Творческая папка во вгик: как поступить на режиссуру, что подготовить, как подготовить творческую папку

Как я поступала во ВГИК

В детстве я часто хлопала дверью и убегала из дома. Представляла себе, как несколько дней буду скитаться где-нибудь, пока не стану кем-нибудь великим. Величие тогда казалось минутным делом.

Я поступила в легендарный физмат имени Жаутыкова, но стать великим математиком не удалось. Окончив же школу, я подала документы в КИМЭП. Но становиться великим экономистом как-то даже не хотелось, да и что греха таить, это тоже вряд ли у меня бы получилось. И как-то в пять утра на втором курсе меня осенило: «Зачем тратить свое время на неинтересную мне профессию?».

Стать режиссером всегда было для меня далекой несбыточной мечтой.

Где-то там в параллельной вселенной я давала указания актерам на площадке, сидела на именном стуле, получала ветвь в Каннах… Но кроме того, чтобы смотреть по 15–18 фильмов в неделю, я не предпринимала никаких шагов, чтобы приблизиться к этой профессии.

Обратите внимание

Тем не менее, тогда же в пять утра я решила бросить карьеру несостоявшегося экономиста и подать документы во ВГИК на режиссуру. Почему ВГИК? В этой известной киношколе есть возможность учиться бесплатно (при отсутствии высшего образования), к тому же не требуется осваивать другой язык.

За две недели до вступительных экзаменов я подготовила творческую папку. Она состояла из автобиографии, замысла короткометражного фильма, забавной истории из жизни, описания своих предпочтений в кино и десяти фотографий. Собрав необходимые документы, я купила билет в Москву в один конец и готовилась завоевать мир кинематографа.

Чтобы быть поближе к храму кино, я заселилась в отель «Байкал». Условия были здесь отдаленно напоминающие царские, однако мысль, что в пяти минутах ходьбы находится место, где учился Тарковский, успокаивала, но не давала спать. Хотя, возможно, я не могла уснуть из-за удушающего запаха мусора, проникавшего в комнату неведомо откуда.

На следующий день я прошла через «дружелюбную» охрану ВГИКа и подала документы на поступление. ВГИК впечатлял – у входа стоит памятник Тарковскому, Шпаликову и Шукшину, у которого каждый абитуриент считал своим долгом сфотографироваться, надеясь в один день стоять рядом с ними в бронзе. В своих грезах я уже придумывала в какой позе меня изобразит скульптор.

Предстоящие несколько дней прошли в ожидании результатов и подготовке к собеседованию. Впрочем, волнововаться о грядущих турах мне не пришлось. Меня взяли сразу и на бюджетное место, восхитившись моей искусно написанной папке. Поверили? На самом деле нет.

Меня даже не приняли. Напротив моей фамилии в списке сдавших папку стояло жирное «нет». В тот миг мой мир рухнул, спесь сошла как с гуся вода, а ярость во мне бушевала, как океан на картинах Айвазовского. Словом, покорить Москву и мир кинематографа не удалось.

Первым порывом после провала было умчаться в Африку и самозабвенно отдаться волонтерству. Возвращаться домой проигравшей я стыдилась. Но я вернулась и последующий год провела как спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, только в моем случае это был римейк песни Виа Гры «Попытка номер пять», точнее два.

По возвращении в Алматы, первое время я сетовала на свое горькую судьбинушку и не выходила из дома, но позже решила, что ВГИК не стоит такого самобичевания, и отправилась в бар, где проводила все свои последующие выходные. Еще я устроилась в интернет-журнал и стала давать индивидуальные уроки по математике.

Важно

Спустя год после моей ошеломительной попытки №1 я решила поменять все работы, которые были в отвергнутой папке. Я писала снова и снова, придумывая обороты поострее, образы поярче, однако, перечитывая первые работы, пришла к выводу – «Да бог с ним, этим ВГИКом!», и отправила ту самую провалившуюся папку еще раз, подав ее не только на игровое, но и на документальное.

Билет в Москву в этот раз я покупать не торопилась, гостиница «Байкал» же стала местом моих кошмаров. Результатов я ждала уже не так судорожно и берегла свое ранимое сердечко, поэтому на появившиеся результаты смотрела закрыв один глаз.

Но не поверив сначала правому глазу, а потом и левому, поверила им обоим, когда ответ «да» был и в случае с игровым, так и документальным факультетом.

Честно говоря, я не знаю, почему одна и та же папка не понравилась  одному мастеру, но удовлетворила других.

На первый тур (творческая папка является предварительным) я пришла ровно в назначенное время, но у кабинета, где должно было проходить собеседование уже образовалась огромная очередь. Абитуриенты нервно перешептывались. Кто-то уже поступал не в первый раз, кто-то повторял картины передвижников.

Все это напоминало по меньшей мере ад. Возраст поступающих, как и жизненный опыт, был разным. Как оказалось позже, некоторые мастеры считают, что легче учить вчерашних школьников, а некоторые – тех, что повзрослее.

Никакой объективности и четких правил в выставлении вердикта мастерами нет, точнее сказать, у каждого мастера они свои.

Первый тур – это собеседование, на котором просят сделать разбор предложенной фотографии или придумать связанную с ней историю. Иногда разбирают вашу творческую папку. К первому туру всегда просят подготовить чтецкую программу (стих, басню и отрывок из прозы), впрочем, иногда и она не столь обязательна.

Совет

Хотя при поступлении на неигровое, мастер пренебрежительно посмотрел на меня и сказал: «Ну, давай, читай стих, что там у тебя?». Я, собственно, и начала: встала в центр кабинета и с чувством продекламировала две строчки, дальше которых мне уйти не удалось. Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно! Что у тебя следующее?».

Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать (читай – знать) название и художника, ее написавшую.

Картины были общеизвестные – чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее.

Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен.

Второй тур был письменным – нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему. На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов. Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось.

Конечно, тут же нашлись абитуриенты, у которых нет вдохновения, если дать им ручку с синими чернилами, но строгих женщин-надзирателей не интересовали прихоти ни поступающих, ни их вдохновения.

