Как сдать экзамен в колледже, техникуме, как сдавать внутренний экзамен, зачет, сессию?

Сдают ли в колледжах ЕГЭ

С тех пор как новые образовательные стандарты обязали школьников сдавать экзамены в виде единого государственного теста, весь последний год учебы российские одиннадцатиклассники и их родители посвящают подготовке к сдаче ЕГЭ. Проходят ли через это испытание их сверстники, ушедшие в профессиональные училища после 9-го класса?

Сдают ли ЕГЭ в техникуме или колледже

В ряде колледжей и техникумов нашей страны государственного экзамена избежать не получится: студенты первого или второго курса, осваивающие программы параллельного обучения, в конце учебного года в обязательном порядке сдают ЕГЭ. После этого они получают полноценный аттестат об окончании 11 классов.

Это дает возможность на выбор:

  1. Продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении.
  2. Поступить в институт.

Есть и такие ссузы, в которых экзамены факультативны.

Не стоит опасаться, что изучение специальных и профилирующих дисциплин перевесит подготовку по общеобразовательным предметам.

В начале обучения специальным дисциплинам отводится гораздо меньше времени, чем впоследствии, а упор делается именно на школьную программу.

Главными обязательными предметами остаются русский язык и математика, независимо от профиля колледжа и специфики выбранной профессии. В случае недостатка подготовки имеет смысл обратиться к репетиторам или записаться на подготовительные курсы.

Нужно ли после колледжа сдавать ЕГЭ

Такая необходимость возникает у выпускника только в одном случае: если он решил сменить профессию и собирается поступать в вуз совсем другого направления. Например, после получения диплома по экономике или бухгалтерскому делу вчерашний студент резко меняет приоритеты и собирается поступать на исторический или химико-биологический факультет.

Если выпускник намерен и в вузе продолжать изучение бухгалтерии и экономики, то сдача Единого государственного экзамена для него необязательна – достаточно профильных вступительных испытаний, если таковые предусмотрены правилами последних лет. Многие колледжи обеспечивают своим учащимся ряд привилегий, одна из которых – зачисление сразу на третий курс определенного института.

Но у каждой образовательной нормы есть специфические лазейки:

  • Россияне, окончившие техникум или колледж ближнего зарубежья, имеют право поступить в институт без сдачи ЕГЭ, просто пройдя вступительные экзамены.
  • Не сдают ЕГЭ и граждане СНГ, получившие среднее специальное образование, соответствующее профилю вуза. Жителям Узбекистана и Грузии свои дипломы подтверждать надо.

Что придется сдавать

Математика и русский язык – обязательные предметы. Выбор остальных дисциплин зависит от специальности. По желанию абитуриента сдаются:

  1. Химия.
  2. Физика.
  3. История.
  4. Обществознание.
  5. География.
  6. Биология.
  7. Иностранные языки (устный и письменный).
  8. Литература.
  9. Информатика (ИКТ).

Для каждого предмета определено минимальное количество баллов и установлены временные рамки проведения экзамена.

Пороги для поступления в вузы:

  • Обществознание – 42;
  • Информатика – (ИКТ) 40;
  • География и литература – 38;
  • Русский язык, физика, химия и биология – 36;
  • История – 32;
  • Математика – 27;
  • Иностранный язык – 22.

Если результат неудовлетворительный

Если вы получили недостаточное количество баллов, не спешите опускать руки: есть возможности улучшить результат при пересдаче в дополнительные сроки или подаче апелляции. Если же вы не набрали минимальных баллов по всем выбранным предметам, то повторная сдача допустима только в следующем году.

Можно ли обойтись без дополнительных экзаменов

Оказывается, в большинстве случаев можно. Раньше правом проведения собственных вступительных экзаменов пользовались 24 института и университета. Теперь их количество резко сократилось. В 2015 году полномочиями устраивать дополнительную проверку знаний были наделены только пять высших учебных заведений:

  • МГУ (на всех факультетах);
  • СПбГУ;
  • МГЮА им. Кутафина (специальность «юриспруденция»);
  • МГЛУ («перевод и переводоведение»);
  • Нижегородский государственный лингвистический университет (8 направлений, включая политологию).

Остальным вузам предписано принимать новых учащихся на основании итогов ЕГЭ. Выбирая направление высшего образования, выпускник колледжа или техникума должен решить: без дополнительных сложностей идти привычной дорогой, никуда не сворачивая, или проверить свои знания и поступить в любой другой вуз.

Нововведения в порядке ГА учащихся школ и ссузов

Новшества, с которыми придется столкнуться:

  • На ЕГЭ по иностранным языкам по желанию учащегося устный ответ на вопросы раздела «говорение»  можно записывать на аудионоситель.
  • Возможно, тестовая часть с выбором верного ответа будет убрана, так как задания такого типа не показывают знаний.
  • Станет больше вопросов с развернутым устным ответом. Это коснется не только экзаменов по иностранным языкам, но по и истории, литературе, обществознанию. Причем диалога с экзаменатором не получится – проверяющий будет оценивать знания на основании просмотренной видеозаписи.
  • Для ЕГЭ по математике можно будет выбрать базовый или продвинутый вариант.
  • Нарушение правил во время экзамена повлечет за собой удаление из класса, а пересдать ЕГЭ можно будет только через год.
  • За нарушение правил преподаватель отстраняется от обязанностей и наказывается штрафом от 20 до 40 тысяч рублей.
  • Сдавать экзамен можно сколько угодно раз.
  • Если результат тестирования удовлетворителен, но количество баллов не устраивает выпускника, он имеет право улучшить результат.
  • В 2015 году повысился нижний проходной балл по математике, обществознанию и иностранным языкам. В ближайшем будущем изменения могут коснуться и других предметов.

Бонусы за личные успехи

Нововведения 2015 года не ограничиваются корректировкой процедуры госэкзамена.

За нормы ГТО добавляют:

  • в МГУ – 4;
  • СПБГУ – 3;
  • МГИМО, ВШЭ и МГЮА – 1.

Диплом или аттестат с отличием даст:

  • в МГУ – 6;
  • СПБГУ – 1;
  • МГИМО – 3;
  • ВШЭ – 2;
  • МГЮА – 5.

И, наконец, сочинение выльется в фору:

  • в СПБГУ – 1;
  • ВШЭ, МГЮА, МГУ – 10.

