Кто такой госслужащий: прием на работу госслужащего, зарплата госслужащих, аттестация госслужащих

Новый порядок назначения пенсии госслужащим

Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет

Возраст выхода на пенсию

Размер пенсии госслужащим

Стаж государственной службы для выхода на пенсию

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Порядок расчета среднего заработка при расчете пенсии

Дополнительной социальной гарантией для государственных служащих является право на получение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающего право на получение пенсии.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”.

Об условиях и порядке назначения страховой пенсии по старости можно прочитать в статье по ссылке.

Обратите внимание

К федеральным государственным гражданским служащим относятся граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет

В федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” внесены изменения, предусматривающие поэтапное увеличение с 1 января 2017 года минимального стажа гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет с 15 до 20 лет и увеличение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, и 63 года – для женщин.

Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2016 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.

2016) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2017 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин – с 63 лет.

В такой редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2016 года в третьем, окончательном чтении.

Так, в 2017 году минимальный стаж для назначения пенсии должен составлять 15,5 лет, в 2018 г. – 16 лет, в 2019 г. – 16,5 лет, в 2020 году – 17 лет и т.д. до 2026 года (20 лет) – см. таблицу ниже.

Год назначения пенсии за выслугу лет Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году
2017 год 15 лет 6 месяцев
2018 год 16 лет
2019 год 16 лет 6 месяцев
2020 год 17 лет
2021 год 17 лет 6 месяцев
2022 год 18 лет
2023 год 18 лет 6 месяцев
2024 год 19 лет
2025 год 19 лет 6 месяцев
2026 и последующие годы 20 лет.

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составлял 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

  • В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;
  • В 2019 году – для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;
  • В 2020 году – для женщин – 57 лет, для мужчин 62 года.

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 – 33 Федерального закона “О страховых пенсиях” Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы
Женщины Мужчины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 месяцев V + 12 месяцев
2019 V + 18 месяцев V + 18 месяцев
2020 V + 24 месяца V + 24 месяца
2021 V + 30 месяцев V + 30 месяцев
2022 V + 36 месяцев V + 36 месяцев
2023 V + 42 месяца V + 42 месяца
2024 V + 48 месяцев V + 48 месяцев
2025 V + 54 месяца V + 54 месяца
2026 V + 60 месяцев V + 60 месяцев
2027 V + 66 месяцев
2028 V + 72 месяца
2029 V + 78 месяцев
2030 V + 84 месяца
2031 V + 90 месяцев
2032 и последующие годы V + 96 месяцев

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на  3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии) 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
45 15,5 16 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20
48 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21
51 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22
54 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23
57 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24
60 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25
63 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26
66 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27
69 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28
72 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29
75 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30″.

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

Источник: http://personright.ru/gosudarstvennyye-sluzhashchiye/pensiya-gossluzhba.html

Зарплата госслужащих в 2018 году – 2018

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей.

Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из бюджета страны.

Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Важно

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность валютного курса, необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений.

В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Читайте также:  3 вещи, которые вам нужно знать об этом чудо-празднике – о масленице!

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору.

Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора.

Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим.

Указ, закрепляющий данную норму, был издан Президентом страны и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год.

Причинами такого шага стали негативные экономические процессы как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.

Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году.

Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда.

Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения.

Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова.

Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.

Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации.

Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора.

В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р.

будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р.

По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Совет

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований.

Читайте также:  Время поступления в вузы. что делать летом перед поступлением

Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда.

Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет.

Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж.

Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.

Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой.

Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки.

Обратите внимание

Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам.

Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

(2

Источник: https://ya2018.com/economy/zarplata-gossluzhashhih-2018/

Оплата труда гражданского служащего

Материал опубликован 05 июня 2014 в 13:19.
Обновлён 01 марта 2016 в 12:56.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих”.