После того как главная надзирательница выстрелила в воздух из стартового пистолета, абитуриенты, вооружившись шариковыми ручками, ринулись в бой с бумагой. Кто-то долго сидел и разглядывал потолок, кто-то загадочно смотрел в окно, кто-то же рьяно излагал свои мысли на бумаге.

Сидеть все шесть часов мне казалось безумием, поэтому, управившись за два часа, я пошла прогуляться по сталинскому Диснейлэнду – ВДНХ.

Пройти на третий тур означает почти поступить, дело оставалось за малым – еще одно собеседование. Здесь могут быть самые разнообразные задания: к примеру, удивить какой-нибудь историей предыдущего интервьюируемого, а могут и вовсе ничего не спросить, а лишь поздравить. Как и на первом туре, собеседование – увлекательное приключение, где ты преодолеваешь испытания, данные мастером.

Выдержав все вступительные экзамены, я чувствовала себя героем, нет, скорее даже Гераклом, очистившим конюшню и удушившим льва. Я была на вершине придуманной мной славы, но впереди меня ждали куда более увлекательные победы и поражения.

Обратите внимание

Учеба во ВГИКе безумна – я до сих пор помню, как на первом курсе изображала стиральную машину и суриката, забыла слова на сцене во время отрывка или как падал чулок, пока Вершинин признавался в любви.

И да, возможно, никакого из меня режиссера не выйдет, но мир кинематографа, творчества – место, куда и привели мои мечты, а о величии можно подумать и завтра.

Иллюстрации: Дияра Шукбарова (1), Карлыгаш Ахметбек (2, 3, 4)

Источник: https://the-steppe.com/news/a/a/kak-ya-postupala-vo-vgik

Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова

Поступить сюда – мечта многих юношей и девушек. Ежегодно конкурс среди абитуриентов – более 100 человек на место. Из них отбирают только 10% счастливчиков. Значит, что попасть на первый курс ВГИКа все же реально. Сегодня мы поговорим, как стать студентом Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова.

Во ВГИКе дают прекрасное образование, которое высоко ценится во всех странах мира. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские. Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности.

Какие направления есть во ВГИК?

В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих:

  • Актерское искусство, проходной балл – 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской.
  • Режиссер игрового кино-, телефильма – 289 баллов, запланировано 12 мест.
  • Режиссёр неигрового кино-, телефильма – 295 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр телевизионных программ – 295 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр анимации и компьютерной графики – 288 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр мультимедиа – 242, 10 мест.
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств – 276 баллов, 12 мест.
  • Кинооператорство – 252 балла, 18 мест.
  • Художник кино и телевидения – 273 балла, 5 мест.
  • Художник кино и телевидения по костюму – 308 баллов, 5 мест.
  • Художник анимации и компьютерной графики– 259 баллов, 7 мест.
  • Художник мультипликационного фильма – 308 баллов, 5 мест.
  • Драматургия – 294 балла, 10 мест.
  • Киноведение – 289 баллов, 10 мест.
  • Продюсерство – 262 балла, 11 мест.

Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год.

Какие экзамены вас ждут?

Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла.

  • Содержание профессионального испытания

Для актеров – это фото- и видеопробы. Для режиссеров – чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность.

Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию.

Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству.

Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. д.

  • Содержание творческого испытания

Для актеров – это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров – письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму.

Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм.

Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения.

Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента. С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания.

Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.

Как повысить свои шансы на поступление?

При ВГИКе работают курсы профориентации. Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института. Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно. 

Читайте также:  5 привычек, от которых нужно избавиться до 30 лет: плохие привычки, привычки, которые делают жизнь хуже

Источник: https://Ege-Merlin.ru/kak_postupit_vo_vgik_ispyitaniya_i_ekzamenyi_v_gosudarstvennom_universitete_kinematografii_imeni_s._a._gerasimova.html

Разбор полетов (16). Тематический. Про поступление во ВГИК и не только..

?rashap (rashap) wrote,
2010-06-25 09:47:00rashap
rashap
2010-06-25 09:47:00Categories:

  • общество
  • искусство
  • образование

Предыдущие разборы можно (кто бы мог подумать!) найти по тегу “РАЗБОР ПОЛЕТОВ”.

Кнопочку для перепоста вставить не могу (слишком большой текст – ЖЖ не пропускает), кому хочется перепостить, – HTML-кодировку статьи можно скачать по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Предупреждаю ОЧЕНЬ МНОГА БУКОВ, кто морально не готов – не травмируйте себе психику, выпейте пива и посмотрите футбол -)

Остальным – здрасьте))) Сегодня будет много досужих рассуждений о предоставлении фоторабот на вступительный конкурс. Конкретно речь идет о ВГИКе.

Данный вопрос мне кажется актуальным, ибо несколько раз меня о чем-то подобном спрашивали на моих фотокурсах. Я даже составлял подборку работ, которые считаю адекватными различного рода вступительным конкурсам. Может, в конце опубликую.Кроме того, мне очень нравятся люди, которые желают учиться (это здоровая психология), так что вдруг чем-то смогу помочь – буду рад.

Сегодня:

Единственная оговорка – по сути, у нас профильного фотообразования нет в стране. Если ваши возможности позволяют – поезжайте в Англию, Францию или Америку учиться фотографии. И меня возьмите с собой пожалуйста. Я сосиски варить умею…Итак.

Основную проблему (даже две) этой болтовни я вижу в двух проявлениях:1. Я никогда сам не поступал во ВГИК.2. Я никогда не преподавал во ВГИКе.А посему – все нижесказанное будет основано (к большому сожалению) не на реалиях, а на моем личном мнении и здравом смысле.

Важно

Кто сомневается в моем здравом смысле – может тупо поржать и прибавить себе полгода жизни -)Отсюда, кстати, следует, что в комментариях к посту всячески приветствуется личный опыт людей, которые поступали во ВГИК или же любое другое заведение с творческим вступительным конкурсом.

Болтовню предлагаю разбить на две части, теоретическую и практическую. Начнем с первой:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Давайте прямо по пунктам, что очень важно понять для поступающего:

  1. В любой комиссии сидят живые люди. Чаще всего, не самые молодые люди (это важно). Можно целиком и полностью положиться на их адекватность, незашоренность и разносторонность восприятия. Но это довольно опасно, если не сказать – наивно.