В каждом вузе своя система «добавок» к результатам государственной аттестации. Руководство МГПУ заявило, что их университет будет добавлять за индивидуальные достижения до 15 баллов суммарно:

  • за успехи в спорте – 3;
  • аттестат с отличием – 2;
  • участие в конкурсах и олимпиадах – 5;
  • сочинение – 5.

Более подробную информацию о количестве бонусных баллов можно найти на сайтах высших учебных заведений.

ЕГЭ считается показателем успешности обучения и мерилом уровня знаний, данных ученику в школе, колледже или техникуме. Для одних этот экзамен словно наказание, которого невозможно избежать. Для других – возможность попасть вуз. Для третьих – способ выбрать наилучшую дорогу, по которой нужно будет идти всю жизнь. Сдавать ли в колледже ЕГЭ, решать вам. Выбирайте.

Источник: https://www.collegenews.ru/after/sdajut-li-egje-v-kolledzhah.html

Как проходит сессия в учебных заведениях? – База ответов на любые вопросы

Для первокурсника, впервые переступающего порог ВУЗа или колледжа, многое в правилах учебного заведения может показаться малопонятным и загадочным.

Некоторые студенты-новички не знают самых элементарных вещей – например, того, как проходит сессия в их учебном заведении. Понятно, что в каждом ВУЗе имеются свои особенности и традиции, но общие правила должны соблюдать все.

Как обычно проводится сессия в учебных заведениях?
Как проходит сессия в университете?
Как проходит сессия в колледже?
Каков порядок проведения сессии среди очников?
Как проходит сессия у заочников?

В ВУЗах и колледжах сессия, т.е. период проверки полученных студентами знаний, проводится два раза в год – зимой и в начале лета. Допускаются к сессии не все студенты, а только те, кто не имеет «хвостов» — несданных зачетов, лабораторных или контрольных работ за прошедший семестр.

Обратите внимание

Впрочем, особо выдающиеся студенты могу тащить «хвосты» и с предыдущих семестров, но это скорее исключение, чем правило. Зачеты сдаются, как правило, в последнюю неделю перед началом сессии: старательные студенты могут получить зачет «автоматом», для тех же, кто пропускал занятия и относился к учебе легкомысленно, сдача зачетов может быть затруднительной.

На подготовку к каждому экзамену дается 2-3 дня. Количество экзаменов для одной сессии не превышает пяти и зависит от учебного плана вуза.

Если результат экзамена не устраивает студента, он по договоренности с преподавателем может пересдать его в более позднее время – на каникулах или во время следующего семестра.

Если в зачетке появляются три неудовлетворительных оценки, студент, скорее всего, будет отчислен из учебного заведения.

Многие первокурсники особенно опасаются сессий в университете, считая, что сдавать их чересчур сложно. Однако порядок проведения университетских сессий практически ничем не отличается от других ВУЗов, и добросовестные студенты сдают их без особых затруднений.

Как правило, уровень подготовки абитуриентов, поступающих в университет, существенно выше среднего, что позволяет им без большого напряжения усваивать знания и, соответственно, не бояться сессии. Нужно вовремя сдавать контрольные и зачеты, активно участвовать в семинарах, по возможности — вести научную деятельность, и тогда сессия вам не страшна.

Учеба в колледже представляет собой нечто среднее между школьным распорядком и учебным процессом в университете. Занятия проходят парами, а не уроками, кроме того, присутствуют новые формы учебного контроля – семинары и зачеты, не говоря уже о сессиях.

Тем не менее, на учебных парах ведется опрос студентов, как на школьных уроках, что дает возможность плотно контролировать успеваемость вчерашних школьников.

К сессиям, как и в ВУЗах, допускаются только студенты, у которых сданы все зачеты и полагающиеся по учебной программе работы. По результатам сессии назначается стипендия, что тоже немаловажно для юных студентов.

Зимняя сессия для студентов дневной формы обучения («очников») может начинаться, в зависимости от традиций учебного заведения, либо в декабре, либо после новогодних праздников, и продолжается около двух недель.

Важно

Ей предшествует зачетная неделя, в течение которой выставляются зачеты по предметам, не вошедшим в экзаменационную программу. Летом сессия, как правило, приходится на первую половину июня.

Чтобы не создавать чрезмерной нагрузки для преподавателей, сессии для студентов-заочников проводятся либо раньше, либо позже сессионного периода для студентов дневного обучения.

Нередко экзаменам предшествует начитка, или установочная сессия, во время которой заочники прослушивают курс самых необходимых лекций и имеют возможность пообщаться с преподавателями.

В течение месяца, предшествующего началу сессии, заочники сдают в учебную часть все положенные контрольные работы.

Перед каждым экзаменом проводятся консультации, во время которых студенты могут задать преподавателям вопросы по изучаемому материалу, попросить разъяснения непонятных тем и т.д.

Если студент заочной формы обучения не сдал один или несколько экзаменов, он может попросить пересдачу в течение следующего семестра, но до начала следующей сессии.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/kak-proxodit-sessiya-v-uchebnyx-zavedeniyax/

Сложно ли студентам сдавать сессию

Тем, кто интересуется, что такое сессия, проще будетответить, что это промежуток времени (обычно примерно месяц), в течение которого студенты сдают экзамены. Идут они по расписанию с промежутком в несколько дней или даже неделю. На очном отделении и на заочке время может быть разное, сразу сдают одни, потом другие, хотя бывает и такое, что все сдают одновременно.

Сколько предметов на сессии? Обычно это число варьируется от 3 до 5, не больше и не меньше, чаще всего экзаменов набирается 4. Все зависит от программы вашего курса.

Трудно ли сдавать сессию если учишься на дневном или заочном курсе? Для очников все немного серьезнее, чем для заочников, поскольку вторые, как правило, этоработающие взрослые люди. Им проще и в психологическом смысле, и в смысле «настраивания» себя на учебу. Плюс ко всему, преподаватели часто более лояльны к заочникам, идут навстречу, помогают усвоить материал и т.д.

Если вас интересует вопрос, можно лисдать сессию досрочно и как это сделать, то здесь у заочников все куда проще. Для этого нужно объяснить свою проблему преподавателю, написать заявление в деканате и прийти в указанный день. Очное отделение может сдать досрочно экзамены по той же технологии.

Как заочникам, так и дневникам предстоит сдавать экзамены, но со вторых спрос намного больше, поскольку программу они изучают непосредственно на парах, а первым отведена роль постигать знания самостоятельно, причем в меньших объемах, что уже проще. Поэтому сессия для заочником намного проще и легче, чем для студентов, которые посещают свой колледж или университет каждый день.

