Источники материалов для написания дипломной, курсовой, где брать, метод

Методика написания курсовых и дипломных работ

Источник: http://www.dipmasters.ru/metodika-napisaniya-kursovyh-diplomnyh-rabot

Как правильно цитировать источники в курсовой работе

Главная страница » Секреты дипломных, курсовых…

Тот, кто хоть раз писал любую научную работу, а для студента таковой обычно является курсовая, сталкивался с проблемой цитирования используемых источников.

У неопытных авторов курсовых возникают вопросы: нужны ли вообще цитаты, сколько их должно быть, в каких случаях их включать в свой текст и как правильно оформить цитату.

Если с последним вопросом сложностей возникает меньше, так как в методичках обычно указывают, как в том, или ином вузе принято оформлять цитаты, то с другими вопросами сложностей больше.

Попробуем ответить на эти животрепещущие для всех пишущих курсовые работы студентов вопросы. Несмотря на то, что речь пойдет именно о курсовых работах, тем не менее, все указанные в статье правила и советы вы с успехом можете применять при написании любых студенческих работ, в частности, дипломных.

Когда необходимо цитирование в курсовой работе

Чрезвычайно редко встречаются курсовые работы, в которых не существует ни одной цитаты. Когда в тексте появляется мысль или высказывание известных ученых, работа становится более полной. Существует два вида цитат:

  1. фрагмент заимствован из классики, который впоследствии тщательно разбирается;
  2. цитирование высказываний из второстепенных источников, целью которых является иллюстрирование либо анализ высказывания автора цитаты с критической точки зрения автора курсовой работы.

Сколько использовать цитат в курсовой решать вам, ориентируясь, прежде всего, на тему исследования. К примеру если тема освещает научные взгляды какого-либо известного ученого, тогда без его цитат просто не обойтись.

В иных случаях цитаты обычно приводят лишь, чтобы придать видимость научности своего труда или когда содержание фрагмента не возможно передать своими словами, поскольку уже существующая формулировка очень ярко и точно передает основную мысль.

Конечно, неопытному студенту, мысли иных ученых мужей, могут казаться очень мудрыми и глубокими по содержанию. Однако, чем больше пишешь, читаешь научной литературы, тем скорее складывается собственный критический взгляд на такие вещи, что помогает уклонятся от излишних цитат. Нижеуказанные советы помогут ускорить этот процесс и научиться правильно выбирать необходимые цитаты.

Правила цитирования источников в текстах курсовых работ

  1. Когда текст, который вы хотите цитировать большой по объему и занимает большую часть формата А4, тогда его будет лучше разместить в приложении. К примеру, проводя критический анализ некоего Конституционного закона, целесообразнее будет включить его содержание в части дополнительных материалов, а в тесте курсовой работы процитировать только самые важные фразы из него.

  2. Фрагменты применяемой вами литературы, самой по себе являющейся критической, следует цитировать лишь в случаях подтверждения ваших мыслей, выводов, либо для для доказательства формулировок введенных вами новых утверждений. Если фраза является банальной, то есть ее мог сказать любой, не нужно подчеркивать ее авторство.

    Это касается также широко распространенных статистических данных, особенно, когда автор малоизвестный в силу этого не является авторитетом в глазах вашего научного руководителя в пределах рассматриваемой в курсовой проблемы. Но однако же упоминание мнения известного человека, в котором есть отражено его авторская позиция, тогда цитирование будет очень уместным.

  3. Длинную цитату можно также сократить, заменил второстепенные фрагменты тремя точками. Впрочем, злоупотреблять таким приемом не нужно, так как есть большой риск исказить смысл цитаты автора.
  4. В случае, если вы не можете согласиться с приведенной цитатой, и употребляете ее для того, чтобы оспорить суть, на это надо обязательно указать или до или после выражения.

    Это хороший способ изложить личную точку зрения.

  5. Конечно, цитату необходимо правильно оформить, дабы не появились подозрения по поводу ее авторства, обязательно указывается источник, в котором найдена цитата и его страница. Правильное цитировании в качестве обязательного условия предполагает оформление по всем правилам ссылки на источник.

  6. Выделять цитаты нужно лапками, которые не только должны быть открыты в надлежащем месте, но и закрыты по окончании цитаты. Много кто забывает закрывать кавычки и тогда, становится непонятным, где заканчивается мысль цитаты, а и где идут уже мысли самого исследователя.

    Порой в издательском деле цитаты оформляются в форме вставок, то есть их текст печатается меньшим шрифтом в форме отдельного абзаца. Безусловно, несмотря на всю наглядность и привлекательность такого способа, в курсовых работах такое выделение цитат не используется и не допустимо.

  7. Взятый из источника цитируемый фрагмент обязательно в полной мере должен совпадать с тем источником, откуда он заимствован. Если нужно подчеркнуть значимость какой-то части из цитаты и для этого используете другой шрифт, то укажите в круглых скобках, что подчеркивание сделано автором курсовой, а не первоисточником.

    Любые комментарии либо уточнения лучше разместить в квадратных скобках. Иногда в тексте автора цитаты есть ошибки относительно даты, цифры или слова. Тогда, цитату нужно переписать без изменений, однако в конце «подозрительного» элемента следует отметить в скобках верный вариант, а у него латинское значение sic, что переводится «именно так».

Итак, цитирование является неотъемлемой частью любой курсовой работы, да и не только ее. Как вы, надеюсь, поняли, смысл цитаты обязан в точности соответствовать рассматриваемой проблеме, а ее текст следует правильно оформить согласно требований академической школы и не содержать ошибок. Цитирование не является обязательным, но мнение известных исследователей-ученых никогда не бывает лишним, там где оно уместна.

Источник: http://prizmaznaniy.ru/kak-pravilno-citirovat-v-kuersovoj-rabote.html

Как и где искать материал для реферата

Автор: Гагарина Л.Г.

Источник: gagarinalg.ru

Как и где искать материал для реферата?

Каждый студент за время учебы должен написать довольно много рефератов и других самостоятельных работ (курсовые, дипломные, магистерские). И каждый раз у студента возникает вопрос: где взять материал для работы? Поэтому прочти внимательно эту статью, она поможет тебе не только на первом, но и на последующих курсах.

