Учиться или работать? где работать и учиться студенту одновременно?

О чём следует помнить, если вы собираетесь совмещать учёбу и работу

Никого не удивишь тем фактом, что студенты-старшекурсники совмещают работу с учёбой на дневном отделении. Иногда этот выбор продиктован необходимостью: вам нужно самостоятельно оплачивать своё обучение или финансово помогать семье. Но чаще всего ребята просто хотят, чтобы их считали взрослыми, и не желают спрашивать у родителей деньги на карманные расходы.

Не важна причина, по которой вы решили начать работать, не окончив университет, важно одно: вы должны успешно справляться как с работой, так и с учёбой, и самое главное — одно не должно мешать другому.

Сегодня мы поговорим о том, что следует помнить, если вы собираетесь совмещать учёбу и работу.

Если вы пока не нашли работу

Могу поспорить, что даже если вы всерьёз никогда не задумывались о поиске работы, то всё равно пару раз бросали такую фразу в разговоре с однокурсниками или друзьями: «Вот собираюсь работу найти», «В университете одна теория, пора подыскивать работу и заниматься практикой», «Уже работать хочу, надоел этот универ», «Работать пойду, там хоть деньги платят» — формулировки могут быть различными, но суть всегда одна и та же.

Возможно, вы и не хотели всерьёз искать работу, вам просто хотелось показать себя крутым и взрослым человеком, который уже задумывается о профессиональной самореализации.

Но вот вы всё-таки решили отставить в сторону пустые разговоры и занялись поиском работы всерьёз. Итак, с чего начать.

Не ищите работу из категории «для студентов»

Когда я заглядываю в раздел «Работа для студентов», мне становится более чем грустно. Официанты и промоутеры — вот на какие должности, по мнению работодателей, могут претендовать учащиеся вузов.

Вы учитесь в высшем учебном заведении, вы получаете специальность, которая (очень хочется в это верить) вам нравится и по которой вы собираетесь дальше работать и строить карьеру. Так зачем же отнимать у себя драгоценное время, занимаясь совершенно посторонней деятельностью? Постарайтесь найти работу по специальности.

Вам будет казаться, что вы ничего не умеете, ничего не знаете, неконкурентоспособны и вообще вам ещё рано метить так высоко. Это чувство неуверенности в себе и собственных способностях вам стоит задушить на самом корню, иначе проживёте с ним всю жизнь — и в студенческие годы, и после того, как окончите университет.

Обратите внимание

Дерзайте и замахивайтесь на большее. Учитесь на юриста, журналиста, бухгалтера и т. д.? Самое время, чтобы начать постигать азы профессии на практике.

Смело ищите вакансии в своей профессиональной области, и пусть вас не смущает бесконечное количество требуемых навыков и строчки «обязательно высшее профильное образование» и «опыт работы на аналогичной позиции от одного года». Про опыт работы — это как в известном анекдоте:

А насчёт требований — они в большинстве случаев завышены, так что не спешите сдаваться, не успев даже начать. Конечно, не стоит врать работодателю, наделяя себя мифическими навыками и способностями, которых у вас нет, но вот показать себя молодым начинающим специалистом, который готов многому научиться — это уже совсем другое дело.

Не отказывайтесь от рабочих шансов, которые выпадут вам в университете

И нет, я имею в виду не работу в университете в качестве лаборанта (хотя иногда это очень хороший вариант).

В университете вы будете проходить практику на предприятиях, начиная с младших курсов, и если вы хорошо себя покажете, то, возможно, вас пригласят на работу. Не спешите отказываться.

Очень часто бывают возможности устроиться на работу «по протекции». Иногда сами предприятия отправляют в университет запрос с просьбой посоветовать талантливых ребят, а иногда пятикурсники подыскивают кого-нибудь из студентов на своё место, так как переезжают в другой город или просто хотят сменить место работы.

Помните, что это хороший шанс, а упускать хорошие шансы — это глупо.

Устраивайтесь на работу летом

Первый рабочий месяц будет для вас одним из самых сложных. Во-первых, вам нужно освоиться и влиться в коллектив. Во-вторых, вникнуть во все свои рабочие обязанности. Летом у вас нет пар, экзаменов, зачётов и прочих учебных дел, так что вы можете полностью посвятить своё время работе.

Так что, если есть возможность, старайтесь устроиться на работу летом. Так вы сэкономите кучу собственных нервов, которые, несомненно, понадобятся вам осенью, когда к рабочему прибавится ещё и учебный фронт.

Если вы уже устроились на работу

Первое и самое главное — не жалуйтесь

Вы будете собой гордиться. И, конечно же, иногда вам захочется, чтобы вас пожалели.

Мы любим жаловаться, и в этом нет ничего плохого. Иногда нам это просто необходимо. Но в данном случае, когда вы жалуетесь на то, что вы «устали совмещать работу и учёбу, вам безумно тяжело, не хватает времени на личную жизнь и так хочется послать всё к чертям», задумайтесь на минуточку: вы действительно хотите, чтобы вас пожалели?

Вы хотите, чтобы вам сказали что-нибудь вроде: «Ах ты, бедненький, и учишься, и работаешь! Наверное, тяжело тебе приходится, времени свободного совсем нет?». Могу поспорить, что совсем не этого вы хотели. Вы мечтали услышать: «Слушай, какой ты молодец, всё успеваешь и успешно со всем справляешься! Я тобой горжусь / я тебе завидую белой завистью» и т. д.

Вот какова ваша истинная цель. Вы хотите, чтобы люди признали ваши достижения, вы гордитесь собой и хотите, чтобы другие тоже гордились вами.

Конечно, нам это кажется странным: подойти к человеку и сказать, что вот я сейчас буду рассказывать тебе, какой я молодец, а ты меня похвали. Но попробуйте хотя бы один раз, и вам это перестанет казаться нескромным и необычным.

Все мы хотим, чтобы другие признавали наши достижения, видели то, чего мы достигли, и в этом совершенно нет ничего зазорного.