Уже в старших классах школы многие ученики проявляют здоровый интерес к тому, что их ожидает в университете и часто спрашивают о том, сложно ли сдавать свою первую сессию.

Читайте также:  Бизнес-образование для студентов в россии (москва, санкт-петербург и др.) и за границей (сша, европа)

Это весьма правильный подход, интересоваться заранее о таких вещах, ведь как говорится «проинформирован — значит вооружен!».

Совет

Если вы заранее узнаете, что такое университетский период сдачи экзаменов, то вам определенно будет легче, когда он настанет.

Чтобы не обнадеживать вас просто так, заранее отметим, что сдавать сессию — это всегда трудно, и не только в плане учебы, но и на эмоциональном уровне, особенно, если это происходит впервые. Для первых курсов такая сессия может оказатьсяочень сложной.

Но сложность экзаменов определяется разными факторами.В этом деле главное не бояться и сильно не нервничать. Для многих сессия является настоящим испытанием, даже если студенты каждый божий день готовились к экзамену, в последний момент они начинают сомневаться в своих силах и в итоге плохо сдают сессию.

Как правило, студенты первого курса (неважно, колледжа или университета) очень рассеяны и еще не в полной мере понимают, что такое экзаменационный период.

В самом начале учебы трудно не поддаться соблазну и не пуститься в загул, ведь вокруг столько всего нового и интересного.

Но когда приходит момент сдачи сессионных работ, начинаются трудности и возникает весьма неловкая ситуация, когда ты попросту не успел подготовиться.

Все это вполне естественные вещи и практически каждый студент сталкивался с ситуацией, когда не был готов частично или даже полностью к определенным предметам. Конечно, такого не стоит допускать, ведь от любой сессии в каком-то смысле зависит ваша будущая карьера.

В любом случае всегда приходит момент, когда начинается сессия, и вот тут вы погружаетесь в раздумья, пытаетесь понять, тяжело ли ее сдать.

Обратите внимание

Кого-то интересует возможность просто ее закрыть, но некоторые даже намерены сдать сессию на отлично без должной подготовки.

Но как это сделать, если ты ничего не учил и никак не готовился? Да и вообще, реально ли это? Звучит неправдоподобно, но опыт показывает, что даже если ты совсем ничего не повторял, возможность нормально закрыть сессию есть.

В действительности, исходя из личного опыта многих бывших студентов, которые добились определенных успехов и стали профессионалами в своей области, сдать сессию без подготовки возможно! Но сложно.

Здесь все зависит от специфики вашей будущей профессии, лояльности преподавателей, ваших личных качеств, особенно это касается стрессоустойчивости, поскольку для первых курсов сессия всегда рифмуется со словами «ужас» и «кошмар».

Также важен ваш настрой на успех.

Старшие курсы, а именно 3-4, уже редко полностью посвящают свое время учебе, потому что чаще всего начинают где-то работать или хотя бы подрабатывать.Обычно это приводит к нехватке времени и пропускам занятий. Но даже такие ребята часто настроены получить высший бал за экзамен, к которому они не готовы. И самое интересное, что получают, без шуток!

Что же, подытожим.

Сессию возможно сдать без подготовки, но на это будут влиять следующие факторы:

  • ваш общий уровень понимания предмета — если вы понимаете предмет, а не просто зазубриваете все, то сдать все будет намного проще;
  • позитивный настрой — если вы постоянно хнычете, что не сдадите экзамены и завалите всю сессию, то так и будет! Потому настройтесь на позитив, даже если не готовы;
  • попытки не переживать слишком сильно — не воспринимайте сессию как что-то жизненно важное, и не думайте, что если вы ее не сдадите, то ваша жизнь пойдет по наклонной. Нет, все гораздо проще, поэтому успокойтесь и расслабьтесь.

Сегодня каждая сессия чаще всего сдается в виде тестового задания и небольшого письменного, где нужно раскрыть вопрос, а экзамены, где необходимо устно отвечать встречаются все реже, это повышает ваш шанс получить неплохую оценку, даже если ничего не знаете. Всегда можно постараться применить маленькие шпаргалки.

Помогают ли шпаргалки сдать сессию без подготовки?

Еще один вопрос, который интересует всех студентов первых курсов: какможно успешно сдать сессию без подготовки при помощи шпаргалок? Не стоит полагаться только на подсказки, всегда нужно подключать свой ум и знания — это будет лучше всего, но если вы сомневаетесь и хотите перестраховаться, то шпаргалки могут помочь в критических ситуациях.

Начнем с того, что есть преподаватели, которые закрывают глаза и делают вид, что не замечают, как вы достаете из своих карманов и рукавов шпоры. Некоторые даже заранее говорят, чтобы вы приготовили себе шпаргалки, либо вообще выходят из аудитории, когда начинается экзамен.

Все зависит от преподавателя и его лояльности к студентам, ведь есть и такие, которые без лишних вопросов выгоняют студента даже за малейшее подозрение. И там уже «привет, пересдача».

Кстати да, у вас всегда есть шанс реабилитироваться и попытаться снова, но при этом вы рискуете потерять стипендию.

Сложно ли сдавать сессию: подводим итоги

Если вы задаетесь вопросом, как сдают студенты в колледже или университете сессию, сложно ли это и тяжело ли, а также можно ли вообще ее сдать без подготовки и даже если ничего не знаешь, то на все эти вопросы есть простой ответ — сдать сессию, не имея нужных знаний, опыта и моральной подготовки довольно трудно, но реально. Мы не рассматриваем способ решения проблемы путем взяток, аговорим о сдаче своими личными усилиями и упорством.

На сдачу экзаменов на отлично ина очном отделении, и на заочкевлияет следующее:

  • ваше понимание предметов;
  • личные качества и умение находить общий язык;
  • лояльность преподавателей к вам;
  • ваша способность противостоять стрессу;
  • ваш позитивный настрой.

Шпаргалки тоже не помешает иметь, но все же лучше учиться обходиться без них, поскольку соблазн использовать их очень велик, а риск попасться есть всегда. Перед каждым экзаменом старайтесь заранее узнать, как преподаватель реагирует на шпоры.

Запомните, что хорошо сдавать сессию легко тогда, когда вы подготовлены, а также обладаете вышеперечисленными качествами. Чем раньше вы начнете уделять хоть немного времени подготовки к экзаменам, тем лучше для вас. Всегда находите в своем графике хотя бы 10 минут в день, чтобы повторить какое-нибудь правило или формулу, и все у вас получится!

