Рекомендации по получению образования за рубежом: требования, правила, примеры

Рекомендательное письмо студенту в вуз за рубежом

При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении  в зарубежный вуз или получении стипендии. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.

Получите профессиональную п

омощь в подготовке рекомендательного письма в магистратуру, mba, бакалавриат или на грант.

Цель рекомендательного письма студенту – дать представление о способностях, достижениях и личных качествах кандидата.

Оно пишется от лица, под чьим непосредственным руководством кандидат обучался, выполнял научный проект или работу. Обычно требуется 2-3 рекомендации от разных лиц.

Чаще всего, это преподаватели, научные руководители или начальники с работы.

Обратите внимание

В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом международном формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно и затем уже их согласовать с рекомендателями.

Текст рекомендательных писем должен быть «заточен» под требования программы обучения или грантового конкурса. Например, посмотрите, чем отличается рекомендательное письмо в магистратуру Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидатам.

Как выбрать рекомендателя

Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякое рекомендательное письмо может оказаться поелзным. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

Рекомендация будет эффективной, если рекомендатель:

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области;
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  • высокого мнения о вас и ваших способностях;
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу.

Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

Как написать рекомендательное письмо

Структура рекомендательного письма

Стандартное рекомендательноe письмо должно состоять из 4-х частей:

Контекст (введение)

  • В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.

Достижения кандидата

  • Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
  • Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
  • Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.

Личные качества кандидата

  • Оценка мотивации и зрелости кандидата (особенно, если речь идет о поступлении в магистратуру или докторантуру).
  • Характеристика лидерских и коммуникативных качеств, способности работать в команде или индивидуально.

Заключение

  • В заключение рекомендатель должен обосновать, почему он считает, что рекомендуемого кандидата следует принять на указанную программу обучения или присудить грант.
  • Далее следует фраза о том, что дополнительная информацию о кандидате может быть предоставлена по запросу.
  • В самом конце указывается фамилия и инициалы рекомендателя, его должность и контакты (электронный адрес, телефон).  

Документ должен быть подписан рекомендателем. Если есть возможность, рекомендацию можно напечатать на официальном бланке учреждения, в котором работает рекомендатель.

Однако это не всегда возможно, поэтому без этого можно обойтись.

Каким должно быть рекомендательное письмо

  • Тон письма исключительно позитивный. Даже нейтральный тон письма может только навредить, так как, скорее всего, будет воспринят негативно.
  • Отражает субъективное мнение рекомендателя о кандидате, а не перечисляет то, что можно и так узнать из результатов тестов, диплома и транскрипта.
  • Достаточно подробное и конкретное: утверждения относительно качеств, достижений и навыков кандидата подкреплены реальными примерами.
  • Учитывает в оценке кандидата специфические требования конкретной программы обучения или грантовой программы.
  • Умещается на одной, максимум – на двух страницах.

Каким не должно быть рекомендательное письмо

  • Слишком короткое для того, чтобы уместить описание конкретных примеров и событий.
  • Написано по шаблону, без учета цели рекомендации.
  • Сфокусировано на контексте (например, подробное описание обстоятельств знакомства с кандидатом), а не на качествах и достижениях кандидата.
  • Содержит ничем не подтвержденную хвалу кандидату.
  • Повествует о событиях, которые произошли много лет назад.

Источник: https://OnCampus.ru/application/rekomendatelnoe-pismo-studentu/

Высшее и последипломное образование за рубежом

В современном мире получение высшего образования становится неотъемлемой частью жизни молодых людей во всем мире. Наличие диплома об окончании университета открывает заметно более широкие перспективы трудоустройства, а в ряде случаев является необходимым условием для получения работы.

При этом выпускники более престижных высших учебных заведений получают куда больше возможностей: так, обладатели «корочки» Оксфордского университета вряд ли будут иметь проблемы с устройством на работу (более 90% выпускников этого университета находят место работы в первый год после окончания).

Естественно, это не означает, что успешное окончание университета гарантирует хороший старт и построение отличной карьеры, но шансы на такой исход определенно становятся выше.

Отдельным людям, таким как, например, создателю всем известной социальной сети Марку Цукербергу, удается достичь верхних строчек списка Forbes, не оканчивая ВУЗ, однако, это скорее исключение.

А многие исключения, как известно, только подтверждают правила – поэтому популярность обучения в университетах в мире в целом растет.

Традиционно принято делить высшее образование на два уровня. К первому относят бакалавриат (Bachelor’s degree), ко второму, так называемому последипломному (Postgraduate) образованию – магистратуру (Master’s degree), аспирантуру (Ph.D.), докторантуру.

Эта система с небольшими вариациями в зависимости от конкретной страны принята в большинстве государств мира.

Например, в России до недавнего времени существовал, а кое-где существует и до сих пор, «специалитет» (специалист – квалификационная степень, нечто среднее между бакалавром и магистром), но в связи с участием в Болонском процессе, это явление постепенно прекращает свое существование.

Болонская система

В сфере высшего образования, в отличие от школьного, активно ведется работа по стандартизации и «приведению к общему знаменателю» систем обучения и оценки знаний различных стран мира. Одним из важнейших шагов в этом направлении стало подписание 19 июня 1999 года Болонской декларации.

Эту дату принято считать началом так называемого Болонского процесса – процесса сближения и приведения во взаимное соответствие образовательных систем стран Европы с целью создания единого образовательного пространства, способствования академической мобильности и обеспечение успешного трудоустройства выпускников в пределах Европы.

Стоит отметить значимость этого явления не только на европейском, но и на мировом уровне, т.к., несмотря на название, декларацию уже подписали государства, находящиеся за пределами Европы. На данный момент в Болонском процессе участвуют все страны Европы, за исключением Сан-Марино, Монако и Беларуси, а также Азербайджан, Армения, Грузия, Турция и Казахстан.

Важно

Активное участие в европейской образовательной интеграции принимает и США, основная работа с которыми направлена на обеспечение взаимного признания документов об образовании.