Расставляйте приоритеты

Я устроилась на первую работу летом, после того как закончила третий курс. Я хорошо училась, редко пропускала занятия и не собиралась опускать планку и дальше. Учёба всегда была в приоритете, я никогда об этом не думала, но всегда знала, что если мне однажды придётся выбирать между учёбой и работой, то я всегда выберу первое.

Это был мой выбор, хотя я знаю десяток ребят, которые бросали учёбу на старших курсах ради работы.

Вы должны с самого начала понимать, что для вас важнее и от чего вы откажетесь, если обстоятельства вынудят вас сделать выбор.

Планируйте своё время

Мне во многом повезло: на первой работе у меня был свободный график, не было необходимости находиться в офисе ежедневно с 9:00 до 17:00.

Работа бывает непостоянной

Не считая, конечно, одного: несмотря на свободный график, я должна была выполнять всю свою работу вовремя. Я никогда не считала себя гиперответственным человеком, но всегда знала, что не смогу не выполнить задание в срок, и неважно, какое оно: рабочее или учебное.

Очень часто работа и учёба играли в перетягивание каната, и получалось что-то вроде этого:

И после пары недель в роли зомби, который засыпает в 3:30, а встаёт в 6:30, вывод можно сделать только один:

Что происходит, если спать по 3 часа

Я сова, и мне совсем не сложно было заниматься рабочими и учебными делами по ночам, вот только вставать по утрам было, мягко скажем, тяжеловато. После того как я несколько раз благополучно проспала, просто потому что обессиленный организм наотрез отказывался реагировать на звук будильника, я поняла, что нужно что-то менять.

Помните, что здоровье (как физическое, так и психическое) — это один из наших ценнейших невосполнимых ресурсов, и если вы его угробите, то вам уже будет не до работы и не до учёбы. Поставьте себе самому дедлайн: после 23:30 только отдых и никакой учёбы и работы.

Поначалу вам будет сложно успевать завершать все дела к определённому сроку, но со временем (у меня на это ушло около двух недель) вы привыкнете и останетесь в выигрыше: вы будете нормально высыпаться и отдыхать и при этом не забивать ни на рабочие, ни на учебные таски.

Стоит ли рассказывать на работе о том, что вы студент, а на учёбе о том, что вы работаете

Сообщить своему работодателю о том, что вы студент, безусловно, стоит.

Помните, что на учёбе у вас случаются сессии, серьёзные пары, которые не прогуляешь, или какие-либо ответственные мероприятия, то есть в любом случае будут такие моменты, когда вам нужно будет присутствовать в университете в рабочее время.

Не забывайте, что часто вы не просто работаете в коллективе — вы работаете в команде, где ошибка или пофигизм одного может свести на нет все усилия и достижения другого.

А вот сообщать на учёбе о том, что вы работаете, стоит не всегда.

Многие преподаватели негативно относятся к вторичной занятости студентов, считая, что она будет отрицательно сказываться на учёбе.

Важно

Другое мнение часто бывает у преподавателей-практиков, которые работают на предприятии и пару раз в неделю ведут у вас профильные дисциплины.

У таких преподавателей можно спокойно отпроситься с пары, а потом закрыть пропуски дополнительными выступлениями, докладами и т. д.

Вы знаете нравы своих преподавателей, поэтому, прежде чем во всеуслышание объявлять о том, что вы работаете, подумайте, а не выйдет ли это вам потом боком.

Про отпуск

Отпуск

Старайтесь брать отпуск на сессию, если чувствуете, что она обещает быть кровопролитной. Обложившись книжками, конспектами и планшетами, пытаясь вбить в бедную голову тонну информации, вы отодвинете работу даже не на второй, а на какой-нибудь четвёртый план и потом не разгребёте все образовавшиеся завалы.

Про выходные

Выходные

Кто-то когда-то сказал, что «праздники мы устраиваем себе сами». То же самое можно сказать и про выходные.

У каждого из нас бывают такие моменты, когда мы понимаем, что нам всё надоело, мы ничего не хотим и нам нужно отдохнуть.

Игнорирование таких порывов грозит апатией и депрессией, так что не слишком увлекайтесь выходными не по календарю, но устраивайте их себе, когда чувствуете в этом острую необходимость: возьмите отгул на работе и прогуляйте учёбу.

Свободное время проведите так, как вам хочется: поспите, погуляйте или займитесь тем, что вам нравится.

После такого внепланового выходного вы наберётесь сил и сможете работать и учиться более продуктивно.

Не бойтесь просить помощи у коллег

В этом нет ничего постыдного. Хорошо, если вы работаете в отделе, а не самостоятельным, единственным и незаменимым специалистом. Хотя в любом случае помните, что выход можно найти всегда. И по секрету: многие люди любят помогать другим, так они чувствуют свою важность и полезность.

Забывайте об учёбе на работе, а на работе — об учёбе

Как только вы переступили порог рабочего кабинета, вы перестали быть Ивановым из X-41 и Петровой из Y-52. Вы сотрудник, который работает в компании. Как только вы оказались в университете, вы перестали быть сотрудником и стали студентом.

Не стоит на учёбе нервничать из-за работы и пытаться за 10-минутную перемену провести деловые переговоры. Не стоит на работе изводить себя учебными проблемами. Всему своё место и своё время.

Помните, что можете остановиться в любой момент

Вы не подписывали трудовой договор кровью. Вас никто не приковывал цепями к парте в университете. Это ваша жизнь, и в ваших силах в любой момент отказаться от всего, что считаете ненужным.

Совмещали/совмещаете ли вы работу и учёбу? Поделитесь опытом в комментариях.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-sovmeshhat-uchyobu-i-rabotu/

Учеба и работа. Мешает или помогает? За и против

“Химик”4(2038) 2012 Содержание

 Студенческие годы – невероятная пора, когда открываются новые степени свободы и бесконечные возможности, а в то же время еще нет такой ответственности, как во взрослой жизни.

Читайте также:  Выжить при ядерном взрыве/войне: самые живучие животные мира

Сумасшедший поток событий: экзамены, конференции, лекции вперемешку с веселыми «тусовками», встречами, дебатами, конкурсами и тут же поисками работы.

