Как общаться с преподавателем на экзамене?

Как сдать экзамен: психологические приемы

Сессия – один из самых напряженных периодов в жизни студента, причем уровень успеваемости в институте не является индикатором того, насколько нервничает испытуемый. Зачастую студенты с завышенным порогом ответственности переживают больше остальных. Но, как показывает практика, такие переживания способны «нейтрализовать» успешность даже самого лучшего ученика.

По закону подлости, который активизируется в самые ответственные моменты нашей жизни, по различным неожиданным стечениям обстоятельств, случайной забывчивости и без того нервничающие студенты попадают в нелепые ситуации, которые после экзамена и сессии становятся предметом всеобщих обсуждений и баек, передаваемых от курса к курсу.

Унифицировать способы общения с преподавателями на экзамене невозможно – все люди разные, особенно преподаватели и студенты. Но есть некоторые психологические приемы, о которых стоит помнить всегда.

Не показывай, что ничего не знаешь. Неуверенность это самый главный враг студента.

Как человек с опытом преподавания иностранного языка, могу смело заявить, что всегда видно неуверенных и неготовых студентов – они ерзают на месте, постоянно перекладывают листки на парте, отводят взгляд в сторону, сидят «до победного» и тянут с ответом. Избегайте этого.

Обратите внимание

У преподавателя формируется ответная реакция на эту неуверенность и желание завалить вопросами студента. Но сразу же появляется здоровое уважение к тем, кто хоть слабо подготовлен, но пытается делать уверенный вид – у особо старательных это получается.

Не молчи, говори. Не нужно буквально это понимать и говорить о чем попало – это тоже даст отрицательный результат, но и в рыбу не надо превращаться.

Бывают студенты, которые получают положительную оценку только за свое обаяние, умение «заболтать», развить дискуссию с преподавателем, показать ему, что может они и не до конца разобрали материал, но, все же, имеют понимание, а главное – заинтересованность. Важно высказывать свое мнение, опять же в рамках обсуждаемой темы.

Это покажет, что вы, как любят говорить преподы, «пропустили тему через себя». При этом надо стараться показать, что вы работаете, стараетесь, ведь за красивые глаза редко ставят оценки, чаще их зарабатывают за счет логичных ответов на экзамене.

Говори, но следи за языком. Как уже упоминалось выше, говорить нужно, но при этом обращая внимание на речь. Общеизвестным является тот факт, что люди, которые умеют находить общий язык с кем-то, говорят с людьми на «их» языке.

Кроме того, экзамен это все же этап оценки знаний по академическим предметам, предполагающим научный стиль общения с экзаменатором.

Избегайте постоянных междометий, слов-паразитов, долгих пауз – даже если вы и знаете материал назубок, надо уметь себя правильно «подать», в том числе и тему, по которой вы «отчитываетесь».

Помни, экзамен – деловое мероприятие. Необходимо придерживаться делового стиля в общении и в одежде – это важные атрибуты на экзамене.

Одежда и внешний вид должны соответствовать мероприятию, общение происходить на научном языке – это элементарные требования, которые будут вашими помощниками и будут сглаживать некоторые нюансы, например, волнение.

Вспомните, как преподаватели умиляются даже самым заядлым троечникам, когда видят их в строгом костюме; а как бы любой осудил девушку в нарочито короткой юбке? Дело не в каких-либо принципах и устоях, а в атмосфере события (конечно, если вы сдаете экзамен в театральном или цирковом училище, то, возможно, наоборот, строгий костюм будет не к месту).

Будь уверен, но не нахален и не спорь. Уже много раз говорилось об уверенности, но ее следует отличать от излишнего напора, нахальности и пустых споров с экзаменатором. Все опять же должно быть в меру.

Иногда спорить нужно, доказывая свою точку зрения научными фактами, исследованиями, официальными цифрами и статистикой.

Важно

Если же вы спорите о том, что вашей соседке по парте и так всегда завышают оценки, то это разозлит преподавателя, и он решит поскорее избавиться от шумного «раздражителя», компрометирующего его честность перед студентами. Согласитесь, этим вы ничего не добьетесь. Уверенность никогда не помешает.

Боязнь на экзамене присуща всем. Как говорил Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю», – с этим периодически сталкивается каждый. Но всегда нужно здраво оценивать текущее состояние знаний в рамках сдаваемого предмета.

Не паникуйте, что ничего не знаете. Переживания могут оказаться пустыми хлопотами, но вы при этом настолько «накрутите» себя, что можно все перепутать, забыть, недосказать. Ведь с кем не бывало – после экзамена вспоминается все, что когда-то слышал или читал, учил по билету, который попался.

Но вот на экзамене это никак не всплывало в памяти. Но, увы, оценка поставлена, препода не догонишь и не расскажешь на ходу все, что вспомнил. Поэтому паника ваш злейший враг, а спокойствие и рассудительность – первые помощники.

Вспомните про различные техники дыхания, самоуспокоения – на экзамене очень помогает!

Таких «приемов» может быть много, самое важное, что должен понимать студент любого возраста, это то, что экзамен – оценка ваших знаний, которые вы получили за семестр или учебный год.

Поэтому, чтобы не сойти с ума в ночь перед экзаменом, не уснуть от излишне выпитой валерьянки (кстати, поосторожнее с успокоительным) – решайте вопросы по мере их поступления и готовьтесь заранее к экзамену.

Учите, читайте, изучайте – всегда приятно быть развитым человеком (кто-то может скажет «нет», но явно слукавит).

Кроме того, экзамен это также испытание и для преподавателя. То, как он вас смог научить, отражается в Вашей оценке. Поэтому он тоже переживает за вас, нервничает, понимает, что плохие оценки это настоящее расстройство. Хотя опять же все относительно.

Совет

Наверное, каждый студент расставляет для себя приоритеты сам – кто – то «работает» в течение всего семестра, а во время сессии легко получает «зачеты» и «пятерки», а кто-то «гуляет», но сессия становится самым ужасным событием. Что выбираете Вы, зависит от Вас.

Ни пуха, ни пера всем!!!

Ангелина Соболевская

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/sovetyi/1644857/

Курсовые, контрольные, дипломы, рефераты и др. учебные работы на заказ

Психологические приемы на экзамене

Преподаватели тоже люди вопреки расхожему мнению среди студентов. И им не чуждо ничего человеческое: они так же поддаются симпатиям и антипатиям, на них так же распространяются психологические уловки. Парочку таких приемов неплохо бы было применить на экзамене.