У Вас выбрана (или назначена) тема для реферата. Что делать дальше?

1. Попросите преподавателя, чтобы он дал Вам список обязательной литературы для Вашей темы, если преподаватель не выдал Вам этот список вместе с темой реферата. 2. Внимательно изучите список. Наверняка в нем указаны названия журналов или книг, в которых размещены рекомендуемые преподавателем статьи. Может оказаться, что в более поздних или 2 ранних выпусках журнала будет еще и другая информация по Вашей теме. 3. Возьмите всю подшивку этих журналов за последние 5 лет в библиотеке университета. 4. Найдите список опубликованных за год статей (обычно это 12-ый или 1-ый номер журнала в каждом году) и аккуратно выпишите номера журналов, заглавия и авторов статей, которые подходят Вам по теме. Не думайте, что таких статей будет много, одна-две статьи за год – это уже хорошо! 5. Открывайте журналы из Вашего списка, читайте статьи. 6. Ксерокопируйте статью, если она действительно Вам подходит, Вы будете работать с ней дальше дома. Таким способом вполне можно найти необходимую информацию для Вашей работы и то количество источников, которое нужно для написания реферата (3-5) или курсовой (10 и более).

Но, бывает и так, что тему Вы выбрали, а списка литературы Вам преподаватель не дал. Что делать в таком случае?

1. “Барражировать” просторы Интернета в поисках нужной информации. 2. Идти в библиотеку университета и проконсультироваться с библиотекарями, где Вам можно найти информацию по теме.

Замечательное изобретение человечества – сеть Интернет – это хороший, а главное, очень удобный источник знаний. Но работа в Интернете тоже должна вестись не наобум, а со знанием дела.

Запомните, пожалуйста, что даже, если Вы нашли готовый реферат, написанный прямо по Вашей теме, это не значит, что “Ваше дело в шляпе”.
Очень прошу Вас, так не делать!Если Вы поставите свою фамилию на чужом реферате и сдадите его на проверку преподавателю, это не добавит Вам знаний, а у преподавателя отнимет лишнее время на проверку никому не нужной работы.

Однако, это не означает, что реферат по Вашей теме Вам совсем не нужен. Нужен, но только для того, чтобы воспользоваться тем списком литературы, который дается в каждой студенческой работе. Такой список и будет основой для Вашей работы над рефератом.

Некоторые студенты все равно используют текст найденной в Интернете работы, особенно, если в готовой работе уже есть ссылки на источник информации. Но не лучше ли все-таки использовать первоисточник для цитирования? Ведь вполне может оказаться, что совсем не полностью были использованы те идеи, которые описал автор в своей работе.

Обратите внимание

Были и другие идеи и мысли, но остались неиспользованными студентом, Вам может больше понравиться другая идея того же автора! Поэтому всегда следует использовать не уже переписанный текст книги или статьи, а первоисточник, который Вы можете самостоятельно осмыслить и использовать, даже цитируя автора, но делая при этом собственную работу, не похожую на ту, которую Вы нашли готовой в Интернете. Мало того, Вы даже можете использовать эту студенческую работу в своем реферате, но при этом Вы обязаны дать ссылки на эту работу! Как Вы считаете, какая ссылка будет более весомой: ссылка на студента или на самогО автора научной статьи? Это еще один довод в пользу того, чтобы использовать в своей работе только первоисточники.

Где найти первоисточники?

Во-первых,это конечно электронные библиотеки, которых в Интернете сейчас великое множество (например, каталоги электронных библиотек или электронные библиотеки, собранные в каталоге Яндекса

http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Culture/Literature/Online_Libraries

В таких библиотеках и книги, и научные журналы собраны или в полном или в реферативном варианте. На сайтах самих журналов чаще всего есть, по крайней мере, списки всех опубликованных в них статей. Например, сайты журналов транспортной тематики собраны здесь .

Кроме того, в Интернете Вы можете посмотреть каталоги книг, которые есть в больших классических библиотеках не только Вашего города, но и Москвы, Санкт-Петербурга.

Сейчас есть даже возможность (за плату или бесплатно) получить ксерокопии из этих библиотек в самые сжатые сроки. Это, например, самые крупные библиотеки страны такие, как Российская

государственная библиотека в Москве (сайт http://www.

rsl.ru/). Или Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге (сайт

http://www.nlr.ru/ )
На сайте самарской научной библиотеки

В Интернете сейчас даже есть ресурс, на котором Вы можете составить свою собственную карту на контурной карте того или иного региона, сохранить ее и распечатать. Например, контурная карта Поволжья (другие регионы смотри там же, они записаны под картой).

Во-вторых, это классическая обычная библиотека. Причем, библиотека Вашего ВУЗа чаще всего является лучшим вариантом из всех городских библиотек, так как специально собирает все меющиеся публикации именно по тематике ВУЗа. Ни одна другая библиотека города бОльшего числа книг, учебников и научных журналов по профилю Вашего ВУЗа иметь просто не может.

Другое дело, если Вы пишете реферат по таким дисциплинам, которые называют общеобразовательными: философия, история, математика, физика, химия и т.п. Тогда в главной библиотеке города (в Самаре, например, это Научная библиотека на пр. Ленина. Сайт http://www.lib.smr.ru/) будет материалов даже больше, чем в вузовской.

Источник: http://www.gagarinalg.ru/load/4-1-0-285

Источники курсовой работы: где найти и как оформить?

Список литературы в научно-исследовательской работе демонстрирует уровень проработанности учащимся проблемы исследования, способность ориентироваться в теме, анализировать и систематизировать найденную информацию.

Виды источников курсовой работы

К основным источникам литературы, используемым при написании курсовой работы, относятся:

  • книги, монографии;
  • учебная, учебно-методическая литература;
  • статьи, эссе, рецензии, опубликованные в научных журналах;
  • словари и энциклопедические издания;
  • сборники нормативно-правовых и законодательных актов;
  • государственные стандарты (ГОСТы);
  • электронные ресурсы;
  • литература на иностранных языках.

