Зачем нужно высшее образование и для чего поступать в вуз (универститет)?

Зачем нужно высшее образование

Образование, получаемое в средней школе, позволяет человеку получить тот минимум общих знаний в различных областях естественных и гуманитарных наук, который позволит ему считаться грамотным человеком. Но уровень и объем этих знаний не позволяет говорить о его образованности. Этот объем недостаточен и для того, чтобы стать высококлассным инженером или специалистом-гуманитарием.

Высокий уровень развития науки и техники, возросшие объемы информации не позволяют обычному человеку, не гению, стать высококлассным специалистом в нескольких областях знаний. Для большинства людей становится возможным получить только однажды тот объем знаний, который необходим для изучения того или иного предмета, той или иной профессии. Т.е. подавляющее большинство дипломированных специалистов имеет только одно высшее образование, но и этого им вполне достаточно для самореализации в жизни.

Только имея те знания, которые можно получить в вузе, вы можете говорить о том, что достаточно хорошо знаете теорию вашей профессиональной деятельности, чтобы считаться высококлассным специалистом. Только специальные знания по предмету, ставшему вашей профессией, делают вас профессионалом высокой квалификации, инженером, врачом или ученым.

Высшее образование дает человеку не только необходимый объем специальных знаний в той или иной области науки, техники, литературы, искусства, но и другие, не менее важные навыки.

Обратите внимание

Во время обучения в вузе, вы получаете дополнительные знания в смежных областях, без которых сегодня не обойтись ни одному действительно грамотному и образованному человеку.

В вузах студенты всех специальностей изучают информатику, философию и культуру, основы права, иностранные языки и экономику.

Но, самое главное, во время обучения, человек получает навыки работы в информационном поле. В вузе он учиться работать с литературой, организовывать поиск необходимых для работы источников знаний, обрабатывать их, анализировать и делать выводы из того, что он узнал.

Современные компьютерные технологии и возможности интернета только расширили то пространство знаний, которое доступно студентам и выпускникам вузов.

Можно сказать, что высшее образование – это другой качественный уровень восприятия информации, который отличает выпускника вуза от выпускника школы.

Это ступенька, с которой думающий человек может продолжить свое дальнейшее образование в выбранной профессиональной сфере и смежных с ней областях знаний, которые ему пригодятся для дальнейшего роста и самосовершенствования.

Высшее образование сегодня не редкость, практически каждый школьник по окончании 11 класса идет учиться в высшее учебное заведение. Кто-то делает это осознанно, желая получить определенную профессию, а кто-то идет в ВУЗ, не задумываясь о том, насколько ему это нужно и важно.

Содержание статьи

  • Новые знания
  • Работа по специальности
  • Престиж

Высшее учебное заведение – это, в первую очередь, источник новых знаний, которые невозможно получить в школе.

Безусловно, любые знания можно черпать из соответствующих вашим запросам книг, однако никакие книги не заменят общение и взаимодействием с преподавателем, способным разъяснить непонятные моменты и передать опыт, накопленный им многолетним трудом.

Кроме того, первые курсы практически всех факультетов являются общеобразовательными и включают в себя такие предметы, как философия, история, психология, социология и т.д. Развитие интеллекта еще никому не мешало, тем более что начитанность и образованность сегодня в большой цене.

Если вы определились в том, чем хотите заниматься в течение хотя бы значительной части своей жизни, то лучший способ рано или поздно найти подходящую работу – это пойти учиться в ВУЗ. Некоторые профессии не требуют высшего образования, однако устроиться работать учителем, врачом или инженером без соответствующего диплома не получится.

Важно

Есть смысл получать высшее образование даже в том случае, если вы не пойдете работать по специальности. Заглядывая в будущее, можно разглядеть ситуации, в которых диплом пригодится и обеспечит вас работой, а следовательно, и средствами к существованию.

Поэтому если есть время и возможность, лучше поступить в ВУЗ, максимально подобрав специальность согласно собственным знаниям и интересам.

Как правило, большинство абитуриентов идут учиться не на тот факультет, который им действительно интересен, а стараются поступить куда угодно, лишь бы суметь сдать вступительные экзамены.

Если проходной балл позволяет учиться за счет государственных средств, то это считается большим везением, и специальность уже значения не имеет. Почему такой безответственный выбор будущей деятельности совершает большинство молодежи, только что окончившей школу? Дело в том, что наибольшее значение в современном обществе имеет собственно наличие диплома.

Если просмотреть объявления о вакансиях, можно заметить удивительную вещь: высшее образование требуется и водителю автобуса, и продавцу, и мойщику окон, и даже обычному дворнику. Сегодня устоялось мнение о том, что хороший работник обязательно должен быть образован, а человек без высшего образования не стоит ни хорошей работы, ни приличной зарплаты. К сожалению, именно престиж, закрепленный за получением диплома, до сих пор обусловливает появление тысяч желающих поступить в высшие учебные заведения, хоть большинство из студентов не имеют желание учиться.

Распечатать<\p>

Зачем нужно высшее образование

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-91613-zachem-nuzhno-vysshee-obrazovanie

Зачем учиться в ВУЗе (институте, университете)

Просматривая каждый день новости, каждый абитуриент и его родители узнают все больше информации по поводу дальнейшей жизни и работы. Оканчивая школу, перед выпускником стоит задача, куда идти дальше.

Что даст этот выбор и чем поможет в жизни? Как не ошибиться в своем выборе?<\p>

Задавая подобные вопросы высшим органам, они отвечают, что наличие диплома про высшее образование обязательное правило, начинающее карьериста. Без него никуда.

Да и при устройстве на работу тоже везде спрашивают про наличие высшего статуса, так как подобные документы первоначально рекламируют вашим работодателям вас, как начинающего опытного специалиста в своей сфере.

Хотя для нашей современной жизни это не показатель знаний, но все, же факт остается фактом. Отсюда можно сделать вывод, что учиться в высшем учебном заведении просто необходимо.

Можно выделить основные положительные признаки учебы в высшем учебном заведении: 1.Возможность зарабатывать больше, чем положено; 2.Получение высокого статуса в обществе; 3.Расширенный кругозор мышления; 4.Возможность занять руководящую должность;

5.Начать свой бизнес.

Существует такое мнение, что высшее образование – это залог успешной карьеры. Отчасти это может являться правдой, а для кого-то и нет. Если у тебя есть опыт работы и ты профессионал своего дела, то никакая бумажка этого не заменит и не придаст особого статуса. Мы учимся для работодателей, которые хотят видеть эту бумагу. Чтоб получить навыки работы нужно долго и упорно работать.

