b7791f53

Эссе по естественным и точным наукам: как писать эссе по экономике, как написать эссе по географии, план эссе по математике

Как написать эссе по экономике

Термин восходит к французским (essai – проба, попытка) и латинским (exagium – взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как жанра довольно условны и размыты. Его можно назвать и авторской прозой, и записками, и набросками, и раздумьями.

Формой может стать рассказ, очерк, статья, дневник, речь, письмо, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом жанре имеют еще одно название – “скитце”. Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в слове мгновение бытия, «моментальный снимок» состояния души.

В словарях жанр эссе характеризуется как небольшое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное впечатление и суждение автора по поводу какого-то события, явления, предмета.

При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных изысканий, автобиографических и исторических фактов, литературно-критической и научно-популярной мысли.

Примечательно, что в XVIII—XIX веках эссе, как жанр, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В развитие эссеистики внесли заметный вклад Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к жанру эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И.

Обратите внимание

Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского путешественника» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также можно найти признаки эссе. В XX веке не обошли этот жанр вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позднее – К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер.

В названии эссе часто встречаются союзы «о», «или», «как». Так у создателя жанра, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI века), находим знаменитые сочинения-эссе «О воспитании», “О добродетели”, “О предсказаниях”. В этом жанре созданы «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как читать книгу» И. Бродского.

У эссе есть много особых черт. В талантливо написанном сочинении особыми красками играют интересные детали, неожиданные и даже парадоксальные повороты мысли, удивляющие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника.

По мнению одного из исследователей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и виртуозное смешение в лексике слов разных стилей – от высокого до разговорного.

Авторы эссе – истинные мастера в использовании средств художественной выразительности: метафор, сравнений, символов, афоризмов, риторических вопросов, умело подобранных цитат.

Свое понимание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует интересными аналогиями, примерами, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, всегда обогащающая повествование, делает сочинение ярким и живописным.

Многие писатели выбирают жанр эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его эмоционально окрашенную интерпретацию – без выстраивания сюжета.

При этом произведению может быть задана публицистическая направленность и предельно четкое выражение авторской точки зрения и взгляда на мир.

Эссе наиболее полно способно открыть для нас творческую личность его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-56874-kak-napisat-esse-po-ekonomike

Эссе

Эссе это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе – самостоятельная письменная работа.  Писать эссе чрезвычайно полезно, т.к. это развивает навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей, учит четко и грамотно формулировать мысли, помогает овладеть научным стилем речи.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображение автора по конкретному поводу, предмету и не претендует на исчерпывающую определяющую трактовку темы.

По своей структуре эссе содержит следующие разделы: 
1. титульный лист; 
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы; 
3. введение; 
4.

основную часть, включающую 1-2 параграфа; 
5. заключение; 
6. список использованной литературы (библиографию).

  1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
  2. мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы

Требования к оформлению и содержанию эссе

Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала
 (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. 
Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является
 титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение Введение должно включать обоснование интереса выбранной темы, 
ее актуальность или практическую значимость. Важно учесть, что 
заявленная тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию,
 иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы.

Основная часть Основная часть предполагает последовательное, логичное и 
доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на использованную и
 доступную литературу, в том числе электронные источники информации. 
Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь
 соответствующую ссылку.

Примеры ссылок 
Цитата – должна быть дословной, заключается в кавычки, рядом в скобках
 указывается фамилия автора, год издания, соответствующая страница.
Например: (Абульханова-Славская, 1994, с. 12).
Пересказ мысли в кавычки не заключается. Главное – уметь пересказать близко к
 тексту, не искажая основной мысли автора.

Но ссылка при этом также 
обязательна,
 однако достаточно указать имя автора и год издания источника.
Например: (Абульханова-Славская, 1994).
Однако при этом в списке литературы дается полное библиографическое
 описание каждого использованного источника.
Например:
Абульханова-Славская К.А.