Болонская декларация включает в себя следующие положения (полный текст декларации можно посмотреть здесь):

  1. Принятие системы легко интерпретируемых и сопоставимых степеней, в том числе с помощью европейского приложения к диплому (Diploma Supplement).
  2. Принятие системы образования, состоящей из двух циклов: дипломного (Undergraduate) и последипломного (Postgraduate) образования. Доступ ко второму циклу должен открываться только после успешного завершение первого цикла, минимальная продолжительность которого составляет 3 года. Степень, присуждаемая после первого цикла, должна соответствовать определенной квалификации на европейском рынке труда. Второй цикл должен вести к получению степени магистра или доктора.
  3. Внедрение системы кредитов (ECTS) – системы оценивания в качестве средства для содействия академической мобильности среди студентов.
  4. Содействие академической мобильности, как среди студентов, так и среди преподавателей и сотрудников университетов.
  5. Содействие сотрудничеству между странами Европы в области контроля качества образования
  6. Содействие распространению Европейских воззрений в высшем образовании

Реализация этих положений на практике состоит в практически повсеместном принятии следующей системы уровней образования:

  1. бакалавр (Bachelor): продолжительность 3-4 года; для получения степени обычно необходимо набрать 180-240 кредитов ECTS
  2. магистр (Master) – как правило, 2 года; для получения степени обычно необходимо набрать 90-120 кредитов ECTS
  3. доктор философии (Ph.D.) – сроки могут сильно отличаться, но чаще всего – 3 года; требований по кредитам ECTS нет.

Источник: https://gradstudyabroad.ru/education-level/higher-education-abroad

Самый оптимальный возраст для получения зарубежного образования, Условия и тонкости

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях получения зарубежного образования, и постараемся определить наиболее оптимальный возраст для психологически комфортной самостоятельной учебы ребенка в чужой стране.

Обучение за границей – один из наиболее эффективных способов обеспечить ребенку хорошее образование и позаботится о его гармоничном развитии. Поэтому сегодня многие родители стремятся отправить своих детей на обучение за границу.

При этом большинство думает, что главное, выбрать “правильное” учебное заведение, создать оптимальные условия проживания, отдыха, контроля за успеваемостью, и “вуаля” – зарубежный диплом (а значит, а гарантированное достижение успеха в жизни) – “в кармане”.

И мало кто задумывается о том, готовы ли ребята к таким изменениям в своей жизни с точки зрения психологии.

Ведь важно не только подобрать подходящее учебное учреждение и оплатить все издержки получения зарубежного образования, но и рационально оценить уровень физических и психологических нагрузок на детский организм, которые неизменно связаны с разлукой с родителями и адаптацией к чужой культурной среде.

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях получения зарубежного образования, и постараемся определить наиболее оптимальный возраст для психологически комфортной самостоятельной учебы ребенка в чужой стране.

Преимущества зарубежного образования

Многие родители говорят, что мечтают о детском образовании за границей лишь по той причине, что там якобы “лучше, чем у нас”. Кроме того, россияне, в большинстве своем уверены, что европейский диплом способен открыть ребенку дверь в лучшую жизнь. В какой-то мере с этим сложно поспорить, так как:

  • Среднее образование за рубежом упрощает поступление в зарубежный ВУЗ (в том числе, и в бесплатные учреждения).
  • Ребенок получит аттестат зрелости той страны, где получил среднее образование (что даст возможность поступления в высшее учебное заведение на равных правах с коренными жителями, то есть без экзаменов, на основе результатов школьного аттестата).
  • Диплом об окончании европейского ВУЗа действителен во всех странах мира.
  • Обучение в зарубежных ВУЗах ориентировано на запросы работодателей, что гарантирует востребованность специальности.
  • Широкие возможности всестороннего развития, участие в мировых исследовательских проектах, путешествия, преподавание на высоком уровне.

Однако основывать свой выбор только исходя из описанных выше преимуществ и опираясь исключительно на прагматичные соображения не стоит. Нужно оценивать не только свои финансовые возможности, но и готовность, интерес ребенка, важность для него результата учебы и, главное, соответствие возраста и формы обучения.

Формы получения западного образования

На сегодняшний день гражданам России (равно как и гражданам других стран) доступны такие формы заграничного обучения, как:

  • Частные школы с пансионом;
  • Школы с государственным стандартом среднего образования;
  • Школы общественных организаций (под патронажем религиозных и общественных организаций);
  • Частные дневные школы;
  • Колледжи;
  • ВУЗы.

Как определить оптимальный возраст для обучения за границей для своего ребенка?

О готовности ребенка к получению заграничного образования может свидетельствовать, прежде всего, его стремление овладеть языком той страны, об обучении в которой идут разговоры в семье.

Помните, чем старше ребенок, тем выше должен быть его уровень иностранного языка.

Так как программа старших классов очень насыщенная, времени на дополнительные занятия, направленные на совершенствование языка, ребенку вряд ли будет хватать.

Кроме того, важно понимать, что перед зачислением потенциальный ученик должен сдать официальный тест по языку (иногда даже экзамены), пройти собеседование, показать рекомендации от учителей и документ с хорошими оценками. Поэтому психологически подготовленный к обучению за границей ребенок всегда демонстрирует стремление показать хорошие результаты.

Читайте также:  Как и где найти работу без опыта: реально ли это для студента?

Отдельного разговора заслуживают дети младшего и старшего школьного возраста.

В первом случае – от ребенка не требуется каких-либо специальных знаний (зато и длительную разлуку с родителями дети переносят достаточно сложно), а во втором – 17-18-летние ребята, как правило, вполне самостоятельные личности, способные длительное время находится без опеки со стороны родителей (но и требования к знаниям значительно возрастают).

Поэтому специалисты рекомендуют отправлять за границу маленьких детей только в том случае, если у родителей имеется возможность часто их навещать или проживать вместе с ними в чужой стране. Ну а старшеклассникам рекомендуется “пытать счастья” за границей только при условии достаточно высокого уровня знаний.

Не стоит “сбрасывать со счетов” и чисто организационные трудности, с которыми могут столкнуться школьники той или иной возрастной группы.

Возрастные трудности выбора иностранной школы

На основе практических наблюдений и изучении психологических особенностей разных детских возрастных групп, специалисты пришли к выводу, что оптимальный возраст для получения зарубежного образования – 10-12 лет. В этот период детей охотней принимают учебные заведения, программы обучения еще не очень сложные и ученикам легче адаптироваться к новой среде проживания до начала «переходного возраста».

Бывает так, что ребенок психологически не готов обучаться вдалеке от дома или у родителей нет финансовых возможностей для оплаты учебы за границей. Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть.

