий в 5 семестре с 27 октября 2014 года по 9 ноября 2014 года.

Прохождение производственно – педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В..

Обратите внимание

Прохождение производственно – педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.

Целью производственной психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации психо-диагностической и психо-коррекционной деятельности педагога – психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

Прохождение производственно – педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно – развивающий.

В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение.

В процессе диагностического этапа прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось комплексное диагностирование одного ребенка, которое включало в себя диагностирование познавательных процессов, диагностику личности ребенка, диагностирование детской деятельности и диагностику общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Диагностирование познавательных процессов, в свою очередь, включало в себя выявление: восприятия «Чем залатать коврик?», память «10 предметов», мышление «Подбери варежки», внимание «Зрительный диктант», воображение «Как спасти зайку». Диагностика личности ребенка включала в себя выявление: эмоций «Эмоциональная идентификация», мотивов «Изучение осознания мотивационных предпочтений», воли «Цепочка действий», самооценки «Лесенка». Диагностирование детской деятельности предусматривало выявление: рисования, конструирования, сюжетно – ролевой игры. Диагностика общения ребенка с взрослыми и сверстниками заключалась в выявлении: межличностного общения.

Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики. Также были составлены диагностическая карта психического развития ребенка и психолого – педагогическая характеристика на ребенка.

В обязательном порядке были подготовлены игры и упражнения для проведения в дальнейшем их с детьми, а также составлены два конспекта коррекционно – развивающих занятий по проблемам развития ребенка. Они включали в себя игры, предусматривающие коррекцию и дальнейшее развитие внимания ребенка четвертого года жизни.

Все представленные детям игры, вызвали у них неподдельный интерес и энтузиазм.

Прохождение производственно – педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях также предусматривало выполнение ряда заданий по педагогике. Мною были выполнены задания, заключающиеся в фиксировании двух протоколов. Мною был оформлен и дневник по психолого – педагогической практике.

Важно

За время прохождения производственно – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.

В процессе прохождения психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.

Источник: http://privetstudent.com/otchety-po-praktike/3883-otchet-studenta-ob-itogah-praktiki-v-detskom-sadu.html

Педагогическая практика в детском саду

Отчёт по практике*

Код 263230
Дата создания 19 июня 2015
Страниц 104
Мы сможем обработать ваш заказ 11 марта в 8:00 [мск]Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Состоит из 17 пунктов. 2-х открытых занятий по сенсорике и музыкального. …

1. Полное наименование детского сада, в котором я проходила практику называется: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи республики Крым Детский сад № 32 «Дюймовочка». Он расположен в жилом массиве центра города по адресу: ул.Юных Ленинцев,19 остановка «Ерёменко» или «Билетные кассы». Состоит из трёх корпусов типовых зданий, приложение 1. Проектная мощность: 290мест, 14групп. В настоящее время в ДУЗ функционируют все группы, из них: 3группы ясельного возраста, 10групп дошкольного возраста, 1группа-класс гимназии №2 им.Короленко. Средняя наполняемость детей в группах 20-25детей. В беседе с воспитателем я узнала, какие профессиональные обязанности выполняет педагог – «дошкольник». 1.Он осуществляет: – деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивает выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации; 1. Группа, в которой я проходила практику находится в 1 корпусе, на 1-м этаже. Имеет отдельный вход и запасной выход. В группе большие окна и потолки. Есть спальня, игровая, она же и столовая, туалет, большой коридор, поделённый на 2 части. Спальня рассчитана на 20 кроватей (см.Приложение 4) . Обои поклеены в постельных тонах. Рассмотрим прохождение рабочих моментов у воспитателя в течение дня на примере среды. Среда 15.04 Утро. Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за дождём. Какая погода? Можно идти гулять? Почему нельзя? Откуда дождик капает? Что люди одевают? Что на дорожках появляется во время дождя? Как капает дождик? Вспомнить песенку про дождик. П/и «Солнышко», «Дождик», « Птички в гнёздышках». Д/и «Чей домик?», «Что пропало?» Игры детей с настольным строителем: построить машину, поезд. Индивидуальная работа: закреплять понятия «один-много», находить в окружающем пространстве один и много предметов – Соня, Лиза, Ваня 1. У воспитателя в группе есть основная документация, которая лежит у него на столе. Одним из основных документов является «Журнал учёта ежедневного посещения детьми группы». В нём отмечается посещение детьми группы и осмотр детей на педикулёз. Посещаемость и осмотр отмечается каждый день. Напротив фамилии каждого ребёнка утром при приёме каждого ребёнка в группу ставится отметка «+», если пришёл или ставится «н», если отсутствует. Есть также такие основные документы, как: 1. Тетрадь утреннего приёма. Утром, приведя ребёнка в группу родители измеряют у ребёнка температуру и записывают её напротив фамилии своего ребёнка. Измерение и запись ведётся каждый день.

