b7791f53

На старт, внимание, снято! стартует «кинотавр 2017»

Кинотавр-2017: Перед стартом

«Аритмия» (реж. Борис Хлебников)

Хлебников — самый «кинотавровский» из всех представленных в конкурсе режиссеров. В Сочи состоялись почти все его главные премьеры. Несколько лет назад режиссер ушел в телевизор (и успешно — на ТНТ появились прекрасные «Озабоченные»), но, хвала небесам, вернулся на большой экран с «Аритмией».

Сценарий о враче скорой помощи (его блестяще играет Александр Яценко), который мечется между работой, уставшей красавицей-женой (прославленная инстаграмом актриса Ирина Горбачева) и бутылкой, Хлебников написал вместе с автором «Комбината Надежда» Наталией Мещаниновой.

И в нем есть всё, чего так не хватает обычно нашему кино — детальное понимание механики тихой обыкновенной жизни, запальчивое несогласие с ней, надежда на лучшее, много любви.

«Блокбастер» (реж. Роман Волобуев)

После несколько анемичного, чересчур европейского «Холодного фронта», которым Волобуев дебютировал в большом кино, режиссер набрал смелости, чтобы сделать что-то смешное, жанровое и достаточно глупое. «Блокбастер» пересказывает реальную историю шокирующе идиотского ограбления офиса процентщиков в Электроуглях.

Обратите внимание

Главную героиню, решившую разорить лавку микрокредитов и уехать в Москву, играет Анна Чиповская. Вторая героиня (на самом деле главная) — телеведущая в исполнении Светланы Устиновой, измученная девушка из Омска, которая потратила десять лет на карьеру в Москве.

Кроме нее в кадре Евгений Цыганов — симпатичный опер из Московской области.

«Близкие» (реж. Ксения Зуева) дебют

Дебютантка Ксения Зуева закончила театральное Шукинское училище (сыграла в сериале «Мамочки» и короткометражном фестивальном хите Максима Шавкина «14 шагов»), а после училась на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Профильное образование автора, впрочем, не помогло фильму получить государственную поддержку в Минкульте или Фонде кино. Как и то, что фильм снят на такую важную в современной России семейную тему: он о чрезмерно опекающей, удушливой родительской любви.

Зуева одна из самых молодых участников основного конкурса — ей 27 лет.

«Голова. Два уха» (реж. Виталий Суслин)

Герой фильма — Иван Лашин, пастух из-под Воронежа — играет по сути самого себя, естественного человека в противоестественных обстоятельствах. Что-то среднее между шукшинским чудиком и херцоговским Бруно К.

Иван — непрофессиональный актер и главная достопримечательность фильма, в котором нет каких-то душераздирающих перипетий, но присутствует странность нашей современной жизни, уловленная режиссером Виталием Суслиным, учившемся в мастерской Карена Шахназарова. «Голова.

Два уха» — не первая работа Суслина с Лашиным, режиссер уже снимал своего героя в короткометражках по рассказам Василия Шукшина.

«Жги» (реж. Кирилл Плетнёв) дебют

Режиссерский дебют актера — привычная история. Тем более для «Кинотавра», где в прошлом году представлял свой фильм «Врач» Гоша Куценко (в титрах режиссер был подписан Юрием). У актера Кирилла Плетнёва в послужном списке участие и победа в короткометражном конкурсе «Кинотавра».
Сюжет «Жги» имеет реальный первоисточник, правда, не российский.

В 2013 году надзирательница британской мужской тюрьмы вышла на сцену музыкального конкурса X-Factor и произвела фурор с песней Beyonce. Плетнев поменял Британию на Россию, Саманту на Алевтину (роль писали специально под Ингу Оболдину), а мужскую колонию на женскую.

Так в кадре появилась вторая героиня фильма, репетитор надзирательницы, которую сыграла Виктория Исакова.

«Заложники» (реж. Резо Гигинеишвили)

Премьера фильма состоялась этой зимой в рамках Берлинского кинофестиваля, где «Заложники» участвовали в программе «Панорама». Для Резо Гигинеишвили это этапная история: впервые в своей карьере он снял драму. При чем это драма, погруженная в ретро и рассказывающая о террористах.

Важно

Формально это фильм грузинский, но в титрах есть ряд русских фамилий, без которых «Заложники», наверно, были бы совсем другими.

