Плюсы и минусы егэ: так ли хорош единый государственный экзамен?

ЕГЭ: УСПЕШНОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ ИЛИ КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ?

Несколько лет назад в России был введен Единый государственный экзамен, что привело к совершенно новой системе оценки знаний учащихся. Естественно, у ЕГЭ, как у любого нововведения, есть как плюсы, так и минусы, и теперь вся страна обсуждает, чего же все-таки больше.

К достоинствам экзамена можно отнести следующее: 

Если раньше выпускникам после окончания школы и сдачи выпускных экзаменов нужно было проходить вступительные испытания в вузе, то теперь в этом нет необходимости.

На поступление влияют лишь результаты ЕГЭ, сданных по предметам, перечень которых заявлен в каждом вузе, что обеспечивает более легкое поступление.

Обратите внимание

Также это удобно для вузов: достаточно сравнить суммы баллов поступающих, а не проверять их экзаменационные работы.

При подготовке к ЕГЭ школьники получают оптимальный набор знаний, нужный им для комфортного существования на первом курсе выбранного вуза.

При написании Единого Государственного Экзамена у поступающих совершенно нет возможности списать: наблюдатели строго следят за этим.

Также раньше у вузов была возможность влиять на исходы вступительных экзаменов, завышая и занижая баллы тем или иным абитуриентам, сейчас же она отсутствует.

Вполне вероятно, этим можно объяснить подобную нелюбовь вузов к ЕГЭ – ректорат теряет способность брать тех, кто им выгоден.

С введением ЕГЭ у поступающих из других городов отпала необходимость ехать в институт, чтобы попробовать в него поступить. Теперь достаточно выслать туда результаты ЕГЭ, и они уже будут претендовать на место в вузе, что, к слову, весьма удобно, если выпускник из Петропавловска-Камчатского решит поступить в московский вуз.

Еще один несомненный плюс ЕГЭ – отсутствие влияния материального положения семей выпускников на вероятность поступления. Любой ученик, даже из небогатой семьи, может поступить в выбранный вуз, если результаты экзамена являются удовлетворительными.

Уровень коррупции в сфере образования благодаря единому экзамену снизился в два раза.

Важно

ЕГЭ ближе к мировым стандартам и Болонской системе, чем обыкновенные экзамены в институт, что предоставляет выпускникам российских вузов работать за границей со своими дипломами и не проходить дополнительные курсы подтверждения квалификации.

Благодаря разнообразию вопросов и вариантов тестовых заданий ЕГЭ позволяет более точно определить уровень знаний учащихся.

С помощью ЕГЭ можно выявить уровень знаний в разных школах разных регионов России.

После введения единого экзамена у учеников появился стимул лучше готовиться к поступлению в вуз.

К недостаткам экзамена причисляют следующие моменты: 

Во многом Единый Государственный Экзамен сложнее обычных школьных экзаменов, и школьникам приходится прибегать к помощи репетиторов и дополнительной литературы, чтобы успешно его сдать. К сожалению, школьной программы для этого не хватает.

Многие ученики еще с начальных классов думали, что по окончании школы им придется сдавать обычные экзамены, и введение ЕГЭ сорвало все планы по подготовке. Вузам этот переход также пришелся не по вкусу, так как понадобилось в корне менять систему поступления абитуриентов.

Очень сложно с помощью ЕГЭ оценить уровень знаний выпускников по гуманитарным предметам. Одно дело выбрать правильный вариант ответа на таком экзамене, как математика, но совсем другое – односложные ответы по литературе. Большинство преподавателей считает, что такая схема неприемлема и для контроля знаний необходима личная беседа с учениками.

Обучение в старших классах начинает преследовать лишь одну цель – тщательную подготовку к ЕГЭ, освоение решения тестовых заданий. А это негативно сказывается на общем уровне знания обучающихся, сужает их кругозор, и не всегда хорошо сдавшие экзамен могут правильно выражать свои мысли, так как отвыкли от обширных ответов.

Предметы, не нужные для поступления в выбранный вуз, игнорируются многими учениками, что опять же способствует сужению кругозора.

Совет

A и B части ЕГЭ проверяются компьютером, из-за чего могут появляться некоторые неточности. В каждой программе может возникнуть сбой, что приведет к неправильной оценке тестовых заданий.

Часть C проверяется преподавателями, но и здесь есть свои минусы.

Все проверяющие хотят оценить как можно большее количество заданий, ведь оплата производится в зависимости от числа работ, проверенных каждым экспертом, а это может привести к халатности в исполнении обязанностей.

Многие вузы устанавливают крайне высокий проходной балл для поступления на бюджетные места, и обучающиеся просто не могут его преодолеть.

Это приводит к поступлению абитуриентов на коммерческую форму обучения, а некоторые вообще решают не учиться в вузе, а сразу идти работать.

Количество бюджетных мест сокращается, число людей с высшим образованием в стране уменьшается, а эти последствия введения Единого Государственного Экзамена точно нельзя назвать положительными.

Источник: https://moiarussia.ru/ege-uspeshnoe-novovvedenie-ili-krizis-obrazovaniya/

Плюсы и минусы единого государственного экзамена, искоренит ли он коррупцию, связанную с вузовскими экзаменами, и репетиторство

Эксперимент по ЕГЭ начался в 2001-м году. Декларировалось, что такая форма вступительно-выпускного испытания (два в одном) сделает образование доступным для всех.

Что ЕГЭ искоренит коррупцию, связанную с вузовскими экзаменами, и репетиторство; что мальчик из якутской деревни (любимый образ экс-министра образования Филиппова) сможет, сдав ЕГЭ, не покидая родную ярангу, отправить свои результаты в МГУ с МГИМО, и быть зачисленным в престижный вуз.

Что все будет по справедливости. И вообще: единый экзамен, типа ЕГЭ, существует во многих развитых странах – например, в США. А мы что – рыжие?

Мальчик из якутской яранги

Что получится на самом деле? Мальчик из Якутии просто не сможет без репетиторов (так же, впрочем, как и “мальчик” из Москвы) успешно сдать ЕГЭ. А если это и произойдет, едва ли он сумеет пять лет сводить концы с концами в богатом мегаполисе.

О репетиторах. Теперь они уже готовят к ЕГЭ, причем, лучше это делают вузовские преподаватели. Появились и подготовительные егэшные курсы.

Что касается искоренения коррупции, то всем памятны питерские скандалы, связанные и с утечкой экзаменационных материалов в ночь перед сдачей ЕГЭ; и с “помощью” учителей, которые пишут Единый экзамен за своих учеников в соседнем классе, и с прочими вариантами слива информации.

