Практические занятия. формы и цели практических занятий

Общие цели практических занятий

Обучение умениям: самостоятельно работать с книгой, находить и использовать наиболее важное в опыте; сочетать теоретические знания с практикой; определять цель наблюдения и изучения.

Обучение навыкам: составлять планы проведения беседы, доклада; готовить разработки внеклассных мероприятий; развития творческого подхода в обучении и воспитании.

Формирование активной педагогической позиции; расширение знаний в области педагогики, психологии.

Задачи практических занятий:

• Объяснение и дополнение теоретического материала.

• Установление причины ошибок, т. е. знание противоречий процесса понимания и причин искажения изучения теоретического материала.

• Определение средств помощи студентам в формировании необходимых мыслительных связей для адекватного усвоения материала.

• Навыки психологического анализа, осмысление понятий и методов.

• Стимулирование познавательного интереса к науке и изучаемой теме.

• Отработка практического применения полученных на лекции знаний.

Формы практических занятий:

• Ознакомление студента с печатными источниками и работа над ними.

• Наблюдение, изучение и анализ профессионального опыта.

• Творческие работы.

• Решение познавательных и практических задач.

Основные виды практических занятий:

• Семинарские занятия.

• Лабораторно‑практические занятия.

• Практикумы.

Семинарские занятия

Семинарское занятие по психологии является диалогической формой учебного занятия. На нем студенты имеют возможность усвоения знаний в процессе их активного обсуждения, хотя степень их активности может быть различной.

Обратите внимание

Как отмечалось выше, на семинарах студенты закрепляют знания, полученные на лекциях или из книг, в процессе их пересказа или обсуждения.

Подготовка к занятиям по первоисточникам (а не только учебникам), выступление с сообщениями расширяют знания студентов по курсу.

Цели семинарских занятий: активное участие всех обучаемых, творческий поиск решения проблем, развитие познавательной мотивации, творческого потенциала, становление профессионального мышления.

Задачи семинара:

1) обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

2) формирование умений применять полученные знания на практике;

3) развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;

4) выработка таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Функции семинара:

• Расширение и углубление знаний.

• Формирование умения самостоятельно работать.

• Стимулирование интеллектуальной деятельности.

Возможности семинара:

• снятие эмоциональных и коммуникативных барьеров у студентов;

• формирование умений публичного выступления и активной дискуссии;

• активизация мнемической функции;

• более детальное и глубокое усвоение знаний;

• выявление типичных ошибок студентов и недочетов преподавания для самого преподавателя;

• дополнение теоретических знаний новой информацией.

В зависимости от степени активизации мнемической или мыслительной деятельности студентов можно выделить две формы организации семинарских занятий:

• репродуктивная,

• продуктивная.

Каждая форма определяется характером постановки заданий и вопросов на семинарах и соответствующим видом активности:

репродуктивная активность характеризуется необходимостью запомнить и точно воспроизвести определенный материал,

продуктивная активность стимулирует аналитическую и обобщающую мыслительную деятельность студентов, критическое мышление при усвоении знаний.

Репродуктивная форма организации занятия предполагает активизацию мнемических способностей студентов. Они должны запомнить и пересказать определенный учебный материал на основе материала лекций или учебников или первоисточников.

Преподаватель предъявляет определенные требования к степени точности воспроизведения, к возможности выражения знаний «своими словами», высказыванию собственного мнения и оценки.

Репродуктивный характер занятию придает постановка вопросов следующего типа: внимание и его виды; понятие о памяти; основные свойства характера.

Продуктивная форма организации занятия предполагает активизацию мыслительных способностей студентов.

Важно

Они должны сравнить, проанализировать, обобщить, критически оценить, сделать умозаключение на основе услышанного или прочитанного материала. Такой характер занятию придает постановка вопросов следующего типа: чем отличается…; что общего, между..

; какие механизмы..; выделите достоинства и недостатки… (предполагается, что ответы на эти вопросы в явном виде в учебнике или лекции не даны).

Виды семинаров:

• по дидактическому назначению: семинар по изучению нового материала, семинар‑обобщение, семинар по изучению первоисточников;

• по методической организации: семинар‑дискуссия, семинар‑исследование, семинар‑беседа, семинар‑конференция.

Подготовка преподавателя к семинару.

• Ознакомление или ориентация в научной и учебно‑методической литературе по данной теме.

• Формулировка темы, определение целей и задач занятия.

• Составление плана семинара, где отражаются вопросы для обсуждения.

• Выбор формы и вида семинара в зависимости от целей и характера информации.

• Составление списка основной и рекомендуемой литературы по изучаемой теме.

• Подготовка дополнительных развивающих вопросов по изучаемой теме.

• Подготовка резюме по каждому обсуждаемому вопросу.

• Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару.

• Определение критериев оценок за активное участие в семинаре.

Конспект семинарского занятия содержит:

• тему, цель, задачи семинарского занятия;

• вопросы для основного обсуждения, развивающие вопросы;

• список основной и дополнительной литературы;

• формы проверки подготовленности студентов к занятию;

• формы организации работы студентов при обсуждении вопросов;

• способы закрепления полученных знаний;

• предварительные результаты занятия.

Подготовка студентов к семинарскому занятию заключается в поиске литературы, ее чтении и конспектировании.

Конспект первоисточника включает:

• анализ целей и задач автора;

• поиск и отбор информации по заданным вопросам семинара;

• выделение основных мыслей, соответствующих вопросам семинара;

• схематизация и структурирование прочитанного материала;

• критический анализ или обобщение изучаемого материала;

• выявление возможностей изучаемого материала в современный период;

• формулирование выводов по прочитанному материалу.

