b7791f53

Ученые и известные личности, которые плохо учились в школе или не закончили университет (вуз)

15 великих двоечников — Статьи на Pandaland

Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего.

Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем.

Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!

Наполеон Бонапарт

Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом.

А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие.

Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине.

А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области.

И действительно, зачем музыканту математика?…

Александр Пушкин

О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки.

Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.

Владимир Маяковский

Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе.

То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией.

Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон – еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе.

Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство – показать, что ты умнее.

Известно,  что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн – самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу.

Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно.

Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе.

Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку.

Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

Томас Алва Эдисон

Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей».

За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение.

А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.

Оноре де Бальзак

У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям.

На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения.

Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.

Уинстон Черчилль

Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях.

«Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» – эти слова Черчилля передают отношение о школе.

  Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. Главная причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции.

Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость.

Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.

Билл Гейтс

Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку.

Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения  вдохновили Гейтса на великие открытия.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения.

Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик.

В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.

Дмитрий Менделеев

Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках.

Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы.

А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.

Антон Чехов

Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело.

А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/raznoe-i-poleznoe-25/15-velikih-dvoechnikov

Все ли великие ученые хорошо учились

Спросите любого человека, как учились люди, ставшие впоследствии выдающимися в какой-либо области науки, искусства. Сразу ответят: плохо. У А.С.Пушкина, Людвига ван Бетховена, Альберта Эйнштейна были двойки по математике. Будущий физик-теоретик Л.Ландау, наоборот, удивлял своими познаниями в точных науках, а со словесностью у него были большие проблемы.

Плохо давались науки и Л.Н.Толстому. И не только в освоении школьной обязательной программы, но и в университете: ему так и не удалось его закончить. Автор «Войны и мира» не имел диплома об образовании. А.П.

Чехов дважды оставался на второй год, Томасу Эдисону, известному изобретателю и миллионеру, вообще пришлось из-за неудовлетворительных оценок покинуть школу, и учила его мама.

Список великих «двоечников» можно продолжать и продолжать.

Самое поразительное, что некоторые из них умудрились получать «неуды» по дисциплинам, в которых потом прославились.

Обратите внимание

Например, английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики Исаак Ньютон в юные годы катастрофически не успевал по физике и математике, он вообще учился хуже всех в классе.

Такие примеры дают надежду, что из ребенка, не вылезающего из двоек, может вырасти гений.

А теперь попробуйте назвать хоть одного знаменитого человека, который в учебе проявлял незаурядные способности. Вот вы не читайте сейчас дольше, а попробуйте сами вспомнить. Ну и как успехи? Скорее всего, как в песне: «а в ответ – тишина». Нелегко сделать это даже после поисков в дополнительной литературе и интернете. Почему-то двоечники на слуху, а отличники – нет.

Мы их имена знаем, только не можем быстро вспомнить. Скорее всего, причина такой памяти именно на двоечников и троечников в том, что приводя их в пример, мы оправдываем перед собой и перед другими людьми свою лень, недоработки, нежелание добиваться поставленных целей. Отличники для этого не подходят – они прикладывают большие старания, ответственны, всегда трудолюбивы.

Так кто же все-таки преуспевал в освоении школьных дисциплин? Русский писатель и дипломат А.С.Грибоедов имел энциклопедические знания и острый, быстрый ум. Очень хорошо учились химик Д.Менделеев, физик Мария Склодовская-Кюри, ученый-естествоиспытатель, физик и химик М.В.Ломоносов и т.д.

Но великих двоечников все-таки больше. Почему же так странно получается? Разве отличные знания не являются 100-процентным залогом успешного будущего? По-видимому, нет. И двоечники, и отличники бывают разными.

И одних, и других может ждать в жизни взлет или падение. Но посмотрите на своих одноклассников: кто кем стал, каких высот добился.

Факты упрямы – у двоечников и троечников карьера обычно складывается хорошо, а вот с отличниками, которым прочили светлое будущее, дело обстоит иначе.

Важно

И что же теперь нам, родителям, делать? Махнуть рукой на учебу ребенка? Пусть бездельничает, не учится? А пятерок бояться, так как ничего хорошего от них ждать не стоит? Конечно, нет.

Читайте также:  Бух.учет и аудит для "чайников": лайфхаки и советы студенту

По-видимому, секрет успеха в отношении ребенка к процессу обучения. Если он учится потому, что ему интересно – это прекрасно. Опасно, если мотивом служит получение хорошей оценки, похвалы, благодарности. В основном отличники очень зависимы от мнения окружающих, их оценки.

Отсюда неуверенность в себе, безынициативность, страх потерпеть неудачу, постоянный стресс. То есть все те состояния, что неведомы вольнолюбивому двоечнику или троечнику.

Отличники в основном учатся для оценки, а троечники – чтобы узнать нечто важное, потому что интересно или нужно для дела.

