Знания в школе: о чем нам врут, недостоверные факты, как это исправить

О чем нам врали в школе: 10 фактов, которые оказались неправдой

Вы до сих пор свято верите, что все выученное нами из школьной программы – правда? Что же, настало время раскрыть вам глаза и навсегда повзрослеть.

Итак, о чем же нам всю жизнь врали учителя? Читаем, осознаем и учимся заново верить людям.

Ложь №1: человек использует лишь 10% своего мозга

Человеческий мозг

На самом деле люди используют весь мозг в течение всего дня. Однако в конкретный момент может быть использовано не больше 10%.

Ложь №2: в космосе нет силы тяготения

Космос и сила тяготения

Есть, конечно же. Только она не такая сильно выраженная, как на нашей планете. А вообще сила тяготения есть везде

Ложь №3: великая китайская стена видна из космоса

Великая китайская стена

Если пытаться рассмотреть это сооружение, сидя на луне, это будет то же самое, что пытаться увидеть волос, удалившись от него на 2688 метров.

Ложь №4: Эйнштейн был двоечником, потому что плохо соображал и не успевал по математике и физике

Собственной персоной

На самом деле этот ученый просто рано понял, что это школа тормозит его развитие, а не он сам. Благодаря более продвинутым книгам по разным наукам знаменитый физик даже выступал несколько раз сам в роли преподавателя перед своим классом.

А вот кому действительно тяжело давались точные школьные предметы (физика и математика) – так это Исааку Ньютону.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы по любому предмету, в том числе и по физике с математикой.

Ложь №5: Наполеон Бонапарт был маленького роста

Наполеон

Тут оплошность учебников состоит в том, что их авторы сравнивали Бонапарта с ростом современного человека. На самом же деле, великий полководец был вполне нормального среднего роста по сравнению с остальным современниками.

Ложь №6: быки агрессивно реагируют на красный цвет

Испанская коррида

Быка раздражает не цвет ткани, а сама ткань, которой трясут перед его глазами.

Ложь №7: у человека только 5 чувств

Самые популярные человеческие чувства

На самом деле, их намного больше, чем 5 (около 20). Например, дополнительными чувствами являются температура (всего, что контактирует с телом – воздуха, жидкости и т.д.), боль, эквибриоцепция (или по простому – равновесие), проприоцепция (или осознание тела), направление.

А вы знали, что за баланс в теле отвечает улитка, которая находится во внутреннем ухе?

Ложь №8: у вещества может быть только 3 состояние – жидкое, твердое и газообразное (иногда – плазма)

Самые известные состояния вещества

За последние 200 лет ученые выявили огромное количество веществ, которые не находятся ни в одном из этих состояний. Так, не относятся ни к газу, ни к жидкости, ни к твердым телам такие вещества, как: стекло, коллоиды, жидкие кристаллы, конденсат Бозе-Эйнштейна и сверхпроводники.

Ложь №9: Полярная звезда – самая яркая на небе

Полярная звезда

Единственное, чем Полярная звезда отличается – так это своим постоянным местоположением. А ведь другие звезды регулярно заходят за горизонт и восходят над ним.

А вот самой яркой звездой является Сириус.

Ложь №10: хамелеоны изменяют окраску с целью маскировки

Хамелеон

Слиться с окружающей средой хамелеонам помогает как раз таки их природный окрас. А изменение цвета – это их реакция на эмоциональные, физические или ментальные изменения. Также изменение цвета кожи происходит в результате общения, воздействия света или температуры.

Надеемся, что теперь учителя не застанут вас врасплох, и вы сможете умело оперировать настоящими правдивыми фактами во взрослой жизни. Ну а для всего остального у вас всегда есть надежный помощник – студенческий сервис, который поможет написать достоверную работу по любому предмету.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/o-chem-nam-vrali-v-shkole-10-faktov-kotorye-okazalis-nepravdoj/

О чем нам врали в школе

Однако есть факты, которые нам выдавали за истину в последней инстанции, хотя на самом деле они уже давно перестали ей быть.
В этой статье мы собрали примеры таких фактов.

На Земле 4 океана

Почти каждый человек знает из школьной программы, что океанов четыре: Индийский, Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.
Но еще в 1937 году Международная гидрографическая организация признала воды, омывающие Антарктиду, отдельным океаном. Они объединены Антарктическим циркумполярным течением и специфичностью своего растительного и животного мира.

Так что с 1937 года в списке океанов числился еще и пятый – Южный (Южный Ледовитый). Хотя, если честно, от выделения Южного океана в 50-х годах 20 века отказались, но в 2000 году Международная гидрографическая организация вновь вернула его в список. Так что формально на Земле пять океанов, хотя в научном обществе по-прежнему ведутся споры по этому поводу.

Обратите внимание

А вообще, эти споры не имеют особого смысла, ведь по факту океан на планете всего один – Мировой.

Самая высокая гора на Земле – Эверест

Джомолунгма или Эверест – самая высокая гора в мире. Так нас учили в школе. И действительно, среди сухопутных гор нет таких, которые возвышаются больше, чем на 8848 метров. Так что Джомолунгма вне конкуренции.

Но на нашей планете есть и более высокая гора – Мауна Кеа. Если быть точным, это не гора, а потухший вулкан, расположенный на Гавайях. Он возвышается над уровнем моря всего на 4205 метров, но зато еще 6005 м скрыто под толщей воды. Таким образом, если вести отсчет от океанского дна, высота Мауна Кеа составляет 10210 метров. Так что Эверест де-факто не является самой высокой горой на Земле.

Человеческий мозг имеет 5 чувств

В школе все мы выучили, что у человека есть пять чувств, и мы в этом никогда не сомневались. Это нечто большее, чем просто ещё один научный обман. Мозг человека обладает более, чем пятью чувствами. Количество чувств может быть разным – от 9 до 20.

Старая теория гласит, что у человека есть следующие пять чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание и слух.

Теория, выдвинутая современными учеными и исследователями, настаивает, что человеческий организм обладает также и другими чувствами, такими как чувства равновесия и скорости, способность чувствовать боль (ноцицепция), ощущение собственной позы в пространстве (проприоцепция) и чувство тепла (термоцепция). Но данный список не ограничивается только перечисленными выше чувствами и может также включать в себя ощущение высоты, чувство зуда, чувство времени, чувство голода и многие другие чувства.