Методика проведения семинаров:

Традиционное проведение семинарского занятия в своей последовательности имеет следующие элементы:

♦ Организационный момент: преподаватель отмечает присутствующих на занятии студентов, спрашивает их о подготовленности к занятию и трудностях, с которыми они столкнулись в процессе подготовки.

♦ Обсуждение основных вопросов занятия: студентам дается возможность устно раскрыть их содержание. При этом преподаватель может попросить определенных студентов раскрыть заданные вопросы или же спрашивать желающих.

Важными для преподавателя в данном случае являются:

• умение управлять процессом обсуждения;

• умение соблюдать временной регламент;

умение не стеснять при этом свободу обсуждения и выражения мнений;

умение активизировать на занятии как можно большее число студентов;

умение поставить конкретизирующие, наводящие вопросы в случае затруднения студентов в ответе на вопрос;

умение стимулировать свободную речь студентов при ответах на вопросы (а не чтение конспекта);

умение сделать выводы по рассмотренному вопросу.

♦ Обсуждение и подведение итогов. После выслушивания развернутого ответа на вопрос преподаватель предоставляет другим студентам возможность дополнить, исправить, прокомментировать ответ, высказать собственное мнение. Затем подводится итог, вырабатывается резюме занятия, выставляются оценки и даются рекомендации по дальнейшему изучению темы.

♦ Проведение творческого семинара предполагает постановку проблемных вопросов, активизирующих их мыслительную активность студентов, предлагаются задания, ответы на которые в явном виде не представлены в источниках. Это вопросы следующего типа: сравните..; проанализируйте..; почему и как это можно объяснить или интерпретировать..; найдите связь..; докажите достоинства и недостатки определенной позиции и др.

Лабораторные занятия

Лабораторные занятия – это проведение студентами по заданию преподавателя исследований с помощью специального оборудования, для изучения психических и психологических явлений.

Проводятся лабораторные работы в иллюстративном или исследовательском плане.

Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка определенных теоретических положений (закономерностей, зависимостей), то есть обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки.

Основные цели лабораторно‑практических занятий:

обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам; формирование умений применения полученных знаний на практике; развитие интеллектуальных умений будущих специалистов; формирование ответственности, точности и творческой инициативы у студентов.

Задачи:

• знакомство с основами экспериментальной психологии,

• формирование профессионального интереса к эксперименту,

• приобретение практических навыков проведения и анализа исследований,

• освоение технологий применения классических методик,

• формирование навыков самоанализа и саморазвития личности.

Основные функции лабораторных работ и практических занятий по психологии:

• закрепление теоретических знаний на практике;

• усвоение умений исследовательской работы;

• усвоение умений практической психологической работы;

• применение теоретических знаний для решения практических задач;

• самопознание учащегося или студента;

• саморазвитие учащегося или студента.

При выборе содержания и объема лабораторно‑практических занятий следует учитывать:

сложность учебного материала для усвоения;

• внутрипредметные и межпредметные связи;

• значимость изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности;

• какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ;

• значимость лабораторных занятий для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.

Источник: https://cyberpedia.su/11xfdb0.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Цели практических занятий межно представить в виде десяти основных положений: 1) закрепление знаний путем активного повторения материала лекций, конкретизации и расширения этого материала, его транспозиции на определенные задания; 2) развитие способности самостоятельно использовать полученные знания для выполнения определенных действий и для получения новых знаний и навыков; 3) установление связи закономерностей, формулировок, измерительных показателей с практикой их применения; 4) ознакомление с методами и средствами науки в их практическом применении; 5) приобретение первоначальных экспериментальных навыков; 6) ознакомление с различными средствами анализа и оценки состояний изучаемого предмета справочными и другими вспомогательными информационными материалами; 7) приобретение навыков самостоятельного решения научно-практических вопросов; 8) приведение разрозненных знаний в определенную систему; 9) воспитание дисциплины и ответственности учебного и научного труда; 10) развитие связей и отношений между предметами изучения.  [1]

Цель практических занятий – овладеть навыками проверки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, обращая главное внимание на правильность оценки и оприходования ценных бумаг, их обмена, реализации, расчета дохода от облигаций и акций.  [2]

Целью практических занятий является закрепление методики расчета и анализа показателей, осуществление экспериментальных расчетов на основе фактических данных.  [3]

Совет

Целью практических занятий является обучение студентов решению задач По инженерным расчетам, необходимым при проектировании установок первичной переработки нефти.  [4]

Целью практических занятий является закрепление методики расчета и анализа показателей, осуществление экспериментальных расчетов на основе фактических данных развития окружающей среды, а также обсуждение основных проблем и перспектив развития международной статистики окружающей среды в современных условиях.  [5]

Целью практических занятий является закрепление методики расчета показателей, характеризующих развитие и функционирование рынка рабочей силы; осуществление экспериментальных расчетов на основе условных и фактических данных; изучение основных направлений анализа полученных результатов.  [6]

Целью практических занятий является закрепление методики построения счетов, изучение основных направлений анализа их показателей, осуществление экспериментальных расчетов на фактических и условных данных.  [7]

Целью практических занятий является закрепление методики построения счетов, осуществление экспериментгшьных расчетов на основе фактических и условных данных, изучение основных направлений анализа полученных показателей.  [8]

Целью практических занятий является закрепление навыков расчета и анализа финансовых показателей, проведения экспериментальных расчетов этих показателей по данным различных стран.  [9]

Целью практических занятий является закрепление методики расчета и анализа показателей, осуществление экспериментальных расчетов на основе фактических данных развития окружающей среды, а также обсуждение основных проблем и перспектив развития экономики природопользования в современных условиях.  [10]

Целью практических занятий является обучение студентов решению задач по инженерным расчетам, встречающихся при проектировании и модернизации установок термокаталитической переработки нефти и газа.  [11]

Обратите внимание

Целью практических занятий является обучение студентов решению задач по инженерным расчетам – встречающихся при проектировании и модернизации установок термокаталитической переработку нефти и газа.  [12]

Учетная политика предприятия является одним из объектов аудиторской проверки, с которого начинается сам процесс аудита и определяется программа проверки. От правильного выбора принципов учетной политики во многом зависит порядок формирования финансовых результатов.