    Если ваше имя не Дон Кихот, то лучше всего исходить из наиболее сложного варианта и учитывать, что у этих самых людей есть какое-то совершенно личное отношение к фотографии и свое мнение. И это самое мнение, ввиду своего “высокого положения”, – они считают сформировавшимся и почти нерушимым. Это не хорошо и не плохо – это просто факт.

    Это мнение не всегда современно, – этим страдают многие преподаватели, не только в этой области, кстати.Отсюда, между прочим, исходит требование снимать 50% работ на пленку. Это отчасти оправдано тем, что факультет-то операторский и умение обращаться с пленкой оператору несомненно требуется.

    Но уже сегодня даже кинематография активно переходит на цифровые технологии, так что… В целом – это уже анахронизм, если не сказать – снобизм. Главное ведь результат, а не способ. В любом случае это не проблема, одалживаете у знакомого пленочный фотоаппарат, – и вперед, пугать девушек. Фото – оно и есть фото…

    Снимайте на цифру, если испытываете трудности, потом с теми же параметрами на пленку – и вуаля…Проблема в другом – “попасть” во вкусы преподавателя. В чужую голову не залезешь, а ваша задача не в том, чтобы доказать и навязать свое видение, а в том, чтобы пройти по конкурсу.

    Поэтому, в идеале, потратьте свое время на занятие с одним из преподавателей комиссии, – это будет всяко полезно, он вам как минимум скажет, что “прокатит” при поступлении, а что нет. Лучший способ.

  2. Не перегибайте с концептом… Свой талантливый и нестандартный взгляд на мир вы еще получите возможность проявить и показать людям. Церетелли – вон как беснуется, сцуко… В данном случае этому не время и не место. По крайней мере, сверхконцептуальные фотографии не должны занимать больше четверти ваших работ, – пусть это будет отдельная серия.Если комиссия вменяемая, – то вас по этим фотография оценят и вы пройдете “на ура!”. Если не поймут – то отбросят и посмотрят остальные.Приведу простой пример:Я вступал в Союз Фотохудожников России, когда снимал ну максимум 1 год. Прошел я с первого раза, не испытав совершенно никаких проблем. Пирожок с полки взял уже,ага…Большую часть работ, которые я использовал тогда в своем портфолио, на данный момент я вообще нигде не выставляю, считая их слабыми. Отдавая сегодня работы на конкурс, и не понимая ситуации, я бы выбирал совершенно другой набор. И, с большой долей вероятности, меня бы не взяли -))Я так думаю, потому что знаю минимум трех человек, кто провалился при вступлении в эту организацию. Мне это крайне удивительно, потому что сам бы я их принял даже не задумываясь – очень талантливые люди. Вот такие дела… Делайте выводы…Все это я к тому, что в требуемых 30 работах вы должны суметь уложить как свой концепт (в расчете на то, что поймут и оценят), так и стандартно-качественные работы, доступные для понимания большинства. Это не значит, что эти работы должны быть плохими, – не передергивайте смысл сказанного.

    Понятна моя мысль?

  3. Задание слишком разностороннее. От постановочного портрета до пейзажа. Нехилый разброс. Надо им посоветовать добавить макро, порно и архитектурную съемку – че мелочиться-то…
    Да, талантливый фотограф снимет хорошо любой жанр, если ему приспичит (обычно “приспичивание” выражается в денежном эквиваленте), но все-таки постарайтесь сделать упор на ту часть, где вы сильны.
    Это как одежда и макияж у женщин: основной принцип, – скрыть недостатки и проявить достоинства. Короткие полные и кривые ноги с чОООрным лаком на красных пальцах прячут под свободной юбкой и кирзовыми сапогами… Перекачанные ботексом губы прячут дома в ванной, угу. А накладные ногти, блин, надо постоянно корректировать, а не ходить как убоище, месяц назад заблудившееся в лесу, собирая землянику… Так, я отвлекся.

    Если у вас что-то не получается – не представляйте этот жанр комиссии вообще.

  4. Постарайтесь снять хотя бы одну продуманную серию. Это всегда зачтется. Это покажет, в первую очередь, неслучайность ваших снимков. Серия – это умение увязать по смыслу, а гораздо лучше композиционно несколько фотографий.

    Кстати, исходя из моего личного опыта, чаще всего именно хорошие серии наиболее благоприятно воспринимаются аудиторией, – зачастую это много интереснее, чем одиночные фотографии, пусть даже очень удачные.

  5. Проконтролируйте печать в фотолаборатории. Печатайте там, где можно посидеть рядом с оператором. Уважайте себя и членов комиссии. Все должно быть оформлено качественно и красиво.

    И это не мелочи совершенно. Возьмите любую свою фотографию, распечатайте ее 30Х45 , закажите в багетной мастерской хорошую рамку с паспарту и повесьте все это на стену. А потом сравните свое фото на мониторе и оформленное на стене… Тогда поймете о чем я говорю.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Перейдем к разбору. Работы, подготовленные на конкурс, прислал Никита Лосяков dark_nike

Опять же, давайте будем учитывать, что я сужу работы “со своей колокольни” и именно с точки зрения фотографий поступающего абитуриента.Фотографий много, посему комментарии очень короткие, но, может быть, так даже полезнее.Поехали.

ЧАСТЬ 1. Портрет.

Постановочная часть.

ФОТО №1:

Живенько, вполне пристойно. Ух, какой я добрый, пойду себе на ногу что-нить уроню…

ФОТО №2 и 3:

Из этих двух вам надо выбрать одну, я бы оставил первую – более необычный ракурс, хотя по психологичности второй кадр выигрывает. К сожалению, обе фотографии “вытаскивает” очень милая модель. То есть ее тут больше, чем самой собственно фотографии.