Интересный случай, но едва ли перемена участи: вслед за скупой историей о позднем Советском Союзе и юных грузинских мажорах, не понявших в какой стране они живут, режиссер снова снимает комедию.

«Теснота» (реж. Кантемир Балагов) дебют

Дебютант, возмужавший под присмотром Александра Сокурова и его фонда «Пример интонации», едет в Сочи прямиком из Канн, где участвовал в «Особом взгляде» и удостоился награды от ФИПРЕССИ. В центре «Тесноты» история еврейского семейства, живущего в Нальчике 1998 года.

Национальные противоречия, страшные вековые традиции, похищения людей, воздух, отравленный войной. Фильм настолько объемно и внятно живописует страх, что его можно было бы счесть эксплуатацией, если бы он не был снят изнутри этого страха совсем молодыми людьми, которые застали 1990-е совсем маленькими.

Несколько замечательных актерских работа и намертво взгрызающихся в память сцен.

«Мертвым повезло» (реж. Вадим Валиуллин) дебют

Редкий жанровый гость фестиваля — независимый слэшер, на который создатели, за плечами которых короткометражные фильмы (один из них — «Кредит» — был показан на «Кинотавре») и рекламные ролики, пытались собирать деньги краудфандингом. Производство фильма шла два года.

По сюжету главного героя втягивают в криминальную группу, которая, скрывая заказное убийство, имитирует действия маньяка, пока не натыкается на настоящего серийного убийцу. Преступник решает показать дилетантам, как работает настоящий профессионал.

«Мифы» (реж. Александр Молочников) дебют

Петербургский юноша Александр Молочников, поехал в Москву учиться, снимался у Волобуева, поставил спектакль у Табакова, мелькал на билбордах крупного проекта СТС, всех очаровал, а теперь снял при поддержке Федора Бондарчука и Ильи Стюарта фильм с первоначально довольно нахальным для петербуржца названием «Мифы о Москве». Главный герой, Грек, изучает столицу и ее пышнопоножных жителей. В кадре — Сергей Безруков, Иван Ургант, Максим Суханов, Виктория Исакова, Андрей Смоляков, Ирина Розанова, Паулина Андреева и многие-многие другие. Как все это вышло, молодой режиссер расскажет на пресс-конференции после показа.

«Рок» (реж. Иван Шахназаров) дебют

Роуд-муви о трех музыкантах, собравшихся покорять Москву и в дороге ставших друзьями, снял сын директора «Мосфильма» и современного классика Карена Шахназарова. Фактически эта полнометражная работа расширяет представленную в 2014-м на «Кинотавре» одноименную короткометражку. «Рок» тут, конечно, не только музыкальное направление, но еще и судьба, которая связывает воедино главных героев.

«Прорубь» (реж. Андрей Сильвестров)

Совет

Театральный проект о российском телевидении, а также Художнике, Олигархе, Алкоголике и Президенте Российской Федерации, которые в поисках смысла жизни и любви залезают в Крещенскую прорубь, перекочевал в киноформат в 2016 году. На «Кинотавре» неформальный и экспериментальный фильм Сильвестрова будет выполнять роль странного противовеса более зрительским и форматным работам, представленным в конкурсе.

«Скоро все кончится» (реж. Алексей Рыбин)

Место действия этого фильма — неоткрыточный Петербург. Главные герои — рабочий и проститутка. Один из героев второго плана — телевизор, упорно сеющий раздор внутри каждого из нас. «Скоро все кончится» — пример рефлексии войны в Украине и того, как работает пропаганда.

Но не это в первую очередь привлекает внимание к проекту, деньги на который собирали в том числе и с помощью народного финансирования. Фильмом «Скоро все кончится» в кино дебютирует Алексей Рыбин, легендарный сооснователь группы «Кино», покинувший коллектив после записи «45».

А оператором на картине работал снимавший «Замри, умри, воскресни» Владимир Брыляков.

«Три сестры» (реж. Юрий Грымов)

Интерпретация хрестоматийной пьесы Антона Павловича Чехова. Действие перенесено в наше время, а герои состарены (вместо чеховских двадцатилетних на экране люди, разменявшие шестой десяток). В проекте Грымова «Новая классика» это уже не первый фильм.

Скандальную известность приобрела постановка «Интимный дневник Анны Карениной», которую, кажется, никто не видел, но зато все о ней слышали. С Чеховым у Грымова дела, очевидно, обстоят серьезней.