Социальное мышление личности: проблемы и
 стратегии 
исследования // Психологический журнал. 1994. № 4. С.11-23.
Если источник из Интернета:
Gartner P.Globalisierung als Epochenbruch? / htpp://opentheory.ru/gk-sachsen-3/text.
phtml.
Сноски можно делать и по-другому, в квадратных скобках. Например: [5, с. 25] или [3; 10; 15].

Первая цифра означает номер источника в списке использованной
 литературы, вторая – страницу, на которой изложена мысль, которую вы 
используете. Через точку с запятой разделяются несколько источников.
Культура оформления письменной работы, и в частности эссе обязательно
 включает наличие выводов по каждому разделу и общего заключения.

Заключение 
Обычно содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются достигнутые 
цели и задачи, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной
 проблеме и перспективные направления возможных исследований по данной 
тематике.

Литература 
Должны быть обозначены несколько литературных источников, среди которых 
может быть представлен только один учебник, поскольку эссе предполагает
 умение работать с научными источниками, к которым относятся монографии,
 научные сборники, статьи в периодических изданиях.

Требования к написанию и оценке эссе могут трансформироваться в зависимости
 от их формы и содержания, при этом особое внимание уделяется следующим
 критериям:
• самостоятельность выполнения работы;
• творческий подход к осмыслению предложенной темы;
• способность аргументировать основные положения и выводы;
• обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения 
проблемы;
• четкость и лаконичность изложения собственных мыслей;
• использование литературных источников и их грамотное оформление;
• соответствие работы формальным требованиям и жанру самостоятельной
 работы. 

Примерные клише, которые можно использовать при
 написании эссе

Вступление

Я согласен с данным мнением…

Нельзя не согласиться с мнением…

Задумываясь над этой фразой, приходишь к выводу, что…

Для меня эта фраза – ключ к пониманию…

Я не могу присоединиться к этому утверждению, так как…

Основная часть

Существует несколько подходов к данной работе…

Во-первых…, во-вторых…, в-третьих…

Следует отметить, что…

С одной стороны…

С другой стороны…

Заключение

Исходя из вышесказанного…

Подводим итог размышлению…

Итак, …

Таким образом, …

Важно помнить, что главное отличие эссе по географии – наличие и умение оперировать географическими фактами, которые будут являться аргументами, опровергающими или подтверждающими выдвинутый тезис.

Источник: http://geourokina12.blogspot.com/p/blog-page_94.html

Вестник Педагога | Публикация Новратюк Виктор Александрович

Автор: Новратюк Виктор Александрович
Должность: учитель географии Учебное заведение: МОУ СШ №125 Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область Наименование материала: методическая разработка

Тема: “Эссе по географии: методика написания и основные критерии оценки. На что следует обратить внимание”

Дата публикации: 01.02.2016

Вернуться назад       Перейти в раздел

Новратюк В. А., учитель географии МОУ СШ №125 г. Волгоград
Эссе по географии: методика написания и основные критерии

оценки. На что следует обратить внимание.

Современная структура экзаменационных работ по географии предполагает, как один из вариантов проверки знаний учащихся, выполнение творческой работы в виде написания эссе по проблеме. Что такое эссе? Какова его структура? Как верно написать эссе по географии? На нынешний день это актуальные вопросы школьного географического образования. Эссе (из фр.

Е ssai «попытка, проба, очерк», от лат. Exagium «взвешивание») – литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображение автора по конкретному поводу, предмету и не претендует на исчерпывающую определяющую трактовку темы. Структура эссе определяется предъявленными к нему требованиями: 1.

Важно

Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; 2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (факты, явления, события, жизненные ситуации и опыт, научные доказательства и т.д.

) Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса, так как один аргумент кажется неубедительным, а три – перегружают изложение, ориентированное на краткость и образность.

