b7791f53

Творческий план: что это, как писать план творческой работы, перспективный творческий план

Творческое планирование. Как легко достигать целей, если планы не работают?

Думаю, многие из вас, кто начинал организовывать свою жизнь с помощью планирования, сталкивался с проблемой, что придерживаться плана очень трудно. Как ни стараешься, планы либо вообще не выполняются, либо перевыполняются, регулярности нет никакой, сроки не соблюдаются.

От такой организации появляется больше нервотрепки, а существенного результата практически нет. Иногда кажется, что пора бросить все это дело… Но не стоит отказываться от планирования вообще. Стоит поменять его стиль, чтобы оно работало. Работало для творческих людей.

 Рассмотрим творческое планирование.

Я предлагаю легкий метод, который и назвала «творческое планирование». Он хорошо подходит для творческих, иррациональных, импульсивных людей, деятельность которых во многом зависит от настроения, самочувствия и вдохновения.

Обратите внимание

Он не требует большого количества времени и сил, но позволяет выделить главное в любой деятельности и упорядочить выполнение целей.

Также такой подход может быть полезен тем, кто успешно справляется с другими видами планирования, но в конкретный период из-за болезни, сложной ситуации или просто спада сил может перейти на такой энергосберегающий режим. Подойдет метод и для молодых мам, у которых совершенно непредсказуемые дни.

Творческое планирование

Для творческого человека планировать по времени и датам не очень хорошо, творческие люди часто работаю по вдохновению, а невыполненные за день дела портят общее настроение.

Мы работаем по принципу: есть силы и желание — творим по списку, нет желания — не творим по списку. В период, когда у вас жажда деятельности, когда хочется что-то делать, возьмите ваши главные цели.

Выделите несколько важный целей в жизни, сколько их будет – решать вам, но слишком большое количество (больше десятка) будет крайне сложно исполнить.

По каждой цели напишите подробный план, что и как делать, без сроков, просто последовательность маленьких действий. Каждая большая цель имеет срок с запасом, но все ее подпункты без срока.

Например. Большая цель: организовать путешествие семьей, путешествие 1-15 июля 2014, подготовительные этапы закончить до мая 2014. Задачи:

  • Спросить домочадцев о желаемых местах путешествия
  • Выбрать несколько направлений, подходящих всем
  • Найти отели в желаемых местах путешествия
  • Посмотреть отзывы об отелях
  • Выбрать из всех отелей оптимальный по цене и качеству
  • Забронировать места
  • Выбрать способ переезда (самолет/поезд) на желаемые даты, оптимальные по цене
  • Купить билеты на всех
  • Посмотреть информацию о том, каким транспортом добраться до отеля, распечатать расписание автобусов/поездов на выбранную дату прибытия
  • Посмотреть информацию об экскурсиях  в местах, близких к выбранному
  • Заказать экскурсии через интернет, если это возможно

Важно помнить одно. Поскольку с датами мы определяемся только крупными, то всегда себе надо делать запас времени. Сделаете раньше – хорошо, останется запас времени. Но если этого буферного времени не будет, то шансы на выполнения цели малы.

Собственно говоря, на этом планирование и заканчивается.

Сущность выполнения такого плана заключается в том, что, когда у вас есть желание и вдохновение, вы открываете свою записную книжку и начинаете выполнять то, что нравится и хочется из этого списка.

Важно

Сегодня вам хочется работать по цели «Вырастить комнатные цветы», завтра «Перейти на здоровое питание». Просто по порядку делаете задачи из списка и вычеркиваете сделанное.

Вечером на Вас снизошло вдохновение заняться организацией отдыха. Отлично! Можно выполнить сразу несколько пунктов из списка. 

Преимущества творческого планирования

Этот способ устраняет главные недостатки других видов планирования и жизни без плана.

  1. Если привязывать дела к дням или часам, то часто они не исполняются, у творческих людей бывают спады, когда не хочется делать ничего.
  2. Если вообще не планировать, то дела тоже не делаются, потому что вдохновение и желание есть, а что делать, за что взяться – не знаешь.

Творческим планированием мы решаем эти проблемы. Кроме того, радость от выполненных дел, от галочек в списках, от приближения к заветной цели придает нам еще больше сил.

Планирование творческой деятельности

Творческое планирование также подходит и для планирования творческих дел, как бы смешно и нелепо это не звучало. Допустим, Вы пишите сложную картину или готовите необычный проект или ставите спектакль.

Аналогичным образом можно расписать каждое свое творческое дело на составляющие и постепенно шаг за шагом, по мере сил и вдохновения совершать маленькие шаги в достижении большой цели.

Да, у такого метода есть тоже недостатки: мы часто не успеваем в срок, затягиваем дела, ведь они зависят он нашего настроения, мы не можем таким планированием ввести ежедневные привычки. Таким методом плохо выполняются цели, в которых важна ежедневная работа (здоровье, регулярная уборка, регулярное общение).

Но согласитесь, это лучше, чем пускать все на самотек и не выполнять вообще. Для тех, для кого трудно придерживаться любого плана, этот метод будет полезен. Возможно, он несколько организует и поспособствует тому, что в будущем вы освоите более продуктивную систему планирования.