По крайней мере у «Трех сестер» отличный актерский состав: Александр Балуев, Максим Суханов, Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Людмила Полякова, Игорь Ясулович, Владимир Носик, Александр Пашутин.

«Турецкое седло» (реж. Юсуп Разыков)

Юсуп Разыков — режиссер, который большей степени известен своей работой в крепких телевизионных проектах, но и на «Кинотавре» он тоже не первый раз.

«Турецкое седло» (название фильму дано в честь медицинского термина, обозначающего участок головного мозга) как будто соединяет две фильмографии — телевизионного ремесленника и своеобычного автора.

Обратите внимание

В центре фильма история контрразведчика, специалиста по наружному наблюдению, который, даже выйдя на пенсию, продолжает нести службу — следить за соседями и прохожими. Куда заведет чекиста эта самовольная слежка?

Источник: https://seance.ru/blog/kinotavr-2017-preview/

“Кинотавр-2017”: Светлана Бондарчук, Петр Федоров, Юлия Пересильд и другие на ювелирном коктейле

Вчера в рамках “Кинотавра” прошла, пожалуй, самая блестящая в прямом смысле этого слова вечеринка – коктейль ювелирного партнера фестиваля, Mercury.

Пляж гостиницы “Жемчужина” озарился блеском бриллиантов из новых коллекций бренда, взглянуть на которые, да и просто провести время в компании друзей и игристого, пришли Светлана Бондарчук, Петр Федоров, Резо Гигинеишвили, Юлия Пересильд, Марина Александрова, Анна Чиповская, Светлана Устинова, Дмитрий и Татьяна Дюжевы, Ирина Хакамада, Дарья Чаруша, Сергей Бондарчук с женой Татой, Нонна Гришаева, Ирина Гринева, Наталья и Мурад Османн и многие другие.

Причин для встречи в этот вечер было немало: во-первых, коктейль был приурочен к открытию лаунжа Mercury, который базируется на “Кинотавре” впервые в своей истории; во-вторых, здесь презентовали особые для бренда ювелирные коллекции – Classic, Color и Flower; и наконец, в-третьих, мероприятие состоялось аккурат после специального показа фильма Карена Шахназарова “Анна Каренина. История Вронского” в Зимнем театре, став тем самым его неофициальной афтепати. К слову о премьере: бриллиантовый блеск был замечен и там, ведь исполнительница главной роли в фильме – Елизавета Боярская – выбрала для презентации колье, серьги и браслет из белого золота с бриллиантами из коллекции Classic.

На самой вечеринке Боярская обошлась без массивных драгоценностей, зато ее коллега Екатерина Вилкова серьги Mercury после кинопремьер предпочла не снимать. Причем актриса в этих украшениях не только позировала фотографам, но и фотографировала сама, выхватив аппарат из рук одного из “папарацци” – на радость другим.

Светлана БондарчукПетр ФедоровЕлизавета БоярскаяМарина АлександроваЮлия ПересильдАнна Чиповская и Светлана УстиноваЕкатерина Вилкова

Вечеринка закончилась глубоко за полночь, зарядив гостей порцией веселья, но не отняв у них все силы для дальнейших свершений. Ведь сегодняшний день на “Кинотавре” пройдет под эгидой Каннского кинофестиваля: здесь будут представлены фильмы “Теснота” Кантемира Балагова, получивший в Каннах приз Международной федерации кинопрессы, а также “Нелюбовь” Андрея Звягинцева, взявшая Приз жюри.

Екатерина ВилковаДмитрий и Татьяна ДюжевыЕкатерина Вилкова, Анна Бегунова, Светлана Устинова и Надежда РодионоваМурад Османн, Резо Гигинеишвили и Илья ДжинчарадзеСреди гостей – Александр РоднянскийДарья Михалкова и Ирина ГриневаДарья и Екатерина НосикКирилл Плетнев с женой

Важно

Напомним, “Кинотавр” будет проходить в Сочи вплоть до 14 июня при поддержке министерства культуры РФ, Фонда поддержки современного искусства RuArts, крыльев фестиваля – авиакомпании S7 Airlines, официального визажиста – Max Factor, бьюти-партнера – Wella Professionals, ювелирного партнера – Mercury, а также воды San Benedetto. Все подробности прямо с места событий – ежедневно на HELLO.RU.

