b7791f53

Чтобы хорошо учиться, надо стараться. зачем учиться хорошо? причины, мотивация, что мешает

13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей.

Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение.

Обратите внимание

Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде.

Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе.

Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги.

Важно

Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось.

Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

Источник: https://psyconsult24.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться | Ещё один великолепный шаг

Сознание

Саморазвитие, Сознание

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти.

Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать.

А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и  уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы.

Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни.

Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять  и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни.

Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы.

Совет

Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае.

Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей.

Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие.

 Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Не будем же погружаться во тьму ереси  невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Запомните, что учиться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнете реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждая новая книга, каждое новое открытие, наблюдение и мысль, на целый шаг приближает вас к счастливой жизни — жизни в своё удовольствие

Успехов в борьбе за знания и свет.

Обязательно расскажите о нас друзьям

Источник: http://AnotherFineStep.org/2015/04/1952/

12 причин плохой учебы школьника и способы борьбы с ними

Ученик плохо считает как в уме, так и «в столбик», не любит читать и пишет как «курица лапой»? Все существующие причины плохой учебы школьника можно условно разделить на три группы, лежащие в области: физиологии, психологии, а также проблем среды, семьи и быта.

3 физиологические причины плохой учебы школьника  

  • Наследственность (темперамент, особенности характера: медлительность и чрезмерная застенчивость).
  • Слабое здоровье.
  • Нестандартный путь развития (могут выпасть из учебного процесса как дети неспособные к умственному труду, так и вундеркинды).

Для установления точной причины плохой учебы, школьнику нужно пройти медицинское обследование.

4 проблемы среды, семьи, быта и действия по их решению

К таким проблемам можно отнести не располагающие к учебе условия обучения и жизни школьника, такие как:

  • Низкий уровень благосостояния семьи (или неудовлетворенность им);
  • Район, где расположена школа (фабричная окраина, удаленный микрорайон и т.д.);
  • Напряженная, сложная в социальном или в психологическом плане обстановка в школе или в классе (конфликты между учениками на почве социального или другого неравенства, предвзятое отношение учителей);
  • Неблагоприятная обстановка в семье (постоянные ссоры между родителями или между детьми, а чаще то и другое).

Проблемы неблагоприятной среды родители, как правило, выявляют сами. Семейные и бытовые причины, мешающие ученикам получать знания, выявляют учителя, например, после обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.

Для улучшения бытовых условий можно:

  • Изменить материальное положение семьи, или отношение к нему.
  • Сменить школу, выбрав ее вместе с ребенком, по принципу:
  • учебной направленности (специализация в соответствии с учебными интересами школьника);
  • благоприятной для учебы атмосферы (наличие активно работающих кружков и секций).
  • Создать благоприятный, интеллектуально активный климат в семье (родители, занимающиеся повышением своего профессионального или персонального уровня – лучший пример для подражания).
  • Составить режим дня школьника и мягко контролировать его соблюдение.
  • Создать и технически обустроить удобное рабочее место для занятий (соответствующая высота и размер письменного стола и стула, наличие хорошего освещения и т.д.).
  • Обеспечить наличие количества канцелярских принадлежностей.
  • Обеспечить наличие у школьника всех учебников, художественной и справочной литературы.
  • Размещать наглядную информацию на стенах детской комнаты (яркие плакаты с изображением алфавита, географических и политических карт мира и т.д.).
  • Организовать здоровое питание и проведение регулярной влажной уборки.
  • Обеспечивать отсутствие шума и спокойную обстановку в помещении, где занимается школьник.

5 психологических причин плохой учебы школьника

Психологические причины, мешающие ребенку добиваться успехов в учебной деятельности, специалисты относят к проблемам в области познавательной (1, 2, 3 пункты) и мотивационной сфер (4, 5 пункты):

  • Недостаточно сформированные навыки и приемы учебы.
  • Отставание в области основных психических процессов, таких как память, внимание, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления.
  • Особенности нервной системы и волевой сферы.
  • Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха.
  • Неразвитость интереса к изучению школьных предметов.

Что могут предпринять учителя и родители?