Например, при психологической “неготовности” ребенка к получению образования за границей, можно подарить ребенку летом путевку в языковой международный лагерь, где он усовершенствует иностранный язык, увидит мир, познакомиться с новыми друзьями, и поймет, что ничего страшного “ТАМ” нет. Если же родители испытывают некоторые финансовые трудности, можно организовать школьнику каникулы за рубежом по программе международного обмена (то есть, обеспечить ребенку проживание в иностранной семье с возможностью обучения в школе).

Особенности образования за границей

  • Учебные программы сложные и языком нужно владеть на очень высоком уровне.
  • Планировать образование ребенка за границей необходимо системно, а не хаотично. Имеется в виду, что, выбирая школу, уточните авторитетность ее аттестата (чтобы не возникло проблем с поступлением в ВУЗ).
  • У каждой страны есть свои оптимальные возрастные рамки приема детей-иностранцев (например, Великобритания – 11 лет, Америка – начальная школа 6-11 лет, старшая 16-18 лет, Канада – 17,18, Швейцария – 14).

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/844_samyy-optimalnyy-vozrast-dlya-polucheniya-zarubezh.html

Системы образования за рубежом

Обучение за рубежом Системы образования за рубежом

Стать выпускником европейского, американского или даже японского вуза – это лучшее, с чего может начать карьеру молодой амбициозный человек. Учёба в зарубежной школе даёт ребёнку ориентиры на мировую шкалу ценностей. Глобализация глубоко затронула системы и стандарты образования в Европе, США, Австралии и в Азии.

У русских, живущих в большинстве развитых стран появилась возможность давать своим детям образование, которое позволит им стать полноценными гражданами новой родины. Современная система образования за рубежом доступна и адекватна.

Поэтому получить качественные знания и престижный диплом может практически каждый желающий.

Дошкольное образование

В Европе и Америке активно развивается рынок частных детских садов. С государственными сложнее. Очереди в них следует занимать сразу же после рождения ребёнка. И в большинстве случаев сады не предоставляют бесплатное питание.

В Швейцарии, к примеру, в сад принимают детей с 4 лет, хотя имеются особенности: игровая форма обучения может занять ребенка с 3-х лет. В детских садах, в которые ходит 80% малышей (в странах, где есть система образования), дети в игровой форме постигают основы: алфавит, счет, даже письмо.

Но главное – детям прививают навыки познавания. Возрастные границы дошкольного возраста – 3-5 лет.

Совет

В той же Швейцарии в расписании у детских садов значится «12:00 – обед». И ровно в 12:00 дети самостоятельно отправляются обедать домой. Авторы швейцарской системы дошкольного образования считают, что так формируется ранняя самостоятельность.

Великобритания, Бельгия, Франция и Италия не предоставляют бесплатного дошкольного образования. Там развита сеть частных детских садов. Оплата их посещения, в большинстве случаев, рассчитывается исходя из уровня дохода семьи. В Дании детские сады содержатся на правительственные деньги. Бюджет австрийских, финских, шведских и германских детсадов формируют трое участников:

  • государство,
  • локальные власти (местный бюджет),
  • родители.

В Австралии детские сады полностью отданы на откуп предпринимателям. Есть много альтернативных вариантов: семейные садики на несколько детей в частном доме, сады с большими группами на несколько часов и полнодневные. Занятия там проходят также, как и в российских садах, а вот распорядок дня и санитарные нормы сильно отличаются.

На первом месте по уровню дошкольного образования в Азии стоит Япония. Там существует институт «ясли-сад», это государственные учреждения, в которые принимают детей с 3-х месяцев.

Но в обществе не приветствуется ранний выход матерей на работу, это трактуется как эгоизм. Вторая ступень дошкольного образования — «етиен».

Это детские сады (государственные или частные), в которых дети находятся с 9 до 12 часов.

Мечта каждого японского родителя – элитный детский сад. Такие учреждения курируют престижные университеты страны. Из сада ребёнок автоматически переводится в университетскую школу, а дальше согласно склонностям – на тот или иной факультет университета. Цена посещения элитного сада очень высока. Детей принимают в них только после сложного тестирования.

В большинстве стран дошкольные учреждения финансируются из муниципальных фондов или зависят от частных платежей родителей. Но в некоторых странах существуют государственные дошкольные учреждения. Система дошкольного образования за рубежом направлена на подготовку ребенка к школе и прививает дисциплинированность.

Обратите внимание

Еще одна особенность дошкольного образования за рубежом: в некоторых странах детям в детских садах прививаются «трудовые навыки». Маленькие дети серьезно увлечены рукоделием и творческими играми, в которых развиваются креативность и стремление получить материальный результат.

Домашнее дошкольное образование развито в некоторых странах не меньше, чем общественное. Родители нанимают домашних учителей — воспитателей для подготовки к школе.

Школьное образование

В подавляющем большинстве стран школьная система состоит из двух (трех) ступеней. В первой ступени, «начальной школе», школьники учатся всем дисциплинам в равной степени. В первые 5-6 лет у детей определяются склонности к определенным дисциплинам.

Во второй ступени, «средней школе», определяются профессиональные наклонности. Обучение становится избирательным, с выбором профессии.

Третья, «высшая школа» (если есть) готовит школьников к поступлению в вузы и профильные учебные заведения (технические школы, колледжи).

Начальная школа

В мире нет единого стандарта стартового обучения. В школы принимают, начиная с 5-6 лет. Во всех европейских странах законом оговорено бесплатное начальное образование, но есть и частные школы.

Они вводят дополнительные «престижные» дисциплины. А в общую обязательную программу входит национальный язык (чтение и письмо), арифметика, занятия спортом, творческие занятия (музыка, рисование, прикладное искусство).

Примерно то же самое проходят и российские первоклассники.

В Европе и Америке существует сеть католических и протестантских школ – они дают начальное образование с религиозным уклоном.

Школьная форма не является обязательной в большинстве стран мира.

Самый длинный учебный день у французских школьников – в их расписании 7 уроков, но большая перемена продолжается 2 часа.

Результаты по дисциплинам начальной школы на судьбу и карьеру школьников не влияют ни в одной стране, кроме Германии.

Там по результатам тестирования в 11-12 лет дети распределяются по разным типам средних школ.

Главные школы, реальные школы и гимназии выпускают разные классы людей, которые потом поступают, соответственно, в профессиональные училища, в техникумы или на подготовительные университетские курсы.