Казалось бы, пользуйся — не хочу: блаженная пора, когда ты до конца не погружен в проблемы «взрослого» мира, можешь витать в облаках и строить планы на будущее.

Совет

Однако большая часть студентов задумывается о необходимости совмещения учебы и работы.

В преддверии ежегодной конференции «Образование. Занятость. Карьера» мы попытались выяснить отношение студентов к совмещению работы и учебы, опросив более 30 человек. Круг опрошенных респондентов достаточно широк: это студенты практически всех факультетов, разных курсов, аспиранты. 

63% студентов высказывается «за» совмещение работы с учебой, отмечая плюсы – прежде всего, получение опыта и материальную независимость. В основном трудовую деятельность студенты начинают на старших курсах (около 70% работающих опрошенных студентов), но есть и те, кто пробует себя в работе уже с первых курсов.

Поступив в университет, каждый из нас надеется, что диплом об окончании вуза послужит билетом на получение престижной, интересной, высокооплачиваемой работы. На практике же оказывается, что без опыта работы заполучить желанную вакансию практически невозможно.

Студенты прокручивают в голове такую ситуацию и начинают осаждать желанные офисы.

Вот, к примеру, студент факультета ИУФИС. Скажем, курса второго. Отличник, красавец, активно ищет работу, желает применять получаемые им в вузе знания на практике. Работы по специальности нет, а материальной независимости хочется. В итоге идет наш амбициозный студент продавать гамбургеры в «МакМастере». Полезен ли опыт такого рода для будущего экономиста? Вопрос спорный.

Зачеты, курсовые, экзамены совмещающий студент так или иначе, конечно, сдаст: к последним курсам уже сложилось представление о системе образования. Только вот профильные предметы, которые преподаются на последних курсах, останутся без должного внимания.

Аспирант очной формы первого года обучения кафедры технической кибернетики и автоматики Алексей Кукушкин. Работает по специальности, должность – инженер по качеству.

– Стоит ли студентам работать, учась в вузе? Оправдывает ли полученный ими опыт пропущенные лекции и семинары? Когда стоит начинать работать? Расскажите о своем опыте.

– Уверен, что студентам стоит начинать работать, учась в вузе. А пропущенные лекции и семинары можно свести к минимуму, работая по выходным или в свободное от занятий время, плюс работа в летние каникулы. Любая подработка воспитывает дисциплинированность, умение рассчитывать собственное время и силы, да и при трудоустройстве опыт работы даже не по профилю является плюсом для работодателя.

Начинать, думаю, можно уже с 1-го курса на различных временных подработках, главное, было бы желание.

Обратите внимание

Что касается собственного опыта, на первых 3-х курсах я работал в течение месяца летом не по специальности… На 5-м курсе благодаря вузовскому Центру занятости удалось устроиться на оплачиваемую летнюю практику, на этот раз по профилю.

При желании возможно совмещать работу даже в другом городе и учебу, что, собственно, мой опыт и доказывает. Но для этого необходимо, чтобы на работе были готовы тебя отпускать на учёбу, ну а ты должен быть готов «отрабатывать» предоставленное доверие.

При этом очень важно организовать грамотно свой учебный процесс, поставить цели как в учёбе, так и в работе.

– Кем ты хочешь стать и как ты к этому идешь, способствует ли этому твоя работа?

– Хочу стать руководителем крупного предприятия, топ-менеджером, конечно, это в долгосрочной перспективе. Знаю, что для этого необходимо быть специалистом, даже экспертом в своём деле. Нынешняя работа, как минимум, позволяет развивать профессиональные навыки и, конечно, дает тот самый опыт, что и должно поспособствовать воплощению мечты в реальность.

Студентка 6 курса направления «Материаловедение и технология новых материалов» Екатерина Шорова:

– Я прослушала курс лекций, проводимых по инициативе компании «СУ-155», и сейчас работаю на ДСК, я -представитель «СУ-155» в Иванове. Уверена, что работать нужно хоть на полставки, хоть на четверть, даже за небольшие деньги, но обязательно по специальности. Это даст опыт и знания, которые пригодятся в профессии. А также будут хорошим подспорьем после окончания вуза при поиске работы.

Полученный на ДСК опыт помог осознать, что работать хочу исключительно по специальности, и я очень рада, что мне выпал такой шанс «попробовать» себя в своей профессии. Надеюсь, в Иванове будет развиваться производство, что позволит выпускникам работать по специальности и получать достойную заработную плату.

Студент 4 курса специальности «Экономика и управление на предприятии» Александр Суворов, уже сейчас работает менеджером на малом предприятии:

– Вопросы эти, конечно, спорные. Но все-таки совмещать стоит, особенно если речь идет о неполной занятости и особенно, если по специальности. В таком случае противоречия между учебой и работой не возникает: полученные в учебе знания помогают на работе, а практические навыки, получаемые на работе, помогают более глубоко понимать излагаемый преподавателями материал.

Конечно, иногда пропускать занятия приходится, но если делать это в разумных пределах, то полученный на работе опыт, безусловно, компенсирует их.

Одновременно работать и учиться тяжело, а если говорить об отличной учебе, то еще сложнее, поэтому, думаю, работать стоит начинать на старших курсах, когда основной упор делается на специальные предметы, которые, так сказать, ориентированы на «практику».

В пользу работы на старших курсах говорит, пожалуй, и психологическое состояние студента, когда стимулы учиться уже не так высоки, а хочется иметь свой заработок и деньги в кармане.

Вряд ли стоит начинать работать на первых курсах, так как знаний все-таки еще не так много для работы по специальности, а если работать не по специальности, то можно из-за получаемых на работе денег совсем потерять интерес к учебе и остаться без образования. А образование важно не менее, чем опыт. Одно без другого не сможет принести желаемых результатов.

Если говорить о моем опыте, с появлением работы времени на учебу стал уделять меньше, но серьезно на результатах это не сказалось.

Важно

Работать и учиться хотя и тяжело, но интересно, и это делает мою жизнь динамичнее и содержательнее.