В группе, где я проходила практику, есть много подвижных детей, но девочка, которую я выбрала ещё и любознательная. Зовут её Побережная Настя ей 2года 11месяцев.

Поговорив с воспитателем и понаблюдав, за ней я поняла, что она всё делает по настроению. Общается только со знакомыми людьми, с посторонними держится на расстоянии. Она уже хорошо говорит, чётко и внятно.

Настя любопытна, постоянно задаёт разные вопросы.

Раннее детство, охватывающее первые три года жизни ребенка, – уникальный период в развитии человека. В этот период закладываются основы его физического, психического и личностного развития. Успешное развитие ребенка зависит от внимательного, доброго и грамотного отношения к нему взрослых дома и в дошкольном учреждении.

Воспитание детей раннего возраста требует специальных знаний, особенных методов и подходов, необходимых для реализации задач развития и образования маленьких детей.

Овладеть этими знаниями, умениями и навыками взаимодействия с детьми студенты могут в процессе специально организованной педагогической практики в группах детей раннего возраста.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/263230/otchet-pedagogicheskaya-praktika-detskom-sadu.html

Практика ДОУ

Прохождение практики в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) является важным элементом учебного процесса по различным педагогическим специальностям, включая «Дошкольную педагогику и психологию».

Суть этого этапа профессиональной подготовки состоит в получении наиболее важных профессиональных навыков. Будущий педагог учиться наблюдать за детьми, анализировать разные аспекты обучения и развития детей дошкольников, а также поведение воспитателей.

Результатом такой работы должно стать формирование у практиканта понимания основных приемов, используемых в процессе воспитания детей дошкольного возраста, закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе.

Цели и задачи практики ДОУ

Основная цель педагогической практики ДОУ состоит в знакомстве студентов с существующими типами дошкольных учреждений образовательного характера, а также с особенностями функционирования государственных и региональных учреждений.

В ходе прохождения практики ДОУ решаются следующие задачи:

– систематизация теоретических знаний в области целей и задач дошкольных учреждений образовательной направленности;

– овладение основами будущей профессии;

– получение практических навыков в области анализа деятельности детей в ДОУ;

– знакомство будущих педагогов с особенностями различных ДОУ;

– получение общего представления о наиболее важных элементах оборудования ДОУ для детей разного возраста;

– изучение основных обязанностей персонала дошкольных образовательных учреждений в целом и воспитателей детских садов в частности.

Программа практики ДОУ

Основные элементы педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях описаны в нормативах государственного образовательного стандарта ВУЗов, а также в учебном плане высшего учебного заведения, в котором обучается студент практикант.

Продолжительность наблюдательной пед. практики ДОУ регулируется планом учебного процесса и составляет около 3 недель. По ее результатам студент должен составить отчет в соответствии с требованиями ВУЗа.

Если у вас возникли сложности с написанием такого отчета, обратитесь к специалистам нашей биржи, и в кратчайшие сроки вы получите профессионально составленный отчет, который поможет получить высший балл за практику ДОУ.

Совет

Наши авторы имеют большой опыт в области составления отчетов по практике ДОУ, что позволяет составлять такие документы в точном соответствии с требованиями руководителя практики.

Источник: https://topwork24.ru/articles/otcet-po-praktike/praktika-dou

Преддипломная педагогическая практика – цели и задачи

По итогам практики проводится конференция. За этот вид практики выставляется оценка.

Цель практики:

  1. формирование у студентов индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста;
  2. закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных комплексным планом практической подготовки.