Источник: https://1000sovetov.ru/article_slozhno-li-studentam-sdavat-sessiyu

От сессии до сессии. Как сдавать зачёты и экзамены

Нет, преподаватель должен оценивать знания по предмету. Если ты не ходил, но блестяще знаешь материал, у тебя есть все предпосылки получить отметку «отлично».

Можно сдать несколько зачётов в один день?

Вполне. Лимитов нет.

Кто составляет расписание экзаменов?

Деканат – с учётом предложений студентов и занятости преподавателей. Как только ректорат утверждает график экзаменов, деканат извещает студентов о сроках. Он должен это сделать не позже чем за месяц до сессии. График составляется так, чтобы между экзаменами было три-четыре дня для подготовки.

Какие документы надо брать с собой на экзамен?

Обычно преподавателю хватает зачётки. Но если ты тот самый студент, который ни разу не появлялся, захвати паспорт для установления личности (шутка).

Кто решает, как пройдёт экзамен или зачёт?

Форма проведения выбирается на учёном совете факультета.

Имеет ли право преподаватель спрашивать сверх того, что есть в билете?

Да, экзаменатор может гонять тебя хоть по всему курсу. В то же время он вправе поощрить особенно активных студентов облегчённой сдачей контрольной точки.

Можно сдать экзамены раньше сессии?

Да. Только, во‑первых, у тебя не должно быть долгов по лабораторным и практическим занятиям. А во‑вторых, нужна веская причина, которую необходимо указать в заявлении на досрочную сдачу сессии.

За что могут не допустить к экзаменам?

Если ты не выполнил лабораторные работы и/или не сдал зачёты. У пропусков была уважительная причина? Деканат рассмотрит вопрос о допуске в индивидуальном порядке.

Чем можно пользоваться на экзамене?

Разрешается прийти с учебной программой. Справочная литература и конспекты тоже допускаются, но только если так решил преподаватель.

Я не пришёл на экзамен. Что будет?

Тем, кто не пришёл по уважительной причине (подтверждённой документом), деканат назначает индивидуальные сроки сдачи. Самовольная неявка – это хвост с последствиями вроде потери стипендии (если ты на неё претендовал). В некоторых вузах за неявку преподаватель вправе поставить неуд.

За сколько двоек отчислят?

Если у тебя больше двух хвостов, которые ты не успел «отбросить» в установленные деканатом сроки, жди отчисления. Пересдать один предмет можно не более двух раз, вторая пересдача – с комиссией.

Не согласен с оценкой. Могу пересдать?

Только в особом случае. Например, идёшь на красный диплом, а в зачётке лишняя тройка или четвёрка. Обычно пересдают в конце последнего курса, когда известны все оценки.

После чего выдаётся диплом?

Ты становишься бакалавром или специалистом после того, как сдашь все экзамены и зачёты и пройдёшь итоговую государственную аттестацию. Она может отличаться от вуза к вузу и от факультета к факультету.

В конце последнего курса студент проходит одно или несколько аттестационных испытаний: итоговый экзамен по отдельной дисциплине, междисциплинарный экзамен и (или) защита выпускной квалификационной работы.

Формат определяет учёный совет вуза.

Что такое выпускная квалификационная работа?

Это как курсовая, только намного больше. Но если курсовая чаще всего не имеет научной и практической ценности, то квалификационная работа должна быть полноценным исследованием с научной новизной. Так же, как и при написании курсовой, студенту назначают руководителя, с которым вы выбираете тему и консультируетесь, и рецензента, который напишет отзыв о работе для комиссии.

Как проходит защита?

В открытом режиме: любой желающий может прийти и послушать доклады студентов. Защиту принимает государственная аттестационная комиссия, которая после знакомства с работой задаёт вопросы и ставит оценку.

Что делать, если получил неудовлетворительную оценку на итоговом испытании?

Остаться на второй год (платно), подготовиться и наконец защититься.

Наталья Малыхина

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/23922.html

Как сдать экзамен легко в ВУЗе или колледже!

Представляем Вашему вниманию 10 пунктов, выполнив которые, Вы БЕЗ труда сдадите любой экзамен в ВУЗе Москвы или колледже:

1)    Сбор информации.

Помните список литературы, который преподаватели в начале года Вам рекомендовали? Для начала поищите этот список, ну а потом скачайте из Интернета эти книги, ну или возьмите в библиотеке.

2)    Вопросы и билеты.

Есть замечательные преподаватели, которые незадолго до экзаменов дают студентам список вопросов, которые будут на экзамене. Если Ваш преподаватель ВУЗа или колледжа именно такой, то не пренебрегайте этим списком, он очень нужный.

3)    Тайм-менеджмент или найди время подготовиться.

Перед  экзаменом обычно дается несколько дней на подготовку. Запланируйте как можно меньше дел на эти дни и посвятите их подготовке к экзамену. Или, если же есть неотложные дела, постарайтесь хотя бы несколько часов в день посвятить подготовке к экзамену.

4)    Составь план.

Изучи перечень вопросов или, если его нет, объем материала для подготовки. Составь некий план изучения материала. Распредели и запиши, какие темы ты будешь учить в какой день.

5)    Часы, посвященные учению.

Важно

Ученые доказали, что у большинства людей информация запоминается и усваивается в первой половине дня. Но есть и исключения из правил.  Попытайся определить лучшее время суток для подготовки к экзамену.

6)    И долго учить?

Лучше всего учить материал по часу с перерывами на отдых в 30 минут. В перерывы Вы можете посмотреть телевизор, покушать, а еще лучше прогуляться на улице. Однако не стоит увлекаться отдыхом, ведь Вам нужно еще готовиться к экзамену.

7)    Придерживайся своего плана.

Не забывайте о плане, который Вы составили в 4 пункте. Не откладывайте запланированный , но недоученый материал на другие дни. Если так пойдет, то в последние дня у Вас не будет и минуты на отдых.

8)    Помни, повторение – мать ученья.

Перед тем, как учить новую тему, «пробегись» по предыдущей. Чтобы повторить уже выученный материал нужно совсем немного времени, зато ты не только вспомнишь то, что уже выучил, но и укрепишь свои знания.

9)    Терпение и труд все перетрут.

Постарайтесь относиться с терпением к подготовке к экзамену. Вам придется немало потрудиться в эти дни, но помните, что Вас ждет вознаграждение за все усилия.