Обратите внимание

А потому сколько-нибудь объективной картины уровня школьного образования ЕГЭ не дает. Так же “приблизителен” и мониторинг с помощью ЕГЭ успехов школьников в разных регионах. Известно, что больше всего стобалльников по русскому языку – в некоторых северо-кавказских губерниях.

А что касается ссылок на развитые страны, то в США действительно есть единый экзамен – Unified test, но только он многоуровневый. Набрав определенное число баллов по тестам разных уровней, можно подать свои документы вместе с этими результатами в десятки университетов США, в те, которые соответствуют твоему уровню.

Потом выбрать вуз и пройти там собеседование. В престижных университетах нужно платить за образование большие деньги, и человек из бедной семьи этого делать не может. Но в США, в отличие от России, существует множество льгот и стипендий от разных фондов для таких молодых людей.

И сам университет, заинтересованный в привлечении талантливых студентов, подскажет, как такой стипендии добиться.

Подлинные цели ЕГЭ

Многие не подозревают, что изначально Единый экзамен был накрепко связан с идеей Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). Что это такое? Например, набрал выпускник 80 баллов по ЕГЭ, значит, государство гарантирует финансовое обеспечение этих 80 баллов.

Деньги последуют в тот вуз, который выберет выпускник. А стоимость недобранных баллов доплатят его родители. Но поскольку государство не планировало выделять на ГИФО много денег, значит, нужно было не допустить “на выходе” большого количества отличников.

Как? Сложнейшими заданиями, с которыми они не справятся.

А поскольку егэшные задачи группы “С”, например, по математике в школе не решают, напрашивается мысль, что сделано это неспроста, с целью не допустить высокий процент 95-100-балльников (не разоряться же ради них государству).

Именно поэтому ЕГЭ сегодня не проверяет того, чему учат в школе. А потому результат проверки знаний получаются весьма условным.

Важно

Пока от идеи ГИФО отказались, но задачи “С” так и остались наисложнейшими. То есть, первоначальная цель разошлась со средствами. “Про батарею Тушина было забыто”.

Борьба за альтернативность

Ректорское сообщество с самого начала противилось ЕГЭ. И благодаря усилиям Союза ректоров России, победителей целого ряда крупных олимпиад зачисляют в вузы без экзаменов (по профильным предметам). В 2009-м году таких олимпиад будет 120.

Все это замечательно, только не все талантливые дети просеиваются сквозь олимпиадное сито. Зато теперь практически все бюджетные места в лучших университетах страны заняты победителями олимпиад. К тому же, олимпиады рискуют стать новым очагом коррупции. Так велика цена вопроса.

И еще уступка: лучшие вузы (их список будет тоже ежегодно составляться) будут иметь право на дополнительные испытания. Сюда входят, естественно, и театральные, музыкальные и прочие творческие вузы, для которых ЕГЭ абсолютно недостаточен.

Ну, а чего не пришлось добиваться, так это того, что каждый вуз сам “назначает”, сколько баллов у него стоит “пятерка”, сколько ? “четверка”. Понятно, что чем круче вуз, тем ближе к 100 баллам у него – “поступление”.

Сценарий N1. Министерский

Итак, если все будет так, как намечено, 1 января 2009-го года ЕГЭ станет обязательным для всей страны. Как сказал на только что прошедшей итоговой Коллегии по ЕГЭ министр Андрей Фурсенко, “назад пути нет; никаких откатов назад не будет”!

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила, что в 2009-м году ЕГЭ можно будет проводить по 13 предметам. Но обязательными для всех являются два экзамена – “русский язык” и “математика”. Остальные три – по выбору.

При этом если один из этих двух экзаменов выпускник сдал на “двойку”, он сможет его пересдать в том же году. А если он окажется “двоечником” и по “русскому”, и по “математике”, – то только в следующем. И самое главное: такие люди не получат Аттестатов зрелости.

Совет

Это вызвало дискуссию на коллегии Минобраза. Слишком велика вероятность тяжелых социальных последствий.

Около половины выпускников страны может не получить аттестатов: ведь если в прошлом году действовало правило “плюс один балл” (если ребенок на ЕГЭ получал “2”, в аттестате ему ставили “3”), то отныне такого не будет.

В прошлом году в целом по стране (без учета правила “плюс один балл”) 11,2% получили “2” по “русскому языку”, 23,5% – по “математике”, 25,4% – по “литературе”, 10% – по “истории”, 10,4% – по “химии”. И так далее…

Член Общественной Палаты Любовь Духанина предположила, что в связи с находящимся в Госдуме проекте закона об административной ответственности в области образования, в случае если аттестаты двоечникам выдаваться не будут, может появиться большое количество судебных дел: эти люди обратятся в суд.

Ведь по правилам у нас аккредитовывают образовательное учреждение только в том случае, если его ученики показывают больше 60% положительных отметок. Два экзамена по отношению к отметкам, которые выставляются в аттестате, это всего 20%. И получается, что мы аккредитовываем школу, если больше 60% учеников имеют положительные отметки, а ребенку мы эту планку подняли до 100%.

Любовь Духанина предложила аттестаты выдавать, но выставлять в них “двойки”.

За более мягкий вариант с выдачей аттестатов ратовал и глава Федерального агентства по образованию Николай Булаев.

Совсем недавно, будучи главой думского Комитета, он был “за” безоговорочное принятие закона о ЕГЭ, а теперь, на новой должности – столкнулся с его негативными последствиями. Приходится выкручиваться.

“Нужно просчитывать социальные последствия, – заботится о выпускниках Булаев, – особенно с учетом отсутствия конкурса в вузы уже в этом году в средние специальные учебные заведения, и невыполнение контрольных цифр приема по многим направлениям”.

Естественно, и учителя будут любой ценой стараться помочь на ЕГЭ потенциальным двоечникам: от этого напрямую будет зависеть их зарплата (успехи учеников на ЕГЭ – это один из критериев, по которому теперь рассчитывается стимулирующая часть зарплаты).

Свой способ уменьшить количество “двоек” предложил Министр Андрей Фурсенко: нужно опубликовать в открытом доступе все 3 тысячи заданий по математике. Каждый сможет в течение года прорешать их, и все будет хорошо.

Возразить можно одно: даже Эйнштейну едва ли удалось решить такое несметное количество задач.

Обратите внимание

В итоге, этой весной страна может столкнуться с огромной армией двоечников, которых не примут ни в вузы, ни в техникумы. Министерство будет судиться с их родителями, в то время как сами выпускники начнут заполнять следственные изоляторы (заняться-то им нечем). Многих, правда, заберут в армию.

