b7791f53

Как правильно читать: техника чтения для быстрого запоминания прочитанного, правила

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителя

Мой день

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять  пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Далее расскажу, как проверить технику чтения.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Класс В начале года К концу года
Первый 20-25 слов Читаем по слогам 30-40 слов Читаем по слогам
Второй 45-50Правильно ставим ударения.По слогам читаем только большие слова От 60 слов и выше Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.
Третий 60-70Осознанное чтение.Ударения, интонации. От 75 слов и вышеЧтение с выражением.Пересказ содержания.
Четвертый 75-80Осмысление прочитанного.Своя точка зрения. 95-100Чтение с выражением.Анализ и свое личное отношение к прочитанному.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью  Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых  «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.

Источник: http://my-day.pro/kak-schitat-slova-pri-proverke-tekhnik/

Как научиться читать быстро и запоминать прочитанное надолго?

Привет, друзья! Помните, недавно мы разбирались с устройством и методами улучшения мозговой деятельности? Надеюсь, тогда вам пригодилась информация об альтернативном восстановлении памяти с помощью несложных упражнений.

Так что сегодня предлагаю немного расширить «мозговую» тему и поговорить о том, как научиться быстро читать и запоминать прочитанное. Настойчиво приглашаю к беседе тех, кто регулярно имеет дело с текстами.

Готовы запомнить все нижеописанное? Ну, поехали!

Ранее я писал о том, что существуют некие три шага правильного чтения книг. Сегодняшняя тема как бы дополняет ту, предыдущую.

Основной секрет эффективного чтения – интерес

Вспомним, как в школе нас заставляли зубрить фрагменты различных учебников: историю, литературу, иностранный язык и т. п. Получалось далеко не всегда и, как правило, удовольствия от этого процесса было не много. А если у тебя еще и талант в совсем других областях проявляется, так это вообще прискорбно, правда?

Так вот, друзья, все дело в интересе к чтению. Вместо мучительной зубрежки можно научиться качественно читать и запоминать важную информацию, просто разбудив в себе интерес к текстам. Это тот случай, когда скорость и объем прочитанного не имеет значения, ведь если вы полюбите чтиво, с которым имеете дело, то и время найдется, и скорость со временем увеличится.

Обратите внимание

Согласитесь, первой задачей, которую мы ставим перед собой при чтении, является применение прочитанного на практике (исключение составляет художественная литература и различные развлекательные тексты).

Даже если вы успеваете проглотить сразу несколько книг на протяжении месяца, но при этом в мозгу остается лишь пара ключевых моментов или ассоциаций, вызванных этими книгами – ваши дела с чтением оставляют желать лучшего.

https://www.youtube.com/watch?v=9ylXCxVLn8U

Привычка читать разумно и с удовольствием, извлекать из текстов все необходимое и применять полученные знания в жизни – действительно ценное умение в нашем мега-информационном мире. Самое время выяснить, взаимосвязана ли скорость чтения с запоминанием прочитанного.

Учимся быстро читать и запоминать прочитанное

Согласно статистике компании Staples, средний показатель чтения у взрослого человека составляет около 300 слов в минуту. В то же время мастер скорочтения способен прочитывать до 1500 слов в минуту. Быстрому чтению несложно научиться: при больших объемах и регулярной практике это под силу и детям.

Но у меня возникает следующий вопрос: зачем вам стремиться к скорости, если прочитанное не только не запоминается, но и не осмысливается в процессе чтения? Так давайте сначала развивать качество чтения и интерес к нему, а затем, при необходимости, увеличивать скорость. Думаю, это правильный путь к запоминанию большого количества текстов.

Техники для увеличения скорости чтения и запоминания

Если на сегодняшний день вы достаточно развили память и умеете читать осознанно, пора разобрать пару-тройку техник для увеличения скорости чтения.

Тим Феррисс, автор нескольких бестселлеров (в числе которых «4-часовая рабочая неделя»), учит своих последователей просто вести карандаш по строкам во время чтения, как бы подчеркивая прочитанное (помните, именно так мы и учились читать?), при этом он призывает «экономить» на первой и последней паре слов в каждой строке (не вести под ними карандашом). Таким образом включается наше периферийное зрение, и методика Тима направленна именно на это.

Думаю, это действительно одна из лучших методик для увеличения скорости чтения. Здесь главное не забывать осмысливать прочитанное, ведь со временем глаза начинают бегать по строкам как на автомате — эти быстрые и согласованные движения глаз называются саккадами Видели, именно так и читают люди с отлично развитой скоростью?