Успехов Вам в планировании!

Источник: http://razvitie-intellecta.ru/tvorcheskoe-planirovanie-kak-legko-dostigat-celej-esli-plany-ne-rabotayut/

План творческого проекта и работы | Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • Содержание творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

  • Оценка творческого проекта

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

  • Заключение творческого проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

  • Список литературы проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д.

нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.

Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Код ссылки на страницу “План творческого проекта“:

Код ссылки на форум:

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Материал на тему: Личный творческий план

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

 образования  г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

     Согласовано:                                                                                                                                                                     Утверждаю:

Зам.зав.по УВР МАДОУ д/с№10                                                                                                                                    Заведующая  МАДОУ д/с №10

    «Дубравушка»                                                                                                                                                                   «Дубравушка»

  ________Е.Ф.Лызлова                                                                                                                                                    ________И.А.Коломейцева

Личный творческий план

воспитателя подготовительной   группы

Кожокарь Е.Ю.

2015 – 2016 уч.год

Совет

          Тема: «Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»

Цель: Развитие творческого  потенциала  дошкольников средствами   изобразительной деятельности;

         Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме художественно-творческого развития дошкольников;
  • Раскрыть особенности видов художественной культуры и изобразительного искусства для детей, доступными их возрасту средствами; 
  • В свободной деятельности создавать условия для занятий творчеством, используя в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;
  • Развивать потребность к творческой деятельности, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
  • Воспитывать интерес у детей и родителей к любому социально-приемлимому варианту творчества,  к  ценностям художественной культуры и декоративно-прикладного творчества;
  •  Осуществлять взаимодействие с родителями по использованию форм творческой активности  развитии личности дошкольников;

Актуальность темы: 

Вся творческая деятельность строится при активном участии воображения. Способность к воображению не дается человеку с рождения, ее можно и нужно развивать. Так как воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды деятельности (в т.ч. и изобразительную), то именно изобразительная деятельность дошкольника сможет стать одним из факторов формирования творческого воображения.

        Изобразительная деятельность в дошкольных учреждениях строится на единстве и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации, а также тесно связана с конструированием и ручным трудом.

Она имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка (нравственное, умственное, эстетическое развитие и воспитание), но особенно велика ее роль в развитии творческого воображения. Несмотря на различный подход в обучении рисованию, лепке и т.д.

, зарубежные и отечественные педагоги придают занятиям изобразительной деятельности важное значение в развитии личности ребенка. Можно также повысить и мотивацию детского творчества с помощью использование некоторых нетрадиционных техник изображения (кляксография, рисование мятой бумагой, аппликации из соленого теста и др.

), что, безусловно,  окажет развивающее влияние на творческое воображение старших дошкольников на занятиях  изобразительной деятельности.

Основные направления темы Содержание работы. Срок выполнения
1.Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) 1. Общее понятие о творчестве, творческом воображении;2. Развитие художественно-творческих способностей  детей  подготовительной группы. 3. Влияние ценностей художественной культуры на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь-ноябрь
2.Работа с педагогами Консультации для педагогов:«Знакомим детей с натюрмортом» «Здоровьесбережение на занятиях изобразительной деятельности» «Изобразительная деятельность как средство экологического воспитания»«Знакомство с историей и традициям хохломской росписи»Семинар-практикум «Народная игрушка народов ханты и манси»; НоябрьФевральМартАпрельФевральМарт
Работа с детьми:Беседы с детьми  о творчестве художника-иллюстратора Ю.Васнецова; Реализация творческого проекта «Какого цвета кошка?»Изготовление с детьми новогодних сувениров;Беседа-викторина «Знаем ли мы декоративно-прикладное искусство?»;Беседа о художнике-мультипликаторе Сутееве и его героях;Составление творческих рассказов;Изготовление с детьми атрибутов для игр;Выставки детского творчества по теме «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Все мы родом из детства», «Хохломские узоры», «Подводный мир», «Открытый космос», «Здравствуй, лето!»;Изготовление совместно с родителями поделок «Сувенир для папы»;Реализация совместного проекта «Вода – источник жизни»;Разработка совместно с детьми и родителями понавательно-творческого проекта «Где живет белка?»; Ноябрь-февральДекабрь – февральДекабрьНоябрьВ течение годаФевральЯнварь – мартАпрель – май
Родительский клуб «Снежные постройки на участке детского сада»«Совместная творческая деятельность ребенка и взрослого»Родительский клуб «Творческая мастерская»«Мой пушистый друг» выставка детского рисункаДомашнее творческое задание: «Нарисуй портрет мамы»Выставка рисунков «Моя любимая сказка»Поездка в городскую библиотеку«Воспитательная ценность художественных иллюстраций в детских книгаха»

Папка-передвижка: «Образы героев фольлора»

Совместно с родителями в группе  пополнить репродукций художников;Посещение  театра в городе Нягани.Посещение тематической выставки в музейно-культурном центре «Улица Гагарина»;

Октябрь                ДекабрьНоябрьФевральМайНоябрьВ течение годаЯнварьАпрель

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/28/lichnyy-tvorcheskiy-plan

Планирование для творческих людей

Привет, меня зовут Наташа и я трудоголик. Если незаконченные творческие дела разрывают голову на части, попробуйте мой метод планирования!