10)    Я все знаю!

Пока Вы готовитесь не забывайте все время повторять себе о том, что Вы все выучите и непременно сдадите экзамен на отлично. Это не только поможет Вам поверить в свои силы, успокоит Вас, но и поможет лучше сосредоточиться. Удачи на экзамене!

Источник: http://www.KartaZnaniy.ru/articles/common/kak-sdat-ekzamen-legko-v-vuze-ili-kolledzhe

Как сдать сессию: самые важные советы

Если вы пришли сюда за секретными техниками списывания во время зачёта или экзамена, то будете разочарованы. Шпаргалки и «бомбы» — это путь в никуда и следствие куда более серьёзной проблемы.

Поняв важность и необходимость достижения цели, вы будете стремиться к ней всеми силами, и никакая внешняя дополнительная мотивация вам больше не понадобится. Задавайте себе этот вопрос до тех пор, пока не докопаетесь до истины.

Зачем вы учитесь? Чтобы получить корочку? Зачем? Чтобы устроиться на перспективную высокооплачиваемую работу? Там правда вскроется моментально, потому что любой нормальный наниматель смотрит не на диплом, а на реальные знания, навыки и опыт. Так зачем? Родители решили, что отпрыску обязательно надо стать финансистом, хотя вас явно тянет к кодингу? Это очень трудная ситуация, но и из неё есть как минимум два выхода:

  1. Поговорить с родителями. Объясните им, что вам интересно другое, что вас обрекают на жизнь, которой вы не хотите. Аргументируйте свои желания, чтобы ваши слова звучали не как каприз, а как обдуманное взвешенное решение. Сменить факультет и даже вуз более чем реально. Да, вы можете потерять время, но лучше упустить год, чем всю жизнь заниматься неинтересной работой, сожалеть о несделанном и завидовать тем, кому хватило смелости реализовать мечту.
  2. Совместить. Данный вариант является золотой серединой и зачастую даже лучше, чем смена места обучения и специальности. Реальный мир устроен так, что у специалиста в двух областях больше возможностей, чем у специалиста в одной. Возьмём пример с социальными и техническими науками. Быть разработчиком хорошо, но быть разработчиком с экспертными знаниями в области человеческого поведения гораздо лучше, так как это открывает путь в big data и подобные крайне перспективные направления. Конечно, получать сразу два высших образования трудно, но жизнь в принципе непростая штука. Если задача кажется невыполнимой, ещё раз спросите себя: «Зачем мне это?» Найдёте ответ — найдёте способ достигнуть цели.
Читайте также:  Как найти источники для использованной литературы диплома, курсовой?

Вам не придётся догонять, если вы не будете отставать. Двигайтесь согласно учебному плану, и проблем не будет.

Сейчас вам крайне важно понять, что вы учитесь не для того, чтобы сдать зачёты и экзамены. Вы учитесь, чтобы стать специалистом, экспертом, профессионалом в своём деле. Сессия — это вообще вторично.

Гораздо важнее усвоить и научиться применять знания. При таком раскладе всё сдаётся само собой. Вы даже не заметите сессию, потому что, помимо программы вуза, вам хочется впитать ещё тонну информации на стороне.

Это куда интереснее и полезнее, чем какие-то зачёты и экзамены.

Совет

Да, самообучение — это неотъемлемая часть жизни студента. Наша система образования несовершенна, программы зачастую устаревшие, неполноценные либо неприменимы в жизни.

Ежегодно из вузов выходят тысячи дипломированных теоретиков, но работать они не умеют. В результате работодателю приходится всему их учить.

Почему? Потому что студенты подходят к образованию неосознанно, не понимают, что они тут делают и зачем.

Представьте, что вы прямо сейчас устраиваетесь на работу по своей специальности. Поищите в интернете примеры тестовых заданий и требований, предъявляемых к специалистам в вашей области. Сможете ли вы выполнить эти задания, соответствуете ли требованиям? Нет? Ну что же, зато теперь вы ясно понимаете, что должны знать и уметь.

Если говорить непосредственно о процессе получения знаний в стенах вуза, то тут есть несколько универсальных советов, которые кажутся банальными, но работают всегда:

  1. Ходите на лекции, пишите и спрашивайте. Так информация хорошо усваивается. При возникновении вопросов не стесняйтесь задавать их. Очень важно не допускать ситуации, когда вы перестаёте понимать, о чём говорит преподаватель. Если вы не можете пересказать содержание лекции после её окончания, значит, что-то не так. Садитесь за конспект и разбирайтесь, иначе на следующей паре всё станет ещё хуже, а потом ещё, ещё и ещё. Понятные формулы и термины превратятся в бессмысленные значки и слова.
  2. Ходите на практику, выполняйте задания. Так вы научитесь применять полученные знания. Теоретики никому не нужны.
  3. Изучайте то, что происходит в сфере вашей специальности в реальном мире. Ваши курсовые и прочие работы должны быть актуальными, полезными, решать проблемы, с которыми человечество имеет дело сегодня. Всё это хорошо отразится на преподавательском отношении к вам, а заодно пойдёт в раздел «Достижения» вашего первого резюме.

Полезные советы, которым стоит следовать непосредственно перед сдачей зачёта или экзамена и во время:

  1. Приходите на сдачу, даже если вообще не готовы. Тут работает теория вероятностей. Если не прийти на зачёт или экзамен, то шанс сдать его равен нулю. Если прийти на зачёт или экзамен без подготовки, то существует отличный от нуля шанс сдать предмет. Как? Преподаватель может сжалиться и разрешить допуск даже без выполненного учебного плана. Вам может достаться тот единственный вопрос, ответ на который вы знаете. Говоря проще, явившись на сдачу, вы можете повлиять на ситуацию, а не явившись — нет. В глазах преподавателя вы сдались, отказались от мечты, и помогать вам больше нет смысла.
  2. Выходите отвечать в числе первых либо последних. Обычно сначала идут самые подготовленные, претендующие на пятёрку. Если вы правильно учились, то должны быть в их числе. Отвечая в числе последних, вы рискуете не получить максимальной оценки, так как преподаватель уже устал, проголодался и более не готов тратить дополнительное время на детальную проверку ваших знаний. Это же состояние принимающего предмет может сыграть на руку тем, кто учится неправильно. Преподаватель не будет глубоко копать и с большой вероятностью даже не дослушает ваш ответ. Достаточно не облажаться на первых словах, и троечка почти гарантирована.
  3. Пишите шпаргалки и «бомбы», но не для того, чтобы ими воспользоваться. Повторение — мать учения. При создании шпаргалок и «бомб» вы неизбежно будете хоть как-то изучать и повторять то, что пишете. Часть этого отложится в голове. Грубо говоря, подготовка к читингу без последующего его применения — это разновидность подготовки к сдаче, причём очень эффективная.
  4. Наведите порядок в подготовительных материалах. Если ответ на один вопрос разбросан по трём конспектам и двум учебникам, то вы потратите больше времени на поиск информации, нежели на её усвоение и повторение.