Читайте также:  Как легко и быстро запомнить важные исторические даты? тренируем память

Учителя начнут с первого класса натаскивать детей к ЕГЭ, а родители перспективных старшеклассников станут нанимать своим детям репетиторов и к ЕГЭ, и к вступительным (дополнительным) экзаменам в хороший вуз. И это в годы кризиса!..

В результате, вся эта пирамида рухнет, если не в первый же год, то уж точно – потом.

Промежуточный сценарий N2

Существует компромиссный вариант: можно сохраняя ЕГЭ, коренным образом улучшить контрольно-измерительные материалы (КИМы). Пока предложен один вариант новых КИМов. Его создал Московский институт открытого образования. Ректор МИОО Алексей Семенов рассказывал об этом на Коллегии Минобра.

Принципиальное отличие новых КИМов по математике заключается в том, что в них нет заданий с выбором (или угадыванием) ответа. И это уже – победа. Это 17 заданий, в которых 9 – с кратким ответом и 8 – с подробным решением. К задачам будет выдан справочный материал: все формулы, которые нужно было бы знать. Тем не менее, человеку, который математически некомпетентен, они не помогут.

В КИМах есть четкое разделение на школьную, выпускную часть (это 11 задач) и более сложную – вступительную. То есть, можно сказать, что ЕГЭ по математике – двухуровневый.

Несколько тысяч заданий, из которых выберут варианты, заранее будут выложены в открытом доступе.

“Я приведу пример первой задачи, – рассказывает Алексей Семенов. “Билеты на автобус по 15 рублей подорожали на 20%. Сколько можно купить билетов на 100 рублей”? Это некая практическая компетентность, умение применять математику в жизненных ситуациях. Второе задание – это чтение графиков.

Третье – решение простейших уравнений, четвертое – базовая тригонометрия, и пятое – вычисления в геометрическом контексте (нужно посчитать площадь простейшей геометрической фигуры).

Важно

Дальше – задачи на движение и оптимизацию: есть три маршрута, и нужно посчитать время движения и выбрать оптимальный маршрут.

Первая “вузовская” (усложненного уровня) задача – о землекопах. А последняя – это олимпиадная задача повышенной трудности, которую решают единицы. Она нужна для вычисления стобалльной отметки.

Как мы помним, наши 15-летние школьники показали очень низкий уровень математической подготовки в международном исследовании достижений школьников “PISA”. Так вот, “PISA” нацелена на выявление так называемых “компетентностей”. То есть того, умеют ли дети применять математические знания на практике. “Школьная” часть альтернативного ЕГЭ по математике как раз и призвана проверять такие умения.

Беда лишь в том, что у нас так и не созданы школьные стандарты нового поколения. Работа над ними затянулась, потрачены сотни миллионов, а воз и ныне там. А стандарты 2004-го года еще не включают компетентностного подхода. Таким образом, пока нет новых стандартов, непонятно, чему учить детей, а, следовательно, – что проверять с помощью ЕГЭ.

Вместо того, чтобы начинать реформу образования с решения того, чему нужно учить, каким должно быть содержание образования, что сохранить, а от чего отказаться, у нас начали с ЕГЭ, который должен проверять то, чего нет. И быть не должно.

Теперь, видимо, новые стандарты должны ориентироваться на новый, альтернативный ЕГЭ по математике.

Такая работа необходима и со всеми другими предметами. Правда, Андрей Фурсенко еще весной говорил, что ЕГЭ по литературе, истории и обществознанию едва ли возможен. Но об этом он забыл (или делает вид, что забыл).

Так что через год грядет восстание словесников (им ведь придется натаскивать учеников на знание того, в каком платье была Наташа Ростова). Не говоря о том, что писать сочинения (то есть, излагать свои мысли на бумаге) и рассуждать устно о произведении уже никому будет не нужно.

А что касается ЕГЭ по “русскому”, то интересно, что в старшем звене нет “русского языка”!!! А есть литература. Ясно, что эти часы будут поневоле использоваться учителями для подготовке к “русскому”.

Сценарий N3

Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится закон о добровольности ЕГЭ и об отмене ЕГЭ по гуманитарным предметам. Среди его авторов – депутаты Олег Смолин, Иван Мельников, экс-депутат Алексей Кандауров и спикер верхней Палаты – Сергей Миронов. Большинство субъектов РФ, которые прислали отзывы на законопроект еще на первоначальной стадии его рассмотрения, поддержали его.

Только что факультет журналистики МГУ выпустил сборник “Единый государственный экзамен. Белая книга”.

Совет

Там, наряду с множеством материалов, в основном критических по отношению к ЕГЭ, опубликовано и знаменитое открытое письмо Владимиру Путину 420 академиков, член-корров, преподавателей вузов и школьных учителей, написанное в 2004-м году “”Нет” – разрушительным экспериментам в образовании!”.

По словам заместителя Председателя думской Комиссии по образованию Олега Смолина, полвека назад по уровню интеллектуальности молодежи мы входили в тройку наиболее развитых поколений своего времени.

“Чуть более 10 лет назад в известном докладе Мировой банк признавал, что по уровню естественнонаучного образования российская школа стоит значительно выше большинства стран Евросоюза, – сказал Олег Смолин – Пару лет назад исследования показали падение уровня естественнонаучной подготовки: треть опрошенных согласилось с мнением, что если радиоактивное молоко прокипятить, то радиация исчезает. На кону стоит судьба отечественного образования, а значит, и судьба всей кадровой программы развития России до 2020 года… Кстати, когда нам говорят, что у нас слишком много студентов, надо иметь в виду, что людей с высшим образованием в составе работающего населения, у нас порядка 20,5%, в развитых странах – порядка 22-х процентов, в США – 31%”.

Футурологи утверждают, что в будущую информационную цивилизацию (в общество знании), войдут только те, кто обеспечит не менее 60% людей с высшим образованием.

Бывший ректор Московского экономико-статистического университета, а ныне президент Электронного университета Владимир Тихомиров прямо заявил, что ЕГЭ введен искусственно, чтобы сократить количество студентов в России. Одно из доказательств: ЕГЭ резко затруднит получение второго высшего образования.

А современный человек получает образование в течение всей жизни. Вопрос о ЕГЭ – это вопрос о будущем системы образования. Готовить креативную личность, или тех, кого натаскивают на ЕГЭ”.