Мое понимание слова “творческий” не имеет ничего общего со понятием “творческий беспорядок”. Когда я называю проект “творческим”, значит надо долго сидеть на пятой точке, скорее всего в одиночестве. Общение разве что с героями, которые живут в твоем внутреннем мире. И никто не проследит, работаешь ли ты, ищешь ли нужные идеи на pinterest или откладываешь неприятное дело.

Раньше я вела несколько проектов одновременно. И в итоге все они сейчас на стадии “еще чуть-чуть и готово”. В этот,  свой тридцатый год, я доделаю все начатое за прошлые годы и обеспечу мою компанию Questime разнообразными сюжетами для всех возрастов. А в тридцать один полностью и с чистой совестью погружусь в написание книги.

Итак, 5 лет я активно работаю как автор. Мне знакомы минуты творческого подъема, часы прокрастинации, поиски новых методов планирования и, как следствие, горы бестолковых ежедневников.

 Ах да, еще выкинутые деньги на приложения: дела надо писать и зачеркивать, иначе в мозг не поступает сигнал удовольствия. В итоге я изобрела метод, который обеспечил мне четкий план на год и на завтра, и, главное, вдохновил на подвиги.

Метод уже опробован, отлично работает, и я спешу им поделиться.

Вам понадобится:

  • принтер
  • папка А4 (если готовишь еду для семьи, то бери две папки)
  • ручка
  • бумага А4
  • маркеры, если душа просит яркости

У нас будет всего две папки – деловая и вкусная.

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

ШАГ №1. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ПРОЕКТОВ

  1. Запишите проекты, которые сделаешь за год, начиная со следующего дня.
  2. Просмотрите список придирчивым взглядом, соотнеси с глобальными целями, вычеркни ненужное.
  3. Создайте в WORD табличку в три столбца, а количество строк равно твоему количеству проектов + 1 (для названий столбцов). Первый столбец — название проекта, второй — количество дней на проект, третий — дата, к которой проект должен быть завершен.
  4. Впишите проекты в табличку. По каждому обозначьте необходимое количество дней (если возможно, с запасом). Также проекты можно выделить разными цветами в зависимости от особенностей. У меня бирюзовый — творчество. А желтый — работа по переводу и подготовке к печати английских комплектов наших квест-спектаклей.

    планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

  5. Там, где считаете нужным, проставте даты.
  6. Самое интересное — сложите дни на проекты, вычтите получившуюся сумму из 365 и проверте, остались ли у вас выходные. Важно, чтобы остались.

ШАГ №2. СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ

Перепробовав 10 ежедневников, я пришла к папке с распечатками и белыми листами:

  • Не нужно хранить все прожитые дни.
  • Можно в любой момент добавить что-угодно: список дел по отдельному проекту, чек-лист по итогам разговора с коллегами, внезапные идеи.

Из календарей, которые можно скачать и распечатать, мне подошел passion-planner:

  • Он на разворот, а я люблю размах. Месяц и неделя распределяются на два листа А4.
  • Разделение личных и рабочих проектов.
  • Интересные поля вроде «люди, которых увидеть» и «не делать».
  • Классные планировщик тренировок для качалки. Мне нравится обнаружить, что я поднимаю больше железа, чем в прошлый месяц.

Чтобы скачать электронную версию ежедневника, достаточно сделать пост у себя на странице со ссылкой на них и послать им ссылку.  В ответ они вышлют пароль для скачивания.

Можно распечатать ежедневник на год с примочками по постановке целей и рефлексии о прошедшем месяце, но я уже прошла этап ментальных карт, так что для моей папки распечатала только листы месяцев, листы недель и листы для тренировок.

Обратите внимание, что есть варианты с началом недели в воскресение и в понедельник. Выберите тот, что подходит вам.

Сначала советую закрепить в папке листы с месяцами. Можно на полгода или, если вас укусил немец, то на год вперед.

В листах месяца я обозначаю:

  • Какому проекту будет посвящен какой день (ведь теперь я знаю точное количество необходимых дней). Спустя годы творческой работы, я уверена, что самый эффективный способ сделать хорошо — увлечься одним делом, добить его, перейти к другому. 
  • Даты мероприятий, событий игр, премьер, походов в музеи и в гости.планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

А потом уже после разворота текущего месяца прикрепляю недельные листы и планирую походы в магазин, тренировки, пробежки, йогу, и, конечно же, рабочие сеты.

Рабочий сет — это от 25 до 60 минут полного погружения в работу, без отвлечения на соцсети, проверку почты и разговоры. Только предельная концентрация над задачей.

Между сетами нужно обязательно отдыхать по 5-15 минут: выпить кофе и почитать, поделать упражнения для спины и шеи, убраться или приготовить еду. Ну, или залипнуть в соцсетях.

Но потом честно все отключить и снова полноценно включиться в работу.