Великая Китайская стена – единственное сооружение, видимое из космоса невооруженным глазом

На самом деле космонавты видят с орбиты немало рукотворных объектов. Особенно хорошо заметны города на ночной стороне планеты. Что касается самой Великой Китайской стены, то, чтобы космонавт сумел разглядеть ее из космоса, нужно сочетание сразу нескольких факторов: солнечной погоды, низкой влажности и солнечных лучей, падающих под строго определенными углами.

В Солнечной системе 9 планет

А вот и нет! Их всего восемь, потому что Плутон с 24 августа 2006 года планетой больше не считается. Так решили ученые на 26-й Генеральной ассамблее Международного астрономического союза.

Дело в том, что в 70-е годы прошлого века в Солнечной системе были обнаружены малые планеты, напоминающие Плутон и по свойствам, и по орбитам вращения, а в 2005 году за Плутоном была найдена планета Эрида, превосходящая его по размерам.

Важно

В итоге ученые из МАС решили пересмотреть классификацию планет. Теперь «полноценных» планет в Солнечной системе восемь, а Плутон и Эрида выделяются в особую группу «карликовых» планет-плутоидов.

Смена времён года обусловлена приближением Земли к Солнцу

Нас научили, что времена года меняются с лета на осень, с зимы на весну в зависимости от того, до какой степени близка та или иная часть Земного шара к Солнцу. Это ложный миф. На самом деле в некоторых местах наступает лето, когда расстояние от Солнца до Земли увеличивается.

Новое научное исследование показало, что причиной смены времён года является угол Земной оси по отношению к Солнцу. Земля получает больше солнечной радиации, в тех местах, где перпендикулярна солнечным лучам, что и обуславливает смену времён года.

Это исследование доказало, что на климат оказывает влияние не расстояние между Солнцем и Землёй, а угловое движение Земли вокруг своей оси.

Углекислый газ токсичен и вреден для окружающей среды

Вы не раз слышали призывы к снижению потребления и производства двуокиси углерода и спасению нашей планеты от глобального потепления, а также много других утверждений об отрицательном воздействии на окружающую среду двуокиси углерода, о его токсичности и вредности. Но я узнал, что это не является достоверным фактом. Загрязнение обусловлено не CO2.

80% атмосферы заполнены другими газами, такими как азот. А если содержание азота в атмосфере достигнет 100%, то наше здоровье подвергнется очень большой опасности.

Углекислый газ необходим для жизни на Земле и если бы его не было, то и жизнь была бы невозможна. Углекислый газ необходим растениям для хорошего роста.

В действительности в загрязнении окружающей среды виноваты токсичные примеси, которые выбрасываются во время производства вместе с CO2.

У утиного кряканья нет эха

Совет

В действительности человеческое ухо просто не в состоянии уловить эхо утиного кряканья в обычных условиях.

Сейчас это уже доказано благодаря экспериментам, в которых утиное кряканье воспроизводилось в комнате, специально оборудованной для хорошего отражения звука.

Один раз всё-таки удалось услышать звук эха от утиного кряканья, и на основании этого был сделан вывод, что описанный выше миф неверен и что, если приложить определённые усилия, можно услышать эхо от утиного кряканья.

Ньютон открыл закон тяготения благодаря яблоку

Нас учили, что на голову Исаака Ньютона упало яблоко и благодаря этому он открыл закон тяготения.

В действительности сам Ньютон никому никогда не рассказывал такую историю, и она получила распространение через несколько десятилетий после открытия закона тяготения.

Это самый большой «научный» обман, который был рассказан нашими школьными учителями. Но эта история добавила к серьёзному научному открытию развлекательный компонент, который помог нам запомнить закон на всю жизнь.

Источник

Фото Fishki

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2015/08/25/171872/o-chem-nam-vrali-v-shkole

Почему в школе все врут и лицемерят?

Вопрос задает: Печальный аноним

Часто читаю здесь о школе и о том, как ученики не любят туда ходить… Все верно я сама в этом году закончила 11 классов и почти с золотой медалью.

Проблема в том что я ни черта не знаю, геометрию и физику с 8 класса даже не открывала… В школе надо просто подлизываться к учителям, постоянно сидеть с важным видом, и рассказывать всем невероятные истории о себе и все будет ок.

У меня именно так и было, в классе учились реально умные дети, а я училась в самом сильном классе школы — точнее НЕ училась и прогуливала.

Обратите внимание

В итоге они все выпячивали свой ум, а я большинство контрольных и тестов просто исходя из базовых знаний, и логики писала. И уже с 10 класса, я могла ходить без формы или что то натворить, но учителя считали меня гордостью школы.

Сейчас учусь в МГУ , на собеседовании кок раз рассказывала о том , что я была гордостью школы. ЕГЭ — это просто к тому же оно почти все тестовое и можно писать наугад. Я не понимаю почему мир такой не честный, кто-то ничего не знает, а у него не жизнь, а сказка, а другие тысячу раз умные и у них ничего не выходит.

Хотя есть куча примеров: например бывают олигархи которые даже пишут не грамотно и закончили 4 класса. Зачем вообще нужна школа? Что бы психологию практиковать? Там же выигрывает кто хитрее… Хотя и во всей жизни так…

Ответ специалиста:

Здравствуйте.

Вы пишите явно, не исходя из своего опыта. Или преувеличиваете свой опыт. Невозможно ничего не делать и быть отличником. Невозможно ничего не делать  и сдать ЕГЭ, так еще и в МГУ поступить. Тут уж вы точно перегнули))

Но если убрать наигранную мишуру, то действительно. В школе часто не все решают знания. Бывает, когда оценки завышаются. Бывает, что можно получать тройки не за что. Причем, в институтах тоже так. И это плохо.

Начнем с того, что наш мир не справедлив сам по себе. Вранье – оно есть. Везде. И это не изменить.

Читайте также:  Как одеться на собеседование к работодателю: что одеть для первой встречи

Далее, система образования сегодня направлена на бюрократию. Важно, чтобы все сходилось по бумагам, чтобы не сделали никому выговор, чтобы в школу (универ) не направили лишнюю проверку.

Следовательно, конкретно на то, кто как учится (не учится) особо никто не смотрит.

Это плохо. Но школа все равно нужна. Так как замену ей не придумали. То есть, если школы не будет, то молодым людям просто нечем будет себя занять эти годы.

Важно

А организовать  нечто аналогичное никто не пытается. В итоге, школа – это победитель в гонке с одним участником.

Вообще, таким людям как вы, лучше не мыслить глобально. Пляшите от себя. Выгодно ли вам получать знания? Если да, то получайте. Выгодно ли просто так приходить и чисто случайно получать оценки? Да? Тогда делайте так.