Также наличие диплома не является показателем знаний и навыков, так как многие студенты, еще учась в институте, уже начинают познавать свою работу. У кого хорошо это получается, то их берут на работу, даже не раздумывая. Вот и понимайте, как хотите.

Совет

Многие работодатели не хотят брать на работу новичков, хоть и дипломированных. Тебе сразу задают вопрос, может ли приступить к работе? Есть ли опыт работы? Но как, же они не понимают, что новичков, то брать никто не хочет, вот и приходиться учиться работе, где попало.

Как показывает практика, учеба в университете дает те студенческие годы, о которых мечтает школьник. И неотъемлемая часть этого — дополнительные знания по поводу твоей профессии. Где, как ни в университете ты узнаешь про мелкие детали своей специальности, и поймешь в полном объеме, что за работа тебя ожидает в ближайшие годы.

Но все-таки если ты чувствуешь, что это не твое, попробуй проследить, что тебе нравится, чем бы ты хотел заниматься в будущем. И начинай этим заниматься! Главное найти себя в этой жизни, понять для чего ты создан.

Кто-то становится великими поэтами, кто-то певцами, кто-то и бизнесменами. Ведь, как правило, после школы, мы не всегда руководствуемся своими желаниями, в большей степени, за нас делают это родители. Они нам сами навязывают свои идеи, видя нас врачами или космонавтами.

Мы учимся для них, а уже потом занимаемся тем, чем хотим.

В заключении подведу итог. Для нормальной успешной карьеры нужно получить и высшее образование и попытаться найти свое призвание. Если же для кого-то это и есть одна и та же профессия то это только в плюс, но для большинства случаев это только мечта. Поэтому учитесь, получайте профессию, а главное работайте тем, кем вы заслуживаете!

© Эта статья опубликована в интернет-журнале “Сетевой” – 2019. Копирование и публикация статей журнала на сторонних сайтах запрещена!

Другие статьи по темам: Зачем учиться, Зачем учиться в ВУЗе

– Пока оценок нет. Оцените!

Источник: https://setevoy.net/article/zachem-uchitsya-v-vuze/

Причины поступления в ВУЗ

Поступать в ВУЗ или нет? Этот вопрос волнует многих выпускников.

Стоит ли тратить еще минимум пять лет на получение диплома о высшем образовании? Какие перспективы ожидают выпускников институтов и университетов? На практике мы то и дело сталкиваемся с людьми, которые построили свой бизнес и чувствуют себя вполне комфортно и без наличия диплома.

Стоит ли повторять их опыт? Вопреки распространенному мнению о том, что наличие высшего образования не дает молодым людям практически никаких преимуществ, желающих поступить в ВУЗ, год от года не становится меньше. Какие же причины поступления в ВУЗ считают наиболее важными сами выпускники?

Подать заявку на обучение

Перспективы дальнейшего трудоустройства

Среди причин, повышающих значимость высшего образования, в первую очередь следует отметить возможность трудоустройства. При этом речь идет не только о получении высокооплачиваемой престижной работы.

В наши дни молодые люди понимают, что на рынке труда без опыта и знаний им будет непросто найти работу и любое конкурентное преимущество при поиске вакансии будет очень кстати. При этом большинство востребованных специальностей можно получить только в высшем учебном заведении.

Если выпускник хочет стать юристом, врачом, IT-специалистом, получить инженерную специальность – поступление в вуз для него будет обязательным.

Достойный уровень жизни, стабильное материальное положение

Многие выпускники связывают наличие высшего образования с возможностью достойным образом обеспечить себя и свою семью.

Несомненно, что в современных условиях, это относится далеко не к каждой специальности, которую можно получить в институте или университете.

И далеко не всегда даже наличие диплома юриста престижного ВУЗа гарантирует в будущем высокие доходы и стабильное материальное положение.

Карьерный рост

Возможность карьерного роста напрямую связана с наличием соответствующего образования. Это касается как государственных служб и организаций, так и коммерческих компаний.

Даже если вы давно работаете в компании и показываете отличные результаты, для продвижения по карьерной лестнице может потребоваться наличие высшего образования.

Именно поэтому многим людям приходится получать диплом в среднем возрасте, а это уже намного сложнее.

Самореализация

Получение высшего образования с целью самореализации – причина для тех выпускников, которые уже определились со своими интересами и предпочтениями и уверены в выборе специальности. Но в большинстве случаев этот выбор достаточно сложен и сразу после школы сделать его удается не многим.

Повышение уровня знаний

Далеко не все выпускники ставят перед собой определенные практические цели. Среди современных молодых людей немало и таких, кто хочет расширить свой кругозор и получить новые знания.

Для них необходимость получения высшего образования заключается в самом образовании.

В этом случае полученная специальность нередко не находит практического применения, но при этом способствует повышению самооценки, что для современного человека также очень важно.

Другие причины

Также среди причин поступления в ВУЗ выпускники отмечают престиж, необходимость угодить родителям, возможность не служить в армии. Многих привлекает студенческая жизнь как таковая: расширение круга знакомств, возможность повеселиться, а также удачно выйти замуж.

В наши дни выпускники могут выбирать не только любой из отечественных ВУЗов, но и престижные зарубежные высшие учебные заведения. Широкие возможности выбора ВУЗа также повышают популярность высшего образования.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/bez_rubriki/prichinyi_postupleniya_v_vuz

Зачем нам нужны университеты

«Я работаю в индустрии знаний и человеческих ресурсов. Моя компания специализируется на продуктах двух типов: мы производим высококачественные и многофункциональные единицы кадрового запаса, а также коммерчески успешные и передовые новые знания в дружественной для потребителя упаковке из печатного материала».

Это отрывок из книги кембриджского историка идей Стефана Коллини «Зачем нужны университеты?», в котором пародируется представление об университете как корпорации. То же самое можно сказать и другим способом: «Я преподаватель в университете. Я учу студентов и пишу книги». Но на этом чаще всего дело не заканчивается.

Читайте также:  Рекомендации по подготовке к экзаменам: правила, лайфхаки и секреты

Университетам теперь постоянно приходится оправдывать своё существование. Зачем вы пишете книги? А главное, для чего вы учите студентов?

К концу XX века из относительно редких учебных заведений для элиты университет превратился в одно из самых распространённых общественных учреждений. Никогда ещё так много людей по всему миру не училось в университетах.

Неудивительно, что у многих возникает вопрос «зачем?».

Обратите внимание

Зачем люди проводят несколько лет своей жизни за изучением английской литературы, юриспруденции, теоретической физики, взглядов Гоббса на медицину или мирового фольклора? Зачем же на самом деле нам нужны университеты?