Впрочем, закон о добровольности ЕГЭ уже готовы прокатить. На Коллегии Минобра новый глава думского Комитета по образованию Григорий Балыхин поведал присутствующим, как это нужно сделать. “Еще в марте Комитет отклонил этот законопроект, и мы его до сих пор не представляли на пленарное заседание (была весна, выпускные).

Но сейчас у нас масса телеграмм и на имя председателя Думы, и в наш Комитет о поддержке этого законопроекта… К нам других телеграмм не поступает (смех в зале)… Но никаких откатов назад быть не должно. По плану этот законопроект в Палате – в ноябре. Те, кто его поддерживает, готовятся; они работают среди депутатского корпуса.

Нам будет непросто, но мы пошли по тому пути, чтобы Правительство давало на этот законопроект не отзыв, а заключение, поскольку (мы об этом говорили на Комитете) когда есть и традиционная форма итоговой аттестации, и ЕГЭ, и вступительные экзамены в вузы, изменяется (должно быть увеличено – Н.И-Г) бюджетное финансирование.

Обратите внимание

Мы хотим это доказать и на этом основании получить заключение Правительства. И Правовое управление нам дало на это добро. В этом случае этот законопроект отзывается, и они работают над другим”.

Словом, уже детально продумано, как зарубить законопроект о добровольности ЕГЭ.

Есть и другие предложения: мораторий на проведение ЕГЭ и общенациональная дискуссия. Но для принятия такого решения, нужна политическая воля главы государства. А это уже – сценарий N4.

Наталья Иванова-Гладильщикова.

Источник: https://www.vedu.ru/news4753/

ЕГЭ: плюсы и минусы

Конечно, сейчас, когда ЕГЭ уже не новость для абитуриентов и их родителей, бурные обсуждения о необходимости и обоснованности такого рода вступительных испытаний отошли в прошлое. Однако каждый год с наступлением приёмной компании в вузах вопросы, связанные с ЕГЭ, опять становятся актуальными.

Даже по прошествии достаточного периода времени проверкой на практике эффективности нововведения остаются противники и сторонники такой формы итоговой аттестации в школе и испытаний для поступления в вуз, как ЕГЭ. В предлагаемой статье мы поможем разобраться с плюсами и минусами новой системы, с учётом уже имеющегося опыта по проведению ЕГЭ.

Начать стоит с преимуществ. С введением ЕГЭ упростилась процедура поступления в вузы страны.

Школьникам не приходится сначала готовиться к выпускным экзаменам в школе, а затем лихорадочно учить предметы для поступления в вуз. Достаточно только подготовки к ЕГЭ.

 Курсы подготовки к ЕГЭ проводит ЕГЭ-ЦЕНТР . Записаться на курсы можно на сайте http://gia-centr.ru/cources/ege-11-class/russkiy-yazyk/.

Сдав ЕГЭ, можно оставаться спокойными и подавать документы для поступления. С помощью введения ЕГЭ была достигнута цель сделать приём в вуз максимально объективным. В отличие от вступительных испытаний, которые были раньше, абитуриент не может уже как-то повлиять на приёмную комиссию, используя личное обаяние или обещая какое-либо вознаграждение.

Школьники из крупных городов страны и сельской местности оказались объективно в одинаковом положении. Уже нет опасности, что возникнет такого рода дискриминация при поступлении в вуз. Ещё одна важная цель введения ЕГЭ — снижение коррупции. Данная форма вступительных испытаний исключает денежные подношения в обмен на поступление любимого ребёнка.

Важным плюсом введения ЕГЭ стала возможность подавать документы не в один, а в несколько вузов. Шанс на поступление, таким образом, увеличивается. В некоторых вузах устанавливаются и вступительные испытания помимо ЕГЭ. Это, в первую очередь, относится к тем учебным заведениям, обучение в которых требует наличия у студента определённых качеств личности или дополнительных умений и навыков.

Важно

Конечно, как у любого явления или процесса, у ЕГЭ есть свои недостатки. Особенно это касается содержательной части экзамена. Тестирование — совсем непривычная форма контроля знаний для нашей страны. Многие критики говорят о субъективности любого тестирования. Правильный ответ можно выбрать не благодаря своим знаниям, а за счёт интуиции или методом исключения.

Таким образом, тесты оценивают не только степень углублённости в предмет, но и способности логического мышления у учащегося. К тому же по ряду гуманитарных дисциплин, утверждают противники, вообще нельзя проводить тестирование, т.

к. на один и тот же вопрос может существовать множество мнений. Тесты ограничивают свободу выбора ответа на дискуссионный вопрос. Лишают возможности выразить своё личное мнение, подталкивая к обоснованию установленного стереотипа.

Подведя итог, можно отметить, что ЕГЭ на практике доказал своё право на существование. Введённая система аттестации в школах и испытаний для поступления в вуз имеет под собой чёткие обоснования и соответствует современным тенденциям развития российского образования в целом. Стремясь к европейским стандартам образования, вводятся и характерные для запада формы. Главное, не забывать при этом адаптировать их под российский менталитет и российскую действительность. Тогда нововведения будут приносить свои положительные результаты.<\p>Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Источник: https://www.epochtimes.ru/ege-plyusy-i-minusy-98907499/

«За» единый государственный экзамен или «Против»?

Единый государственный экзамен отменяться уже не будет. Высказаны мнения за и против. Кто окажется правее, видно будет лет этак через 20.

Ясно одно, после многих лет «разношерстных» программ в учебных заведениях в системе образования нужно было что-то менять. Если честно сказать, реформы ждали все: она была просто необходима.

Благим намерением введения ЕГЭ было:

  1.  уравнение шансов выпускников всех регионов на поступление в ведущие вузы страны;
  2.  возможность выпускника сдать результаты ЕГЭ в несколько вузов;
  3.  снизить коррупцию, или хотя бы дать ей хорошенько «по рукам»;
  4.  стимулирование качественной подготовки к экзаменам самих учащихся.

Всё это хорошо, но споры вокруг ЕГЭ уже напоминают русскую забаву: хотели как лучше, а получилось… А получилось вот что.

Сельские родители, чьи доходы неумолимо падают, оплатить обучение (питание, проживание) поступившего чада вряд ли способны не то, что в столичном, а даже в близлежащем вузе. Это только одна сторона, бог с ней.

Читайте также:  Диджитал-детокс: как отказаться от социальных сетей, почему стоит отказаться от социальных сетей и стоит ли вообще

Уравнение шансов на поступление в вуз – преимущество огромное, вот только на практике известны факты подтасовок результатов ЕГЭ 2013. Можно согласиться с чиновниками, что явление это единичное, а скандалы с вывеской результатов в интернете – случайность, вывод напрашивается сам: система сдачи ЕГЭ «хромает».