Ведь вы поднимаете вопросы системы, которая создана не вчера. И изменится она явно не завтра.

Ответ будет опубликован в рубрике “Ваши вопросы”. Пишите нормальные вопросы! Обрывки фраз, типа “3а34км хочу я стать блогером лдрппит” не принимаются!

Источник: http://podrostkoff.ru/ucheba/pochemu-v-shkole-vse-vrut-i-licemeryat.html

Ложные «факты», которым нас учили в школе

Фото: The Royal Institution

Практически невозможно узнать все факты из истории и науки. Не справляется с такой задачей и школа. Неудивительно, что мы иногда попадаем под влияние “мифов”.

Без кислорода кровь голубая

Распространенный миф на самом деле ложный. В случае, даже если вены синие, все равно внутри течет по ним красная кровь. Только количество кислорода в крови может вызвать различие в цвете, но кровь остается либо темно-красной, либо ярко-красной, никак не синей.

Хамелеоны прячутся, используя камуфляж

Многие из нас ошибочно полагают, что хамелеон начинает менять окрас только если ему нужно скрыться от опасности. На самом деле хамелеоны используют цвета для охлаждения или согревания, но в большинстве случаев таким образом они общаются с сородичами.

Верблюды хранят в горбах воду

В детстве нам говорили, что горб у верблюдов наполнен водой, но это не так. На самом деле горб является хранилищем для жира, который позволяет животному долгое время обходиться без еды. А без воды ему помогает обходиться состав крови.

Летучие мыши слепы

Несмотря на распространенное мнение, у летучих мышей очень хорошее зрение, которое даже не сравнимо с нашим. Кроме того, летучие мыши полагаются на эхолокацию, что позволяет им ориентироваться в пещерах или при слабом освещении.

Вкусовые рецепторы

Если вы все еще верите, что за восприятие различных вкусов отвечают определенные зоны на языке, то вы ошибаетесь. Не существует рецепторов, которые воспринимают определенный вкус, а только оттенки вкуса. Таким образом, на языке не может быть “вкусовой сегрегации”.

В случае кровотечения из носа наклоните голову назад

Даже врачи являются противниками этого мифа. Если у вас идет кровь из носа, ни в коем случае не наклоняйте голову назад, чтобы кровь не пошла в пищевод. Лучше наклоните голову вперед и зажмите переносицу пальцами, чтобы остановить кровотечение.

Жвачка остается в желудке семь лет

Конечно, жевательная резинка, проглоченная по случайности, дольше остается в желудке, чем обычная пища. Но уж точно не остается внутри нас на 7 лет. Жвачка не поддается разложению желудочными ферментами, поэтому задерживается в нашем организме немного дольше, чем обычная еда.

Исаак Ньютон и гравитация

Легенда гласит, что Ньютон “открыл” гравитацию после того, как ему на голову упало яблоко. Но на самом деле идея описания законов земного тяготения пришла в голову физику после того, как оно долгое время наблюдал за падением фруктов. И эти падения обошлись без телесных повреждений.

Альберт Эйнштейн плохо учился в школе

Это не только глупый миф, он еще и ничем не оправдан. Эйнштейн прекрасно справлялся со всеми предметами в школе, и помимо точных наук отлично сдавал музыку, философию и литературу. ​

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/40001755-lozhnye-fakty-kotorym-nas-uchili-v-shkole/

Почему ребенок врет и что делать? Действенные советы психолога

Все родители стараются воспитать в своих детях честность. Это качество входит в перечень стандартных человеческих ценностей. И каково же бывает удивление родителей, когда карапуз, едва научившись говорить, начинает врать? Взрослая логика нам немедленно рисует нерадужные перспективы: начала маленькая ложь, потом большая, затем патологическая, что же вырастет из этого человека?

Умные и серьезные взрослые, давайте не драматизировать ситуацию! Детская ложь – это крик о помощи. Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке. Кроме того, ложь ребенка всегда, во всех без исключения случаях, имеет позитивное намерение. Это звучит несколько странно, я понимаю, но постараюсь доказать вам это.

И начну с нас, взрослых. Скажите, а кто из нас не врет? По статистике, которую составили путем масштабного социологического исследования все те же пресловутые британские ученые, люди за среднюю жизнь обманывают друг друга не менее 88 тысяч раз! Взрослый человек, таким образом, обманывает примерно 4 раза в сутки. Это среднее значение, некоторые делают это чаще.

Мужчины более склонны к обману – они «вешают лапшу на уши» более 5 раз в день, женщины – 3-4 раза. Умалчивание истины и секреты (коих у каждого из нас вагон и маленькая тележка) – это тоже формы лжи.

Получается, что человечество безнадежно? Нет. Ложь – это защитный механизм, который помогает каждому из нас адаптироваться к социуму. Притом ложь довольна комфортна не только для тех, кто врет, но и зачастую для тех, кому сказали неправду.

Какую же неправду можно считать безобидной, а с какой придется бороться?

Видный американский специалист в области психологии эмоций Пол Экман разделил вранье на несколько видов:

  1. Ложь оправданная. Мера, необходимая в каких-то обстоятельствах.
  2. Ложь «белая». Обман во благо. Он призван разрядить напряженную ситуацию или доставить кому-то положительные эмоции.
  3. Жульничество. Ложь корыстная, для получения личной выгоды.
  4. Хвастовство. Это преувеличение собственной значимости, возможностей, социального статуса.

Так какое позитивное намерение кроется во лжи? Оправданная ложь стоит где-то рядом и инстинктом самосохранения. Это защита. «Белая» ложь имеет под собой цель сделать кому-то приятное, это позитивное намерение.

Позитивно и желание получить деньги, материальные ценности, любовь, уважение окружающих. Именно поэтому врут и взрослые, и дети. За ложь, таким образом, глупо осуждать, ведь человек-то хотел как лучше! Но оставлять без внимания детское вранье ни в коем случае нельзя.

, иначе из ребенка действительно не вырастет достойный человек.

  • К нему предъявляют завышенные требования. И чем выше планка ожиданий родителей, чем чаще и виртуознее врет ребенок, чтобы не разочаровывать своими реальными поступками идеализирующих его родителей.
  • У ребенка кризис доверия в отношении с близкими. Это самая частая причина детского обмана. Обычно она не бывает одиночной, а прослеживается во всех случаях, когда ребенок говорит неправду.
  • Ребенка воспитывают в чрезмерной строгости. И малыш постоянно врет, чтобы избежать очередного наказания за что-либо.
  • Ребенок очень любит своих родителей. Да, как бы странно это ни звучало, именно нежная привязанность порой толкает чадо на путь неправды. Если вы допускаете высказывания, что «его шалости скоро сведут вас в гроб» или хватаетесь за сердце при виде разбитой посуды, размалеванных обоев и пролитого на ковер клея, малыш быстро это запомнит и будет скрывать правду и говорить небылицы, чтобы сохранить ваше здоровье и душевное равновесие.