На их сайте есть видеоуроки по установке скрипта в ваш браузер. Современная методика, название которой Spritz, открыла читателям удивительную возможность быстрого чтения в интернете.

Чтобы, подобно методу Феррисса, минимализировать лишние движения глаз во время чтения, Spritz представил собой компактный электронный прямоугольник, в центре которого мгновенно появляются и исчезают слова текста (впрочем, скорость можно регулировать).

Эта методика позволяет здорово развить скорость чтения (до 600 слов в минуту, как минимум), однако, мне кажется, это подойдет исключительно для рабочих текстов, требующих «сухого» подхода, но никак не для поэзии и другой вкусно-читабельной литературы.

Не менее прогрессивная программа для гаджетов носит имя Blinkist. Суть методики — в максимальном ужатии текста и фильтрации его на ключевые фрагменты. Очень напоминает краткий пересказ текста из той же школьной истории. При этом скорость здесь не принципиальна, главное – взять из книги самое важное.

Важно

Примечательно, что программа предусматривает переводы различных языков. Думаю, Blinkist отлично подойдет, если хочется быстро узнать сюжет какого-нибудь огромного романа.

Подробнее про Blinkist можно почитать в этом обзоре (англ.) — сравнить с конкурентными приложениями, а также получить советы по наиболее эффективному использованию платформы в совокупности с чтением полных книг.

  •  — рекордсмена России по запоминанию

«7 эффективных техник запоминания» Станислава Матвеева можно смело отнести к предыдущим мировым методикам, поскольку курс направлен на развитие феноменальной памяти. Это будет как нельзя кстати, если ваша задача не только в запоминании текстов, но и в развитии памяти в целом. Кстати, руководство бесплатное.

Еще 5 действенных советов

Друзья, считаю нужным напомнить вам несколько прописных и важных истин на пути к идеальному чтению.

  1. Замените телевизор, частый шопинг и другие непродуктивные развлечения чтением. Вы удивитесь, но сэкономленное на интерактивных действиях время откроет вам дополнительные 30-50 часов в неделю!
  2. Обыкновенная электронная книжка способна подарить вам в два раза больше текстов, чем обычная. Объяснение простое: читалка гораздо легче и удобнее, что позволяет читать в любую свободную минуту (например, в транспорте).
  3. Чтобы лучше запоминать прочитанное, учтите три ключевых процесса памяти: ассоциации, впечатления и повторения. Ассоциации помогают нам запоминать прочитанное, просто сравнивая новую информацию с давно знакомой и привычной. Для впечатлений требуется эмоциональная связь с героями или событиями из книги – прорабатывая прочитанное на чувственном уровне, мы гораздо лучше его запоминаем. Здесь также классно внести элемент игры и подключить воображение для усиления эффекта. Повторение действенно практически всегда и лишний раз гарантирует лучшее запоминание любого текста.
  4. Заметки на полях. Попробуйте выделять ключевые фрагменты текста – это поможет быстро вспомнить сюжет и восстановить в памяти наиболее важные знания, полученные из конкретной книги. Аналогично работают и закладки.
  5. Как ни банально, а индивидуальный режим чтения так же важен, как и правильный распорядок дня. Раннее утро, обеденный перерыв или ночь – согласно своим биологическим часам вы можете определить свой самый продуктивный час для чтения. В идеале стоит выбирать и спокойную созидательную обстановку.
  • Причина безграмотности 75% безработного населения планеты

Вот и все, что мне хотелось рассказать вам о быстром и эффективном чтении. А как вы справляетесь с запоминанием большого количества текстов?

Расскажите в комментариях о своем опыте, а также поделитесь этой актуальной информацией с друзьями в соц. сетях. Оформляйте подписку на новости блога.

С вами был Денис Стаценко. Увидимся

Источник: https://vedizozh.ru/kak-nauchitsya-bystro-chitat-i-zapominat-prochitannoe/

7 упражнений для развития навыка скорочтения в домашних условиях

Попробуйте читать, не проговаривая текст про себя. А теперь прочитайте страницу текста, не отвлекаясь и не перечитывая предложения. Переверните книгу вверх ногами и прочитайте абзац. Получается? Эти и другие несложные упражнения помогут вам овладеть навыками скорочтения.

Как научиться читать быстрее

Люди, желающие стать профессионалами своего дела, должны проработать огромный массив информации. Кроме того, в мире столько интересных книг, и все хотелось бы прочитать, но времени катастрофически не хватает. Выход есть – научиться читать быстро.