ФОТО №4:

Вот тут уже явственная постановка, а потому результат выглядит неряшливо. Обработайте фото по-человечески. Добавьте объема на лицо тенями, вытащите ей глаза, волосы надо сравнять по цвету, никому неинтересно, что у нее пару месяцев нет денег на парикмахера.Пальцы рук не должны быть красными, а низ подсвечника не должен быть зеленым – это левый цвет в данной композиции. Черные ногти убирайте как хотите, но этого кошмара в фото быть не должно…

ФОТО №5:

Лично мне не нравится, но в наборе может смотреться как пример разностороннего подхода, что вы умеете снимать не только девочек. К тому же под старину закос есть.Не нравится то, что голова вросла в плечи и эти блики не из этой фотографии – смотрится ненужным украшательством.

ФОТО №6:

Я бы не представлял это фото. Снимок из домашнего альбома – не более того. Не разыграно ни по свету, ни по форме. Волосы тут есть, а фотографии нет.

ФОТО №7:

Попсово, но оставить однозначно стоит -) Попсово потому что “вот, смотрите, я держу кораблик на ладошке”. Кораблик заменяется на солнышко, луну, невесту (гыыы, убил бы…) и так далее.А оставить потому что видно, что вы подумали и именно на фотографическом языке использования света, а не просто так щелкнули.

ФОТО №8:

Ерунда. Геометрия пространства не использована, свет на модели плоский (из-за неудачного ракурса), сама модель замученная, с тоской в глазах. Бедняжка…

ФОТО №9:

Классное боке, дающее вам огромный потенциал для снимка испорчено плохо поставленной позой модели. И выбрасывать жалко, потому что в вашей подборке нет ничего похожего, и оставлять страшно, ибо в минус вам может пойти.

ФОТО №10:

Оставил бы, только отражение в глазу убрать и поактивнее проявить цвет. Отражение сразу все опошляет – “вот я на даче, смотрите что сфоткал”. А следующий снимок – шмель в гладиолусе…Кстати, мужик в глазу жрет шашлык, не иначе…

ФОТО №11:

Для поступления очень даже и ничего. Как история черного и белого, что есть и в человеке и в антураже. Оставить.Репортажная часть.

ФОТО №12:

Вполне. Динамично, эмоционально, хороший свет. Надпись… ну… кхм… ну ладно, спишем на патриотизм. Если надумаете поступать в Университет Сан-Франциско переделайте в “I love USA” – они такое любят.

ФОТО №13:

Так, перебор с патриотизмом… Да и фото, в общем, не сложилось, много лишнего, детали не работают. Я бы вообще на вашем месте на сетке впереди фокусировался, а не на мальчике. Был бы мрачноватый, но интересный сюжет.

ФОТО №14:

Пятачок за пучок. Но в общем наборе прокатит, я думаю.

ФОТО №15:

Еще один пучок за пятачок, но гораздо менее интересный. Некондиция продукта. Вообще не понимаю, зачем вы это фото оставили.

ФОТО №16, 17 и 18:

Ну мальчик… Ой, опять мальчик… Ну бабушка морщинистая.Та же история, что с девочкой на фото 2 и 3. То есть фотографии по сути нет, но есть интересный персонаж. Очень популярно, кстати, стало снимать морщинистых стариков. А чего – как не сними – все равно на эмоции давит -)) Просто фактурного персонажа надо прежде всего фактурно снять. Вот тогда будет айс…Так, ладно, это лирика.Фото 16 и 17 – совершенно одинаковые. 17 – интереснее, его оставляем. Кстати, вот если бы этот мальчик в клечатой кепке был снят прямо, а сзади в боке был бы размазанный панельный дом с окнами – вот тогда это был бы просто МЕГАснимок – понимаете в чем разница? “Снять красивое или красиво снять красивое”…Фото 18 тоже оставляем – вдруг в комиссии кто-то менее мерзкий и более отзывчивый, чем я -))
ЧАСТЬ 2. Натюрморт

ФОТО №19:

Вполне пристойный и интересный натюрморт, хороший свет. Окно, забрызганное столетним коричневым жиром логично, но при этом все равно отвратно -)) Я бы перевел в ЧБ и пофактурнее поконтрастил снимок.А вообще одного снимка для раздела мало, смотрится очень странно. Снимите хотя бы еще 2-3 фотографии в этом жанре для комиссии. Ну заставьте себя. Купите что-то вкусное, положите в холодильник и мечтайте, пока будете снимать…
ЧАСТЬ 3. Пейзаж.Вот в этом жанре у вас большущие проблемы. Я недавно писал, шутя, что лучший объектив для пейзажистов – это 400 мм или более. В каждой шутке есть доля шутки – вот для вас это справедливо полностью.В общем, я бы не стал затрагивать на вашем месте этот жанр при поступлении или выбрал другие фотографии, если есть.

ФОТО №20:

Банально, слащаво, несвоевременно (по времени съемки) и неинтересно. Ни цвета, ни света, ни композиции. Точь в точь для Фотосайта.

ФОТО №21:

На ЗП туча клевая, все остальное – упражнение человека, 2 недели фотографирующего. Перспектива в центр и длинная выдержка непонятно зачем…Вон там кран сзади слева – в сто раз интереснее для композиции этого пейзажа с небом, чем все остальное вместе взятое.

ФОТО №22:

Фото про дерево. Если морщинистая старушка или пацан – это хотя бы с человеческой точки зрения интересно, то дерево оставим гринписовцам. Шанс, что гринписовцы представлены в приемной комиссии исчезающе мал.А, еще есть дендрофилы, да. Кто в курсе термина – тот поймет -))Так, что-то я начал жестить, Никита, вы не обижайтесь, лучше я, чем при поступлении…

ФОТО №23:

Этот кадр вслед за фото 21, снято на следующий день. Плохое турфото. Смотрим на задний план – видим замечательную слоеную, лаконичную композицию. Без веток и памятника, с маленьким человечком, идущим по снегу в любой части снимка, играющим композиционно с вышечками на горизонте – был бы шикарный кадр.

ФОТО №24:

Тоже плохо. Кроме молний в снимке ничего нет. Молнии – тоже не самоцель. Самоцель – хороший снимок. А у вас здание, которое абсолютно в фото не работает, задавило насмерть весь кадр.