Подходы к отбору и систематизации источников

Поиск источников начинается после выбора объекта и предмета исследования, постановки цели, задач. При подборе источников литературы следует ориентироваться на несколько основных правил:

  • выбирать следует наиболее актуальные опубликованные научные работы с точки зрения достоверности данных или, например, если дело касается нормативной базы, – законы и подзаконные акты с  полным перечнем принятых изменений;
  • если рассматриваемое учебное пособие, сборник или другая литература  имела несколько переизданий, обращаться следует к последней версии;
  • в большинстве образовательных организаций студентам рекомендуют включать в список литературы источники, изданные в течение пяти последних лет. Однако допускается использовать раннюю литературу в случае уникальности издания;
  • электронные ресурсы должны составлять незначительную часть от общего количества использованных источников.

Основные правила оформления источников в курсовой работе

Указывать в списке нужно только тот источник, который действительно применялся при написании курсовой работы. Из него была заимствована ссылка, взят пример, доказывающий научную точку зрения, приведены выдержки, проведено сравнение с другими  источниками и др.

В оформлении списка литературы необходимо придерживаться единого подхода, а именно: перечислять использованные источники в определенном порядке в зависимости от вида. Можно сделать один список или разбить его на блоки:

  • нормативно-правовая база;
  • книги, монографии,
  • справочная литература;
  • статьи в научных журналах, сборниках трудов;
  • литература на иностранных языках.

Перечисление источников должно идти строго в алфавитном порядке. После названия источника в квадратный скобках указывается формат, в котором он был издан. Это может быть текст, карты, ноты, электронный ресурс, изоматериал, звукозапись, видеозапись. Библиографическое описание источника может начинаться с фамилии автора или названия.

Полный перечень примеров по составлению описаний источников приведен в ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/istochniki-kursovoj-raboty/

Антиплагиат экспресс – Где брать материал для написания научной работы, чтобы пройти Антиплагиат

При написании любой научной работы (заметим, что реферат, эссе и т.д. к ним не относятся) перед студентом, аспирантом, даже преподавателем возникает вопрос – где в открытых источниках можно взять, скачать, ознакомиться с учебной и научной литературой.

Безусловно, в сети Интернет достаточно много сайтов и сервисов, на которых представлены различные виды работы, начиная от рефератов и докладов и заканчивая докторскими диссертациями.

Весь массив источников для написания научных работ можно разделить на несколько групп, которые давайте и разберем в рамках статьи.

  1. 1. Самыми многочисленными в Интернете сайтами, предлагающими для скачивания научные работы, являются банки рефератов, дипломов, курсовых работ и т.д. На сайтах представлено множество работ по различным наукам, однако, данные сайты имеют огромный минус, заключающийся в том, что они копируют работы друг у друга и найти что-то действительное уникальное как с точки зрения мыслей, так и с точки зрения Антиплагиата практически нереально. Примерами данных сайтов являются: http://www.bankreferatov.ru/, http://allbest.ru/ и ряд других.
  2. 2. Вторую группу источников образуют всевозможные электронные библиотеки, на которых можно скачать учебники, книги, монографии, статьи, комментарии и т.д. Минусы у данной группы сайтов такие же, как и у банков рефератов и курсовых. Более того, там можно найти только наиболее распространенную литературу (например, http://sbiblio.com/biblio/). Однако, отдельно хотелось бы выделить ряд сайтов, которые предлагают за определенную стоимость возможность ознакомления с гораздо большим количеством учебной и научной литературы, а также ее сохранения на компьютере пользователя. К числу таких сайтов можно отнести http://elibrary.ru/defaultx.asp, http://www.knigafund.ru/ и т.д. К примеру, сайт «Книгафонд» предлагает следующие расценки доступа.

Доступ на 1 неделю ко всем материалам электронной библиотеки стоит 390 рублей, что согласитесь не так дорого и можно за указанный временной отрезок скачать всю литературу по определенной тематике.

  1. 3. Для проведения более серьезных научных исследований требуется работа уже не с учебниками и комментариями, а кандидатскими и докторскими диссертациями. В свободном доступе в Интернете диссертаций практически нет, однако при наличии времени и возможности можно лично ознакомиться с их текстом в Российской государственной библиотеке (г. Химки – Московская область). Помимо этого, во многих городах созданы так называемые «Виртуальные читальные залы», в которых за небольшую стоимость можно ознакомиться со многими диссертационными исследованиями. Такие читальные залы созданы во многих крупных и не очень городах России, стран СНГ и даже США (http://diss.rsl.ru/). При необходимости работы с текстом диссертации вне библиотеки, возможно «купить» отдельные части работы и сохранить их на внешний накопитель. Самым простым, на наш взгляд, способом является «заказ доставки электронной версии диссертации» на адрес электронной почты. Сделать это можно на сайте http://www.dissercat.com/. Стоимость работы в формате PDF будет составлять примерно 500 рублей, а за дополнительную плату вам распознают текст в формат Worda. Как заявляют авторы проекта, фонд в настоящий момент составляет более 760 тысяч научно-исследовательских работ (около 450 тысяч диссертаций и 340 тысяч авторефератов). С каждой работой можно частично ознакомиться бесплатно – доступны оглавление, введение и список литературы.
  2. 4. Множество материалов для научной работы имеется в открытом доступе на сайтах государственных ведомств и учреждений. Это касается судебной практики, состояния преступности, экономических показателей. Многие учреждения выкладывают на своих сайтах статистические данные и отчеты за определенные периоды.

Как видите список источников для написания научной работы достаточно большой и при желании на просторах Интернета можно бесплатно найти достаточно много очень хороших работ, отчетов, таблиц и т.д.

Некоторые сайты, в частности Яндекс вообще предлагает пользователям самим, по одному клику мышки, создать уникальную работу в виде реферата по одной из тематик. Более подробно с этим сервисом можно познакомиться по адресу https://referats.yandex.ru/referats/.

Пока, кончено, функционал сервис очень слаб, но скоро очень много может измениться.

Если у вас имеются какие-то вопросы – позвоните нам, у нас круглосуточная поддержка клиентов!