И это возможно: быстро, до 2 тысяч слов в минуту читали Наполеон Бонапарт, Оноре де Бальзак, Альберт Эйнштейн, Джон Кеннеди, Максим Горький и др.

Например, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну довольно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях важные для него мысли.

А бывший американский президент Теодор Рузвельт, читающий с невероятной скоростью, разработал собственную методику скорочтения, которую успешно применяют и сейчас желающие ей обучиться.

Читайте также:  Как написать конспект от руки быстро? хитрости, лайфхаки, если лень писать конспект, как сделать реферат на компьютере цена, в ворде (word)

Можно возразить, что быстрое чтение снижает понимание и усвоение прочитанного. Но практика показывает, что все наоборот: при обычном чтении усваивается примерно половина информации, в то время как при скорочтении 70-80%.

Почему так получается? Потому что быстрое чтение требует большей сосредоточенности, чем обычное, во время которого мы читаем не столь внимательно.

Совет

У нас возникают параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, например, что пора бы отключить холодильник, о предстоящем отпуске или мыслями возвращаемся к прошедшим событиям.

Неудивительно, что чтение продвигается медленно, а новая информация запоминается плохо.

Овладеть методами скорочтения можно на специальных тренингах: достаточно 5 занятий по 3,5-4 часа.

Их преимущество заключается не только в том, что занятия проводят специалисты, а и в том, что, во-первых, человек, оплативший обучение, вряд ли захочет добровольно пропустить занятия.

Во-вторых, преподаватели формируют из слушателей пары, благодаря чему занятия становятся более результативными. Таким образом, тот, кто рискнет пропустить занятие, подведет партнера – обязательство же перед ним будет служить дополнительным стимулом не уклоняться от занятий.

Научиться скорочтению можно и самостоятельно. Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки. И если желание есть у многих, то с верой будет посложнее. Вспомним, как дети учатся кататься на велосипеде: кто думает, что упадет, действительно падает; кто уверен, что сразу поедет, каким-то чудом держит равновесие и едет. Верим – у нас получится!

Что касается тренировок, то делаем специальные упражнения ежедневно по 30-40 минут в течение 21-го дня. Психологи считают, что столько времени нужно, чтобы избавиться от старой привычки и привить новую.

Для упражнений нужно выбрать удобное время и место, чтобы ничто не отвлекало от чтения. Бесполезно делать это, к примеру, в метро, где невозможно сосредоточиться.

Что тормозит чтение?

1. Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация

Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать и каждое слово произносим вслух по слогам. Читать мы научились, а привычка осталась. Некоторые не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят при этом губами.

Естественно, что о быстром чтении не может быть и речи, ведь при всем желании человек не способен сказать более 500 слов в минуту. Значит, и читать он будет с той же скоростью.

Тот же, кто овладеет методами скорочтения, сможет прочитать за это же время до 2 тысяч слов.

2. Регрессное чтение

Главный тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные движения глаз к уже прочитанному тексту. Нам кажется, что, перечитывая фразу или абзац, мы глубже вникаем в их суть, но в действительности это не так.

Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены снова и снова возвращаться к прочитанному, что только усугубляет ситуацию.

Обратите внимание

Специалисты по скорочтению считают, что при необходимости вернуться к какому-то месту лучше после того, как будет прочитан весь текст.

Избавившись от регрессий, с которыми читает большинство людей, можно увеличить скорость чтения в 2-3 раза.

3. Ограниченное поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, читающих медленно (и таковых большинство) оно составляет 4-5 см. Их можно сравнить с подглядывающими в замочную скважину, которые видят лишь малую часть картины.

Специалисты говорят, что расширить тренировками поле зрения невозможно. Зато с их помощью можно научиться воспринимать информацию, которая расположена в области, охватываемой периферическим зрением.

И в результате тренировок она может составлять до 10 см.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Зная «врага» скорочтения «в лицо», мы можем его устранить. Не стоит ждать немедленных результатов и разочаровываться, если их нет или они оставляют желать лучшего. Развитие любого нового навыка требует некоторого времени. Это как в спорте: высокие результаты достигаются только упорными тренировками.

1. Читаем с указкой

Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (палочкой для суши), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это делать и с помощью пальца, если так удобнее.

Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь к уже прочитанному.

Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.

2. Подавляем артикуляцию 

Некоторые специалисты считают субвокализацию естественным процессом, помогающим снизить нагрузку, связанную с усвоением нового материала. Тем не менее, она существенно замедляет чтение.