Чем человек младше, тем он менее сознательный. Учёба в школе для него — пытка, а учитель — тиран. Такое искажение восприятия проходит через года и не позволяет наладить правильные отношения с преподавателями вуза.

Уясните для себя одну простую вещь: преподаватель — это не враг, не злодей, не противник, который только и ищет способ завалить и отчислить вас. Давать знания и проверять качество их усвоения — это его работа. Ваша работа заключается в том, чтобы получить эти знания, усвоить их и научиться применять. Иначе зачем вы учитесь?

Выходит, при правильном восприятии преподаватель становится вашим другом и цели у вас теперь общие. Соответственно, отношения между вами должны быть максимально искренними и честными.

Так вы покажете свою сознательность, а именно заинтересованность в получении знаний, а заодно будете в курсе критериев и взглядов преподавателя на процесс обучения. При наличии проблем, таких как невозможность посещать все пары, сообщите о них и узнайте, как это компенсировать.

Расспросите старшекурсников, у которых ваш преподаватель уже вёл предметы. В чём особенности? Что обязательно нужно делать? Требуется ли стопроцентная посещаемость?

Одногруппники, однокурсники и старшекурсники — это ваши друзья. Вы можете помочь им, а они — вам. Поддерживать дружественные отношения с коллегами по цеху крайне важно. Вы сможете больше, если будете держаться вместе. Не отказывайте в помощи другим, но и не позволяйте садиться себе на шею.

Обратите внимание

Студенты очень редко думают о своём здоровье. Почему? Потому что организм молодой и пока ещё работает как часы. Ему по силам практически всё. Можно кутить до четырёх утра, поспать три часа, приехать к первой паре и быть огурцом. Человеку сложно понять то, с чем он ещё не сталкивался, но потом будет поздно.

Вы «живёте по полной» и считаете, что это не мешает вам учиться эффективно. На самом деле вы просто не осознаёте, на что способны.

Обратите внимание, насколько вам лучше, если просто хорошо выспаться. Сколько дополнительных сил и энергии появляется, если элементарно вовремя поесть.

Некоторые студенты, пытаясь компенсировать несознательный подход к учёбе в течение семестра, обращаются во время сессии к всевозможным допингам. Это самое глупое, что можно сделать накануне важного зачёта или экзамена, особенно если вы раньше не имели дело с данным препаратом.

Знаете, что такое побочные эффекты и индивидуальная непереносимость? В лучшем случае не произойдёт ничего, в не самом плохом — больница и проваленная сессия.

Призывать молодёжь к ЗОЖу, наверное, наивно. Всё равно вы не послушаете. В таком случае попробуйте поверить на слово и проведите простой эксперимент: возьмите еду, спорт и отдых под контроль буквально на пару недель и посмотрите, что будет.

  1. Соблюдайте режим питания в течение дня. Изучите основы диетологии и научитесь готовить хотя бы элементарные здоровые блюда. Правильное питание, которое при самостоятельном приготовлении, кстати, не обязательно дорогое, даст вам энергию и силы для продуктивной учёбы.
  2. Добавьте в жизнь ежедневную утреннюю зарядку и 2–4 полноценные тренировки в неделю в дополнение к физкультурной программе вуза. Выбирайте любой спорт, который вам по душе. Бег, футбол, теннис, тренажёрка, турники, плавание — без разницы. Физическая нагрузка благоприятно сказывается на кровоснабжении и работе мозга, выносливости, общем самочувствии и улучшает качество сна.
  3. Не жертвуйте сном. Задайте себе вопрос: «Что для меня важнее? Ещё одна игра или возможность отдохнуть, чтобы завтра хорошо отучиться и стать ещё ближе к заветной цели?»

О финансах студенты, напротив, думают, и очень много. Всё потому, что денег постоянно не хватает. Попробуйте подработку по специальности. Так вы получите не только дополнительные средства, но и опыт работы, умение решать реальные задачи, а также общее представление о том, что такое взрослая жизнь.

Проблему пустого кошелька хорошо решает осознанный подход к своему здоровью. Сокращение расходов на развлечения высвобождает приличную сумму на более важные вещи:

  1. Хорошую еду. Тратьте деньги на максимально качественное питание. Серьёзно. Вашему молодому и всё ещё растущему организму это необходимо больше всего.
  2. Учебный ноутбук. Гнаться за трендами и мощностями нет смысла. Вам нужна рабочая лошадка — доступная, удобная и максимально функциональная, но без избыточной производительности. Ноутбук проигрывает планшету в мобильности, зато умеет гораздо больше и куда лучше подходит для набора текста.
  3. Экономичный принтер. Вам придётся много печатать. Очень много. Независимо от специальности. Даже технари, у которых по идее всё должно быть в цифре, всё равно печатают сотни страниц в течение каждого семестра. Очевидно, что распечатать одну, даже очень большую работу дешевле, чем покупать печатающее устройство, но если смотреть на это в масштабах всего времени обучения, то приобрести принтер становится гораздо выгоднее.

Canon Pixma G — это идеальные принтеры для студентов. Серия Pixma G разработана и создана с одной целью — печатать много и дёшево.

Струйная технология не уступает по качеству лазерной, зато цена печати у неё гораздо ниже. Пополняемые чернильницы Pixma G увеличенного объёма расположены во фронтальной части принтера.

Вы всегда будете знать, сколько осталось чернил, а при необходимости легко, быстро и за минимальные деньги пополните их запас.

Узнать больше о Canon Pixma G

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-sdat-sessiyu/

Как сдать экзамен, получить зачет “автоматом”?

Главная страница » Учеба, сессия, экзамены

Одним из способов значительно облегчить себе сдачу сессии является получение части зачетов, а иногда и экзаменов «автоматом». Сдать зачет «автоматом» – значит получить вожделенную отметку «зачтено» без устного опроса или выполнения всяческих письменных тестов, то есть «автоматически».