Школьные педагоги, имея достаточно оснований, могут настойчиво рекомендовать родителям обратиться к практикующему психологу, опыт которого включает успешное преодоление подобных проблем. Если же нет оснований для подобных рекомендаций, учителя могут помочь родителям составить план борьбы с причинами плохой учебы школьника.

План «борьбы» с плохой успеваемостью ребенка

  • Полноценное участие в жизни ребенка (эмоциональное, информационное и т.д.).
  • Уважение к любым видам деятельности ученика (не только к его школьным и внешкольным занятиям, но и к развлечениям).
  • Совместная учебная деятельность.
  • Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика.
  • Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами (ответы на вопросы, проведение доступных физических и химических опытов и наблюдений, просмотр развивающих мультфильмов и фильмов, чтение энциклопедий и т.д.)
  • Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы.
  • Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы.
  • Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга.

Вот таким является примерный, далеко не полный список причин, почему дети плохо учатся. Содержание его пунктов завит от конкретных проблем ученика.

Успех зависит от решимости и воли всех, вовлеченных в процесс, особенно от учителей и родителей.

Если достаточно долго действовать одновременно во всех направлениях, успехи придут непременно! И тогда есть надежда на то, что причины плохой учебы решатся и будущая жизнь школьника сложится успешно.

Источник: http://pedsovet.su/publ/47-1-0-4793

Секреты мотивации: зачем учиться?

Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. Раньше основным стимулом к учебе были хорошие оценки, признание в среде сверстников, желание угодить родителям или даже получить медаль.

Теперь золотая и серебряная медали не дают пропуск в ВУЗ с успешно сданным одним экзаменом, и хорошие оценки в аттестате на будущее тоже не повлияют, главное – результат ЕГЭ. В связи с этим у учеников нет стремления к познавательной активности, школьные задания выполняются больше по шаблону и для отписки, мало кто интересуется сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей.

«Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяют кругозор» – эти слова не несут никакого смысла для детского восприятия. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. Ребенку же интересно существовать в моменте. А значит, тяга к знаниям должна быть внутренней потребностью. И развивать ее необходимо задолго до школы.

«Какие книжки? Какие задачки? У ребенка детство – так пусть наиграется!» – не такая уж редкая реакция родителей на дошкольное развитие. И кто будет отрицать, все так: детство, игры – это действительно основной приоритет дошкольника.

Но каково приходится ребенку, который был свободен в выборе занятий, не приучен к режиму дня, не был знаком с детским садом и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в первый класс, где необходимо высиживать положенные 40 минут и выполнять все, что говорит учитель.

Можно было бы махнуть рукой, если бы мы жили в иллюзорном мире – без современных школ, к которым и у учителей, и у родителей масса претензий.

Обратите внимание

Но мир таков, какой есть, и наши дети в положенном возрасте идут в школу с ее утвержденными стандартами, учебной программой, с не всегда чуткими педагогами, которые тем не менее стараются выполнять свою работу.

И вот здесь очень важно, чтобы дети даже не в самых комфортных условиях сохраняли интерес к учебе. Мотивация к получению знаний – это то, чем родителям будущих школьников стоит озаботиться заранее.

Создайте атмосферу

Книги, развивающие игрушки, посещение музеев и театров – все это возможность узнавать новое. Атмосфера, в которой учеба – образ жизни, создается родителями, и они же могут подать детям лучший пример. Родители сами должны быть открыты новому: читать и делиться прочитанным, ездить путешествовать, открывать новые места в родном городе.

Дошкольный возраст – это возраст любопытства, главная детская эмоция в это время – удивление, поэтому сейчас, когда дети в самом расцвете периода «как?» и «почему?», большой ошибкой будет игнорировать их вопросы.

Родитель для маленького ребенка – главный источник знаний. Второй такой источник, конечно, книга. Ребенок должен видеть в доме и родительских руках разную литературу и печатные материалы.

Всегда должно быть на виду что-то, что можно прочитать.

Из этих же познавательных соображений не стоит запрещать ребенку разбирать (по мнению взрослых – ломать) игрушки: это один из способов ребенка понять, как устроен мир.