Ведущие вузы не «приветствуют» единый государственный экзамен, и абитуриенты вынуждены сдавать дополнительные экзамены. А кто задумался, чего стоит подготовка к ЕГЭ старшекласснику?

Сомнительны и доводы в пользу ЕГЭ об объективности результата. Методом исключения и «тыка» можно получить приличное количество баллов. Что касается гуманитарных наук, части А в большинстве вопросов имеют косвенное отношение к предмету, а в части С и вовсе не приходится говорить — проблемы, оскомину набившие. Не безупречна и система проверки работ.

Снижает ли единый государственный экзамен коррупцию? Нет, она проявляется на других уровнях.

Может ли ЕГЭ способствовать стремлению учащихся к знаниям? Увы, в основном усваивается поверхностная информация, творческий подход к знаниям не развивается. Учителя в основном занимаются натаскиванием на заполнение галочек. А у школьников остается актуальным вопрос, как сдать ЕГЭ.

Трудно сказать, имеет ли ЕГЭ отношение к оглуплению нации и уничтожению квалификации преподавательского состава, но в последнее время в школы приходят не лучшие кадры.

Совет

Вот и получается, что при всех очевидных плюсах маленькие минусы превращаются в минусище. Одно всё-таки оставляет надежду: все изъяны структуры образования, выявленные ЕГЭ, будут в будущем исправлены.

Жанета Шишкина

Источник: http://vsemogu-vseznayu.ru/abiturientu/edinyiy-gosudarstvennyiy-ekzamen-plyusyi-i-minusyi

Плюсы и минусы ЕГЭ

Подробности 22 Май 2011 Просмотров: 4941Образование

Еще один минус – существуют обязательные экзамены. Например, во многих регионах обязательным экзаменом является математика. А ведь многим он просто не нужен.

Как говорят ученики, им хотелось бы, чтобы они сами выбирали предметы для сдачи, те, которые действительно нужны им для поступления в высшее учебное заведение.

А проверить уровень подготовленности по остальным предметам можно обычными годовыми контрольными работами.

Также к минусам этого способа сдачи экзамена относятся и методы проведения ЕГЭ. Они просто напросто не отработаны, поэтому школьники, как они сами говорят, сталкиваются с нервозной и напряженной обстановкой, а это вовсе не располагает к успешной сдаче экзамена. К тому же время на различные предметы дается разное, что, по мнению ребят, не совсем правильно и справедливо.

Еще один минус ЕГЭ – возможность отвечать только в письменной форме. Не хватает в экзамене так называемой практической части. Об этом особо сожалеют педагоги. Они утверждают, что только при устном ответе понятно, владеет ли предметом ученик или нет. И даже если он растеряется и начнет запинаться, наводящими вопросами можно помочь ребенку и также проверить уровень его знаний.

Плюсы тестирования

Как мы выяснили, одним из важнейших плюсов ЕГЭ является возможность для ребят даже из маленьких городов поступить в лучшие вузы страны. Это не может не радовать современных абитуриентов. Появляется надежда, что с введением ЕГЭ уменьшится коррупция при поступлении в вузы, и можно будет лишь своими знаниями “пробить” себе дорогу к высшему образованию.

Еще один положительный момент – поступление в вуз становится легче и физически, и психологически, потому что абитуриенту нужно сдавать экзамены не два раза, а всего лишь один.

Еще один плюс – абитуриенту не нужно достаточно долгое время проживать в чужом городе (для иногородних абитуриентов) и нести связанные с этим расходы. ЕГЭ хорош и тем, что школьник остается с работой один на один.

Обратите внимание

Можно отложить одно задание и взяться за другое, можно показать себя в открытой части С. Для некоторых это легче, чем сдавать экзамен устно, но некоторым все-таки намного проще сдавать экзамен “живому” экзаменатору.

Сдав ЕГЭ, можно просто отослать результаты в несколько вузов и ждать решения комиссии.

Нововведения 2011 года

Как и в прошлые годы, выпускники для получения аттестата зрелости обязаны будут сдавать два обязательных экзамена – по математике и русскому языку.

Результаты последнего потребуются всем, кто пожелает продолжить свое образование в вузе. Стоит отметить, что задания по русскому языку практически не претерпели изменений.

Однако с будущего года проверять творческую часть “С” будут уже два эксперта по новой методике.

Нам стало интересно, какие предметы выбрали девятиклассники одной из школ Трехгорного, – школы № 112 – для сдачи на ЕГЭ. Оказалось, что сдавать обществознание пожелали 19 человек, технологию – 16, физическую культуру -15, геометрию – 5, географию и информатику – по 9 человек. Биологию – 8 учеников, физику – 7, химию – 4, историю – 2 ученика.

И все-таки, что же лучше: ЕГЭ и ГИА или старая форма сдачи экзаменов? С таким вопросом наши корреспонденты обратились к учителям Трехгорного. Их ответы можно свести к следующему.

Несомненные плюсы тестирования очевидны. Это: объективное оценивание знаний учащихся, заключающееся в кодировании работ и проверке независимыми людьми, ненужность проверки письменных работ.

Однако и старый метод сдачи экзаменов имеет, по мнению преподавателей, несомненные положительные стороны – индивидуальный подход к каждому ученику и другой способ подготовки, отличный от подготовки к тестированию.

Важно

Среди сдающих ребят ходят разные мнения. Кто-то считает, что, так как в ЕГЭ и ГИА есть тестовая часть, то их легче сдавать, чем заучивать всю программу, и поверхностных знаний для того, чтобы набрать интересующий балл, будет достаточно.

Другие считают, что ЕГЭ и ГИА выстроены неправильно, и проверяют только, как ты можешь выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных. Многим не нравится, что возможен подлог варианта. В общем, мнений, как всегда, столько, сколько людей.

И только время покажет нужность и правильность реформы системы образования либо наоборот, ее непригодность для российских учеников.

Материал подготовили Юлия Галлямова и Валерия Сафонова,
г. Трехгорный.

Источник: http://sv-uk.ru/culture/43-formation/899-plyusy-i-minusy-ege

Растем и развиваемся!

8th Февраль 2016     Автор: admin

Единый государственный экзамен в свое время наделал много шума. Россияне разделились на два лагеря: «за» и «против». Хоть и было объявлено, что отмена ЕГЭ не будет осуществлена, споры вокруг данной темы продолжаются. Так действительно ли ЕГЭ так необходим в России?