В этом нежном возрасте все крохи – милые фантазеры. Дети еще только учатся создавать мысленные образы, и часто выдают придуманное за действительное. Так, кроха может упоенно рассказывать вам, как видел утром летающего кота или розового слоника. Не мешайте фантазеру. Не пресекайте его небылицы на корню. Ведь именно в этом возрасте можно погубить в подрастающем человечке гения.

Помогите ему реализовать фантазии. Предложите нарисовать летающего кота или розового слоника и сделайте вид, что вы верите в их существование.

В этом возрасте малыши еще не способны отличать действительность от неправды. Они искренне верят в вашу ложь, и уже начинают практиковаться в своей. Чаще всего это происходит с ребятами, которые столкнулись с неодобрением или порицанием со стороны взрослых. Они врут потому, что боятся лишиться любви. К примеру, малыш на вопрос, убрал ли он игрушки, уверенно говорит, что убрал.

Несмотря на то, что мишки и машинки продолжают валяться в художественном беспорядке, кроха не хочет огорчать маму, которая ждет от него помощи в уборке. Поговорите с ребенком доверительно. Установите контакт. Старайтесь вести себя доброжелательно. Обещайте не наказывать, если он скажет правду.

В этом возрасте с ребенком происходят значительные перемены. Мальчики и девочки идут в школу, и теперь им необходимо личное пространство – место, комната, уголок, где они могут быть хозяевами. Если его нет, ребенок врет, прикрываясь этим, как щитом. Помогите чаду организовать такое пространство. Естественно, в пределах разумного.

А также объясните, что появившаяся у него самостоятельность – вовсе не вседозволенность. Скорее всего, отпрыск будет неоднократно «пробовать вас на прочность», в том числе и при помощи лжи.

В этом возрасте очень заметно проявляется желание ребенка нравиться окружающим любой ценой. Пока для него главным остается мнение родителей, поэтому именно на маму и папу будет обращено вранье, цель которого – скрыть от близких свои промахи и неудачи. Так ученики скрывают от родственников факт получения плохой оценки.

Совет

Поговорите с ребенком, он уже в состоянии понять, что ложь – спасение временное, и все тайное становится явным. Не назначайте его виноватым, не пытайтесь выяснить отношения.

Подрастающий ребенок часто начинает врать, чтобы завоевать более социально важное место среди сверстников. Он уже отлично понимает разницу между правдой и неправдой. Но как вдохновенно рассказывает небылицы! Заслушаешься!

Детям в этом возрасте свойственно выдумывать для одноклассников истории о прекрасной и престижной работе своих родителей, роскошных жилищных условиях, ребята хвастаются несуществующими «крутыми» игрушками и гаджетами и личным знакомством со звездами кино или спорта. Что делать? Да по большому счету ничего.

Причина детской лжи в этом возрасте обычно кроется в запущенном кризисе доверия в семье. А также может быть следствие строгого воспитания. Снизьте планку требований, подумайте, почему ребенок вам не доверяет. Еще не поздно ситуацию исправить – самостоятельно или с поддержкой специалиста.

Если ложь не победить сейчас, дальше будет труднее, ведь подросток требует определенной доли независимости и будет пытаться получить ее любой ценой, даже неправдой. Не тяните и запишитесь всей семьей на консультацию к психологу или психотерапевту.

Личные границы ваш подросток уже установил. Теперь он будет упорно их расширять. Если родители попытаются силой проникнуть в пространство сына или дочери, встретят грубость, агрессию и ложь.

Запомните: в свою личную жизнь ребенок в этом возрасте может вас только пригласить. Если он этого не делает, корректируйте уровень доверия в вашей семье. Ни в коем случае не вините ребенка. Он развивается в точном соответствии с законами природы. И ложь – его защитный механизм.

После 12 лет подростки обычно врут мастерски, и взрослым становится все труднее распознать обман. Да и причин, по которым они это делают, прибавляется.

С этим вопросом родители часто обращаются к воспитателям, учителям, психологам, ищут истину на просторах Итернета. При этом нередко получают «вредные» советы, которые способны лишь усугубить ситуацию. Один из таких советов – применять физическое наказание.

Детская ложь – не тот случай, чтобы дискутировать о пользе и вреде порки. Просто нужно принять, как должное, что ребенка за вранье пороть нельзя. Это будет война с «ветряными мельницами».

Он и без наказания отлично знает, что поступает неправильно. Поэтому у подростков так часто развивается депрессия на фоне лжи. Они боятся двойного наказания – и за плохой поступок, и за ложь, которой замаскировали сделанную гадость.

При этом они испытывают страх разоблачения. Это сильнейший стресс.

Ремень и физическая сила не будут эффективны в борьбе с детским враньем

Действенных методов, чтобы отучить ребенка от вранья несколько:

  • Поиск причины. С этого нужно начинать в любом случае.
  • Преодоление кризиса доверия. Беседа с малышом или серьезный разговор (без криков и оскорблений) – с подростком.
  • Отличным способом уменьшить поток вранья может стать ваше предложение заключить письменный договор. Вы обязуетесь купить ребенку что-то, о чем он давно мечтает. Он в ответ обязуется говорить правду и ничего, кроме правды. В случае выявления лжи договор аннулируется. Составленную и подписанную бумагу повесьте на видное место.
  • Перестаньте возводить детскую ложь в разряд огромной проблемы. Если она не носит хронического характера, не вредит окружающим, то по большому счету ничего страшного в ней нет. Вспомните, сколько раз в день лжет по статистике взрослый человек…
  • Не стоит сразу, как только вскрылась детская ложь, начать продумывать план по эффективному наказанию негодника. Начните с себя. Проследите, как часто вы при ребенке говорите неправду, может, именно это поможет понять, в чем кроется корень проблемы.
  • Единого рецепта по борьбе с детским враньем не существует. Сколько детей – столько и причин для вранья. А значит, и способов для ликвидации обмана столько же.
  • Если врет подросток, силовые методы вообще бесполезны и могут привести к ухудшению отношений. Одна моя знакомая своего сына — «завиралу» лет с 12 «лечила» ремешком. Думаете, перестал обманывать? Как бы ни так. К 14 годам он не только сочиняет «как дышит», но и ворует деньги у матери на личные нужды. Чтобы не допустить такой пропасти в отношениях, старайтесь доверительно общаться с подростком.
  • Помощь специалиста требуется, если ребенок, достигший 10-летнего возраста врет слишком часто и по любому поводу. Это может свидетельствовать о нарушениях психологического фона, развития личности, а в некоторых случаях и о наличии неврологических и психиатрических заболеваний.
  • Если вашему врунишке от 3 до 5 лет, чаще обращайте вскрывшуюся неправду в шутку. Посмейтесь над ней вместе.
  • Решившись на беседу, помните, что разговаривать с ребенком о вреде вранья лучше наедине. Не устраивайте шумной сцены. Не делайте это при посторонних. Порой лучше, если поговорит с ребенком кто-то один из родителей, кому он больше доверяет. В отсутствие другого. Доходчиво расскажите, к чему может привести ложь, как неприятно общаться с вруном, и какие последствия могут наступить. Не стесняйтесь, приведите примеры из личного опыта, когда ложь оборачивалась для вас крайне неудобной и неприятной ситуацией. Сделайте акцент на своих чувствах в момент разоблачения. Такие примеры из жизни есть у каждого. У меня, у вас, у первых лиц страны, у звезд с телеэкранов. Если вы утверждаете, что никогда не врали, вы врете именно сейчас.
  • Взрослым следует держать под контролем свои чувства и эмоции. Дети очень хорошо чувствуют, когда их ложь «попадает в цель». Не давайте лжи сломать ваши отношения.
Читайте также:  Общие правила оформления чертежей а4, а3, а4 формата, образец. оформление чертежей по госту (рамка и др.)

В следующем видео психолог, позитивный психотерапевт Спиридон Оганесян рассказывает, почему ребенок врет, и как его отучить от этого.

Посмотрите и другие видео.

О том, какие причины ведут к тому, что ребенок вырастает “патологическим вруном”, рассказывает в следующем видео психолог Вероника Степанова.

Источник: http://www.o-krohe.ru/psihologiya/rebenok-vret/

» Причины детской лжи. Отучаем ребёнка от вранья

Скорее всего, многим мамам и папам пришлось столкнуться с тем, что их ребёнок не всегда говорит правду. Детям нравится немного приукрашать свои истории и фантазировать.

Родителей беспокоит: почему дети врут? И если на это не обращать внимания, то в семье может вырасти неисправимый лгун. Наша статья о том, как отучить ребёнка врать.

Также вы узнаете, что делать, если ребёнок врёт, и прочтёте полезные советы психолога.

Детская ложь: норма или отклонение?

Обратите внимание

Интересно, что часть психологов считает детскую ложь нормой и не рассматривает как негативное явление.

Отчего же? В первые годы жизни ребёнок стремительно развивается, получая большой поток разнообразной информации: он обрабатывает её, учится пользоваться ею ежедневно. Он начинает понимать, что есть реальность, а что – вымысел.

Развивая речь, малыш полагается на своё логическое мышление. У него складывается определённое впечатление об окружающем мире, а то, чему он не может найти объяснение, он дополняет, используя воображение.

Маленькие дети начинают хитрить, когда взрослые что-то запрещают. Тут-то снова включается логика и малыш думает: «Если так нельзя, то если я скажу что-то другое, станет можно?» И ребёнок начинает подбирать варианты, как заполучить то, что запрещено. С этого и начинается обман.

Дети лгут вследствие разнообразных причин

Среди основных причин детской лжи можно выделить следующие:

  • желание получить то, что запрещают родители
  • желание показаться лучше, чем он есть на самом деле
  • страх наказания
  • самооправдание
  • улучшение социального статуса
  • противоречие ожиданий ребёнка
  • ложь патологического характера.

Рассмотрим каждую из причин отдельно, чтобы понимать, как быть в том или ином случае.

Желание получить то, что запрещают родители

Как это происходит? «Папа разрешил мне взять конфеты!» (а папы и дома не было). «Я не знала, сколько времени, вот я и опоздала домой» и т. д.

Как быть? Если в вашей семье слово «нельзя» повторяется чаще других, то ребёнок вынужден будет отстаивать свои права и интересы с помощью лжи. Лучше пересмотреть свои запреты и уменьшите их количество.

Оставьте те, которые связаны с безопасностью ребёнка, его режимом и традиций питания, а также некоторыми воспитательными моментами. Получив немного больше самостоятельности, ребёнок почувствует свободу и будет воспитывать в себе чувство ответственности за поступки.

Кроме этого, объясните ребёнку, что желаемое можно получить с помощью других средств, например с помощью просьбы и объяснения, почему ему это нужно, а также выполнения обозначенных родителями правил.

Желание показаться лучше, чем он есть на самом деле

Как это происходит? Ребёнок может начать повествовать о своей необычайной силе, ловкости, уме, смелости, выносливости, хотя взрослым будет ясно: он пытается выдать желаемое за действительное.

Как быть? Как к этому относиться – как ко лжи или как к фантазии? Этот симптом весьма тревожен. Ребёнок врёт, чтобы заинтересовать родителей. Почему? Может, ему не достаточно тепла, ласки, внимания, любви, заинтересованности, реальной поддержки.

Одна их главных задач родителей — нужно простимулировать развитие способностей своего ребёнка и объяснить, что каждый человек имеет свои таланты. Кто-то хорошо катается на скейте, кто-то великолепно поёт или танцует, а кто-то знает всё про египетские пирамиды или космос.

Вот и надо развивать и показывать свои реальные способности, и тогда врунишкой или хвастунишкой никто не будет считать.

Как это происходит? Если ребёнок понимает, что за случайно разбитую чашку его могут лишить чего-то хорошего или, хуже того, отлупить, он изо всех сил будет стараться скрыть «следы преступления».

Как быть? Слишком часто и строго наказывая ребёнка, родители провоцируют его желание избежать их любым способом.

Лучше принимать решения по поводу наказанию по факту: разбил – нужно убрать, сломал – нужно починить, получил двойку – нужно позаниматься и исправить.

Это будет справедливо, так как такое отношение не оскорбит достоинство ребёнка, вследствие чего он не захочет прибегнуть к обману.

Самооправдание

Как это происходит? Иногда ребёнок понимает, что совершил плохой поступок, начинает что-то бормотать, много всего говорить, пытается объясняться, чтобы оправдать себя, например: «Он первый начал!». После чего выдаётся рассказ о том, как обидчик начал первым, какие обиды он причинил и т. д. Заметьте, что «обидчик» рассказывает аналогичную историю.