Самое популярная, как мне кажется, сегодня техника борьбы с отвлекающими факторами — техника pomodoro. По ссылке можно почитать о ней подробно, а если кратко, то посмотри картинку:

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Обратите внимание

Также не могу не поделиться полезной техникой планирования из книги «Победи прокрастинацию».

Обожаю ее за простоту и за то, что она легко приходит на помощь, когда необходимо, становится частью моей деловой папки, а потом спокойно покидает ее.

Я использую три штуки:

  1. Список—муштра. Этот список помогает приобретать полезные привычки на каждый день: от вливания в себя 8 стаканов воды до вечерней молитвы.

    планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

  2. Обработка новых задач. 
  3. Концентрация на день. Не всегда, но когда чувствую, что необходимо: предстоят сложные дела, вроде разобраться со страховкой в Америке.

Еще в моей деловой папке есть календарь постов в Social Media, вот такой:

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Но я только начинаю заниматься осознанным продвижением личного бренда и Questime, так что делиться не чем.

Лучше расскажу о второй папке.

Мне важно для счастья знать, что мы питаемся разнообразно и полезно. И что может быть круче домашней выпечки? Мы едим порядка 5 раз в день, это в перспективе года огромный объем продуктов и времени. Нет, кто как, а я не могу пустить все это на самотек. Тем более, я люблю готовить.

В англоязычном pinterest миллион вариантов printable meal-planners. Мой выглядит вот так:

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Я готовлю по вечерам, когда ребенок дома, чтобы не тратить драгоценное тихое время, пока он в школе.

И наше главное изобретение — список покупок! Что в нем такого? А то, что все продукты уже перечислены и нужно лишь подчеркнуть необходимое на следующую неделю. Раньше ужасно бесило, что забудешь купить какую-нибудь ерунду, и за ней снова в магазин заезжать.

Во вкусной папке у меня хранятся распечатки рецептов. Обычно в субботу пью чай и ищу интересные рецепты в pinterest, печатаю, подчеркиваю нужные продукты и в воскресенье посылаю мужа с сыном в магазин.

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Еще у меня есть план по уборке, который не работает. Если знаете, как сделать так, чтобы в доме всегда было чисто, расскажите мне об этом.

Ну что, подходит моя система планирования для вашего дела? 

А поделитесь своим опытом постановки задач и достижения целей? 

Источник: https://rubikam.ru/tvorchestvo/planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudej.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Личные творческие планы позволяют определить вклад каждо го работника в ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства, меру его участия в общем труде коллектива, сравнить результаты труда творческих работников между собой.  [1]

Анализ выполненияличных творческих планов, проведенный в ряде НИИ Ленинграда, показывает, что социалистическое соревнование на основе личных творческих планов повысило эффективность, качество и сократило сроки внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.  [2]

Анализ выполненияличных творческих планов за последние несколько лет показал, что социалистическое соревнование научных работников и ИТР на основе личных творческих планов в значительной степени влияет на эффективность, качество и сроки внедрения НИР.  [3]

Важно

В штабе отраслиличные творческие планы имеют все инженерно-технические работники.  [4]

Анализ по выполнениюличных творческих планов за последние несколько лет показал, что социалистическое соревнование научных работников и ИТР на основе личных творческих планов в значительной степени влияет на эффективность, качество и сроки внедрения НИР.  [5]

Профилактический состав должен иметьличные творческие планы или вести дневники по проделанной и планируемой работе. В дневнике учитывается работа за день, а также заносятся перспективные мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности на закрепленном участке. Впоследствии многие мероприятия из дневников включаются в планы работы части.  [6]

Все пропагандисты работают поличным творческим планам.  [7]

Сейчас комиссия парторганизации более внимательно анализируетличные творческие планы сотрудников управления с точки зрения перспективности планируемых мероприятий, их взаимосвязи, комплексного подхода к решению актуальных проблем, связанных с улучшением положения дел на железнодорожной магистрали.  [8]

Социалистический образ жизни поставил в своемличном творческом плане, внимательно проанализировал методические приемы, применяемые им для повышения эффективности учебы. Подробно рассмотрел особенности открытого занятия, проведенного по теме Идеологическая работа – дело всей партии, каждого коммуниста.

Важно отметить, что на своих занятиях пропагандист умело использовал наглядные пособия, в частности плакат, на котором была показана цена рабочей минуты в масштабах страны.