Обычно отличникам некогда оглянуться вокруг, остановиться, чтобы понять, а кто же он такой, что он может и хочет. К чему стремится? А вот у троечников и двоечников времени предостаточно, чтобы заниматься любимыми делами. У них свое представление о том, что им нужно, а что – нет.

Нередко двоечники очень целеустремленно занимаются своим самообразованием. Их просто не устраивает школьная программа, им скучно и неинтересно на уроках.

Они могут за весь учебный год ни разу не открыть учебник по изучаемому предмету, зато перечитать по этой дисциплине всю доступную дополнительную литературу, причем очень серьезную, научную, да еще и в кружке соответствующем многие знания применить на практике.

Многие троечники после школы и на курсы бегают, и театры, выставки посещают, и в библиотеке – постоянные посетители и т.д. Они часто очень деятельны, поэтому круг общения у них широкий, так как и время позволяет, и интересы самые разнообразные, и на оценках они не зациклены. У них много знакомых, которые впоследствии оказывают помощь и по работе.

Совет

Слабо учащегося ребенка действительность заставляет быть и хорошим организатором, тонким психологом, уметь ценить в людях их деловые качества, находить к каждому правильный подход, дающий положительный, т.е. нужный двоечнику, результат.

У одного можно списать русский, другой поможет с математикой, физику лучше всех объяснит третий и т.д. Когда школьники вырастают, как-то так происходит, что двоечники и троечники – отличные начальники.

А отличники приходят к своим бывшим одноклассникам наниматься на работу и становятся хорошими… исполнителями, делающими, как и в школе, заданную работу и радующиеся похвале руководителя. И все довольны. Такова жизнь!

Так что же, не нужно быть отличником? Нужно, если пятерки – это просто оценки, а не конечная цель, непременный приз каждого прилагаемого ребенком усилия. Учите ребенка не бояться остаться без желанной отличной оценки.

Изучить предмет в школе – это не «пятерка» в дневнике, а крепко усвоенные знания. Научите ребенка видеть разноцветность, безбрежность жизни, жить ради своего процветания, раскрытия потенциала, способностей, а не ради какого-то балла.

Цель любого образования – знания, а оценка просто бездушный показатель для всех остальных (и для ребенка в том числе) уровня этих знаний.

Источник: https://prouchebu.com/great_scientists/

Гении без образования и знаменитые «двоечники», Познавательные статьи

Хорошее полное образование принято считать залогом жизненного успеха. Но есть и другое мнение о том, что для успешной самореализации достаточно целеустремлённости и таланта, а нужные знания можно добыть самостоятельно.

Обратите внимание

Дискуссии на этот счёт не прекращаются уже много лет, и определить единственно правильную точку зрения сложно.

В доказательство этому вспомним известных людей, которые не имели дипломов об окончании вузов или колледжей, а некоторые были неуспевающими учениками и в школе.

Хорошее полное образование принято считать залогом жизненного успеха. Но есть и другое мнение о том, что для успешной самореализации достаточно целеустремлённости и таланта, а нужные знания можно добыть самостоятельно.

Обратите внимание

Дискуссии на этот счёт не прекращаются уже много лет, и определить единственно правильную точку зрения сложно.

В доказательство этому вспомним известных людей, которые не имели дипломов об окончании вузов или колледжей, а некоторые были неуспевающими учениками и в школе.

К примеру, знаменитый гений, обладатель премии Нобеля, автор теории относительности Альберт Эйнштейн, по мнению учителей, был лентяем, не имеющим способностей к обучению. Он бросил среднюю школу, не получив аттестата, и только со второй попытки смог поступить в Высшую техническую школу в Цюрихе.

Ещё один лауреат Нобелевской премии, русский поэт и писатель, не испытывая никаких затруднений в приобретении знаний, предпочитал изучать только то, что ему было интересно. Это привело к тому, что в восьмом классе он был даже оставлен на второй год. Речь идёт об Иване Бунине.

Другому русскому писателю, Максиму Горькому, написать прекрасные произведения и приобрести всемирную известность не помешал тот факт, что он окончил всего два класса.

Луи Пастер, французский химик и микробиолог, известный созданием прививок против бешенства и вакцины против сибирской язвы, всю жизнь занимался биологией и лечением людей, при этом не получив ни медицинского, ни биологического образования.

Сергей Королёв – главный конструктор первых ракет-носителей, космических кораблей, первого искусственного спутника Земли, основоположник практической космонавтики – во время учёбы в школе был круглым троечником.

Один из создателей такого мирового монстра, как компания Microsoft, Билл Гейтс, на данный момент являющийся, по версии журнала Forbes, одним из самых богатых людей мира, в школе с трудом усваивал многие гуманитарные предметы, а по окончании двух курсов Гарварда был и вовсе отчислен.

Российский школьник Андрей Терновский, создавший в семнадцать лет “видеочат-рулетку” (ChatRoulette) – сайт для знакомств и общения, был приглашён в Кремниевую долину, где его детище было оценено более чем в сорок миллионов долларов. При этом он имел низкую успеваемость в школе, а учителя были им недовольны из-за частых прогулов.