Как быть? Такое враньё искоренить сложнее всего. Эта ложь – как пятновыводитель, призвана привести самооценку «пострадавшего» в норму. Попытайтесь дать понять ребёнку, что вы его всё равно любите, даже если именно он «первый начал». Обсудите произошедшее на дружеской ноте, и тогда обмана будет меньше.

Улучшение социального статуса

Как происходит? Иногда дети склонны выдумывать просто невероятные истории о своих родителях: о их богатстве, о игрушках, которые дарят тоннами, о поездках в дальние страны, о том, как папа по ТВ чуть ли не каждый день выступает. Это мечты о лучшем существовании говорят о неудовлетворённости ребёнка своим социальным статусом. Такие вещи ребёнок может понимать уже в 3–4 года, а в 5 лет он уже неплохо будет ориентироваться в том, кто богат, а кто беден.

Как быть? Если обман ребёнка «статусный», нужно подумать, есть ли возможность дать ему хотя бы часть того, о чём он так мечтает? Может, не «просто так», а чтобы ребёнок приложил немного своих собственных усилий. В отношении «жадных» дошколят, которые безудержно желают получить все игрушки на земле, поясните, что это нереально, но зато можно время от времени получать хорошие подарки.

Противоречие ожиданий ребёнка

Как это происходит? Допустим, девочка любит рисовать, а мама видит её музыкантом; мальчик желает записаться в радиокружок, а папа видит его талантливым переводчиком.

Пока родители отсутствуют дома, они рисуют и конструируют, а потом обманывают, что усердно занимались музыкой или английским.

Или ребёнок с вполне средними способностями, которого родители хотят видеть отличником, рассказывает о необъективности учителей, оправдывая свой невысокий уровень успешности.

Как быть? К сожалению, происходит так, что ожидания родителей — тяжкий груз для детей. Это является тревожным симптомом.

Подумайте, не противоречат ли ваши ожидания задаткам и интересам ребёнка? Нечестно заставлять его проявлять способности и достигать целей вместо вас (в соответствии с вашими не исполненными детскими мечтами), «за вас в детстве».

Важно

Поймите, что ваш ребёнок идёт своим путём, и, если вы создадите благоприятные условия для развития того, что у него получается лучше всего, обмана будет меньше.

Патологическая детская ложь встречается нечасто, и она требует консультаций у специалистов-психологов в каждом отдельном случае.

Ложь детей разного возраста

Сложно отличить ложь от фантазии у детей дошкольного возраста.

Посмотрим, как проявляется детская ложь в разном возрасте:

4-5 лет. Дошкольники могут путать реальность с вымышленным миром, поэтому они выдают желаемое за действительное — таковы особенности их развития. Ложь детей этого возраста нельзя воспринимать как противоположность правды. Это, скорее, фантазия.

7-9 лет. В сознании младших школьников уже появляется рубеж между реальным и вымышленным миром. Дети экспериментируют с возможностями лжи, зная, что их слова — неправда. Родители должны знать, что за частой ложью могут стоять более серьёзные проблемы, в которых лучше разобраться.

Как научить ребёнка быть честным

Если вы заметили, что ваш ребёнок пытается использовать ложь во благо себе, подумайте, в чём проблема и как её искоренить.

«Совет. В воспитании никак не обойтись без запретов, так как вседозволенность – это не выход из положения».

Как объяснить ребёнку, что любая ложь – нехорошее качество?

  1. Если вы заметили, что ваш ребёнок пытается использовать ложь во благо себе, подумайте, в чём проблема и как её искоренить. В этом случае необходимо проанализировать ситуацию и выяснить причины нечестности. Ведь дети обычно не врут просто так: к этому провоцируют их сложившиеся обстоятельства. Спокойно разобравшись в причинах лжи, родителю несложно будет достигнуть положительного результата.
  2. Нужно чаще беседовать с ребёнком на темы добра и зла, разбирая разнообразные ситуации, используя примеры детских фильмов и мультфильмов, сказок.
  3. Демонстрируйте свой позитивный пример. К примеру, когда папа дома, а вы говорите по телефону, что его нет, вы показываете ребёнку, что ложь – это вовсе не плохо.
  4. Расскажите ребёнку, что существует «вежливая ложь», которая предполагает тактичное отношение к людям с целью их не обидеть (например, когда не понравился подарок на день рожденья).

Смотрите видео о проявления детской лжи и способах её искоренения

Советы психолога

Полезные советы психолога помогут вам правильно организовать воспитательный процесс:

  1. Не наказывайте за обман. Ваше негодование и крик только подскажут ребёнку, что ложь следует скрывать сильнее. При этом ребёнок лгать не прекратит, а только станет более скрытным.
  2. Научитесь различать детские фантазии (которые могут быть и полезными) ото лжи. Дети склонны к выдумкам. Если вы их слышите чаще, чем хотелось бы, попробуйте разнообразить досуг ребёнка.

Ребёнок будет честным, если будет уверенным, что родители никогда не унизят его.

Честным ребёнок будет, если:

  • будет уверенным, что родители никогда не унизят его
  • не будет бояться гнева папы и мамы или быть отвергнутым ими
  • будет знать, что ему окажут поддержку в непростой ситуации и дадут хороший совет
  • будет уверенным, что если накажут – то справедливо
  • будет знать, что в спорной ситуации родители будут на его стороне
  • будет уверенным, что в семье есть доверие.
Читайте также:  Как потратить стипендию: куда можно потратить стипендию, как потратить первую стипендию с умом

Хотите, чтобы ребёнок был честным? Сделайте правду культом в вашей семье. Хвалите ребёнка за честность. Лучше научить ребёнка не лгать, чем всё время его наказывать.

Источник: https://paidagogos.com/prichinyi-detskoy-lzhi-otuchaem-rebyonka-ot-vranya.html

Феномен подростковой лжи

Ничто так не выводит взрослых из себя, как детская ложь. Как правило, она проявляется на конкретном этапе развития ребенка. Жаль, но нас всегда интересуют вопросы: каким образом наказать ребенка? А каковы же причины искажения или утаивания правды? Если ребенок обманывает, что нужно делать?

Ложь – Защита

Умалчивания и сознательное использование лжи появляются, когда подросток боится наказания.

Сначала утаивание у подростка вызывается боязнью наказания, потом вырабатывается способность хитрить, умение не проговариваться. К обману, не редко у лгущего подростка появляется хорошее отношение.

Он воспринимает это, как проявление ловкости и ума. Начиная с  четырех лет, у ребенка может уже проявиться лживость.