Задачи практики:

  1. совершенствовать умения отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;
  2. формировать умения рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения
  3. совершенствовать умения осуществлять работу с родителями;
  4. применять творческий подхода к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;
  5. использовать психолого-педагогические знания при изучении отдельных детей и коллектива в целом.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  1. самостоятельно планируют и организуют воспитательно-образовательную работу с детьми в группе;
  2. диагностируют уровень развития отдельных детей и группы в целом и используют полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы с отдельными детьми;
  3. проводят педагогический /формирующий/ эксперимент с целью углубления теоретических знаний, профессиональных умений и знаний;
  4. активно участвуют в деятельности коллектива ДОУ;
  5. организуют разные формы работы с родителями (день открытых дверей, родительское собрание с предварительным просмотром деятельности детей, консультации…), устанавливают педагогически целесообразные взаимоотношения с ними;
  6. изготавливают дидактический материал, наглядные пособия;
  7. самостоятельно ведут групповую документацию;
  8. организуют Творческий день (по выбранной методике).
Читайте также:  Что такое телесный фитнес-фашизм (бодишейминг) или почему нельзя судить человека по внешности?

В процессе данного вида практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:

  1. самостоятельно планировать свою деятельность по организации воспитательно – образовательного процесса с детьми, используя интересный опыт работы и новейшие технологии;
  2. творчески проводить с детьми разные виды деятельности;
  3. выбирать наиболее эффективные формы работы с родителями
  4. анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность.

Для допуска на преддипломную практику студенту необходимо иметь:

  1. отсутствие академических задолженностей;
  2. график работы на весь период практики и сетку занятий в 3-х экземплярах;
  3. календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 3 дня;
  4. перспективное планирование учебной и внеучебной деятельности по всем методикам, подписанное у преподавателей методик;
  5. конспекты ООД на 3 дня практики, соответствующие графику работы студента, подписанные у преподавателя методики и согласованные с воспитателем в ДОУ;
  6. материалы для работы по дополнительной подготовке;
  7. дневники за прошлые виды практики;
  8. индивидуальный план выполнения работы по ВКР.

Отчетная документация по преддипломной практике:

  1. сведения о ДОУ, где проходила практика, о группе, где работал студент;
  2. календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми за весь период практики;
  3. характеристика на студента, подписанная заведующей ДОУ с печатью учреждения;
  4. конспекты занятий, досуговых мероприятий, сценарии праздников, проведенных студентом за время практики;
  5. материалы проведенной работы по дополнительной подготовке;
  6. самоанализ работы студента на преддипломной практике;
  7. фотоматериалы.

Источник: https://uznaikak.su/1246

Педагогическая практика

Руководителем педагогической практики с 2010 года является опытный педагог, Отличник Российской Федерации, Заслуженный Учитель Дагестана Алиева Зумрият Султаналиевна

Педагогическая практика является и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике  и служит одним из эффективных средств успешной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.

Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Педагогическая практика формирует у студентов профессиональные и педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися учреждений среднего общего образования.

Педагогическая практика позволяет студентам окончательно убедиться в правильности выбора будущей профессии.

Цели и задачи педагогической практики:

Цели:

  • знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности;
  • закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
  • овладение необходимыми методами, навыками и умениями по избранной специальности.

Задачи:

  • изучение студентами-практикантами методик преподавания и педагогического опыта преподавателей факультетских кафедр;
  • проведение различных типов занятий с использованием разработанных педагогических методов и приемов;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области методики преподавания учебного предмета.

В педагогической практике основным субъектом является студент.

Он перестает быть накопителем знаний (а преподаватель – их транслятором) с нормированными реакциями: представить данные о школе, об учителе, об учащихся, провести и проанализировать столько-то уроков и внеклассных мероприятий.

Ключевым становится решение студентом педагогических проблем в школьных условиях, так как главное – сам студент, изменения в его опыте, формирование его профессиональной компетенции.

Практика студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров, проводится в средних учебных заведениях.

В период педагогической практики студенты проводят многоаспектную учебную работу, внеклассные мероприятия, тестирование, готовят наглядные пособия. Многие студенты проходят практику в ведущих школах города Дербента, а также в школах района.

В ходе практики широко апробируются в образовательном процессе нетрадиционные формы проведения уроков. Студенты филологи проводят уроки-сказки, уроки-концерты, путешествия, диспуты и др.

Значительное место в педагогической практике отводится исследовательской работе студентов. Их эксперименты находят отражение в курсовых и творческих работах.