Важно

По мнению психологов, существуют неординарные личности, для которых стандартный процесс обучения в образовательном учреждении попросту не интересен. Им нужны другие знания, которые учёба им не даёт.

В целом же, если следовать своим склонностям и желаниям, то шансы на успешную самореализацию увеличиваются.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/598_genii-bez-obrazovaniya-i-znamenitye-dvoechniki.html

Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе

Мы отправляем своих детей в школу с напутствием хорошо учиться и огорчаемся, если они делают все наоборот. Но история человечества доказала: плохие оценки не мешают достичь небывалых высот.

Ведь даже некоторые выдающиеся люди, гордость человечества, испытывали затруднения с учебой, когда были детьми. И это никак не помешало им стать действительно великими и навеки вписать свои имена в историю науки.

Давайте вспомним этих гениальных двоечников.

Альберт Эйнштейн

Преподаватели мюнхенской гимназии, учившие еще одного будущего гения, не были от него в восторге. Эйнштейн показывал успехи в математике и латыни, но по другим предметам был среди отстающих, нисколько не переживая по этому поводу.

Как вспоминал сам нобелевский лауреат, в этой школе материал не изучали, а механически заучивали, что вредило самому духу учебы и творческому мышлению. Эйнштейн не только получал низкие оценки, но и спорил с преподавателями.

Он даже не получил аттестата зрелости и провалился на экзаменах в Высшее техническое училище в Цюрихе: Эйнштейн блестяще сдал математику, но ботаника и французский язык его подвели.

Ему пришлось провести еще год в школе, чтобы получить аттестат, после чего он снова попытался поступить в техническое училище и был наконец принят. После были теория относительности, Нобелевская премия по физике, всемирная слава и бессмертие в науке.

«Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?»: считается, что поиск ответа на этот вопрос привел Ньютона к открытию закона всемирного тяготения

Исаак Ньютон

Одному из «отцов» классической физики, математику и астроному Исааку Ньютону в школьные годы было непросто. Слабый здоровьем мальчик первое время не радовал учителей и учился весьма посредственно, хотя и был одаренным. Все изменилось после конфликта с одноклассником, когда маленький Исаак был сильно избит.

Ньютон не хотел мириться с таким унижением и решил доказать, что он тоже силен — не физически, а интеллектуально.

Он стал серьезно налегать на учебу, усиленно заниматься математикой и техникой и быстро стал одним из лучших учеников в классе, а спустя несколько лет — гениальным ученым, без которого невозможно представить физику как целостную науку.

С детства увлекаясь живой природой, всю свою жизнь Линней посвятил изучению растений. Результатом этого стала система их классификации

Карл Линней

Знаменитый шведский естествоиспытатель с детства увлекался ботаникой. Еще когда он был совсем малышом, его отец, большой любитель цветов и садоводства, отвел мальчику отдельную грядку в своих владениях.

Маленького Карла так увлекали растения, которые он выращивал, что домашними заданиями он пренебрегал и школьную программу осваивать не стремился. Учителя отмечали: мальчик, безусловно, способный, но учиться не хочет и не будет, и поэтому будущее его печально.

Совет

Линнею повезло: на его пути встретился человек, который стал обучать его самостоятельно, что позволило Карлу поступить в университет. Талантливый ученый прославился не только как создатель единой системы классификации растительного и животного мира.

Линней преобразовал шкалу Цельсия, своего учителя: у того 100 градусов означали точку замерзания, а 0 — кипения. Сейчас все наоборот, и этим мы обязаны гениальному шведу.

Многие ученые занимались разработкой лампы накаливания, но именно Эдисон усовершенствовал ее и сделал доступной по цене

Томас Алва Эдисон

«Безмозглый тупица» — такой эмоциональной характеристики от своих учителей не раз удостаивался будущий изобретатель. Педагоги считали Эдисона настолько неспособным к учебе, что даже попросили его мать забрать мальчика из школы. И это даже пошло ему на пользу: маленький Томас много времени проводил в библиотеке, а первую научную книгу прочитал в 9 лет.

Уже в этом возрасте он заинтересовался химией и другими естественными науками. Эдисон рано пошел работать, чтобы иметь деньги на проведение столь интересовавших его научных экспериментов.

Не окончив ни одного учебного заведения, Эдисон сумел войти в историю как выдающийся изобретатель, получивший более 1000 патентов в оптике, электрическом освещении, телефонии и других сферах.

Почти за 80 лет до знаменитого полета Гагарина Циолковский предположил, что в космосе можно передвигаться на ракете. Позже он создал теорию ракетного движения

Константин Эдуардович Циолковский

Будущий ученый-самоучка, основоположник теоретической космонавтики, в школе учился очень плохо. И в этом была его трагедия, а не вина: маленький Костя Циолковский имел серьезные проблемы со слухом. Учителя, которых мальчик попросту не мог слышать как следует, не давали ему поблажек и были с ним чрезмерно строги.