Ложь – Месть

Обычно врунишка страдает от недостатка любви или внимания окружающих, у него очень низкая самооценка, возникают проблемы в общении со сверстниками.

Подросток воспринимает окружающий мир, как враждебный. Он начинает обманывать, чтобы дать выход собственной озлобленности.

Хорошо понимая, что ложь раздражает родителей, он стремится именно рассердить взрослых, даже если он получит наказание.

С помощью лжи подростки доказывают окружающим и самим себе свою независимость. Временами они даже соревнуются с другими подростками, хвастаясь, кто больше сумел наврать.

Успешность обмана укрепляет  в подростке уверенность, что это хорошая возможность восторжествовать над обидчиками. Как правило, это определяет развитие его личности.

Фантазеры и хвастуны

Немножко приврав, исказив факты,  мы выходим из трудного положения, избегаем объяснений и вообще облегчаем собственную  жизнь. Наши подростки все это видят и запоминают.

Развитие личности малоуспешных и неполярных подростков связано с способностью скрывать собственные неудачи или подавать о себе ложную информацию, надеясь не испортить о себе впечатления. Например, подросток рассказывает родителям, как замечательно он сделал доклад или теряет школьный дневник с плохими оценками.

Совет

Действительно все было именно так, но, к сожалению, не с ним. Не в силах улучшить своей значимости в глазах окружающих, подросток придумывает  разные истории, чтобы произвести хорошее впечатление.

Отверженный одноклассниками подросток может придумать что угодно, только бы  привлечь к себе внимание. Но, у многих ситуациях окружающие хотят увидеть  доказательства, и подросток начинает врать, и тогда он может запутаться окончательно.

Шутники

Но есть и другие фантазеры. Эти подростки используют обман, чтобы  уберечь себя, возвыситься над окружающими, приукрасить свои достоинства, почувствовать свою силу. А также чтобы повеселить их. Наверное, это самый безопасный и невинный вид обмана, потому что они являются  некорыстны. Тогда вымысел очень очевиден, что это понимают и взрослые, и подросток, но подыгрывают друг другу.

Учитель на уроке спрашивает детей о домашних любимых  животных, и Оля рассказала, что в  ее доме живет слон, а на другом занятии рассказала историю, как она искала золото во время путешествия. Таким подросткам нравится выдумывать истории.

Таким образом, развитие их складывается, что им интересно быть всегда в центре внимания. Если  подросток  перегибает палку, то попытайтесь проявить собственное внимание к выдумкам  ребенка.

Хвалите его постоянно,  помогите  подростку реализовать себя в обществе.

Что делать?

Их всех воспитательных действий  по развитию порядочности и честности самое результативное – личный пример. Взрослые должны быть честны со своим подростком.

Первое, что нужно сделать родителю солгавшего малыша, чтобы направить личное развитие – это найти  причины обмана, нужно поговорить «по душам». Можно сказать: «Ты подумал, что сказал?».

Не нужно разговор начинать с  угроз и обвинений. Если поступок подростка вывел вас из себя, то, сначала, успокойтесь, и только потом начинайте говорить.

Если подросток начал обманывать, задайтесь вопросами: не очень ли жестоко вы его наказываете?

Попытайтесь объяснять подросткам происходящее вокруг, поясняйте собственные поступки и поступки окружающих. Все это надо для развития их индивидуальности. Если вы подростку что-то пообещали, но вам не удалось это выполнить, обязательно извинитесь перед ребенком  и скажите причину этого невыполнения.

Постарайтесь показать пример ироничного отношения.  Это научит подростка находить выход из разных ситуаций без помощи лжи. Родители имеют право скрывать что-либо от подростков, но и они, независимо от возраста, нуждаются в своих тайнах. Чем больше мы будем, проявляем интерес к  жизни наших подростков, тем больше они вынуждены лгать и утаивать.

Подростковая ложь – это сигнал, который говорит о том, что с подростком что-то происходит. Если ваш подросток использует обман не как средство защиты, а как нападения, значит ситуация не под контролем. Если Вам трудно исправить ситуацию, то нужно пойти к психологу.

Источник: https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/podrostok/fenomen-podrostkovoi-lzhi.html

Почему дети врут и что с этим делать

Все люди лгут. В среднем обычный человек врёт трижды за десятиминутную беседу с незнакомцем. Ложь сглаживает острые моменты в серьёзных беседах и смягчает не самые приятные новости. Осознанно врать люди начинают рано — с трёх-четырёх лет. Что заставляет детей обманывать, в каких случаях это оправданно и как бороться с детским враньём — разбиралась Ирина Захарова.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

В 1989 году Майкл Льюис, Кэтрин Стангер и Маргарет Салливан из Института исследования детского развития провели довольно простой эксперимент: детей помещали в комнату с игрушкой и запрещали смотреть на нее.

Потом исследователи покидали комнату и записывали все действия ребенка на камеру. Большинство трехлетних во время эксперимента смотрели на игрушку, а когда их об этом спрашивали, врали. Когда тот же эксперимент провели на детях постарше, результат был еще более драматичным.

Каждый пятилетний ребенок смотрел на игрушку и каждый врал об этом.

Дети обманывают из-за страха, стыда, хвастовства, реже — из личной выгоды, пишет американский психолог Пол Экман в книге «Почему дети лгут?». Независимо от причин, детская ложь чаще всего выводит взрослых из себя.

Они не знают, как на нее реагировать, они чувствуют себя преданными и делают то, что кажется им наиболее логичным: отчитывают провинившегося ребенка.

Однако все психологи в области лжи уверены, что наказание — не самое эффективное оружие против обмана, намного важнее найти его первопричину.

«Что делать, если вы заподозрили ребенка во лжи? Самое главное, попытаться не реагировать в раздражении, не позволять вырваться гневу, порожденному болью, досадой и чувством, что вас предали».

Пол Экман «Почему дети лгут?»

Самый частый мотив для обмана —страх. Около 70% опрошенных детей утверждали, что врали, потому что боялись наказания или гнева взрослых. И в этом нет ничего удивительного, особенно если наказание действительно строгое или же ожидания родителей слишком завышены.

Банальный пример — школьная успеваемость.

Если систематически повторять ребенку, что он должен учиться только на «отлично» и ругать за плохие оценки, то любая «тройка» будет расцениваться им как серьезный проступок, рядом с которым умолчание или даже небольшие махинации с неугодной оценкой в дневнике будут выглядеть безобидно.