В связи с этимцель практических занятий состоит в том, чтобы: внимательно проанализировать возможные ошибки в практике учетной политики предприятий в разрезе всех его основных составляющих; изучить содержание каждого пункта учетной политики и его соответствие действующему законодательству и нормативным актам; рассмотреть допустимые законодательством варианты учетной политики и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности; выявить несостоятельность одних положений учетной политики и пути реального применения других в целях оптимизации финансового положения организации. При этом следует работать с нормативными актами, обосновывающими учетную политику, оценить правильность выбора организацией того или иного варианта элемента учетной политики и четко представлять его достоинства или недостатки.  [13]

Математические курсы, соответствующие данной программе, должны содержать лекции, практические занятия в аудитории или лабораторные работы в компьютерном классе, индивидуальные занятия студентов с преподавателем и самостоятельную работу студентов. Целью лекций является изложение теоретического материала и иллюстрация его примерами и задачами.

Основным теоретическим результатам должны сопутствовать пояснения об их приложениях к другим разделам математики и к техническим наукам. Желательно также кратко излагать историю появления наиболее важных понятий и результатов.

Курс лекций должен строиться на основе четких формулировок и доказательств основных теорем, так как лишь при таком подходе студенты приобретают математическую культуру, необходимую для дальнейшего изучения математики и инженерных дисциплин. Недопустимо сводить чтение лекций только к разбору примеров и алгоритмов их решения.

Целью практических занятий является закрепление теоретического материала лекций и выработка умения решать примеры и задачи для последующего применения математических методов в технических приложениях.

Основной задачей лабораторных работ является использование математических программ, позволяющих выполнять громоздкие аналитические вычисления на ЭВМ, и использование возможностей ЭВМ для качественного исследования свойств различных математических моделей. Важнейшей частью математических курсов являются индивидуальные занятия с преподавателем.

Важно

Поэтому каждая математическая дисциплина должна содержать одну расчетную работу и одну-две контрольные работы в течение семестра. С целью углубления математических знаний студентов и укрепления прикладной направленности фундаментальных математических дисциплин необходимо ввести в рабочие программы и учебные планы одну курсовую работу по теоретической математике… Для наиболее глубокого усвоения материала математические курсы должны быть непрерывно распределены на протяжении первых шести семестров обучения.  [14]

Страницы:      1

Источник: https://www.ngpedia.ru/id582104p1.html

Практическое занятие Практическое занятие — это

Практическое занятие

Практическое занятие – это форма организации обучения с группой студентов, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. Общим признаком для всех практических занятий является соединение знаний студентов с их практической деятельностью.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах. 1.

Особенности практического занятия: Высокий процент самостоятельной работы студентов , практических заданий ~ 70% учебного времени Наличие различных видов инструктажа Осуществление постоянного контроля над работой студентов и оценка этой работы преподавателем.

Цели практического занятия Назначение практических занятий – формирование у студентов профессиональных умений и навыков, формирование личности будущих специалистов. Дидактические цели: Обучить студентов делать инъекции…, выполнять манипуляции…, выполнять задания по образцу, применять знания в новой ситуации.

Закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме…, вопросу…, проблеме Ознакомить с клиникой заболеваний…, методами обследования… Научить студентов проводить сестринское обследование пациентов. Научить работе с сестринскими историями болезни.

Закрепить умения выполнять манипуляцию… Выявить уровень владения практическими умениями или навыками. и. т. д. Развивающие цели: Развивать самостоятельность студентов путем самостоятельной работы с литературой, медицинской документацией, самостоятельной работы на посту и т. д.

Развивать умение применять полученные знания в различных ситуациях, ориентироваться в ситуациях. Развивать культуру речи Формировать умения: аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы, слушать других, правильно и конкретно формулировать и задавать вопросы, вести дискуссию.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять полученные факты, логически мыслить Развивать умение пользоваться аппаратурой и т. д. Воспитательные цели: Прививать интерес к дисциплине, будущей профессии.

Совет

Воспитывать (формировать) наблюдательность, находчивость, самообладание в трудных ситуациях, вежливость, отзывчивость, чуткость, аккуратность, честность, эмоциональную устойчивость, точность, осторожность, терпимость, уверенность. Воспитывать добросовестное отношение к работе.

Функции практического занятия: обучающая, познавательная, развивающая, воспитательная, контролирующая.

Структурные элементы (этапы) практического занятия: Организационный момент Мотивация темы. Значимость научных положений темы, ее актуальность для последующей учебной или практической деятельности специалиста, инструктаж по технике безопасности.

Цели занятия Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня). На данном этапе используются разнообразные методы: входной тест-контроль, устный опрос, фронтальный опрос, терминологический диктант, выполнение манипуляций и др. Разбор новой темы.