Влиятельная работа «Идея университета» Дж. Ньюмена начинается словами «Университет есть место учения универсальному знанию».

Источник: wmasscatholicvoices

Именно при попытке ответить на этот вопрос чаще всего рождаются пассажи о «повышении конкурентоспособности», «развитии потенциала», «приросте экономической эффективности», которые напоминают процитированный выше пародийный фрагмент.

Это представление об университете, в основе которого лежат экономические категории — язык цифр, показателей трудоустройства и прибыли. Университеты спонсируются государством, государство формирует бюджет из налоговых отчислений.

Поэтому оправдываться перед государством и обществом, казалось бы, нужно именно в таких категориях.

Но когда мы начинаем разговаривать на языке экономики, мы упускаем самое важное.

Возможно, сильные университеты действительно вносят свой вклад в экономическое благосостояние и готовят квалифицированных специалистов в таких-то и таких-то областях.

Но представлять это в виде главной цели — всё равно что заводить и воспитывать детей из желания предоставить экономике «компетентную рабочую силу».

Нужно начать с какого-то другого места. Книга Коллини как раз и является попыткой пересмотреть исходные посылки общественных дискуссий о предназначении университета. Остановимся на её основных аргументах чуть подробней.

Быть университетом в России

Если мы посмотрим на историю университетов, то на любом её этапе столкнёмся с противоречием: университет выполняет некоторые исходные социальные функции, но всегда выходит за их пределы.

Важно

Университет готовит юристов, некоторые из которых начинают работать в сфере государственного управления, а некоторые начинают размышлять об основаниях власти, общественном устройстве и природе социального действия (примерно так можно описать истоки современной социологии).

Средневековые университеты были тесно связаны с церковью и христианским каноном, но многие рассуждения схоластов имели так же много общего с библейским текстом, как знания о строении блохи — с ихтиологией.

Теоретическая физика, конечно, может найти какое-то применение в металлургии, но странно было бы заставлять Эйнштейна обосновать «практическое применение» теории относительности.

Поэтому основа университета — не парты и не аудитории, его цель — не производство «высококачественных и многофункциональных единиц кадрового запаса». Главной чертой университета является стремление к более полному пониманию любого предмета. Иначе говоря — расширение и пересмотр границ познания, сохранение культурной памяти и её передача следующим поколениям.

В этом смысле университеты больше похожи на музеи и картинные галереи, чем на корпорации.

Такая аналогия смутила бы имиджмейкеров, которые стремятся представить университет «современным и динамично развивающимся предприятием», будто бы прошлое — это что-то плохое, пыльное и наверняка заразное.

Но на самом деле в этом сравнении нет ничего постыдного или снобского. Вне культурной памяти вообще не было бы ни человека, ни общества.

В «Миссии университета» Ортега-и-Гассет пишет: «первичная и центральная функция университета — это преподавание главных культурно-значимых дисциплин».

Источник: bookofdaystales.com

Другая ошибка — отождествлять цель университета с получением навыков. Университеты учат критически мыслить, рассуждать логически, обращаться с большим объёмом информации и находить «креативные решения» сложных проблем.

А все эти навыки пригодятся студентам в их будущей работе. По этой логике изучение средневековой истории якобы может помочь будущему выпускнику писать хорошие отчёты и докладные для отдела продаж.

На это Коллини справедливо отвечает:

Совет

Можно упирать на развитие пресловутых soft skills при оправдании университета, но это всегда будет похоже на некоторую уловку. Это как если бы мы попытались улучшить тезис Монтеня «философствовать — значит учиться умирать», переделав его в утверждение «изучать философию — значит развивать навыки широкого применения, приобретаемые по мере прохождения программы обучения».

Гуманитарии, живите!

На сходной, но чуть более сложной аргументации строится недавняя книга философа Марты Нуссбаум «Не ради прибыли: Зачем демократии нужны гуманитарные науки». Как следует уже из названия, экономические категории Нуссбаум тоже решительно отвергает. Вместо них она предлагает говорить о развитии человеческого потенциала во всех его проявлениях.

По её мнению, образование в области гуманитарных наук и искусства (а это именно та сфера, которая вызывает наибольшее количество вопросов и сомнений в её целесообразности) воспитывает «способность к критическому мышлению, способность отвлечься от частных интересов и взглянуть на мировые проблемы с точки зрения гражданина мира, и, наконец, способность сочувственно относиться к трудностям другого человека».

При всех своих достоинствах, такая аргументация всё-таки не даёт понять, почему для обретения этих чудесных способностей непременно нужно несколько лет ходить на лекции, читать сложные тексты и размышлять, к примеру, об изображении классовой борьбы в романах викторианской эпохи. Образование, конечно, может развивать эти навыки. Но связь между тем и другим отнюдь не лежит на поверхности.

На чём же тогда остановиться, как ответить на вопрос «зачем нужны университеты»? Категории экономического благосостояния для этого не подходят, потому что сами по себе недостаточны.

Как пишет экономист Георг фон Вальвиц в своей книге «Изобретение благосостояния», те, «для кого благосостояние превратилось в содержание жизни, превращаются в весьма трагические фигуры, постепенно утрачивая в своём характере живые черты.

Они становятся жертвами основополагающего свойства благосостояния: за ним ничего нет. Оно никуда не ведёт дальше себя. Оно не имеет в себе никакого смысла».

Университет уместнее сравнить с музеем или библиотекой, чем с корпорацией.

Источник: calligraphy-expo

Но именно к подобным трагическим фигурам почему-то часто обращаются в публичной полемике о предназначении университетов. Это представление о мифическом «налогоплательщике» и «реальном мире», которым посвящены лучшие пассажи книги Коллини.

Налогоплательщик обычно «предстает угрюмым и капризным созданием, особенно боится любых контактов с посторонними, опасаясь, как бы у него не отняли пожитки, плоды того, что оно любит называть своими “трудами”».

Обратите внимание

Но это странное существо тут же становится покладистым и легко расстаётся с этими плодами, если его убедить, что это каким-то образом приведёт к умножению общего количества имеющихся пожитков.

Ещё чаще приходится сталкиваться с представлением о так называемом «реальном мире», в котором решающее значение отдаётся полезности.

В этом вымышленном мире «обитают исключительно несгибаемые роботы, которые посвящают себя одной задаче — делают деньги. Они работают, а потом умирают».

Неясно, где этот мир находится. Но мы с вами, к счастью, находимся не в этой суровой реальности роботов, а в мире, где есть место человеческой фантазии, воображению и эмоциям, где знание ценится вне зависимости от того, сколько за него готовы заплатить на рынке. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться.