Таким образом, эссе имеет кольцевую структуру (тезис ↔ аргумент, соответствующий теме и логике изложения материала): – вступление; – тезис ↔ аргумент; – тезис ↔ аргумент; … – заключение 1 При написании эссе важно учитывать следующие моменты: 1) Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме ( во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора); 2) Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 3) Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, художественность. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Успешное написание эссе – это трудоемкая работа. Наиболее распространенными ошибками при написании эссе являются: 1. Плохая проверка: важно не только проверить правописание, но и убедиться, что в тексте нет двусмысленных предложений, неудачных оборотов. 2. Утомительное предисловие. Недостаточное количество деталей: слишком часто эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. 3. Многословие: эссе ограничено определенным набором слов, поэтому важно уметь разумно распорядиться этим объемом и отказаться от некоторых подробностей и фактов, не имеющих непосредственного отношения к делу. 4. Длинные фразы: «чем длиннее предложение, тем лучше» – так считают некоторые. Это грубая ошибка. Помните, что «краткость – сестра таланта». Длинные предложения лишь отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе. Включение такого варианта проверки знаний по географии, требуют от ученика умение правильно составить структуру эссе (по общепринятым литературным критериям), предусматривает демонстрацию знаний по выделенной/обозначенной проблеме. 2 «Эссе по географии представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из географических наук (физической или социально-экономической географии»). На данном этапе – эссе по географии не имеет конкретных требований оформления. Тем не менее, эссе по географии должно подчиняться общепринятым нормам, а именно, сохранности структуры: 1. Вступление (20% к общему объему работы) 2. Основная часть (тезис ↔ аргумент, 60%) 3. Заключение (20%) Так же, как и в литературе, для написания эссе по географии существуют различные варианты клише, которые могут помочь экзаменуемому сохранить структуру, четкость и логику своей работы: Таблица 1

Примерные клише, которые можно использовать при написании

эссе

Вступление Я согласен с данным мнением… Нельзя не согласиться с мнением… Задумываясь над этой фразой, приходишь к выводу, что… Для меня эта фраза – ключ к пониманию… Я не могу присоединиться к этому утверждению, так как… Основная часть Существует несколько подходов к данной работе… Во-первых…, во-вторых…, в-третьих… Следует отметить, что… С одной стороны… С другой стороны… Заключение Исходя из вышесказанного… Подводим итог размышлению… Итак, … Таким образом, … Важно помнить, что главное отличие эссе по географии – наличие и умение оперировать географическими фактами, которые будут являться аргументами, опровергающими или подтверждающими выдвинутый тезис. Давайте разберем пример написания эссе по географии на конкретном примере. 3 Задание: Прочтите текст о развитии глобального потепления на Земле. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните причины потепления климата на планете.

Мнение эксперта

Глобальные изменения климата, наблюдаемые на Земле, вызывают тревогу и находятся под пристальным вниманием ученых. Существует две точки зрения, относительно причин происходящих изменений климата. Многие ученые считают их причиной хозяйственную деятельность человека, другие указывают на естественные природные факторы.

В настоящее время многие ученые размышляют над проблемой глобального изменения климата. Влияет ли деятельность человека на данный процесс? А может глобальные климатические изменения – это естественный процесс? Сначала выделим проблему, которая рассматривается в тексте: Проблема – причины развития глобального потепления климата.

Далее определимся с тезисами – 1. Причина глобального потепления климата – человеческая деятельность; 2. Причина глобального потепления климата – естественные процессы, происходящие на Земле.

Теперь находим географические следствия, которые бы могли доказать тот или иной аргумент (этого в тексте нет! это знания ребенка по данной проблеме!): 1) изменение климата происходило неоднократно на протяжении всей геологической истории Земли; 2) естественная причина глобального потепления – усиления «парникового» эффекта, в следствии увеличения выбросов СО 2 в атмосферу; 3) причиной увеличения СО 2 в атмосфере является хозяйственная деятельность людей (увеличение объемов производства, выбросов транспорта). 4

Вариант эссе

Причины развития глобального потепления климата: гипотезы и

факты

Многие ученые считают причиной глобального изменения климата хозяйственную деятельность человека, в то время как другие указывают на естественные природные факторы. Задумываясь над этой фразой нам сложно выделить что то главное. Глобальное потепление климата – это одна из современных проблем человечества. Кто прав? Давайте попробуем разобраться.