Добавляйте учебный элемент в игру

Учиться – не означает сесть за письменный стол, достать учебник и выполнять задания по образцу. К этому постепенно можно прийти, но начинать занятия с маленькими детьми стоит только в игровой форме. Считать, повторять цвета, узнавать свойства предметов гораздо интереснее на прогулке, трогая и сравнивая. Изучить право и лево можно легко во время регулярной зарядки.

Развивать память – во время простой игры: накрываете несколько игрушек платком (лучше, если это будут знакомые и связанные между собой предметы, например, фигурки персонажей любимого мультфильма), просите ребенка запомнить игрушки и закрыть глаза, убираете один предмет за спину и спрашиваете: кто исчез? В эти своеобразные прятки дети могут играть очень долго, если то, что прячется под платком, им нравится. Таким образом, в любую игру можно внести небольшой учебный элемент.

Научите детей добывать информацию

Рано или поздно у ребенка возникнет вопрос, на которой вы не будете знать ответа. И тогда у вас появится отличная возможность продемонстрировать, как вы сами ищете ответ на вопрос в энциклопедиях, словарях, интернете. Подогревайте интерес к тому, чем ребенок уже заинтересовался.

Важно

Он увлекся Древним Египтом? Сходите вместе в книжный магазин и выберите новую литературу по этой теме, смастерите вместе пирамиду, найдите в сети документальные фильмы и вместе посмотрите их. Дайте ребенку понять, что чем больше информации он узнает, тем лучше разберется в предмете.

Важно научить ребенка выражать свое мнение, задавать вопросы, делать выбор.

Для этого возможность выбора нужно предоставлять с раннего возраста: в чем ребенок сегодня хочет идти в детский сад, какую книгу почитать перед сном, какой кружок ему было бы интересно посещать: ИЗО или ритмику.

Пусть младший член семьи принимает участие в обсуждении семейных вопросов, даже если он пока только слушатель. То, что он сидит рядом с вами, повышает значимость его мнения и присутствия.

Подстраивайте учебные пособия под ребенка

Если ребенок отказывается выполнять какой-либо тип заданий, не настаивайте, переходите к следующим. В три года мой сын расстраивался из-за того, что у него не получалось ровно вести линию по контуру, поэтому мы без зазрения совести пропускали страницы с такими заданиями.

А в четыре года он вдруг захотел обвести контур птицы и увидел, что это не составило для него труда. Вдохновившись успехом, он сам захотел пройти все пропущенные страницы. До некоторых вещей нужно дорасти.

Возраст, указанный на учебном пособии, не должен быть маяком, означающим, что ваш пятилетка не справляется с заданием, данным для возраста 4-5.

Занимайтесь вместе

Многие дела можно и нужно делать вдвоем: рисовать одну на двоих картину, раскрашивать, мастерить поделки. Даже задания в развивающих пособиях можно разделить.

Во-первых, самое ценное для ребенка – родитель рядом с ним, во-вторых, он видит результат совместной деятельности, а в-третьих, просто оставаясь рядом, вы развиваете усидчивость, которая будет необходима в школе.

Совет

Играя вместе, вы можете проследить за настроением ребенка, увидеть, что вызывает у него трудности. Но важный момент: почувствуйте, с какими заданиями ребенку важно справиться самостоятельно, а в какой момент можно подключиться с помощью.

Некоторые, даже очень маленькие дети, расстраиваются, когда родители им подсказывают слово, не дожидаясь, когда малыши сами найдут ответ, и тем самым лишают их радости от внезапной догадки.

Придерживайтесь режима дня

Режим нужен не только для того, чтобы упорядочить день, но и выработать привычку чередовать активные игры и занятия – это такая репетиция будущей схемы «урок-перемена». Например, после обеда у вас традиционные полчаса чтения, потом ребенок смотрит мультфильм, затем вы идете на прогулку, а после улицы садитесь рисовать или играть с азбукой и т.д.

Развивайте таланты

Если вы заметили у ребенка склонность к определенной деятельности, будь то спорт, танцы, лепка или конструирование, если в его жизни есть большое увлечение, обязательно развивайте его в этом направлении.