Подавить артикуляцию – работу речевых органов (языка, губ, гортани) во время чтения «про себя», а не вслух, можно с помощью отвлечения внимания. То есть параллельно с чтением мы (или обучающийся вместе с нами партнер) можем выстукивать карандашом по столу какой-то ритм. Это отвлечет нас от мысленного проговаривания текста.

Кроме постукивания, можно воспользоваться методом обратного счета: 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Мы будем следить за счетом, чтобы не сбиться, и не сможем проговаривать слова. Вместо счета можно напевать какой-нибудь мотив (вслух или «про себя»), читать наизусть скороговорки или простенькие стишки.

3. Метод «зеленой точки»

Этот метод позволяет научиться воспринимать информацию, находящуюся в поле периферического зрения. В центре страницы с каким-нибудь текстом рисуем зеленую точку и в течение 10 минут концентрируем на ней свое внимание. Мысленно представляем зеленую точку перед собой и когда ложимся спать и закрываем глаза.

Поупражнявшись с концентрацией внимания на зеленой точке в течение двух недель, начинаем рассматривать текст, расположенный по горизонтали и вертикали от нее. Стараемся охватить взглядом как можно больше слов – их не нужно читать, достаточно просто видеть.

Упражнение с зеленой точкой могут дополнить занятия с таблицами Шульте, разработанными специально для улучшения периферического зрения. Сами таблицы и методику занятий по ним можно скачать с одного из сайтов.

4. Тренируем тарабарщину

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивают мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндром (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот.

Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город или дорог Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте.

 В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.

5. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!

6. Метод «тик-так»

Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличится.

7. Чтение по диагонали

Взгляд скользит по диагонали страницы. Движения глаз влево или вправо не допускаются, возврат к уже прочитанному тоже. Сначала взгляд будет охватывать лишь несколько слов, но по мере тренировок объем воспринимаемого будет увеличиваться.

 Главное в этом методе – научиться выделять ключевые фразы и пропускать словесный мусор. Читать нужно начинать от верхнего левого угла страницы к правому нижнему.

 Людям, овладевшим этим методом, достаточно лишь окинуть страницу взглядом, чтобы понять, о чем идет речь.

Важно

Те, кто хочет досконально овладеть методами скорочтения, должны подобрать подходящую книгу. Это может быть «Учимся читать быстро» И. Головлевой. Также в Сети немало обучающих видеокурсов, например «Больше чем скорочтение».

Удобно и интересно обучаться скорочтению с помощью различных приложений. Одно из них – Spreeder. В него загружается текст, а количество слов и скорость их появления можно задать самостоятельно. 

© Тимошенко Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/6890/

Как читать и запоминать: эффективные техники чтения

В нашем мозге есть особая зона чтения. Благодаря ей человеческий мозг распознает написанные слова, «декодирует» знаки не как изображения, а как языковые символы. Для умеющего читать это кажется простым процессом, но стоит знать, что человек научился это делать не так давно, всего несколько тысячелетий назад. По меркам истории и эволюции это очень малый срок.

Пройти тест на эрудицию

А ведь именно эта способность позволила хранить во времени и передавать на расстояния информацию во всех сферах знания! Следовательно, чтение – базовый навык для развития цивилизации. Но мало просто читать, нужно понимать и запоминать прочитанное. Даже самые эффективные техники чтения без фиксирования информации в памяти совершенно бесполезны.

Как читать и запоминать?

Исследования Университета Ватерлоо (Онтарио, Канада) показали, что для лучшего запоминания читаемого, помимо вдумчивости и медленного темпа чтения, на запоминание влияет произнесение текста вслух. Испытуемых разбила на 4 группы:

  1. читающих про себя
  2. слушающих чтение других
  3. слушающих запись собственного чтения
  4. читающих вслух

Лучше всего прочитанное запомнили испытуемые из последней группы. Звук произносимых слов делает текст более разборчивым для центров памяти. Вот почему семейное чтение вслух – забытая традиция, к сожалению, в большинстве домов – отличный тренажер памяти, риторики и просто полезное занятие для повышения эффективности усвоения информации в разных областях знания.

Техники чтения: обучаем мозг

Скорость чтения колеблется в пределах 500-750 знаков в минуту. Много ли это? Достаточно ли для запоминания? Так, например, рассказ Чехова «Дачники» в 495 слов и 2692 символа можно прочесть за 3,5-5 минут. А еще важно то, КАК будет прочитан этот рассказ или иной по содержанию текст.

