Какие бывают учителя и преподаватели: классификация преподавателей в школе, универе

Такие разные учителя, или 17 типов учителей

Американские школьники, вспомнив своих школьных учителей, составили список из 17 типов педагогов. Конечно, не каждого учителя можно классифицировать и отнести к какому-то типу. Но действительно в школах встречаются  и те, о которых рассказано ниже.

Деспот

Ему все равно, о чем думает ученик. Есть только одна точка зрения, которая правильна, и это точка зрения Деспота. Его поведение может варьироваться от пассивного к агрессивному,  и учащимся просто нужно пройти через тот школьный период, во время которого они вынуждены приходить на уроки к Деспоту.

Друг

Этот тип преподавателя может решать проблемы учащихся, защищать их от других учителей, вдохновлять детей быть более творческими, прилежными, заинтересованными и помогать  им выбирать жизненный путь. Этот учитель может даже стать другом  своих учеников после того, как они покинут свою школу.

Красавица

Обычно такому учителю ученицы немного завидуют, а ученики не могут отвести от нее взгляд. Такой учитель, вернее, учительница  чрезвычайно привлекательна. К сожалению, ученики пропускают мимо ушей большинство из того, что говорит Красавица во время урока, и после звонка не могут почти ничего не вспомнить.

Апатичный учитель

Больной,  уставший от работы,  раздражающийся на учеников, Апатичный учитель, вероятно, был довольно дружелюбным  и восторженным в те времена, когда трава казалась более зеленой. Сейчас все не так просто. По какой-то причине этот учитель не меняет работу, но продолжает ненавидеть школу, обречен на то, чтобы каждый день просыпаться и направляться на работу, которая обрыдла.

Активист

Этот учитель уверен, что все будет хорошо, если ученики  будут придерживаться плана улучшения качества образования, им разработанного, проявляя при этом высокую мотивацию и заинтересованность в процессе и результате.

Очень болезненно воспринимает, когда его планы не реализуются.

Обычно энергии такого учителя хватает не только на ведение уроков, но и на деятельность после уроков: такие учителя ставят с детьми спектакли, ходят в походы, основывают клубы и другие сообщества для совместной деятельности.

Сумасшедший учитель

Никто точно не знает, чего ожидать от Сумасшедшего учителя. Его настроение и отношение к работе, ученикам, коллегам меняются так быстро, что невозможно отслеживать все это.

У него много абсурдных теорий и идей, которые трудно интерпретировать.

Он верит в теории заговоров, инопланетян, колдовство, хиромантию и любит на уроке рассказывать о том, что вчера показали в очередной телепрограмме про вторжение марсиан на Землю.

Кошачья мама

Единственные существа, которых она любит, – это кошки. Кошки хороши, учащиеся плохи. Вселенная Кошачьей мамы явно ориентирована на кошку, и там нет места никому другому.

Иногда Кошачья мама забывает, что она учитель, который должен сотрудничать с людьми и относиться к ученикам так, как если бы они были ее кошками.

Есть и хорошая сторона: по крайней мере, ученики всегда знают, как вызвать ее интерес к ним – показать ей симпатичное видео про кота.

Просто хороший учитель

Он любит свое дело, свою профессию, свой предмет  уважает своих учеников и коллег. Искренне заинтересован в успехах учащихся. Умеет заинтересовать, научить. Он строг, но справедлив. Человечен, но выдерживает дистанцию с детьми. Некоторые ученики могут его не любить, но, окончив школу, позврослев, понимают, насколько им повезло с таким учителем, и как много он в них вложил.

Дружище

Этот учитель недавно окончил университет и на самом деле выглядит как студент. Он носит те же модные джинсы и смотрит «Игру Престолов»  так же, как и его ученики. Он знает, какие трудности испытывают учащиеся, и сочувствует им, так как до недавнего времени он был с ними в одной лодке. Он определенно чувак, а не наставник.

Сержант

Школьники не новобранцы, но Сержант об этом не догадывается. Его ученики  должны следовать приказам и работать. Тактика этого учителя включает злоупотребление окриками.

Очень дисциплинированные (и, возможно, немного морально раненые) школьники готовы вывернуться наизнанку, лишь бы не становиться адресатами крика Сержанта.

Остальные ученики тоже при Сержанте веду себя потише, хотя иногда и взрываются.

Суперкоуч

Суперкоуч  заставит учеников преодолеть ряд трудностей и проблем, но всегда покажет и научит, как это сделать, и мотивирует школьников  так эффективно, что дети с удовольствием будут преодолевать любые трудности. Как правило, Суперкоуч  предъявляет высокие требования ко всем ученикам, но иногда выделяет только одного, который затем должен нести бремя больших ожиданий Суперкоуча.

Застенчивый учитель

Вообще говоря, Застенчивые учителя могут быть довольно успешными в своей работе, и, возможно, даже имеют педагогический дар.

Однако главной проблемой для Застенчивых учителей является их неспособность показать свой талант, и поэтому никто не может полностью оценить его.

Застенчивый Учитель не готов решать проблемы или преодолевать трудности, он выбирает вариант – оставаться в узкой зоне комфорта или даже быть жертвой. Их подход к дисциплине в классе оставляет желать лучшего.

