Методические указания и рекомедации по выполнению самостоятельных работ

Методические рекомендации к самостоятельным работам

Пояснительная записка

Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении .

обучающимися в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущего рабочего.

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного обучающегося – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью.

Обратите внимание

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся, является обязательной для каждого обучающегося, определяется учебным планом. Её необходимо организовывать так, чтобы обучающийся постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых к обучающемуся, не был ниже уровня развития его умственных способностей.

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

– овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

– формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

– развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Выполнение обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ способствует формированию профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности по дисциплинам и профессиональным модулям.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.

Обучающийся обязан:

– перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

– выполнить работу согласно заданию;

– по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в письменном виде.

– ответить на поставленные вопросы.

Методические рекомендации для обучающегося:

1. Методика ведения записей прочитанного.

2. Рекомендации по написанию реферата (доклада).

3. Рекомендации по составлению конспекта.

4. Правила оформления списка литературы.

5. Правила оформления титульных листов.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа выполняется в рамках дисциплины «Основы поиска работы» под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время.

Самостоятельная работа направлена на формирование умений и навыков практического решения задач, на развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, развития познавательных способностей.

Материалы самостоятельных работ разрабатываются преподавателем и включают в себя основные документы, в том числе:

– инструкции, направляющие обучающегося в процессе самостоятельной работы;

– задания, соответствующие основным разделам рабочей программы;

– тематику рефератов, докладов и творческих работ;

– списки основной и дополнительной литературы;

– виды консультативной помощи;

– виды и формы контроля;

– критерии оценки знаний;

– рекомендуемый объем работы;

– ориентировочные сроки ее представления и др.

Контроль самостоятельной работы может быть в письменной, устной или иной формах, направленных на достижение конечного результата.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

углубления и расширения теоретических знаний;

развития познавательных способностей и активности обучающегося: творческой инициативы самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершен- ствованию, и самореализации;

развития исследовательских умений.

К функциям самостоятельной работы относятся:

Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей обучающийся);

Информационно-обучающая (учебная деятельность обучающихся на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);

Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается профессиональное ускорение);

Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

Исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).

В основе самостоятельной работы лежат принципы:

– самостоятельности;

– развивающейся творческой направленности;

– целевого планирования;

– личностно – деятельностного подхода.

Виды самостоятельной работы

1. Репродуктивная самостоятельная работа:

самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, перессказ, запоминание, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала и др.

2. Познавательно-поисковая самостоятельная работа:

Важно

подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др.

3. Творческая самостоятельная работа:

написание рефератов, выполнение специальных заданий и др.,

Формы самостоятельной работы

1. Конспектирование.

2. Реферирование литературы.

3. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.

4. Работа с лекционным материалом: проработка конспекта лекций, работа на полях конспекта с терминами, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы.

5. Участие в работе семинара: подготовка сообщений, докладов, заданий.

Основные характеристики содержания деятельности преподавателя и обучающегося при выполнении самостоятельной работы.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Цель выполнения

самостоятельной работы

– Объясняет цель и смысл выполнения

самостоятельной работы;

– даёт краткий или развёрнутый инструктаж о требованиях, предъявляемых к самостоятельной работе и способах её выполнения;

– демонстрирует образец самостоятельной работы.

– Понимает и принимает цель самостоятельной работы как личностно значимую;

– знакомится с требованиями к

самостоятельным работам.

Мотивация

– Раскрывает теоретическую и практическую значимость выполнения самостоятельной работы, тем самым формирует у обучающегося познавательную потребность и готовность к выполнению самостоятельной работы;

– мотивирует обучающегося на достижение успеха.

– Формирует собственную познавательную потребность в выполнении самостоятельной работы;

– формирует установку и принимает решение о выполнении самостоятельной работы.

Управление

– Осуществляет управление путём целенаправленного воздействия на процесс выполнения самостоятельной работы;

– даёт общие ориентиры выполнения самостоятельной работы.

– На основе владения обобщённым приёмом сам осуществляет управление самостоятельной работой (планирует, проектирует, распределяет время и т.д.)