Во втором классе Циолковского оставили на второй год, а после третьего отчислили. После этого он учился только самостоятельно: книги, в отличие от учителей, не придирались к нему и щедро делились знаниями.

Успехи будущего ученого были впечатляющими: он самостоятельно изготовил астролябию, домашний токарный станок, проводил опыты с аэростатами.

Циолковский дневал и ночевал в библиотеке, самостоятельно освоил и школьную, и университетскую программу и даже стал давать частные уроки физики и математики, параллельно занимаясь наукой. Вклад его в космонавтику невозможно переоценить: без наработок Циолковского немыслим полет Юрия Гагарина.

Отдельного упоминания заслуживает французский ученый, основоположник электродинамики Андре-Мари Ампер

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9933

Буду учиться сам: 8 известных людей без высшего образования

Мы живем в обществе, в котором хорошее образование считается большой ценностью, и привыкли постоянно ставить и получать оценки.

Однако в каждом поколении находятся свои нонконформисты, готовые выйти из системы и бросить вызов традиционному укладу. «Учёба.

ру» вспомнила известных людей, доказавших, что успех приходит не к тем, кто получает пятерки, а к тем, кто готов много работать и заниматься самостоятельно.

Фото: Sip Khoon Tan / Flickr / CC BY-SA 2.0

Обратите внимание

Нобелевский лауреат, получивший литературную премию за «художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время», закончил всего четыре класса гимназии в Воронежской губернии. Учебу ему пришлось прервать из-за вторжения немецких войск. Будущий писатель вернулся к себе домой, на хутор Кружилин, и далее всю жизнь занимался самообразованием. У него была хорошая библиотека.

Еще один обладатель Нобелевской премии бросил школу после 7 класса. Вот как поэт описывает это событие в своем эссе «Меньше единицы»: «И вот однажды зимним утром, без всякой видимой причины, я встал среди урока и мелодраматически удалился, ясно сознавая, что больше сюда не вернусь.

Из чувств, обуревавших меня в ту минуту, помню только отвращение к себе за то, что я так молод и столькие могут мной помыкать. Кроме того, было смутное, но радостное ощущение побега, солнечной улицы без конца». Примечательно, что в табеле у будущего «английского эссеиста» стояло несколько двоек, в том числе и по английскому языку.

Позже этот предмет он освоил самостоятельно.

Семья Брэдбери жила крайне скромно, и после окончания школы будущий писатель отправился торговать утренними газетами — денег на колледж взять было неоткуда.

Тем не менее Брэдбери не унывал: все свободное время он посвящал самообразованию, в частности — чтению книг в библиотеках. В одной из своих статей писатель вспоминал это время так: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи.

Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку».

Звезду «Крестного отца» исключили из школы за езду на мотоцикле по холлу. Учеба в военном училище, куда «сослал» будущего актера отец, также не принесла положительных результатов. В оправдание Брандо стоит отметить, что высшего образования нет у многих мировых знаменитостей из сферы кино: в свое время не закончили университет Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джонни Депп и другие актеры.

Британский миллиардер, основатель компании Virgin Group так и не смог закончить школу. Бросив учебу в выпускном классе, Брэнсон с головой ушел в бизнес и больше никогда не садился за парту.

Важно

Сам бизнесмен не раз говорил в своих мотивирующих выступлениях о том, что стать лучше ему помогли не оценки окружающих, а, напротив, желание освободиться от них: «Мои школьные оценки рисовали довольно удручающую картину.

Если бы я придавал им слишком много значения, то никогда бы не попытался добиться чего-то и преуспеть».

Полноценного высшего образования российский миллиардер Олег Тиньков так и не получил: после школы он поступил в Ленинградский горный университет, но не продержался там и трех лет.

С тех пор Тиньков посвятил себя предпринимательству, и от розничной торговли джинсами и парфюмерии постепенно пришел к созданию собственной компании «Петросиб», которая принесла ему не только славу успешного человека, но и серьезный, стабильный доход.

Удивительно, но один из самых успешных людей на Земле так и не окончил вуз: учебу в колледже Портленда (штат Орегон) Джобс забросил уже в первом семестре.

После неудавшейся попытки получить высшее образование он решил заняться электронными системами и компьютерными разработками.

Членство в клубе Homebrew Computer позволило ему познакомиться с будущим партнером Стивеном Возняком, и 1 апреля 1976 года ребята основали компанию Apple.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4597

Самые богатые и знаменитые бизнесмены плохо учились в школе. ФОТО | Rusbase

RB.ru собрал школьные истории российских и зарубежных магнатов

Все мы когда-то были детьми. И бизнесмены – не исключение. Примечательно то, что если бы вам довелось полистать дневники самых знаменитых из них, вы бы вряд ли нашли там хорошие оценки и слова благодарности от учителей. Так что, не спешите ругать детей за плохие оценки, возможно, у вас подрастает будущий Билл Гейтс или Генри Форд. Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является билетом в обеспеченную жизнь и далеко не все  двоечники после школы оказываются не у дел. Среди неучей есть богатые и знаменитые люди, успеху и настойчивости которых мог бы позавидовать весь мир.