Средняя школа

Здесь ученик с пользой может провести от 3 до 6 лет в зависимости от страны. Во всех школах изучают обязательные предметы: естественные и социальные науки, математику, национальный язык, иностранный язык (чаще всего английский). Остальное — по желанию.

Перевод в старшую школу в США и Японии происходит автоматически. В Великобритании дети сдают тест. В Германии гимназии и училища плавно переходят от средней к старшей ступени обучения. Во Франции оценки в средней школе не мешают поступлению в лицеи, которые готовят к университету.

Старшая школа

Финальный школьный этап занимает в школах мира от двух до четырёх лет. Европа и Америка предлагают ученикам широкий выбор предметов на выбор.

Получение школьного диплома зависит от достаточного количества лет изучения всех установленных законом дисциплин.

Дополнительные и углубленные занятия интересуют тех, кто поступает в престижные вузы, для которых время изучения предметов также важно.

В Японии старшая школа, равно как и среднее образование – платные.

Важно

В Англии в старшей школе нет обязательных дисциплин. Их определяет университет, в который баллотируется школьник. Последний школьный год – это непосредственная подготовка к вступительным экзаменам.

Программы обучения за рубежом разрабатываются с учетом, что ученики обладают разными способностями. Тестирование, принятое в многих странах, выявляет в учениках тягу к технике и математике, к гуманитарным наукам или к искусству. Поэтому во многих странах принята система учебных программ с упором на определенные профессиональные навыки.

В некоторых странах это доходит до разделения школ по направлениям: технические и академические (классическое образование). В технических школах ученики получают рабочие специальности и после окончания школы могут пойти работать или поступить в технический вуз.

Академические школы стараются дать общее образование с подготовкой к поступлению в вузы по научно-исследовательским или гуманитарным направлениям.

В странах, где искусство исторически развито (страны Европейского содружества), существуют школы для творческого развития: живопись и музыка — такие же профилирующие предметы как родной язык и математика.

Ежегодное тестирование или выпускные экзамены приняты во всех странах. В Китае, например, главный экзамен для учеников похож на российский ЕГЭ. Такие проверки позволяют определять не только уровень развития школьников, но и эффективность учебных программ. По результатам тестов школьники пойдут после школы в вуз с академической программой или техническим уклоном.

Обучение по обмену

Развиваются программы обучения за границей по обмену: международные отношения между странами позволяют школам (в основном специализирующимся на лингвистике и международных отношениях) организовывать достаточно продолжительные курсы обучения с «погружением в среду» другой страны. Школьники на личном опыте познают особенности других систем образования. Финансируются программы по обмену из специальных программ по взаимодействию между странами (в которых государственные, благотворительные и частные финансы участвуют в определенных долях).

Русские школы за рубежом

Некоторые родители выбирают русские школы, считая, что там ребёнку учиться легче, чем в национальных, и что качество образования там не в пример выше. Это особенно касается школ при посольствах РФ.

Там действительно собран цвет педагогического сообщества России, поэтому результаты обучения в «посольской» школе очень высоки. Существуют и частичные, факультативные русские школы.

Дети посещают их в свободное время, чтобы глубже познакомиться с родной культурой, традициями и русскими реалиями — это результат действия правительственной программы «Русская школа за рубежом».

Система оценок

Система определения уровня знаний разнится даже в пределах СНГ. Верхний предел в России – «5», в Беларуси – «10». При подаче документов в зарубежный вуз важно помнить о том, что оценки в аттестате будут для приёмной комиссии «китайской грамотой». Поэтому в сопроводительных документах должна присутствовать расшифрованная копия, где «5» уточняется как «отлично», «4» — хорошо и т.д.

Высшее образование

Система высшего образования за рубежом меняет приоритеты. В тройку лидеров входит Китай. По количеству студентов (30 млн) он стал считаться студенческой страной. Китайские учебные заведения активно проникают в рейтинги лучших вузов мира. Это – плоды программы «флагманской сотни»: 100 передовых вузов Китая перешли на международные образовательные стандарты.

  • По соглашению с 64 странами мира, диплом китайских университетов котируется наравне с документами собственных учебных заведений.
  • Классическая схема «4 года бакалавриата + 2 года магистратуры» позволяет выпускать специалистов мирового уровня. Магистр может претендовать на докторскую степень после обучения в аспирантуре.
  • Большая часть китайских вузов имеют двуязычные программы – на китайском и на английском языках.
Читайте также:  Что такое бакалавриат: в чем разница программ бакалавриата и специалитета

Срок обучения в высших учебных заведениях зависит от специализации. Самый минимальный срок – 2-3 года для технических и сельскохозяйственных специальностей. В среднем 4-5 лет в академических университетах и технических институтах. Самый большой стаж обучения во всех странах – 7-8 лет – у будущих медиков.

Государственная поддержка крупных образовательных центров позволяет получить бесплатное образование определенной части бывших школьников. Стипендии можно получить за выдающиеся результаты в школьном обучении.

Особенно это развито в европейских странах. В странах Азии образование может быть дорогим, но развитие долгосрочных кредитных программ позволяет будущим специалистам впоследствии выплатить долги.

В странах Европы и Америк также приняты программы студенческого кредитования.

Университеты обучают студентов по академическим программам, с выбором по общеупотребительным специальностям (экономика, педагогика, гуманитарные, точные и естественно – научные направления). В университетах готовят ученых – исследователей и теоретиков.

Совет

Подготовкой специалистов – практиков для разных отраслей экономики: сельского хозяйства, машиностроения, легкой и пищевой промышленности готовят институты и технические колледжи. В некоторых странах такие вузы называют «высшими техническими школами».

Причем колледжи стали образовательными учреждениями, которые в разных странах определяются и как вузы (входят в состав университетов, как в Великобритании), и, как у нас сказали бы, «техникумы» (среднее образование с получением определенной специальности).

Особое место в других странах занимают вузы, готовящие будущих «мастеров искусств».

Консерватории и школы искусств, хореографические школы и высшие актерские и режиссерские курсы всегда пользуются популярностью.

Но для государства становится делом чести поддерживать национальную культуру, и образование для талантливых молодых людей более чем часто делается бесплатным или хорошо оплаченным специальными фондами.