  1. Ни в коем случае нельзя показать преподавателю, что вы не знаете предмет. В гневе он будет страшен. В идеале, когда вам знаком хоть один вопрос билета, им стоит закончить ответ. Лучше сначала разозлить экзаменатора глупым «мычанием», а потом хоть как-то выехать на более удачном вопросе. В обратном порядке вы рискуете испортить картину полностью.

  2. Студенты биофака накануне экзамена как обычно весело проводили время. В последнюю ночь удалось раздобыть лишь лекцию про блох. Пришло время держать ответ перед экзаменатором. Первому студенту попался билет про млекопитающих: «Ярким примером млекопитающих является собака. У нее шерстяной покров, а значит – блохи…»

    Так удалось наговорить и на «госоценку».

    А другому студенту попался билет про рыб: «Рыбы. Покров – чешуя, а вот если бы была шерсть, то были блохи…»

    Анекдот анекдотом, а как-то так и приходится «барахтаться» на экзамене.

  3. В том случае, если ответ на вопрос вы знаете достаточно хорошо, не стоит строить свой ответ на «сухих» книжных фразах. Лучше ведите рассказ в повествовательном стиле. Это лишний раз убедит преподавателя в том, что вы не просто выучили текст, но и понимаете суть вопроса. В любом случае вам это зачтется. В то же время и полная «отсебятина» – другая крайность.

  4. Даже если вы в своей правоте уверены (и, возможно, вы на самом деле правы), не задевайте самолюбие экзаменатора. Это чревато последствиями для вашей зачетной книжки.

  5. В особенности это важно, если преподаватель – человек в возрасте.

  6. Студенты, решившие заказать практическую часть дипломной работы срочно , должны помнить, что для комиссии главное – наглядный и раздаточный материал. Кроме того, хорошим ходом будет упоминание в своей речи «мелких» недостатков своей работы во избежание «больших» вопросов.

Какими бы ни были действенными психологические способы расположить к себе преподавателя на экзамене, но нет ничего более результативного, чем настоящие знания по предмету.

Не полагайтесь на одни лишь уловки и хитрости психологии. Все это лишь отличное дополнение к вашим знаниям, но не более того.

Источник: https://www.napishem.ru/info/tips/psihologicheskie-priemy-obscheni.html

Как расположить к себе преподавателя?

Получить высшее образование мечтает каждый студент, но достигают своей цели далеко не все. Путь к заветному диплому долог и тернист. Преодолеть его не просто, для этого необходимо успешно закрыть все сессии, а следовательно сдать многочисленные зачеты и экзамены. Полученные за них оценки выставляются в диплом, который выдается по окончании учебного процесса.

Именно на их основе потенциальный работодатель составляет свое первое впечатление о будущем сотруднике и выносит решение о приеме его на работу. Чем выше средний бал, тем больше шансов у вчерашнего студента заполучить хорошую должность с высокой заработной платой. Оценки выставленные преподавателем, служат подтверждением трудолюбия и компетентности будущего специалиста.

 Но заслужить хорошую отметку не так – то просто, для этого необходимо выучить материал, а также расположить преподавателя. Ведь как известно любимчики, гораздо проще сдают экзамены. И даже у самого подкованного ученика можно найти пробелы в знаниях, а соответственно занизить оценку или заставить прийти на пересдачу.

Как понравиться преподавателю? Как понравиться преподавателю мужчине? – наиболее часто задаваемые вопросы.

Внешний вид

      В силу молодости и неопытности молодые люди и девушки совершают ряд ошибок, которые мешают их дальнейшей учебе. В первую очередь стоит обратить внимание на свой внешний вид.  Не стоит одеваться вульгарно. Конечно серым чулком становится также не обязательно.

В настоящее время существует огромный выбор одежды, которая сможет подчеркнуть все достоинства фигуры и позволит выглядеть элегантно. Наиболее приемлемыми вариантами образов являются пиджаки в сочетании с юбками и брюками, платья, кофточки, джинсы которые помогут девушкам выглядеть женственно и стильно.

 Мини–юбки, глубокие вырезы декольте, рваные джинсы, запредельно высокие каблуки лучше оставить для шумных вечеринок, где они будут по достоинству оценены. Откровенные наряды могут быть восприняты преподавателем мужчиной, как призыв к действию, а у женщины, особенно в возрасте, развить соответствующие комплексы.

Обратите внимание

Преподаватели в большинстве своем являются людьми интеллигентными, повидавшими многое, поэтому удивить их специфичным нарядом разнообразных молодежных движений вряд ли удастся, а вот вызвать чувство неприязни запросто. Неопрятный внешний вид также может быть расценен, как не уважение, проявленное к своему наставнику.

Молодые люди одетые в белые, хорошо выглаженные рубашки и деловые костюмы смотрятся гораздо эффектнее, чем их однокурсники предпочитающие спортивный стиль в одежде. Красиво одетые студенты вызывают приятные эмоции у преподавателя и располагают к сотрудничеству. Каждый студент должен воспринимать учебу, как шаг во взрослую жизнь, где важны все делали, а том числе и образ.

Использование косметики и парфюма

       Девушкам также следует использовать минимальное количество косметики. Не использовать яркий лак для ногтей и помаду для губ. Макияж должен быть скромным и естественным, ведь в возрасте 17-23 молодые особы и без него прекрасны.  Использование парфюма допустимо за исключением случая, когда у наставника есть аллергия, и студент о ней знает.

Правила общения с преподавателем.

Не рекомендуется:

  • Вызывающе вести себя, а именно хамить преподавателю;
  • Отпускать в его адрес неуместные, пошлые шутки оскорбляющие его;
  • Давать обидные прозвища;
  • Подрывать авторитет преподавателя в глазах окружающих, так как это может настроить преподавателя против студента;
  • Указывать ему на его недостатки (возраст, особенности фигуры или внешности);
  • Не следует перебивать своего наставника и прилюдно указывать на неточности или ошибки в лекциях, материале, преподаваемом им;
  • Встревать в его разговор с другими людьми;
  • Не следует постоянно задавать вопросы, которые будут раздражать его и одногруппников;
  • Не стоит шуметь и разговаривать, когда преподаватель принимает экзамен. Так как подобное поведение также может его разозлить;
  • Нередки случаи, когда студент приходит на экзамен и одновременно знакомиться с преподавателем, что также недопустимо. Понятно, что студенческая романтика одновременно сопровождается скромным материальным положением, в результате чего многие из них еще и работают. Но все же нужно помнить, что первое место должна занимать учеба
  • Не стоит провоцировать наставника на конфликт. Преподаватели могут иногда срываться на своих подопечных, но следует относиться к ним снисходительно. Нужно быстро реагировать на сделанные замечания, извиняться за опоздания и вести себя интеллигентно.
  • Не стоит на занятиях заниматься посторонними делами, играть в телефоне, рисовать что – то, кидаться записками, так как это подчеркнет невоспитанность.