Положение о порядке проведения практики студентов, обучающихся по образовательным программам специалитета

Положение о практике обучающихся

График прохождения практики студентами 2017-2018 учебный год

График прохождения практики студентами 1 полугодие 2017-2018 учебный год

График прохождения практики студентами 2 полугодие 2018-2019 учебный год

Источник: http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/filialyi/derbentskiy-filial/o-filiale/pedagogicheskaya-praktika/

План производственной педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях

ПЛАН

производственной педагогической практики

в дошкольных образовательных учреждениях

студентов 3 курса очного отделения

по направлению «Педагогика»

факультета дошкольного образования МаГУ

Факультетский руководитель: Лопатина Е.Г. (организация практики)

Курсовой руководитель: Степанова Н.А. (содержание практики)

Учебно-исследовательская практика в группах дошкольного возраста ДОУ

является составной частью образовательного маршрута бакалавра педагогики, обеспечивающей становление и развитие профессиональной компетентности студента в ходе освоения педагогической профессии.

Цель учебно-исследовательской практики: формирование профессионально-педагогической компетентности студентов в процессе решения учебно-исследовательских и профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в ДОУ.

Задачи курса:

1. Развивать у студентов умения решать профессионально-педагогические задачи в условиях реального взаимодействия с детьми их родителями и педагогами в ДОУ.

2. Формировать у студентов педагогическую рефлексию в условиях производственной педагогической практики.

  1. Развивать стремление будущих педагогов гармонизировать процесс развития и саморазвития детей дошкольного возраста.

Организация практики:

Практика проводится в 6 семестре в течение трех недель. Студенты распределяются по подгруппам (6-8 человек) в базовые ДОУ г. Магнитогорска. Допуском к работе является санитарная книжка. Длительность рабочего дня – 6 часов.

Руководство практикой осуществляется факультетским и групповыми руководителями, заведующей и методистом ДОУ.

Организация практики включает два этапа:

1 этап – учебно-исследовательский (первая неделя);

2 этап – основной (вторая – третья недели).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Первый этап – исследовательский

На учебно-исследовательском этапе распределение студентов должно пройти с учетом предоставления возможности изучения развития по одному ребенку двух контрастных возрастов (младшая – старшая группы; средняя – подготовительная) в течение 2-3 дней в каждой группе. В старшей и подготовительной группах ДОУ студенты дополнительно изучают готовность ребенка к школе (приложения 5-6).

Календарное распределение заданий практики:

Первый день

Цель: ознакомление с дошкольным учреждением, начало сбора информации о развитии конкретного ребенка и определяющих его факторах.

Обратите внимание

Студенты знакомятся с ДОУ, организацией педагогического процесса. В первый день практики студенты распределяются по группам (2 человека на одну возрастную группу).

Уже в первый день практики студенты выполняют учебно-исследовательские задания в одной из возрастных групп: выбирают по одному ребенку для изучения, знакомятся с ним, вступают в беседу.

В процессе общения с ребенком в игровой форме изучают с помощью тестовых заданий развитие речи, психоэмоциональное состояние ребенка, результаты фиксируют в дневнике. Из беседы с воспитателем получают информацию о возрасте ребенка, его родителях (возраст, образование), составе семьи, условиях проживания.

Полученную информацию студенты могут дополнить, побеседовав в один из следующих 2 дней с родителями. В этот же день студены знакомится с режимом дня группы, планом работы воспитателя, поскольку знания этих моментов позволят студенту как исследователю органично вписаться в жизнь группы.

Второй день

Цель: изучение особенностей психического, психомоторного, эмоционального развития ребенка с помощью тестовых заданий и определяющих егофакторов с помощью педагогического наблюдения, беседы с воспитателями, медицинским персоналом, с привлечением анализа развивающей среды в группе.

В утренний отрезок времени перед занятиями студенты в игровой форме с помощью отдельных тестовых заданий изучают развитие внимания, памяти, мышления ребенка. Во время занятий они в ходе наблюдений фиксируют особенности интеллектуальной деятельности ребенка и влияющих на нее факторов.

Далее во время прогулки студенты определяет особенности общения ребенка с детьми, педагогом, определяет игровые предпочтения.