Американский мультимиллионер Дональд Трамп в школе не просто плохо учился, но и дерзил своим учителям, за что регулярно получал выговоры.

Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа – зато он пылал безудержной страстью к деньгам.

Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь.

Основатель компании Motorola Пол Галвин тоже не любил учиться. Пока его одноклассники сидели на скучных уроках, он на вокзале торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло ему сидеть сложа руки. Множество его начинаний потерпело крах. Но неудачи только закалили бизнесмена, он любил повторять: “Я падал много раз и знаю, как подняться”.

Чайный Магнат Томас Липтон школу посещал только в особенных случаях. С пяти лет он работал в бакалейной лавке отца. Но судьба мелкого торговца его не прельщала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где по его словам научился делать бизнес. Сегодня Lipton – самая известная чайная марка во всем мире.

Генри Форд учился в сельской приходской школе. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками.

Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии Соичиро Хонда окончил всего восемь классов. Он не разбирался в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, а также был далек от тонкостей инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным.

Среди российских бизнесменов тоже много двоечников

Совет

У российских бизнесменов самая никудышная успеваемость, они чаще остальных получают неудовлетворительные отметки. К такому выводу пришла компания “РОМИР”, которая  проводила исследование с тем, чтобы выяснить насколько зависят карьерные успехи от школьной успеваемости. Оказалось, что троечников среди успешных бизнесменов вдвое больше, чем отличников.

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Быть отличником выгодно только в школе

Школьные учителя часто твердят: отличники “далеко пойдут”. Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих – те, кто в школе учился в основном на пятерки.

Нужно отметить, что не всех работодателей радуют кандидаты с “красными дипломами”. У кадровиков бытует мнение, что у заядлых отличников слабые практические навыки, в погоне за пятерками они порой упускают значимые аспекты.

Среди отличников много тех, кто воспринимает бизнес как нечто неприличное. Согласно опросу, лишь 14% отличников задействованы в бизнесе, и это зачастую люди, сломавшие свои стереотипы после школы.

Класс “хорошистов” занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% -среди топ-менеджеров, 51,8% – среди предпринимателей и 54,5% – среди неработающих.

Самые талантливые – троечники

Среди троечников самый высокий процент нестандартно мыслящих, креативных личностей. Социальные психологи уверены, что таким детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Зачастую они “раскрываются” после окончания школы или в каком-нибудь внеклассном кружке.

Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%). Плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что ребенок бездарен. Двоечник зачастую лидер в своем кругу, готовый повести за собой других нестандартным путем в обход школьной системе.

Обратите внимание

Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель – он не боится рисковать, идти наперекор нормам и правилам, поэтому может создать что-то новое и неординарное. Посмотреть на знаменитых бизнесменов в школьные годы можно в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/samye-bogatye-i-znamenitye-biznesmeny-ploho-uchilis-v-shkole-foto/6766977.html

Зарубежные университеты: где учились гении?

Наверняка каждый из вас в глубине души мечтает учиться в университете, который не стыдно будет указать в резюме или упомянуть при случае в разговоре с коллегами. И все же, как показывает история, не все, кто оканчивал престижные вузы, становятся известными и успешными и не все гениальные личности учились в лучших университетах.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, где учились величайшие научные гении? Может быть, вы даже хотели бы получать новые знания в тех же аудиториях, где до вас сидели Эйнштейн или Фрейд?

Мы постарались разобраться в том, какую роль в судьбе выдающихся ученых XX века сыграли их альма-матер и как университеты поспособствовали их научной карьере. Все же дело в академических знаниях или в практике и самообразовании?

Научный потенциал вузов и их история особенно актуальны для студентов, которые сейчас находятся в поиске университета и возможностей для развития за рубежом.

Отметим, что вузы, о которых идет речь в нашей статье, не единственные, где учились гениальные ученые и мыслители. Более подробную информацию о зарубежных университетах, программах и стипендиях вы можете изучить на сайте британской компании Hotcourses.ru.

Альберт Эйнштейн

Фамилия «Эйнштейн», пожалуй, первой приходит на ум, когда речь заходит о знаменитых ученых прошлого столетия: физик-теоретик, автор более чем 600 научных работ, лауреат Нобелевской премии. Эйнштейн был действительно гениален, а его теория относительности перевернула научный мир.

Первым вузом в жизни ученого была Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (ETHZ), одно из самых престижных учебных заведений Швейцарии. Правда, сюда Эйнштейн поступил только со второй попытки, поскольку сначала не имел аттестата и провалил несколько экзаменов.

Университет ETHZ Эйнштейн закончил в 1900 году с дипломом преподавателя физики и математики. После получения степени ученый начал работать и продолжил самостоятельное изучение физики.

Его усилия не прошли даром, и уже в 1906 году Эйнштейн получил степень доктора наук Цюрихского университета.