В зависимости от цели различают следующие способы чтения:

  1. Углубленное— внимание к деталям, анализ и оценка. Его еще называют аналитическим, творческим или критическим. Считается лучшим для обучения. При этом новый текст читают, опираясь на макроконтекст, опыт и знания, творчески осмысливают его, самостоятельно формулируют выводы.
  2. Быстрое чтение— сплошное чтение с полным и качественным усвоением прочитанного с применением нетрадиционных методов и техник. Это не поверхностное чтение, как вы могли подумать, а активный созидательный понятийный процесс. Читающий осознанно анализирует факты, суждения, производит синтез отдельных понятий, закладывая фундамент нового знания. Такому чтению следует обучаться, управляя некоторыми речевыми, слуховыми и зрительными анализаторами по особым алгоритмам умственной деятельности. Быстрое чтение при этом переходит частично в углубленное.
  3. Панорамное быстрое чтение — результат совершенствования техники быстрого чтения. Для его освоения используют специальные тренировочные упражнения с таблицами, что призвано значительно увеличить оперативное поле зрения. Возникает интересный эффект разведения зрительных осей глаз. Это ведет к повышению скорости чтения и качества усвоения материала.
  4. Выборочное чтение— разновидность быстрого чтения. Человек читает выборочно отдельные разделы текста. Он видит все, но фокусирует внимание на аспектах, которые ему необходимы. Чаще всего применяется при повторном чтении.
  5. Чтение-просмотр характерно для предварительного ознакомления с источником. Бегло просматривая предисловие, по оглавлению отыскивают важные блоки информации, по которым судят о содержании. Просматривается заключение и выводы, если они есть. Так можно сделать вывод о полезности этого источника информации и целесообразности глубокого ознакомления с ним.
  6. Чтение-сканирование— просмотр источника на скорости с поиском фактов, цифр, ключевых слов, фамилий и других. Для практикующего быстрое (скоростное) чтение поиск ускоряется в 2-3 раза по сравнению с традиционным способом. Без тренировки зрительной тут не обойтись. Важно развить периферическое зрение, чтобы сразу «выхватывать» глазом нужные сведения.

Хорошая новость: все можно освоить!

Осваивайте и оттачивайте техники чтения, познавайте. Ведь регулярное чтение укрепляет память, делая ее почти «фотографической», поддерживает высокую грамотность на письме и в целом всестороннее обогащает личность. Читайте больше, читайте с удовольствием, чтобы не стареть, не глупеть и оставаться в курсе происходящего в мире науки, техники, культуры!

Читайте также:  Рекомендации по подготовке к экзаменам: правила, лайфхаки и секреты

Видео: эффективное чтение и зачем читать книги

Видео: техника быстрого чтения

Читать книги для души

Елена Рудник

Источник: http://test-quest.com/post/kak-chitat-i-zapominat-effektivnie-tehniki-chteniya_baaJ

Техника быстрого чтения с запоминанием

Скорочтение – полезное умение для современного человека, которое развивает скорость чтения. Для того чтобы овладеть высокой скоростью чтения, нужно постараться овладеть другими навыками, которые станут основополагающими.

Чтобы научиться быстрее читать, нужно тренировать:

  1. Память

  2. Внимание

  3. Концентрацию

  4. Периферийное зрение

Помимо перечисленного необходимо научиться работать правильно с текстом и выполнять упражнения на тренировку скорости чтения, о чем можете прочесть в этой статье.

Что такое регрессия и реципация? Сходства и различия, влияние на процесс чтения

Регрессия – непроизвольный возврат глаз к предыдущим словам и фразам вовремя чтения. Почему так происходит? Большинство чтецов имеют эту вредную привычку. Она возникает, потому что наша концентрация слабо развита и слова, к которым вернули внимание – забылись.

Регрессия может быть спровоцирована осознанно после того, как поймете, что не поняли прочитанное чуть ранее. Может быть спровоцирована подсознательно.

Постарайтесь избавиться от внешних раздражителей, которые отвлекают и мешают процессу чтения.

Регрессия отнимает примерно 5% от времени всего чтения. Если рассматривать данный факт в больших объемах, то 5% – это приличная часть.

Понятие «реципация» схоже с понятием «регрессия» тем, что это возвращение к ранее прочитанному тексту еще в процессе, но реципация – это не подсознательные возвраты, а Ваши, по причине возникновения непонятных моментов.

Эти отклонения при чтении забирают время, а значит, читатель должен с ними бороться. Тут зависит только от Вас самих, важно:

  1. Суметь правильно настроиться на чтение

  2. Тренировать концентрацию

  3. Изолироваться от раздражителей

  4. Бороться с желанием вернуться назад

Читать вслух или про себя?