В Европе и США действует та же система двух ступеней «магистр-бакалавр». Но есть особенности. Во Франции и Германии после бакалавриата можно получить степень лиценциата. При её наличии допустима преподавательская деятельность.

Аспирантура

Получать звание аспиранта стоит лишь тогда, если вашей целью является защита какой-либо кандидатской диссертации, или, как альтернатива, получение ученой степени кандидата наук. Главное, это правильно подать документы.

Помните: в других странах просто не существует такого понятия, как красный диплом. Приемную комиссию вы сможете сразить только своей аккуратностью и грамотностью. Во всех европейских странах аспирантура рассчитана на 2-3 года.

А в Германии после защиты диплома студенты, имевшие преподавательскую практику, могут сдать квалификационный минимум на степень доктора. Обязательно внимательно изучите перечень того, что от вас требуется.

Обратите внимание

Как правило, туда входят сертификаты о вашем знании языков, копии ваших документов о высшем (бывает и среднем) образовании, обязательно заверенный их перевод, мотивационное письмо и CV (резюме). Просто попасть в магистратуру с помощью различных стипендий, к примеру DAAD.

Это своеобразная программа научной стажировки за рубежом. Найти программы вы можете в своем вузе, на сайтах организаций и фондов, которые специализируются такими программами, на сайте конкретных зарубежных университетов, или на сайте вашего министерства образования.

Высшее образование для русских

Сегодня абитуриент-россиянин может выбирать практически любой университет мира. Есть возможность и получения бесплатного или условно-платного образования.

Германия предлагает семестр по умеренной цене от 250 до 700 евро.

  • Студенты имеют право официально работать без каких-либо дополнительных разрешений.
  • Поступление проходит без экзаменов!
  • Подготовиться к поступлению можно на недорогих курсах.
  • Стоимость изучения немецкого языка также не высока.

Чехия предлагает полностью бесплатное высшее образование, но:

  • оно ведётся на чешском языке,
  • подготовительные курсы дорогие,
  • приём по результатам экзаменов.

Финляндия и Швейцария также предлагают бесплатное высшее образование, но только в государственных вузах. При поступлении требуется высокий уровень национального языка и желание изучать такие дисциплины, как философия, литература, история. Экономика, юриспруденция и технические специальности лучше преподаются в коммерческих университетах.

Источник: https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/

Правила получения гранта на обучение за границей

Не так давно у молодых специалистов нашей страны появилась уникальная возможность – получить грант на бесплатное обучение в лучших университетах мира.

Но как получить этот грант? Какие требования стоят перед желающими? Какими законодательными нормами регулируется этот вопрос.

Рассмотрим эти вопросы подробней.

Законодательное регулирование

Больше года уже действует программа “Глобальное образование”, которая в первую очередь направлена на оказание социальной поддержки россиян получивших личными силами гранты на обучение в зарубежных ВУЗах.

По этой программе они имеют полное право получить трудоустройство в лучших компаниях Российской Федерации согласно обретенной квалификации.

Этот вопрос четко регулируется Постановлением Правительства РФ №568.

Данная программа действует в период с 2014 по 2016 год включительно и позволяет получить образование в 288 лучших ВУЗах ближнего и дальнего зарубежья.

Изначально Правительством рассчитывалось оказание помощи 1,5 миллионам нашим граждан, но по причине увеличения стоимости за обучение было принято неутешительное решение – сократить общее количество участников до 718. Этот вопрос также закреплен за Постановлением Правительства №635 от 26 июня 2015 года.

Стоит также учитывать тот факт, что, несмотря на то, что действие программы рассчитано на 2 года, получившие гранты на обучение пользуются данной программой до окончания всего периода своего обучения. Простыми словами, они получают помощь до того момента, как не получат образование.

Цели и приоритеты данной программы

С октября 2014 года каждый желающий может стать участником программы “Глобальное образование”.

С октября 2014 года есть возможность получить государственную финансовую помощь на образование за границей.

Если говорить о приоритетных направлениях обучения, то они являются следующими:

  • наука;
  • образовательная сфера;
  • область медицины;
  • инженерия;
  • социальная сфера управления.

Если говорить о самом уровне подготовки, то это:

  • магистратура;
  • аспирантура;
  • ординатура.

При этом необходимо помнить о ключевой цели, которая преследует эту программу. Она заключается в возможности существенного повышения уровня знаний среди молодых отечественных специалистов в разной области.

Необходимо также помнить о том, что согласно условиям программы, молодой специалист обязан по окончании своего образования вернуться на территорию РФ, где его уже до возвращения будут ожидать предложения от отечественных компаний.

Какие страны, ВУЗы и профессии участвуют в данной программе

На сегодняшний день в данной программе принимают участие практически все страны мира.

Наиболее пользуются популярностью такие страны:

  • Италия;
  • Германия;
  • Китай;
  • Канада;
  • Франция.

Если говорить о самих ВУЗах, то приведем в пример только наиболее популярные:

  • University of Vienna;
  • Polytechnic Institute of Milan;
  • The University of British Columbia;
  • Пекинский педагогический университет;
  • Королевский технологический институт.

Если говорить о самих профессиях, то здесь необходимо больше делать акцент на приоритетные направления Правительства РФ и уже от них отталкиваться. В приоритетных областях можно выбрать любую подходящую для себя профессию.

При желании изучить полный перечень всех ВУЗов и стран, где можно пройти обучение можно ознакомиться здесь.

Общие критерии отбора

Если говорить об общих критериях отбора претендентов на получение государственной финансовой помощи, то они заключаются в следующем:

  • обязательное наличие гражданства РФ (ни о каких видах на жительство речи быть не может);
  • наличие документального подтверждения факта вступления на обучение в один из зарубежных ВУЗов;
  • отсутствие какой-либо судимости либо же неснятой судимости;
  • наличие документального подтверждения получения образования и присвоенной квалификации на территории РФ (наличие диплома бакалавра, специалиста);
  • возможность претендента вернуться обратно на территорию РФ для дальнейшего трудоустройства на отечественных компаниях.

Поэтапная процедура получения гранта

В первую очередь необходимо понимать, что гранты предоставляются:

  • зарубежными либо отечественными общественными и некоммерческими компаниями;
  • самими учеными заведениями;
  • самим правительством тех стран, где расположено определенное учебное заведение.

В зависимости от того, каковы условия получения того или иного гранта, грантодатель покрывает полное либо частичное обучение его владельца.