Даже если впоследствии какие-то школьные предметы будут вызывать сложности, у ребенка будет свое «зато», свой конек, любимое дело, которое придает уверенности в себе и дает силы учить даже не самые легкие предметы.

Создавайте небольшие сложности

Настойчивость и целеустремленность развиваются, когда есть мотив к преодолению трудностей. Так младенец начинает ползать, когда хочет дотянуться до привлекательной игрушки.

В жизни любого ребенка должен быть вызов, побуждающий его приложить усилия.

Справляясь с поставленной задачей, ребенок получает большое удовлетворение, и это чувство, к которому он стремится в дальнейшем, берясь за новые задачи.

Но давая новое, чуть более сложное задание, убедитесь в том, что ребенок усвоил пройденный материал. Большинству детей нужно закрепить материал несколько раз, чтобы хорошо его понять. Поэтому начните свой домашний урок с того, что ребенку хорошо знакомо. Правильно ответив на ваши вопросы, он положительно настроится на занятие.

Не преувеличивайте роль наград

Однажды сладости и игрушки, обещанные за выполнение родительской просьбы, перестают работать, их становится недостаточно.

Ребенок должен испытывать внутреннее удовлетворение от сделанного, поэтому не стоит все успехи оценивать материальным призом.

Обратите внимание

В идеале мотивированный ребенок выполняет задание не потому, что он ждет награды, а потому, что ему это интересно. И улыбка родителя и добрые слова похвалы от них – не меньшая награда, чем новая игрушка.

Ориентируйте ребенка на успех

Когда спортивные тренеры и психологи настраивают игроков перед матчем, они произносят емкие фразы, позволяющие спортсменам сконцентрироваться и поверить в победу.

Родитель, зная особенности своего ребенка, может подбадривать его простыми словами: «У тебя все получится», «Ты справишься», «Все будет хорошо» и т.д. Из спортивной практики можно взять и другую идею – ставить цель, к которой ребенок будет стремиться.

Чтобы идея работала эффективнее, цель можно изобразить в виде картинки или записать большими буквами – визуальное напоминание работает лучше вербального.

Обязательно нужно отмечать все, даже малейшие достижения ребенка в учебе. Дети не умеют воспринимать критику, а вот похвала для них очень важна. Без признания и успеха не будет желания развиваться дальше.

Поэтому, интересуясь делами в детском саду, на кружке, подготовке или в школе, стоит делать акцент не на том, был ли ребенок первым, получил ли он сегодня хорошую оценку (звездочку, наклейку на тетрадь), а на том, чему он научился, что интересного сумел сделать.

Будьте терпеливы

Лучше если подготовкой ребенка к школе будет заниматься член семьи, менее склонный к раздражению.

Дети любят подолгу раскладывать карандаши перед занятием, зависать и задумываться над заданиями, которые взрослым кажутся очень простыми, и здесь важно не торопить, дать возможность размышлять.

Важно

Дети чутко замечают, когда родитель нервничает, и могут замяться еще больше. Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, и обязательно привносить в домашние уроки элемент игры и шуток.

Игровая форма занятий и положительный родительский настрой помогут обрести навыки, которыми обладает мотивированный ребенок:

— умение концентрироваться;

— выбор заданий с повышенной сложностью;

— умение справляться с проблемами;

— самостоятельное выполнение уроков без родительского напоминания;

— положительное отношение к школе и процессу учебы.

В конечном итоге мотивация – это внутренний стимул, который ребенок однажды должен почувствовать в себе сам. Но пока он еще маленький, родитель своей поддержкой и личным примером может ему в этом поспособствовать.

Лена Чарлин

Источник: http://letidor.ru

Источник: https://azbyka.ru/deti/sekrety-motivatsii-zachem-uchit-sya

50 цитат про обучение

Источник изображения: talkyland.com         

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться – это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание – это научить людей учиться. Питер Друкер

Источник изображения: liveinternet.ru  

  1. Главная цель обучения – научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые – на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый – через подражание, и он самый благородный. Второй – через повторение, и он самый простой. Третий – через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь – это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость – в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение – это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение – это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни – это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться… потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

Источник изображения: wallpaper-yaport.ru  

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир – это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение – это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

Источник изображения: planeta.moy.su  

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство – это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение – это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает – это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

Источник изображения: othereal.ru  

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, – это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное – само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

По материалам Learnstreaming.   