Чтение вслух или движение губами беззвучно во время чтения называется артикуляцией.

Артикуляция – привычка, от которой придется отказаться, если целью является улучшение скорости чтения, и я объясню почему.

Проговаривая вслух, значительно ограничивается скорость чтения, так как проговаривание слов занимает больше времени, чем их восприятие мысленно.

Беззвучная артикуляция также влияет негативно на скорость чтения. Без звука можно либо проговаривать одними губами без голоса, а можно мысленно и оба варианта не подходят. Движения губами ограничивает точно так же скорость, как и чтение вслух. Проговаривание мысленно немного быстрее, но снова накладывает ограничение.

В идеале требуется научиться подавлять проговаривание, как вслух, одними губами, так и мысленно. Если попытки увенчаются успехом, то скорость чтения возрастет в несколько раз.

Почему важны тренировки памяти и внимания?

В начале статьи сказано, что внимание и память – одни из самых важных навыков для улучшения скорости чтения.

Тренировки внимания дадут значимый эффект для скорочтения. Часто чтение бывает рассеянным, что приводит к регрессии и реципации. Вы уже знакомы с этими понятиями и тем, что они тормозят процесс. С тренировками внимания улучшится понимание текста, будет усваиваться больше информации, чем раньше и не будет тяги к возврату в тексте.

Концентрация играет немало важную роль. Высокий уровень концентрации даст возможность полностью погрузиться в книгу, лучше воспринимать, понимать информацию, не отвлекаться от чтения.

Запоминание материала на большой скорости

У читателей статьи может возникнуть вопрос: «А можно ли запоминать всю информацию, читая на большой скорости?». Скорочтение – навык быстрого чтения с наибольшим процентом запоминания, то есть близким к 100%.

Иностранными учеными проводились исследования о влиянии скорочтения на интеллектуальное развитие и мышление, которые, безусловно, дали положительный результат. Быстрое чтение активирует процессы мышления намного эффективнее, чем медленное.

Об интеллектуальном развитии не стоит даже и говорить негативно, потому что поступает больше информации, а значит и развитие идет быстрее!

Как усвоить информацию на большой скорости?

Совет

Развитие скорости чтения и понимания информации происходит на разных этапах и, обычно, в разных упражнениях:

  1. Вы должны себя настроить, сконцентрироваться на работе с текстом, чтобы быть предельно внимательными.

  2. Возьмите в привычку выделять по ходу чтения основную мысль текста или его составных частей. Если вы будете выделять у группы абзацев основную мысль, то будет проще ориентироваться в усвоенном материале.

  3. Оставляйте время на усвоение и обдумывание полученного материала.

Также есть хороший способ запомнить основную мысль куска текста – придумать ассоциацию к нему, при мысли о которой будет всплывать тема. Главное, чтобы ассоциация строилась запоминающаяся и яркая.

Делайте паузы после каждой главы или большого отрывка и задавайте вопросы о содержании и теме. Например, «Какая основная мысль только прочитанной главы?» или «Какие главные идеи этого отрывка?». Можете сделать краткий пересказ по основным моментам.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту.

В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Записаться на курсПодробнее

Источник: https://cepia.ru/bystroe-chtenie-s-zapominaniem

Правильная техника чтения, и как этого достичь

Техника чтения рассматривается родителями, как показатель успеваемости на уроках чтения. Это не совсем так. Существуют и другие, не менее важные факторы, о которых мы и поговорим. Как правильно научить ребенка читать и что следует учитывать при обучении? Как избежать ошибок, мешающих читать хорошо?

Требования к технике чтения

В конце последней четверти первоклассник должен прочитывать на скорость от 30 до 40 слов. При этом в начале второго класса, эти показатели должны сохраниться. Поэтому, в конце лета желательно немного почитать – вспомнить буквы, пересказать, ответить на несколько вопросов.

Как правильно учить ребенка читать? Читательские навыки школьника должны соответствовать всем показателям, требуемым программой. Что имеется ввиду?

«Технические» ошибки

  • пропуск букв, их перестановка, лишние буквы (слоги или слова);
  • неверное ударение в двух и более словах;
  • монотонное чтение без всякого выражения.

Ошибки «качества» чтения

Ребенок:

  • не усваивает того, что прочитал;
  • не понимает вопросов;
  • не может логично пересказать содержание прочитанного;
  • не пользуется средствами выразительности (паузами, темпом, интонациями).

Динамические показатели

  • постепенный переход от послогового чтения к предложениям;
  • увеличение скорости;
  • насыщение речи средствами выразительности.