Стоит попытаться перевести разговор о ценности и значении университета с критериев полезности и экономической функциональности на язык знания. Университет занимается производством знания и передаёт его следующим поколениям.

Именно на это направлены его главные компоненты — исследование и преподавание. Это деятельность, которая не подлежит проверке никакими внешними критериями и не укладывается в отчётные таблицы.

Она содержит критерии собственной оценки в себе самой.

Soft skills, или неакадемические навыки для жизненного успеха

Именно на этом пункте лучше остановиться, когда мы пытаемся понять, зачем нам нужны университеты. Развитие полезных навыков и рост благосостояния могут быть в лучшем случае побочным продуктом их деятельности. Университеты были и должны оставаться общественным благом, которое нужно рассматривать в категориях культурной памяти и нескончаемого познавательного процесса.

Реальные учебные заведения, в которых нам приходится бывать, часто не соответствуют этим возвышенным определениям.

Но многие причины этого несоответствия лежат именно в том, что университеты подчиняются внешним критериям оценки, превращаясь в корпорации или фабрики по выдаче дипломов.

Образование не станет более качественным, если ужесточить требования к университетам и усилить государственные проверки.

Важно

Это будет происходить только в том случае, если мы признаем ценность образования самого по себе, вне зависимости от того, увеличивает ли оно годовой ВВП и делает ли выпускников «более конкурентоспособными на рынке труда». Хотя и это было бы неплохо.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/higher/why-universities

Зачем нужно высшее образование

Большая часть современных абитуриентов поступает в высшие учебные заведения, но только единицы знают, чего они хотят в жизни и каким образом планируют зарабатывать на свое существование. Зачем нужно высшее образование и какие преимущества оно дает, будет рассказано в этой статье.

Зачем человеку высшее образование?

И хотя многие современные молодые люди находят себя в профессии токарей, плотников и других, наличие диплома об окончании высшего учебного заведения сегодня имеет большое значение.

Зачастую бывает так, что работодателям интересно лишь само наличие этого диплома, а не конкретная профессия соискателя.

Печать и подпись в соответствующем документе выступают гарантией того, что человек образован, разносторонне развит, и самое главное – имеет базовые знания, на которые в последующем и будут накладываться другие, полученные им уже в процессе работы в какой-либо организации, пусть и не по специальности.

Люди с несколькими дипломами отлично знают, зачем нужно иметь высшее образование и не просто иметь, а получать хорошие дивиденды благодаря своим знаниям в нескольких областях или в одной, но более расширено и глубоко. Такие специалисты никогда не будут сидеть без дела, их, как правило, желают заполучить сразу несколько компаний-конкурентов.

Поэтому лучше четко знать, зачем надо получать высшее образование и поступать только в тот ВУЗ, который представляет интерес.

Нужно ли высшее образование в наше время?Еще совсем недавно наличие диплома ВУЗа гарантировало хорошую перспективную работу по специальности, но сегодня рынок перенасыщен, тем более что кадры существенно потеряли в профессионализме. Работать устраиваются по блату, а учатся за деньги.

Статус отличника — это всегда почетно и заслуживает уважения, но только подумайте, какой тяжелый труд стоит за спиной отличника и сколько еще предстоит сделать, чтобы поддерживать свое звание.

Как самостоятельно изучить английский язык?наши советы обязательно помогут выучить английский язык, правда, при условии достаточного усердия. Не позволяйте себе отвлекаться, составьте план и следуйте ему, призывая на помощь силу воли. Правильный выбор высшего учебного заведения во многом предопределяет судьбу человека, поэтому к этой задаче стоит подойти с полной ответственностью и трезвой головой. В этой статье вы сможете узнать о способе, как правильно выбрать ВУЗ.

Источник:

25 октября 2012 13:28

Сейчас по-прежнему есть много людей, которые сомневаются в полезности знаний, получаемых в различных учебных заведениях. Кто-то считает, что лучше идти работать сразу после окончания школы или колледжа, не желая тратить деньги и время на усердное обучение. Другие же поступают в высшие учебные заведения и получают более высокую квалификацию.

Окончить ВУЗ, устроиться по специальности и получать стабильную высокую зарплату – один из самых распространённых жизненных шаблонов, который свидетельствует в пользу образования в престижных учебных заведениях. Но ведь совсем нет гарантий, что именно так всё и будет. Напротив, есть масса примеров, когда люди без специальных знаний и «вышки» за плечами добивались успеха.

Достоинства получения высшего образования

Совет

Один из важнейших навыков, которые мы получаем в процессе обучения – это умение добывать информацию. Да, люди забывают формулы, правила и теоремы, но навыки по работе с необходимыми данными остаются на всю жизнь. В любое время можно найти и вспомнить нужную систему расчета либо разобраться в работе какого-нибудь незнакомого устройства.

Новые знания расширяют кругозор и позволяют мышлению быть более гибким и быстрым. Формируется собственное индивидуальное мнение по различным ситуациям, появляются новые возможности и идеи. Кроме того, становится проще осваивать новую информацию, приобретать новые навыки и рационализировать свои действия в ходе производимой работы.

Если вернуться к мнению, что высшее образование даёт преимущества при поступлении на работу, то это действительно так. Работодатели обычно предпочитают приглашать к сотрудничеству более образованных и грамотных людей. Такие сотрудники выглядят более перспективными, целеустремлёнными, привлекательными и надёжными.

При освоении чего-то нового человек тренирует свой мозг. Действительно, образованные и начитанные люди дольше сохраняют ясность ума и имеют отличную память. Значит, косвенным образом, и общее здоровье организма сберегает свой тонус.

При глобальном рассмотрении данного вопроса, только при передаче знаний из поколения в поколения возможен прогресс цивилизации и рост уровня жизни людей. И чем качественнее происходит данная процедура, тем быстрее осуществляется прогресс. «Век живи – век учись» – действительно мудрый и полезный совет для каждого человека.

Читайте также:  Как написать и оформить список литературы диплома по гост 2018: примеры, источники, требования, образец

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Источник:

Нужно ли высшее образование?

Задаетесь вопросом: нужно ли высшее образование на сегодняшний день? Ответы и полезное видео на данный вопрос Вы найдете здесь!

Еще примерно 15 лет назад люди, имея высшее образование, очень высоко ценились как работодателями, так и обществом.

В способностях людей с высшим образованием, никто не сомневался, считалось, что если оно есть, значит, этот специалист высшего уровня. В то время, высшее образование могли получить лишь две категории людей: умные и богатые.