Совет

Следует отметить, что изменение климатических условий на нашей планете явление частое, если рассматривать его через призму геологической истории Земли. Это изменение было подвластно естественным силам природы, которые действуют на климат и в современное время.

К примеру, усиление «парникового» эффекта и повышение температуры воздуха способствует таянию крупных ледников, талые воды которых устремляются в океан и изменяют его режим. Мировой океан – аккумулятор энергии. Увеличение последней будет способствовать изменению микроклимата территории и произведет запуск цепной реакции, результатом которой будет изменение климата территории.

Конечно же, усиление «парникового» эффекта – это не что иное, как результат активной человеческой деятельности, а именно увеличение доли выбросов углекислого газа в атмосферу, в следствии активного роста промышленных предприятий и увеличения автомобильного парка на планете.

Подводя итог, можно сказать, что глобальное потепление на нашей планете результат взаимодействия хозяйственной деятельности человека с естественными силами природы. Получается, что мнение обоих экспертов верно.

Как мы видим, данный текст имеет четкую структуру: Введение – «Кто прав? Попробуем разобраться»; 5 Основная часть (тезис ↔ аргумент) – «виноваты естественные силы – изменение климата происходило на всем протяжении развития Земли; увеличение парникового эффекта влечет за собой повышение температуры воздуха; виновата хозяйственная деятельность человека – «парниковый» эффект возник в результате повышения уровня углекислого газа в атмосфере; излишки выбросов СО 2 – результат хозяйственной деятельности (увеличение объемов промышленности и автомобильного парка)»; Заключение – «эксперты правы: и хозяйственная деятельность и естественные силы природы влияют на изменение климата планеты» Соответствует ли эта работа требованиям, предъявляемым экспертной комиссией? Таблица 2

Критерии проверки и оценивания выполнения задания с

развернутым ответом

Формулир овка темы Экзаменуемый (в любой части эссе) верно сформулировал тему исходного задания «Глобальное потепление климата – это одна из современных проблем человечества.

Кто прав? Давайте попробуем разобраться» 1 Глубина раскрытия темы Экзаменуемый выразил свое мнение аргументировав его (в ответе присутствуют все возможные варианты) «1) климат менялся неоднократно на протяжении геологической истории Земли; 2) причина глобальных изменений климата – усиление «парникового» эффекта; 3) усиление «парникового» эффекта следствие увеличения содержания углекислого газа в атмосфере; 4) причина увеличения углекислого газа в атмосфере – хозяйственная деятельность человека» 4 Структура эссе (выражение своего мнения и подтверждающих аргументов) Экзаменуемый в ответе четко указал, с какой из названных точек зрения он согласен «эксперты правы: и хозяйственная деятельность и естественные силы природы влияют на изменение климата планеты» 2 Это один из примеров наиболее правильного написания эссе по географии. Данный вид заданий должен продемонстрировать не только 6 знания ребенка по предмету, но и показать его творческую сторону, умение систематизировать причинно-следственные связи. По-моему, это удачное нововведение. Ниже предлагаю несколько тематических текстов (составлены главным методистом учителей географии Волгоградской области Болотниковой Н. В.), которые можно использовать при подготовке к выполнению экзаменационных заданий такого типа.

Мировой океан

Проблема Мирового океана – это проблема сохранения и рационального использования его пространств и ресурсов.

Обратите внимание

В настоящее время Мировой океан как замкнутая экологическая система с трудом выдерживает во много раз усилившуюся антропогенную нагрузку, и создается реальная угроза его гибели. Существует две точки зрения.

Одни ученые считают, что Мировой океан – колоссальный источник самостоятельно возобновляемых ресурсов. Другие уверены в том, что океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к самоочищению не беспредельна.

Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно проблемы Мирового океана: необходимо ли рационально использовать его пространство и ресурсы?