Как изменяются требования к обучению чтению в начальных классах

Начальные классы – это тот период, когда учатся именно технике чтения. Обучение чтению в игре, проверочные работы, ежеурочные тренировки – все это работает на результат и, при старании ученика, даетхорошую динамику.

1 класс

Первоклашка читает:

  • слогами;
  • с переходом к целым словам;
  • понимает текст.

2 класс

Второклассник может читать:

  • выразительно;
  • целыми словами;
  • «про себя»;
  • с пониманием текста.

3 класс

Третьеклассник способен прочесть:

  • текст целым словами;
  • поставить логическое ударение;
  • с выражением.

4 класс

Выпускник начальной школы воспринимает текст любой сложности, читает бегло и с выражением – «как взрослый».

В начале года контроль проводится для того, что бы учитель имел представление, с чего начать обучение ребенка чтению. А также что повторить, как планировать классные и домашние задания.

Простые приемы обучения скорочтению

Возможно, некоторые из предложенных ниже упражнений покажутся Вам забавными или необычными. Те мне менее, все они работают и приносят результат. Все задания игровые, они могут спокойно дополнять ежедневные уроки – ребенку будет интересно и полезно.

Методика Домана

Как научить ребёнка читать правильно и быстро? Теперь самое время воспользоваться методикой Домана! Когда малыш освоил беглое чтение словами, научите его запоминать и узнавать их цельное графическое изображение. При этом будет полезно узнавать слова вверх ногами, без гласных, разными шрифтами, с белой полосой, проведенной поперек слова по центру.

Поиск сокровищ

Эту игру можно сочетать с каким-либо праздником, или играть в любой другой день. Напишите школьнику записку, как найти следующее письмо. В конце «охоты» пусть его ждет какой-нибудь приятный пустячок.

Например:

шаг 1- иди по стрелкам шаг 2 – загляни в шкаф (там тоже записка) шаг 3 – отправляйся на кухню (записка) шаг 4 – найди синюю кастрюлю в шкафу

шаг 5 – отправляйся в ванную и т.д. — до победного конца!

Осмысленное чтение

Как лучше научить ребенка читать? Попробуйте сочетать интересное и полезное. Во время просмотра диафильма, читайте слова автора по очереди – чадо и не устанет, и хорошенько позанимается.

Купите несколько пар одинаковых книжек. Это должны быть простые сказки или рассказы. Возможно, Вы захотите распечатать что-то из классиков. К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой писали прекрасные короткие сказки-притчи для детей.

Устраивайте совместное чтение, используя такие приемы:

  • чтение по ролям;
  • чтение по абзацам;
  • чтение цепочкой (по одному предложению каждый);
  • чтение со слежением (Вы читаете, а ребенок следит пальчиком).

После чтения обязательно обсуждайте прочитанное. Вызывайте ребенка на диалог, выслушивайте его мнение. Просите найти доказательства в тексте (начните с описания внешности героя или картины природы).

Техника чтения на дому

Проверяйте скорость и качество чтения дома. Вы узнаете, в чем слабые стороны Вашего школьника. А ребенок потренируется и подготовится психологически. Иногда просите почитать вслух просто так.

Смешное словечко

Как преодолеть трудности в обучении чтению, если малыш не понимает содержание текста? Возможно, он ставит неверные ударения. Для того, что бы научить ценить ударные слоги и различать их во время чтения, поиграйте в «Смешные слова». Попробуйте произнести слово, ставя ударение на все гласные по порядку. Будет очень весело!

Внимание! Согласные!

Эта забава не такая уж и легкая. Иногда язык маленького школьника затрудняется произносить какое-либо новое слово. Выпишите его для себя и попросите в течении дня повторить несколько раз, пока малыш к нему не привыкнет.

Чикачука – зоркий глаз

Напишите в строку несколько однотипных звуков: все гласные, или все согласные, мягкие или твердые, глухие или звонкие. В середине строки оставьте одну «чужую» – гласную среди согласных и т.д. Чикачука — зоркий глаз должен найти «чужестранца» как можно быстрее.

Догадайся и скажи

Напишите на листке несколько похожих слов:

кит – кот

рот – крот

мыло – мала

Мама – Маша

пусть школьник объяснит, в чем различие в смысле и написании этих слов.

Читайте также:  Лучшие иностранные вузы. рейтинг иностранных вузов

Упражнение «Жалюзи»

Предложите следить за текстом, но не под строкой, а над ней. Вам пригодится белый лист, который будет надвигаться на прочитанное поле сверху. Эта игра поможет избавиться от желания вернуться взглядом к предыдущему тексту.