Читайте также:  Как получить удовольствие от написания дипломной работы

Контроль и коррекция выполнения самостоятельной работы

– Осуществляет предварительный

контроль, предполагающий выявление

исходного уровня готовности обучающегося

к выполнению самостоятельной работы

– Осуществляет итоговый контроль

конечного результата выполнения

самостоятельной работы.

– Осуществляет текущий операционный самоконтроль за ходом выполнения самостоятельной работы;

– выявляет, анализирует и исправляет допущенные ошибки и вносит коррективы в работу, отслеживает ход выполнения самостоятельной работы;

– ведёт поиск оптимальных способов выполнения самостоятельной работы;

– осуществляет рефлексивное отношение к собственной деятельности

– осуществляет итоговый самоконтроль результата выполнения самостоятельной работы.

Оценка

– На основе сличения результата с образцом, заранее заданными критериями даёт оценку самостоятельной работы;

– выявляет типичные ошибки. Подчёркивает положительные и отрицательные стороны,

– даёт методические советы по выполнению самостоятельной работы,

– намечает дальнейшие пути выполнения самостоятельной работы,

– устанавливает уровень и определяет качество продвижения обучающегося и тем самым формирует у него мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

– На основе соотнесения результата с целью, даёт самооценку самостоятельной работе, своим познавательным возможностям, способностям и качествам.

Одним из главных назначений самостоятельной работы является переход от подражательной деятельности к творческой, где особенно ценится умение увидеть проблему, поставить цель, добиваться её выполнения собственными силами без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию.

Правила написания и оформления реферата.

Написание реферата и его защита перед преподавателем или группой предполагает, что обучающийся должен знать правила написания и оформления реферата, а также уметь подготовить сообщение по теме своего реферата, быть готовым отвечать на вопросы преподавателя и по содержанию реферата. Слово «реферат» происходит от древнего латинского «refero», то есть «сообщаю», «докладываю».

I. Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания текстовых материалов по теме исследования и их оценку, самостоятельный анализ.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.

2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.

3. Заключительный – оформление реферата.

4. Защита реферата (на зачёте)

Структура реферата:

– Титульный лист.

Источник: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-samostoyatelnim-rabotam-523114.html

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы Санкт-Петербург

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»

ПРАВО

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работыСанкт-Петербург2014ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»

Отделение Общеобразовательных программ

ПРАВО

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работыдля студентов специальностей социально – экономического профиляСанкт-Петербург2014

Рецензенты:

Ф.И.О., звание, должность, место работы

Право: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов специальностей социально-экономического профиля / Дембицкий Б.М., СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж», 2014. – 58с.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой курса “Право” и предназначены для студентов очной формы обучения по специальностям социально-экономического профиля. В них изложены рекомендации как общего характера, так и применительно к конкретным темам.

Приводятся примерные вопросы, выносимые на практические занятия, а также нормативно-правовые акты и литература для самостоятельного изучения студентами. Данные методические рекомендации помогут студентам не только лучше освоить учебный материал и подготовиться к промежуточной аттестации, но и приобрести навыки творческой, исследовательской деятельности.

СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………………………………………5 – 7I. Рекомендации по выполнению некоторых видов внеаудиторнойсамостоятельной работы1. Рекомендации для студентов по работе с учебными пособиями,специальной и научной литературой ……………………………………………….8 – 92.

Рекомендации по составлению конспекта …………………………………..9 – 103. Рекомендации для студентов при подготовке к семинарскимзанятиям ………………………………………………………………………………………10 – 114. Рекомендации по написанию и оформлению рефератов …………….11 – 145.

Рекомендации по написанию и оформлению докладов ………………14 – 156. Рекомендации по подготовке презентаций ……………………………………. -15Контроль знаний самостоятельной работы студентов ……………………15 – 16II. Рекомендации по самостоятельному изучению отдельных тем…..

17 – 56

  1. Тема: Правонарушение и юридическая ответственность ……..17 – 19
  2. Тема: Конституционное право как отрасль Российского права.19 – 23
  3. Тема: Основные конституционные права и обязанности

граждан в РФ ………………………………………………………..23 – 244. Тема: Гражданское право и гражданские правоотношения ………. 24 – 325.