Прокомментировав факты, приведенные в плакате, он органически подвел слушателей к мысли о том, что экономия и бережливость отнюдь не абстрактные понятия, а конкретный творческий вклад каждого в общую трудовую копилку страны.  [9]

Наилучшей формой участия в соревновании инженерно-технических работников являются ихличные творческие планы, направленные на ускорение технического прогресса и совершенствование организации производства, активное участие в разработке и реализации мероприятий, повышающих производительность труда, оказание помощи рабочим в выполнении производственных заданий.  [10]

Совет

Для ускорения научно-технического прогресса большое значение имеет система работы поличным творческим планам научных, инженерно-технических и рабочих кадров.  [11]

Широко действуют такие формы социалистического соревнования, как индивидуальное, бригадное, поличным творческим планам, на основе договоров между рабочими смежных профессий, среди бригад на звание Лучшая бригада и др. Ими охвачено около 95 % общей численности работающих.  [12]

Широкое распространение получила новая форма участия специалистов в ускорении научно-технического прогресса на селе – личные творческие планы, которые направлены на повышение эффективности использования земли, техники, быстрейшее освоение прогрессивных технологий в земледелии и животноводстве, внедрение достижений науки и передового опыта.  [13]

Мне рассказали сегодня, что большинство рабочих и инженеров трудятся на вашем заводе поличным творческим планам, реализация которых ускоряет технический прогресс.

Это характерная черта социалистического соревнования эпохи развернутого строительства коммунизма, когда каждый трудовой коллектив сознает свою высокую ответственность в управлении делами производства.

И не просто сознает, а по-хозяйски осуществляет ее на деле.  [14]

Так, даже изрядно препарированные социологические исследования творческой активности инженерно-технических работников показывали, что хотяличные творческие планы под нажимом администрации и парторганизаций принимало 60 – 80 % специалистов, но лишь 14 – 20 % инженеров их полностью выполняло.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id258639p1.html

План работы над творческим проектом

                       План работы над творческим проектом.         

        Во первых,  необходимо с формулировать тему своего творческого проекта и сферу будущего применения идеи, которая лежит в его основе.

    Выбирайте идею и проблему, которые близки вам лично, значимы конкретно для вас. Только в этом случае вы будете хорошо мотивированы на поиск решения и написание творческого проекта.

     Изучите способы решения сформулированной вами проблемы, которые использовались другими людьми.

       Нужно определить, какую проблему решает ваш проект, какая от него польза.

.4  Напишите четкий план работы над проектом на большом листе бумаги.Начертите на нем путь от проблемы до ее решения, которому будет способствовать реализация проекта.

Обратите внимание

Разбейте путь на этапы, этапы — на промежуточные задачи. Для каждой задачи определите способы решения. Для каждого способа решения определите необходимые ресурсы.

Разработайте подробный и четкий график вашей работы, указывая даты.

5   Ведите отчет о проделанной работе. Описывайте ход своей работы над проектом, указывая все решения, которые вы принимали, проблемы, которые возникали, эксперименты, результаты опросов и исследований, которые вы проводили. Это поможет вам подводить итоги и делать выводы, а также определять дальнейшие перспективы.

     От поставленной проблемы зависит цель вашего проекта, поскольку в общем смысле, он является проектом средства по решению определенной проблемы.

      Подготовьте в специальной компьютерной программе презентацию своего творческого проекта. Краткое и ясное представление своей работы позволит вам взглянуть на проект со стороны и понять, насколько вы логичны и креативны в работе над ним.

     Проанализируйте и обобщите весь собранный материал. Сформулируйте выводы и, учитывая их, сформируйте собственное видение проблемы и свою точку зрения на ее решение. Это и будет основной целью вашего проекта. Четко представьте себе проектный продукт, который станет воплощением вашего решения.

       Прочитайте всю литературу, которую вы сможете найти, по теме вашего проекта.

      Собирайте всю полезную информацию. Заведите отдельную папку, куда собирайте все, что сможете найти. Конспектируйте книги, вырезайте газетные статьи. Распечатывайте полезные тексты из сети Интернет. Накапливайте материал, чтобы у вас была информационная база и всеобъемлющее представление о предмете вашего проекта.

     Удачной защиты проекта!

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-raboty-nad-tvorchieskim-proiektom.html

Планирование – ДТДиМ г.Энгельс

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Разговор о планировании деятельности детского творческого объединения дополнительного образования в любом образовательном учреждении происходит достаточно регулярно: первый раз в конце учебного года, когда администрация учреждения напоминает о необходимости сдать план-программу на следующий учебный год, второй раз – в начале учебного года, когда готовый и оформленный  план должен быть сдан и утвержден администрацией учреждения (ведь только в этом случае он может считаться документом, соответствующим нормативным требованиям).

         При этом педагоги нередко задают вопрос: «Кому нужен этот план?», продолжением которого являются, как правило, слова: «Я и так знаю, что и как мне нужно делать. Мне лично этот план не нужен!»

    Попробуем для начала ответить «Кому нужен этот план?» Прежде всего, план нужен именно педагогу, а уже затем администрации учреждения.

     На вопрос «Зачем нужен этот план» можно ответить следующее.

Важно

С одной стороны, педагогу он нужен, чтобы полноценно «выстроить» работу детского объединения в течение всего учебного года, избегая при этом «авралов», «топтания на месте» (в том случае, когда организованных массовых мероприятий явно недостаточно, чтобы поддерживать ребят в «форме») или постоянного воспроизведения (из года в год) одного и того же содержания и форм работы.

С другой стороны, администрации учреждения план работы детских объединений нужен, чтобы так скорректировать содержание работы детского объединения, чтобы оно согласовывалось с современными подходами в области дополнительного образования, приоритетными направлениями деятельности самого учреждения и планами работы городского управления образования.