Контрол фрик

«Закон и порядок» – это жизненный девиз Контрол фрика, и ученики первыми страдают от такого подхода. Контрол фрик  не допустит каких-либо вмешательств в учебный процесс, поэтому его уроки всегда проходят ровно так, как были задуманы, и каждая попытка изменить ход урока подавляется. Он лучше знает,  как правильно, вот и всё.

Учитель хиппи

Хотя хорошая дисциплина не является их сильной стороной, Хиппи-учителя могут стать отличным источником вдохновения и восхищения для молодых поколений. Их мировоззрение несложно (мир, любовь, счастье), но поражает в нашем мире многих.  Ученики такого учителя всегда получат максимум свободы для самовыражения.

Очень обеспокоенный учитель

Независимо от того, что это такое – политика,  образование или окружающая среда, Очень обеспокоенный учитель глубоко внедряется в проблему и очень ею озабочен. Трудно игнорировать их озабоченность, так как все обсуждения в классе в конечном итоге приходят именно к той теме, которая беспокоит Очень обеспокоенного учителя.

Неудачник

Возможно, эти учителя мечтали быть где-то еще, кроме школы. Возможно, они хотели стать рок-звездами или космонавтами. Но звезды просто не встали правильно, и они оказались школьными учителями, и теперь они обязаны отрабатывать свои часы, считая свою работу каторгой. Они ужасные учителя, и никто в этом не виноват, кроме них… и звезд.

Знаменитость

Он – настоящая Знаменитость, и все это знают. Он получил известность благодаря многочисленным публикациям и участию в телепрограммах.

Школьники  поклоняются этому учителю, школьные администраторы крепко держатся за него, так как его слава распространяется и на школу, в которой он работает.

Знаменитость осознает свою ценность и использует все ее преимущества в максимально возможной степени.

Оригинал статьи

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/takie-raznye-ucitela-ili-17-tipov-ucitelej

Какие бывают преподаватели

Преподаватели бывают разные. Выбирая свою профессию, которая предполагает постоянные выступления перед аудиторией, они осознают демонстративность своей личности на данном поприще. Эта профессия меняет даже внешне самых скромных, невозмутимых и, казалось бы, не поддающихся воздействию внешних факторов людей.

В учебном заведении преподаватели не только читают лекции и дают знания, но и проверяют знания студента с помощью письменных работ (реферат, контрольная курсовая, дипломная работы и др.), семинаров, экзаменов. Такая проверка знаний порой становится нелегким испытанием, ведь студенты не всегда все успевают из-за сложности и объема заданий.

К тому же, в вузе из-за сложности и объема заданий по сравнению со школой преподаватели не так хорошо знают студентов и выявляют знания, а вместе с тем и ставят оценку именно во время проверки знаний студента.

Обратите внимание

Поэтому, готовясь к сдаче экзамена или письменной работы, студенту следует изучать как сдаваемый предмет, так и личность преподавателя, дабы получить желаемый результат.

Для успешной сдачи экзамена или академической работы обязательно надо учитывать, кто именно будет принимать экзамен или письменную работу (реферат, курсовая, дипломная работы и др.).

В случае с академическими работами, списывая из разных книг, надо обратить внимание на то, что эти книги написаны не вашими преподавателями.

В любом случае прочитанный материал нужно так обработать и написать, чтобы не было и подозрений на плагиат.

Важной предпосылкой успеха является своевременное общение с вашим преподавателем. Ведь если преподаватель увидит, что вы активны, постоянно принимаете участие на всех занятиях, задаете вопросы относительно вашей академической работы, то он обязательно это оценит и учтет.

Рефераты, доклады и контрольные работы преподаватели принимают в чистовом варианте. Более серьезные работы (курсовые, дипломы, диссертации) представляют преподавателю сначала в черновике.

Но и здесь надо рассчитать так, чтобы преподаватель мог оставить свои замечания 1-2 раза. Иначе написание вашей работы превратится в каторжный труд.

В результате многократного переделывания текста вряд ли его качество улучшится. Такое бывает очень редко.

Важно

Чтобы не ошибиться в том, как себя вести в той или иной ситуации с преподавателями, надо хорошо изучить их личность. Это поможет вам грамотно ориентироваться в процессе сдачи экзамена или академической работы.

У студентов своя классификация преподавателей. Они их делят на несколько типов.

Интеллигенты

Интеллигентами студенты считают лучший и наименее распространенный тип преподавателей. В академической системе очень редко встретишь этот тип преподавателей. У них очень легко и просто проходят занятия.

У такого типа преподавателей сравнительно легко сдавать как экзамены, так и академические работы. На экзамене они со студентами разговаривают как с друзьями, обмениваются шутками, последними новостями, смеются.

Конечно же, любой студент мечтает о таком преподавателе, который интересуется твоими проблемами, общение с которым гарантирует теплую и дружественную атмосферу. Рукопожатия и улыбки – все это сближает преподавателя и студента.

Кстати, нередко таких преподавателей можно встретить среди самой строгой академической элиты учебных заведений. Однако порой эти весьма приятные в общении, но очень требовательные люди могут быть опасны для тех студентов, кто смотрит на учебу сквозь пальцы.

Узкие специалисты

Узкие специалисты также не менее опасный тип преподавателей. Положительное здесь то, что узкие специалисты не видят ничего дальше собственного носа. Следовательно, взявшись за написание академической работы для него, надо постараться коснуться его научных интересов. Иначе вашя работа его совсем не будет интересовать. Порой студентам выгодно такое отношение к ним.