Мировая продовольственная проблема

Мировая продовольственная проблема в наиболее общем виде заключается в неспособности человечества до настоящего времени полностью обеспечить себя жизненно важными продуктами питания в соответствии с физиологическими нормами, несмотря на то, что природные ресурсы планеты в сочетании с современными экономическим и научно- техническим потенциалом мирового сообщества позволяют это сделать. Уровень развития и объемы сельскохозяйственного производства в различных группах стран объясняются прежде всего организационными формами 7

хозяйствования (т. е.) эффективностью использования ресурсов), материально-технической базой, а также природно-климатическими условиями и наличием земельных ресурсов, пригодных для возделывания различных культур и выращивания скота. Наиболее остро проблема дефицита продовольствия стоит перед беднейшими странами, которые к тому же не в состоянии выделять значительные средства на импорт продуктов питания. Многие эксперты сходятся в том, что производство продовольствия в мире в ближайшие 20 лет будет способно в целом удовлетворять спрос населения на продукты питания благодаря снижению импортных ограничений. Другие эксперты убеждены, что главное направление решения продовольственной проблемы в развивающихся странах – повышение урожайности на единицу обрабатываемой площади, увеличение надоев и привесов на голову скота. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно мировой продовольственной проблемы: необходима ли международная помощь развивающимся странам в решении продовольственной проблемы? 8

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=3648

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии (11 класс) на тему: Эссе

     Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно проблемы Мирового океана: необходима ли рационально использовать его пространство и ресурсы?

В настоящее время, о глобальном сохранение и рациональном использование пространств и ресурсов Мирового океана много говорится и пишется.

     Ежегодно появляются новые сведения опровергающие ранее существующие.

     Одни учёные считают, что Мировой океан – колоссальный источник самостоятельно возобновляемых ресурсов. Другие уверены в том, что океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к самоочищению не беспредельна.

     Кто прав? Попробуем в этом разобраться.

     Согласно первой гипотезе, Мировой океан, действительно самостоятельно очищается и возобновляет ресурсы, так как является экологической системой, в  которой все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.

Это во многом и определяет естественные процессы, происходящие в Мировом океане.

Океан оказывает влияние на атмосферу, регулирует  процентное соотношение кислорода и водорода, очищает атмосферу от вредных продуктов природного происхождения и продуктов жизнедеятельности человека.

     Но есть исследователи, которые считают иначе.

     Я разделяю мнение тех учённых, которые доказывают, что влияние человека, в некоторых регионах, стала настолько активна, что океану трудно самоочищаться, так как этот процесс не может быть беспредельным.

 Наступает та критическая точка отсчёта, которая приводит к необратимым последствиям и  как результат разрушение экосистемы. Хозяйственная деятельность человека приводит к значительному загрязнению океана. Действительно, добыча нефти и газа способствует загрязнению акватории.

Сброс и захоронение радиоактивных отходов влечёт загрязнение глубинных слоёв океана. Не контролируемый вылов рыбы и морепродуктов, приводит к обеднению экосистемы океана.

Важно

 Аварии при транспортировке нефтепродуктов ведут к экологическому бедствию, а огромные объёмы бытового мусора, которые выбрасывает человек в океан, приведут его к критической отметки загрязнения.

          Таким образом, хозяйственная деятельность человека, разрушает природу и влечёт катастрофические изменения Мирового океана. Вследствие этого  способность Мирового океана к самоочищению не беспредельна, поэтому необходимо рационально использовать его пространства и ресурсы.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/05/10/esse

Пособие для написания эссе

Эссе
По-французски essai имеет следующие значения: проба, испытание, опыт, попытка.

Английское слова essay имеет значения: а) очерк, этюд, эссе, б) попытка, проба, испытание.

Словарь иностранных слов дает термину эссе определение – жанр критики, публицистики и др. – прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, нередко случайному.

Классическое эссе при поступлении в высшее учебное заведение – это сочинение скромного объема, свободное от художественного вымысла. Цель такого эссе – раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны быть подкреплены доказательствами, иллюстрироваться примерами.

Как подготовить и написать эссе

Создание творческой письменной работы – задача нелегкая и в значительной степени индивидуальная. Нет и не может быть стандартов и рецептов безупречного эссе, однако существуют правила и рекомендации, которые помогают совершенствовать навыки письменной речи. Прежде всего нужно иметь ясное представление о предмете вашего сообщения – теме конкурсной работы.