Редакция Newtonew

Ксения Дистрянова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/50-citat-pro-obuchenie

Статья по психологии по теме: Что мешает ребенку учиться? Взгляд нейропсихолога на проблемы успеваемости

•••••••Что мешает ребенку учиться?
Взгляд нейропсихолога на проблемы успеваемости

М. Максименко, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Как объяснить, что у ребенка могут быть совер­шенно разные способности по отношению к тем или иным учебным предметам. Например, ему легко даются литература и история, а вот мате­матика усваивается гораздо труднее. Частично мы уже коснулись этой темы, комментируя в прошлом номере письмо читателя.* Сегодня по­говорим подробнее.

Дело в том, что у каждого из нас, как правило, все пси­хические функции развиты в разной степени. Отчасти такое явление объясняется соци­альными, культурно-историчес­кими и педагогическими причинами. Иногда неравно­мерное созревание у ре­бенка высших психичес­ких функций связано с наследственностью или с индивидуальными осо­бенностями развития мозговой деятельности.

Итак, что же мешает или что затрудняет возмож­ности ребенка успешно усваивать школьные зна­ния? Не будем забывать, что школьное обучение претерпело значитель­ные изменения. Возрос уровень знаний и уме­ний, необходимых ре­бенку даже на начальных этапах обучения.

Про­цесс познания интенси­фицируется как количе­ственно (начальная шко­ла обучает три года), так и качественно (постоян­но растут объем знаний по каждому предмету и количество изучаемых предметов). К сожалению, в последнее десятилетие рез­ко возросло число детей, состав­ляющих группу риска относитель­но успеваемости.

Это дети, пере­несшие в раннем детстве черепно-мозговые травмы, страдающие минимальной мозговой дисфунк­цией, возникшей в результате органического поражения голов­ного мозга и других заболеваний центральной нервной системы.

Нейропсихология позволяет по­дойти к причинам школьной не­успеваемости дифференцированно, раскрывает механизмы, лежа­щие в основе трудностей школь­ного обучения или поведения ре­бенка. Познакомимся с ними. Итак, любая психическая деятель­ность обеспечивается совместной работой разных участков головно­го мозга.

Каждый из них обеспе­чивает функционирование опре­деленного звена психической де­ятельности. Так, специфический вклад в каждую функцию вносят левое и правое полушария голов­ного мозга. Левое отвечает пре­имущественно за речь и двига­тельные функции правой руки, правое – за зрительно-простран­ственные восприятия и двигатель­ные функции левой руки.

Совет

Лобные отделы мозга регулируют и контролируют любую психичес­кую деятельность, влияют на мо­тивацию тех или иных действий. От них и зависят побудительные силы деятельности ребенка и фор­мирование у него учебной мотива­ции.

Патология или функциональ­ная незрелость этих отделов про­являются в нежелании учиться (не­достаточная мотивация), повы­шенной отвлекаемое, неумении сосредоточиться на конкретном, даже коротком задании, невоз­можности выполнить его самосто­ятельно, хотя при постоянной организации и стимуляции педа­гога такое выполнение становится возможным.

В более сложных слу­чаях имеют место невозможность вербально – логического мышления (решения задач и счета), неумение делать выводы и обобщения из прочитанного материала при со­хранном, иногда почти дословном пересказе текста.

Недоразвитость височных отделов мозга затрудняет восприятие и за­поминание вербального материа­ла, замедляет формирование фоне­матического слуха (основы звуко – буквенного анализа), что мешает понимать прочитанное. Правда, для педагогов начальной школы проблемы слухоречевой памяти ребенка не бывают явными, по­скольку требования к данной пси­хической функции ограниченны.