Катерина ШпицаМарьяна СпивакНонна ГришаеваНадежда ОболенцеваВиктория ТолстогановаСергей Бондарчук с женой ТатойДарья ЧарушаНаталья БардоИрина ХакамадаПавел ДеревянкоЕкатерина ВолковаМурад и Наталья Османн

Дарья ПоверенноваПолина ЗуеваМария Далакян и Елизавета МамиашвилиРената ПиотровскиПетр Ануров с семьей

Источник: https://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novosti-o-zvezdakh/21079-kinotavr-2017-svetlana-bondarchuk-petr-fedorov-yuliya-peresild-i-drugie-na-yuvelirnom-kokteyle.html

«КИНОТАВР», ДЕНЬ 1 И 2: «БЛОКБАСТЕР» И ДЕМАРШ ВОЛОБУЕВА, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ «ТЕСНОТА» И «ПРОРУБЬ»

Начинаем серию обзоров с кинофестиваля «Кинотавр». В первой публикации — фильмы первых двух дней конкурсных показов: комедия для хипстеров БЛОКБАСТЕР Романа Волобуева, каннская сенсация ТЕСНОТА Кантемира Балагова и радикальный киноэксперимент Андрея Сильвестрова ПРОРУБЬ.  

БЛОКБАСТЕР 

Россия, 2017, 16+

Производство: Hype Film, Action Film при поддержке Фонда кино

Режиссер: Роман Волобуев
Продюсеры: Илья Стюарт, Юрий Козырев, Мурад Османн, Елизавета Чаленко, Екатерина Яроцкая
В ролях: Светлана Устинова, Аня Чиповская, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Мария Шалаева, Сергей Епишев, Дмитрий Ендальцев, Александр Молочников, Александр Ильин и др.

Как уже многим известно, «Кинотавр» начался со скандала. Роман Волобуев на премьере БЛОКБАСТЕРА прямо со сцены заявил, что снимает свое имя с титров картины. Разделять ответственность заа финальный монтаж фильма, сделанный продюсерами, он не готов. Обескураженная фестивальная публика начала смотреть ленту с внутренней готовностью удивляться дальше.

БЛОКБАСТЕР — криминальная комедия с синефильской подложкой — одно ироничное название чего стоит. Бульварная криминальная история, в которую при этом заложен занятный и изящный сценарный фокус. Русская ТЕЛЬМА И ЛУИЗА, упакованная в понятную для современных хипстеров комедийную оболочку.

После немного вычурного и эстетского ХОЛОДНОГО ФРОНТА второй режиссерский проект бывшего кинокритика и любимца продвинутой молодежной публики предстал вполне безобидной и остроумной лентой со множеством различных шуток, прекрасным саундтреком, с эксцентричной Анной Чиповской, красиво-грустной Светланой Устиновой и трогательным Евгением Цыгановым.

Говоря о референсах, по криминальной линии сразу вспоминаются ВСЕ И СРАЗУ и ВДРЕБЕЗГИ Романа Каримова, или сравнительно недавние СУПЕРПЛОХИЕ Дмитрия Суворова. Но сводить БЛОКБАСТЕР к стилистическим упражнениям в «тарантиномании» было бы большим упрощением.

Для самого Волобуева крайне важны темы феминизма и жизни в большом городе, а продюсер Илья Стюарт подтверждает, что их задачей было снять женское кино в легком жанре, у которого будет много зацепок для продвижения (из интервью в газете «Кинотавр Daily»):

Положительными коммерческими аналогами из фильмов конкурсантов «Кинотавра» разных лет можно назвать ПРО ЛЮБОВЬ (24,2 млн на старте в России) и Ч/Б (12,9 млн). Как нам представляется, наиболее точная по всем параметрам референция — ПРИВЫЧКА РАССТАВАТЬСЯ как пример хорошего девичьего кино в сегменте арт-мейнстрим.

Совет

Настоятельно советуем посмотреть пресс-конференцию фильма. Во-первых, в ней есть две очень энергичных и смешных реплики Сергея Некрасова — по проблеме 5 млн и кассовом потенциале БЛОКБАСТЕРА. Во-вторых, после настойчивых просьб со стороны журналистов, Роман Волобуев все-таки объясняет, чем его авторская (существующая только гипотетически) версия отличается от готового фильма.