Некоторые студенты высказываются против «автоматов», полагая, что так неинтересно, нет адреналина, такая форма зачета расслабляет и предмет запоминается хуже.

Однако для большинства преимущества автоматической оценки очевидны: высвобождается время, не надо лишний раз изнывать в очереди у кабинета, гадая сдашь или «завалят». Кроме того, бытует мнение, что к некоторым преподавателям на устный опрос лучше не попадать.

Важно

Эта аксиома касается и ряда предметов, которые можно пересдавать бесконечно (список у каждого свой). В последнем случае «автомат» является настоящим спасением. Итак, как же сдать сессию «автоматом», легко ли это и что для этого нужно?

Читайте также:  Методы исследования, используемые для написания дипломной работы. какими методами исследования пользоваться

Многие студенты считают, что «автомат» доступен лишь отчаянным ботаникам и отдельным любимчикам преподавателей, но это далеко не так. На самом деле получить зачет в такой форме может любой обучающийся на очном отделении, достаточно лишь поставить такую цель и выполнить ряд не сложных рекомендаций.

Прежде всего, вам необходимо выяснить, возможно ли вообще получить «автомат» в вашем вузе и по каким дисциплинам, и если да, то за что конкретно, то есть на основании каких критериев принимается решение о такой форме оценки. Здесь возможны два варианта.

В первом варианте возможность получения зачета или экзамена (последнее реже) «автоматом» официально установлена правилами учебного заведения.

При этом критерии выставления автоматической оценки более менее четко закрепляются в документах вуза, например, в «Положении о экзаменах и зачетах», «Положении о формах итогового контроля успеваемости студентов», «Положение о рейтинговой оценке знаний студентов» и т.п.

Официально возможность получения «автомата» чаще устанавливается в тех вузах, которые применяют балльно-рейтинговую систему оценки знаний учащихся. При такой системе оценки текущим контролем знаний студентов охватываются все разделы и темы изучаемых дисциплин.

Иначе говоря, после каждой изученной темы проводится письменный или устный опрос каждого студента, по итогам которого выставляются оценки в баллах по определенной шкале (обычно стобальной).

Поэтому при таком подходе к оценке знаний нет необходимости применять обязательный итоговый зачет или экзамен – любую положительную итоговую оценку за учебную дисциплину можно получить «автоматом», набрав соответствующее количество баллов в течение семестра.

Баллы начисляются за различные виды учебной работы студента: контрольные, лабораторные и курсовые работы; тесты в форме анкетирования; доклады на научных студенческих конференциях; участие в деловых играх, дискуссиях и коллоквиумах; ответы на семинарах и тому подобную активность. Кроме того, часто непременным условием получения «автомата» является обязательное посещение всех лекционных и семинарских занятий, соблюдение внутреннего распорядка вуза. В некоторых университетах за различные нарушения студентов штрафуют, снимая баллы с их «счета». В конечном итоге, студенты, которым не удастся набрать достаточного количества баллов для получения положительной «оценки-автомата» или пожелают ее повысить, будут вынуждены сдавать устный зачет или экзамен, который проводится во время экзаменационной сессии.

Совет

Итак, если вы выяснили, что в вашем университете возможность получения «автоматического» зачета или экзамена установлена официально, то ваша задача отчасти упрощается.

Во-первых, в этом случае вам заранее известны как необходимая для сдачи зачета «автоматом» сумма баллов, так и виды работ, за которые можно получить определенное количество баллов.

Вам остается лишь принять решение, стоит ли участвовать в этой «игре», или, «забив» на всё с самого начала семестра, ориентироваться на сдачу традиционного зачета.

А во-вторых, если в вузе есть четкие критерии выставления оценки за зачеты и экзамены «автоматом», то влияние личных предпочтений преподавателей на вашу оценку сводится к минимуму, что конечно же не может не радовать. Последнее особенно актуально в запущенных, спорных ситуациях, когда дело доходит до заседания апелляционной комиссии.

Гораздо сложнее получить «автомат» при втором варианте развития событий, когда возможность автоматической оценки вроде бы и декларируется вузом, но ее критерии в документах крайне размыты, либо когда «автомат» выставляется преподавателем не официально, а по собственной инициативе.

Так, например, в ГОУ ВПО Ростовском Государственном Экономическом Университете «РИНХ» Положением «О курсовых экзаменах и зачетах» установлено: «При систематической активной работе студента в течение всего семестра (успешное выполнение аудиторных, домашних контрольных работ и текущих заданий в установленные сроки, активное участие в семинарах и т.д.

) преподавателю предоставляется право выставлять зачет (экзамен) без опроса. Об этом преподаватель информирует группу на последнем занятии по данному предмету».

Как видно из приведенной цитаты, понятия «активная работа студента», «успешное выполнение» работ, «активное участие» не являются четко определенными и могут трактоваться как студентом, так и преподавателем по-разному.

Кроме того, при таком подходе выставление зачета без опроса это лишь право преподавателя, а значит ваш «автомат» целиком и полностью зависит от доброй воли, жизненных взглядов и личных предпочтений преподавателя.

Обратите внимание

Одни преподаватели будут ставить и учитывать количество «плюсиков» в журнале за ваши ответы, другие обратят внимание на посещаемость, третьи потребуют наличие всех конспектов своих лекций, вовремя сданных курсовых и контрольных. А кто-то может подарить вам «автомат» по собственной инициативе просто за «красивые глаза». Поэтому при таком варианте вам необходимо не только сосредоточится на получении знаний, но и найти «правильный подход» к вашему преподавателю, что в общем-то не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вступая в «битву за автомат», для начала вам неплохо бы понимать, что любой, даже самый «грозный» профессор, наделенный бесчисленным количеством званий и регалий, с целой библиотекой написанных им работ, несмотря на ту пропасть жизненного опыта и статуса, отделяющего его от вас, в сущности является таким же человеком, как и каждый из его студентов, со своими проблемами, мечтами, достоинствами и недостатками, слабостями и грехами. Здесь, например, уместно вспомнить фразу из великолепного фильма «Адвокат дьявола», произнесенную героем Аль Пачино: «Тщеславие – определенно, один из моих самых любимых грехов». Действительно, гордыня и тщеславие – одни из наиболее распространенных, относительно «безопасных» человеческих слабостей, и может статься ваш преподаватель им подвержен. Умело сыграв на тщеславии, в конечном итоге, вы сможете получить желаемое. Например, кому из преподавателей не понравится, пусть и в глубине души, восторженное и, конечно же, заслуженное признание студентом их научных заслуг? Выберите тему своей курсовой по проблематике диссертации вашего преподавателя, используйте и цитируйте его научные труды, просите его разъяснить вам некоторые якобы непонятные моменты. Ваш преподаватель еще не защитил диссертацию? Отлично! Найдите свежую статью по теме его научной работы и вручите ее ему, и не важно, что возможно он ее уже читал. Главное в том, что вы обратите на себя внимание, позволите преподавателю выделить вас из общей массы студентов и запомнить, заставите думать о себе, как о способном, познающем, заинтересованном в знаниях студенте. И даже если вы не получите «автомат», то на экзамене к вам обязательно отнесутся лояльно. Однако, необходимо все же предупредить, что устанавливая подобные личные взаимоотношения с преподавателем не переборщите, не будьте навязчивыми. Нет ничего хуже студента, который ходит за тобой «хвостом», докучая своими вопросами, особенно если его стремление понравиться легко читается на лице.