Более отчетливо они выступают позднее, когда школьнику прихо­дится усваивать достаточно боль­шой объем материала по несколь­ким гуманитарным дисциплинам.

Теменные отделы коры головно­го мозга позволяют человеку ори­ентироваться в окружающем про­странстве, легко (без помощи калькулятора) автоматизировать счетные операции, а кроме того, прекрасно владеть тонкой моторикой правой руки, что проявля­ется в почерке. Затылочные отде­лы обеспечивают адекватное вос­приятие окружающего мира, хотя нарушение этой функции встре­чается очень редко.

Специфической функцией право­го полушария является автоматиза­ция любого двигательного навыка, что необходимо для формирования письма. Музыкальный слух, вос­приятие музыки и других нерече­вых стимулов (специфических предметных шумов), зрительная память – основные функции ви­сочных отделов правого полуша­рия.

Их недоразвитость может не позволить ребенку, например, вы­учить японский язык, где для усво­ения иероглифов необходима хоро­шая зрительная память. А вот не­зрелость теменных отделов этого полушария приводит к нарушению конструктивной деятельности, на­глядно-конструктивного мышле­ния, необходимых для освоения понятий геометрии, стереометрии, черчения.

Обратите внимание

Отсюда и проблемы в изучении этих предметов. Следует ли из всего выше сказан­ного, что выявленная (нейропсихологом, психологом или педаго­гом) у ребенка недостаточная сформированность отдельных психических функций или их зве­ньев является непреодолимой и предопределяет всю его последующую, жизнь? В большинстве случаев – нет! Чем раньше будет выявлен тот или иной дефект, тем больше возмож­ностей для его компенсации. Ран­няя коррекция, особенно в на­чальной школе, может помочь преодолеть трудности. Существу­ет путь компенсаторного функци­онирования, когда дефицит лю­бой функции позволяет перестро­ить ее и целенаправленно ввести дополнительные звенья. Так, на­пример, для преодоления наруше­ния непосредственно зрительной памяти возможно применение произвольного словесного проговаривания, повторного зритель­ного воспроизведения, то есть компенсации ее с помощью дру­гой, хорошо сформированной функции – слухоречевой памяти. И такой путь возможно найти для каждого ребенка с учетом его дефицитарных и сохранных психи­ческих функций. Первыми обращают внимание на имеющиеся у ребенка трудности родители и педагоги. Но хотелось бы предостеречь от поспешных действий. По-настоящему выя­вить причины неадекватного по­ведения, ошибок в письме, чтении и математике и наметить пути коррекции и компенсации может лишь специалист-нейропсихолог.

______________________________
* См. «Директор школы» № 2, с. 48

© Журнал «Директор школы», №3, 1999

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/02/27/chto-meshaet-rebenku-uchitsya-vzglyad-neyropsikhologa-na

Почему во взрослом возрасте сложнее научиться новому? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Получение новых навыков и знаний во взрослом возрасте часто не просто – сложнее концентрироваться и запоминать, но есть способы это преодолеть.

Что и почему мешает взрослым людям получать новые знания и навыки — да и старые вспоминать приходится с определенными усилиями? Изучение языков, повышение квалификации в профессии часто вызывает непреодолимое желание бросить все и убежать подальше, но делать этого ни в коем случае не стоит — лучше воспользоваться некоторыми лайфхаками по этому вопросу.

Почему взрослым сложнее учиться?

Есть совершенно конкретные причины, по которым взрослым гораздо сложнее, чем детям, при попытке выучить или изучить что-то новое.

Восприимчивость снижается

Детский и подростковый мозг легче воспринимает новые знания и процесс обучения — они открыты всему новому. Биологически это заложено в нас природой: мы развиваемся так, что в определенном возрасте мозг сам ищет новую информацию, чтобы совершенствоваться и накапливать опыт.

Такой период называется сензитивным — когда любая информация усваивается моментально и почти без усилий. Плохая новость заключается в том, что он заканчивается довольно рано — например, речевые способности лучше всего естественным образом развиваются в возрасте лишь до 6 лет, по мнению некоторых ученых. Дальше придется сознательно прикладывать усилия — и чем дальше, тем больше.