Сейчас, наверное, только у самого ленивого человека его нет.

Поступить в ВУЗ на платной основе могут совершенно ВСЕ!!!

Люди идут за дипломом, думая что, получив его, их легко примут на работу и их будут высоко ценить и уважать.

Но в действительности получается все иначе.

На современном рынке труда, существует огромная нехватка людей на такие специальности как: строитель, продавец, кассир, рабочий, электрик, сантехник и так далее.

В то время как практически все имеют дипломы экономистов, бухгалтеров, педагогов, менеджеров, юристов.

Так зачем нужно получать высшее образование?

Чтобы в итоге работать на той должности, которая востребована, а не которая нужна именно Вам?

Нужно ли высшее образование? Причины по которым не стоит его получать:

  1. Односторонние программы обучения.

    В современных ВУЗах, существует огромное количество дисциплин, совершенно не нужных ни одному специалисту.

    Далее по программе, необходимо пять или шесть лет изучать все эти дисциплины, и только два или три раза применить полученные знания на практике, которая не всегда отражает все стороны будущей деятельности.

    В итоге, приходя на работу, приходится забывать все, что усердно учил в ВУЗе и заново учиться, но уже конкретной работе.

  2. Качество преподавания.

    Не раскрою Вам большого секрета, но практически во всех ВУЗах, половину зачетов и экзаменов, можно получить за небольшой «презент» (или как там его еще называют – «магарыч») преподавателю.

    Это конечно хорошо для тех, кто пришел конкретно за дипломом, но что делать тем, кто пришел за знаниями?

  3. Количество высших учебных заведений.

    За несколько лет, появилось огромное количество коммерческих институтов.

    Проходные балы там низкие, а качество обучения соответственное.

    А педагоги, откуда взять такое количество высококвалифицированных педагогов, чтобы заполнить все вакансии всех ВУЗов?

  4. Никто не гарантирует трудоустройство.

    Наличие диплома о высшем образовании, совсем не гарантирует быстрого и успешного трудоустройства.

    Большинство фирм, в курсе о качестве современного образования.

    Они скорее предпочтут специалиста без высшего образования, но с опытом работы, нежели бывшего студента с дипломом и «пустой головой»!

ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ посмотреть позитивное и в тоже время жизненное видео

от влиятельного человека Владимира Довганя:

Нужно ли высшее образование для достижения успеха в жизни?

Вам и только Вам решать, к чему мы катимся и нужно ли все это?

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник:

Зачем нужно высшее образование?

Все вокруг твердят, что тебе обязательно нужно идти учиться в ВУЗ, а ты думаешь – неужели это так необходимо? Вон сколько примеров перед глазами: друг брата Виктор окончил школу, организовал свое дело по ремонту компьютеров и теперь у него куча денег, а образование ему совершенно не нужно.

Или мамина знакомая, бизнес-леди, которая начинала банальным продавцом на вещевом рынке, но теперь-то у нее свой бутик, а образование – девять классов и швейное ПТУ.

Посмотришь на такие примеры, и тебе хочется быть вот такой же успешной, зарабатывать много денег и… не тратить время на образование, начать-то можно уже прямо сейчас – труд и деньги, деньги, деньги…

Обратите внимание

Разве они могут ждать? Но неужели деньги – главное мерило успеха, а необходимость высшего образования – пережиток прошлого для нерешительных и не способных к саморазвитию без надзора?

Высшее образование – подстраховка, пружинящий трамплин, логичная первая ступенька в карьерном и социальном росте.

Без него сравнительно нелегко добиться общественного признания, стать руководителем солидной фирмы, приобрести влиятельные связи.

А ведь когда человек имеет деньги, то именно все вышеперечисленное становится приоритетным и весьма желанным.

Обойтись без диплома в общем-то можно, но вопрос в другом – нужно ли, есть ли необходимость срочно вступать во взрослую жизнь, если можно подойти к этому постепенно?

Идти работать сразу после школы можно. Но ведь последний звонок звучит по сути еще для детей.

Прыжок в водоворот реальной жизни оказывается нередко совершенно неподготовленным, а вот за несколько лет обучения в институте можно научиться очень многим полезным вещам, начиная от умения в нужный момент принять правильное решение до способности мирно и дипломатично разрешить конфликтные ситуации. Т.е. одна из главных задач колледжа или ВУЗа не образование само по себе, а психологическое становление и взросление личности.

Сейчас в солидную фирму даже на должность курьера стремятся взять тех, у кого уже что-то есть – опыт, связи, диплом о высшем образовании или статус студента. Чтобы найти достойную работу за приемлемую зарплату еще нужно потрудиться, и банальная «корочка» иногда бывает решающим, крайне важным дополнением.

Хотите заняться своим собственным делом? Вероятность успеха будет выше, если в заинтересовавшей вас отрасли вы сначала поработаете «на дядю», набираясь опыта.

Важно

Обучение в ВУЗе, если ты действительно намереваешься учиться, даст очень много. Главное правильно сделать выбор женской профессии под свои устремления, желания, способности. И тогда ты выйдешь с необходимым багажом теоретических, а может даже и практических (практика в институте, подработка по специальности дают и опыт, и нужные связи) знаний.

За годы учебы, ты в миниатюре пройдешь множество ситуаций, с которыми тебе придется столкнуться на работе, но ведь в ВУЗе ты учишься и имеешь право на ошибку. А новичку-работнику такие ошибки прощают очень редко.

Имея за плечами высшее образование, ты получаешь страховку от многих оплошностей, потому что опыт их исправления у тебя появится за годы учебы.

Если ты все время учебы была прилежной ученицей, то при возникшей на работе сложной задаче, ты будешь знать, к каким источникам тебе обратиться, как их должным образом обработать и правильно применить.

Дружеские отношения, которые завязываются в студенческие годы, потом очень выручают в работе.

Источник: https://novpedkolledg2.ru/sovety/zachem-nuzhno-vysshee-obrazovanie.html

5 мифов о высшем образовании

В России высшее образование считается точкой входа во взрослую жизнь, и ежегодно сотни тысяч выпускников штурмуют вузы. Однако тенденция постепенно меняется. Все больше людей сомневается в том, что диплом необходим для успешной карьеры. «Учёба.ру» разобрала популярные мифы о высшем образовании и выяснила, как обстоят дела в реальности.

Фото: School of Media and Public Affairs at GWU / Flickr / CC BY-SA 2.0

Родители твердят подросткам, что в нашей стране не обойтись без диплома, и пока его нет, работодатели даже смотреть в их сторону не будут. Интернет, в свою очередь, пестрит мотивирующими рассказами о миллионерах, которые бросали ненавистную учебу и начинали успешные стартапы. Истина, как обычно, — посередине.