ФОТО №25:

Единственная хорошая фотография в этом жанре. Интересное сочетание кривых в снимке, как в форме, так и в контрформе. Хорошо построено. Только скучновато -))Одушевленности бы в кадре в виде какого-нить валяющегося колеса от телеги под деревом – совсем хорошо бы было.
ЧАСТЬ 4. Фотоэтюды и жанр.Вот это пока что ваш конек. Значительно лучше и интереснее портретов, пейзажей и всего остального. Есть сюжет, есть мысль и умение видеть. Я бы лично вас провалил на всем предыдущем, а вот за жанровые вещи наоборот бы легко принял.Пусть даже не все пока получается, но потенциал замечательный. Ставлю попарно, думаю, что именно в таком порядке их надо разложить и даже скрепить между собой, потому что часть фотографий лучше смотрится именно в диптихе (из-за сквозной композиции). А еще лучше соединить в фотошопе и прямо диптихами напечатать.

ФОТО №26 и 27:

Это просто круто.

ФОТО №28 и 29:

Минималистично и интересно в паре.

ФОТО №30 и 31:

Сочетание прямоугольников в снимках даже намного интереснее, чем игра теней на первом.

ФОТО №32 и 33:

По отдельности не будут смотреться, но вместе интересны.

ФОТО №34 и 35:

Самые две слабые фотографии из этой серии. По отдельности можно смело ругаться. Вместе они дополняют друг друга и получают право на существование. Если у вас будет перебор с количеством работ, то эти две можно смело выкидывать за буквальность композиционного решения. Туповато немножко.

ФОТО №36:

У этой фотографии нет пары, но приличное кошкофото всегда заслуживает отдельного внимания за редкость)) А еще лучше снимите пару этому фото, только с человеком.
ЧАСТЬ 5. Все оставшееся.часть фотографий я никуда не распихивал, сами этим занимайтесь, а я просто пробегусь с комментами:

ФОТО №37:

Ну и фигли?

ФОТО №38:

Потенциально хорошо, но смотреться будет только в очень большом пространстве. В таком виде зажато.

ФОТО №39 и 40:

Сами по себе скучноваты, а в диптихе эти фотографии дополняют друг друга и создают интересную историю.Ничего, кстати, что я так вольготно сортирую ваши снимки? -)))

ФОТО №41:

Интересный кадр, однозначно оставить. И композиционно есть на что посмотреть и сюжетно в духе старого французского кино. (Это я типа выпендрился, ага… Теперь все будут думать, что я очень образован в сфере кинематографа.)

ФОТО №42:

Очень буквальная композиция, из-за этого скучно.

ФОТО №43:

НиАчем. Фотография – это не литература, не приделывайте костыли себе…”Здесь”… Мы рады)) Лучше было подружиться тонально с белым кирпичиком в стене…

ФОТО №44:

Много всего, мало толку. Я не могу понять ради чего сделан снимок.

ФОТО №45:

Ну не люблю я такие фотографии. Чужой свет, чужая постановка. И нет, простите возражающие, но это не репортаж -)))Лучше бы заказали себе на колени девушку – с большей пользой было бы потрачено время -)) Или у них были кривые ноги с толстыми пальцами, накрашенными черным лаком?

ФОТО №46 и 47:

Фото 46 даже само по себе клевое. Фото 47 в одиночку никакое. Лучше всего они смотрятся вместе – реально круто. Если вы успеете снять еще пару-тройку кадров к ним в довесок, то вы получите отличную артсерию в дополнение к вашим жанровым снимкам.На этом на сегодня все! Кто захочет и сможет – почерпнет из этого мыслеизвержения что-то полезное для себя. По крайней мере, я на это надеюсь.Ваши комментарии к прочитанному приветствуются, рассказы реально поступавших в учебные заведения приветствуются вдвойне – в качестве неоценимого опыта.
ВОПРОС В ЭФИР:Опубликовать в отдельном посте ту подборку с примерами фотографий по жанрам, которую я делал для людей с моих фотокурсов? Я подбирал снимки для “вдохновиться” и наснимать вступительные работы в институт.

Надо?

Источник: https://rashap.livejournal.com/77141.html

Как я поступала во ВГИК

Опубликовано пользователем сайта

Сейчас много разговоров про отечественное кино, точнее про то, какое оно …овно. Вот я и решила рассказать про кухню, в которой готовится это самое кино. Точнее, про институт кинематографии. К слову, он теперь университет, но с сохранением аббревиатуры ВГИК (ВГУК как-то не сильно да?).

Мне было чуть больше двадцати лет и в жизни произошли большие перемены. Эти перемены, как водится, повлекли за собой еще большие перемены.

Я ушла с эпичной работы, требовавшей самоотречения и бросила институт в котором училась.

Совет

Помню момент, когда подумала: “Живу в Москве, кусок хлеба есть, почему не замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь, Шекспира?”. И решила замечтать так замечтать – ВГИК!

ВГИК оказался маленьким, но очень намоленным. Находясь в главном корпусе,  понимаешь смысл слов Бергмана: “Если вы ищите бога, то идите в художественный музей, консерваторию или кинотеатр”.

Мне сразу стало понятно, что я никогда сюда не поступлю. Почувствовала себя Василием Шукшиным, который в кирзовых сапогах сдавал экзамен Михаилу Ромму. Когда Ромм испытывал интерес к абитуриенту, но не был уверен в его кандидатуре, то всегда обращался за помощью к роману “Война и мир”. Так он поступил и в тот раз. Он экзаменовал по роману Толстого двоих студентов.

И первый из них отвечал идеально, цитировал по памяти главы из романа. А Василий Макарович Шукшин ответил, Ромму, что романы ему читать было некогда, ведь он директор школы, а школа не топлена, дров нет, учителей нет, крыша завалилась, печка провалилась. Ромм принял обоих, первым, кстати, был Андрей Тарковский.

Теперь  обоим этим студентам  на крыльце института установлен памятник.

Может быть кто-то уверен, что во ВГИК можно поступить по блату, или за деньги…не знаю. Когда на подготовительных курсах я увидела своего будущего мастера, я не представляла, как к нему в мастерскую можно попасть э…альтернативным способом.