С тех пор, как я начал работать, я стал более эффективно использовать свое время, стал организованней, да и в учебе на многие предметы взглянул, так сказать, с практической точки зрения.

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что у каждого своя формула для достижения успеха на карьерном поприще, но без работы над собой, без усилий, без опыта, знаний и навыков, полученных на работе, добиться высот невозможно. Что еще раз подтверждает актуальность девиза конференции ОЗК: «Задумайся о трудоустройстве на первом курсе, а не на пятом».

Дерзайте, товарищи!

А. Борисова, спецкорр. «Химика»

Источник: http://main.isuct.ru/node/8438

Способы совмещения учебы и работы

Сегодня студенту прожить только на стипендию сложно, поэтому, начиная со 2—3 курса, многие из них занимаются поиском работы. Это выход или нонсенс? Вот несколько мыслей вслух на тему: как совместить учебу с приносящей деньги работой.

Зачем студенту деньги?

Даже если для дальнейшей жизни очень нужна «корочка» и приоритеты были расставлены еще на первых курсах, с положением «бедного студента» не надо мириться. Первокурсникам сложно без проблем совмещать учебу и работу.

В этот период студенты очень загружены, происходит их адаптация к студенческой жизни, в корне отличающейся от учебы в школе.

Бывает много отчислений по неуспеваемости, поэтому чтобы заработать себе «авторитет», нужно не отлынивать от учебы и даже не допускать возможностей не посещать занятия.

А вот второкурсники, внимательно изучив расписание, могут подыскивать себе постоянный доход.

Дополнительная работа не только позволит расплатиться со старыми долгами и даст возможность не влезать в новые, но и поможет чувствовать себя финансово независимо от родителей и государства.

Чтобы не экономить на питании, жилье, модной одежде, развлечениях и других радостях жизни, можно отправиться на «заработки».

Особенно остро «финансовая проблема» стоит перед студентами-платниками. Оплата за учебу может неожиданно взлететь, а ни ваши родители, ни вы к этому не будете подготовлены. Вот лишняя «денежка» и пригодиться.

Учеба или опыт

Иногда студенты устраиваются на работу, чтобы приобрести практические навыки по специальности. Идеально, если ваше новое рабочее место требует знаний, которые вы получаете в ВУЗе.

Но если вас взяли на работу, совершенно отличающуюся от той, которую вы сможете выполнять после окончания учебы, полученный опыт все равно пригодиться.

Ведь для успешной деятельности в любой сфере нужна дисциплинированность, организованность, умение работать в коллективе, а этим навыкам, как известно, в университетах не обучают.

Какие могут быть проблемы?

Существуют две возможности, позволяющие учиться и работать параллельно:

  1. договориться о выборочном посещении занятий с каждым преподавателем в индивидуальном порядке;
  2. оформить в деканате свободное посещение лекций и семинаров официально.

Естественно, вокруг проблем студента мир не вертится, поэтому не все преподаватели обрадуются тому, что вы нашли подработку. Конечно, многие пойдут вам навстречу, приветствуя ваше желание получить финансовую независимость и практические навыки. Другие, искренне уверенные в том, что студент должен только учиться, будут категорически против вашего трудоустройства.

Чаще всего преподаватели не будут препятствовать свободному графику посещений, если:

  1. знания и успеваемость будущего «вольнослушателя» не вызывают сомнений;
  2. подыскивающий работу студент учится на старших курсах.

Чтобы официально совмещать работу с процессом приобретения знаний, можно оформить свободное посещение занятий. Для этого нужно очень четко и аргументировано объяснить в деканате, зачем тебе нужен свободный график.

После чего следует обсудить сложившуюся ситуацию с каждым преподавателем. Никому ведь не нужны проблемы на зачете или экзамене, а от несогласных с твоим решением преподавателей ждать понимания и поблажек не придется.

Так что, если вы решили найти работу, не бросая учебу, то в первую очередь стоит оценить свои возможности. Ведь часто подобная погоня «за двумя зайцами» не приводит ни к чему хорошему и с чем-то придется распрощаться.

Совет

Студент, окончательно решивший получить дополнительный доход, должен учесть некоторые нюансы. Чтобы сдать сессию без проблем, необходимо найти такую работу, которая:

  • предусматривает свободный рабочий график;
  • имеет выходные;
  • предлагает трудиться неполный рабочий день или частичную занятость;
  • оплачивается сдельно и своевременно.

Очень важно, чтобы ваш начальник лояльно относился к работе студента и понимал его ситуацию. В случае, когда начальник — тиран, требующий присутствия сотрудника на рабочем месте «от звонка до звонка», такой вариант занятости лучше не рассматривать.

Если вы не уверены, что идеальная работа реально существует, можно рассмотреть несколько других вариантов:

  1. Промоутер. Работа без выходных и отпусков. Ее преимущества заключаются в неплохом доходе, занятости несколько часов в неделю, почасовой оплате. Эта работа не требует каких-то особенных умственных или больших физических усилий, помогает находить новых знакомства и учит общению.
  2. Курьер. Очень ответственная работа, требующая хорошего здоровья и отличной физической подготовки, хотя не нуждается в коммуникативных навыках и не отбирает много времени.
  3. Автор дипломных и курсовых работ. Надомная работа, дает неограниченное количество заказов, предоставляет возможность подстраивать свой рабочий график к режиму учебы и при этом приносит неплохой доход. Единственное — требуется наличие интернета.

Это только несколько наиболее распространенных вариантов трудоустройства студентов. При желании всегда можно найти возможности совмещать учебу и работу без каких-либо потерь с вашей стороны.

Источник: https://studlance.ru/blog/ucheba-i-podrabotka-kak-sovmestit-nesovmestimoe

Учиться или работать?

Учеба — важнейший этап для человека, качество которого определит качество его дальнейшей жизни. Познавательный процесс для человека начинается с рождения и продолжается всю жизнь.

Общество закрепило и урегулировало познавательную деятельность человека, создав сектор образовательной деятельности. Тем самым слово «учиться» ассоциируется теперь у современного человека со школами, институтами, курсами повышения квалификации, тренингами.