       Установить хорошие отношения в тандеме “студент – преподаватель” помогут такие качества, как:

  • Взаимоуважение;
  • Доброжелательность;
  • Доверие друг к другу.

Универсального подхода к сердцам всех преподавателей не существует, но следует придерживаться следующих правил:

  1. При встрече студент должен поздороваться первым, независимо от места встречи.
  2. Студенты должны внимательно слушать своего преподавателя, быть заинтересованы в знаниях, которые он им дает.

  3. Вдохновляться его примером, не отказывать ему в просьбах относительно помощи при проведении семинаров, конференций, даже в ущерб собственным интересам. Быть активным, но ненавязчивым.
  4. Нужно с уважением относиться к пожилым преподавателям, не торопить их, помогать, если они попросят донести учебные материалы.

  5. Молодые ученые, близкие по возрасту со студентами, гораздо быстрее находят с ними контакт. Главное помнить, что отношение между преподавателем и студентами должны иметь деловой характер и не переходить границы разумного.

  6. Для того, чтобы расположить к себе человека, нужно называть его по имени и отчеству, подобное обращение также располагает к улучшению отношений.
  7. Комплименты, сказанные женщине наставнику с утра, также могут поднять настроение и настроить на позитивное сотрудничество.

    Главное не переборщить и говорить правду, иначе они могут сыграть злую шутку.

  8. Не стоит стесняться, и если что – то не получается, следует смело обращаться за помощью к преподавателю.

    Лучше получить разъяснения во время занятий, чем краснеть на экзаменах;

  9. На парах нужно внимательно слушать своего наставника, преподавателям нравиться наблюдать за своими студентами и ловить их взгляды,

Сдача экзамена преподавателю пройдет гораздо быстрее, если он симпатизирует студенту. В противном случае студент рискует получить плохую оценку и не раз пересдавать его несколько раз. Экзамен преподавателя не обременит студента, если он добросовестно посещал лекции, выполнял задания и был заинтересован в изучении предмета.

Источник: https://onlinehelpstud.ru/soveti-psihologa/kak-raspolozhit-k-sebe-prepodavatelya.html

Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая.

К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом.

Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком).

Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное.

Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот.

Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат.

«Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле.

И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное).

Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи.

Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента.

Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка.

Преподаватель — коллективное существо.

Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

Важно

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Источник: https://disgustingmen.com/zhizn/how-to-exam

Как убедить поставить зачет

Инструкция

Рассчитайте время, которое вам понадобится на подготовку к зачету. Постарайтесь не оставлять все на последний день. Начините с тех тем, которые вам интересны, или с тех, в которых вы лучше всего разбираетесь.

Забудьте о зубрежке. Если вы дословно выучите параграф учебника или текст лекции и вдруг забудете хотя бы одно слово, вряд ли сможете сконцентрироваться и продолжить. Единственная информация, которую следует выучить максимально близко к оригиналу – определения и формулы.

Преподавателю важно, чтобы вы разбирались в материале, понимали, о чем идет речь. Если какую-то тему вы пропустили или не до конца поняли, попросите о помощи однокурсника или воспользуйтесь дополнительной справочной литературой.

Чередуйте занятия и отдых.

Психологи утверждают, что человеку сложно концентрироваться на чем-либо более одного часа. Попробуйте 50 минут тратить на изучение материала, а 10 минут отдыхать.

Временно отключите телефон, закройте все страницы социальных сетей, забудьте об электронной почте, попросите родственников вас не беспокоить. Чем меньше вы отвлекаетесь, тем лучше.

Пишите шпаргалки. Даже если вы уверены, что воспользоваться ими не удастся, сам факт такой подстраховки придаст вам уверенности. Кроме того, в шпаргалках обычно указывается самая важная информация, переписывая ее, вы систематизируете свои знания.

Повторяйте выученный материал несколько раз. Приступая к новой теме, сначала прочитайте всю лекцию или весь раздел учебника, затем заострите внимание на самых трудных моментах. После этого можно снова просмотреть информацию и мысленно ее пересказать самому себе. Так вы выясните, что уже запомнили, а что до сих пор представляет для вас сложность.

Совет

Настройтесь психологически. Вспомните несколько ситуаций, когда вам удавалось без особых усилий получить зачет ранее. Если получилось тогда, получится и сейчас. Перед зачетом рекомендуется выспаться. Желательно, чтобы сон длился не менее четырех часов.

В аудиторию лучше входить в составе первой пятерки студентов. Преподаватель еще не знает, насколько группа в целом готова к зачету, а значит, сравнивать не с чем. Нерадивые студенты еще не успели испортить настроение, и потому вы можете рассчитывать на некоторое снисхождение.

Даже если вам достался вопрос, ответа на который вы не знаете, не стоит паниковать. Именно паника может все испортить. Излучайте позитив и уверенность. Именно так ведут себя успешные люди. Подумайте несколько минут, сконцентрируйтесь. Если вы были на лекции и честно готовились к зачету, то обязательно вспомните, о чем нужно рассказывать.

Во время ответа приводите примеры и информацию из других тем, смежных с вашим вопросом. Такая тактика позволит сделать преподавателю вывод, что вы отлично разбираетесь в материале, понимаете его практическую ценность.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-830776-kak-ubedit-postavit-zachet

Как обаять экзаменатора и сдать экзамен, даже если не учил

Боишься экзаменов, бил баклуши весь семестр, преподаватель — зверь и придирается именно к тебе? «Учёба.ру» собрала тайные знания, простые и беспроигрышные методы, как добиться благосклонности собеседника, даже если ты несешь полную околесицу. Они пригодятся всем не только во время сессии, но и в мирной жизни.

Фото: OUCHcharley / Flickr / CC BY-SA 2.0

Наблюдай, как ведет себя экзаменатор, как он сидит, как держит руки. Начиная ответ, прими ту же позу, постарайся повторить жестикуляцию.