Если говорить об алгоритме получения гранта, то он заключается в следующем.

Шаг №1. Выбор специальности и страны, где претендент желает пройти обучение

Претенденту на получение гранта необходимо иметь отличные знание в той области, которая соответствует выбранной специальности.

От выбора самой специальности напрямую зависит и страна, где можно пройти обучение. Необходимо также помнить о том, что требуется наличие знания языка страны, где находится учебное заведение.

Уровень знаний должен быть не ниже разговорного.

Для повышения шансов на получение гранта можно пройти в любом центре языковой экзамен и получить соответствующий сертификат подтверждения.

Шаг №2. Выбор компании, которая может предоставить грант на обучение

В первую очередь необходимо понимать, что отечественные грантодатели предоставляют помощь в обучении только в отечественных ВУЗах, поэтому выбор необходимо делать среди коммерческих либо частных грантодателей.

Также необходимо не забывать о разнообразных фондах, которые предоставляют такую возможность.

Шаг №3. Выбор гранта

При осуществлении выбора гранта необходимо заранее сопоставить свои силы с возможными условиями его предоставления.

Несмотря на то, что условия мало чем отличаются друг друга, одним из требований может быть наличие исключительно отличных оценок по раннему образованию, в противном случае могут отказать в гранте.

Другим условием может стать уровень финансового положения семьи – средний либо выше среднего.

Шаг №4. Документы

На этом этапе необходимо собрать и подготовить всю необходимую документацию.

Шаг №5. Сдача вступительных экзаменов

В том случае, если грантодателем выступает не учебное заведение, в котором претендент желает получить образование, потребуется сдача вступительных экзаменов.

Не стоит думать, что для сдачи экзаменов нужно ехать в страну, где расположен институт.

Это происходит следующим образом:

  • ВУЗ отправляет по электронной почте необходимые задания;
  • претендент на обучение в указанные сроки решает все задания и отправляет обратно;
  • при положительном решении ВУЗ отсылает заказным письмом приглашение на получение образования.

Собеседование

Некоторые ВУЗы могут потребовать прохождение собеседования. В этом случае поездка в страну расположения ВУЗа просто неминуема.

Прежде чем пройти собеседование необходимо помнить о следующих вещах:

  • внешний вид должен быть корректным, сам претендент вежливым и приветливым (это неотъемлемая часть будущего успеха);
  • необходимо брать с собой на собеседование оригиналы и копии всех документов (дипломы, сертификаты);
  • необходимо учитывать, что вопросы могут быть не только о будущей специальности, но и о науке, современном мире (необходимо быть готовым к самым разнообразным ситуациям);
  • обязательным вопросом будет являться планы претендента на будущее;
  • необходимо четко продумать все аргументы в том вопросе, почему именно этот претендент должен получить место в их ВУЗе.

Если собеседование пройдет положительно, претендент на грант сразу получает пригласительный лист на прохождение обучения в выбранном ВУЗе.

Перечень документов, которые необходимо предоставить

Основной перечень необходимой документации состоит из:

  • анкеты (заявка, которая составляется по форме конкретного учреждения, в котором будет получен грант);
  • нотариально заверенных копий: школьного аттестата, зачетной книжки. Необходимо учитывать, что они должны быть переведены на язык той страны, где будет проходить обучение;
  • рекомендательного письма из тех образовательных учреждений, где претендент проходил свое обучение. Для повышения вероятности получения гранта рекомендует оформить такое письме не только в ВУЗе, но и в бывшей школе;
  • сертификата, который подтверждает знание иностранного языка. Он должен быть в обязательном порядке международного образца;
  • различных грамот, которые подтверждают успеваемость в обучении;
  • оригиналы диплома и школьного аттестата;
  • мотивационного письма (его называют эссе).

Необходимо учитывать, что этот перечень является стандартным и он может быть дополнен согласно требованиям грантодателя.

Эссе на тему обучения за границей

Эссе – не что иное, как мотивационное письмо, которому комиссия, решающая вопрос на предоставление гранта тому или иному претенденту, отдает большое предпочтение.

Если говорить о размере этого письма, то оно должно быть в размере 500 слов не больше.

Если говорить о его содержании, то оно:

  1. Включает в себя небольшое вступление.
  2. Двух основных частей.
  3. Заключения.

В первой основной части необходимо указывать о наличии своих достижений, во второй – непосредственно мотивация.

Читайте также:  Как написать сочинение, эссе по литературе правильно: вступление, заключение, примеры

В мотивацию включено:

  • почему претендент выбрал именно эту страну и ВУЗ для обучения за границей;
  • что конкретно он желает изучать и почему именно эту сферу выбрал;
  • почему именно этот претендент заслуживает на грант больше всего;
  • в какой области кандидат желает в дальнейшем внедрить свои знания и умения.

Необходимо при составлении мотивационного письма помнить главное – этот документ не является резюме. Не стоит также писать, отталкиваясь от примеров, которые есть в интернете. Нужно надеяться только на себя.

Со слов счастливчиков, которые уже получили свои гранты на обучение, они потратили на написание этого документа от месяца и больше. По их словам, это ключевой документ, который оказывает существенное влияние на комиссию.

Особенности обучения в США и Канаде по данной программе

Как таковых особенностях в получении грантов на обучение в этих странах нет, но при этом необходимо помнить о некоторых нюансах, которые могут оказать существенную помощь в его получении.

Это касается в первую очередь обучения в Америке.

Существенное влияние оказывает наличие:

  • каких-либо достижений в спорте;
  • льгот, которые воспринимаются по всему миру (например, у него есть ограниченные возможности, которые подтверждаются наличием удостоверением по инвалидности);
  • претендент согласен дополнительно осуществлять благотворительную трудовую деятельность в фонде, который закреплен за выбранным ВУЗом;
  • кандидат на грант согласен работать на мелких должностях при самом университете на всем периоде обучения.

При этом также необходимо учитывать тот факт, что получить грант на обучение в Америке довольно-таки проблематично. По статистике, каждый второй желающих хочет получить грант на обучение именно в этой стране, что приводит к максимальному уровню конкуренции.

Если говорить о Китае, то ВУЗы этой страны отдают свое предпочтение непосредственно молодым специалистам в области точных наук и медицины. Если претендент желает пройти обучение в политехнических либо же медицинских университетах Китая перед ним возникает небольшая проблема: по статистике мало кому удается с первого раза получить сертификат подтверждения знания языка.