ТЕСНОТА

Россия, 2017, 18+

Производство: «Пример интонации» (Фонд Александра Сокурова), Киностудия «Ленфильм»
Режиссер: Кантемир Балагов
Продюсер: Николай Янкин
В ролях: Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин, Вениамин Кац, Назир Жуков 
Работа дебютанта Кантемира Балагова, можно сказать, уже назначена в список главных картин года. Участие в проекте в качестве художественного руководителя Александра Сокурова и успех на Каннском фестивале приковывает к ней внимание профессионалов.

Основанная на реальных фактах история с Северного Кавказа в 1998 году. В еврейской семье из города Нальчик происходит трагедия — похищают младшего сына вместе с невестой. Сумма выкупа непосильно велика для родителей. На что они готовы пойти ради спасения собственного ребенка?

Все, о чем, писали рецензенты из Канн, подтвердилось. ТЕСНОТА — бескомпромиссная драма на сложную тему, безжалостная и беспощадная к своему зрителю, снятая в настолько гиперреалистичной манере, что из общего визуального ряда картины не выламываются даже реальные кадры съемок расправ чеченских боевиков на русскими солдатами.

Синефилы будут заинтересованы появлением нового постановщика, продолжающего современные традиции кинематографа Бакура Бакурадзе и похожих авторов. Сам Балагов в качестве ориентиров называет Робера Брессона и братьев Дарденн.

В современных условиях столь сложному кино «не для всех» крайне затруднительно рассчитывать на полноценный, пусть и ограниченный, прокат.

Но фестивальные показы фильма для подготовленной публики будут сопровождаться непременным успехом.

Кантемир Балагов (Из интервью с режиссером в газете «Кинотавр Daily»):

ПРОРУБЬ

Россия, 2017, 16+

Производство: Лига экспериментального кино, Космосфильм, Кинокомпания «ЭЛИКСИР»
Режиссер: Андрей Сильвестров
Продюсеры: Вадим Богданов, Тихон Пендюрин, Андрей Сильвестров, Александр Стариков
В ролях: Андрей Родионов, Ксения Орлова, Дмитрий Брусникин, Михаил Ефремов, Денис Ясик, Анна Монгайт, Денис Катаев
Различные Герои фильма (пожилые супруги, влюбленная парочка, уборщица и так далее) смотрят бесконечное реалити-шоу о проруби. Крещение, рыбалка, закаливание — вечные темы дня. Вся жизнь вертится вокруг проруби — президент разговаривает с разумной щукой, олигарх прячет под водой свои миллионы, а многие другие ищут на дне смысл жизни. При этом все герои разговаривают стихами из пьесы Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. Абсурд, сатира, бред, трэш и авторское высказывание взболтаны и перемешаны здесь в одном флаконе.

Обратите внимание

Не самое понятное описание, не правда ли? Чтобы представить, что такое ПРОРУБЬ, нужно понимать, кто такой Андрей Сильвестров — один из лидеров направления «параллельного кино», основатель клуба «Сине Фантом», президент Канского видеофестиваля, продюсер лент «За Маркса…» и «Эликсир», сорежиссер фильма БИРМИНГЕМСКИЙ ОРНАМЕНТ.

ПРОРУБЬ — его новое экспериментальное кино на стыке с видеоартом. Фильм-клип, фильм-инсталляция, фильм-телерепортаж.

Первая половина картины, которая представляет собой поток пародийно-сатирических новостей с участием телеведущих канала «Дождь» Анны Монгайт и Дениса Катаева, была довольно оживленно встречена залом «Кинотавра».

Но досмотреть на одном дыхании крайне авангардный, бессюжетный фильм было дано не каждому. Благо, ПРОРУБЬ длится всего около часа.

Андрей Сильвестров (Из интервью с режиссеро в газете «Кинотавр Daily»)

Приблизительными аналогами ленты можно назвать в чем-то похожие экспериментальные картины Ивана Вырыпаева КИСЛОРОД и ТАНЕЦ ДЕЛИ. Но если работы Вырыпаева выходили у нас в прокат, то сегодня ПРОРУБЬ вправе рассчитывать на успешную фестивальную и киноклубную жизнь.