Во время подготовки к обеду и обеда в ходе наблюдения оценивают соответствие возрастным возможностям развития у ребенка культурно-гигиенических навыков (умывания, поведения за столом).

В течение тихого часа беседуют с воспитателем, медсестрой о состоянии здоровья ребенка. В это же время анализируют соответствие развивающей среды группы особенностям психического развития ребенка.

Третий день

Цель:изучение эмоционального и социального развития ребенка, особенностей его общения и отношений со сверстниками.

Важно

В течение дня студенты с помощью наблюдения, тестовых заданий оценивают социальное положение ребенка в группе (социометрия, рисуночный тест «Моя семья»), изучают эмоциональное развитие ребенка, развитие эмпатийных способностей. В этот же день студент анализируют, обобщают результаты исследовательской работы, направленной на изучение конкретного ребенка.

Четвертый – пятый день

Студенты переходят в другую группу ДОУ, контрастную их возрасту той, в которой работали первые 3 дня. Каждый студент выбирает одного ребенка для изучения особенностей его психического, психомоторного развития, здоровья, развития эмоциональной сферы, общения, изучает своеобразие развивающей среды, взаимодействие воспитателя с ребенком, делает заключение об их соответствии уровню развития.

Второй этап – основной

Вторая – третья недели

На этом этапе студенты проходят стажировку в должности воспитателя групп младшего и старшего дошкольного возраста (работа в паре с воспитателем-наставником) – по одной недели на каждой контрастной группе (в которые студенты распределились на учебно-исследовательском этапе).

Студенты знакомятся с организацией образовательного процесса в данных возрастных группах, решают профессионально-педагогические задачи, связанные с:

– организацией и проведением двух занятий с подгруппой детей;

– – организацией и проведением сюжетно-ролевой игрой дошкольников;

– организацией и проведением прогулки с детьми (возможно проведение в паре);

– организацией и проведением вечера развлечений (досуга) для детей (возможно проведение в паре).

За решение каждой задачи студенты получают оценку, что отражается в их дневнике педагогической практики.

По окончании практики в каждом ДОУ проводится педагогический совет по ее итогам. Студенты готовят консультацию (сообщение), отражающую 2 психолого-педагогических заключения (особенностей развития 2 детей) с указанием факторов, определяющих уровень развития ребенка, с выделением основных направлений (рекомендаций) работы с ребенком, активизирующих его развитие.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

  1. Папка диагностических методик (см. приложения 5-6).

  2. 2 заключения об особенностях развития двух детей (первого – младшего (среднего дошкольного возраста), второго – старшего (подготовительного возраста)) с выводами о комфортности их пребывания в детском саду, психологической готовности к школе ребенка старшего дошкольного возраста, влиянии развивающей среды группы, характере педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком, с прогнозом развития ребенка, выделением основных направлений развивающей работы с ним.

  3. Конспекты двух занятий, сюжетно-ролевой игры, прогулки, вечера развлечений (досуга).

  4. Дневник практики.

Содержание дневника практики студента

Дата и краткое содержание работы с детьми и родителями Позитивные моменты Трудности в работе Самооценка студента Оценка воспитателя
Читайте также:  Генетика для "чайников"

Дневник заполняется в конце каждой рабочей смены и хранится на рабочем месте студента в ДОУ вместе с планом.

  1. Отчет-самоанализ по практике. Вопросы для отчета студента:

  • Какие задачи практики вам удалось выполнить?
  • Что помогло вам освоить обязанности воспитателя ДОУ?
  • Как вы оцениваете позитивные моменты своей педагогической деятельности (примеры) и трудности?

Для оформления отчета (его предоставлять в печатной форме!) необходим титульный лист (см. приложение 4).

  1. Текст выступления (консультации, сообщения) на педагогическом совете в ДОУ и итоговой конференции в вузе.

  1. Характеристика на студента (см. приложение 1).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Азбука общения: развитие личности ребенка. – Под ред. Л.М.Шипициной. – М., 1998.

  2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2001.

  3. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития. – Магнитогорск, 2004.

  4. Государственный образовательный стандарт: дошкольное образование. – М., 2001.

  5. Инновационное обучение… ред. Лярдис В.Я. – М., 1992.

  6. Конвенция о правах ребенка. – М., 1998.

  7. Координация усилий семьи и детского сада… под ред. Дороновой Т.Н. – М., 2003.