Высшее образование и правда не всегда обязательно для того, чтобы начать свое дело или построить карьеру. Хотя, например, стать врачом без диплома не получится.

Но, увлекаясь историями Билла Гейтса и ему подобных, нужно понимать, что они не противопоставляли учебу и работу.

Даже не учась в вузе, будущие миллионеры занимались самообразованием: ходили на краткосрочные курсы, читали книги, слушали лекции, общались с профессионалами — делали то же, что и студенты, только сами и согласно гибкому графику.

Преимущество вуза в том, что студентам не нужно самим составлять план учебы, находить информацию и выбирать среди источников достоверные.

Помимо этого, за годы учебы вы обрастаете полезными связями и знакомствами, уже находитесь внутри индустрии и получаете представление о том, что вас ждет в дальнейшем.

Родители тоже опасаются отказа от вуза или колледжа не напрасно: некоторые работодатели и в самом деле настаивают на том, чтобы у сотрудников было профильное или хотя бы непрофильное высшее либо среднее профессиональное образование.

Правда: карьеру можно построить и без диплома, но так будет сложнее. Учиться придется в любом случае — если не в вузе, то самостоятельно. К тому же нужно будет доказать работодателю, что вы ничем не хуже конкурентов, которые пошли традиционным путем.

Совет

Когда от школьников в 16-17 лет требуют, чтобы они определились, куда хотят поступать, многие впадают в ступор. Это и не удивительно: выбор учебного заведения — огромная ответственность. Решение, которое принимается в 11 классе, кажется окончательным.

Никто не говорит абитуриентам, что можно передумать, поучиться сначала в одном месте, потом в другом. В некоторых случаях реальность не совпадет с ожиданиями, а кто-то за время учебы успевает понять, чем хочет заниматься на самом деле.

В нашей культуре такое «перебежничество» порой сравнивают с трусостью и неспособностью противостоять сложностям, однако на самом деле в этом нет ничего плохого. Только попробовав новое дело, можно решить, подходит оно вам или нет.

Даже среди тех, кто успешно закончил вуз, согласно Росстату, лишь 40% работают по специальности. Остальные уходят в смежные или даже никак не связанные с дипломом профессии.

Правда: не стоит слишком сильно переживать, что вы можете неправильно выбрать вуз. Даже если решение, принятое в достаточно юном возрасте, окажется ошибочным, у вас всегда будет возможность передумать, пойти на новое направление или специальность.

Преимущество вузов в том, что они дают широкое, разностороннее образование. На протяжении четырех-шести лет студенты изучают профильные предметы и общие дисциплины, трудятся над курсовыми и дипломными проектами, слушают лекции и мастер-классы. Большой объем полученных знаний создает у людей иллюзию, что после выпуска они овладеют всей доступной информацией и учиться дальше не придется.

Возможно, раньше такой подход себя оправдывал. В прошом требования к профессиям менялись медленно, и человек мог годами трудиться без повышения квалификации. Вряд ли он добивался при этом заметных высот, но хотя бы сохранял работу. Но сейчас так жить уже не получится.

В большинстве сфер ситуация меняется настолько быстро, что нужно постоянно обновлять знания о профессии, чтобы удержать за собой должность. Если же хочется еще и двигаться вперед, приходится все время чему-то учиться. Кроме того, вуз дает в первую очередь теоретические знания, общую информацию об индустрии.

Набираться опыта и разбираться с деталях придется уже самим.

Правда: вуз дает хорошую базу и общие знания, но учиться придется и дальше.

Еще одна распространенная иллюзия — идея «избранности» и уникальности специалистов с высшим образованием. Студентам кажется, что сразу после выпуска они найдут отличную работу, причем смогут выбрать среди нескольких предложений. Когда выясняется, что их никто не ждет с распростертыми объятиями, многие впадают в уныние и решают, что зря четыре года «просиживали штаны» в аудиториях.

Высшее образование дает преимущество при приеме на работу. Выпускники, как минимум, показывают, что могут долго и упорно трудиться, соблюдать требования и не срывать дедлайны. Но чтобы начали платить хорошие деньги, нужно показать нечто большее, чем диплом. Вы должны приобрести опыт и необходимые практические навыки, показать свой ум и умение работать в команде.

Все, включая выпускников престижных вузов, обычно начинают с нижних позиций, постепенно продвигаясь наверх. Полученные в вузе знания позволяют расти быстрее, но многого все равно приходится добиваться самостоятельно. Нормально, если выпускник идет в крупную компанию стажером или на низкий оклад: на первых порах между деньгами и полезным опытом стоит выбирать опыт.

Правда: диплом о высшем образовании — преимущество, но не пропуск «наверх». Придется начинать с низких позиций, постепенно продвигаясь выше.

На вводных лекциях студентов нередко отговаривают идти работать. В этом есть доля истины: трудно совмещать учебу на дневном с зарабатыванием денег.

Обратите внимание

Пока вы не освоились на новом месте — на первых курсах и, особенно, в первом семестре — такие попытки могут серьезно навредить успеваемости. Но чем дальше, тем проще будет учиться, появится понимание, что и как устроено.

К тому же, вы приобретете опыт, достаточный для работы по специальности.

Компании охотно берут на работу студентов последних курсов, предоставляют им гибкий график и, как правило, с пониманием относятся к отпускам во время сессии.

Работа во время учебы даст преимущество перед остальными выпускниками.

К окончанию вуза вы уже будете иметь необходимый опыт и не столкнетесь со стандартной проблемой вчерашних студентов: «чтобы найти работу, нужен опыт — чтобы получить опыт, нужно найти работу».

Правда: совмещать учебу и работу трудно, но чем раньше вы начнете применять знания на практике, тем легче будет устроиться после выпуска.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5037

Высшее образование: нужно ли оно в современном мире?

       

Вакансии пестрят фразами о предпочтении сотрудников с высшим профильным образованием, все компании хотят специалистов с «ВО»…

Но при этом мало того, что зарплату предлагают мизерную, сравнимую с зарплатой обычного чернорабочего, так еще и никаких специфических навыков при осуществлении профессиональной деятельности мега-умельца не требуется: он сидит на стуле у закупоренного окна целыми днями и попивает кофе, инициативы никому не нужны, потому что рядом толпы таких же «сидельцев», которым ни к чему прорыв и нововведения.