8-800-550-55-87 звонок бесплатный

Важно

Сегодня 21 студент повысили уникальность своих работ. А всего — 481468 студентов

Источник: https://anexp.ru/gde-brat-material-dlya-napisaniya-nauchnoj-rabotyi,-chtobyi-projti-antiplagiat.html

Какие бывают методы исследования в курсовой работе

Методы исследования курсовой – это способы, определенные техники или средства, с помощью которых решались поставленные задачи и в результате были достигнуты заявленные цели. Несмотря на все разнообразие и наличие узкоспециализированных приемов, методики проведения научных изысканий делятся на две большие группы: теоретические и практические, или эмпирические.

Служат для осмысления и обработки эмпирических материалов с помощью логических операций и умозаключений.

АнализСинтезКлассификацияАбстрагированиеАналогияИндукцияДедукцияОбобщениеИдеализацияФормализацияАксиоматическое построениеВосхождение от абстрактного к конкретномуПрогнозирование

Написание курсовых и дипломных работ – неотъемлемая часть жизни любого студента, нередко служащая поводом для тревог. Приступая к их выполнению, многие учащиеся бояться неудач. Но не следует впадать в панику.

Существуют чёткие правила, следование которым позволяет избежать ошибок.

Рассматривая структуру и стиль написания курсовых и дипломных работ, можно прийти к выводу, что они во многом схожи, поэтому мы будем анализировать методику их написания как единое целое.

При этом курсовые работы меньше по объёму, они требуются в конце определённого курса или его разделов, а дипломные подают «срез» знаний и умений студента на завершающей стадии обучения. Отсюда и главное отличие: дипломная работа всегда носит практический исследовательский характер, в то время как «курсовик» может быть сугубо теоретическим.

Обратите внимание

Прежде всего, приступая к труду, следует внимательно изучить методические указания, если таковые имеются.

Методичка – не просто формальность, ее нужно прочитать и выяснить: какие требования выдвигаются к структуре, объёму, оформлению студенческой работы, какую литературу предпочтительнее использовать.

Если таковых указаний нет, то к вашим услугам многочисленные библиотеки, в т.ч. виртуальные. Сначала лучше обратиться к основным источникам, и лишь затем к дополнительным, узкоспециализированным.

Например, если вы пишите работу по психологии на тему «Агрессивное поведение дошкольника», в первую очередь пересмотрите учебные пособия для ВУЗов, монографии, диссертации по возрастной психологии и психологии развития, а затем – научные статьи, посвящённые тематике детской агрессии и отклоняющегося поведения.

Для удобства предлагаем вам разработать небольшую картотеку с названиями книг и страницами, где содержится необходимая информация. Когда литература для написания работы в печатном или электронном виде отобрана, можно приступать к составлению плана работы и конспектированию.

В план, как правило, входят введение, основная часть, разделённая на главы и параграфы, заключение (выводы), библиографический список и приложения.

Предварительный план легко составить сразу после выбора научных материалов, впоследствии, он может быть скорректирован самим студентом или преподавателем.

Не стоит бояться обращаться за помощью к научному руководителю, ведь он не только может дать полезный совет, но и оценить ваши старания, что даст шанс на повышенную оценку на защите.

Конспектирование литературы – не машинальное переписывание данных, а вдумчивый анализ, когда выбираются лишь существенные положения, касающиеся темы работы и непременно добавляются собственные суждения. Если какие-то цитаты переносятся дословно, то нужно взять их в кавычки и указать, откуда именно они взяты.

Важно

В тексте обязательно должна быть сноски (их примерное число равняется количеству страниц текста работы) Таким образом, после конспектирования, у вас на руках окажется теоретическая часть курсовой или дипломной работы. Если должна быть и «практика», то в ней кратко описываются методы исследования, его ход и результаты.

Например, в работе «Агрессивное поведение дошкольника» это могут быть выявленные причины агрессивности, рекомендации воспитателям и родителям.

И теоретический и практический разделы структурируются, то есть делятся на главы и параграфы, согласно логике изложения материала.

Теоретические и аналитические главы должны быть не больше практической, объем параграфов также не должен слишком отличаться друг от друга (на 2-3 страницы).

Чаще общий объем курсовой составляет 30-35 страниц, а дипломной работы – 60-80 страниц без списка литературы и приложений.

Когда основная часть работы завершена, наступает очередь написания вступления и заключения, а также оформления дополнительных материалов (схемы, таблицы, чертежи, анкеты и т.д.).

Почему же работа над вступлением осуществляется в конце? Потому что легче всего составлять грамотное предисловие к работе именно, когда видны результаты всего исследования.

Ведь во введении важно правильно указать актуальность, объект, предмет, цели работы, оценить степень ее новизны и практической значимости. Под актуальностью подразумевается то, насколько важна выбранная тема для современного общества.

Совет

Но чаще всего возникают у студентов проблемы при определении объекта и предмета исследования. Объект курсовой или дипломной работы – это, по сути, источник информации, в нашем случае это психология детского возраста, а предмет – это явления, процессы или отношения, которые непосредственно изучаются студентом – агрессия дошкольников.

Цель курсовой работы должна быть тесно связанной с ее названием, но нельзя использовать слова «изучить» или «исследовать». Целью может быть анализ, поиск решения определенных проблем (анализ агрессивного поведение дошкольника для создания рекомендаций по его устранению). На основе цели формируются задания, соответствующие разделам курсовой или дипломной работы.

В качестве доказательства практической значимости работы могут быть приведены примеры ее использования, например апробация разработанной методики в дошкольном учебном заведении.

Нередко во введении также могут указываться степень изученности работы, основная методическая литературы и методы исследования.

Если студент заведомо решил сделать акцент или наоборот не касаться каких-то аспектов в работе, то это также следует отметить во введении.

В общем именно на введение и заключение необходимо обращать пристальное внимание, так как на защите, чаше всего проверятся именно они. Желательно, чтобы заключение или выводы выглядели как сжатый отчёт по заданиям, поставленным во введении. Вся информация излагается лаконично, ударение ставится не на теории, а практике и предложенных рекомендациях.