Полезно также учитывать и мотивы, которыми руководствуются преподаватели, выставляя «автоматы» по собственной инициативе. Автоматическая оценка это всегда своеобразная форма стимуляции студентов к активной учебе.

Преподавателям важно, чтобы на семинаре студенты выступали, отвечали на вопросы, принимали участие в дискуссии.

«Сонная» группа на семинаре, когда желающих выступить не наблюдается, и к ответу приходится вызывать по журналу – это во-первых удар по самолюбию преподавателя, так как получается ни он, ни предмет не интересны, а во-вторых – преподавателю фактически приходится больше работать, «развлекая» и себя и всю группу. Конечно, в большинстве случаев, в такой ситуации виноваты сами преподаватели, их неспособность интересно преподнести материал, но кто же из них признается себе в этом? Поэтому у таких преподавателей активно выступающий студент вызывает благосклонность и может рассчитывать на «автомат».

Для преподавателя – профессионала в своем деле важно, чтобы студенты ушли от него со знаниями. Поэтому у таких преподавателей «автоматическая» оценка является формой поощрения прилежных студентов. Получить такую оценку у них можно только за активность и продемонстрированные в течение семестра знания.

Ряд преподавателей ставят «автоматы», облегчая тем самым себе работу.

Ведь если группа большая, то зачет или экзамен могут длиться несколько часов, в течение которых преподаватель вынужден выслушивать «блестящие» ответы студентов на порядком надоевшие, хорошо знакомые вопросы, что само по себе уже утомительно.

Поэтому для некоторых проще поставить «автомат», экономя время и силы. А кроме того, в этом случае и студенты довольны и учебная часть, ведь не сдавших нет, а значит и преподаватель хороший.

Итак, обобщая выше сказанное, сформулируем ряд основополагающих правил для страждущих получить зачет или экзамен «автоматом»:

  1. В начале семестра узнайте, при каких условиях, за какие виды работ преподаватель может поставить «автомат». Только не делайте это лично, иначе преподаватель может заподозрить вас в желании облегчить себе жизнь и не поставит вам автоматическую оценку из принципа. Лучше будет если этот вопрос прояснит староста, выражая ожидания всей группы.
  2. Посещайте по возможности все лекции и обязательно все семинары. Если ваше отсутствие на лекции могут и не заметить, то на семинаре перекличку преподаватели обычно делают лично. Помните – староста группы должен быть вашим лучшим другом, так как именно он чаще всего подает списки присутствующих на лекции.
  3. На всякий случай имейте все конспекты лекций вашего преподавателя, пишите их сами или заимствуйте у одногруппников.
  4. Активно выступайте на семинарах, коллоквиумах, не избегайте подготовки докладов, сами просите темы для участия в научных конференциях, проявляйте себя. Конечно ко всем семинарам подготовиться не удастся. От ситуаций, когда вас спросили, а вы не готовы спасает простая студенческая хитрость: перед семинаром одногруппники заранее распределяют между желающими вопросы на которые они будут отвечать. В этом случае при наличии желающих ответить на вопрос вас вряд ли спросят, хотя риск все же сохраняется.
  5. Вовремя и правильно пишите все контрольные и курсовые работы. Если не уверены в своих силах, наиболее сложные из них стоит заказать опытному автору. Потраченные средства на заказ курсовой работы окупятся сэкономленными нервами на экзамене.
  6. Устанавливайте неформальный контакт с преподавателем, всячески старайтесь обратить на себя внимание в течение семестра, демонстрируя при этом свою заинтересованность в получении знаний. Почитайте литературу по психологии общения и применяйте полученные знания на практике. Помните – преподаватель это ваш друг и наставник в учебном процессе, его цель передать вам знания, поэтому активнее обращайтесь к нему за пояснениями, задавайте вопросы.

И в заключение перечислим весьма сомнительные способы получения «автомата», которые хотя и используются некоторыми студентами, однако положительного результата вовсе не гарантируют:

  1. Крайне не рекомендуется «покупать» преподавателя дорогими подарками и спиртными напитками, ибо чревато… Во-первых, как говорил небезызвестный Ося Бендер: «Закон надо чтить!», а во-вторых, купив единожды, есть риск платить постоянно. Кроме того, некоторые могут и оскорбиться, причем совершенно искренне («я что вам алкоголик?!»).
  2. Не стоит давить на жалость, выдавая с глазами кота из мультфильма про Шрэка истории о заболевшей бабушке, автомобильных катастрофах и т.п. Может и поставят, но скорее нет.
  3. Не рекомендуется ссылаться на «авторитет» папы, мамы или других родственников и знакомых. Авторитет может и сработает, но осадок у преподавателя останется и при случае вам его вернут сторицей.
  4. Никогда не говорите преподавателю, что его предмет не профильный, вам не пригодится в будущем, а потому ему следует поставить вам «автомат» дабы не мучить себя и вас. Гарантированно будете сдавать, и возможно не один раз.

В целом же, процесс получения зачета или экзамена «автоматом» может превратиться для вас в увлекательную игру, которая и развлечет и принесет пользу, позволив наработать знания и некоторые полезные в будущем навыки, например умение общаться и выступать публично.

Советую прочитать:

Студенческие приметы и ритуалы. Сдаем сессию на отлично! >>>

Как готовиться к экзаменам под музыку >>>

Как не волноваться перед экзаменами >>>

Источник: http://prizmaznaniy.ru/stat_automatic_exam.html

Ссылка на основную публикацию