       Если этот документ является хорошо продуманным «рабочим» планом, то он просто необходим, а если это «отписка», сделанная для администрации, то такой план действительно никому не нужен.

     Под понятием план мы имеем в виду конкретно сформулированные цели и задачи, содержание и формы учебной и воспитательной работы детского объединения в данном учебном году, к тому же соотнесенные с конкретными календарными сроками.

При составлении плана-программы работы детского объединения обязательно учитываются: 

  • Перспективный план работыЦРТДиЮ (программа деятельности ЦРТДиЮ);
  • Программа развития учреждения;
  • Образовательная программа учреждения;
  • Концепция воспитательной системы учреждения;
  • Целевые программы ЦРТДиЮ;
  • Циклограмма проведения муниципальных, областных, городских или федеральных конкурсных мероприятий;
  • Циклограмма проведения массовых мероприятий учреждения;
  • Областные и районные  программы в области воспитания и дополнительного образования.

 Основную концептуальную часть содержания плана определяет, прежде всего, программа деятельности детского объединения, остальные из названных источников регламентируют тематику содержательной части плана.

      Планирование необходимо начинать с анализа работы за предыдущий учебный год: определяются результаты реализации образовательной программы д/о, уровень обученности и воспитанности детей, достижения или неудачи д/о в данном учебном году, педагогические и организационные проблемы в работе. Если анализ работы за  учебный год не оформляется как отдельный документ в конце учебного года, то раздел «Анализ работы объединения за … учебный год» будет первым разделом плана-программы детского объединения.

     В содержании следующего раздела плана «Пояснительной записке» необходимо указать следующее:

  • характеристику детского объединения (статистические данные – сколько групп и учащихся будут заниматься в объединении в данном учебном году, указать их количество по годам обучения;
  • источники планирования (см. выше);
  • особенности учебного года (подготовка к знаменательным датам, реализация тематических программ, юбилеи детского объединения и образовательного учреждения и др.);

    Самым большим разделом плана будет «Календарно-тематический план учебной работы», в котором должны быть указаны цели, задачи и содержание деятельности детского объединения, соотносящиеся с целями и задачами образовательной программы, реализуемой педагогом в этом детском объединении.

Основные ошибки, допускаемые педагогами при формулировании целей и задач учебно-воспитательной работы:

  • Цели и задачи просто «переписываются» из программы без учета года обучения, особенностей учащихся, педагогических проблем, возникших в прошлом учебном году;
  • В качестве целей работы определяются подготовка и участие в различных массовых и конкурсных мероприятиях;
  • Цели и задачи определяются вне связи с программой;
  • Под целями понимаются формы массовой работы детского объединения (например, подготовка спектакля или концерта). 

Оптимально сформулировать цели и задачи поможет педагогам следующий подход.

       За основу надо взять цели и задачи, сформулированные в программе деятельности детского объединения. Если период обучения рассчитан на один учебный год, то концептуальная часть программы и плана будет полностью совпадать; а если период обучения составляет два или более, то для каждого года (этапа) обучения должны быть сформулированы «свои», т.е. более конкретные цели и задачи.

   Как же соотносятся программные (конечные, идеальные) цели и задачи и те, которые мы сформулируем в плане? Цели плана являются определенными уровнями или ступенями в достижении целей программы, а задачи плана являются обобщенным представлением тех знаний, умений и навыков, которым ребенок будет обучен, и тех черт личности, которые на данном этапе работы будут у него сформированы.

    В качестве примера попробуем сопоставить одну из программных и плановых целей,

Так, если цель программы деятельности детского объединения – «Развитие музыкально-творческих способностей ребенка», то тогда цели плана работы могут быть следующими:

  • На первом этапе (году) обучения: «Развитие базовых музыкальных способностей ребёнка»;
  • На втором этапе (году) обучения: «Развитие способности творческого осмысления музыкального произведения»;
  • На третьем этапе (году) обучения: «Развитие потребностей и способностей ребенка к творческому самовыражению через исполнение и сочинение музыкального произведения».

По такому же принципу формулируются задачи планов, ориентируясь на одну из задач программы. Например, задача программы: «Воспитание у детей уважения к национальным традициям декоративно-прикладного творчества».

                      Задачи плана могут быть сформулированы так:

  • На первом этапе (году) обучения: «Знакомство с национальными традициями декоративно-прикладного творчества»;
  • На втором этапе (году) обучения: «Воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности»;
  • На третьем этапе (году) обучения: «Воспитание потребности в сохранении национальных традиций декоративно-прикладного творчества».

Далее на каждый год обучения оформляется собственно календарный план работы, который может иметь
следующую форму:

ДАТА ТЕОРИЯ ВРЕМЯ ПРАКТИКА ВРЕМЯ

     Для написания календарного плана учебно-воспитательной работы необходимо использовать «Учебно-тематический план» образовательной программы и «Содержание разделов и тем».

     Если содержание учебной деятельности д/о представляет собой последовательное изучение каждой темы, то в календарном плане педагог просто пишет на каждый месяц учебного года название темы, ее теоретические вопросы (в графе «Теория») и практические задания (в графе «Практика»).