Зачем же тогда указывать в требованиях к сотруднику это значительное «только с ВО»? В основном для куража, чтобы поддерживать образ компании не берущей кого попало на работу и т.д., для галочки, потому кем-то когда-то где-то так положено, а люди теперь инерционно живут по чьему-то шаблону.

С другой стороны — действительно дворник не справится с обязанностями директора, но и ведь большинству офисных сотрудников совершенно не нужны университетские знания для бездельничества на рабочем месте, дворник бы справился не хуже….

Читайте также:  Источники материалов для написания дипломной, курсовой, где брать, метод

Давайте разберемся, что есть образование в наше время, когда оно нужно, а когда оно не имеет значение.

Около 50% опрошенных среди разных категорий, согласно разным опросам — не видят смысла в высшем образовании, столько же (около 50%) — видят смысл в высшем образовании.

В общем, из этого следует, что как одно мнение, так и другое имеет право на жизнь, и весьма справедливо имеет.

Чем обосновывают свои доводы те, кто считают образование фикцией и те, кто считают, что «без бумажки ты букашка»?

Тех, кто закончил МГУ, МГИМО, другие крупные авторитетные вузы в столицах и российских мегаполисах, согласитесь, меньше чем тех, кто закончил «шарашки» (еще до проведения реформы об изъятии лицензии у чуть ли не половины «сомнительных» вузов), где экзамены-то сдавать дело не затейное, а получить диплом, лишь оплачивая небольшую стоимость обучения, может даже бывший двоечник.

Но «бумажка» для людей давно стала важнее действительно ценных знаний, самообразования, упорства, амбиций, труда… Получают выпускники такие дипломы ради галочки, никогда и не вникая особо в «приобретенную» специальность, идут работать в совершенно иную сферу, не вспоминая о профессии, записанной в какой-то бумажке.

Итак, согласно статистике, более 70% выпускников российских вузов не работают по специальности, лишь около 25-28% направляются по выбранному в вузе пути. А вот эти самые 70 и более процентов — они работают таксистами, разнорабочими на заводах, в цехах, на рынках и даже.. дворниками, санитарками где придется, меньший процент — в офисах, трудясь бесцельно и за копейки.

И ведь многие будущие «работяги», еще учась в вузе, уже прекрасно знают, что не пойдут работать по специальности, тем не менее упорно продолжают прокладывать упрямую и «не свою» стезю. Зачем тогда нужен этот по сути никому не нужный диплом? Зачем же тогда люди так хотят стать хоть кем-то, лишь бы не быть собой?

Для представителей современного общества гораздо важнее стабильность, стремление к которой называют основным большая часть россиян. Гораздо удобнее получить хоть какой-то, пусть маленький, но свой уголок, свое рабочее место, пусть и зависимое от начальников, но свое, скромное, СТАБИЛЬНОЕ.

И вот для этого места и угла, для гарантии их приобретения, нужно маленькое условие: получение бумажки об образовании, пусть таком, которое никогда не понадобится.

Важно

Современное общество все еще массово берет кредиты на машины, квартиры, чтобы выплачивать их всю жизнь, оставляя крохи на сметану да хлеб, современное общество все еще, горя мечтами о лихих и легких заработках миллионов, предпочитает синицу в руке, гася амбиции каждодневной суетой.

А тем не менее — все богатые люди однажды шагнули в пропасть, потеряв всякую стабильность и надежду на кредиты и прочее, и, конечно, им, когда они чего-то достигли было смешно вспоминать, что можно было цепляться за такие земные мелочи как теплое место в душном офисе, в рабочей нише и т. д.

Самое лучшее образование — самообразование, об этом говорят и великие люди, и результаты многих исследований.

Что лучше: отсидеть, сонно считая мух на очных или, что еще бесперспективнее, лекциях на заочном отделении, ни разу не вникая в предмет, для галочки сдавая экзамены на тройки или по блату, получить желанную бумажку в итоге, или с ранних лет без чьих-то нравоучений, по своей инициативе, читать тонны книг, познавать мир, исследовать все своим умом, но не получать заветной бумажки? Кто умнее и перспективнее?

Вспомним Билла Гейтса, или лучше Стива Джобса и многих других богатых, известных людей, да не просто известных, а культовых, у некоторых из них нет даже даже законченного среднего образования, у некоторых нет ничего кроме среднего образования. Но они же смогли как-то «перевернуть мир». А теперь посмотрим на докторов наук, трудящихся за копейки в сельской больнице.

Значит, дело даже не только в бумажке и в знаниях (ведь достаточно профессоров, очень умных людей так и не достигли никаких высот): есть удача, хватка, рвение, сумасшествие в хорошем смысле в конце концов, характер, энергия, порыв, сила ума, воли и прочее.

Так что ни образование, ни даже самообразование — не гарантия успеха, двоечник из индийской провинции при яростном (адекватном) стремлении чего-то достичь быстрее станет состоятельным, чем высоко образованный интеллектуал, проводящий 4-й десяток своей жизни в постижении никому не нужных знаний.

Вообще, сами по себе ум и знания — инертны, нейтральны, если не будет вектора, энергии, способной воплотить все это в жизнь — первые зачахнут как сорванные цветы.

Больше всех думают меланхолики (часто люди мыслящие, умные, образованные, вместе с тем тонкие, ранимые), но руководителями становятся в большинстве холерики и люди, обладающие чертами темперамента, твердым характером. То есть думать и знать мало, надо уметь воплощать все это в жизнь.

Я лично знала нескольких людей, которые устраиваясь на хорошую работу (руководители отделов крупных рекламных агентств, торговых компаний), врали о своем образовании, имея лишь среднее, они говорили, что есть диплом высшего. Никто не просил ничего предъявлять, в отделе кадров так и забыли обо всем. А в подчинении у этих людей были работники с красными и не красными дипломами вузов…

Фирмы, дающие объявления о поиске сотрудников, в один голос заявляют о надобности видеть в своих рядах людей с высшим образованием, да чтобы те были согласны на зарплату от 15 тысяч рублей (!!!).

Совет

Например, самое известное агентство недвижимости в достаточно крупном городе ищет «пиарщика», то есть специалиста по рекламе (в обязанности входит многое: от написания красноречивых текстов, слоганов до представления фирмы на разных мероприятиях, умное продвижение бренда и т.д.).

Обязательные условия: образование высшее, профильное — «специалист по рекламе, связям с общественностью», опыт работы от 5 лет, рабочий график с 9 до 5 вечера, работа только в офисе, «удаленщики» не рассматриваются.

Как вы думаете, какую зарплату предлагают-предлагали за столь ответственную (ответственную, если работать по совести и пытаться действительно продвинуть компанию) работу, внушительный список обязанностей и достаточно «узкие» условия? 20-25 тысяч рублей.