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

№ п/п Наименование должности Должностной оклад(рублей в месяц) Ежемесячное денежное поощрение(должностных окладов) Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы(в процентах к должностному окладу)
1. Должности категории “руководители”
Высшая группа должностей
1 Заместитель федерального министра 9004 10,5 150-200
2 Директор департамента 8287 5,5 150-200
3 Заместитель директора департамента 7967 4 150-200
2. Должности категории “помощники (советники)”
Высшая группа должностей
5 Помощник федерального министра 7967 4 150-200
6 Советник федерального министра 7967 4 150-200
3. Должности категории “специалисты”
Главная группа должностей
7 Начальник отделав департаменте 6773 3,5 120-150
8 Референт 6614 3 120-150
Ведущая группа должностей
9 Заместитель начальника отдела в департаменте 5897 2,5 90-120
10 Ведущий советник 5818 2,5 90-120
11 Советник 5736 2,5 90-120
12 Ведущий консультант 5658 2,5 90-120
13 Консультант 5578 2,5 90-120
Старшая группа должностей
14 Главный специалист-эксперт 5100 2,5 60-90
15 Ведущий специалист-эксперт 4622 2,5 60-90
16 Специалист-эксперт 4144 2,5 60-90
4. Должности категории “обеспечивающие специалисты”
Ведущая группа должностей
17 Ведущий специалист2 разряда 5339 2,5 90-120
Старшая группа должностей
18 Старший специалист1 разряда 4144 2,5 60-90
19 Старший специалист2 разряда 4065 2,5 60-90
20 Старший специалист3 разряда 3985 2,5 60-90
Младшая группа должностей
21 Специалист1 разряда 3502 2,5 до 60

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чина Оклад за классный чин(рублей в месяц)
Действительный государственный советник РоссийскойФедерации 1 класса  2949
Действительный государственный советник РоссийскойФедерации 2 класса 2790
Действительный государственный советник РоссийскойФедерации 3 класса 2630
Государственный советник Российской Федерации 1 класса    2392
Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2232
Государственный советник Российской Федерации 3 класса  2074
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1833
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1675
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса  1515
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса  1436
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса    1197
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1117
Секретарь государственной гражданской службыРоссийской Федерации 1 класса  958
Секретарь государственной гражданской службыРоссийской Федерации 2 класса  878
Секретарь государственной гражданской службыРоссийской Федерации 3 класса   719

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Стаж работы Размер надбавки  (в процентахк  должностному окладу)
от 1 до 5 лет  10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет  20
свыше 15 лет 30

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности Размер надбавки  (в процентахк  должностному окладу)
“Особой важности”  50 – 75
“Совершенно секретно”  30 – 50
“Секретно” (при оформлении допуска с проведениемпроверочных мероприятий) 10 – 15
“Секретно” (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий) 5 – 10

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Стаж работы Размер надбавки  (в процентахк  должностному окладу)
от 1 до 5 лет  10
от 5 до 10 лет 15
свыше 10 лет 20

© 2012–2013 Министерство здравоохранения РФ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения:

8 800 200-03-89

Телефоны Справочной службы Министерства здравоохранения:

8 495 628-44-53, 8 495 627-29-44

Email Справочной службы Министерства здравоохранения:

help@rosminzdrav.ru

Многоканальный телефон Министерства здравоохранения:

8 495 627-24-00

Телефон для обращения граждан:

8 495 627-29-93

Телефон технической поддержки пользователей сайта:

8 800 707-70-01

Email технической поддержки пользователей сайта:

www@rosminzdrav.ru

Источник: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/govserv/12

Оплата труда гражданского служащего

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих”.

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

п/п Наименование должности Должностной оклад(рублей в месяц) Ежемесячное денежное поощрение(должностных окладов) Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы(в процентах к должностному окладу)
1. Должности категории “руководители”
Высшая группа должностей
1 Заместитель федерального министра 9880 10,5 150-200
2 Директор департамента 9093 5,5 150-200
3 Заместитель директора департамента 8743 4 150-200
2. Должности категории “помощники (советники)”
Высшая группа должностей
5 Помощник федерального министра 8743 4 150-200
6 Советник федерального министра 8743 4 150-200
3. Должности категории “специалисты”
Главная группа должностей
7 Начальник отдела в департаменте 7432 3,5 120-150
8 Референт 7258 3 120-150
Ведущая группа должностей
9 Заместитель начальника отдела в департаменте 6471 2,5 90-120
10 Ведущий советник 6384 2,5 90-120
11 Советник 6295 2,5 90-120
12 Ведущий консультант 6209 2,5 90-120
13 Консультант 6121 2,5 90-120
Старшая группа должностей
14 Главный специалист-эксперт 5597 2,5 60-90
15 Ведущий специалист-эксперт 5073 2,5 60-90
16 Специалист-эксперт 4547 2,5 60-90
4. Должности категории “обеспечивающие специалисты”
Ведущая группа должностей
17 Ведущий специалист 2 разряда 5859 2,5 90-120
Старшая группа должностей
18 Старший специалист 1 разряда 4547 2,5 60-90
19 Старший специалист 2 разряда 4461 2,5 60-90
20 Старший специалист 3 разряда 4374 2,5 60-90
Младшая группа должностей
21 Специалист 1 разряда 3848 2,5 до 60
Читайте также:  Что подарить одногруппницам и преподавателю на 8 марта: лучшие идеи и варианты подарков