Читайте также:  Пояснительная записка к дипломной, курсовой работе (проекту): пример оформления пз в дипломе, гост 2018

В нашей стране обязательно общее среднее образование (9 классов средней школы). Получив «аттестат зрелости», человек совершает выбор: учиться ему дальше в средней школе, получить среднее специальное образование или пойти работать. Все определяется желаниями человека и умственными возможностями. В этом возрасте впервые возникает эта возможность выбора: учиться или работать.

Современная изнеженная родительским вниманием и заботой молодежь в основном получает полное среднее образование (11 классов средней школы). Во второй раз человек выбирает: учиться дальше в вузе, техникуме или начать работать непонятно где, непонятно кем.

Тот, кто желает учиться, должен еще поступить в вуз на конкурсной основе. Высшее образование у нас в стране не является обязательным. В России в некоторых технических и гуманитарных вузах предусмотрены бюджетные места, но их с каждым годом становится все меньше.

Поэтому высшее образование в России становится все менее доступным для детей тех родителей, которые не накопили на учебу детей. В Европе и Америке все колледжи и университеты платные. Учиться в них могут только самые перспективные студенты, которые могут оплачивать свою учебу.

Учиться, чтобы получить высшее образование, становится все труднее. Помимо знаний и способностей, нужны деньги, которых всегда мало.

Обратите внимание

Если стремление учиться огромно, то найти возможность получать знания в alma mater можно — учиться и работать, чтобы учиться. Во всех развитых странах предусмотрены кредиты на образование с периодическим процентным погашением кредита.

Ученик может совместить учебу на вечернем или заочном отделении с работой, которая даст ему небольшие финансы, чтобы оплачивать учебу. Некоторые «страждущие» студенты учатся на дневном, а по выходным работают на «черных» работах — разгружают вагоны, коробки в аэропортах, моют машины, подметают улицы.

В России ситуация учебы в вузе, при которой студенту приходится самому добывать средства, чтобы оплачивать учебу, — редкость, на Западе — распространенный случай.

Кому повезло, и учебу в университете оплачивает государство или родители, учиться и жить гораздо легче. Поэтому такие студенты в учебе достигают значительных результатов. Ведь все свободное время от занятий в институте можно посвятить самообразованию — расширить свой кругозор или углубить знания по профильным предметам.

Тем не менее, даже отличники стремятся на старших курсах найти работу. Это абсолютно естественно и правильно. Учиться становится легче, личность уже сформирована, амбиции растут. Работа на старших курсах — новая грань студенческой жизни, позволяющая реализовать себя в новой социальной и профессиональной среде.

Старшекурсники, устраивающиеся на работу не по профилю, руководствуются обычно финансовой выгодой. Работа в профессиональной сфере, совпадающей с выбранной специальностью в институте, приятна вдвойне. Хотя оклады начинающих стажеров невысокие и статус помощника специалиста не так уж значителен, но осознание того, что учеба и знания, полученные в институте, не пропадут зря, ободряет.

Стремление учиться и работать вызвано современной повсеместной ситуацией приема на работу — на приличную должность с хорошим окладом непременно требуется опыт работы. Без опыта работы выпускник вуза даже с красным дипломом на «кастинге» в организацию окажется «вне конкуренции».

Учиться или работать — личный выбор каждого. Приличное существование человека в социуме требует и получения, и применения знаний, а для этого приходится учиться и работать одновременно.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/job/articles/39130/

Идти учиться или работать?

Учиться или не учиться? Идти работать или учиться и работать одновременно? Как сделать правильный выбор? Как правильно себя самоорганизовать? Ответы на эти и другие вопросы предоставит психолог, специалист по управлению временем Людмила Богуш.

Многие студенты считают обучение грузом, этапом, который нужно пройти, хочешь ты или не хочешь. Надо сдать контрольную, экзамен, зачет, пережить преподавательницу мегеру.

Как самоорганизовываться студенту, чтобы получить результат, а не осуждать систему и бороться психологически против нее?

— Не надо учиться там, где хочется учиться. Я знаю достаточно молодых людей, которые навсегда прекратили обучение в институтах, когда поняли, что там добывать знания неэффективно. Это вопрос внутренней ответственности за свою жизнь.

Когда студент считает себя мебелью, он сидит вежливо, слушает глупые лекции, участвует в глупых мероприятиях и делает работу, которая никому не нужна. Ему не хватает силы воли принять решение, которое изменит его жизнь к лучшему. Сегодняшние вузовские реалии знаю не понаслышке.

Важно

Мой сын учился в университете и он прослушал курс по управлению людьми. Они с друзьями, когда готовились к экзамену, приходили ко мне на консультацию. Я читала вопросы в билетах и… была поражена глупостям, которые их заставляют изучать.

А когда мой сын пришел ко мне на тренинг общения, он получил гораздо больше, чем он получил в институте за несколько лет.

Я тоже была студенткой, но почему-то мне не надо было мотивировать к учебе, потому что было интересно учиться, меня учили тем вещам, которые было интересно узнавать, потому что понимала, куда я могу знания приложить. Сейчас учебная программа иногда напоминает мешок для мусора, туда бросают все подряд без сортировки.

Нет ответственности за то, зачем нужно давать именно тот материал, какой результат будет получен. Конечно, когда в основе такой подход, избранный теми, кто формирует учебный процесс, что мы хотим от студентов. Конечно, им не интересно вешать на себя низкосортные макароны.

Но у них есть выбор: остаться и принять систему, уйти в другое заведение или получить образование дистанционно. Например, у нас есть проекты L2G — профессиональное международное обучение, которое человек получает дистанционно. В американских вузах и школах очень много людей так учатся: выбирают для себя набор дисциплин.

Они сами изучают, сами составляют и набирают очки.

Система обучения приводит к одному — лишь бы туда ходить. И это вовсе не проблема студентов, а преподавателей, в которых никто не хочет учиться за их подход к изложению программы.

А затем именно они еще говорят, что у нас сейчас студенты пошли безответственные. Так, без сомнения являются студенты безответственные, которые за родительские деньги не хотят ничего делать 5 лет.