Учиться 5 лет на факультете современных знаний, где-то работать пять лет после… чтобы получать зарплату в два десятка тысяч рублей?

Есть, конечно, масса примеров, где зарплаты повыше, но гораздо чаще из реальных вариантов встречается именно первый. Выстроенные в строй, бесцельно окончившие вузы, молодые люди, очень скоро понимают, что их «бумажка» просто бумажка — везде толпы подобных, и чтобы заработать — нужно шевелить и умом и ногами.

Становится жаль зря потраченных лет, а кто-то понимает, что вообще, будь возможность, выбрал бы совершенно иную профессию, и отучился бы именно на нее, и посвящал бы себя с ранних лет именно ей, а не тому делу, которое нелюбимо.

А любимая работа — один из самых главных критериев счастья, на первых местах после дружной семьи, здоровья.

Любимая работа, приносящая прибыль, то есть творчество, помноженное на самореализацию — фактор психического, физического здоровья, счастья, благополучия по версии многих исследований.

Но есть и другие стороны вопроса… доводы в пользу «корочек». Высшее образование — нужно! Но не все…

В начале 2000-х гг и позже, аж до 2008-2010 года, популярными оставались профессии юриста, экономиста.

И очень много выпускников после окончания вуза оставались за бортом… с одной стороны был переизбыток работников данной сферы, а с другой.. не было стоящих специалистов.

Да, при всем изобилии юристов, экономистов, все их знания были банальны, стандартны, они все как под копирку обучались одному и тому же, почти роботы, «гайки» в системе, что такое неординарность, самостоятельность взглядов, решений многие и не знали.

Недавно выпускники СФУ (поскольку я живу в сибирском регионе), закончившие вуз с красным дипломом, по молодости, еще куражась и надеясь на легкий успех, основывали фирмы, гордо вносили свои имена в директора… Но уже через пару лет сидели «с носом» и довольствовались скупыми и редкими клиентами, заходящими в офис (аренда которого равна зарплате) за консультацией, «выпрашивали» за представление в суде суммы «чуть меньше чем у других», чтобы клиент не сбежал, но в итоге просиживали оговоренное время на стуле.

«Докатывались» до того, что сговаривались с адвокатом стороны защиты или обвинения (либо ответчика/истца) и выживали деньги из клиентов, которые вроде как призваны защищать — так уплывали остатки принципиальности и наивности.

Обратите внимание

От яростных доказываний чьей-то вины (за гроши), или чьей-то невиновности, которые вызывали прилив адреналина похлеще прыжка с парашюта в юности-ранней молодости, от почти бескорыстных попыток «постоять» за кого-то, чтобы прославить свое имя через сарафанное радио, немного постаревшие, но все еще молодые люди, приходили к скучным и серым будням, где никому не нужна романтика, битвы, дуэли, всем нужен результат. И платят именно за него. Юристы, не могущие, несмотря на пару высших образований, предлагать результат, оправдывали все своей молодостью (в 30 лет), мол, к 40 годам все будет иначе, опыту станет больше, да и город просто непродвинутый в плане юридической культуры…

О времени 2003-2008 гг:

Не всякий вуз способен подготовить хорошего специалиста… Это ключевая фраза. Очень многое, конечно, зависит от самого человека, то есть от студента, но иногда не меньше от той среды, в которую попадает первый.

По статистике — выпускники именитых вузов находят престижную работу во много раз быстрее и легче, чем товарищи, окончившие сельский университет. Однако здесь тоже дело ведь не только в вузе: чтобы поступить в такое учебное заведение (если без блата, а ведь поступают и без блата) изначально надо иметь много важного кроме мозгов.

И хорошая работа после окончания престижного вуза для таких — следствие жизненной позиции, а не окончания вуза.

И потом: в любом вузе, кроме непосредственного выполнения учебной программы, рекомендаций преподавателей — важна собственная инициатива. Меня всегда волновал вопрос: «почему нельзя самостоятельно прочитать книжку, например, по уголовному праву.. или основам журналистики? почему по «приказу» и под страхом двойки люди готовы это сделать, а по своей инициативе нет?».

Многие говорят о том, что не могут сами взять себя в руки и прийти к системе, а в вузе, пусть поверхностно, но кто-то преподаст это все, не нужно таких колоссальных усилий и лишних телодвижений.

Скажу честно, что в юности действительно не очень понятно, зачем нужны тонны ненужных знаний… Я сама хоть и читала много «лишнего», но только то, что хотела. Например, психоаналитику вместо основ государства, вирусологию вместо физиологии, мемуары Шекспира вместо правил русского языка и т.д.

Но многие не хотели вообще ничего…

«Корочки» и одновременно знания необходимы для работников таких профессиональных направлений, как медицина, инженерия, геология и т.д. Вы представляете врача без образования? Врача-самоучку? Конечно, не все врачи с дипломами вызывают доверие, но у кого вызовет доверие врач без диплома? И тем более: чего он достигнет?

В «пишущей» журналистике, например, процентов 30%, иногда меньше для достижения успеха играют роль специфические знания русского языка. Остальные 70% — это талант, удача, интуиция… И надо понимать, что однажды выбор может встать между принципами в плохом смысле слова и высокими целями (если они есть).

Из тех, кто закончил филологический факультет довольно престижного вуза, с кем мне доводилось общаться — с курса всего несколько человек работали по специальности, остальные — в банке (главное условие во и личные качества), в торговле, в библиотеке, сидели в вечном декрете и прочее.

Да, и к слову о том, что нормальной работы днем с огнем не сыщешь… Отчасти это так, но есть и другой момент: плохо искали.

Как-то я обратилась к редактору крупного издания с предложением написать кое-что на своих условиях… Я была почти уверенна, что там полно своих работников, все места заняты, и мои инициативы не будут особо востребованы, однако рискнула.

На удивление — меня одобрили, с комментариями, что все думают, что все занято, и даже боятся постучаться, и иногда выигрыш достается тем, кто все-таки пытается.

Но есть много фирм, где действительно все занято.

Только не стоит оправдывать свою «харизму» тем, что человек умелец, но просто без диплома, если он подметает улицы… Лень один из грехов, кстати. Трудолюбие, упорство, целеустремленность, ответственность и другие положительные личностные качества — важны как в случае самообразования, так и в случае получения профессии в вузе.

Люди отвечают на вопрос «Нужно ли высшее образование?»:

Вам также может быть интересно:

Источник: http://droplak.ru/?p=4640

Ссылка на основную публикацию