Важно

Будучи отчаянным приверженцем самообразования, Альберт Эйнштейн всю жизнь самостоятельно развивал свои знания и навыки, приходя к удивительным открытиям «методом проб и ошибок». Ученый любил говорить о том, что успеха в науке можно добиться, только совмещая академическое обучение с упорным самообразованием.

Позднее Эйнштейн сам преподавал в университетах по всему миру, среди которых были два вуза, в которых он сам учился, а также Берлинский университет, Калифорнийский университет и другие.

Цюрихский университет. Изображение: NSiomava/ФОТОДОМ/Shutterstock

Александр Флеминг

Новатор, исследователь и создатель первого антибиотика — пенициллина, Александр Флеминг в свое время совершил настоящий прорыв в медицине.

Проделанная ученым работа помогла спасти миллионы жизней и существенно повлияла на лечение таких заболеваний, как туберкулез, сифилис и гангрена.

За свои труды Флеминг был удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины, а также вошел в список «100 самых важных людей XX века» по версии «Тайм».

Уроженец британского Дервела, после школы Флеминг переехал в Лондон и поступил в Королевский политехнический институт, а затем, последовав примеру старшего брата и избрав карьеру медика, продолжил обучение в Медицинской школе госпиталя Святой Марии, где получил степень бакалавра медицины и хирургии (MBBS). Будучи талантливым студентом, Флеминг получал стипендии не только медицинской школы, но и Лондонского университета.

Возможно, из Александра Флеминга и не получился бы выдающийся ученый, если бы он вовремя не выбрал медицинское направление и подходящий университет. Именно заслужив всестороннюю поддержку и финансовую помощь британских учебных заведений, Флеминг получил колоссальные возможности для развития и проведения научных опытов.

Помимо лабораторных исследований, Александр Флеминг также работал профессором бактериологии в Лондонском университете, а позднее — ректором Эдинбургского университета.

Стивен Хокинг

Совет

Каждый современный человек хотя бы раз слышал о Стивене Хокинге, потому что жизнь этого человека и его подход к науке уникальны в своем роде.

Инвалид, который, несмотря на тяжелую болезнь, ведет активный образ жизни, преподает и делает открытия в области физики и астрономии, Хокинг давно заслужил признание широкой аудитории, а его научно-популярные книги и выступления сделали науку гораздо интересней и понятней для многих и многих людей на Земле.

Стивен Хокинг получил первоклассное образование в Оксфордском университете, а затем — в Тринити-колледже Кембриджского университета. Кроме того, будущий ученый активно проходил научную практику в ряде учебных заведений, включая Калифорнийский технологический институт.

Получив степень доктора наук по физике, Хокинг решил передавать свои знания и собственные наработки, став преподавателем Кембриджского университета, а позднее — исследовательским директором отделения прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета. Таким образом, родной вуз дал Хокингу не только первоклассные знания, но и с радушием принял его в качестве ученого и преподавателя, ставшего живой легендой Кембриджа.

Оксфордский университет. Изображение: Andrei Nekrassov/ФОТОДОМ/Shutterstock

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд, главный психоаналитик всех времен и народов, чьи цитаты сегодня то и дело можно встретить в интернете, был основателем психоанализа и одним из величайших ученых XX века. Фрейд — профессор, доктор медицины и почетный доктор права Университета Кларка. Его работы оказали влияние на все сферы психологии и психоаналитики, а также социологии, антропологии и медицины.

С детства Фрейд получал домашнее образование, которое не только привило ему интерес к саморазвитию, но и помогло поступить в гимназию, а затем — в Венский университет на медицинский факультет.

Как и Эйнштейн, Зигмунд Фрейд был приверженцем нестандартного подхода к образованию.

Обратите внимание

Помимо того, что он занимался активным самообразованием, он считал, что изучения одной только психологии недостаточно для ведения продуктивной и новаторской деятельности в этом направлении.

Поэтому кроме занятий по гуманитарным наукам Фрейд посещал в университете лекции по анатомии и химии, физиологии, зоологии и психологии, а свою исследовательскую деятельность он начал в Институте зоологических исследований Триеста и продолжил в Венском физиологическом институте, где Фрейд занимался лабораторной практикой и публиковал свои работы.

Венский университет. Изображение: Kiev. Victor/ФОТОДОМ/Shutterstock

Френсис Крик и Джеймс Уотсон

Имена Френсиса Крика и Джеймса Уотсона неразрывно вошли в историю мировой науки после открытия ими структуры молекулы ДНК в 1953 году. Ученые совершили настоящую революцию в биологии и медицине, за что получили заслуженную Нобелевскую премию и всемирную славу.

Несмотря на то что факт открытия структуры ДНК сначала показался самим ученым невозможным и они с большой осторожностью сообщили о результате своих исследований, в жизни Крика и Уотсона этому успеху предшествовала упорная академическая и лабораторная научная работа.