  8. Панько Е.А. Детям себя посвятить. – Минск, 1991.

  9. Педагогическая практика студентов факультета дошкольного воспитания. – Магнитогорск, 2002.

  10. Программы дошкольных образовательных учреждений: метод. реком. для работников ДОУ. – М,, 2003.

  11. Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду // Дошкольное воспитание 1990, 1991 /ст. Михайленко, Мыслицкой, Красницкой/

  12. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников / под ред. Бабуновой Т.М. – Магнитогорск, 2004.

  13. Предметно – развивающая среда ДОУ // Дошкольное воспитание 1995 (ст. Артамоновой, Лаврентьевой)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы для составления характеристики на студента

  • Отношение к практике: дисциплинированность, активность, педтворчество, качество открытого просмотра, динамика оценок.
  • Особенности профессионального взаимодействия с детьми: способности, их совершенствование, возможные трудности.
  • Рекомендации к профессиональной педдеятельности и итоговая оценка за практику.

Приложение 2

Вопросы для отчета групповым руководителям

  • Готовность студентов к педдеятельности, их отношение к практике.
  • Реализация профзнаний и способностей студентов, наличие тенденции к совершенствованию и творчеству.
  • Выводы и предварительные итоги проверки отчетной документации.

Приложение 3

Критерии оценок итогов практики студента

«отлично» – положительная динамика оценок за весь период практики, дисциплина и самостоятельность, педагогическое творчество (разработка заключений, рекомендаций для педагогов, конспектов занятий, игры, досуга, прогулки, взаимодействия с детьми), выступление на итоговом педсовете;

Источник: http://textarchive.ru/c-2511964.html

Самоанализ деятельности студента во время практики в доу

Отчет-самоанализ о результатах педагогической деятельности в условиях практики в группе детей раннего возраста

саду; — я был готов к практике психологически; — я был готов к практике профессионально-педагогически; — я смог достичь цели педагогической практики и решить задачи, обозначенные в ее программе; — я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально-педагогической деятельности; — мне не хватило для их решения _______________; — в ходе практики мне удалось достичь __________; — это выражается в моей готовности ___________ (укажите профессионально-педагогические задачи, которые вы готовы решать самостоятельно);

Отчет по моей практике

Формировать профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям, развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений. Развивать профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

Формировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиями, предъявляемым к воспитателю ДОУ. Организация практики: Педагогическая практика в ДОУ проводится в 7 и в 8 семестрах каждая по 3 недели.

Краткий отчёт по практике в ДОУ

Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж Администрация МБДОУ «ЦРР — детский сад № 168 Заведующая: Азарова Наталья Александровна Заместитель заведующей по УВР: Терехова Галина Александровна Заместитель заведующей по АХР: Бобровская Ирина Станиславовна Старший воспитатель: Алешкина Екатерина Витальевна Нормативная наполняемость — 320 человек пятидневная рабочая неделя; 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 13 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Территория детского сада благоустроена.

Отчет студента об итогах практики в детском саду

Совет

Прохождение производственно – педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В.

Прохождение производственно – педагогической проходило в средней группе, которую посещает 25 детей. Прохождение производственно – педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно – развивающий.

В процессе диагностического этапа прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось комплексное диагностирование одного ребенка, которое включало в себя диагностирование познавательных процессов, диагностику личности ребенка, диагностирование детской деятельности и диагностику общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Совет

Прохождение производственно – педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В.

Обратите внимание

Прохождение производственно – педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.

Прохождение производственно – педагогической предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно – развивающий.

В процессе диагностического этапа прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось комплексное диагностирование одного ребенка, которое включало в себя диагностирование познавательных процессов, диагностику личности ребенка, диагностирование детской деятельности и диагностику общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

различных видах деятельности : игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной . Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие.

Учитывала особенности каждого ребёнка.

На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их В целом практика прошла удачно , поставленные задачи были выполнены и реализованы : я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная.

различных видах деятельности : игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной .

Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие.

Учитывала особенности каждого ребёнка.

На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их В целом практика прошла удачно , поставленные задачи были выполнены и реализованы : я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная.

Источник: http://admpravokumskoe.ru/samoanaliz-dejatelnosti-studenta-vo-vremja-praktiki-v-dou-87881/

Педагогическая практика в детском саду

А потом ложились спать

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг

Крестовик – больший паук.