Не менее важно понять, почему и зачем вы пишите свою работу и кто ее будет читать. И наконец, нужно выбрать точные, выразительные и сильные слова, чтобы выразить свои мысли и чувства, чтобы привлечь и удержать внимание читателя.

Владение словом, умение писать четко, ясно, логично и образно, эффектно и эффективно – важное качество, которое обязательно пригодится вам.

По мнению экспертов в области эффективного общения создание письменной работы предполагает несколько стадий:
1) планирование, 2) подготовка, 3) письмо, 4) пересмотр, 5) правка.

Планирование (определение цели, потенциального читателя, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы)

Прежде чем начать писать, задайте себе следующие вопросы:

— почему и зачем я пишу? — кто будет читать мою работу? — каких мыслей и действий я ожидаю от читателей? — какие идеи я хочу сообщить? — где я могу найти нужную информацию?

— когда нужно закончить работу?

Подготовка (сбор информации, составление тезисов, разработка структуры работы, определение способа изложения)

Структура работы обычно сообщение, как письменное, так и устное, состоит из трех основных композиционных частей:

вступление, основная часть, заключение.

  • Вступление должно быть живым, четким, сильным и оригинальным. С самого начала вы должны заинтересовать читателя. Вступление сообщает (явно или неявно) о цели работы. Это привлечет внимание, представит тему, позволит заявить позицию. Рекомендуемый объем вступительной части эссе около 50 из 500 слов, составляющих текст эссе.• Основная часть:— является последовательнымизложением темы,— состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически,— представляет позицию, взгляды, представления автора,— развивает основные идеи,— подкрепляет каждую идею аргументами и примерами (из собственного опыта, из истории, фольклора, художественной литературы),— содержит свидетельства и ссылки (обращение к авторитетам, цитаты, высказывания),— определяет обстоятельства (что? как? где? когда?)— в образной форме передает взгляды и представления пишущего,— использует разнообразные средства выразительности и эффективности,— создает поток мысли, указывающий на цель и направление письменного сообщения.

Рекомендации: объем основной части около 400 из 500 слов (около 200 слов – на основные идеи, около 200 – на аргументы и примеры, подтверждающие основные идеи).

Стадию подготовки можно считать завершенной, когда вы:

собрали всю важную информацию:
да______ нет_______

систематизировали информацию и свои мысли:
да______ нет_______

определили структуру работы:
да______ нет_______

выбрали способ изложения и подход:
да______ нет_______

Изложение мыслей (письмо)

Вы уже знаете, какого результата хотите добиться своим сообщением. У вас есть факты, подтверждающие ваши идеи. Вы систематизировали информацию и знаете, в каком порядке вы будете представлять ее. В этом случае вам просто нужно превратить тезисы в связное изложение мыслей.

С тезисами и заметками в руках вы готовы написать первый черновик эссе. Вы можете начать с начала и постепенно двигаться к заключению. Вы можете начать где-то посредине. Во многих случаях вступление и заключение писать особенно трудно, потому что они имеют решающее значение.

Может быть, эти этапы работы вы оставите напоследок.

Профессионалы советуют использовать следующий тест при написании первого черновика:

четко ли вы понимаете свою цель:
да______ нет_______

знаете ли вы своих читателей:
да______ нет_______

ясны ли вам идеи, которые вы хотите передать:
да______ нет_______

набросали ли вы вступление:
да______ нет_______

набросали ли вы основную часть:
да______ нет_______

набросали ли вы заключение:
да______ нет_______

держали ли вы в уме цель и читателей, когда писали первый черновик:
да______ нет_______

Пересмотр

Совет

Сделайте перерыв на несколько дней. Это поможет вам взглянуть на работу «свежим взглядом», когда вы приступите к следующему, очень ответственному этапу работы над эссе. Этот этап называется пересмотром. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность вашего сообщения: ясность мыслей, внятность (связность и последовательность), грамотность и стиль.