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чина Оклад за классный чин(рублей в месяц)
Действительный государственный советник РоссийскойФедерации 1 класса 3237
Действительный государственный советник РоссийскойФедерации 2 класса 3062
Действительный государственный советник РоссийскойФедерации 3 класса 2886
Государственный советник Российской Федерации 1 класса 2625
Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2450
Государственный советник Российской Федерации 3 класса 2277
Советник государственной гражданской службыРоссийской Федерации 1 класса 2012
Советник государственной гражданской службыРоссийской Федерации 2 класса 1839
Советник государственной гражданской службыРоссийской Федерации 3 класса 1663
Референт государственной гражданской службыРоссийской Федерации 1 класса 1576
Референт государственной гражданской службыРоссийской Федерации 2 класса 1314
Референт государственной гражданской службыРоссийской Федерации 3 класса 1227
Секретарь государственной гражданской службыРоссийской Федерации 1 класса 1052
Секретарь государственной гражданской службыРоссийской Федерации 2 класса 965
Секретарь государственной гражданской службыРоссийской Федерации 3 класса 790

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Стаж работы Размер надбавки (в процентахк должностному окладу)
от 1 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности Размер надбавки (в процентахк должностному окладу)
“Особой важности” 50 – 75
“Совершенно секретно” 30 – 50
“Секретно” (при оформлении допуска с проведениемпроверочных мероприятий) 10 – 15
“Секретно” (при оформлении допуска без проведенияпроверочных мероприятий) 5 – 10

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Стаж работы Размер надбавки (в процентахк должностному окладу)
от 1 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
свыше 10 лет 20

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/govserv/money

Прием на работу бывшего госслужащего

Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса. Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело. Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.

Трудоустройство госслужащих

По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.

Довольно часты случаи, когда служащие из государственных учреждений переходят в бизнес-структуры, где платят намного больше. Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт.

Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах.

Важно

Однако, напомним, что бывший чиновник не имеет права разглашать некоторую конфиденциальную информацию ради своей или чужой выгоды ч.3 ст. 17 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004. Так что, предпринимателю рекомендуем сильно не рассчитывать узнать какие-либо тайны.

Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях. После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника. В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.

Что говорит Закон

Согласно ст. 17.

1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату  в размере, превышающем 100 тыс. рублей;
  3. бывший государственный работник устроился  на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо;
  4. должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).

Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника  в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.

Не соблюдение установленных сроков  — это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом.

Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.

Ответственность

Согласно Федеральному Закону № 273 ст. 13.

1, все граждане, включая иностранцев и не имеющих гражданство лиц, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение антикоррупционного закона. Предпринимателю, нарушившему ст.

12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:

  • с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.;
  • с должностных лиц, а также  предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб. (ст. 2.4 КоАП РФ);
  •  юридические лица штрафуются на сумму от  100 000 – 500 000 руб.

Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму.

Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

Выводы

Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела. Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно. Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами;
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости;
  3. Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения. При недостающем признаке, действие не может быть расцениваться как административное нарушение;
  4. Не во всех случаях признание вины и готовность понести взыскание является разумным, хотя это и является причиной значительно снизить размер ответственности. Следует обжаловать иск в суде. Часты случаи, когда вследствие  судебного разбирательства, решение суда  вовсе отменяло взыскание.

Источник: http://opersonale.ru/podbor-i-trudoustrojstvo/priem-na-rabotu/priem-na-rabotu-byvshego-gossluzhashhego.html

Ссылка на основную публикацию