Пять, шесть, семь, восемь.

Паука давай попросим:

Ты, обжора, не ходи

Ну-ка, Машенька – води!

При помощи загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений.

Под соснами, под  елками бежит подушка с иголками? (Ёж)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в  глазах жука два блестящих огонька

(Автомашина)

Шевелились  у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его  хотел,

А он вспорхнул  и улетел

(Бабочка)

Стоит Аленка- платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Березка)

Его весной и  летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все  рубашки. (Дерево)

Вот иголки и  булавки

Выползают из-под  лавки,

На меня они  глядят,

Молока они  хотят. (Ёж)

Ветви белой  краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Запорошила  дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям  подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Зимой и летом  одним цветом? (Ель).

Посмотрите, дом  стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум)

Проворная зверушка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила  впрок. (Белка)

По двум таким  приметам:

Он в шубке  серенькой зимой,

А в рыжей  шубке – летом. (Белка)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в  доску влезу,

А по мне все  стук да стук. (Гвоздь)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я  сам весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит.

(Комар)

Без ног и  без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время )

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках  круглый год.

(Ежиха)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а  не птица.

(Жук)

Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.

Мойдодыр (умывание)

…Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее вакса, У тебя над носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя!…

Стихотворение А.Балина. Хлеб (за обедом, завтраком)

Вот хлеб: высок, румян и свеж,

Его ты ежедневно  ешь

— Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай  же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую  целину

Плугами в трудную  весну,

Удобрить землю  под зерно,

Чтоб в колос  выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?

Их много  — всяческих преград

Преодолеть  нам суждено,

Чтоб в закрома  легло зерно.

Запомни же, как  дважды два,

Народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит.

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный этот хлеб.

Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем  пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные  в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

(На прогулке)

Покатились  санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка  впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться  можно.

Задание 9. Наблюдение и анализ организации  физкультурных мероприятий группы

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика  проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения  и инвентаря, что соответствует  гигиеническим условиям.

Гимнастика  начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия нет, ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов), выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам.

Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется.

Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Читайте также:  Диета для студентов на сессии: как питаться правильно во время экзаменов

Анализ физкультурного занятия

Занятие проводится в специально оборудованном зале, проводится проветривание и влажная  уборка помещения. Структура занятия: вводная, основная и заключительная части. вводная часть: построения, сообщение  целей и задач урока, ходьба, бег  и перестроения для ОРУ.

Длительность и интенсивность соответствует возрасту детей их физической подготовленности. Проводится 6-7 ОРУ с малым мячом, по 5-7 повторов каждое, упражнения по сложности и доступны детям этого возраста, инструктор следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей.

Обратите внимание

Для физически плохо подготовленных снижает интенсивность и длительность повторов, для более сильных увеличивает осуществляя, таким образом, индивидуальный подход. ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку при выполнении лазания по гимнастической стенке приставным шагом.

Подвижная игра “Туда – обратно”, не повторяет ОД и ОРУ, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей. Заключительная часть: ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Построение и организованный переход в группу.

Длительность занятия 30 мин, основная часть 20 мин, вводная 7 мин, заключительная 3мин. Инструктор использует следующие словесные приемы: исправление, указание, поощрение.

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону (зиме), обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Гимнастика  после сна проводится медицинским  работником ДОУ и направлена на постепенное  пробуждение организма, расслабление и разогрев мышц и суставов.

Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд.

, групп, коллект), способы (поточный, фронтальный).

Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с  дошкольниками

В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.

План анализа  занятия №2

  1. Задачи занятия, их взаимосвязь.
  2. Готовность воспитателя к занятию.
  3. Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.
  4. Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.
  5. Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.
  6. Поведение детей на занятиях.
  7. Характеристика деловых качеств педагога.
  8. Общие результаты занятия.

Анализ  занятия ИЗО

Тема: Дом, в  котором хотел бы жить

1. Цели: Познакомить  детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. Образовательная  задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей. 2.

Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. 3.Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом (Швайко), на нем дети учились изображать улицу.

Важно

Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение. На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия – мы строители.

Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами. Время проведения 30 мин, динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения. 4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.

п, объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста.

Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой. 5.

Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей.

Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. 6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций.

С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу. 7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО. 8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

Анализ  познавательного занятия

Тема: Профессия  строитель.

1. Цели: Ознакомление  с особенностями и названиями  профессий относящихся к строительству.  Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой.

Совет

Новая тема содержит много новых и мало употребляемых детьми слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. 2. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее: иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д.

Использование натуральных объектов значительно повысило интерес детей к занятию. 3. Тип – смешанный (комбинированный). Тесно связан с занятие по ИЗО, другими занятиями ознакомлению с окружающим. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги.

Этапы логически связаны между собой из повторения (какие профессии вы знаете, которые помогают построить дом, что мы изображали на занятии пол рисованию, и т.п.

), плавно и логично переходит к объяснению профессий – строителей, объясняет и иллюстрирует рисунками различные их специализации, позволяя по рисунку, определить, чем именно занимается маляр, столяр и т.д. Занятие по времени 25 мин. 4.

Материал имеет научную основу, содержит научные понятия, дается научное объяснение специальностей, способствует расширению кругозора. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. 5.

Наглядно-практический метод объяснения нового материала позволил детям лучше понять и представить себе материалы, с которыми приходится работать людям строительных специальностей. Для закрепления было организованно строительство с использованием игрушек машин и строительного набора, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. 6. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Затем она плавно перешла в сюжетно-ролевую, далее дети самостоятельно продолжали играть. 7. Воспитатель имеет представление о материале о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения познавательного занятия. 8. Цели занятия достигнуты.

Анализ  занятия по ФЭМП

Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

1. Цели: Развивать  умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. 2.

Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста. 3. Тип- комбинированный. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны связаны между собой.

Объяснение нового материала осуществляется в сравнении со старыми знаниями о числе 6. 30 мин. 4. Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей. 5.

Обратите внимание

Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей. Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей).

Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность. 6. Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя. 7. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.

Источник: http://freepapers.ru/16/pedagogicheskaya-praktika-v-detskom-sadu/265549.1748137.list6.html

Cайт Майи Николаевны Соповой – Педагогическая практика в ДОУ

Составной частью учебного процесса является педагогическая практика.
С 2004 года являюсь руководителем практики в ДОУ, которая включает в себя различные ее виды: психолого-педагогическую, пробных занятий в группах раннего возраста, пробных занятий в дошкольном возрасте, летнюю и преддипломную.

  Целью практики является: закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности.

  • организация профессиональной деятельности обучающихся с позиции личностно-ориентированного подхода;
  • формирование положительной мотивации и интереса у студентов к профессии «воспитатель»;привитие студентам практических профессионально-педагогических навыков и умений по избранной специальности;
  • совершенствование содержания, форм, методов, приемов и анализа проводимых занятий студентами;
  • развитие творческого потенциала у студентов.

В данном виде деятельности для меня приемлемы в основном методы наблюдения и беседы, анализа работы студентов во время практики.имеет вводно-ознакомительный характер и предполагает ознакомление студентов с работой педагога – психолога, воспитателя в дошкольном образовательном учреждении.

В ходе данного вида практики студенты знакомятся с содержанием, структурой и основными направлениями работы ДОУ, проводят диагностические задания с детьми. Составной частью содержания практики является рефлексивная деятельность студента по анализу качества решения поставленных перед практикой задач, определения путей дальнейшего саморазвития и самосовершенствования.

Практика пробных занятий в группах раннего и дошкольного возраста

позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Главной целью практики пробных занятий является выработка у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

    В процессе проведения пробных занятий в группах раннего и дошкольного возраста студенты выполняют следующие виды деятельности: наблюдают за организацией педагогического процесса в ДОУ, анализируют ее эффективность; осваивают формы, методы, приемы и средства проведения занятий и режимных моментов; осваивают способы руководства деятельностью детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; учатся заполнять карты нервно-психического развития ребенка, разрабатывают, планируют свою деятельность, составляют конспекты занятий, режимных моментов, игровой деятельности, проводят и анализируют пробные занятия; взаимопосещают друг друга; изготавливают наглядные пособия к занятиям.

Источник: http://sopovamn.ucoz.ru/index/pedagogicheskaja_praktika_v_dou/0-26

Ссылка на основную публикацию