Его работа награждена премией Американской киноакадемии (короче ,”Оскар”).

Его можно назвать Белым слоном ушедшего века, века, бывшего, безусловно, веком кинематографа, выпивал с Феллини – а тут я такая: “Вот, возьмите сто тысяч миллионов и примите меня на курс!”. Ну-да..

Тут подробнее стоит рассказать о роли мастера и об устройстве процесса обучения. Группа студентов – это мастерская. Занятия, которые проводит  руководитель курса так и называются “мастерство”. Есть и общеобразовательные предметы, но мастер их не касается, они его не интересуют.

Постепенно, мастерство начинает занимать все больше учебного времени, вытесняя прочие дисциплины. Мастерская – это семья. Звучит высокопарно, но мы и обедали вместе, и поздравляли друг друга с праздниками, и тащились все вместе куда-то в ночь, отвозя ему наши письменные работы (с монитора учитель не читал).

Обратите внимание

А потом у меня родился сын и мастер отнесся к этому с пониманием, подстроив процесс моего обучения под новые обстоятельства. Почему-то в мастерской все постоянно рожали. Мастер так шутил – если есть проблемы с репродукцией, поступайте во ВГИК.

Это потом я прочла, что с точки зрения астрологии, дети – это тоже творчество, поэтому в творческом вузе все так и происходило.

На вступительных экзаменах сдаётся анонимная творческая работа, чтобы избежать возможных  обвинений в необъективности мастера. Далее следуют экзамены по общим предметам, в зависимости от выбранной специальности, и, наконец, личное собеседование. Это очень страшно, потому что в комиссии сидят очень известные, уважаемые люди.

А ты перед ними один и, пока еще, никто (но в душе веришь, что очень скоро всем им покажешь. Дурачок). Впрочем, вопросы были разными. Чаще про жизнь. Наш учитель не любил принимать вчерашних выпускников школ, он считал, что им не о чем будет писать, да и жизни они еще не испытали, не почувствовали. Здесь и пригодилась моя брошенная эпичная профессия.

Мастер посчитал, что мне есть о чем говорить. Меня приняли.

А дальше была песня какая-то, рай гуманитарного образования. Свобода мысли и творчества. На четвертом этаже занимались актёры мастерской Игоря Ясуловича. Бедные актёры выходили из института поздно ночью, а возвращались ранним утром. При этом у них был только один выходной – воскресенье.

 И все топали у нас над головами. Танцевали, фехтовали, гарцевали.  Помню, как ко мне подлетел паренёк-чурчхела  и начал фанфаронить и изображать старого солдата, не знающего слов любви. Выяснилось, что это у него такое задание – поговорить с десятью незнакомыми людьми. Раскрепощали.

 

Художники, операторы, драматурги, режиссеры, кинокритики, продюсеры – живой улей работы и дружеского сотворчества. Мимо то и дело проходил Баталов, или Арабов, или Инин.

Я запомнила, как любимая преподавательница, бывшая уже в почтенном возрасте, однажды сказала такую фразу: “Вы не понимаете своего счастья, книги Хемингуэя продаются в каждом подземном переходе. И за чтение этих книг вас даже не посадят в тюрьму”. Досталось им, конечно, в советское время. Особенно кафедре зарубежного кино, где постоянно шмонали. 

Важно

Отдельная тема для рассказа – это просмотры редких фильмов по истории отечественного и зарубежного кино. О, вот бы испытать это снова. Чашка чая, друзья, оголтелая вера в собственную бедовость, профессиональную удачу, ну и…талант, разумеется.

Помнится, как наша группа смотрела фильм в одном зале с кинокритиками.

Кинокритики прокляли нас за цинизм и смех в минуты фильма не подразумевавшие веселья! А мы им сказали, что кинокритики – это люди, которые рассказывают всем, как они сняли бы фильм, если бы умели. 

На наш курс поступило двадцать два человека. До государственных экзаменов добрались семеро. Диплом защитили пять штук студентов. Трое перешли в смежную профессию. Теперь только двое работают по специальности.

Почему  в нашем кино все так неоднозначно? Боюсь, что из-за пресловутого блата. Пусть я старомодная, но кино должны снимать режиссеры. Продюсеры должны быть кинематографистами, а не пильщиками денег. Возможно, вы возразите, что и без образования можно стать хорошим киношником (и приведете в пример Квентна Тарантино), я с вами соглашусь, но скажу, что это редкость. Большая редкость.

У нас есть деньги на производство хорошего кино. Бюджеты не такие, как в США, но кому нужно, тот снимет (итальянские неореалисты снимали в разоренной войной Италии, и как снимали!). У нас есть хорошие и талантливые кинематографисты. Но…

Рассмотрим пример – редактор кино. Это очень классный спец, может быть он даже закончил киноведческий факультет. Редактор – это рулевой сценариста. Что мы видем сейчас? Редакторы Российского кинематографа обложились книгами, типа, “История на миллион долларов”, “Тысячеликий герой” итд. (для те, кто не в курсе – это книги про то, как снимают кино в Голливуде).

Теперь редакторы тянут русские сюжеты на прокрустово ложе американской формы (ничего не имею против американского кино): обыденная жизнь героя, зов героя к приключениям, отказ героя, передум героя и отправление его к приключениям, волшебный помощник, опасность, мнимая смерть, воскрешение героя. Ну, ок, только у этих схем торчат во все стороны швы и ребра.

Сюжет стал предсказуемым.

И под занавес, история от знакомого. Он написал сюжет. Редактор и продюсер пригласили его ,чтобы сказать, что они придумали, как нужно все сделать в этой истории (придуманной другим человеком, да?). Они несли пургу, изодрали и изуродовали его сюжет. Не выдержав, мой коллега спросил: “Что кончали?”. Редактор экономист, а у продюсера богатая родня. 

Всем хороших каникул. И даже счастья.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/152723_kak-ya-postupala-vo-vgik

Как я поступала во ВГИК

Я поступала уже третий год во все театральные вузы одновременно, как это обычно делают абитуриенты.