Но они и на работе и дома ничего делать не хотят. Это их стиль жизни.

От современного образования пострадал мой сын. Он захотел работать и работал, но его шантажом заставили уволиться: работа или диплом. Его терроризировали, требовали денег за то, что он не ходит на занятия.

То, что студент работает, зарабатывает в студенческие годы — это свидетельство высокой его самоорганизации?

— Предпочитаю таким студентам уважение. Это показатель ответственности, а значит и самоорганизации.

В каждой студенческой группе есть активисты. Что руководит ими, чего нет у других?

— Это те люди, которые хотят заниматься общественной деятельностью. Они находят себе возможность и именно с них обычно выходят политические деятели. Некоторые студенты руководят, другие — выполняют. Но это сначала, а потом управление может плавно перейти в исполнение, а исполнение в управление.

Самоорганизация — термин, употребляемый для определения процессов возникновения сложных структур при отсутствии навязанного внешним воздействием порядке. Так какие же внешние воздействия должны отсутствовать, чтобы дать возможность человеку самоорганизоваться?

— На самом деле студенту ничего не мешает самоорганизоваться. Он может просто иногда не знать, как с этим справиться, или иметь недостаточно силы, чтобы противодействовать каким-то внешним факторам. Это вопрос личностного роста, духовной зрелости.

Самоорганизация возникает в открытых нелинейных, неравновесных системах. Одним из проявлений самоорганизации считается возникновение и существование жизни. Может быть одним из проявлений самоорганизации обучения?

— Качество обучения может быть проявлением самоорганизации. Даже ко мне на тренинги приходят люди учиться, потому что их сюда прислала компания. Они выполняют задачи, но сквозь зубы, не применяя никаких дополнительных усилий.

Совет

У нас даже есть определение — дияльник — то, что делает то, что ему дали делать. Могу копать, могу не копать, дали копать, копаю, не дали, не копаю. Другую категорию мы называем перформеры — те, которые сами видят проблему и сами ее решают.

Любой студент может перейти в состояние перформера, пройдя ступеньки дияльника, если в свое время не подавили. Но, если подавили, он может остаться в состоянии дияльника, а если сильно подавлялы и продолжают, переходит в состояние — потенциальный источник неприятностей.

Это так называемые американские горки: у него все хорошо, то все плохо. Самоорганизация, если мы посмотрим на младенцев, она свойственна человеку. Саморегуляция также.

Например, известно, что младенец, только что родился, не замерзает голеньким на морозе. Мы конечно не будем делать такие эксперименты, но почему ребенок выживает? У него механизмы саморегуляции работают.

Эти механизмы подавляют взрослые, так младенец кутают, не дают возможности общаться с окружающим миром. Ребенок не может есть больше, чем она хочет, спать дольше, чем может, играть больше, чем ей нужно.

У ребенка присутствуют ритмы, но взрослые их подстраивают под свои стереотипы.

Сейчас очень развито направление — натуральное отцовство. Это когда родители не навязывают свои ритмы, а позволяют ребенку саморегулироваться. Таким детям гораздо легче будет заниматься самоорганизацией.

Как самоорганизовываться студентам? Ваши рекомендации.

— Им нужно хотеть чего-то достичь, а не делать вид, что они хотят. Поэтому прежде всего студентам необходимо знать цели, в деталях подумать, как их достичь, разбить на ключевые задачи и мелкие. Им нужно понимать, что одно невыполненное задание сегодня переносит время достижения цели.

Источник: http://www.poznaysebia.com/2013/03/05/idti-uchitsya-ili-rabotat/

Учиться или работать после школы — что лучше выбрать

Приветствую! Жизнь школьника, ой как не легка. Ведь перед ним стоит задача сделать выбор – что же делать дальше? Учиться или работать после школы! А может быть учиться и работать одновременно. Так можно ли работать и учиться? Давайте же разберем этот вопрос. 

Подходить нужно к этому крайне внимательно и осторожно, так как от этого выбора будет зависеть и дальнейшая карьера. Можно и учиться и работать одновременно, но учиться заочно и работать не каждому студенту под силу. Так как же поступить учиться или работать? Сегодня и поговорим об этом нелегком выборе.

Лучшим выбором будет и учиться и работать одновременно. Вы спросите почему? Да потому что:

1. Если школьник после окончания школы устраивается на работу, то он получает опыт, начинает обеспечивать себя сам и т.п. Но стоит заметить у такого школьника нет перспективы на будущее. Так и выбора нет, мол пошел работать, то будь любезен вкалывай!

2. Если после окончания школы школьник поступает в другое учебное заведения. То перед ним открываются все двери без проблемной жизни, кроме как учебы. Юношам дается отсрочка от армии. После получения диплома, большинство студентов впадают в стопор, так как они не подготовлены к взрослой жизни. Если и им удается найти по быстрому работенку, то она будет с не утешительной заработной платой.

Поэтому многие эксперты рекомендуют совмещать учебу и работу. А как это лучше сделать, читаем далее.

Обычные рабочие будни студента

Этот вариант подходить только для заочников. Ведь не может студент – очник разорваться и работать и учиться одновременно с утра до вечера в одно и тоже время. Так что, если решили работать с утра до вечера, то выбирайте заочную форму обучения и предварительно обговорите с работодателем отпуск, чтобы он совпал с Вашей сессией.

Частичная или ночная работа для студентов

Если уж срочно приспичило и Вы сильно нуждаетесь в деньгах, но при этом Вы проходите очную форму обучения. Можно выбрать ежедневную работу, но ночную либо с частичной занятостью.

Выбрать можно специальность на любой вкус, самое главное чтобы она ни тормозила Вашу учебу и не вызывала ярость у преподавателей. К примеру можно выбрать следующие профессии:
1. Бармен
2. Сторож
3.

Официант
4. Продавец
5. Заправщик

Совет: Если отлично ладите со старостам, то можете с ним договориться, чтобы он не проставлял Вам пропуски первых пар. Тем самым Вы будите высыпаться.