Используются методы: микролекция по теме, демонстрация манипуляций преподавателем, самостоятельное изучение темы с помощью учебной литературы, обучающих программ и т. д. 6. Закрепление знаний и умений по теме.

Применяются методы: устный опрос, тест-контроль, письменный опрос, метод разыгрывание ролей; решение ситуационных задач, анализ ситуаций, выполнение манипуляций по алгоритму на тренажерах; и т. д.

Образец алгоритма: Надевание стерильных перчаток перед накрыванием стерильного стола в перевязочной.

№ Стандартные требования Надеть перчатки, не нарушая их стерильность 1 Вскрыть верхнюю упаковку на стерильных перчатках 2 Вымыть руки стандартным способом, намыливая руки под проточной водой с последующей обработкой кожным антисептиком 3 Достать внутреннюю упаковку и раскрыть ее за «хвостики» 4 Большим и указательным пальцем правой руки захватить изнутри отвернутый манжет левой перчатки и натянуть ее на левую руку 5 Пальцы левой руки (одетой в перчатку) подвести под отворот манжеты с ладонной поверхности второй перчатки и захватив отворот натянуть перчатку на правую руку 6 Отвернуть манжеты, не касаясь кожи рук 7 Руки в стерильных перчатках держать согнутыми в локтевых суставах и приподнятыми вперед на уровне выше пояса

7. Самостоятельная работа студентов на посту. Виды самостоятельной работы: Øкурация пациента, Øработа в процедурном кабинете, Øработа с медицинской документацией, Ø самостоятельная работа по отработке практических умений, Øи т. д.

Обратите внимание

Необходим инструктаж и контроль над работой студентов со стороны преподавателя. Виды инструктажа v. По виду практического занятия: учебный, учебно-производственный, производственный. v По форме проведения: устный, письменный, комбинированный.

v По количеству учащихся: групповой, бригадный, индивидуальный. v По времени проведения: вводный, текущий, заключительный.

8. Экскурсия 9. Подведение итогов занятия. Оценка результатов работы учащихся. Выставление отметок (рекомендуется на каждое занятие иметь оценочный лист). Ответы на вопросы студентов. Рекомендации по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов. Домашнее задание на самоподготовку студентов к следующему занятию.

Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях Выполнение манипуляций, работа в процедурном, перевязочном кабинете: 5 «отлично» – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются. 4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога. 3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима. 2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях Работа на посту с пациентом 5 «отлично» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно собирает анамнез и проводит объективное обследование пациента, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз), обосновывает его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом); 4 «хорошо» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз) с нечетким обоснованием его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом); 3 «удовлетворительно» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз) без обоснования, допускает ошибки в тактике ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом); 2 «неудовлетворительно» – студент не ставит правильный диагноз или ставит правильный диагноз (сестринский диагноз), но допускает грубые ошибки в тактике ведения пациента (план ухода за пациентом).

Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях Решение ситуационных задач 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмами действий; 4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий, логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмом действий; 3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению оценки ситуации; нарушение безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение

Контроль и оценка деятельности учащихся на практических занятиях Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи 5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа; 4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов; 3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий; затруднения в аргументации; 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Самостоятельная работа студентов на практическом занятии Для организации и управления самостоятельной работой студентов используются учебные карты самостоятельной работы, схемы ориентировочной основы действий (ООД), алгоритмы действий, инструктажи и т. д.

Учебная карта представляет собой подробное описание всех учебных действий студентов, совершаемых им в ходе самостоятельной работы. Управление процессом освоения этих действий обеспечивается за счет указаний на то, как их следует выполнять, чтобы не совершать ошибок.

Отличие учебной карты от ООД и алгоритмов действий в том, что в учебной карте указываются не только ведущие ориентиры в предстоящей самостоятельной работе студента, но и раскрываются способы их выполнения и содержание самоконтроля по их правильному выполнению.

Важно

Общий смысл учебной карты состоит в том, чтобы студент располагал полной информацией о предстоящей самостоятельной работе, чтобы, осуществляя ее, он мог работать, опираясь на себя и работать без ошибочных действий.

Организация преподавания манипуляционной техники При формировании практических умений и навыков по выполнению той или иной манипуляции рекомендуется следующий порядок: Мотивация манипуляции Алгоритм манипуляции Показ манипуляции преподавателем Расчленение манипуляций на элементы Тренинг на фантомах с применением алгоритмов манипуляций Студенты имитируют профессиональную деятельность, выполняя манипуляции на фантомах. Кабинет можно оформить в виде функциональных подразделений больницы со всем их оснащением. Показ элементов слитно в нормальном рабочем ритме Дифференцированное применение в клинической ситуации Формирование навыка Аттестация на правильность применения и выполнения манипуляции

Профессиональная практика Практическое обучение студентов медицинских училищ и колледжей является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Практическое обучение студентов проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Практическое обучение состоит из: учебной практики; производственной (профессиональной) практики.

Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы: практику для получения первичных профессиональных умений и навыков практику по профилю специальности (технологическую); практику преддипломную (квалификационную или стажировку).

Содержание всех этапов практики определяется примерными программами производственной (профессиональной) практики, обеспечивающими дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков.

Учебные заведения на основании примерной программы разрабатывают и утверждают рабочую программу производственной (профессиональной) практики.