Особое внимание обрати на голос — говорить надо с той же громкостью и в том же темпе. Наивысшее мастерство — прислушаться к дыханию собеседника и дышать в том же ритме, в унисон.

Если этому научиться, экзаменатор почувствует, что перед ним «свой», и экзамен ты уже, считай, сдал.

Когда зал рукоплещет, актер прикладывает руку к груди, тем самым как бы присваивая аплодисменты себе — безотказный прием, который строится на закреплении слова жестом. Называется «маркирование». Будь как артист. «Люди с современным сознанием понимают…

» — начинаешь ты и делаешь жест рукой, показав для начала на препода, а потом на себя.

В принципе, дальше уже все равно, что там люди с современным сознанием должны понимать, — вы с экзаменатором уже объединились в одну компанию умных людей, ему не вырваться из сетей вашего обаяния.

Говорят, все люди делятся на три репрезентативные системы: мы бываем визуалами, аудиалами и кинестетиками. Распознать, к какому типу относится преподаватель, очень просто. Человека выдает речь.

Обратите внимание

Если он часто употребляет «цветные» слова и словосочетания: «я вижу», «яркий ответ», «ослепительный образ» — перед нами «визуал». Аудиалы постигают мир ушами, в их речи часто встречаются такие выражения: «во весь голос заявил», «громкое событие», «не понаслышке».

Знания о мире у кинестетиков строятся на ощущениях, и лексика у них соответствующая: «теплые образы», «волнующие слова», «мягкие выражения».

Определив, какая система является ведущей у экзаменатора, вы должны стараться использовать во время ответа слова из той же системы. С кем-то надо налегать на чертежи и схемы, а где-то — брать четкой речью, метафорами и обобщениями.

Для того чтобы экзаменатор хорошо относился к вам несмотря ни на что, он должен получать удовольствие от общения с вами. Этого добиться очень просто, так как больше всего люди любят слушать и говорить про себя самих.

Процитируйте слова преподавателя, похвалите сборник задач, где указано его авторство, дайте понять, что ничего интереснее, чем конспекты его лекций, вы в жизни не читали. «В написанном вами учебнике меня особенно поразило…».

Ничего, что за полгода вы этот учебник ни разу не открыли — главное, выражайте восхищение искренне. В конце концов, плохого в учебнике не напишут.

Овладев этим приемом и научившись направлять беседу в правильное русло, можно добиться совершенства — пусть преподаватель сам ответит на свой вопрос, при этом думая, что это именно вы все так здорово рассказали.

Лесть — один из эффективных способов расположить к себе собеседника, но тут важно не переборщить и быстро нащупать верное направление. Разумеется, внешность и одежду преподавателя хвалить невежливо.

Важно

Главная гордость для учителя — его умение сеять разумное, доброе, вечное, его педагогический талант. Если он вас поправил, поблагодарите: «Спасибо, вы мне очень помогли, именно это я и пытался выразить».

Сделал замечание — восхититесь: «Очень мудро вы заметили…».

Как понять, что вы ошиблись и ваши гениальные методы не работают? Следите за поведением экзаменатора: он откинулся назад, наморщил лоб, нахмурился, качает головой, скрестил руки на груди или принялся рассматривать пейзаж за окном? Что-то пошло не так. Пора плавно поменять тактику.

  • Начинайте с общих, к любой теме подходящих фраз (лучше заранее заучить несколько общих выражений), которые оспорить нельзя, так как они ничего не означают. Но уверенное начало ответа — хороший залог успеха.
  • Сделав паузу, держите ее до конца, молчите многозначительно.
  • Не волнуйтесь из-за волнения — это замкнутый круг: стеснительные люди краснеют и заикаются и, зная об этом, начинают робеть еще больше. Оцените свои слабые места, признайте, что это естественно. Хорошо бы переложить часть ответственности на экзаменатора: «Извините, во время вашего экзамена у меня всегда дрожит голос, я волнуюсь, так как мне очень нравится предмет». Он же не зверь, он посочувствует, а ваши уши вернутся к нормальному цвету.
  • Будьте искренне вежливы с преподавателем. Он вас полюбит, если почувствует, что вы уважаете его. Это просто — в конце концов, многим достижениям в своей жизни мы обязаны учителям, даже если во время экзамена в это поверить сложно.
  • Помните, что в вузах преподают люди образованные и опытные. Мало того, они сами были студентами и сдавали кучу экзаменов. Не переборщите. Поверьте, экзаменатор кое-что знает обо всех уловках.
  • Главное, будьте умными: не ходите на экзамен неподготовленными. Ваши знания нужны только вам, а оценки — дело десятое.
  • Помните: все вышеперечисленные советы хоть и написаны с иронией, но по-настоящему полезны — во-первых, дополнительная поддержка на экзамене нужна всегда. А во-вторых, они все основаны на внимательном отношении к собеседнику, а это отличная привычка, которая пригодится не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3981

Эти 10 советов помогут пережить неприятный разговор с учителем

Психотерапевт и детский психолог Алина Алексанянц — о том, как родителям взять себя в руки и продуктивно поговорить со школьным учителем.

Вы чувствуете себя ужасно — болит голова, тошнит, холодеют руки, ноги становятся ватными от одной мысли: «Встреча с учителем». Знакомо?

Вас вызывают в школу для беседы. Вы знаете о проблеме и думаете: «Надо бы сходить, поговорить с учителем», — и на вас накатывает усталость, тревога и раздражение.

Что же делать? Для начала хорошо бы уловить, какие именно переживания приносят дискомфорт, с чем они связаны.

Как правило, дети поднимают в родителях их школьный опыт, негативный или позитивный.

Давайте рассмотрим, как вы можете помочь себе настроиться на разговор.

О том, как подготовиться к разговору

У вас, взрослой, нет причины бояться учителя или спорить с ним до хрипоты, доказывая, что вы правы.

Лучше подумайте, что вы хотите получить в результате разговора? Скорее всего, вы хотите решить проблему.

Этому может препятствовать ваш детский страх или подростковый протест, в которых отражается ваша школьная история. Помочь сможет только внутренняя взрослая позиция и ощущение равенства с учителем, которые помогут выйти на отношения сотрудничества.

Выделите задачу, которую вы хотите решить. Подумайте о возможных результатах встречи, которые вас бы удовлетворили: максимальный, минимальный.