Читайте также:  Оформление работ: все примеры, советы и лайфхаки здесь: лайфхаки и советы студенту

Так же можете рассмотреть и подработку по выходным.Учитесь и работайте в свое удовольствие и не то, и не другое не мешает.

Работа для студентов — очников в вечернее время

Есть желание учиться и работать? Отличный вариант работа в вечернее время, потому что:

1. Работа в вечернее время считается не полной. В связи с этим, отдыхаете после учебы.

2. Такая работа, не влияет плохо на учебу

3. Приносит больше дохода

Не зависимо кем Вы будите работать. Хоть расклейщиком объявлений, либо промоутером. Главное Вы будите получать бесценный опыт. А плюсом Вы не будите сидеть на шее у родителей и сможете хоть чем то себя обеспечить.

Обратите внимание

И еще когда Вы почувствуете запах денежек, у Вас появится огромный потенциал к дальнейшему продвижению к работе. Так как будите стремиться заработать все больше и больше. А у меня на этом все!

Надеюсь, что моя писанина принесет Вам пользу! А что выбрать учиться или работать после школы — решать вам. До скорых встреч!

P.S Не забываем делиться в соц. Сетях и оставлять комментарии.

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем.

Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта.

И теперь уже не остановить ))

Источник: https://lexin-blog.ru/uchitsya-ili-rabotat.html

Учиться или работать? Вот в чем вопрос

Могут ли работающие студенты рассчитывать на хорошие экзаменационные результаты? Несмотря на то, что работа является главным отвлекающим фактором, она может оказывать положительное влияние на образовательный процесс.

Все дело в приоритетах: поставив учебу на первое место, ты вполне сможешь добиться желаемых результатов. С другой стороны, чрезмерная нагрузка на работе может привести к усталости и плохим оценкам.

Прежде чем решать, стоит ли идти на собеседование, стоит рассмотреть некоторые аспекты подобного совмещения.

Плюсы:

Стабильный доход – первое, что приходит на ум. 18-20 лет – подходящая пора для того, чтобы начать зарабатывать. Студенты часто жалуются на свое финансовое положение – подработка может исправить ситуацию.

Отнесись к этому решению серьезно и попытайся понять, готов ли ты к настоящей ответственности.

Не стоит искать работу, основываясь на одном только желании денег – подумай, что ты можешь предложить и что от тебя будет требоваться.

Возможность тратить с умом – подработка учит студентов не только зарабатывать. После получения первой зарплаты довольно заманчивой кажется покупка всех тех мелочей, которые ты так давно хотел, но стоит начать экономить. Жизнь полна сюрпризов, и никогда не знаешь, в какой момент тебе действительно понадобятся деньги. Лучше отложить, чем размениваться на минутные удовольствия

Совершенствование навыков тайм-менеджмента. Неумение приходить вовремя – не то качество, которое работодатель ждет от соискателя. Это знак неуважения и безответственного отношения. Некоторые студенты считают, что нет никакой возможности совмещать учебу с работой, не жертвуя чем-либо.

Постоянная дилемма: пропустить пары или опоздать на смену? Для решения этой проблемы тебе следует найти работу с гибким графиком или обсудить вопрос расписания со своим менеджером.

Заведи планнер и следуй ему – жесткие рамки помогут тебе понять реальную ценность времени и научат тратить его разумно.

Ценный опыт. Не так важно, в какой области ты можешь найти работу, – это всегда будет плюсом для твоей будущей серьезной карьеры.

Важно

Рабочая атмосфера может улучшить твои навыки коммуникации: замкнутый кандидат имеет меньше шансов занять место, чем тот, кто легко сходится с окружающими.

Первая должность может сделать тебя более ответственным и научить решать конфликты и находить нетривиальные решения проблем. Все это будет на руку после получения диплома.

Социальные связи. Люди, с которыми ты познакомишься благодаря работе, могут оказать неоценимое влияние на твой будущий профессиональный рост. Тыне угадаешь, кто подарит тебе счастливый билет в мир успешных людей. Будь вежливым и старайся поддерживать хорошие отношения со всеми коллегами – часто именно друг друга твоего друга помогает тебе получить приглашение на собеседование.

Минусы:

Бюрократические вопросы для иностранных студентов. Иностранцам придется пройти через множество инстанций, прежде чем они действительно устроятся. Им будет необходимо заполнить сотни бумаг, чтобы доказать, что они на самом деле являются студентами и имеют разрешение на работу.

Постоянное напряжение. Будь готов столкнуться с жестокой реальностью и нехваткой сна.

Перманентная усталость – раздражающий, но неизбежный компонент совмещения работы с учебой, и даже твое умение правильно обращаться с временем не поможет.

Слишком большая кипа обязанностей имеет свои недостатки, и напряжение – один из них. Если ты понимаешь, что это не проходит, подумай о проблемах со здоровьем, к которым может привести непреходящее истощение.

Недостаток времени. Горькая правда о совмещении работы с учебой: тебе придется постоянно отказываться от дружеских приглашений, потому что времени на веселье, отдых и культурную жизнь у тебя будет оставаться мало.

Мысли уйти из университета – одно из негативных последствий устройства на работу. Студенты перестают видеть смысл в том, чтобы ходить на учебу, если есть возможность заработать, не получая диплом. Однако, несмотря на то, что все мы знаем примеры людей, достигших головокружительных высот без корочки о высшем образовании, тебе лучше все же иметь одну – на всякий случай.

Источник: http://tmstudent.ru/article/uchitsya-ili-rabotat-vot-v-chem-vopros

Как одновременно работать и учиться

Мотивы поисков работы во время обучения в вузе разные, и далеко не всегда только финансовые.

Среди факторов, заставляющих студентов искать работу, – стремление проявить самостоятельность, лучше узнать будущую профессию, приобретение практического опыта и стажа как основных конкурентных преимуществ при будущем трудоустройстве, гарантия предоставления рабочего места по окончании вуза.

Какими бы ни были причины, заставившие совмещать учёбу с работой, студент попадает в условия необходимости соединять два вида деятельности, насыщенных совершенно разными целями, задачами, процессами.