Совет

Обязанности методического руководителя практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, практики по профилю специальности, практики преддипломной: ознакомить студентов с программой практики; участвовать в распределении и перемещении студентов по местам практики: а) установить связь с руководителями практики, обратить их внимание на обязанности общего и непосредственного руководителя практики; б) в день выхода студентов на практику (или очередной раздел практики) сопровождать студентов при распределении на рабочие места и проверять соответствие этих рабочих мест с требованиями программ; в) совместно с общим или непосредственным руководителем практики проводить инструктаж по технике безопасности; осуществлять контроль за выполнением графика работы студентов совместно с непосредственным руководителем, за правильностью использования студентов в период практики; регулярно следить за дисциплиной, формой одежды и выполнением правил внутреннего распорядка студентами; оказывать помощь студентам при отработке профессиональных навыков и умений, в осуществлении сестринского процесса при уходе за пациентами; оказывать методическую помощь непосредственным и общим руководителям практики в составлении характеристик на каждого студента и выставлении оценок; вести журнал методического руководителя практики, составлять отчет с анализом работы студентов и организации практики на данной базе; регулярно информировать заведующего отделением и зам. директора по практическому обучению о ходе практики; участвовать совместно с непосредственным руководителем практики в проведении аттестации студентов по итогам практики; проводить совместно с общими и непосредственными руководителями практики итоговую конференцию о ходе практики и путях ее улучшения; по окончании практики методический руководитель составляет отчет по итогам практики.

Источник: https://present5.com/prakticheskoe-zanyatie-prakticheskoe-zanyatie-eto/

Практические занятия как активные формы проведения занятий

Методические рекомендации обучающимся

Современные тенденции развития высшего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса в высшей школе.

Введение системы многоуровневого образования, создание единого образовательного пространства, переход на ФГОС ВПО, реализация компетентностного подхода, обусловливают необходимость совершенно нового подхода к организации обучения.

Преподаватель высшей школы должен выполнять не только функцию транслятора научных знаний, но и уметь выбирать оптимальную стратегию преподавания, использовать современные образовательные технологии, направленные на создание творческой атмосферы образовательного процесса.

Совершенствование процесса обучения должно быть направлено на создание необходимых и достаточных организационно-педагогических условий, обеспечение успешного обучения. Акцент в такой деятельности переносится на партнерство, соуправление, а характер взаимоотношений преподавателя и студентов можно определять как субъект-субъектные.

Преподавателям необходимо целенаправленно и напористо овладевать активными и интерактивными формами и технологиями проведения занятий: играми, тренингами, кейсами, игровым проектированием, креативными техниками и многими другими приемами, потому что именно они развивают базовые компетентности и метакомпетентности студента, формируют необходимые для профессии умения и навыки, создают предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику освоенные умения и навыки.

Лекционные занятия

Основной формой обучения студентов выступает лекция.

С помощью лекций, которые читаются профессорско-преподавательским составом, студенты знакомятся с основными научно-теоретическими и практическими положениями, проблемами того или иного учебного курса, получают направление и рекомендации по самостоятельной работе с учебником, монографиями, учебными пособиями и нормативными актами.

Лекция, особенно проблемного характера, дополняет учебники и учебные пособия, содержит новейший законодательный и другой нормативный материал, юридическую практику, методические советы по организации самостоятельной работы студента, по их подготовке к семинарским или практическим занятиям.

Она оказывает существенное эмоциональное влияние на студентов, будит мысль, формирует интерес и желание глубоко разобраться в освещаемых лектором проблемах. Необходимо подчеркнуть важность лекции в учебном процессе в связи с трудностью обеспечения специальной учебной литературой, быстрым старением изданных уже учебников, высокой динамикой обновления законодательства.

Студенту необходимо всесторонне подготовиться к лекции. Суть подготовки состоит в том, чтобы предварительно ознакомиться по программе курса с темой предстоящей лекции. Кроме того, рекомендуется прочитать по своему конспекту содержание предыдущей лекции и главу (параграф) учебника или учебного пособия, в которой излагается материал предстоящей лекции.

Необходимо очень внимательно слушать лектора и конспектировать основные положения лекции. Записывать надо сущность излагаемых проблем, выводы, а также те положения, на которые лектор обращает особое внимание. Определения, предлагаемые в лекции, нужно записать дословно и подчеркнуть. Конспектируя, студент должен отграничить основные положения (тезисы) от аргументации.

Обратите внимание

Обоснования, доказательства, фактические данные, примеры из практики, другие детали следует заносить в конспект в зависимости от их значения и не слишком подробно, с тем, чтобы не отстать от нового материала, к которому перейдет лектор. Если лектор излагает содержание дискуссии по какой-то проблеме, можно записать лишь наиболее распространенную, по мнению лектора, точку зрения.

В процессе конспектирования надо записывать методические рекомендации лектора, касающиеся изучения тех или иных проблем темы лекции.

Желательно сразу делать заметки по поводу положений лекции, которые студент не понял, а также записывать незнакомые термины и выражения.

На ближайшей консультации или на семинаре уточнить у преподавателя эти положения и смысл терминов, а затем внести соответствующие поправки в контекст.

Для конспектирования каждого предмета студенту необходимо иметь отдельную тетрадь.

Умение конспектировать лекции вырабатывается практикой. Этому помогает конспектирование правовых актов, учебной литературы, журнальных статей и т.д. Конспектирование литературы побуждает обдумывать читаемый текст, отыскивать в нем изъяны, отбирать наиболее существенные факты, делать обобщения, излагать выводы и т.п.

Практические занятия как активные формы проведения занятий

Практическое занятие – это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы, которое формирует практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм).

В процессе занятия обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ.