Спросите себя:

вызывает ли интерес вступление?
да______ нет_______

содержит ли вступление основную идею работы?
да______ нет_______

можно ли выделить ключевые идеи основной части эссе?
да______ нет_______

достаточно ли аргументов и иллюстраций в работе?
да______ нет_______

насколько логично, последовательно, органично текст основной части разбит на абзацы?
да______ нет_______

подчеркивает ли заключение главные мысли, прогноз, перспективы развития ваших идей?
да______ нет_______

оставляет ли заключение у читателя ясное представление о ваших представлениях и идеях о предмете эссе?
да______ нет_______

Обращен ли каждый абзац к читателю (явно или не явно)?
да______ нет_______

Если вам удалось дать положительный ответ на каждый из вопросов, вы можете перейти на следующий уровень работы над эссе.

Правка

О вашей работе будут судить по отсутствию ошибок и оформлению текста. Ошибки и небрежности могут отвлечь от смысла сообщения. Правка – важнейший момент написания эссе, включающий проверку окончательного варианта на точность формулировок, правописание, пунктуацию, оформление.

Грамотность:

Просмотрите словари и справочники, чтобы проверить словоупотребеление, орфографию, грамматику. Проверьте сочетаемость слов и пунктуацию.

Оформление:

Первое впечатление читателя о вашем эссе зависит от того, как оно выглядит Если оно выглядит аккуратно и привлекательно, первая реакция будет благоприятной.

В основном оформление – это расположение информации на странице. Если на странице слишком много текста, это вызовет трудности восприятия.

Написанное легче всего читать, когда оно расположено небольшими абзацами. Длинные абзацы и предложения утомляют. Сделайте текст доступным и легким для чтения, оставив достаточно пространства на полях и между абзацами.

Подведите итог всем стадиям пересмотра и правки. Спросите себя:

  1. Раскрывает ли работа тему?
    2. Содержит ли работа авторскую позицию: насколько она интересна, оригинальна?
    3. Эффективна ли работа (какова вероятность того, что читатель поймет ваши мысли и чувства и разделит вашу точку зрения)?
    4. Включена ли вся необходимая информация (кто? что? где? когда? почему? как?)
    5. Сориентирован ли текст на читателя?
    6. Логично ли построен текст?
    7. Насколько интересно вступление?
    8. Насколько убедительно заключение?
    9. Насколько связно, ярко, сжато, последовательно изложена информация в основной части?
    10. Есть ли в каждом абзаце четко узнаваемое тематическое предложение?
    11. Достоверны ли факты и доводы, приведенные в эссе?
    12. Устранили ли вы все ошибки и неточности?
    13. Правильны ли пунктуация и орфография?
    14. Хорошо ли оформлена работа?
    15. Выдержан ли стиль?
    16. Отвечает ли работа условиям конкурса (объем, жанр, сроки, и т.д.)?

Заполните таблицу:

№ вопроса Да Скорее да Скорее нет Нет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1) Прочитайте эссе вслух. Вероятно, вы захотите что-то переделать после этого эксперимента.Поработайте над теми пунктами, где результаты оказались неудовлетворительными.

2) Отложите текст на некоторое время. Это позволит вам взглянуть на свою работу более объективно, когда вы снова вернетесь к ней.

3) Дайте прочитать ваше эссе другому человеку или нескольким людям, чье мнение для вас ценно. Спросите, что они думают о содержании, форме и стиле работы. Убедитесь, что важные для вас мысли и чувства воспринимаются правильно.

Обратите внимание

Слушая мнения, постарайтесь не поддаваться эмоциям и не обижаться. Будьте внимательным слушателем. Выясните,в чем именно не согласен с вами читатель.

Что помешало ему разделить ваше мнение, правильно ли он понял, что вы хотели сказать? Помните: рецензент критикует ваш текст, а не его автора.