Чтобы ответить на данный вопрос, приведем ряд преимуществ и недостатков ЕГЭ.

Плюсы:

Устранение коррупции. Действительно, дать взятку со времен введения системы ЕГЭ стало гораздо сложнее. К тому же, преподаватели вздохнули с облегчением, ведь теперь их никто не может обвинить в коррупции.

ЕГЭ необходим для того, чтобы российские дипломы признавались за границей.

По результатам экзамена выпускникам из провинции теперь легко можно поступить в ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга.

Перед лицом компьютера все равны. Следовательно, социальный статус выпускника никак не повлияет на результат экзамена.

Практически невозможно списать. «Заглушки» не позволяют даже выйти с мобильного телефона в интернет. Процесс экзамена снимается на камеру.

Минусы:

ЕГЭ не является показателем знаний ученика. В ВУЗах часто замечают, что выпускник хорошо сдав экзамен, не знает элементарных вещей.

Тестовый вариант экзамена не позволяет учащемуся показать свои творческие способности и нестандартное мышление. Делать задания он должен четко по вызубренной теме.

Тестовую часть проверяет компьютер, а машине нельзя доверять в полной мере. Не редкость, когда машина неправильно расшифровывала ответ.

В ЕГЭ существует задания, которые не рассматриваются школьной программой. Материал в учебниках не готовит в должной мере учеников к экзамену. Родителям приходится тратиться на репетиторов, так как обычная школа подготовить ученика не в состоянии.

Ребенок, выбрав предметы, которые он хочет сдавать, бросает учебу по остальным.

Это были основные плюсы и минусы ЕГЭ. Их практически равное количество, а значит, если ЕГЭ и нужен, то нуждается в серьезной доработке и в устранении многих ошибок.

Все-таки, Единый государственный экзамен необходим в России, потому что свои основные функции он выполняет (обеспечение равных условий, устранение коррупции, невозможность подтасовки результатов). Но нельзя закрывать глаза на существенные проблемы.

Во всяком случае, не стоит волноваться. Введение ЕГЭ произошло не так давно, а значит, практика проведения такого рода экзамена будет развиваться и улучшаться.

Источник: http://razvitoy.ru/ege-plyusy-i-minusy/

Плюсы и минусы ЕГЭ и экзаменов, отзывы

ЕГЭ – это система государственных экзаменов. У них есть свои особенности и обязательные дисциплины, без сдачи которых ни один школьник не сможет получить аттестат о среднем образовании.

Во всех учебных заведениях страны он проводится централизовано и организовано.

Еще до того, как эксперимент был введен в действие, велись споры о целесообразности данной формы оценивания знаний учащихся.

Зачем нужен этот единый экзамен, его плюсы и минусы, мы рассмотрим в этой статье.

Все, кто причастен к ЕГЭ делятся на два лагеря. Одни положительно относятся о нововведении, другие – наоборот считают его крайне негативным.

Плюсы ЕГЭ: 

  1. Поступление в ВУЗы. У выпускников школы есть прекрасная возможность по результатам этих экзаменов достаточно легко и прозрачно поступать в ВУЗы. Это очень важно. Сдав экзамены один раз можно подавать документы в несколько Высших Учебных Заведений.
  2. Простота.

    Подготовка и сдача не требует полных и очень глубоких знаний. Ученик должен уметь ориентироваться больше поверхностно во всех предметах. Если есть хорошие базовые знания по всем предметам – хороший результат гарантирован. В единый экзамен включен материал по всем темам, которые изучались в школе. Поэтому понадобятся базовые знания.

  3. Равенство. Уравнение шансов при поступлении в ВУЗ. Подтасовать результаты Единого Государственного экзамена практически невозможно.
  4. Глобальность.

    Абитуриенты с любой части страны сдает экзамен в своем городе и по его результатам могут поступать в выбранное ведущее заведение РФ, избегая длительных переездов. Таким образом, сельские дети уравниваются в правах с теми, кто живет в больших городах.

  5. Психологический вопрос.

    ЕГЭ унифицирует всю общеобразовательную систему России, подводит ее под одни стандарты. Нет психологического давления на ребенка. Ему легче организоваться и сосредоточиться. Он правильно организовывает свои силы для того, что бы распределить время на выполнение правильных ответов.

    Бывает так, что у ученика не складываются отношения с учителем. И на обычном экзамене педагог может «завалить» экзаменуемого. На ЕГЭ это исключено.

  6. Стало меньше взяточничества и коррупции. Абитуриенту нужно только разослать результаты экзаменов в те учебные заведения, в которые он хотел бы поступить.

Минусы ЕГЭ:

  1. Необъективность. Многие говорят, что этот экзамен не объективно отображает знания ученика. Очень часто правильный ответ выбирают с помощью метода исключения( особенно это касается точных наук). По гуманитарным и общественным наукам это оценивание вообще трудно проводить беспристрастно.
  2. Проверка результатов ЕГЭ.

    Части А и В проверяют с помощью компьютерной системы. А, как известно в ней иногда бывают сбои – в результате неправильное распознавание ответов и как результат снижение общего оценочного балла. Часть С проверяется комиссией из 3-х человек. Иногда работа выполняется не очень качественно. Спешка приводит к многочисленным ошибкам.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод – система проверки результатов Единого Экзамена далека от совершенства.

  3. Нервное напряжение учителей, учеников и родителей. Это плохо. Часто на таких мероприятиях людям становится плохо. Бывают нервные срывы, дети впадают в истерику, они не могут собраться и выполнить работу на должном уровне.

    Педагоги переживают стресс из-за того, как ученики покажут результат их труда на протяжении всего времени обучения.

  4. Волнение. Волнение приводит к тому, что ученик может забыть часть материала. На обычном экзамене ошибку можно исправить, а при сдаче ЕГЭ это исключено. Большое значение имеет человеческий фактор.

    На традиционном экзамене дети видят лицо учителя, они могут ориентироваться на его мимику или интонацию голоса и это им, несомненно, помогает.

  5. Безграмотность. Единый Государственный экзамен может привести к тому, что школьники станут безграмотными. А произойдет это по одной простой причине: ребят приучают к механической работе.

    Таким образом, их учат получать информацию в «узком варианте».

  6. Для всех ВУЗов страны – это существенный минус. Каждый институт имеет свои критерии оценивания знаний. Отобрать грамотного студента можно только при личном контакте с преподавателем.
  7. С помощью ЕГЭ не удалось полностью искоренить взяточничество и коррупцию.

    Эти негативные явления укоренились в школах и лицеях.