Содержание практических работ составляют: изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием; анализ служебно-производственных ситуаций, решение конкретных служебных, производственных, экономических, педагогических и других заданий, принятие управленческих решений; решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений; ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации и др.

Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач.

На практическом занятии главное – уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач.

Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине.

Основные функции практического занятия:

Важно

обучающая – позволяет организовать творческое активное изучение теоретических и практических вопросов, установить непосредственное общение обучаемых и педагогов, формирует у студентов самоконтроль за правильным пониманием изучаемого материала, закрепляет и расширяет их знания;

воспитывающая – осуществляет связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь обучаемых с педагогами, формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения;

контролирующая – позволяет систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям, к будущей практической деятельности, а также оценить качество их самостоятельной работы.

Эффективность практических занятий во многом зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических и лабораторных работ.

Практические занятия в высшей школе – важная форма самостоятельной работы студента правовыми документами, научной и учебной литературой, лекционными записями непосредственно в учебной аудитории под руководством преподавателя.

Цель семинара или практического занятия состоит в том, чтобы помочь студентам глубже изучить наиболее сложные теоретические и практические вопросы гражданского права и приобрести необходимые навыки самостоятельной работы.

Предусматриваются различные формы проведения практических занятий: обсуждение теоретических вопросов, решение задач, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий, связанных с изучением нормативных актов, решение юридических казусов и т.п.

Готовясь к практическому занятию, студент учится конспектировать литературу, обдумывать ее, суммировать знания, полученные из различных источников и на лекциях.

Активное участие в работе практических занятий, выступления на них, коллективное обсуждение сложных вопросов и проблем приучают студентов формулировать и обосновывать решение теоретических и практических вопросов и защищать его в дискуссиях здесь же в ходе занятия.

Совет

Смысл практического занятия не только в том, чтобы выявить, проверить преподавателем знания студентов, но и в том, чтобы активизировать, углубить изучение ими той или иной проблемы, хотя, конечно к семинару студенту надо заранее хорошо подготовиться и эту подготовленность проявить в ходе семинара.

Задача практического занятия заключается также в формировании у студентов навыков публичного выступления, умения ясно, последовательно, логично и аргументировано излагать свои мысли.

Путем коллективного обсуждения в аудитории под руководством преподавателя лучше усваиваются наиболее сложные и важные вопросы курса, происходит их углубленное изучение, вырабатываются творческое мышление.

В итоге семинарского занятия преподаватель анализирует выступления студентов, отмечает лучшие выступления, а также тех, кто слабо готовится к занятию.

Семинар или практическое занятие, таким образом, позволяет преподавателю контролировать изучение студентами учебных дисциплин.

Для подготовки к практическим занятиям студент получает на соответствующей кафедре или библиотеке методические рекомендации по подготовке к занятиям по той или иной учебной дисциплине.

Важной элементом подготовки к практическому занятию является глубокое изучение основной и дополнительной литературы, нормативных актов, рекомендованных по теме занятия. При этом полезно прочитанные источники законспектировать.

При выступлении на практическом занятии студент может пользоваться своим конспектом, текстом нормативного акта для цитирования.

Подготовленный конспект подскажет план выступления, основные мысли, которые следует обсудить в аудитории.

Обратите внимание

Все участники занятия внимательно выслушивают выступления товарищей по группе, отмечают спорные или ошибочные положения в них, вносят поправки, представляют свои решения и обоснования обсуждаемых проблем.

В конце занятия преподаватель подводит итоги занятия, дает необходимые рекомендации и задания.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s9654t2.html

Практические и лабораторные занятия в ВУЗе

Практические и лабораторные занятия могут быть объединены под общим названием «групповые занятия», потому что на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности любого профессионала.

Если это даже теоретическая деятельность научного исследователя (ученого, аспиранта или студента), то и она время от времени может иметь перед собой задачу сугубо практическую и решать ее можно обычными средствами (всем известными инструментами, орудиями или просто руками).

В научном исследовании такую практическую задачу составляют лабораторные экспериментальные работы, эмпирические психолого-педагогические исследования (наблюдения, опросы, беседы и т. д.), которые приходится выполнять исследователю до получения теоретического результата.

Если лекция представляет собой форму учебы и в ней решаются учебные задачи посредством теоретических рассуждений преподавателя, то все практические занятия (в том числе семинары-дискуссии по теоретическим вопросам) призваны этот теоретический вывод «приложить к практике».

Все формы практических занятий (семинары-практикумы, лабораторные и собственно практические занятия) служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности [1, c. 117].

Цели практических занятий:

1) помочь студентам осмыслить изучаемый материал;

2) формировать навыки и умения интеллектуальной и учебной деятельности;

3) помочь студентам установить связь теории и практики, научить переносить знания в новые ситуации; помочь осознать связь научных знаний с их будущей профессиональной деятельностью. Для обеспечения полноценного осмысления научных знаний пользуются различные дидактические средства:

– различного рода учебные задачи (прямые, косвенные, профессиональные, различного рода задания, вопросы и т.п.); это могут быть учебные задания на составление таблиц, схем, на освоение инструкций, интерпретацию результатов диагностики и др.;

– более глубокому усвоению учебной информации способствуют опыты и демонстрации;

– особенно эффективными являются задания, связанные с профессиональной деятельностью студентов. В этом случае знания не только глубже усваиваются, но и прочнее запоминаются, так как вызывают у студентов самый живой интерес.

– уместным на практических занятиях является и изучение диагностических методик. Упор следует делать на осмысление соотношения: цель — процедура – обработка – интерпретация результатов [2, c. 52].