Обратите внимание

Взрослые слишком многого ожидают от обычного второклассника, отсюда и ложь — ребенок пытается оправдать их ожидания любыми способами

Еще пример — любимая ваза. Вы еженедельно говорите сыну: «Осторожно, это дорогая ваза, если ты ее разобьешь, мало не покажется».

Однажды неловкий мальчик поскальзывается и задевает рукой фарфоровый предмет декора: ваза разбивается в осколки.

Конечно же, он сделал это не специально, по большому счету он и не виноват в случившемся, но мальчик знает — за проступком последует наказание. Скорее всего, он до последнего будет отрицать свою вину.

Дети врут и из более меркантильных побуждений — чтобы получить то, что никак иначе они получить не смогут. Например, ваша дочь знает, что за выполненное домашнее задание ей полагается шоколадная конфета.

Она очень устает, сил на математику совсем не остается, а вот конфету съесть хочется. И тогда на вопрос родителей о домашней работе она отвечает положительно: «Да, мам, я все сделала». Дочка получает конфету и не делает уроки, а значит — выигрывает с любой стороны.

Эта форма лжи, пожалуй, самая неприятная: она осознанная, неслучайная, для нее нет оправданий.

Другой популярный мотив — защита своих товарищей или родных. В одной средней школе ученые Герберт Харари и Джон Макдэвид провели интересный эксперимент. В два одинаковых класса направили «подставных» учеников (остальные дети не знали о том, что проводится психологическое исследование).

Важно

Один ребенок имел высокий статус в классе, второй — низкий. Посреди урока воспитателя вызывали из класса звонком, ученик вставал с места и уверенно сгребал с учительского стола мелочь: около 75 центов. После этого детей вызывали по одному и спрашивали, видели ли они, кто украл деньги.

Все опрашиваемые называли имя вора, несмотря на его статус. Ситуация изменилась коренным образом, когда учеников начали вызывать парами. Теперь каждое их слово было слышно товарищу. Ребенка с высоким социальным статусом не выдал никто, все лгали о том, что им известно о пропаже.

А вот воришку с низким статусом не стали защищать — все ученики назвали его имя.

Желание защитить своего товарища от наказания или же себя — от всеобщего презрения и обидного прозвища «ябеды» — в любом обществе огромно

Чуть ли не самый распространенный вид детской лжи — хвастовство. Мотив у нее простой: показаться лучше, больше, интереснее, чем ты есть на самом деле, доказать свое превосходство над окружающими.

Преувеличенный факт всегда увлекательнее реально случившегося, придуманная история гарантированно захватывает дух слушателей. Современные реалии таковы, что дети оценивают друг друга, исходя не из личных качеств, а из общей «крутости».

Под «крутостью» подразумевается наличие дорогого телефона, машины у родителей, опыта путешествий.

Дети придумывают родственников из дальних стран, работу родителям, домашних животных, чтобы выглядеть лучше в своем окружении. В малых дозах в хвастовстве нет ничего плохого.

Напротив, даже во взрослой жизни небольшое преувеличение помогает продвигаться по социальной лестнице.

Совет

Однако в больших количествах эта ложь свидетельствует о том, что ребенок не удовлетворён своим существованием — погружаясь в мир фантазии, он рискует совершенно замкнуться в себе и отречься от реального мира.

Есть более безобидная форма лжи, взрослые называют ее «белой» ложью. Вот пример: восьмилетняя девочка осталась дома одна, родители вышли в магазин. Вдруг к двери подходит подозрительного вида мужчина, звонит и спрашивает, дома ли родители. «Да, они дома, но сейчас прилегли отдохнуть, зайдите попозже», — отвечает ребенок.

Она соврала, но эта ложь никому не навредила, а могла и, наоборот, спасти ее. Обман в целях самозащиты практически никем не порицается, он считается необходимым, за него хвалят.

Есть еще правила приличия: нельзя сказать добродушным хозяевам, что их утка с яблоками не удалась, а любимой бабушке — что связанный ею свитер колется, жмет и вообще давно вышел из моды.

Нужно кивать, улыбаться и благодарить. Это тоже ложь, но ложь ради заботы о сохранности чужих чувств. «Белая» ложь — реалии взрослой жизни, но ребенок знакомится с ней довольно рано.

Он видит и слышит, как мама в домашнем халате грустно говорит соседке по телефону, что никак не может прийти: опаздывает на встречу и прямо сейчас убегает. Или как папа хвастается друзьям, что прошлым летом поймал «воооооооот такую щуку», хотя на рыбалке он не был последние года три.

Так формируется двойственное восприятие ребенком обмана: врать не всегда плохо. И он запоминает это.

В том, что родители часто попадаются на уловки своих детей, нет ничего плохого, пишет психолог Мария Конникова в книге «The Confidence Game: Why We Fall for It… Every Time» (англ. — «Игра на доверии: почему мы попадаемся на это каждый раз»).

Обратите внимание

Чем больше мы доверяем людям, тем более высок шанс того, что мы будем обмануты ими. «Эмоции — лучший друг обманщика, — замечает Конникова в беседе с The New York Times, — Есть несколько вещей, с которыми мы эмоционально связаны больше, чем наши дети.

Мы не хотим замечать их бесчестность, потому что это идет в расход с нашим представлением об их личности».

Что же делать с ребенком, который систематически и умышленно вас обманывает? Как уже было сказано раньше, главное — не реагировать сгоряча. Не стоит кричать на ребенка за каждую двойку, забытую тетрадь или разбитую чашку. Но и спускать обман с рук тоже нельзя.

«Ничто не подстегивает обман больше, чем безнаказанность. Многие обманщики начинают с малого, и, стоит им осознать, что никто их не остановит, они уже вряд ли сойдут с этого пути. Обличение лжи и разговоры о ней идут на пользу детям, это делает их более честными».

Мария Конникова «The Confidence Game: Why We Fall For It…Every Time»

Самое правильное — обдумать предполагаемый диалог с ребенком.

Нужно объяснить ему, в чем состоит его вина, нужно, чтобы он понял, что ранил ваши чувства и поступил неправильно, что вы наказываете его не за разбитую вазу, а именно за его ложь.

Важно понять, что каждое брошенное вами слово надолго отложится в памяти ребенка, сформирует или же травмирует его личность, поэтому подбирать их нужно осторожно и обдуманно.

«Часто от вас требуется не более чем просто смириться с тем фактом, что ваш ребенок совершил некий неблаговидный поступок. Постарайтесь, как это ни трудно, взглянуть на мир его глазами. Будьте на его стороне. Продемонстрируйте способность прощать», — советует Пол Экман.

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/4691320-lies

Ссылка на основную публикацию