Новая система оценки знаний – формальна и поверхностна. С ее помощью невозможно адекватно оценить индивидуальные особенности ученика.

Если рассмотреть все аспекты по сдаче и проверке ЕГЭ, то можно прийти к выводу, что «плюсы» намного важнее и значительнее «минусов», мы можем только дискутировать по этому поводу.

А сдавать или не сдавать ЕГЭ, это уже давно решено. Опросы населения говорят о том, что противников этой системы значительно больше, чем ее сторонников.

Источник: https://WomensTalk.ru/130-ege.html

Плюсы и минусы ЕГЭ в прошлом и современном вариантах

Многие говорят, что ЕГЭ, введённый для оценки уровня знаний учащихся – вещь незаменимая, очень нужная.

Есть сторонники данной мысли, также утверждающие, что, благодаря ему, дети стали получать возможность поступать куда только захотят.

Есть же и те, кто приводят примеры суицидов школьников из-за плохо сданного Единого Государственного Экзамена. Но так ли всё плохо на самом деле? Какие плюсы и минусы хранит в себе эта система?

Совет

На самом деле, она берёт своё начало в далёких восьмидесятых годах, как ни странно, Советского союза. Тогда это была система для оценки знаний учеников, пользующаяся спросом, как правило, в высших учебных заведениях.

Конечно, по структуре оно было немного похоже на современное, но отличалось значительным количеством тем для вопросов и тому подобного. Сейчас практически каждый год вводят нечто новое, модифицируют, чтобы сделать систему оценки максимально объективной.

Насколько хорошо это получается, известно только министерству образования.

Затем данную систему взяли страны Европы. Как правило, она использовалась только для эмигрантов, чтобы проверить их уровень знания языков, да и общих наук. Тесты составлялись на языке страны, в которой была проверка, а задания были интернациональные. Вскоре СССР отказалась от данной системы.

Прохождение ЕГЭ того времени начинало сводиться к простому натаскиванию на определённые типы заданий. Не было развития творческого. Это, кстати, считается минусом и современного ЕГЭ.

Потом отказалась и Франция, и Германия, а после и все остальные страны Европы. В 2000-ых годах данная система оценки вернулась в Россию, где живёт и по сей день.

Огромное количество школьников ежегодно сдаёт Единый Государственный Экзамен как обязательную часть для окончания обучения и получения среднего образования.

Как минус данной системы – учителя, как правило, натаскивают своих учеников на выполнение данных работ, из-за чего сам смысл данного рода проверки теряется. Можно подготовиться к чему угодно, включая задания из части С, самой сложной, по мнению составителей.

Но зато, если хорошо себя поднатаскать, то можно поступить практически в любой вуз страны. Останется только пройти вступительные экзамены, если таковые есть. Благодаря ЕГЭ для школьников всей России открылись двери во все вузы страны.

У любого нововведения есть свои плюсы и минусы, хорошие и плохие стороны. То же самое и с ЕГЭ. Если изначально это задумывалась как система оценки знаний, сейчас это превратилось в тест для учителя на возможность обучать детей выполнению однотипных задач. Зато открылся доступ в любое высшее учебное заведение.

Похожее

Источник: http://uchitelskaia.ru/plyusy-i-minusy-ege/

ЕГЭ. Плюсы и минусы

      Сейчас одной из главных целей обучения в школе является успешная сдача Единого Государственного экзамена, в народе чаще именуемого как ЕГЭ. На счёт того, хорошо это или плохо ходит много споров, но ни кто не будет отрицать, что сдача ЕГЭ – едва ли не основная цель обучения, главная причина, по которой школьники вообще хотят получать знания.

Учителя говорят им: «Учитесь, иначе ЕГЭ не сдадите!», родители, ратуя за карьеру ребёнка, говорят то же самое. Образование становится отрывистым, ограниченным сдаваемыми предметами и возможностями по контролю знаний контрольно-тестовой системы. Это безусловный минус. Но ЕГЭ открывает много других возможностей.

О плюсах и минусах Единого Государственного Экзамена мы и поговорим.

Минусы ЕГЭ:1) Недостаточность возможностей контрольно-тестовой системы для оценки знаний школьника. Первым, на что накинулись сторонники классических экзаменов – это тестовая форма ЕГЭ. Она заимствована на Западе, где используется давно и, по словам противников, давно себя изжила.

Несмотря на наличие письменной части C, которая призвана оценить знания ученика более полно и глубоко, ЕГЭ остаётся тестом, в том числе и из-за перераспределения итоговых баллов в пользу частей А и Б.2) Поверхностная оценка знаний. Ещё одним минусом ЕГЭ его противники называют поверхностную оценку знаний.

Обратите внимание

Так как ЕГЭ призвано проверить знание всего освоенного школьником материала за весь период обучения в школе, такая проверка становится довольно поверхностной. В противоположность ей – билеты, которые довольно полно оценивали знание школьником определённой темы.3) Ещё один минус ЕГЭ – его слава.

Сколько страшных слов про ЕГЭ говориться в последние года обучения: школьников пугают тем, что ЕГЭ слишком сложный, что они могут ошибиться с заполнением бланков, что им может не повезти, что пересдавать можно только через год. Как показывает практика – все эти опасения в большинстве случаев не оправдываются, но тратят ученикам много нервов.4) Коррупция.

Спорен и вопрос о том, что ЕГЭ призван противодействовать коррупции. С одной стороны да, момент поступления ВУЗ стал намного прозрачнее, однако тут же возникла другая проблема – коррупция на более низком уровне. Проблема эта скорее глубже: недостаточный надзор за проведением самого ЕГЭ, недостаточная прозрачность этого процесса.

Так, все знают о случаях массового списывания, о случаях массовой фальсификации результатов ЕГЭ в отдельных регионах, о том, что списать на ЕГЭ не так уж сложно, как об этом часто говорят.5) Многие так же замечают, что ЕГЭ легче хорошо сдать слабому ученику, чем сильному.

То есть получить проходной балл слабому ученику легче, чем получить высокий балл сильному ученику. Причин много: это и пересчёт первичных баллов в итоговые, и элемент случайности, неизбежный в сложных заданиях, и слишком резких переход от элементарных заданий к сложным. Таким образом получается, что цель ЕГЭ – тянуть слабых, а не продвигать сильных.

Это далеко не все минусы Единого Государственного Экзамена, однако перечислить все сразу не сможет никто, их довольно много. Но у него есть и плюсы, о которых мы далее поговорим.