Материальное или умозрительное деление объекта, процесса, предмета, явления на составные части в целях изучения их особенностей и свойств. Для ознакомления с комплексными эволюционирующими системами используется исторический анализ.
Процедура, обратная анализу и органически связанная с ним. Заключается в соединении данных, полученных в ходе предшествующего рассмотрения отдельных элементов, в единое целое.
Распределение информации на основе сравнения. Простой, но эффективный способ структурирования подходит абсолютно для всех курсовых работ.
Отвлечение от второстепенных признаков для конкретизации интересующих свойства изучаемого предмета. Часто применяется в гуманитарной отрасли: в философии, филологии, педагогике, литературоведении, психологии и других науках – чтобы выявить ключевые закономерности, скрытые под наслоением несущественных деталей.
Аргументированное присвоение атрибутов одного объекта другому на основании сходства их признаков. Существует в двух формах:

  • ассоциативная – может объединять весьма далекие по природе явления и предметы;
  • логическая – вероятностные выводы о подобии рассматриваемых единиц делаются, исходя из явлений, наблюдаемых при их параллельном изучении.

Без аналогии невозможно идеальное и материальное моделирование.

Построение выводов на базе обобщения отдельных фактов.
Переход от общего к частному.
Выявление общих свойств и признаков исследуемых феноменов, по которым они объединяются в группы, классы и т. д.
Подвид абстрагирования, при котором мысленно создаются понятия о не существующих в действительности, но имеющих реальные прообразы объектах. Часто используется как метод исследования в курсовой работе по естественным и общественным наукам.
Раскрытие сущности процессов через математические модели, формулы. Краеугольный камень алгоритмизации, программирования. Широко применяется в лингвистике, точных дисциплинах, логике.
Утверждения вытекают из принятых за исходную точку рассуждения постулатов, не требующих доказательств.
Теоретическое раскрытие сущности изучаемого объекта через движение от первоначальных определений его важных сторон к составлению целостной картины их взаимодействия.
Сложная методика, которую чаще задействуют при написании дипломов. Представляет собой цепочку логических и математических операций, предпринимаемых с целью получить конкретные результаты для формирования разнообразных прогнозов – от предвидения демографических кризисов в социологии до планирования прибыли предприятий в экономике.

Теоретические методы применяются для обобщения и систематизации информации, поэтому характерны для первой части курсовой работы.

Практические

Предполагают получение знаний опытно-прикладным путем.

СравнениеНаблюдениеИзмерениеОписаниеЭкспериментМатериальное моделированиеАнкетированиеОпросТестированиеБеседаИнтервью
Устанавливает сходства и различия, определяет общее и специфическое, выявляет изменения, тенденции и закономерности. Первый уровень любого аналитического исследования.
Считается простейшим методом, элементом других практических приемов. Это основа дальнейших практических или теоретических действий. Опирается на восприятие органами чувств предметной деятельности и приводит к результатам, не зависящим от воли наблюдателя. Может быть:

  • прямым (визуальным) – информацию собирают без использования специальной техники;

косвенным – данные получают вручную с помощью приборов и в автоматическом режиме регистрирующей аппаратурой.

Определяет выраженное в общепринятых единицах численное значение изучаемой величины в сопоставлении с эталоном.
Базируется на результатах наблюдения (качественное) и измерения (количественное) и может квалифицироваться как их завершающая фаза. Собранная информация излагается языком научных понятий, схем, графиков, цифровых данных, которые затем приводятся в курсовой работе.
По сути, частный случай наблюдения. Предусматривает опытное изучение предметов и явлений в естественной или преднамеренно созданной среде. Может проводиться непосредственно с исследуемым объектом или с его моделью и предоставляет возможность отследить их свойства в экстремальных условиях. Обязательное свойство достоверного опыта – повторяемость.
Разновидность эксперимента. Строится на работе с искусственно созданными имитациями реальных объектов, оперирование с которыми в действительности сопряжено со значительными трудностями или вообще невозможно. Материальные модели могут быть подобны оригиналу:

  • геометрически (муляжи, макеты);
  • графически (чертежи, схемы);
  • математически;
  • физически.

Моделирование – это также воспроизведение фрагмента действительности (ситуации, процесса и т. д.).

Широко применяются в курсовых работах по социально-гуманитарным дисциплинам. Заключаются в сборе устной или письменной информации от собеседников или респондентов.

Эмпирические методы служат для накопления данных об исследуемых объектах, поэтому задействуются в практической части курсовой работы.

Деление методов исследования курсовой на эмпирические и теоретические достаточно условно, поскольку многие приемы относятся к универсальным научным способам работы с исследуемыми объектами, например, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, аналогия, обобщение, моделирование.

Как оформить методы исследования в курсовой

Выбор определенного метода зависит от темы проекта, его целей и задач. Приемы должны соответствовать содержанию этапов исследования и способствовать получению максимально точных результатов на каждом из них.

Методы исследования указываются во введении к курсовой. Расшифровывать каждый и прописывать его классификационную принадлежность не требуется, достаточно простого перечисления. Лишние писать не стоит: преподаватель может поинтересоваться, где именно и зачем они применялись, а вот специфические для сферы изыскания обозначить надо.

Образец оформления

Пример № 1. История.

Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных событиям в истории города; изучение архивных материалов и закрытых фондов Музея боевой славы, интервьюирование ветеранов Великой Отечественной войны.

Пример № 2. Право.

Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ, сравнение, типологизацию, теоретико-правовое прогнозирование.

Пример № 3. Психология.

Методы исследования: наблюдение, опрос, тестирование, анкетирование, проективный метод (по Л. Франку), квантификация. Психодиагностические профессиональные методики диагностики эмоционального выгорания личности по В. В. Бойко, «Миссисипская шкала ПТСР».

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/kursovik/kak-pisat-metody-issledovaniya-kursovoj.html

Описание методов исследования в курсовом проекте

Если диплом пишется только один раз, то курсовое исследование студент должен проводить как минимум один, а то и два раза в год. У каждой специальности свои особенности, но общие принципы написания едины для всех типов квалификационных заданий. Во введении к курсовой работе необходимо раскрывать методологию – совокупность методов, применяемых в научном проекте.

Большинство этих инструментов едины для всех научных дисциплин, это так называемые общенаучные методы. Также есть частнонаучные методы, используемые в определенных областях науки и характерные именно для нее.

К теоретическим относят общие способы научного познания. Это тот логико-познавательный аппарат, которым оперирует вся наука, начиная с античных времен.