Если претендент знает их язык, то проблем не будет. В эту страну переехать не так много желающих, поэтому вероятность получения гранта более высока.

Важно

Рекомендации по получению гранта на образование за рубежом представлены в следующем видеоматериале:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/grant-na-obuchenie-za-granicej.html

Как получить грант на обучение за рубежом в 2019 году

Грант является самым простым методом получения денежных средств на обучение за пределами страны. Его получение дает возможность провести обучение в конкретном учебном заведении мира или отобрать из огромного количества образовательных учреждений самое лучшее для приобретения знаний в конкретной области.

Скачать для просмотра и печати:

Постановление Правительства РФ № 635

Как получить грант на обучение за рубежом? Об этом далее.

Какими бывают гранты на обучение за границей

Грант на получение образования в ВУЗах за пределами страны является крупной финансовой дотацией, которая выдается один раз и идет на компенсацию затрат за обучение, проезд до учебного заведения, оплату проживания и питания. Это и отличает данное вознаграждение от студенческой стипендии, которая выплачивается каждый месяц.

Различаются несколько видов грантов на учебу за границей. Подразделение обусловлено тем, кто в них участвует, и какие цели преследуются. В зависимости от вышеописанных признаков выделяются следующие виды:

  • программы для аспирантов;
  • магистратура;
  • программы для бакалавров;
  • стажирующий проект;
  • курсы для изучения языка.

Есть субсидии для обучения любой профессии на разных уровнях.

К самым доступным видам грантов относятся:

  • на получение стипендиальных средств, которые предлагают образовательные учреждения (институциональные);
  • на получение стипендиальных финансов от Президента и муниципальных органов власти, которые предлагают правительство государства (национальные);
  • стипендиальные выплаты, которые дают ЧФ и госпрограммы разных стран (зарубежные);
  • на получение стипендиальных денег от международных организаций.

Вознаграждения на учебу за пределами страны делятся на классы:

  1. Полные. Назначаются по результатам учебы, компенсируют в полном объеме расходы на нее и выделяются деньги на выплату стипендии.
  2. Частичные. Компенсируют лишь часть средств, затраченных на обучение.
  3. Стажировочные. Приобретается опыт работы по специальности, компенсирует затраты на проживание и обучение.
  4. Совмещенные. Предполагают, что учеба и работа по профессии будут проходить в одно время.

Кто обеспечивает гранты финансами

Дотации на учебу за границей выдаются работодателями, спонсирующими получение сотрудником зарубежного образования; правительством государства, посылающим человека учиться за пределы страны; различными учреждениями, не связанными с коммерцией; фондами и высшими учебными заведениями, принимающими иностранных студентов.

Обеспечивать грантами стоит учащихся в ВУЗах, которые:

  • желают иметь образование высокого качества;
  • хотят посмотреть мир;
  • сформулировали конкретную цель в жизни;
  • имеют стремление зарекомендовать себя наилучшим образом, чтобы им предложили трудоустройство с хорошими перспективами;
  • имеют выдающиеся способности и интерес к деятельности в области науки;
  • являются сиротами или имеют инвалидность и не способны оплатить учебу за рубежом, но показывают прекрасные результаты по успеваемости.

Использовать, полученную на обучение дотацию, можно только по назначению, например, на написание и защиту диссертации, научные эксперименты по специальности и т. д.

Средства, которые по выданному гранту положены студенту, на руки ему не выдаются. Ими оплачивается обучение в образовательном учреждении, жилье и питание обучающихся.

Выбор высшей учебной организации зависит от типа дотации. Если она выдана международной организацией, то можно выбрать любой ВУЗ в какой угодно стране. Эти дотации обеспечиваются финансами стран-организаторов.

Важно! Если дотационную выплату финансирует образовательное учреждение, то учиться можно только в этой организации.

Схема получения дотации на учебу за границей

В 2014 году на территории нашего государства взяла старт программа, имеющая название «Глобальное образование». В текущем году ее продлили еще на 8 лет. Победитель конкурсного отбора получает субсидию в размере 2.76 млн рублей каждый год, пока длится учеба. Выделенными деньгами можно оплатить не только обучение, но и жилье, питание и приобретение материалов для учебы.

Чтобы молодому человеку предоставили субсидию на зарубежное обучение по вышеназванной программе, ему следует действовать так:

  1. Осуществить выбор ВУЗа и направление обучения;
  2. Подать всю документацию в выбранное учебное заведение и с успехом справиться с предложенными для поступления испытаниями;
  3. Пройти регистрацию на официальном ресурсе «Глобального образования», внести все данные в предложенную форму заявки и дополнить его сканкопиями требуемой документации;
  4. Отучиться и, вернувшись в страну, отработать не менее 3 лет по полученной специальности.

Общие требования, предъявляемые к претенденту на грант

Требования, которым нужно соответствовать участникам конкурсного отбора, на предоставление дотации на обучение обусловлены учебными программами и условиями самого гранта.

Однако существует перечень требований, которые выдвигают соискателю на получение всегда:

  • наличие определенной степени образования;
  • хорошее владение языком, на котором ведется обучение;
  • хороший уровень подготовленности к обучению;
  • подтверждение того, что кандидат зачислен в заграничный ВУЗ;
  • обязательно быть гражданином РФ;
  • отсутствие непогашенной судимости;
  • возможность кандидата на возвращение после обучения на территорию своей страны и трудоустройство в организациях по полученной специальности.

Чаще всего одним из главных условий участия в конкурсном отборе является зачисление соискателя в образовательную организацию за пределами страны. Изредка разрешается подача заявления на дотацию и документацию на поступление в одно время. Но есть и программы, которые разрешают подать заявление на субсидию раньше, чем претендент будет зачислен в зарубежное учебное учреждение.

Стоит знать! Конкурсные отборы на получение гранта проходят каждый год. Поэтому если студент опоздал на подачу документации в текущем году, то с успехом может сделать это и в последующем.

Процесс подачи документов

Комплект документов обусловлен страной, в которой будет проходить учебный процесс, образовательным учреждением и учебной программой.