Администраторы

Администраторы – это чаще преподаватели, которые знают свой предмет достаточно поверхностно. Однако такие преподаватели занимают довольно высокое руководящее положение в своей среде. Среди преподавателей такого типа можно встретить бывших офицеров КГБ или вооруженных сил.

Преподаватели данного типа заведуют кафедрой, являются заместителями деканов, руководят профсоюзными организациями.

Совет

Они хоть и строго следят за соблюдением административных и других формальностей и следят за постановкой учебного процесса, однако они не особенно вникают в детали научных изысканий своих студентов.

Они могут хорошо проинформировать вас относительно правильного поведения, оформления соответствующих документов и т.д. Единственное условие, которое от вас потребуется, – всегда быть с ними в хороших отношениях. Иначе вы рискуете быть «отомщенным», что может сильно повредить вам в вашей учебе.

Неудачники

Неудачники – довольно распространенный тип преподавателей среди участников академического процесса. Им присущи сварливый нрав и больное самолюбие. Неудачники думают исключительно о себе. Такие преподаватели любят поучать других, указывая всем на свои ошибки.

Вряд ли они будут интересоваться вашей работой. Они постараются доказать вам, что и вы неудачник. От них мало толку и можно совсем не надеяться ни на их помощь (в научном или административном плане), ни на снисхождение.

Читайте также:  Оформление презентации к дипломной работе, докладу, курсовой по госту: примеры, образец, требования 2018

Таких преподавателей луше избегать и стараться не иметь с ними дела, а общение с ними свести лучше к минимуму. Ваши старания им угодить окажутся тщетными, а конфликты будут выглядеть более, чем глупо, даже если не вы являетесь их инициатором.

Лучше спокойно переносить их придирки и искать компромиссы в любом вопросе.

В любом случае, к какому бы типу ни относились преподаватели, студентам больше нравятся преподаватели с ярко выраженной персональностью, пусть даже немного странные и слишком влюбленные в свой предмет, но видящие в каждом студенте личность, умеющие слушать и видеть и заразить своей влюбленностью всех и вся.

Источник: https://uznaikak.su/842

6 типов учителей, знакомых каждому

Чтобы составить этот список, редактору журнала GQ Дмитрию А. Быкову пришлось сменить три школы. Если хотите, называйте его (как и предпочитает автор) паноптикумом.

Конечно, каждый человек индивидуален, но школа — великий уравнитель.

Попав сюда, всякий постепенно обретает некие общие черты, по которым педагогов (да и учеников — но о них в другой раз) легко отнести к одному из шести типов.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Секс-бомба

Имя: Венера Геннадьевна

Возраст: 24-32

Отличительные черты: туготелая носительница обтягивающих жакетов, декольте и мини-юбок. Жгучая брюнетка или рыжая (не меньшей жгучести). Голос грудной, медовый с хрипотцой, интонации вальяжные.

Единственная, чей урок мужская часть класса почти не прогуливает. Часто роняет ручку или мел, но хотелось бы чаще. Урок знает плохо, поэтому читает по учебнику, положив румяную щеку на полную руку.

Ходят неприличные слухи о ее отношениях с главным школьным хулиганом.

Коронная фраза: «Ну и кто нарисовал на доске сиськи?»

Имя: Пал Палыч

Возраст: 50-65

Отличительные черты: отсутствие некоторых пальцев, волос и сколько-нибудь устойчивых моральных принципов. Носит один и тот же истертый линялый пиджачишко и просторные брюки. На черных носках черные же сандалии.

До старости сохраняет ясность бирюзового взгляда, потому как, видимо, совершенно не понимает — и не пытается понять, — что он тут вообще делает.

Дружит с завхозом, обэжистом (если речь про трудовика), трудовиком (если речь про обэжиста) и преподавателем обществоведения. Пьет.

Коронная фраза: «Ты там это, не это!»

Имя (неофициальное): Светлан Борисович

Возраст: 36-48

Отличительные черты: мужественные. Спорткостюм с искрой как константа — даже встреченная вне школы непременно окажется в нем. Под синтетической курткой бугрятся мускулы, на лице играют мышцы. Энергична.

При себе имеет плюгавого сутулого физрука, всегда хранящего виноватое выражение небольшой мордочки. В гулкой акустике спортзала смеется раскатисто, особенно над спортивными потугами учеников.

Пахнет мужской раздевалкой.

Коронная фраза: «Встали и весело побежали!»

Имя: Азамат Витальевич / Алина Милославовна

Возраст: 25-45

Отличительные черты: одевается модно или артистически. Прежде работал (а) журналистом, дизайнером, пиарщиком. Называет учеников «господа», строит уроки в форме игры или диалога, никогда не задает домашнего задания. Преподает что-нибудь факультативное. Рассказывает интересные истории из жизни Древнего Рима или неизвестные факты из биографии писателей. Презираем почти всеми.

Коронная фраза: «Ребята, куда же вы?»

Имя: Александра Эдуардовна

Возраст: 32-47

Отличительные черты: разведена. Разочарована. Саркастична. Умеет и любит шутить, но чаще — подшучивать. К доске вызывает в основном мальчиков, вызывая хохот девочек комментариями к ответу.