Как может выглядеть результат? Например, понять требования педагога, соотнести их с возможностями ребенка, предложить поэтапную схему решения проблемы.

Когда мы взваливаем на свои плечи то, что не лежит в зоне нашей ответственности, мы испытываем вину. Давайте учиться разделять, кто в этой истории за что ответственен.

Задача учителя — качественно, доступно и интересно организовывать учебный процесс.

Дело ребенка — включаться в образовательный процесс, выполнять поставленные перед ним задачи, обращаться за помощью к учителю или родителю в случае необходимости.

Совет

Интерес родителя — давать необходимую помощь и поддержку своему ребенку для решения образовательных задач.

Не надо брать на себя чужую ответственность, но важно реализовать свою. Не надо учиться вместо ребенка или вместе с ним, лучше помогать организовывать процесс обучения там, где ребенок нуждается в помощи.

Важно удерживаться в позиции: мы не ищем «хороших» и «плохих», а решаем ситуацию, в которой оказались.

Часто мамы начинают верить в то, что им транслируют: «Вы плохие родители (читай «плохая мать»). Надо больше детей контролировать, проверять выполнение домашних заданий… Ваш ребёнок ленится, отвлекается на уроках…».

Что делать? Искать то, что поможет вам сохранять ощущение «я — хорошая мама».

Например, я — хорошая мама, потому что даю возможность своему ребенку учиться самостоятельности, возможности получать свой негативный опыт и искать способы решения трудных ситуаций. Я помогаю и поддерживаю его в пути.

Простая мысль: «Я остаюсь хорошей мамой своему ребенку, даже если совершила ошибку», — поможет этот промах пережить.

Принимая своё несовершенство, вам легче будет принять проблему ребёнка и сохранить близость и тепло в отношениях.

О том, как вести беседу

Вы настроились на встречу с учителем и пришли в школу. Предлагаю несколько рекомендаций построения эффективной беседы.

Вы признаете и озвучиваете возникшую проблемную ситуацию. Например: «Я знаю, что у сына много двоек по математике. Он всем обещает их исправить, но ничего не меняется…»

Вы говорите о своих переживаниях и чувствах ребенка. Допускаете, что педагог тоже может испытывать дискомфорт. Это даёт возможность не впадать в эмоции, а поддерживать конструктивный разговор.

Обратите внимание

Например: «Я знаю, что у сына много двоек по математике. Он всем обещает их исправить, но ничего не меняется. Меня это беспокоит, я думаю, что вас тоже, поэтому вы меня пригласили».

Избегайте резкой критики и обидных выражений, аккуратно говорите об ошибках или промахах учителя.

Ваша задача — не вывалить свои эмоции на учителя, а построить эффективный диалог.

Результат в разговоре получить легче, прояснив цели и задачи обеих сторон. Если вы будете говорить про Фому, а учитель — про Ерёму, то и результат встречи будет соответственным.

Помните о принципе разделения ответственности за процесс и результат на три стороны: учитель — ученик/ребенок — родитель.

Обсуждайте конкретную ситуацию, не говорите абстрактно об образовании и воспитании, ответственности. Обращайте внимание на содержание беседы. Помните, вы в школе ради своего ребенка. Вы — его опора, поддержка, человек, который покажет ему пути и способы решения трудных ситуаций.

Перед расставанием озвучивайте результаты встречи и достигнутые договорённости. Бывает, мы думаем, что поняли друг друга, а на деле совсем не так.

Если вышеописанная схема не работает — ищите другие варианты. Подумайте над тем, что еще может помочь решить проблему: – услуги репетитора, – помощь психолога, – смена учителя или школы.

Ищите свои способы решения школьных проблем. Они точно есть.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/eti-10-sovetov-pomogut-perezhit-nepriyatnyy-razgovor-s-uchitelem.htm

«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»

Главная хитрость – установить личный контакт с экзаменатором. Выйдя отвечать, не пытайтесь мимикой, жестами и трагическим голосом показать, как жестоко со стороны экзаменатора мучить вас. Не торопясь, прочитайте вслух вопрос, изложите план ответа, излагайте ответ уверенным тоном, не слишком часто сверяясь с набросками.

 Говорите исключительно правильным литературным языком. Ваша речь должна быть не быстрой и не медленной. Не делайте слишком больших пауз, даже если вдруг забыли от волнения какое-то слово.

Попытайтесь найти синоним или честно признайтесь – «знаю, на языке вертится, а преграду зубов никак преодолеть не может».

Слыша гладкую книжную речь, преподаватель вообще может отключиться и перестать вдумываться в то, что вы несёте.

Продемонстрируйте, что вы не просто магнитофон или попугай, зазубривший материал.

Важно

Чаще употребляйте фразы «насколько я помню», « если я не ошибаюсь, там-то и там-то было сказано», «вообще-то мне не удалось до конца разобраться в данном вопросе», «мне кажется главным в этой теме…» и т.

д. Видя, что вы готовы критически подходить к информации, преподаватель разнежится и отнесется к вам с сочувствием.

Пускать пыль в глаза, но ненавязчиво (в знании меры в этом деликатном и важнейшем вопросе и заключается истинный аристократизм). Сидите прямо, руки держите так, чтобы они не мозолили глаза экзаменатору. В общем, создайте впечатление, что скрывать вам нечего, вы готовы к общению.

Не спорьте с преподавателем.

Ни в коем случае не молчите и мямлите! Если не знаете, что сказать, проскакивайте и переходите к следующему вопросу. При ответе нежелательно смотреть в сторону, в окно, на пол – смотрите в глаз преподавателю. Это должен быть взгляд уверенного (но не самоуверенного) в себе человека.

Выиграйте время. Если вам нужна некоторая запинка, чтобы сосредоточиться и ответить на вопрос, замаскируйте её: уроните ручку или конспект и используйте время, потраченное на их поднятие с глубин.

Если задают дополнительные вопросы, не рвитесь отвечать с ходу, обдумайте вопрос, можете даже сделать пометки в ваших листах. В таких ситуациях шпаргалки вас не спасут, нужно срочно вспоминать, пусть даже то, что вы не знаете. Если не поняли вопроса, не бойтесь переспросить или уточнить.

Почти каждый студент перед экзаменом мечтает не только об успешной сдаче этого экзамена, но и о той благословенной поре, когда никаких экзаменов ему уже не придется сдавать вовсе.