Тема: Семейное право и семейные правоотношения ………………….33 – 396. Тема: Трудовое право и трудовые правоотношения ……………………39 – 497. Тема: Уголовное право……………………………………………………………….49 – 56III. Темы рефератов ………………………………………………………………………..

57 – 58ВведениеОдной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов.

Квалификационные характеристики по всем специальностям социально – экономического профиля среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания. Самостоятельная работа при изучении курса “Право” является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами правовых знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами самостоятельной работы студентов колледжа являются:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умения использовать справочную литературу;- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;- развитие исследовательских умений.

Совет

В учебном процессе колледжа применяется два вида самостоятельной работы студентов: аудиторная и внеаудиторная.

Читайте также:  Стажировка для студентов и выпускников за рубежом: как попасть на стажировку за границу бесплатно 2018

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формыработы, как:

– изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);- изучение рекомендуемых литературных источников;- конспектирование источников;- работа со словарями и справочниками;- работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;- составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;- составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала; – выполнение тестовых заданий;- решение ситуативных правовых задач;- подготовка презентаций;- написание докладов, рефератов;- работа с компьютерными программами;- самостоятельное изучение нормативных правовых актов и практики их применения.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с учебно-методическим комплексом по дисциплине. Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется им самостоятельно.

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня. Студент должен знать:

– какие разделы и темы курса предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);- какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой курса;- какая форма контроля предусмотрена.Материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются:- учебно-методический комплекс по курсу “Право”;- практикумы, конспекты, лекции по курсу;- рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы. Рекомендации для студентов являются обязательной частью учебно-методического комплекса. Цель рекомендаций – обратить внимание студента на главное, существенное в изучаемой дисциплине, научить связывать теоретические положения с практикой, научить конкретным методам и приемам выполнения различных учебных заданий (решение ситуативных правовых задач, написание рефератов, докладов, подготовка презентаций и т.д.).Система обучения в колледже основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе: лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

При изучении курса “Право” в результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя студенты должны: иметь представление об основных современных правовых системах, об основных теориях происхождения государства и права; знать понятийный аппарат и ключевые положения общей теории государства и права, основные понятия отдельных отраслей российского права; уметь ориентироваться в различных источниках правовой информации; уметь самостоятельнооценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; уметь применять полученные теоретические знания на практике, а также разрешать правовые коллизии с помощью нормативных правовых актов.

При изучении курса рекомендуется следующая последовательность обучения: вначале студентам необходимо ознакомиться с рабочей программой курса; проработать учебный материал по учебникам и лекциям, затем следует обратиться к дополнительной юридической литературе и нормативным актам. Обязательным условием закрепления и углубления знаний является участие студентов в семинарах, подготовка докладов, написание реферата, а также самостоятельное решение ситуативных правовых задач и тестов, приведенных как в сборниках, так и учебно-методических комплексах.В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

Примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной СРС по разным видам заданий;

№ п/п Вид самостоятельнойработы Единица измерения Норма времени (час)
1. Решение отдельных задач 1 задача 0,3 – 0,5 часа
2. Выполнение комплексных практических заданий 1 задание 1.5 – 2,0 часа
3. Повторение учебного материала 5-7 листов печатного текста 0,5 – 1,0 час
4. Подготовка ксеминарским занятиям 1 занятие 2,0 – 2,5 часа
5. Подготовка к контрольной работе 1 работа 2 – 3 часа
6. Написание реферата 1 реферат 7 – 8 часов
7. Выполнение тестового задания 1 тест 0,5 – 2,0 часов
8. Составление таблиц, схем 1 схема, 1 таблица 0,5 – 1,0 час
9. Составление конспекта 1 конспект 1,0 – 2,0 часа
10. Подготовка презентации 1 презентация 1,0 – 2,0 часа

Рекомендации для студентов по работе с учебными пособиями, специальной и научной литературой.