Активность мозга уменьшается

И с этим фактом ничего не поделать — просто учитывать его и закладывать для себя больше времени на изучение чего-либо нового. Хорошо то, что эти процессы усвоения нового никогда не прекращаются полностью, но, к сожалению, существенно замедляются с возрастом.

Мотивация падает

Есть не только биологические и физиологические причины, но и чисто психологические — почему взрослым сложнее заставить себя заняться новым, незнакомым делом.

Дело в том, что чем старше мы становимся, тем больше возникает предрасположенность зацикливаться психологически на своем прошлом, в особенности на ошибках и неудачах. С другой стороны, мы склонны идеализировать некоторые вещи — именно здесь кроются корни утверждения, которое так любят люди в возрасте: “А вот в наше время…”

К определенному возрасту мы достигаем того уровня знаний, который позволяет успешно трудиться профессионально, получая все необходимое для жизни и развлечений, — и причины учиться чему-то еще попросту исчезают. Обучение в этом случае становится просто одной из опций — возможной, но совершенно не обязательной.

Окружение демотивирует

Не так редки ситуации, когда наши близкие весьма способствуют тому, чтобы мы даже думать перестали об учебе: в ход идет возрастная дискриминация — “поздно начинать”, “куда тебе в твоем возрасте, у тебя ничего не получится”.

К сожалению, очень многие даже не пытаются оспорить справедливость таких формулировок и покорно соглашаются: “да, мы уже никому не нужны”, “что-либо менять уже поздно”. Этого нужно избегать любыми силами.

Новое страшит

С возрастом не только пропадает интерес к саморазвитию, но и появляется страх перед всем новым. Дети и подростки ничуть не стесняются задавать вопросы и признаваться в своей неосведомленности или некомпетентности в разных вещах. Взрослые же упорно держатся за образ умного и образованного человека — когда проще обмануть окружающих и самого себя, чем признать незнание и пойти учиться.

Финансы не позволяют

Многие люди старшего поколения дискриминированы по уровню заработка и просто не могут себе позволить пойти на специализированные курсы, например, а искать нужную информацию на бесплатных ресурсах в том же Интернете они не умеют и не знают, как научиться это делать.

Способы перебороть себя

Существуют довольно несложные способы справиться с ситуацией, когда себя можно все же попытаться преодолеть вместе со всеми страхами и сомнениями. Хотя взрослые действительно учатся медленнее детей, это не значит, что на любом обучении можно ставить крест. Постоянная тренировка мозга держит мозг в тонусе, так что чем больше мы учимся, тем легче это дается.

Кроме того, у взрослых часто есть одно неоспоримое преимущество — помогает накопленный жизненный опыт, общий уровень эрудиции, иногда — дополнительное знание языков и словарный запас. Уже нет страха получить двойку в случае невыученного урока — поэтому процесс обучения перестает быть травматичным, как у детей в этом смысле.

Четко осознать цель обучения

Прежде чем приступить к изучению нового, нужно точно понять, зачем и почему это происходит. Если этого не произойдет, будет очень большой соблазн бросить все уже в самом начале.

Возможные варианты ответов, мотивирующих к получению новых навыков: ваша работа станет более продуктивной, вы будете получать больше удовольствия от отдыха, вы сэкономите время и силы с новыми умениями, вы сумеете найти дополнительную подработку, ваши карьерные перспективы могут улучшиться.

Начать учиться

Звучит слишком просто и даже скучно, но это чистая правда. Нужно перестать себя убеждать и начать учиться. Прямо сейчас. Если вы знаете, что склонны к лени, — найдите себе в компаньоны человека, который будет вас подстегивать, пообещайте себе определенный бонус, занимайтесь с репетитором или личным тренером — это обычно дисциплинирует.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/story/pochemu-vo-vzroslom-vozraste-slozhnee-nauchitsya-novomu/

16 цитат о силе обучения, ставших классикой

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

1. «Талант учиться – это дар. Способность учиться – это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

Источник: http://www.GoodHabit.ru/article/16-citat-o-sile-obuchenija-stavshih-klassikoj/

Ссылка на основную публикацию