Внесите изменения и правку, еще раз проверьте все. Прочитайте эссе. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какова основная идея? 2. Приводятся ли аргументы и факты в доказательство идеи,изложенной в эссе? 3. Приводятся ли примеры в поддержку изложенного? Если да, помогают ли примеры лучше разобраться в теме? 4. Пришлось ли вам перечитать эссе, чтобы ответить на вопросы 1-3?

    5. Не упоминается ли в тексте работы ваше имя?

Источник: http://ekonomkan.ru/olimpiada-po-ekonomike/teoriya/posobie-dlya-napisaniya-esse/

Объем эссе по ГОСТу 2017 года

Приступая к написанию той или иной работы, всегда важно знать ее объем. В этой статье разбираем объем эссе по ГОСТу 2017. «Полет фантазии» часто приземляется жесткими требованиями, но это неизбежно для научных трудов, где все подчиняется четкости и логике. Бывает и по-другому, когда «мысль» не дотягивает до нужного объема. Что делать в этом случае?

Чтобы не высасывать из пальца текст, заказывайте качественную услугу по созданию эссеистического сочинения у наших опытных авторов! Они на любые темы пишут тексты правильного содержания и с нужным количеством страниц — легко и быстро!

Объем эссе по ГОСТу 2017 – от содержания к количеству страниц

Создание текста-эссе – это длительный процесс, который требует свободного владения научным материалом и четкой аргументацией. Чтобы эта работа имела вид полноценного завершенного сочинения, необходимо чтобы в ней был ряд обязательных элементов, в частности:

  • введение (в нем необходимо сформулировать главный тезис, коротко сформулировать основные положения; тут же принято давать краткое и четкое определение понятий, что позволяет обозначить научную концепцию, с позиций которой автор выступает) – объем 0,5-1 страница;
  • основная часть и основной объем работы: включает в себя аргументы в защиту сформулированного основного тезиса. Аргументы важно четко выделять. На обоснование каждого тезиса необходимо приводить 2-3 аргумента. Желательно через все смысловые блоки провести основную идею работы. Аргументы должны включать в себя короткие, яркие, практические примеры, выводы анализа использованной информации – объем 3-5 страниц;
  • выводы (в них кратко перечисляются тезисы смыслового блока, делаются выводы. Не желательны повторы предложений, использованных во введении) – объем 0,5-1 страница.

Общий объем работы с учетом всех структурных элементов (в том числе титульника, плана, списка литературы) – 5-10 страниц печатного текста.

Объем эссе по ГОСТу 2017: какие факторы могут на него повлиять?

Увеличивать нормативное количество страниц работы могут следующие факторы:

  • требование преподавателя максимально полно раскрыть ту или иную тему, например, на 15-20 страницах печатного текста;
  • иногда сама тема требует увеличения объема работы: увеличивается количество тезисов, а с ними и количество аргументов. Соответственно общий объем работы тоже увеличивается (в этом случае позволительно «разогнаться» максимум до 15 страниц);
  • композиция, а соответственно тип изложения могут тоже влиять на количество страниц (например, эссе-описание займет меньше страниц, чем эссе-размышление);
  • специфика научной дисциплины в любом случае влияет на общий объем работы: например, философ может тему раскрыть на 3 страницах, тогда как математику потребуется для доказательств больше аргументов, а соответственно и количество страниц работы будет автоматически увеличиваться.

Объем эссе по ГОСТу 2017 – что важно?

В оптимальном общем объеме работы (5-10 страниц) важно:

  • четко изложить суть проблемы и ее анализ с использованием аналитического инструментария;
  • подобрать интересные примеры по исследуемой проблеме;
  • аргументация-размышление, используя факты, правдивые суждения, научные данные, убеждающие в истинности излагаемого материала;
  • четкая формулировка выводов, подтвержденных в основном на собственных убеждениях и взглядах.

Несмотря на небольшой объем и творческий характер, эта работа должна соответствовать стандартной структуре, а именно:

  • титульник;
  • план;
  • введение;
  • основная часть, которая при желании может быть поделена на небольшие равные подпункты;
  • список использованных источников.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/esse/obem-esse-po-gostu-2017-goda/

Ссылка на основную публикацию