Не гнушается при этом такими невербальными приемами, как закатывание глаз, фейспалм и театральный хохот. Имеет затяжной конфликт с каким-нибудь учеником, которому с наслаждением в продолжение года строит в журнале частокол.

В случае гнева может бросить в смутьяна мелом.

Коронная фраза: «Спасибо, Петров, что почтили нас своим присутствием. Чем обязаны счастью вас лицезреть?»

Имя: Эльвира Куртовна

Возраст: 45-60

Отличительные черты: единственная, кто регулярно собирает на свои уроки аншлаги. Предпочитает естественные науки: физика, химия, биология. Строгая юбка-карандаш, застегнутый наглухо воротник.

Холодный, как скальпель, но при этом испепеляющий взгляд. Привычка видеть смесь тоски и испуга в лице собеседника. Голос громкий, каркающий. Знает абсолютно все, кроме одного — что такое улыбка.

Умеет сниться.

Коронная фраза: «Дневник на стол, родителей завтра ко мне».

Источник: https://mel.fm/pedagogika/1875960-panopticon

Разница между учителем и преподавателем

Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в обычной жизни и профессиональной деятельности.

Организацию этого процесса трудно представить без участия преподавателей и учителей, работа которых и заключается в том, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, а также проконтролировать качество ее усвоения.

Они выполняют настолько близкие функции, что не многие видят разницу между учителем и преподавателем. Тем не менее, она существует и отражает конкретные профессиональные цели.

Содержание статьи

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

к содержанию ↑

Сравнение

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам  средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения.

Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе.

Обратите внимание

Взамен школьных методик  преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися.

Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания  со стороны учеников.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Преподаватель – квалификация, которая присваивается выпускникам учебных заведений, имеющих статус университета или академии. Учитель – педагогическая специальность.
  2. Цель преподавательской деятельности – предоставление научной и методической информации. Учитель обучает учеников предмету и формирует у них навыки самостоятельной учебной работы.
  3. Преподаватель не занимается воспитанием студентов. Учитель выполняет триединую задачу обучения, воспитания и развития личности школьника.
  4. Преподаватель может принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе учебного заведения. Учитель занимается практической работой, хотя в ней организация и проведение уроков тоже может сочетаться с разработкой инновационных методов обучения, инновационных учебно-педагогических технологий и различных научно-методических материалов.
  5. Преподаватель проводит курс лекций, организует практику и лабораторные занятия. Учитель занимается с учениками на уроках, тип которых определен требованиями школьной программы.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-uchitel-ot-prepodavatelya/

Классификация преподавателей ВУЗов А.В. Юревичу

«Наверное, пора остановиться в охаивании вузовских преподавателей всем скопом, т.е. пора воздать должное их индивидуальным различиям. Этих преподавателей, как и всех прочих людей, можно классифицировать по самым различным признакам. Но результат встречи студента с преподавателем, особенно на экзаменах, более всего сопряжён с их изложенной ниже типологией.

Самый неудобный для студентов тип – самоутверждающийся преподаватель (СП). Этот тип наименее предсказуем.

К нему принадлежат преимущественно молодые преподаватели с неустойчивой самооценкой, которые очень чувствительны к тому, сколько студентов приходит на их лекции или семинары, как они сидят, насколько внимательно слушают, и к прочей ерунде.

Некоторые из них откровенно самоутверждаются за счёт студентов, заставляя себя уважать с помощью двоек и дисциплинарных мер. Существуют и вечно самоутверждающиеся преподаватели (ВСП), пребывающие в таком состоянии всю жизнь и не преодолевающие его с возрастом.

СП, правда, может самоутверждаться и с помощью выгодных для студентов приёмов, например, демонстрируя им свою доброту посредством выставления завышенных оценок. Но значительно чаще он укрепляет свою самооценку нежелательным для них образом.

Второй, по степени нежелательности для студентов, тип преподавателей – преподаватель-педант (ППд). К этому типу принадлежат наиболее ограниченные и догматичные личности. Они требуют от студента точного знания материала – даже в тех случаях, когда материал таков, что исключает точные знания.

А любые попытки студентов компенсировать пробелы в своих знаниях за счёт воображения и изобретательности вызывают у ППд лишь раздражение, поскольку неизбежно наводят на мысль об уровне его собственного воображения.

Упорство ППд непреодолимо, и с ним лучше вообще не встречаться, по крайней мере, на экзаменах, особенно если Вы ничего не знаете.

Важно

Следующий, выделенный по тому же принципу, тип – это безразличный преподаватель (БП). Чаще всего за его безразличием стоит обилие субъективно более важных для него дел: регулярные  поездки за рубеж, издание своих книг, получение грантов.

Но могут стоять и какие-либо личные, чаще всего семейные, проблемы. Его очень просто вычислить: он часто отменяет лекции, опаздывает на них, забывает имена и фамилии студентов, имеет отсутствующее выражение лица и т. д.

Для БП безразлично, что ставить студенту – двойку или пятёрку, но, понимая, что двойка может выявить дополнительные проблемы, он предпочитает более нейтральные оценки.

В общем-то, его нетрудно и уговорить повысить балл, надо лишь сделать так, чтобы другие студенты этого не видели, поскольку он не любит связывать себя прецедентами.