Существует ряд других важных аспектов методического проектирования занятия.

К ним относятся прежде всего выбор дидактической стратегии (определение дидактической цели занятия, подбор соответствующих ей учебных задач и их систематизация); определение тактики проведения отдельных этапов занятия, что связано с выбором тех частных процедур, с помощью которых будут достигнуты понимание и усвоение аудиторией нового предметного содержания. Этого рода методическая работа требует операционализации процесса решения задач, выделения эмпирических критериев понимания и освоения, которых автор стремится достичь на занятии [4, c. 163].

К основным формам практических занятий могут быть отнесены следующие:

Важно

1. Семинары-практикумы, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Оценка правильности решения вырабатывается коллективно под руководством преподавателя.

2. Семинары-дискуссии посвящаются обычно обсуждению различных методик психологического исследования применительно к нуждам практики, в процессе чего студенты уясняют для себя приемы и методы изучения психологических особенностей конкретных людей (детей и взрослых), с которыми им придется работать.

3. Собственно практические занятия проводятся в стенах самого учебного заведения или в местах практики студентов и имеют целью обучить их решению специфических задач по профилю своей специальности.

Это могут быть задачи по разрешению психологического конфликта в ученическом коллективе класса — для школьного психолога; задачи по распознаванию нервно-психических расстройств по представленным симптомам и постановке примерного диагноза — для медицинских психологов; задачи по психологической экспертизе правонарушений или психологическому консультированию правоведов — для юридического психолога и т. д. [1, c. 118].

Лабораторные занятия в курсе психологии предоставляют большие возможности для полноценного решения задачи психологического образования студентов. Усвоение психологических знаний здесь стимулируется экспериментом, наблюдением, анализом практики, собственного опыта студентов, подготовкой творческих докладов, дискуссиями, анализом конкретных ситуаций и др.

Лабораторные занятия способствуют:

Расширению и углублению психологических знаний студентов;

Выработке умения применять психологические знания на практике, в частности умения наблюдать и анализировать в психологическом плане собственное поведение и поведение других людей, умения управлять собственным поведением и поведением других людей в сложных условиях спортивной деятельности и в многообразных жизненных ситуациях;

Формированию профессионального педагогического интереса к вопросам самоанализа, совершенствования путем самовоспитания;

Знакомству с методами и приемами психологических исследований;

Формированию навыков самостоятельной работы над научной литературой и проведения психологических исследований;

Совет

Выработке умения обобщать экспериментальные факты и готовить доклады; развитию разносторонних качеств умственной деятельности; самостоятельному творческому подходу к действительности; умению отстаивать и доказывать свои взгляды;

Подготовке студентов к учебно-исследовательской и научно-
исследовательской работе [5, c. 4].

Лабораторные занятия по психологии являются необходимым звеном учебного процесса. Они необходимы в курсах общей и экспериментальной психологии.

Цель лабораторных занятий – обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки.

Здесь студент практически знакомится с основами экспериментальной психологии, ему прививается профессиональный интерес к эксперименту, он приобретает первые практические навыки проведения опытов, отрабатывает ряд классических методик.

Практическое знакомство с экспериментальными методами психологии содействует более полному и глубокому усвоению психологии как экспериментальной науки.

Лабораторные занятия по психологии можно подразделить на два вида: 1) занятия, проводимые в лабораторных условиях с использованием технической аппаратуры и специального оборудования: 2) проводимые в обычной аудитории.

На лабораторных занятиях целесообразно предоставить студентам возможность пройти диагностическое обследование с помощью аппаратурных методик, познакомить с работой полиграфа (детектора лжи).

Обратите внимание

Успешное знакомство с психологическим экспериментом возможно лишь при выполнении определенных правил, которые должны быть доведены до сведения студентов.

Необходимо тщательное предварительное ознакомление студента с необходимым вопросами теории, с имеющимися в науке результатами, методикой предстоящего эксперимента, техническим оборудованием и аппаратом математической обработки.

В связи со строго лимитированным временем лабораторных занятий студенты должны четко знать и выполнять свои рабочие обязанности. В типовой экспериментальной группе это – экспериментатор, наблюдатель, ассистент, испытуемый.

При оформлении и анализе лабораторных работ следует обратить особое внимание на формулирование и аргументацию итоговых выводов. Эти выводы учитываются преподавателем на зачетах или экзаменах.

В обычной аудитории можно проводить лабораторные занятия, которые не требуют специального оборудования. Это работа в основном с диагностическими тестами, для которых достаточно наличия текстов заданий и бланков для ответов.

Здесь отрабатываются навыки постановки диагноза, обработки и интерпретации индивидуальных и групповых результатов.

Задачей преподавателя является обеспечить понимание студентами всех этапов диагноза и своевременно проконтролировать уровень этого понимания у каждого студента. Это можно обеспечить лишь при небольшом количестве студентов в группе, поэтому для проведения лабораторных занятий учебная группа (25 чел.) должна делиться пополам.

На аудиторных лабораторных занятиях обычно выполняются и различные упражнения при обучении психологов профессиональным навыкам (консультирования, делового взаимодействия, терапии и т.п.). Например, работа в парах, техники «пустой стул», «групповой портрет», «групповая лепка» и др.;

Важно

На лабораторных занятиях целесообразно организовывать учебные демонстрации и опыты.

Демонстрация – это показ преподавателем фрагментов экспериментов, иллюстрации психологических закономерностей, связей между явлениями и т.д.

К демонстрациям можно отнести: эксперимент Д.Н.