Для тех, кто не знает, объясняю: пройти при поступлении надо 4 тура, на каждом туре читать басню, прозу, стихотворение, петь песню, далее пластический конкурс и коллоквиум (собеседование).

Если все это прошёл, допускаешься до вступительных экзаменов по русскому и литературе (это уже самое легкое). Удачно прочёл на первом туре – идёшь на второй, потом на третий и т. д. Слететь можно с любого тура. Конкурс огромный: 300, а то и 500 человек на место.

Совет

И каких только историй связанных с поступлением со мной за это время не случалось, но такое случилось впервые.

Так как я поступала уже третий год, мне было уже неполных 23 года. На стандартный вопрос комиссии «сколько вам лет?», я всегда отвечала «19», потому что если я называла реальный возраст, то было два варианта развития событий:Первый – после моего ответа члены комиссии задавали каверзный вопрос очень подозрительным тоном: «А чем вы занимались все это время?».

Каверзность этого вопроса была в том, что чем бы ты не занимался все это время, ты будешь отправлен туда же. На самом деле, им было совершенно все равно, чем ты занимался. Им просто надо было знать, куда тебя отправить.И второй вариант- члены комиссии долго и напряжённо молчали, глубоко вздыхая, что означало: «Да ты уже старая, милочка, для поступления на актёрский факультет!».

И в том, и в другом случае следовал отказ.

В кабинет к приемной комиссии заводили стандартно по 5 или 10 человек. Записываться надо было с утра и, тогда, может быть, к вечеру попадёшь. И то, не факт. В этот раз я поступала во ВГИК к Соловьеву.

Подходила моя очередь, я уже знала, что пойду в следующей «пятерке» и терпеливо ждала с остальными абитуриентами. Через какое-то время нас пригласили. Мы вошли в аудиторию 206 и сели на стулья. Я оглядела приемную комиссию: справа от меня сидел мастер курса Сергей Александрович Соловьев.

Он был похож на Волшебника: весь седой, с бородой и в белом пиджаке. От него как будто исходил свет и заполнял все пространство вокруг. Он мне сразу понравился, я его как будто «узнала», хотя до этого мы с ним лично никогда не встречались.

Мне было ясно с первого взгляда, что этот человек способен творить чудеса, хотя я не знала тогда, какое чудо он сотворит в моей жизни.

Дальше сидели, судя по лицам, «тоже какие-то очень важные люди», позже я узнала, что их зовут Наталья Федоровна Орлова, преподаватель по актёрскому мастерству и Валерий Давидович Рубинчик, второй мастер курса. И группа выпускников предыдущего курса. По их заинтересованным глазам и веселым улыбкам это было сразу видно.

Обратите внимание

Я потом с таким же лицом смотрела на абитуриентов, когда закончила ВГИК и сама сидела на прослушиваниях с Соловьевым. И как-то раз, увидев одного замечательно парня, не выдержала и вскрикнула: «Сергей Саныч, возьмите его! Он такой талантливый!». «Ясен пень, что талантливый, – ответил мне Сергей Саныч, – конечно, возьму».

Но это было уже 4 года спустя.

А пока я сидела среди абитуриентов и ждала своей очереди, чтобы прочесть басню, прозу и стихотворение. За два предыдущих года я их столько начиталась! Что я только уже не читала и каких только оценок не слышала. Помню, как-то в Щуке сидевший в комиссии А. Галибин (в общем то он один тогда и сидел) все мое выступление проговорил по телефону. «Але, да-да, я вас слушаю…

» , – взял он трубку, как только я приготовилась читать. Я подумала, что он мне говорит, и начала со стихотворения Цветаевой: «Вчера ещё в глаза глядел, а нынче все косится в сторону…». «Да-да, очень хорошо», – продолжал он говорить по телефону, а я продолжала читать. «Я глупая, а ты умён, живой, а я остолбенелая».

«Да-да, угу, да что вы говорите ! Замечательно! Просто Великолепно!», – продолжал он, и я тоже продолжала: «Спрошу я стул, спрошу кровать: «За что, за что терплю и бедствую?»». «Простите, у меня сейчас не так много времени. Да-да, я вам обязательно перезвоню. Ага, хорошо. До свидания», – произнёс Галибин и повесил трубку. Я как раз закончила читать.

«Ага, достаточно, подождите пожалуйста за дверью», – обратился он ко мне. Я вышла из аудитории, и долго ещё потом ждала, что он мне перезвонит.

Или тоже в другой раз в Щуке член приемной комиссии, когда я приготовилась читать, закрыл себе глаза рукой, хотя я ещё и не начала даже, видимо насмотрелся в тот день. «Уберите пожалуйста руку, – попросила я его твёрдо,- сядьте нормально». Член комиссии немного опешил, но выполнил мою просьбу. И в тот день, кстати, пропустил на следующий тур.

«Захарова Евгения!»,- произнёс Соловьев, когда подошла моя очередь.- Прошу». Я вышла в центр. Ещё раз окинула комиссию взглядом, посмотрела каждому в глаза. Я прошла уже столько прослушиваний, что уже почти не волновалась. «Чехов. «Супруга»», – объявила я и погрузилась в рассказ.

Параллельно вдруг я заметила, что окошко было открыто, оттуда дул легкий ветерок, пахло свежей травой, слышался гул машин, визги детей и ещё какие-то звуки, которые смешивались, переплетались и рождали новые. Они походили на отзвуки времени: то ли прошлого, то ли будущего. Я слушала их и, как мне казалось, читала.

В какой-то момент я очнулась, увидела, что комиссия сидит в полнейшей тишине и уже где-то с минуту, ждёт, когда я начну читать! До меня дошло, что все это время я читала про себя, а вслух не произнесла ни звука! Я вдохнула воздуха и начала : «Ты странная женщина…». «Достаточно», – тут же произнёс Сергей Саныч.

Все члены комиссии вопросительно посмотрели на него, не понимая, почему он прервал меня.

«Присядь на стульчик, сюда», – попросил меня Мастер. Я села на стул прям напротив него на расстоянии вытянутой руки. «Читай сначала», -попросил он. «Чехов. «Супруга»», – объявила снова я. А потом посмотрела в его внимательные, глубокие глаза, в которых, казалось, жили все его картины, в которых, казалось, можно было прочесть всю его жизнь.