Френсис Крик после школы получил степень бакалавра в области физики в престижном Университетском колледже Лондона, а позже поступил в аспирантуру Колледжа Гонвилла и Киза.

Крик также занимался многочисленными лабораторными исследованиями и, несмотря на Вторую мировую войну, помешавшую ему получить степень доктора наук, после окончания боевых действий он с новым рвением продолжил занятия и научную работу.

История Джеймса Уотсона впечатляет еще больше. В возрасте всего 15 лет благодаря таланту и глубокому интересу к орнитологии и генетике ему удалось поступить в Чикагский университет, и уже в 19 лет Уотсон получил диплом бакалавра.

Будущий ученый не остановился на достигнутом и продолжил обучение в магистратуре, а потом и в аспирантуре Индианского университета в Блумингтоне.

Интерес к научным исследованиям в итоге привел его в Кавендишскую лабораторию Кембриджского университета, где он и начал совместную работу с Криком.

Важно

За свою долгую жизнь и ныне здравствующий Джеймс Уотсон успел поработать также в Гарвардском университете и в Лаборатории в Колд Спринг Харбор, сделал весомый вклад в важнейшие исследования по изучению генетической предрасположенности к раку и психическим заболеваниям.

Опыт Крика и Уотсона как нельзя лучше иллюстрирует степень важности университетского образования для карьеры ученого в современном мире.

Их молодость пришлась на годы активного развития и популяризации науки, открытия новых научных факультетов и безусловного технического прогресса, торжествующего по сей день, что позволило молодым исследователям сделать уникальное открытие и стать учеными мирового масштаба.

Джеймс Уотсон и сейчас остается одним из тех выдающихся людей, которые своим примером вдохновляют нынешнюю молодежь на упорную учебу и поистине исследовательскую смелость.

Материал подготовлен порталом Hotcourses.ru, рассказывающем о высшем образовании за рубежом и помогающем подобрать подходящие образовательные программы, университеты и колледжи.

Источник: https://chrdk.ru/sci/alma_mater

10 миллиардеров, которые не окончили школу

Опубликовано пользователем сайта

Амансио Ортега

Основатель компании Inditex

Состояние: $57 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 3

Испанский предприниматель Амансио Ортега — участник рейтинга самых богатых людей мира по версии Forbes. Он вошел в тройку богатейших людей планеты после того, как за 2013 год его состояние выросло на $19,5 млрд. Школу нынешний владелец брендов Zara, Massimo Dutti, Oysho бросил в 13 лет. Его отец работал на железной дороге, мать была служанкой, и денег в семье катастрофически не хватало.

Сперва Ортега служил посыльным у портного, потом устроился в галантерейный магазин La Maja. Постепенно постигая азы моды, Ортега понял, что рынок люксовой одежды слишком мал, и у простого парня из трущоб вряд ли получится стать на нем большим игроком.

Будущий миллиардер решил сделать ставку на доступность: он закупал недорогие материалы и шил вещи, которые мог позволить себе купить практически каждый. Предпринимательское чутье и трудолюбие оказались важнее образования: в 1975 году Ортега вместе с женой открыли первый магазин Zara — и вскоре их доходы начали стремительно расти.

Ли Кашин

Глава компании Cheung Kong Group

Состояние: $31 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 8

Один из богатейших людей Азии родился в бедной учительской семье. Когда Ли Кашину едва исполнилось 14 лет, его отец умер от туберкулеза, и мальчику пришлось уйти из школы и найти себе работу. Сперва он продавал ремешки для часов, а потом устроился на фабрику, которая выпускала пластмассовые цветы.

Ли Кашин работал по 16 часов в день и за семь лет скопил небольшой стартовый капитал. Денег хватило на то, чтобы открыть заводик по производству пластика.

На доходы от него Ли Кашин стал скупать подешевевшую на фоне политической нестабильности недвижимость в Гонконге. Вскоре он вошел в первый эшелон китайских бизнесменов.

Основанный этим китайцем благотворительный фонд жертвует миллионы долларов в поддержку учебных заведений, хотя сам Ли Кашин смог стать миллиардером и без систематического образования.

Франсуа Пино

Глава компании Kering

Состояние: $15 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 53

Совет

Однажды Франсуа Пино признался, что его единственное свидетельство об учебе — это водительские права. Французский миллиардер в 16 лет бросил школу и больше не помышлял о том, чтобы продолжить образование.

Отец Пино, небогатый торговец древесиной, готов был расстаться с последним франком, лишь бы сын получил диплом. Однако Франсуа этой жертвы не оценил. Во-первых, ему не очень нравилось учиться.

Во-вторых, он глубоко страдал от насмешек одноклассников над его низким происхождением. В-третьих, он уже тогда понимал, что никакая школа не сможет воспитать в нем предпринимательский дух.

Следуя своим принципам, Пино стал одним из самых влиятельных людей Франции.

Ричард Брэнсон

Владелец корпорации Virgin Group

Состояние: $4,6 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 272

На счету Ричарда Брэнсона столько эпатажных выходок, что отсутствие законченного среднего образования на их фоне кажется мелочью. Из школы его выгнали в 16 лет за неуспеваемость.