К безразличному преподавателю весьма близок преподаватель-разгильдяй (ПРг). Он обычно небрит, часто дышит перегаром, всегда опаздывает на лекции, не вполне твёрдо знает, что именно он должен читать и т.п.

Его держат на работе вследствие нашего описанного выше национального гуманизма, а также потому, что он либо считается талантливым, хотя и неорганизованным человеком, либо когда-то подавал большие надежды.

По природе своей он добр, физически не способен поставить плохую оценку, но надо бдительно следить за тем, чтобы он поставил её в нужную графу.

Следующий тип – преподаватель-панибрат (ППн) – всячески ищет способы сближения со студентами. Чаще всего он использует для этого совместные выпивки (и поощряет соответствующее поведение студентов), но практикует и другие формы близких контактов с ними.

Одеваться он может не совсем так, как студенты, в некоторых случаях может даже надеть галстук, но их сленг явно предпочитает научным терминам. Двойки и тройки не ставит вообще, ибо это несовместимо с репутацией Своего Парня, к которой он стремится.

Но, вынужденный лавировать между студентами и деканатом, где сплошь отличные оценки вызывают подозрения, за абсолютно идеальный ответ может поставить четверку – просто для того, чтобы разбавить однообразную массу пятерок.

Наибольшей симпатией студентов, как правило, пользуется преподаватель-романтик (ПРм). Как БП и ППн, в плане отношения к учебному процессу это – либерал, но в отличие от ПРг – не анархист.

Совет

Он соблюдает некоторые основополагающие дисциплинарные правила, но главное для него – не дисциплина и оценки, а творчество и мышление студентов.

Читайте также:  Как потратить стипендию: куда можно потратить стипендию, как потратить первую стипендию с умом

Соответственно, в них он больше всего ценит именно способность мыслить, и, если приобрести в его глазах репутацию Мыслящего Студента (МС), можно вообще ничего не учить.

Читать лекции и проводить семинары он предпочитает в режиме диалога, регулярно задавая студентам вопросы, заставляющие думать, и провоцируя их ломать мозги над неразрешимыми вопросами своей науки. Студенты его не только любят – за либеральный нрав, но и уважают – за хороший фанатизм и одухотверённое отношение к своей профессии, а некоторые даже заражаются и заряжаются его романтизмом». 

Юревич А.В., Психологи тоже шутят, М., «Канон+», 2012 г., с. 36-38.

Источник: https://vikent.ru/enc/4173/

Типы (виды) преподавателей

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодняшняя статья посвящена типам (видам) преподавателей, которые обучают студентов в университетах. Ведь всем очевидно, что каждый человек индивидуален по своим особенностям.

Не исключение и преподаватели, которые порой так разительно отличаются друг от друга, что кажется, что каждый из них живёт на разных планетах – настолько погружены некоторые из них в мир своей науки, которую они преподают студентам в ВУЗе.

Однако какими бы разными не были люди, их всегда можно и нужно классифицировать для того, чтобы знать — как с кем нужно правильно взаимодействовать. Ведь от осознания того, какой находится перед вами человек, зависят те подходы, которые вы станете применять для успешного взаимодействия с ним. Главное понять, что движет людьми и тогда у вас не будет проблем с вашим преподавателем.

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Ведь что студенту в итоге нужно: отличная оценка на экзамене. Так? Так. Чего лукавить. Однако никогда не стоит заниматься «упрашиванием» той или иной нужной вам оценки. Это не красит студента.

Его красит только безупречно выполненная работа с учётом требований преподавателя.

Вот почему так важно знать тип (вид) преподавателя: отсюда, и вытекает ваша стратегия действий по эффективным коммуникациям с ним.

Советуем почитать: Как легко сдать сессию?

Ведь как обычно бывает: учитель даёт тему той или иной курсовой работы, говорит общие вещи и всё – пишите, как хотите.

Обратите внимание

И студенты начинают писать курсовики, даже не предполагая, что в итоге им придётся ещё не один раз их переписывать для того, чтобы получить желаемую оценку.

А всё из-за чего? Правильно – из-за отсутствия первичной информации о «скрытых» требованиях, о которых преподаватели часто просто умалчивают. Что это за «скрытые» требования?

К их числу может относиться, например, какой-либо определённый автор, кусок текста из учебника которого должен быть обязательно включён в вашу курсовую работу, т.к. преподаватель очень сильно уважает данного специалиста.

Надеемся, что вы идею поняли. Что дальше? Дальше, если следовать логике, то нужно понять, а откуда взять информацию об этих самых «скрытых» требованиях? Тут всё просто: спросите о них у преподавателя. Только не нужно топорно требовать, чтобы преподаватель выложил вам их на блюдечке с голубой каёмочкой. Нет.

Мы современные люди и поэтому вам следует применить психологический приём косвенного воздействия, т.е. постараться разговорить преподавателя до такой степени, чтобы он сам, не замечая того, что вы им, по сути, манипулируете, выдал вам все свои «скрытые» требования.

А для всего этого, как вы прекрасно понимаете, необходимо точно знать тип (вид) преподавателя.

Поэтому далее нами будет рассмотрены 3 основных типа (вида) преподавателей. Данная классификация весьма условна, однако она позволяет чётко определиться с самыми заметными различиями в поведении преподавателей.