Плюсы ЕГЭ:1) Первым и самым главным плюсом ЕГЭ можно считать то, что он позволяет достаточно просто и прозрачно поступать в ВУЗы. Противники экзамена и тут нашли бы к чему придраться – мол не так уж просто и прозрачно – но большинство, я полагаю, всё же согласятся: в плане нервов ЕГЭ поступление облегчил – теперь необходимо сдавать экзамен всего один раз.

Кроме того, гораздо легче стало поступать в несколько ВУЗов сразу. Зачисление происходит прозрачно, можно видеть всех поступивших, это связывает руки коррупционерам. 2) Подготовка и сдача. Как уже упоминалось выше, ЕГЭ требует скорее полных поверхностных знаний, чем полных и глубоких. С точки зрения учеников и учителей – это плюс.

Готовиться к ЕГЭ легче, при наличии базовых знаний экзамен провален не будет, в отличии от системы с билетами, при которой можно было «не угадать с билетом». К слову, как упоминалось выше, ЕГЭ включает материал по всем изученным темам, поэтому знания понадобятся действительно базовые. Для успешной сдачи их хватит.

Важно

Тут уже сторонники экзамена напомнят мне про часть С, мол там всё довольно глубоко и сложно: в общем то да, но чтобы сдать экзамен успешно, достаточно и частей А и Б.

3) Ещё один плюс ЕГЭ – его повсеместность. Сдав экзамен в одной части страны, можно поступать в другой части. Школьники со всех частей страны сдают русский язык, независимо от того, на каком говорят.

Многие сочтут это минусом, но для нашей страны, где много различных национальностей, увеличение влияния одного языка – это плюс.

ЕГЭ унифицирует систему образования, подводит его под одни нормы, что немаловажно для такой страны как Россия.

         Как видите, у известного экзамена есть как много плюсов, так и много минусов. Стоит констатировать факт: замысел ЕГЭ очень интересен и перспективен, минусы – в основном ошибки во внедрении экзамена в реалии Российского образования. С каждым годом система ЕГЭ совершенствуется, хотя и не так быстро, как нам хотелось бы.

Стоит надеяться, что через несколько лет мы придём если не к идеалу, то к приемлемому варианту. Пока же остаётся стараться как можно более полно использовать плюсы ЕГЭ и ждать, пока будут исправлены минусы. Один факт неоспорим: любой системе образования со временем нужны изменения, даже такой хорошей, как старая добрая советская система.

На этом закончу статью, успехов!

Источник: http://reshebnik5-11.ru/113-ege/news-ege-gia/8180-ege-plyusy-i-minusy

Плюсы и минусы ЕГЭ: тотальный разбор единого госэкзамена

Уже более 10 лет выпускные экзамены перешли на стандартизированные тесты. Очевидно, для системы образования и ВУЗов подобные перемены оказались капитальными, но пришлось привыкать.

Что тогда говорить о выпускниках. Пока одна половина старшеклассников борется с нововведениями, оставшаяся — усердно готовится к контрольным вопросам, принимая происходящее.

Итак, стоит ли переходить на чью-то сторону? Так ли хороша государственная аттестация? Давайте разбираться вместе.

Преимущества

  • Беспристрастные результаты

Эксперты, проверяющие бланки, не знакомы лично с молодыми людьми. Соответственно, исключается фактор предвзятого отношения. Баллы выставляются строго за содержательность ответа.

Жалость, симпатия, антипатия — все это пережитки прошлого. Тот, кто лучше проявил себя на экзамене, получает высокую оценку.

Вам известно, что будет спрашиваться в экзаменационной аудитории. Федеральный Институт Педагогических Измерений ежегодно публикует приблизительный вариант тестов. В банке, на их официальном сайте, можно найти всевозможные формулировки заданий.

Совет

Кроме того, даже известны темы, которые заключены в состав Контрольных Измерительных Материалов. Стало понятным, что именно читать и учить.

Следовательно, появилась возможность подготовиться ко всем задачам, и не упасть в грязь лицом.

  • Упрощение поступления в университеты

Во-первых, подавать документы можно в 5 учебных заведений на 3 направления. Это увеличивает шансы на зачисление.

Во-вторых, не нужно готовиться к внутренним испытаниям, заваливаясь специализированной литературой. Независимо от специфики ВУЗа к рассмотрению принимается только конечная сумма баллов.

В-третьих, при неудачной попытке автоматически разрешается попробовать снова. Не потребуется ждать целый учебный год. Однако пересдача только одна.

  • Противодействие коррупции

Буквально 20 лет назад Россия занимала первые места в мировых рейтингах по коррумпированности системы образования. Однако ситуация поменялась.

Ответы на ЕГЭшные вопросы невозможно найти, купить, записать заранее, потому что никто их не знает и не может предугадать. Как нельзя приобрести «место» в университете — все решает балльный конкурс. Списки находятся в открытом доступе, а любые несоответствия обращают внимание соответствующих органов.

Теперь неважно место рождения, и у ребят из провинции возрастают шансы на прекрасное высшее образование. Благодаря одинаковым учебникам, сборникам и тестовым вопросам, каждый обладает правом на обучение в любом институте страны.

Недостатки

Если раньше упор ставился на знаниях, то ныне — типовые формулировки, ответы. Драгоценные часы тратятся не на глубину научной области, а на подготовку к заполнению бланков.

Сочинения пишутся не как красивее и обдуманнее, а как быстрее. Кто-то называет это деградацией, но так ли это? Ведь это всего лишь приспособление к новым условиям.

Второй пункт вытекает из предыдущего. Шаблонная подготовка одиннадцатиклассников ведет к недостаточному уровню знаний у молодежи. А значит, они окажутся неготовыми к реалиям студенческой жизни.

Или нарушенная причинно-следственная связь. Что бы ни происходило в обществе — всё сводится к результатам ЕГЭ.

Силы, затраченные выпускниками, профессионализм педагогов, средства родителей, престижность лицея и гимназии — всё отражается в баллах. Мир зациклился на этом этапе, забывая о том, что это просто напросто одно из жизненных испытаний.

  • Новая сфера для мошенников

Курсы, онлайн-курсы, репетиторы теперь готовят к итоговым тестам. И вместе с ними, конечно, возросло количество тех, кто решил нажиться, предоставляя некачественные услуги. Будьте внимательными при выборе помощников.

Изначально, введение ЕГЭ было предназначено для облегчения работы преподавателей, приемных комиссий и рособрнадзора. Так и получилось — согласитесь: куда удобнее сдавать три предмета, чем 5 раз по три.

Источник: https://uroknadom.ru/blog/plyusy-i-minusy-ege/

Ссылка на основную публикацию