Ему грезится, что наступит момент, когда он окажется по ту сторону стола и будет лишь снисходительно кивать, молча выслушивая ответ.

Наивный…Взрослые уже давно поняли, что необходимость сдавать экзамены сохраняется всю жизнь.

По мнению психологов отвечать надо уверенно и беспрерывно, не делая долгих пауз. Следите за реакциями экзаменатора!

Отрабатывая методы привлечения людей на свою сторону, обращайте внимание на их реакции на все Ваши «происки». Тогда Вы сможете определить, в каком состоянии находится экзаменатор. Постоянно контролируйте это состояние, корректируя его своими выразительными жестами и эмоциональными реакциями.

Например, если при ответе Вам удалось добиться того, что экзаменатор постоянно говорит вам «да» или утвердительно кивает головой, значит, все в порядке. Вы смело можете продолжать изложение материала.

Совет

Если же экзаменатор отвлекся, необходимо поставить вопрос – обычно вопросы стимулируют внимание – и продолжать свой победный ответ.

Не прерывайте своего ответа на вопрос.

Чтобы Вам не задавали дополнительных вопросов, необходимо не прерываться во время ответа на поставленный вопрос.

Как же быть, если Вы все рассказали по данному вопросу и больше ничего не знаете? Поступите следующим образом вспомните, о чем Вы только что говорили, и начните с любого Вами упомянутого термина – раскрывайте его смысл и значение.

Главное – говорите непрерывно обо всем, что знаете! Но как же перейти к следующему вопросу билета? Отвечая на первый вопрос, перейдите ко второму вопросу словами: «Кстати, это иллюстрируется на примере второго вопроса».

Источник: http://www.politehbk.ru/index.php/psikholog/dlya-studentov/84-sekrety-uspeshnogo-otveta-na-ekzamene

Психология экзамена. Как снять предэкзаменационный стресс

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.

com

«Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный ответить»(Чарлд Калеб Колтон)
«Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней»
(Жорж Элгози)
«Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону»
(Эдуард Эррио)

Особенности экзаменационного стресса

Миллионы людей в России каждый год сдают экзамены. Что такое экзамен по своей сути?

Это испытание, требующее от экзаменуемого подтверждения определенного уровня его знаний. Испытывают школьников, студентов, соискателей ученых степеней, выпускников академий и новых учебных структур, выпускников автошкол.

Поскольку многие из этих миллионов недостаточно хорошо знают предмет и психологически зависят от экзаменаторов, они испытывают целую гамму отрицательных эмоций — волнуются, беспокоятся, напрягаются, боятся.

Экзаменуемые психологически не защищены ни от волн негативных переживаний, обрушивающихся на них как перед экзаменом, так и во время него, ни от нервных болезней, порожденных этими заболеваниями, ни от физиологических расстройств и телесных болезней.

Сколько язв желудка и сердечных расстройств было вызвано экзаменами, к которым люди оказались не готовыми!

Я сам был свидетелем того, как студент пятого курса умер от инфаркта в результате переутомления от подготовки к госэкзаменам и необходимости писать одновременно два диплома — себе и жене, а кроме того подрабатывать на двух работах, чтобы прокормить свою семью, в которой родился маленький ребенок.

Но даже если не брать такие экстремальные, из ряда вон выходящие крайние случаи, то следует признать, что предэкзаменационный невроз — это прескверное состояние, делающее человека открытым для любых ударов.

Он может получить эти удары от экзаменатора, сказавшего ему слова, содержащие незначительную критику, но вызывающие очень болезненную реакцию, от своего соседа по экзамену, отказавшегося дать шпаргалку, от самого себя, вдруг потерявшегося перед ответом и забывшего весь материал, от своих мыслей о том, что его заберут в армию, если он не сумеет пройти сквозь этот барьер.

Во время предэкзаменационного и экзаменационного стресса у экзаменующегося может возникать страх, у него пересыхает горло, становится глухим голос, делается бессвязной речь, тупеет ум, возникает волевой и двигательный ступор, уходит жизненная сила, ощущается психоэнергетический пробой, отключается память.

Обратите внимание

Перед тем как войти в экзаменационную аудиторию, студентов охватывает паника, они задают друг другу вопросы, пытаясь собрать воедино осколки разрозненных знаний.

Кто-то беспокойно ходит по коридору, кто-то лихорадочно листает учебник или конспект, а кто-то просто застывает, сидя на стуле, как будто в ожидании казни. Все, кто учился в институте, вспомните, как сама мысль о предстоящем зачете, экзамене, сессии, портила вам настроение.

Стресс, связанный с экзаменом — это, в принципе, частный случай стресса и можно было рассматривать его в главе «Защита в конкретных ситуациях».

Однако поскольку он предполагает не только защиту своего профессионального уровня, но и своего психоэмоционального состояния и энергетического тонуса, да еще и требует интенсивной интеллектуальной деятельности, напряжения ума и памяти, считаю, что его нужно рассматривать отдельно.

Мне часто приходилось консультировать старших школьников, абитуриентов и студентов, которых приводили родители, надеющиеся, что их чадам помогут снять страхи перед экзаменами и дадут психологическую подготовку, необходимую для поступления в вуз.

Как правило, все проходило благополучно, экзамены сдавались, и молодые люди проходили очередной барьер в их образовательной лестнице. С некоторыми, наиболее подверженными напряжениям, приходилось работать дополнительно.

Для меня работа с молодыми людьми, желающими избавиться от страха перед экзаменами, доставляет особое удовольствие — я несколько лет работал психологом в вузе, где разработал метод саморегуляции для студентов и проводил с ними сеансы психотренинга.

Кроме того, на эту же тему я писал диссертацию. В работе с ними я опирался и на собственный студенческий опыт, где — увы, такова уж была стихия бурной молодости — весьма часто приходил на экзамен абсолютно неподготовленным.

Важно

Тогда я еще не умел полностью снимать с себя волнение, как, полагаю, мне удалось бы сделать это сейчас, но у меня в принципе, получалось мобилизоваться, собираться с силами, концентрироваться на подготовке к ответу, настраиваться на речевой поток. Иногда удавались самые фантастические импровизации.

Помню, однажды я вытащил билет, где было два вопроса, и первый я не знал вообще.

Когда до меня дошла очередь, я попросил разрешения отвечать со второго вопроса, который знал неплохо, и начал говорить вначале бойко и уверенно и после того, как преподаватель убедился, что материал мне знаком, я начал говорить все более монотонным и скучным голосом.