Типы (виды) преподавателей

1. Преподаватель – крикун.

Данный тип (вид) преподавателя очень распространён в университетах. Такого человека можно охарактеризовать следующим образом: он постоянно кричит по поводу и без повода, никого к себе не подпускает ни на шаг, и никогда не помогает студентам с выполнением того или иного задания, которое сам и задаёт.

Сами не понимаете, что с подобным типом (видом) преподавателя трудно совладать. Однако трудно – это не значит, что невозможно. Здесь существует несколько вариантов.

Важно

Одним из самых действенных является путь «сверху», т.е. когда вы собираетесь группой и пишете коллективную жалобу на преподавателя в вышестоящее руководство.

Поверьте, это и в правду работает, главное – это собрать как можно больше подписей.

Советуем почитать: Неадекватный преподаватель: как быть?

Только не бойтесь, что вам подобного рода акции плохо аукнуться. Если преподаватель действительно дорожит работой, то он прислушается к «рекомендациям» своего начальника, читай декана факультета.

Если же подобного рода воздействие пройдёт мимо его ушей, т.е. если административное влияние на него не подействует, значит это совсем уже «конченый» человек, который работает лишь до смены руководства.

Придёт новый декан, и такой несговорчивый преподаватель сразу же будет уволен.

Если нынешнее руководство ещё, возможно, и будет держать этого преподавателя на работе в виду его прежних заслуг, то новый руководитель не любит, когда его подчинённые «плохо себя ведут» с клиентами (читай — студентами).

Новому декану будет нужно зарекомендовать себя как «хорошего руководителя», который видит проблемы и легко их может устранить.

Как вы понимаете, такой проблемой для нового руководителя факультета будет тот самый «преподаватель — крикун».

Однако такая ситуация встречается крайне редко. Надеемся, что вам удастся избежать волей судьбы подобного преподавателя.

В основной же массе преподаватели-крикуны – это эксцентричные холерики, которые на публике просто не могут уступить «какому-то там студенту».

Совет

Они считают, что повторные разъяснения – это не их забота, ведь они слишком гордые, чтобы разъяснять по нескольку раз один и тот же материал.

Поэтому самое действенное «оружие» в данном случае – это беседа тет-а-тет. Постарайтесь заговорить с преподавателем после пары, когда в аудитории останется мало народу. Такие преподаватели, как мы уже сказали, не любят уступать кому-либо на публике. Такие учителя любят побеждать в любой ситуации.

Другое дело – частная беседа.

Если преподаватель имеет хотя бы чуточку рассудка (не в пример конченому преподавателю, которого мы разбирали выше), то вам удастся, в рамках ваших способностей к диалогу, конечно, выяснить у преподавателя все неясные моменты, которые вы не поняли на лекции. Или, как в нашем примере, вы можете узнать о тех самых «скрытых» требованиях, о которых мы также уже говорили в этой статье.

Главное здесь – не спорить с преподавателем крикуном, как можно чаще восхищаться его заслугами (если вам удастся его разговорить до такой степени, что он будет рассказывать вам о «былом прошлом») и тихо и незаметно при этом «гнуть свою линию». Однако, чтобы такой разговор завести, вам потребуются определённые знания о преподавателе. Об этом мы писали более подробно в наших предыдущих статьях. Читайте там<\p>

2. Преподаватель – пофигист.

Подобный типаж преподавателя также очень сильно распространён в университетах.

С чем это связано – трудно сказать, возможно, во всём виноваты низкие зарплаты, вследствие чего преподаватель теряет интерес к обучению студентов и становится по поведению практически схожим с самими студентами. Такие преподаватели любят разговаривать на парах о жизни,  о политике. Часто обсуждают со студентами различные телепередачи.

Студентам вроде бы должно быть хорошо. «Ну наконец-то попался нормальный преподаватель» — думают студенты. Однако вам не стоит обольщаться по поводу такого либерального поведения учителя. Всему иногда приходит конец.

Поэтому, если вам попался подобный тип (вид) преподавателя, то не советуем вам играть на его нервах. Не перегибайте палку, думая, что с таким преподавателем можно делать всё, что угодно. Уважайте человека, каким бы он ни был.

Вполне возможно, что он ведёт себя таким образом лишь только потому, что хочет хоть на малость облегчить тяжёлую учебную жизнь студентов. Не сделайте из доброго человека агрессивного крикуна.

Вам же ведь этому преподавателю ещё сдавать экзамен или зачёт…

Обратите внимание

Кстати, скоро выйдет наша супер-статья, которая поможет вам легко и просто подготовиться к предстоящей сессии. Если вы не хотите пропустить эту статью-клад, то советуем подписаться на обновления.

Поэтому, подытоживая всё вышесказанное, следует сказать вам следующее: если вы будете вести себя по-человечески, то и с вами будут обходиться таким же образом. Не будите в «хомячке» фурию<\p>

3. Преподаватель – рационалист.

Как не печально, но подобный тип (вид) преподавателя встречаемся весьма редко. Видимо практически все рационалисты уже покинули высшие учебные заведения по причине отсутствия дальнейших перспектив.

Однако в ВУЗах всё ещё остаётся небольшой процент подобных преподавателей – верных своей науке. С такими людьми  студенту проще всего выстраивать взаимоотношения при условии, что студент добросовестно учится.