Метод Определение
Аналогия Проведение параллели в явлениях, схожих по исходным данным
Классификация Выявление критериев и последующая систематизация информации по ним
Анализ Изучение явления через разделение его составляющих
Синтез Соединение данных в общую концепцию
Обобщение Выведение закономерностей из первоначального материала
Гипотеза Научный постулат, основанный на предположении

К практическим относятся методы, применяемые в опытной, экспериментальной части исследования. Также их называют эмпирическими.

Метод Определение
Наблюдение Получение информации через пассивное восприятие познаваемых явлений
Описание Фиксирование данных с помощью научно-понятийного аппарата
Эксперимент Испытание научных предположений в реальных условиях с целью получения объективного результата
Сравнение Сопоставление данных по выбранным параметрам
Интервью, анкетирование, опрос Сбор данных путем получения информации по определенной тематике у контрольной группы

Примеры использования методологии в курсовых работах по разным дисциплинам

Педагогика:

В данной работе были использованы методы анализа теоретической базы, классификации, аналогии и обобщения тематического материала. В практической части применялись методы анкетирования и наблюдения.

Лингвистика:

В курсовой работе методологическая база включает следующие инструменты изучения: сравнительно-языковой анализ, классификация, синтез научных концепций, гипотеза, сравнение.

История:

Для всестороннего раскрытия обозначенного предмета курсового исследования были применены методы сравнительно-исторического анализа, изучение источников эпохи Екатерины Великой, обобщения, аналогии и сравнения.

Психология:

Методологической основой курсовой работы явились аналитический, классификационный, сравнительный методы. В главе, посвященной практике, были использованы методы наблюдения, опроса, анкетирования и статистического анализа данных.

Юриспруденция:

В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.

Экономика и финансы:

В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ, экономические расчеты. Специальными методами выступили: вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, статистический и динамический анализ данных.

Математические специальности:

Методологическую базу курсовой работы составили такие методы, как классификация, сравнение, обобщение, синтез, метод математического моделирования, функционального анализа, методика дифференциальных уравнений,.

Информационные технологии:

В курсовом проекте были использованы методы научного анализа, классификации, обобщения, сравнения, дедукции. Специальные методы, применяемые в исследовании: системный анализ, компьютерное и математическое моделирование, информационно-аналитические технологии.

Дополнительно можно посмотреть примеры готовых введении к курсовым работа с описанными и заполненными методами исследования.

Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/kursovaya/metody-issledovaniya-v-kursovoj

Подбор материала для написания курсовой работы

Перед началом написания курсовой работы нужно предварительно составить её план. После выполнения этого условия можно приниматься за поиск необходимой информации. Сразу заметим, что все источники получения информации делятся на две категории: первоисточники и критика.

К примеру, если тема курсовой «Литературные взгляды Джека Лондона», то первоисточником будут книги и публикации Лондона, а вторичными источниками – работы критиков, изучающих деятельность писателя.

Важно понимать разницу между категориями источников, ведь это играет важную роль в процессе написания работы, в которой упоминаются цитаты.

Подбор материала для курсовой работы

Переводы книг, их интерпретации и хрестоматии не являются первоисточниками.

В первую очередь нужно ознакомиться с литературой, указанной в методичке, и уже после этого искать дополнительные источники информации. Кроме того, на кафедре можно запросить список обязательной и рекомендованной литературы. Чтобы в ходе выполнения работы не возникало проблем, можно обсудить актуальность того или иного источника с руководителем проекта.

Не нужно недооценивать значимость энциклопедий, так как в них тоже представлен обширный список ссылок по каждой теме.

С каждым курсом требования к работам студента становятся всё более строгими. К примеру, в первый год учёбы, в качестве источников, достаточно использовать книги из библиотечного каталога. На втором курсе дополнительно нужно штудировать газеты и журналы.

На старших курсах студенту необходимо использовать информацию со всех типов источников, в том числе и сети Интернет. Во Всемирной Паутине представлено большое разнообразие сайтов, касающихся той или иной темы.

В процессе сбора информации важно изучить максимальное количество ресурсов, уделяя внимание не только русскоязычным, но и зарубежным сайтам.

Список источников

Среди основных источников использованной литературы отметим:

  1. Нормативно-правовые акты. Здесь всё зависит от темы работы, а также задач, поставленных руководителем проекта. К примеру, если темой курсовой является административное право, то идеальным источником информации станет административный кодекс.
  2. Учебные пособия. Достаточно посетить библиотеку учебного заведения, чтобы найти книги и учебники, содержащие полезный материал.
  3. Тематические и научные журналы. Есть масса научных изданий, где публикуют свои статьи компетентные специалисты.
  4. Диссертации. Источники этого типа используются очень редко, но преподаватели высоко ценят наличие в курсовой вырезок из диссертаций всеми признанных специалистов.
  5. Интернет-ресурсы. Выше мы уже говорили, что в интернете есть масса тематических сайтов, на которых представлен очень объёмный массив информации. Но, важно понимать, что статьи для таких ресурсов пишут не только профессионалы, но и дилетанты, не обладающие достаточными навыками и опытом.

Работа с литературой для написания курсовой

Работа с литературой

Итак, с источниками мы уже определились. Но как же правильно работать с собранной литературой? Категорически не рекомендуется переносить в курсовую всю представленную в источниках информацию. Важно научиться её фильтровать. Необходимо тщательно изучить весь материал, проанализировать его и выписать только наиболее важные моменты.

Совет: проанализируйте всю информацию, которую вам удалось раздобыть, а затем отметьте наиболее важные моменты, от которых и отталкивайтесь в процессе выполнения научной работы.

Чтобы облегчить анализ информации, весь материал можно «раскидать» по папкам, каждая из которых отвечает за отдельное тематическое направление. В результате должна получиться небольшая база данных, содержащая структурированную информацию.

Для достижения максимальной уникальности работы важно придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Изучая конкретный вопрос важно уловить основную суть написанного, и пересказать своими словами в курсовой работе. Здесь важно использовать несколько источников информации.
  2. Категорически не рекомендуется копировать информацию с интернета, ведь специальные антиплагиат-программы, используемые учебными заведениями, сразу заметят неладное.
  3. Для увеличения объёма работы не советуем использовать большое количество цитат. Это также негативно влияет на показатель уникальности текста.    