Я интуитивно чувствовал, что мое спасение состоит в том, чтобы он заскучал и на какое-то время отключился от меня, что и произошло.

После этого я на этой же ноте произнес: «Перехожу ко второму вопросу», где я мог сказать только несколько фраз, которые на разные лады несколько раз повторял перед едва не заснувшим экзаменатором.

Почувствовав, что он вот-вот выйдет из оцепенения и убедившись, что у него создалось впечатление, будто я говорил долго, я сказал, что закончил и тут же вернулся к первому вопросу, извинившись за то, что не досказал по нему еще один пункт.

Преподаватель поставил мне крепкую четверку, задав только один вопрос по смежной теме.

Вспоминаю об этом не потому, что хочу, чтобы студенты не учили преподаваемые в вузе предметы, а учились ловко выкручиваться и манипулировать преподавателями.

Совет

Все-таки в той сессии у меня это была единственная четверка на фоне остальных пятерок.

Просто хорошо знаю, что многие двойки и тройки на экзаменах получены не потому, что студенты не знали материала, а потому что они не умели справляться с предэкзаменационным стрессом.

Советы экзаменующимся

Вот какими мыслями решила поделиться с читателями педагог со стажем, в течение десяти лет посещавшая мои занятия по психоэнергетической защите, Светлана Рыкова, написавшая небольшую рекомендацию на тему: «Как хорошо сдать экзамен».

Обычно принято делить человечество на гуманитариев и людей математического склада ума. Энциклопедистов весьма мало, чему приходится искренне сожалеть.

Ребенку, которому нравятся гуманитарные предметы, трудно даются предметы технического цикла и наоборот. Сдача экзаменов по нелюбимым предметам — целая проблема, а порой, и нервный стресс, выматывающий организм.

https://www.youtube.com/watch?v=dxz_DvLh4ss

Как же сменить ситуацию или хотя бы облегчить ее? Попробуем разобраться в этом, а вернее, предложить свой выход из данной ситуации.Я по складу ума гуманитарий.

Больше всего в школе я любила уроки истории. По этому предмету у меня всегда были хорошие отметки, независимо от моего отношения к личности преподавателя. Нелюбимыми предметами были математика и физика. Я имела по ним четверки, но и они давались мне с трудом.

Но интересен один факт. В четвертом классе одну четверть у нас вела математику пенсионерка: обаятельнейшая женщина, любящая детей и свой предмет.

Я влюбилась в нее и очень хотела все время доставлять ей что-нибудь приятное. И получала пятерки. В этой четверти по математике у меня была отличная отметка. Но учительница ушла, и моя математическая стезя пришла в упадок.

Да… Если бы все учителя были такими как та, из моего далекого детства!
Через восемнадцать лет после окончания школы я оказалась уже за партой Московского педагогического университета на вечернем отделении.

И, о боже! Опять моя нелюбимая математика. Да не просто, а высшая. Меня охватило уныние, опустились руки.

В этот момент я как раз читала одну из книг Живой Этики, где мне бросилась в глаза фраза о том, что по законам высшей математики построен Космос.

Обратите внимание

Меня всегда притягивал к себе таинственный мир Вселенной. Если я хочу хоть чуточку его понять, подумала я, то надо понять и высшую математику.

Итак, первый шаг был сделан. Я развернулась к математике лицом. Как только отношение к предмету стало меняться, у меня появился «спортивный» математический интерес.

Несмотря на то, что теория мне давалась при помощи больших эмоциональных и интеллектуальных затрат, практические задачи я решала с большим удовольствием.

Я испытывала особое удовольствие, ощущая работу мозга, и исчезло сомнение в необходимости математики лично для меня.

Все контрольные и самостоятельные писались мной на хорошие отметки. Но близились экзамены.

Со школьной скамьи терпеть их не могла: был всегда сильный мандраж, который как бы парализовывал не только физическое тело, но и вызывал временное оледенение серого вещества.

Я поняла, что должна как-то подготовиться, а не просто вызубрить билеты. Должно быть что-то другое. Сев у себя в комнате на диване, я стала размышлять о высшей математике, о ее необходимости.

Тут на ум пришли рассуждения Платона о мире идей, современное утверждение некоторых ученых о существовании информационного поля вокруг Земли.

Важно

Наверно, подумала я, существует мир идей высшей математики, физики и других наук. Тогда я решила, что попробую войти в информационное поле предмета моего экзамена. А может, я уже побывала в нем, когда рассуждала о важности высшей математики?

Сев прямо, я расслабилась и сосредоточенно, но не напряженно, стала опять думать об идеях математики. «Если существуют покровители и распространители идей этой науки, помогите мне сдать экзамен на положительную отметку!» — попросила я немного по-детски.

Потом несколько раз я мысленно, в своем воображении, представила, как вхожу в кабинет математики, вытягиваю билет, решаю задачи и отвечаю теорию и получаю, весьма скромно, пятерку. Ничуть не меньше.

Наступил день экзамена. С утра, проделав вышеуказанную процедуру еще раз, я оправилась на экзекуцию. По дороге я убеждала себя, что все, что должно быть, все равно будет, и вообще, наступит вечер, когда экзамен будет позади.

Вспомнился и перстень Соломона с начертанием «И это пройдет!». Я не ощущала уже никакого страха, и была сплошное спокойствие.

Проигранная в моем воображении картина сдачи экзамена по математике повторилась один в один в жизни и даже с некоторым добавлением: я помогла решить задачи одной своей однокурснице.

Эту схему я пробовала повторять не раз, и результат был положительным. Поэтому осмелюсь предложить читателям свой алгоритм сдачи экзаменов.

Алгоритм сдачи экзаменов

1. Попробуйте найти положительные стороны того предмета, который будете сдавать. Порассуждайте о его пользе для человечества.

2. Сядьте прямо (позвоночник должен быть прямым). Сосредоточьте свое внимание на середине груди. Оттуда мысленно поднимитесь в мир идей данного предмета и попросите у Высших Сил помощи в лучшем понимании его и удачной сдаче экзамена.

3. Мысленно представьте, что вы пришли на экзамен, достали билет и ответили его на хорошую отметку. (Хочу заметить, что учить за вас материал никто не будет. Только к имеющемуся приложится. Т. е. учить предмет все равно надо).