Но стандартная комплектация его такова:

  • загранпаспорт. Следует посмотреть, не истекает ли время его действия;
  • диплом об образовании. Комиссия, рассматривающая кандидатуры, берет во внимание только средний балл, поэтому получить грант можно и имея несколько удовлетворительных отметок;
  • сертификат, который подтверждает сдачу экзамена по языку, на котором проходит обучение;
  • свидетельство о рождении;
  • медстраховка;
  • в дополнение стоит приложить письмо, в котором обозначен мотив на получение образования за пределами страны, рекомендации, а также образцы работ претендента, которые обязательны для профессий, связанных с творчеством.

Сроки подачи документации

Вся документация должна быть собрана и подана за 6 месяцев до начала учебного года, в котором молодой человек хочет приступить к получению образования. Сроки предоставления документации можно посмотреть на ресурсах организаторов или на портале ВУЗа.

Ошибки при подаче заявки на грант, приводящие к отказу в его получении

Зачастую заявки, которые подают претенденты на субсидию, не получают ответа. Это связано с ошибками, которые допускают соискатели при подаче документации на получение дотации на учебу за пределами страны.

Чаще всего претенденты допускают такие ошибки:

  • недостаточно тщательно проводят ознакомление с условиями получения дотации и ее программой;
  • не обращают должного внимания на требования данной программы получения;
  • плохо оценили возможности, которые предоставляются;
  • имеют колебания по поводу учебы за рубежом;
  • подают небольшое количество заявок;
  • подают неполный комплект документации;
  • подают заявки не вовремя;
  • не соблюдают инструкции, которые приложены к заявке;
  • обманывают, когда подают заявки на гранты, которые не существуют;
  • отсутствуют средства для общения с целевой аудиторией;
  • допускают ошибки орфографические и грамматические при написании заявки и заполнении документации;
  • предоставляют недостоверную информацию.

Площадки поиска грантов в сфере учебы за границей

Интернет предоставляет широкие возможности для поиска грантов для студентов, желающих получить зарубежное образование.

Перед тем как искать стоит найти ответы на следующие вопросы:

  1. По какому направлению есть желание пройти обучение?
  2. Какова продолжительность учебы?
  3. Какие примерно затраты потребует заграничное образование?

Перечень веб-ресурсов, на которых можно выбрать грант для себя, и оформить на него заявку:

Некоторые программы на получение гранта и требования к их соискателям

Стипендиальная программа университета Sheffield Hallam University

Высшее учебное заведение Sheffield Hallam University четвертое по величине в Великобритании. Оно предлагает 15 стипендий для студентов из других стран величиной в 6 000 евро, при обучении по программе «Events and Leisure Management».

Требования к кандидатам:

  • на стипендию могут претендовать студенты с других стран которым необходимо оплачивать учебу;
  • претендент должен получить уведомление о его зачислении;
  • кандидат должен иметь средства для оплаты иных расходов, например, экскурсии;
  • абитуриент должен отлично владеть английским языком IELTS — 6.0.

Стипендия на обучение по программе MBA в Harvard Business School в Соединенных Штатах Америки

Данная программа предусматривает стипендию величиной 90 000 долларов на 2 года. Сумма покроет расходы на учебу, проезд и проживание.

Требования к претендентам:

  • обучаются в ВУЗе своей страны и имеют отличную успеваемость;
  • зачислены на учебу по данной программе;
  • заявку вправе подавать студент любой национальности.

Грант Fulbright для учителей английского языка

Программа предназначена для молодых преподавателей английского языка. Она предполагает 9 месяцев стажировки в высшем учебном заведении США. Участникам данной программы Гос. департамент США покроет расходы на жилье и питание, а также траты за проезд и медстраховку.

Требования к соискателям:

  • они должны быть из государств, в которых есть программа FLTA;
  • кандидаты должны иметь уровень бакалавра или магистра;
  • желателен преподавательский опыт;
  • способны обучить студентов из Америки своему родному языку и познакомить с культурными традициями своей страны;
  • должны прекрасно владеть английским языком;
  • творчески подходить к своей деятельности и тесно сотрудничать в команде преподавателей и обучающихся молодых людей;
  • должны быть готовы к большому объему знаний;
  • должны уметь приспосабливаться к жизненным условиям в сельской местности;
  • не должны иметь гражданство США или двойное гражданство.

Грант по программе The Denys Holland Scholarship университета University College London

На стипендию имеют право претендовать студенты любого государства, которые без нее не смогут обучаться в высших учебных заведениях. Соискатели должны в полном объеме показать свои намерения использовать полученные знания.

На стипендию могут подать заявки абитуриенты, которых зачислили на обучение по любой программе бакалавриата ВУЗа.

Размер стипендиальных выплат 9 000 евро в год. Получатели могут оплатить учебу лишь частью средств, а остальные деньги могут получить на руки и направить на оплату проживания. Выплата назначается на 1 год. Но если студент имеет хорошую успеваемость, то она будет продлена и на последующий год, и так на все 3 года учебы.

Требования к участникам отбора:

  • должны быть зачислены на очную форму обучения;
  • должны предъявить доказательства, что не могут позволить себе учебу без помощи стипендиальных средств;
  • иметь возраст до 25 лет на момент написания заявки;
  • должны показать свой интерес к учебе и желание пользоваться приобретенными знаниями.

Стипендия на образование в Сингапуре

Если у студента есть желание обучаться в Сингапуре бесплатно, то нужно с завидной регулярностью посещать веб-ресурс Министерства образования. Там происходит частое обновление перечня стипендий и программ, из которого можно выбрать подходящую.

Дотации обычно компенсируют лишь часть расходов на образование в этой стране.

К соискателям предъявляются такие требования:

  • зачисление в ВУЗ страны;
  • подписать договор, который обяжет студента, прошедшего учебный процесс, в течение нескольких лет трудится по специальности в этой стране;
  • должен быть поручитель, который возьмет на себя обязательства по возврату выданных средств, если отучившийся молодой человек нарушит соглашение.

Получение гранта на обучение за рубежом является прекрасной возможностью учиться за пределами родной страны. Только стоит помнить, что не всегда заграничное образование означает высокое качество знаний. Поэтому стоит серьезно подходить к выбору ВУЗа за рубежом.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения 

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Видео о том, что помогает получить грант на учебу за рубежом

Источник: http://lgoty-vsem.ru/lgoty/grant-na-obrazovanie-za-granicej.html

Ссылка на основную публикацию