Стойкий солдатик

Цель упражнения – не сбиться во время чтения. Оно великолепно тренирует внимание и учит сосредотачиваться. Во время чтения иногда включайте музыку или телевизор. Ребенок научится не отвлекаться по пустякам, вдумываться в текст.

Тренировка артикуляции «Звуковой пулемет»

Как можно учить читать ребенка, который не может начать из-за трудностей в артикуляции? Дайте ученику задание – глубоко вдохнув, произнести на выдохе несколько согласных (доводим количество звуков до 15). В набор включают какие угодно фонемы, например:

Б, Ц, Д, Г, Ж, С, Ц, Р, Т, Н и т.д.

Стоп-читай

Во время чтения, остановите школьника по команде. Ребенок должен замереть, помолчать 2-3 секунды, оторвав взгляд от страницы и по сигналу вернуться к чтению, начав с того места, в котором он остановился.

Быстро-молча

Попросите чадо читать один абзац молча, но очень быстро. Следующий абзац читается вслух. В чем суть приема? Скорость, с которой ребенок читал молча, частично сохранится, и малыш будет читать быстро по инерции. Остальную часть книги читаем так же.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте – хороший прием, чтобы расширять поле зрения и развивать устойчивость внимания. Приготовьте несколько равносторонних листов, расчерченных на меньшие квадраты (стороной около 4см).

Сделайте 4 таблицы с девятью квадратами (3 на 3), 4 с шестнадцатью (4 на 4), 4 с 25 квадратами (5 на 5). В разметке проставьте числа от 1 до 8 (от 1 до 16) в произвольном порядке.

Первоклассник как можно быстрее называет числа по очереди, показывая числа указкой.

В центре таблицы поставьте зеленую точку диаметром 3-4мм. Во время упражнения, чадо должно смотреть на нее и взгляда не отводить.

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1225-pravilnaya-tekhnika-chteniya-i-kak-etogo-dostich.html

Учимся читать в 3 раза быстрее за 20 минут

Ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. Этот пост — выдержка сведений из того семинара, почерпнутая из этой статьи, и личный опыт ускорения чтения.

Итак, «Проект PX» — это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Эксперимент проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд.

Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас, в связи с особенностями языка, от 120 до 180 слов в минуту. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.

Обратите внимание

Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее, и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Вы готовы приступить к эксперименту? Тогда начнём.

Вам понадобится:

  • книга не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).

Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрывалась

На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.

И прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, как увеличить скорость чтения.

Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

Ну как, чувствуете скачки?

Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

Тренируйте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300 слов в минуту, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Шаг первый: определение начальной скорости чтения

Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку считать точное значение будет слишком муторно и долго.

Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитала 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке.

Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлила до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39.

И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 ⋅ 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете.

Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.

Шаг второй: ориентир и скорость

Как я уже писала выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса.

В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец. Ведь при подсчёте слов и строчек вы наверняка использовали карандаш или палец, который помогал не сбиться со счёта? Его же мы будем использовать для тренировки.

1. Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша.

Следим кончиком карандаша по строчкам

Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания текста, ведь это упражнение на развитие скорости, а не понимания.

Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.

С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь ручкой или карандашом, кажется, что зрение опережает карандаш, и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредотачивается по странице, как будто фокус отпустили и он начал плавать по всему листу.

2. Скорость (3 минуты)

Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше полсекунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»).

Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из того, что прочитали, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.

Важно

За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитала пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении — не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться.

Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.

Шаг третий: расширяем область восприятия

Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его.

Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%.

Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а чтец теряет от 25 до 50% времени.

Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. На иллюстрации ниже вы видите примерную картину концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением.

Фокус на центральные слова

Вот пример. Прочитайте это предложение: 

Если вы начинаете читать со слова «студенты» и заканчиваете «чтением», то экономите время на прочтение целых пяти слов из восьми! А это сокращает время на чтение этого предложения более чем вдвое.

1. Техника (1 минута)

Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее, начинайте читать с первого слова строчки и заканчивайте последним в строчке. То есть пока никакого расширения области восприятия — просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.

2. Техника (1 минута)

Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.

3. Скорость (3 минуты)

Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»).

Если вы не поймёте ни строчки из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о понимании. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.

Шаг четвёртый: проверьте свою новую скорость

Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту — в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике.

Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.

Если вы попробовали эту методику прямо сейчас, делитесь успехами в комментариях. Сколько слов в минуту получилось до и после?

Источник: https://Lifehacker.ru/chitat-v-3-raza-bystree/

Ссылка на основную публикацию