Совет

4. Утром в день экзамена повторите эту процедуру. Верьте, что будет именно так. Не допускайте страха. Помните о Высшем.

Я верю — удача вам улыбнется!

Можете попробовать советы Светланы сами или предложить их своим учащимся знакомым.
Итак, чтобы успешно, совсем без стрессов или с минимумом переживаний сдавать экзамен, желательно, чтобы были выполнены следующие условия.

Как успешно сдать экзамен?

1. Иметь хотя бы минимум знаний по предмету, чтобы хоть что-то суметь рассказать. Из только что описанного случая видно, что меня от провала спасло то, что я хорошо знал один из двух вопросов.

Если вы не знаете ни одного, вам остается разве что загипнотизировать преподавателя, но, к сожалению или к счастью, вы не обладаете способностями Вольфа Мессинга, который мог ввести в состояние гипноза не то, что вузовского профессора, но даже неподкупного кассира из Сбербанка, выписавшего ему по предъявлению белого листа бумаги (вместо предъявления сберкнижки и положенного в таких случаях заполненного бланка) большую сумму денег.

Потому набирайтесь знаний.

2. Попытаться отделиться от страха, беспокойства и напряжения, вызванного предстоящим испытанием, для чего полезно расслабить мышцы, пропустить сквозь все тело поток релаксирующей энергии и мысленно отделиться от самой энергетической субстанции боязни и напряжения, растворяя его словно темное облако в небе.

3. После этого пробовать мысленно прокручивать в сознании образ предстоящего экзамена, учась проживать его во всех деталях и настраиваясь на положительный результат.

Внутренне не уходите при этом от понимания и представления трудности ситуации, но старайтесь верить, что все будет хорошо.

Попытайтесь преодолеть страх перед возможной неудачей. (Лучше это делать не перед беседой с экзаменатором, а за какое-то время перед экзаменом. В конце концов, мир не перевернется, если вы не сдадите этот экзамен именно сейчас. Впереди будет масса возможностей).

4. Непосредственно перед тем как войти в аудиторию, можете в течение двух минут интенсивно помолиться Высшим Силам, прося их, чтобы они дали вам силу спокойствия и удачи.

5. Можете также попросить, чтобы вы получили тот билет, который знаете. Как ни странно и смешно, но нередко срабатывает и эта молитвенная просьба, и вы действительно получаете билет с известными темами. Я не один раз сталкивался с этой закономерностью.

Обратите внимание

6. Взяв билет, перед тем как начнете готовиться, закройте глаза, постарайтесь максимально расслабиться и снять ненужное напряжение и волнение. Можете представить, что мягкий и приятный поток релаксирующей энергии, который идет сверху вниз, наполняя ваше тело от головы до ступней, уносит все напряжение в землю.

7. После этого затратьте еще одну-две минуты и проделайте упражнение: «мысленное посещение места силы», чтобы наполниться освежающей энергией и максимально мобилизоваться. Повторите про себя несколько раз формулу самовнушения: «У меня прекрасная память, я помню все!» и после этого начните писать ответы на вопросы.

8. Если что-то забыли, то не отчаивайтесь, а временно переключитесь на конспективное фиксирование того, что знаете и помните — может быть, чуть позже вспомнится и эта затруднительная информация.

Если она так и не вспомнится, напишите какую-то ключевую фразу о ней, предназначенную зафиксировать для преподавателя, что вы все-таки что-то о ней знаете.

И после этого готовьтесь сразу перейти знакомым для вас темам. В то же время, если вы чувствуете и тем более знаете, что этот преподаватель любит «копать» материал подробно и может зацепиться за вашу камуфляжную фразу, то лучше вообще ничего не говорите — может быть, пронесет.

9. К моменту завершения подготовки потратьте хотя бы минуту-две на изучение манеры преподавателя, опрашивающего в данный момент других студентов.

Соотнесите то, что вы приготовили с тем, что ему нужно от студентов. Что он принимает, а чего не любит? Настройтесь на его темп, ритм вопросов и режим диалога со студентами, чтобы отвечать в той же тональности.

10. Заготовьте красивую первую фразу или даже несколько фраз и произнесите ее максимально уверенно — первое впечатление имеет решающее значение.

Важно

11. Войдите в образ максимально уверенного, психологически и психоэнергетически защищенного и знающего человека, которого ничем невозможно выбить из себя.

Вы должны быть готовы ко всему. Если вы абитуриент или сдаете экзамен в автошколе, то должны понимать, что у экзаменационной комиссии есть четкая установка сверху — валить всех сомнительных кандидатов, оставляя только «своих» и самых подготовленных.

В этом случае, если вы не входите в число «своих» (то тогда вам и не нужна эта глава), у вас единственная возможность — быть в числе самых подготовленных.

А это для вас означает не только хорошо знать предмет, но отвечать так бойко и уверенно, чтобы преподаватель был вынужден признать — вы очень сильный соискатель.

Только учтите, что броня защищенности, которую вы на себя надеваете в данный момент, должна быть не тяжелой кольчугой средневекового рыцаря, которая мешает вам свободно общаться с экзаменатором, а легким скафандром, приносящим удачу.

12. Войдя в свободный речевой поток, старайтесь говорить гладко и бойко, не запинаясь, не смущаясь, специально не подбирая слова.

Помните, что подобные паузы действуют на преподавателя как свидетельство, что вы либо совсем не знаете материала, либо знаете его слишком плохо.

Если вы чего-то не знаете, все равно говорите около него в смысловом отношении, делая это на одном дыхании уверенно и бойко. Помните историю, про то, как я сдавал экзамен. У вас есть шанс, что преподаватель не будет вслушиваться в вашу в целом бойкую речь и потому вы, что называется, проскочите.

Совет

13. Экзамены в школе и вузе — серьезный стресс, но не надо преувеличивать его масштаб и значение. Вся человеческая жизнь — сплошной экзамен, который вы должны сдавать, непрерывно подтверждая свою компетентность, профессиональную и человеческую состоятельность.

И порой эти ситуации бывают куда серьезнее, а спрос в них — больше.

Потому — расслабьтесь и получайте удовольствие от потока информации, который в нужное время и место всегда должен проходить сквозь вас. Пройти сквозь такое испытание всегда в ваших силах.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/stati-avtorskie/psihologiya-obsheniya/224-psixologiya-ekzamena-kak-snyat-predekzamenaczionnyj-stress.html

Ссылка на основную публикацию