В практической части календарного плана необходимо указать конкретные названия практической работы (изделий, танцев, упражнений, пьес и др.), тематика которых по возможности должна отражать особенности работы данного учебного года: подготовка к юбилейной дате, выполнение тематической программы и т.д.

К тому же именно в плане педагог имеет возможность подкорректировать образовательную программу (упростить или усложнить) в зависимости от уровня способностей и подготовки воспитанников.

    В тех детских объединениях, где большую часть учебной работы составляют повторяющиеся виды деятельности (к ним относятся большинство спортивных и хореографических кружков, музыкальные студии), то в календарном плане на каждый учебный месяц отражается содержание работы по каждому из них с постепенным усложнением его содержания.

Тогда может быть изменена форма учебного плана таким образом:

ДАТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ
  • Календарный план работы «расписывается» по месяцам и числам месяца;
  • Отражает работу детского объединения в каникулярный период;
  • Должен включать подготовку и проведение зачетных или экзаменационных занятий;
  • Приложением к календарному плану являются: репертуарный план на учебный год, индивидуальные планы учащихся (для музыкальных объединений);
  • Хранится вместе с журналом детского творческого объединения. 

   В разделе «Воспитательная работа» отражается текущая работа педагога по формированию детского коллектива, индивидуальная работа с учащимися, беседы общеразвивающего и дисциплинарного характера, предусматривается как подготовительная работа, так и участие детского объединения в массовых мероприятиях и конкурсных мероприятиях различного уровня. 

Необходимыми разделами плана воспитательной работы д/о являются: 

    1.     «Воспитательные мероприятия внутри объединения», где указаны формы, тематика и сроки проведения массовых мероприятий д/о; причем необходимо предусмотреть два основных направления массовой работы – мероприятия, проводимые во время учебного процесса и массовые воспитательные мероприятия в каникулярный период.

    2.     Работа по целевой программе «Одаренные дети». В данном разделе предусматриваются следующие виду деятельности:

  • выявление одаренных детей;
  • наработка методик, программ в работе с одаренными детьми;
  • работа с литературой по теме «Одаренные дети»;
  • организация диагностики одарённых детей;

Практическая работа с одаренными детьми:

  • организация обучения одарённых детей: индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития;
  • работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества;
  • каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории;
  • система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
  • детские научно-практические конференции и семинары;
  • проведение психологических тренингов;
  • организация различных видов деятельности: оздоровительной, коллективной творческой, творческих конкурсов;
  • организация досуга и т

 3. Участие в реализации целевых программ 

Целевая программа «Семья» включает в себя:

  • систему массовых мероприятий с семьями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга детей и взрослых; демонстрация родителям достижений их ребенка;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей (беседы, лекции, собрания – с указанием тем и времени их проведения);
  • мониторинговая деятельность по изучению семей (составление характеристик семей обучающихся – состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и т.д.);

Участие в других целевых программах Центра («Родники», «Здоровье», «Моя малая Родина», «ДеТвоРа») педагог планирует согласно поставленным воспитательным задачам объединения, основным приоритетам деятельности, включая в план основные мероприятия, заявленные в данной программе.

Причем, подготовку и проведение программ в рамках целевых программ ЦРТДиЮ обеспечивают педагоги-организаторы Центра, задача педагога обеспечить участие своих воспитанников в запланированных программах, организуя, таким образом, содержательный досуг обучающихся и выполняя основные воспитательные и развивающие задачи образовательной программы объединения.

Работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении: 

  • составление социального паспорта объединения;
  • система работы с социальным педагогом и педагогом-психологом;
  • работа с семьей ребенка;
  • система массовых мероприятий по вовлечению в активную жизнь ребенка, находящегося в социально-опасном положении и т.д. 

Раздел «Личный творческий план педагога», в котором он предусматривает различные формы повышения своей квалификации (самообразование по какой-либо проблеме, участие в работе творческих групп, методических объединений, педагогических советов и учебных семинаров, обучение на курсах повышения квалификации), а также работу по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса (корректировка программы, изготовление или приобретение наглядных и дидактических пособий, подбор литературы, работа по содержательному и эстетическому оформлению кабинета и т.д.).

Источник: http://xn—-ftbbgmvluqc6b3eim.xn--p1ai/deyatelnost/metodika/planirovanie/

О творческих планах

Опубликовано 24 Дек 2013 в рубрике «Творческая жизнь»

Друзья, до Нового Года остается неделя. Для меня, как и для многих других, конец года — это время подведения итогов. Конечно, не все, о чем я думала в конце прошлого года, сбылось, но были и незапланированные достижения.

И вопрос, которым я задаюсь сейчас, как все таки ставить цели, чтобы они осуществлялись. Чтобы не приходилось переносить планы, намеченные на прошлый год, на следующий.

Многие знают формулу SMART, согласно которой цели должны быть конкретными, достижимыми и измеримыми. Однако, на мой взгляд, эта формула хороша для бизнес-планирования, но трудно применима по отношению к творческим планам. Потому что творческие цели часто больше похожи не на цели, а на желания. Которые редко бывают конкретными и осязаемыми.