Плохие оценки Брэнсон был склонен объяснять не ленью, а дислексией — нарушением способности к чтению. Усилий к тому, чтобы побороть этот недуг, он не прилагал и не особенно огорчился, когда директор напутствовал его словами: «Прощай, Ричард.

Ты либо попадешь в тюрьму, либо сказочно разбогатеешь».

К тому времени у Брэнсона уже был небольшой опыт предпринимательства: он пытался выращивать рождественские елки и разводить волнистых попугайчиков на продажу. Пока его одноклассники корпели над учебниками, Брэнсон развивал свой первый масштабный проект — молодежный журнал Student.

Джо Льюис

Основатель Tavistock Group

Состояние: $4,2 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 308

Британец Джо Льюис вырос на востоке Лондона, в квартире над шумным пабом. Его отец владел небольшой кейтеринговой фирмой и, когда сыну исполнилось 15 лет, решил взять его в дело. Так Джо Льюис бросил учебники и надел фартук официанта. Впоследствии, получив бразды правления в свои руки, предприниматель продал семейный бизнес и переключился на валютные операции и инвестирование.

Сегодня Льюис имеет долю более чем в 150 компаниях и является хозяином 135 ресторанов и футбольного клуба «Тоттенхэм Хотспур».

Обратите внимание

Отсутствие образования не мешает богачу прекрасно разбираться в искусстве: он собрал внушительную коллекцию живописи, в которую входят картины Пабло Пикассо, Анри Матисса, Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона.

По подсчетам экспертов, ее стоимость составляет около миллиарда долларов.

Кирк Керкорян

Президент Tracinda Corporation

Состояние: $3,3 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 412

Американец армянского происхождения Кирк Керкорян забросил школу, когда был в восьмом классе. С подачи старшего брата он начал активно заниматься боксом и всерьез мечтал о карьере спортсмена.

Впрочем, длительного романа с профессиональным спортом у Керкоряна не вышло: накануне Второй мировой войны он увлекся авиацией и поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы.

Тогда уже было не до образования, а по возвращении с фронта тем более.

Будущий миллиардер выкупил небольшую авиалинию и с головой окунулся в предпринимательство. Сейчас Кирку Керкоряну 96 лет, он носит гордое звание «Короля Лас-Вегаса» и по-прежнему интересуется боксом — уже в качестве зрителя.

Дэвид Мердок

Глава Dole Food Company,

Состояние: $2,4 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 613

Хотя Дэвид Мердок возглавляет крупнейшую в мире компанию по производству фруктов и овощей, его первая работа отнюдь не была связана со сферой питания. Бросив школу в девятом классе, он пошел трудиться на бензозаправку, а в 1943 году записался в армию США. Когда после войны Мердок решил обосноваться в Детройте, штат Огайо, у него не было ни крыши над головой, ни гроша в кармане.

Будущий миллиардер вполне мог кончить свою жизнь в сточной канаве, если бы ему не повстречался добрый самаритятнин, который пожалел фронтовика и согласился ссудить ему немного денег.

Мердок выкупил небольшую закусочную, а через 10 месяцев продал ее по существенно более выгодной цене и уверенно встал на путь торговли недвижимостью.

Математике он учился, подсчитывая прибыли от быстро развивавшегося бизнеса.

Карл Линднер

Основатель American Financial Group, глава Uninted Dairy Farmers

Состояние: $1,7 млрд (по состоянию на 2010 год)

Место в списке миллиардеров Forbes: 582

Детство Карла Линднера пришлось на разгар Великой депрессии в США. Его родители владели небольшим молочным хозяйством и благодаря этому смогли в таких сложных условиях прокормить семью. Однако им нужна была помощь, и четырнадцатилетний Карл бросил школу ради того, чтобы возить цистерны с молоком.

Важно

В 1940 году, когда США уже почти выбрались из экономического кризиса, Линднер вместе с двумя братьями и сестрой взяли ссуду на $1200 и открыли крохотную лавочку для продажи домашнего мороженого.

Скромное начинание выросло в сеть United Dairy Farmers; сегодня она насчитывает около 200 продовольственных магазинов по всей стране.

И хотя большую часть своего состояния Линднер сколотил на инвестициях, толчком для его карьеры послужил именно семейный бизнес.

Ахмет Назиф Зорлу

Владелец холдинговой компании Zorlu

Состояние: $1,4 млрд

Место в списке миллиардеров Forbes: 1031

Турецкий предприниматель Ахмет Назиф Зорлу ушел из школы, когда ему было 15 лет. Брат Зэки предложил Зорлу заняться более полезным и прибыльным делом. Посовещавшись, братья решили попытаться разбогатеть на производстве текстиля и открыли небольшую фабрику в городе Денизли.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/81552_10-milliarderov-kotorye-ne-okonchili-shkolu

Ссылка на основную публикацию