Узнадзе с возникновением установки; иллюстрации иллюзий; просмотр фрагментов учебного фильма; театрализация (например, «Трое в лифте»: три студента демонстрируют поведение людей трех темпераментов: холерика, сангвиника и меланхолика, застрявших в лифте, а четвертый студент изображает флегматика – диспетчера. Студенты должны узнать, кто есть кто, и объяснить свой выбор).

Опыт предполагает выполнение определенного действия самими студентами с целью убедиться в достоверности явления.

К опытам можно отнести:

– опыт на установление различий между ощущениями и восприятиями (одного студента просят вытянуть руку ладонью вверх и закрыть глаза. Движения ладонью запрещается. Затем на ладонь преподаватель кладет какой-то небольшой предмет и просит студента сказать, что он чувствует.

Студент обычно фиксирует только отдельные свойства предмета: легкий, холодный… После этого разрешается ощупать предмет, не открывая глаз, и сказать, что за предмет в его руке. Предмет теперь называется целостно: ключ, монета…).

На основании опыта делается вывод о различиях ощущений от восприятий;

– опыт на воображение: студентам предлагается представить циферблат часов, где стрелки показывают 22 минуты седьмого, затем мысленно поменять стрелки часов местами и определить, который час;

– опыт, иллюстрирующий эффективность коллективного мышления;

– игру «Разгадывание ситуаций». Это популярная студенческая игра. Ведущий (преподаватель) дает краткое описание ситуации, которое не позволяет сразу определить суть. Студенты должны разгадать ее. Можно задавать ведущему уточняющие вопросы, но так, чтобы ответ можно было бы дать только «да» или «нет». Чем внимательнее студенты слушают вопросы друг друга, тем быстрее они разгадывают ситуации;

– опыт Аристотеля: студентам предлагается скрестить средний и указательный пальцы и между кончиками пальцев положить маленький хлебный шарик, круглую резинку, карандаш или просто прикоснуться этими скрещенными пальцами к кончику своего носа.

У студентов возникнет представление, что они прикасаются к двум разным предметам, двум шарикам, двум карандашам, двум носам. Эта иллюзия возникает потому, что раздражаются две точки, которые на практике не работают вместе [2, c. 54 – 56].

Таким образом, практические и лабораторные занятия в ВУЗе содействуют более полному и глубокому усвоению психологии как экспериментальной науки.

Консультационные занятия в ВУЗе

Консультация как вид учебных занятий — это беседа преподавателя и студентов, в которой студенты спрашивают совета и разъяснений преподавателя по определенным вопросам, связанным с учебным процессом. Консультация может проводиться индивидуально со студентом или с группой студентов.

Совет

Она может иметь разные цели. Например, это может быть разъяснение отдельных трудных вопросов учебного курса в специально отведенные для этого еженедельные часы консультаций.

Консультации проводятся также во время подготовки студентов к экзаменам и способствуют обобщению знаний студентов по учебному курсу.

Типичным видом учебных консультаций являются консультации как методологическая и методическая помощь при написании рефератов, при выполнении курсовых и дипломной работ.

Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей.

Требования к объему и качеству выполнения реферата по психологии зависят от специальности, которой обучается студент. Для студентов-психологов требования к реферату, конечно, иные, чем для студентов педагогической или технической специальности.

Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений выполнения реферативных форм научной работы.

При этом студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобщения информации, но, прежде всего, умение находить нерешенные проблемы по изучаемой теме, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений выполнения эмпирической научно-исследовательской деятельности.

Обратите внимание

При этом должна быть решена конкретная проблема научной психологин, связанная с изучаемой проблемой, и в письменном виде представлены обоснования цели, гипотезы и метода, использованного в работе, описание хода работы и ее результатов.

Эмпирическая работа также должна содержать реферативную часть, в которой на основе изучения литературы характеризуется состояние изучаемой проблемы.

Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений в области практической психологии. Курсовая работа этого типа может заключаться в разработке или адаптации методик психодиагностики или психологического консультирования, в разработке программ психотерапии, психокоррекции, развивающей работы, психологической профилактики или просвещения.

При этом должна быть решена конкретная задача практической психологии и в письменном виде представлены обоснование и описание цели, задач, использованных форм, методов и методик практической работы, ее хода и результатов. Соответствующая разработка должна иметь новизну.

В такой курсовой работе также должна содержаться реферативная часть, в которой на основе изученной научной литературы характеризуется состояние изучаемой проблемы.

Целесообразным представляется сочетание в курсовой работе реферативных, эмпирических и практических форм учебной и научной деятельности студента.

В ходе выполнения дипломной работы студент опирается на умения, освоенные им при выполнении курсовых работ на предшествующих курсах, по научному анализу литературы по теме исследования, по выполнению эмпирической научно-исследовательской работы и по решению проблем в области практической психологии. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ. Основная особенность дипломной работы (по сравнению с курсовой) — ее комплексный теоретико-экспериментальный характер.

При написании реферата, курсовой и дипломной работы осваиваются умения грех основных типов:

1) поиска информации и оформления научной мысли реферативного типа;

Важно

2) планирования, проведения эмпирического исследования и оформления его результатов;

3) планирования, проведения инновационной работы в области практической психологии и оформления ее результатов [3, c. 136 – 137].

Именно консультативные занятия помогут решить основные вопросы, возникающие у студентов при написания курсовых, реферативных, дипломных работ и при изучении основных вопросов курса психологии.

Источник: http://ped.bobrodobro.ru/60854

Ссылка на основную публикацию