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/502-podbor-materiala-dlya-napisaniya-kursovoy-raboty.html

Источники информации для написания курсовой работы. Часть 2

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы с тобой добьём тему про источники информации для написания курсовой работы, диплома или реферата. В прошлой статье я рассказал о трёх источниках информации. Это нормативно-правовые акты (законы, постановления, приказы, распоряжения и т.п.

), учебники (в которых, в основном, рассказывается о теоретических моментах исследуемой проблемы) и учебных пособиях (где, в бОльшей степени, уделяется внимание различным практическим рекомендациям по проведению того или иного анализа, исследования и т.д.).

В этой статье будут перечислены другие источники информации, которые помогут вам без труда написать любую академическую работу.

Источники информации для написания курсовой работы/реферата/диплома

Часть 1:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Учебники.

3. Учебные пособия.

Часть 2:

4. Книги.

Следующим источником информации, которым можно воспользоваться при написании курсовой работы или реферата, является простая книга. Вы скажете, а учебник или учебное пособие, разве книгами не являются?

Ответ — являются, однако учебник и учебное пособие, в большей степени, являются трудом людей науки. Их, в основном, пишут различные учёные: доктора наук, кандидаты наук и т.д. Соответственно, их труд является трудом академическим, т.е., если сказать условно, «созданным в стенах университета».

В отличие от них книгу может написать абсолютно любой человек, независимо от того, является ли он учёным или нет. Например, человек является владельцев завода, однако он никогда не учился в вузе. При этом он может рассказать миру много полезной информации, которая касается управления заводом. Причём, данная информация будет носить сугубо практический характер.

Советуем почитать: Зачем нужно читать книги?

Нужно понимать правильно, что многие из учёных, пишущих о той или иной проблеме, редко когда на практике имеют с ней дело. Например, человек рассуждает о системе управления организацией, даёт практические рекомендации по её совершенствованию, однако при этом он никогда не являлся ни собственником предприятия, даже не работал хотя бы день на заводе.

Совет

Все его размышления и рекомендации базируются на опыте и работах других учёных, которые, также могут реально никогда не управлять предприятием. Получается некий замкнутый круг из идей людей, которые учат других людей (практиков), как им жить и работать. Но, что есть, то есть.

Однако не стоит полагать, что абсолютно все учёные не имеют реального представления о практической стороне дела. Существует большое количество людей, которые на практике применяют свои же рекомендации, что даёт им положительный результат.

Советуем почитать: Какие аудиокниги послушать для саморазвития?

Но вернёмся к книге. Книга, как я уже сказал, может быть написана абсолютно любым человеком. При этом в некоторых из книг вы можете найти много полезной информации, которая позволит вам существенно расширить круг рассматриваемых в вашей работе проблем.

Для того чтобы знать, какие книги необходимо использовать в своей курсовой работе или дипломе, нужно, как вы понимаете, много читать. Чем больше вы читаете книг, тем быстрее вы сможете сориентироваться и подобрать для своей работы необходимую информацию.

Однако книг ещё больше, чем учебников. Какие же книги лучше всего использовать в своих курсовых работах? На мой взгляд, лучше всего, если вы будете брать материал из тех книг, авторы которых являются настоящими профи в своём деле. Существует огромное количество настоящих гуру, которые только благодаря практическим действиям стали признанными лидерами в своей сфере.

Поэтому, если вы хотите использовать в своей работе книгу, берите книги известных специалистов в вашей области изучения. Да и вообще вам совет на будущее: если вы хотите чему-нибудь научиться, то учитесь у лучших. Практически у любого специалиста имеется ряд собственных книг по своей теме.

Изучив их, и применив полученные знания на практике (порой просто тупо скопировав всё, что сказано в книге гуру своего дела) вы, тем самым, добьётесь больших результатов. Это реально работает, господа. И чего же вы ещё сидите за своим компьютером?

А, ну да, вам же ещё интересно узнать о другихисточниках информации для написания курсовой работы.Тогда сделайте так: когда вы с толком и расстановкой дочитаете данную статью, то, затем, незамедлительно переходите к поиску информации о том, чего вы искренне желаете достичь в жизни. Ок?<\p>

5. Периодические журналы (специализированные и научные).

5.1 Специализированные (рассчитанные на большой круг читателей).

Как известно, в любой сфере есть свои специалисты, которые, помимо того, чтобы писать свои собственные книги, также делаться с читателями информацией на страницах периодических изданий. Поэтому, на сегодняшний момент, периодика есть практически по любой сфере жизнедеятельности человека.

Советуем почитать: Как планировать день студенту?

Обратите внимание

Какая информация содержится в периодических изданиях? Обычно периодические издания состоят из различного рода статей на ту или иную тему в рамках тематики журнала. Кроме того во всех специализированных периодических изданиях имеется такой раздел, как интервью с каким-нибудь специалистом по теме номера.

Поэтому, если вам предстоит найти материал о передовом опыте использования каких-нибудь методик, тогда ваша задача заключается в том, чтобы найти периодику на вашу тему и взять оттуда необходимый материал для вашей курсовой работы, диплома или реферата.

Например, если вы обучаетесь на специальности «Управление персоналом» (HR-management), то по вашей будущей профессии выходит специализированный журнал, который так и называется «Управление персоналом».

Наверняка вы о нём уже знаете (это я говорю тем, кто учится на кадровика).

Теперь и вы, кто не учиться по данному направлению знаете, что существует такой журнал и, возможно, в будущем, вам эта информация пригодится.

Подобных примеров специализированных журналов можно привести огромное количество, однако я не буду это делать. Лучше я расскажу вам, где лучше всего использовать информацию, полученную из периодических изданий.

Однако и этого я тоже делать не буду, т.к. вы и сами уже прекрасно прикинули, где её можно использовать Правильно – такая информация незаменима в практической части вашей работы. Однако её вполне можно использовать и в теоретической части, например, когда вы анализируете, тот же самый передовой опыт чего-то там.