Я не верила своему счастью: «Боже! С каким человеком я рядом сижу! Как же мне повезло!». Не знаю, что он думал в этот момент, но пока я размышляла о своём, прошла опять минута полнейшего молчания.

В какой-то момент я снова очнувшись, поняла, что сижу в полуметре от Сергея Соловьева, молча смотрю ему в глаза, а все челны комиссии и остальные присутствующие молча смотрят на меня. Я опять вдохнула воздуха и начала: «Ты странная женщина…». «Достаточно», – сказал Сергеи Саныч.

Важно

Члены комиссии и все остальные, в том числе и я, недоуменно посмотрели на него. «Сколько тебе лет?», – спросил мастер. «19», – соврала я по привычке, не моргнув глазом. «Садись на место», – велел он мне, и я вернулась.

Когда все закончили читать, нас попросили, как и полагается, подождать результатов за дверью. Я думала, что не пройду. «Ну вот, – думала я, – опять толком не послушали». Но к моему удивлению в списке прошедших на следующий тур прозвучала моя фамилия. Нас всех снова попросили войти в аудиторию. Сергей Саныч подозвал меня к себе и сказал: «Я беру тебя на курс. Сразу.

Не нужно тебе все эти туры проходить. Но ты ходи на них все равно, потому что во ВГИКе правила такие, так уж положено. Смотри только, куда-нибудь в другое место не поступи! И, Женя, я тебя умоляю, только сдай ЕГЭ! Потому что если ты его не сдашь, я ничего сделать не смогу!». ЕГЭ я сдала. Но это было уже потом. А пока я совершенно счастливая стояла в аудитории 206.

Позже мне передал, что когда я вышла после прослушивания и Сергей Саныч объявил, что собирается меня пропустить, члены комиссии поинтересовались: «А почему вы ее берёте, она ведь ничего не прочитала?». На что Сергей Александрович ответил: «Зато она гениально молчит».

Когда мы уже учились на курсе, Наталья Федоровна рассказывала, что во время вступительных прослушиваний у нас у всех была подпольная «кличка», так как по именам они ещё нас не знала. Так вот у меня была : «та, которая молчала».

Та, которая молчала, Евгения Захарова.

Источник

Источник: https://www.infox.ru/opinion/253/Evgeniya+Zaharova/191413-kak-a-postupala-vo-vgik

Особенности поступления во ВГИК | Московский драматический театр Постскриптум

28.03.2017

Если своей будущей профессией вы видите театральное творчество, режиссуру или изобразительное искусство, готовиться к поступлению в ВУЗ придется невероятно тщательно. В таких ВУЗах всегда серьезный конкурс, не менее 200 человек на место. Самостоятельно подготовится очень сложно, помочь в этом может школа театрального мастерства или специальные курсы.

Сценическая школа театрального мастерства, структура направлений

Практически во всех творческих ВУЗах проходит негласный письменный доэкзаменационный конкурс, где соискатель пишет вольное сочинение на предмет видения себя в будущей профессии.

Это может быть краткое изложение концепции своих гипотетических режиссерских работ, вольный пересказ творческих планов той или иной постановки с поэтапным объяснением их реализации.

Это может быть пьеса или сценарий собственного авторства, стихи и т.п.

Совет

Комиссия оценивает творческий потенциал соискателя, целесообразность подачи им документов в данное учебное заведение. Подавать документы нужно сразу во все театральные учебные заведения города. Этому есть простое объяснение – при огромном конкурсе на место выходит, что не вы выбираете ВУЗ, а ВУЗ раздумывает над вашей профпригодностью.

Школа театрального мастерства в каждом Храме Мельпомены имеет свой неповторимый почерк. Будет хорошо, если вы посещали театральные постановки шеф-театров ВУЗов, куда поступаете и понимаете разницу между сценическими школами. Ведь между театрами существует некоторый негласный соревновательный элемент и фатально попасть впросак, спутав, допустим, школу ВТУ им. Щепкина со школой МХАТ.

Поступление во ВГИК, подготовительные курсы и рекомендации

Будет огромным плюсом, если вы закончили подготовительные курсы при данном учебном заведении.

Итак, вы выбрали для себя поступление во ВГИК, подготовительные курсы и рекомендации для ВУЗа таковы: дважды в год здесь набирают слушателей на курсы профессиональной ориентации при режиссерском факультете.

Курсы длятся два месяца и вводят будущего абитуриента в детали выбранной профессии. Важно понимать, что при поступлении никаких преимуществ эти курсы не дают, они лишь призваны ввести вас в курс некоторых аспектов.

Преподавание хореографии, пластики, основ актерского мастерства и сценической речи призваны максимально подготовить абитуриента к поступлению в ВУЗ. Занятия проходят с регулярностью три раза в неделю в течение полугода.

На подготовительные курсы существует предварительная запись. При этом соискатель обязан пройти прослушивание. К прочтению на прослушивании допускается любой формат художественного произведения – прозаический либо стихотворный.

Подготовительные курсы во ВГИК делятся по профилям: режиссеры телепередач, игрового и неигрового формата кино. Эти занятия проводятся четыре месяца трижды в неделю.

Абитуриенты часто задаются вопросом, какие стихи для поступления в театральный ВУЗ будет выигрышней выбрать.

Обратите внимание

Здесь не может быть иного совета, кроме как снова обратить свой взор на сценические школы театров и преподавателя, набирающего учебный курс. В любом случае, одним стихотворением ограничиваться категорически нельзя.

Даже два будет мало, ведь на приемной комиссии вас могут прервать в любой момент и попросить прочитать что-то еще.

Уверенное знание пяти-шести рифмованных произведений, будь то стихотворения или басни – ваш козырь. Главное, держаться уверенно и достойно, демонстрируя тем самым свое умение не бояться аудитории. Не стоит допускать лишней патетики и театрализованности. Речь должна быть четкой, без дефектов.

Источник: http://teatrps.ru/articles/192/osobennosti-postupleniya-vo-vgik/

Ссылка на основную публикацию