Как быть? Успевать делать всё. Идеальный вариант для этого – дистанционное обучение. Оно обеспечивает оптимальный баланс в расстановке приоритетов при лавировании между необходимостью осваивать множество дисциплин учебного плана и исполнять должностные обязанности на работе.

Дистанционное обучение: какие особенности помогают совмещать учёбу с работой

Дистанционное обучение – заочная форма учебного процесса, основанная на применении электронных ресурсов при его организации. Его основные преимущества – мобильность, свободу, доступность, социальное равноправие.

Для получения диплома престижного вуза из любой точки страны при удалённой учёбе необходимо одно – иметь дома компьютер с выходом в интернет.

Сама организация удалённого обучения на основе интернет-технологий, в отличие от традиционной дневной или заочной формы, не препятствует совмещению учёбы с работой.

От каких организационных проблем избавит дистанционное обучение

Дистанционный образовательный процесс исключает обязательную для дневного обучения процедуру официального оформления права учиться по индивидуальному плану без посещения занятий (но – при условии трудоустройства по специальности). Такое разрешение выдаётся не раньше второго полугодия третьего курса на один семестр с правом продления.

Процедура долгая, нудная, многонедельная. От студента требует много времени и сил для составления индивидуального графика, его согласования с каждым преподавателем. Невыполнение сроков и видов работ грозит запретом на индивидуальное обучение в следующем семестре. При этом график освобождает только от части аудиторных часов. В идеале нужно присутствовать на 2/3 занятий по каждой дисциплине.

Совмещение дистанционного обучения и работы не только избавляет от необходимости согласовывать время встречи с преподавателями, отпрашиваться у работодателя, но и исключает межличностный конфликт с коллегами в командном труде, когда они вынуждены выполнять работу ушедшего студента.

Совет

Главные преимущества удалённого обучения, способствующие объединению учёбы и работы

– нет необходимости в ежедневных посещениях аудиторных занятий;

– отсутствие «психологических барьеров» при общении с преподавателями;

– возможность получения образования, не покидая собственный дом и/или без отрыва от работы;

– разрешение на индивидуальный график обучения при условии выполнения требований учебного плана и своевременной сдачи сессий;

– нет необходимости согласовывать с работодателем время для решения текущих учебных задач.

Когда лучше совмещать дистанционное обучение с работой

В каждом случае тандем работа-и-учёба глубоко индивидуален. Одни поступают на дистанционку, уже работая, – им выбора нет, они будут объединять работу и учёбу с первого семестра. Другие начинают подрабатывать, не успев освоиться в статусе студента. Третьи ищут работу ближе к выпуску.

Между тем есть веские объяснения времени оптимального начала совмещения учёбы с работой, если этого не требуют форс-мажорные обстоятельства. К ним можно прислушаться, их можно игнорировать, но они обеспечивают прежде всего защиту от переутомления, стрессов, конфликтов.

Первый курс – не самое лучшее время для поисков работы.

Это период адаптации к вузовской системе образования, к правильной расстановке приоритетов, формированию самоорганизации, умения распределять время и самостоятельно добывать знания.

Разумнее проучиться хотя бы один семестр, включая сдачу сессии, чтобы пройти полный цикл обучения в высшей школе. Практика показывает, что и второкурсники далеко не всегда способны успешно учиться, когда находят работу.

В идеале начинать работать лучше со второй половины обучения, когда начинаются профессиональные предметы и проводится многонедельная практика, когда сформированы учебные навыки и студенческая хватка – гибкое лавирование в хитросплетениях дисциплин, расписания, многочисленных требований преподавателей. Опытным старшекурсникам проще добиваются успешного объединения работы и учебы. Совсем хорошо, если это будет профессия по специальности. Но на то и идеалы, чтобы от них можно было отступать.

Основные способы самоорганизации для успешного совмещения учёбы и работы

Когда одновременно важны и учёба и работа, требуется их правильная организация и чёткость в распределении времени. До тех пор пока обучение не закончится, жизнь по жёсткому графику без лишних минут для праздности будет нормой. Правда, успешные люди, достигшие больших высот в карьере и заработках, выстраивают таким образом всю свою жизнь – потому они и успешные.

Двойная нагрузка заставляет:

– провести пошаговый анализ своих действий в течение дня и недели, чтобы найти резервы времени;

– составить стратегический перечень целей и задач на ближайшую и отдалённую перспективу;

– ввести в правило планирование каждого следующего дня;

– ставить себя в условия дедлайна и стремиться завершить дело к установленному сроку;

– сравнивать текущие задачи с выполненными подобными, «прокачивать» свои возможности;

– чаще общаться с целеустремлёнными людьми – они подпитывают желание двигаться вперёд;

– стремиться работать на результат, правильно распределять нагрузку;

– исключить привычки, ворующие время, – «зависание» в социальных сетях, длительные телефонные разговоры и кофе-паузы, просмотры программ, нацеленных на откровенное оболванивание.

Самоорганизация поможет успешному преодолению трудностей при объединении работы и учёбы.

Преимущества совмещения дистанционного обучения с работой

Обратите внимание

Современные технологии, на которых основано дистанционное обучение, не просто позволяют совмещать учёбу и работу, но создают условия для профессионального становления. Умения, формирующиеся на работе, и знания, приобретаемые в освоении профильных дисциплин, оказывают положительное взаимное воздействие:

– оба вида деятельности учат расстановке приоритетов, организации и координированию процессов, обдумыванию и сопоставлению задач, управлению временем, общению в команде;

– одновременно осваиваются теоретические знания и нарабатывается практический опыт;

– приобретаются коммуникативные навыки и ответственность за выполнение порученных заданий;

– необходимость объединения учёбы и трудовых обязанностей формирует и совершенствует самоорганизацию.

Главное преимущество дистанционного образования для совмещения работы и учёбы – возможность найти на специализированном сайте информацию об актуальных вакансиях, пройти практику с последующим трудоустройством, показать себя работодателю специалистом, который может продуктивно совмещать разные виды деятельности.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Источник: http://www.ecvdo.ru/states/kak-odnovremenno-rabotat-i-uchitsya

Ссылка на основную публикацию