Если вы относитесь к числу подобных студентов, то у вас проблем по дисциплине, которую ведёт данный преподаватель, возникнуть не должно.

Даже если вам что-то непонятно, то преподаватель данного типажа всегда рад прийти вам на помощь и разъяснить непонятный для вас момент лекции. То же самое относиться и к трудным моментам при написании курсовой работы. Такой преподаватель никогда не будет держать в секрете свои «скрытые» требования к написанию курсовой работы, т.к. таких у него просто нет.

Поэтому, если вам попался данный тип (вид) преподавателя, то старайтесь выстраивать с ним честные доверительные отношения, добросовестно посещайте занятия и делайте необходимые работы, согласно учебному плану, и тогда у вас не возникнет проблем со сдачей экзамена, зачёта или курсовой работы.

Вывод: В рамках данной статьи мы рассмотрели 3 основных типа (вида) преподавателей, которые преподают в университетах. Конечно, существуют и другие типажи учителей, однако, как нам кажется, именно эти 3 основные группы нагляднее всего демонстрируют всё то многообразие профессорско-преподавательского состава, который представлен в любом ВУЗе страны.

Если вы только собираетесь поступать в институт, то вам наверняка было интересно узнать о том, какие типы (виды) преподавателей существуют на просторах студенчества<\p>

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/tipy-vidy-prepodavatelej/

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.  Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Учителя можно назвать созидателем будущего, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения.

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях.

Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

 Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).
Читайте также:  Таблица менделеева. что это такое, и как ей пользоваться

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

 Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Оплата труда

 

 

Источник: https://www.profguide.io/professions/teacher.html

Подготовка учителей начальной школы

Фото с сайта QuLady

Основной причиной возникновения трудностей в процессе реализации намеченных изменений в начальной школе является психологическая и теоретико-методологическая неготовность учителей к реализации личностно-развивающей программы обучения в начальных классах. Внедрение новых стратегий обучения и воспитания требует большего, чем простое изменение формы урока или использование новых педагогических средств.

Проведение параллели между историей и нынешнем временем поможет понять, каким образом следует наиболее эффективно изменить систему профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов.

В данный период основным типом учебных заведений для подготовки учителей начальной школы были учительские семинарии. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы женских гимназий и женский педагогический институт в Петербурге.

Важно

При некоторых высших начальных училищах существовали двухгодичные педагогические курсы. Для приходских школ учителей готовили церковно-учительские школы. Тем не менее многие учителя так и не имели педагогического образования и получали звание учителя после сдачи специальных экзаменов.

Учителей для городских и уездных училищ готовили учительские институты с трехгодичным сроком обучения.

Учительские семинарии и институты ограничивали продолжение образования: по окончании семинарии можно было поступить только в учительский институт, по окончании учительского института — в коммерческий институт.

Первые учебные семинарии появились в Германии и Франции в 17 веке. В России же они были открыты при Московском университете (1779 г.) и в Петербурге (1783–1804 гг.).

В соответствии с университетским уставом 1804 года были открыты трехгодичные педагогические институты при Московском, Харьковском, Дерптском, Казанском и Киевском университетах. Среди педагогических институтов выделялся Петербургский, созданный в 1804 году на базе учительской семинарии и в 1816 году преобразованный в Главный педагогический институт.

Но несмотря на существование семинарий и институтов, была острая нехватка студентов. Для решения проблемы подготовки кадров в этот период правительство зачастую возлагало преподавание на само общество (ланкастерский метод обучения). При этом данный метод обучения долго не просуществовал из-за больших затрат, да и не было большого количества желающих обучаться профессии.

В 1817 году была разработана радикальная мера. По предложению С.С.Уварова при Главном педагогическом институте в Петербурге было учреждено отделение 2-го разряда для подготовки учителей начальных училищ (30 воспитанников). Срок обучения — 6 лет. При приеме в отделение предпочтение отдавалось детям учителей.

Основными качествами учителя того времени, способствующими успешному выполнению обязанностей, являлись:

  • ясные, точные и определенные знания учителя;
  • разнообразные знания учителя, но при этом не нужны были обширные познания;
  • метод преподавания, основанный на деятельной и долговременной практике;
  • нравственные качества и убеждения учителя.

Таким образом, власти пытались «привязать» выпускников к начальной школе, ограничив уровень их подготовки и широту кругозора. Однако такая форма подготовки учителей оказалась недолговечной.

Во второй четверти XIX века проблема подготовки преподавателей продолжала находиться в поле зрения министерства.

В конце 1850-х годов политика правительства в области подготовки преподавателей меняется: в 1858 году упраздняется Главный педагогический институт, закрываются все педагогические институты при университетах под предлогом, что «в них поступают люди, не соответствующие будущему предназначению». Вместо этого в университетах организуются педагогические курсы с приемом лиц, окончивших университет. Срок обучения — 2 года.

Журнал министерства народного просвещения. Часть CXXXIII. 1867 год

С 1860-х годов получили развитие земские учительские семинарии, которые строили свою деятельность на основе «Проекта учительской семинарии», разработанного К.Д. Ушинским. Для профессиональной подготовки учителей в 1865–1866 гг. при уездных училищах были учреждены педагогические курсы.