Собственно, это относится не только к творческим целям, но и вполне бытовым. «Хочу встретить своего человека», «хочу похудеть», «хочу улучшить отношения в семье» и так далее. Формулировки у желаний чаще всего достаточно расплывчатые, в результате желания не сбываются. Потому что нет никакого критерия, который бы убедил вас, что цель достигнута окончательно и бесповоротно.

«Хочу научиться рисовать» — цель того же порядка. Я не знаю, есть ли хоть один художник, который с уверенностью мог бы сказать о себе: «Да, я уже научился».

Совет

Всегда остается что-то, что еще пока не доступно, что-то за гранью. Всегда есть куда расти и к чему стремиться.

Даже Франсиско Гойя в конце своего творческого пути говорил про себя: «Я все еще учусь», хотя в неумелости его обвинить невозможно…

Так что же, не планировать? Не ставить цели научиться?

Думаю, что планировать все же надо. Но есть небольшой секрет. Чтобы цели-желания сбывались, нужно смещать фокус внимания. Для каждой такой цели можно придумывать творческий проект, который будет двигать вас в нужном направлении и работать на реализацию этой цели.

Почему это работает — потому что проект, в отличии от желания, вещь вполне определенная. Его можно начать и закончить, причем по выполнении у вас будет конкретный и осязаемый результат.

То есть, можно планировать не «больше рисовать», а, например, написать картину.

Просто цель «больше рисовать» не вдохновляет, как не вдохновляет перспектива делать больше что бы то ни было. Потому что непонятно, зачем вообще это нужно. А вот в процессе работы над картиной вы будете делать наброски, эскизы, искать удачную композицию — то есть, больше рисовать, и при этом вы будете точно знать, для чего это делаете.

Таким проектом не обязательно должна быть картина, это может быть творческая тетрадь или арт-журнал. Есть хорошая книга о создании таких тетрадей: «Разреши себе творить». Я писала о ней здесь.

Для цели «научиться рисовать» можно также придумать несколько творческих проектов. Например, можно пройти какие-нибудь курсы или тренинги. Если вы занимаетесь где-то, где не обозначены четкие сроки обучения, эти сроки вы можете определить самостоятельно.

Обратите внимание

Скажем, «в течении месяца (двух, трех) я буду 2 раза в неделю рисовать в студии». По окончании срока можно будет уже оценить результаты ваших занятий. Причем, результатом ведь могут быть не только конкретные рисунки, но и ощущения.

Что вам дают эти уроки: отдых, хорошую компанию, новые знакомства?

И, оценив результат, можно уже решить, продолжать ли занятия, или переключиться на другой проект в рамках вашей цели?

Если студий, учителей и курсов поблизости нет, или пока нет возможности там заниматься, проектом по обучению может стать книга. Сейчас достаточно много книг по рисованию, часто они после покупки просто пылятся на полке. Нет ли у вас таких?

Часто книги по рисунку содержат готовую программу обучения. Наиболее известные: «Открой в себе художника» Бетти Эдвардс, «Искусство рисунка» Берта Додсона, «Путь художника» Джулии Кэмерон.

По книге Додсона мы год назад проводили творческий марафон, мне кажется, у него очень неплохая программа для самостоятельной работы. Моя рецензия опубликована здесь.

Если эти книги не читать, а рисовать по ним, выполняя предложенные задания и упражнения, результат может быть очень хорошим.

Я некоторое время назад тоже начала работу по книге Джулии Кэмерон «Золотая жила». Но эта книга не про то, как научиться рисовать… Думаю, она будет интересна тем, кто ищет себя в творчестве. Подробно писать про книгу пока не буду, хочется вначале пройти ее до конца. Но потом непременно поделюсь впечатлениями!)

И еще есть один очень важный момент: проектов не должно быть много. Пишу об этом потому, что не один раз уже наступила на эти грабли… Перед Новым Годом кажется, что до конца следующего года еще куча времени, можно успеть все.

Важно

Но потом наступают будни, в каждодневных заботах и проблемах какие-то планы откладываются, какие-то просто становятся неактуальными. Какие-то забываются — до конца декабря, когда приходит время подводить итоги.

И если планировалось много, а сделано из этого мало, остается не самый приятный осадок. Даже если было много других, незапланированных достижений.

Все же лучше сделать больше, чем было задумано. Поэтому, мне кажется, хорошо, когда остается пространство для маневра. Задумывать не 10 проектов на весь год, а 1-2 на начало года. Остальное — в зависимости от обстоятельств. Творческие проекты — это то, что меняет нас и дает нам новые идеи. И по окончании любого из них непременно появляются идеи для следующих.

Я поздравляю вас с наступающим Новым Годом и желаю, чтобы в следующем году у вас были интересные творческие проекты, помогающие осуществляться желаниям!

Содержание

Вернуться на главную

Уроки классического рисунка

Источник: http://artfound.ru/o-tvorcheskix-planax/

Ссылка на основную публикацию