С первых дней учебного года на студента обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях, но и в учебниках, научной литературе, статьях.

Самостоятельная работа с учебными пособиями, специальной и научной литературой (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у студентов научного способа познания. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой – это всегда большая экономия времени и сил.

Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указывается также в методических разработках по данному курсу. Работа с учебником должна происходить в течение всего семестра, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Рекомендуется чтение учебника не после лекции, а наоборот, перед ней.

Обратите внимание

Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче. Изучая материал по учебнику, переходите к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

Читайте также:  100 фитнес-браслетов к 17-летию zaochnik. первые победители

Особое внимание следует обращать на определения основных понятий курса. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Желательно прочитать материал несколько раз. При первом ознакомлении с каким-либо разделом прочитайте его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном прочтении акцентируйте внимание на основных, ключевых вопросах темы.

При этом рекомендуется законспектировать неясные вопросы, чтобы задать их преподавателю. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Выводы, полученные в результате изучения материала учебника, необходимо в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Полезно составлять опорные конспекты. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Рекомендации по составлению конспекта.

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
  2. Выделите главное, составьте план;
  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.Изучение дисциплины “Право” происходит на лекциях, где от студентов требуется не просто внимание, но и умение самостоятельно их конспектировать. При конспектировании лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие –лишь выявляют взаимосвязи между явлениями. Несмотря на наличие разныхвидов лекций, предлагаем вам несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

  1. При написании конспекта максимально используйте «зрительную» память, чтобы конспект легко воспринимался зрительно. Рекомендуем выделять заголовки, отделять друг от друга вопросы, подчеркивать термины и определения.
  2. Обращайте внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечайте наиболее важные моменты в лекционном материале.
  3. Целесообразно не записывать каждое слово лектора, а вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать, используя сокращения.
  4. Можно создать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. К примеру, историки нередко используют такие символы: «кодекс» – большая буква «К», «федеральный закон» – «ФЗ», слово Российская Федерация всегда обозначается буквами «РФ» или одной буквой «Р» и т.д. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.
  5. Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, вы можете сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

Источник: http://pravo.na5bal.ru/doc/712/index.html

Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельных работ

Цель работы:закрепление полученных при изучении курса знаний; оценка способности студентов самостоятельно работать над изучаемыми проблемами, анализировать специальную и справочную литературу, проводить самостоятельные обобщения и выводы теоретического и прикладного характера.

Сбор информации предполагает изучение следующих материалов: учебники и учебные пособия по изучаемой дисциплине, монографии, справочники, специальные отраслевые и тематические издания по выбранной теме, публикации международных организаций и агентств, нормативные и законодательные акты. При написании задания по данному курсу рекомендуется использовать как отечественную, так и зарубежную литературу.

Требования к оформлению работы: выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) или близкого к нему и имеет поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 25 мм, правое – 10 мм, левое – не менее 25-30 мм, сброшюровывается в папку и передается на кафедру для проверки.

Текст должен быть машинописным – через 1,5 между строками. Размер шрифта 14, Times New Roman.

При этом работа обязательно включает: титульный лист, содержание, текстовое изложение материала, список использованной литературы, приложения.

Все таблицы и рисунки должны иметь название, номер (сквозной по главам) и ссылки на источники.

Ссылки на литературные источники в тексте работы могут быть следующие: внутритекстовые – они пишутся сразу после цитаты в круглых скобках; подстрочные; затекстовые ссылки, т. е. ссылки на источники, включенные в список в конце работы, оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника, под которым он значится в списке.

Список использованных литературных источников составляется в алфавитном порядке по первым буквам фамилии авторов или названия литературного материала и содержит не менее 10 источников.

Все страницы текста работы имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа и заканчивая последней страницей последнего приложения, но сам номер страницы – с первого листа введения. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа (без точек и различных выделений).

При выполнении самостоятельной работы студенты должны использовать источники основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернет.

Защита работы происходит в форме краткого доклада по результатам работы на занятии и ответов на вопросы по данной работе. Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи. Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются.

Источник: https://mykonspekts.ru/2-66041.html

Ссылка на основную публикацию