В 1870 году правительство издало «Положение об учительских семинариях», предусматривающее создание государственных учительских семинарий.

Совет

В 1875 году была издана «Инструкция для учительских семинарий министерства народного просвещения», действовавшая до 1917 года.

В учительскую семинарию принимались лица с 16 лет всех сословий православного исповедания, представившие отзыв о «благонравном поведении» и выдержавшие приемные испытания в объеме программы двухклассных начальных училищ.

Нуждающимся воспитанникам в учительских семинариях выдавались стипендии, получение которых обязывало их проработать учителями начальных школ не менее четырех лет. Воспитанники жили в интернате, в их составе преобладали дети крестьян. Срок обучения составлял 3–4 года, в некоторых семинариях — пять лет.

Школы учительских семинарий были методическими центрами для учителей своего региона.

Одной из действенных форм подготовки педагогических кадров были съезды учителей начальных школ. Они становились настоящей школой повышения квалификации этой категории педагогов.

В результате увеличения числа различного типа учебных заведений по подготовке учителей их образовательный уровень повысился. В конце века в начальной школе работало около 76% учителей с высшим, средним и средним специальным образованием, а 20% имели звание учителя, полученное в результате испытания.

Однако подготовка высококвалифицированных учителей оставалась главной проблемой. При увеличении числа начальных школ в конце XIX — начале XX века учительские семинарии не могли полностью обеспечить эти школы кадрами учителей.

Своеобразным «мозговым центром» отечественной педагогики стали созданная в 1907 году в Петербурге Педагогическая академия Лиги образования, в 1911 году — Педагогический институт имени П.Г. Шелапутина в Москве.

Обратите внимание

К 1917 году в Российской империи уже существовали 171 мужская и женская учительские семинарии, в которых обучались около 20 тысяч учащихся. Но после революции 1917 года учительские семинарии были преобразованы в трехлетние педагогические курсы, затем в педагогические техникумы.

Октябрьская революция 1917 года повлияла на систему подготовки учителей.

В 20-е годы были организованы небольшие специализированные педагогические учебные заведения и курсы, которые затем объединялись в педагогические вузы. Дореволюционные учительские семинарии были преобразованы в четырехгодичные институты народного образования.

Педагогическое образование подразделялось на: педагогические техникумы, педагогические институты и университетские педагогические факультеты.

Один из первых крупных советских педагогических вузов — Академия коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской, в которой были заложены основы советской системы педагогического образования.

В 1930 году на базе педагогического факультета МГУ был основан Московский педагогический институт (с 1941 г. — МГПИ им. В.И. Ленина).

С введением в стране всеобщего семилетнего образования получили развитие учительские институты (в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и училища).

Учителей для начальных классов школы готовили преимущественно педагогические училища. В учебный план подготовки входили общеобразовательные дисциплины, изучаемые в средней школе, и специальные (методика преподавания, школьная гигиена, психология, педагогика и др.). Также предусматривалось длительное прохождение практики.

Педагогические учебные заведения и университеты в целом удовлетворяли потребностям общеобразовательной школы в учителях. Уже к концу века подготовку учителей осуществляли свыше 700 педагогических училищ.

Важно

Проблема модернизации начального образования тесно связана с вопросом о потенциалах профессионального и личностного развития учителя как участника и организатора личностно-развивающего взаимодействия в социально-образовательной среде.

Согласно ФГОС начального общего образования в основе обучения и воспитания младших школьников должно находиться сознательное принятие базовых ценностей, которые не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности, они пронизывают весь уклад школьной жизни. Сам по себе уклад школьной жизни формален − придать ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу способен педагог.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, получившие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

С 1 января 2017 года начал применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н.

Согласно стандарту лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Следует отметить, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) не является основанием для признания работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если аттестационная комиссия выносит решение, содержащее положительную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

Таким образом, для работы учителем начальных классов нужно иметь специальное образование: среднее или высшее. Кроме того педагог должен обладать отличными организационными способностями.

Получить среднее педагогическое образование по специальности «Преподаватель начальных классов» можно после курса обучения в колледже или техникуме. На базе 11 классов срок обучения составляет 3 года, на базе 9 классов — 4 года.

Однако на практике среднее педагогическое образование не гарантирует устройства на работу, поэтому выпускники техникумов и колледжей обычно поступают в ВУЗы. Первый уровень высшего педагогического образования называется бакалавриат, где обучение продолжается 4 года. Обучение на втором уровне — магистратуре — длится два года.

Совет

Получив высшее образование, у выпускника открывается возможность стать не только учителем начальных классов, но и возможность в будущем попасть на руководящую должность в образовании.

Тем не менее одной из центральных проблем педагогической подготовки современного учителя начальных классов остается несоответствие педагога современным требованиям к образованию.

Направленность профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов на овладение предметными образовательными областями, как правило, не оказывает существенного влияния на личностное становление, на формирование их профессиональной культуры.

Необходима разработка модели профессиональной подготовки учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования на основе требований стандарта начального общего и профессионального педагогического образования, современных задач образовательной политики.

Достаточно ли сегодня подготовлены педагоги? Считаете ли вы правильным брать на работу в школы выпускников колледжей?

Источник: https://medium.com/direktoria-online/teacher-training-6eff89d3a7f8

Ссылка на основную публикацию