Всё зависит от темы вашей работы, ну и, конечно, от вашей фантазии. Если говорить прямо, то любую информацию можно привязать к чему угодно и куда угодно. Было бы желание

5.2. Научные (рассчитанные на научное сообщество).

Периодические издания научного профиля – это, по сути, те же самые издания, только более формализированные и теоретизированные. Если вы читали предыдущую статью, то там я проводил сравнение между учебниками и учебными пособиями.

Советуем почитать: Зачем студентам посещать научные конференции?

В данном случае ситуация аналогична, т.е. научные периодические журналы – это, в большей степени, фундаментальный и теоретический материал, специализированные периодические журналы – это практика, практика и ещё раз практика. Имейте это в виду, когда вам нужно найти материал на ту или иную тему.

6.  Авторефераты, диссертации и монографии.

Если вы помните, то в конце предыдущей статьи я вам говорил о том источнике информации для написания курсовых работ, о котором знают лишь ограниченное количество студентов.

Может быть, кто-нибудь из вас и знает о том, что такое диссертация и автореферат (краткий пересказ диссертации автором диссертации), однако боюсь, что лишь единицы когда-нибудь использовали материал для своих работ из данных источников.

А зря. Ведь все диссертации и монографии (это когда весь толстый учебник пишется только одним человеком, как правило, доктором наук или кандидатом) пишутся на основе информации, которую авторы данных работ собирают из других (чужих) диссертаций и монологов. Грубо говоря, люди берут информацию из чужих источников, систематизируют её и получается новая книга (или диссертация).

Это вам ничего не напоминает? Ведь студенты и школьники делают всё то же самое, за исключением того, что они не используют в своих работах материал из диссертаций, авторефератов и монографий. И многое при этом теряют!

Часто бывает так, что студенту трудно написать введение к своему курсовому проекту. Он всё сидит, думает над тем, как бы начать свою работу. Именно стартовая заминка, порой перерастает в настоящий аврал, когда курсовик нужно уже сдавать на следующей неделе.

Важно

Чтобы избежать подобных проволочек, пользуйтесь информацией из авторефератов и диссертаций. Есть один очень полезный сайт (на самом деле, их много, просто этот я уже давно знаю), где вы можете найти частички авторефератов и диссертаций (а, возможно, и полные версии данных работ), на основе информации из которых можно написать просто суперское введение и заключение.

Сайт называется dissercat.com. Здесь вы найдёте большое количество введений и заключений к авторефератам и диссертациям. Прочитав несколько вариантов введения, вы можете без труда сгенерировать своё собственное введение или заключение. К тому же вы можете взять часть из уже готового введения или заключения и сделать на него ссылку в своей работе.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Ссылка на диссертацию или на автореферат диссертации даст вам дополнительный плюсик при оценивании вашей работы преподавателем.

Скорее всего, ваш учитель даже удивиться, что вы просматривали материал диссертаций и авторефератов. Для большинства студентов само слово «диссертация» кажется чем-то запредельным и страшным. А вы не только не испугались данного слова, но и сумели вынести из прочитанной вами диссертации (не обязательно читать всю), полезную информацию для своей работы. 

Информацию из диссертаций, авторефератов и монографий лучше всего использовать в теоретической части вашей работы. Всё-таки это, в большей степени, теоретические труды.

7. Интернет-источники.

Последним из источников информации, который будет разобран в данной серии статей, является интернет-источник.

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и много студенты широко используют его возможности при написании своих курсовых работ. Однако здесь следует понимать, что интернет – это информация совершенно разного толка.

В интернете сайт могут вести и настоящие профи своего дела и обыкновенные шарлатаны (вроде меня, шутка ).

В связи с этим существует большой разброс в качестве информации. Для того чтобы свои работы наполнять именно качественной информацией, необходимо знать места, где вы найдёте эту информацию.

Как найти подобные сайты? Лучше всего это сделать так.

Совет

Нужно почитать несколько форумов по вашей теме, посмотреть, на какие сайты люди там ссылаются, затем нужно проанализировать, какие сайты поисковая система выдаёт первыми по ключевым запросам (например, «сайт о медицине»).

Далее сопоставляйте полученные данные и, тем самым, вы сами поймёте, какие сайты действительно пользуются авторитетом среди людей, а какие – нет.

Можно, конечно, посмотреть и такие показатели сайтов, как Тиц и Pr, однако, если вы не знаете, что это такое, тогда лучше и не заморачивайтесь<\p>

Информацию, полученную на страницах сайта, можно использовать, как в теоретической части (но осторожно, т.к.

на многих сайтах содержится информация, которая просто топорно взята из соответствующего учебника), так и в практическом разделе вашей работы.

Дам вам ещё один совет, хотя для кого-то он может показаться наивным, однако такие люди всё же есть.

Совет таков: ни в коем случае не ссылайтесь на сайты с готовыми курсовыми работами и рефератами (не путайте понятие автореферат и реферат, на автореферат ссылаться можно и нужно!).

Если вы сделаете сноску на подобного рода сайт, то вы, грубо говоря, сами себя похороните в плане хорошей оценки. Не стоит делать подобных глупостей.

Вывод: В рамках данной статьи и серии статей в целом мы рассмотрели список источников информации для написания курсовой работы, реферата, дипломной работы и т.п.

Данный список ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться окончательным и полным. Безусловно, что существуют и другие источники информации, которыми вы можете воспользоваться при написании своих работ. Однако представленного выше перечня, вам хватит с лихвой, если вы являетесь студентом или школьником.

Ещё раз перечислим этот список:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Учебники.

3. Учебные пособия.

4. Книги.

5. Периодические журналы (специализированные и научные).

6.  Авторефераты, диссертации и монографии.

7. Интернет-источники.

Я искренне надеюсь, что данные 2 статьи помогли вам узнать о новых для вас источниках информации. Я очень буду рад услышать от вас альтернативные варианты получения необходимой информации при написании курсовой работы или реферата. Пишите свои предложения в комментариях внизу.

Теперь вы знаете об источниках информации для написания курсовой работы, реферата и диплома.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/istochniki-informacii-dlya-napisaniya-kursovoj-raboty-chast-2/

Ссылка на основную публикацию