В ТЕМУ: 

«КИНОТАВР» ОТКРЫЛСЯ! ФИЛЬМЫ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНЫ НАДЕЖДЫ КИНОКРИТИКОВ 

«КРОТКАЯ» И «ТЕСНОТА» В КАННЕ: ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ ПРЕССЫ

ОБЪЯВЛЕНЫ ПРОГРАММА И СОСТАВ ЖЮРИ 28-ГО «КИНОТАВРА»

Источник: http://cinemaplex.ru/2017/06/11/28-j-kinotavr-den-pervy-j-i-vtoroj.html

Культура: «КИНОТАВР-2017»: равнение на… «бабушек лёгкого поведения»

Хмурое сочинское небо и периодические осадки не помешали «звездопаду» на «звёздной дорожке» XXVIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», проводимого при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда поддержки современного искусства RuArts, краевой и городской администраций. Одним из самых ярких «светил», излучающим море позитива, стала немолодая кучерявая блондинка в красном платье и ярком гриме – Александр Ревва, в образе своего героя из нового фильма комедиографа Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения». По сюжету, мастер перевоплощений и аферист Саня по прозвищу Трансформер, искусно изображающий разных людей, «украл не у тех» и попал на мушку к плохим парням с пистолетами. Приходится залечь на дно в образе престарелой экстравагантной дамы… Картина выйдет на экраны в августе, а дефиле по фестивальной красной дорожке – своеобразная рекламная акция.

Остальные мужчины из числа представителей отечественной «фабрики грёз», соблюдая дресс-код, были в смокингах, женщины – в полупрозрачных роскошных платьях, способных посоперничать в красоте и изяществе с воздушными облачениями античных богинь… Атмосфера на отечественном киноолимпе традиционно не только праздничная, но весьма душная.

Старт официальной части церемонии открытия фестиваля в Зимнем театре дали зачитанные со сцены приветствия Президента РФ и премьер-министра.

Как отметил Владимир Путин, «Кинотавр» по-прежнему является ярким и ожидаемым событием в культурной жизни РФ, хотя с момента запуска этого замечательного творческого проекта прошло более четверти века.

Российский лидер подчеркнул, что фестиваль всегда находится в эпицентре кинематографической жизни и является площадкой для профессионального общения, демонстрирует глубокое, качественное кино. Президент выразил уверенность, что нынешний кинофестиваль запомнится зрителям насыщенной программой и интересными работами.

Важно

Дмитрий Медведев в своем приветственном адресе сделал акцент на том, что фестиваль состоялся, как уникальная лаборатория отечественного кино со своей особой атмосферой: «…По традиции «Кинотавр» радует зрителей яркими премьерами, встречами с любимыми актёрами и режиссёрами, предоставляет возможность профессионалам обсудить актуальные вопросы кинопроизводства, а дебютантам даёт прекрасный шанс заявить о себе, сделать первый, но важный шаг на пути к успеху».

Глава правительства напомнил: благодаря кинофестивалю, многие лауреаты завоевали признание, а их картины стали настоящими событиями в культурной жизни: «Среди них «Кавказский пленник» Сергея Бодрова-старшего, «Брат» Алексея Балабанова, «Время танцора» Вадима Абдрашитова, «Нежный возраст» Сергея Соловьева, «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «Бедные родственники» Павла Лунгина. Эти фильмы любят, смотрят, к ним возвращаются».

Ведущими торжественной церемонии в этом году стали лица молодого отечественного кино – актеры Петр Федоров и Риналь Мухаметов, конферировавшие в формате весёлого диалога между российским кинематографом и психоаналитиком. Стоит отметить, что Риналь сыграл главную роль в фильме открытия фестиваля «Холодное танго».

Председатель фестивального жюри Евгений Миронов в своей речи признался, что очень волнуется, а также помнит всех, кто его награждал в прошлые годы: «Объективности не существует, но надеюсь, что через неделю на этой сцене будет справедливость».

Президент фестиваля Александр Роднянский, говоря со сцены о его участниках, отметил, что преимущественно это молодые кинематографисты, не получавшие господдержки на производство. Более того, в конкурсе представлено региональное кино и кино, снятое в копродукции с несколькими странами мира.

Александр Ефимович объявил о присвоении традиционному на «Кинотавре» призу Гильдии киноведов и кинокритиков России имени Даниила Дондурея.

По словам Роднянского, Даниил Борисович – «подлинный интеллигент, который сумел обеспечить выживание одному из самых старых журналов о кино в мире и старейшему в Европе – нашему журналу «Искусство кино», человек, который объединил кинематограф с контекстами культуры и современного искусства и ввел туда инструмент социологии, человек, который начал изучать зрителя как явление и который для многих из здесь сидящих в зале сделал неоценимое – открыл горизонты».

Официальную часть завершали вручение приза «За честь, достоинство и преданность кинематографу» Павлу Чухраю и его фильм «Холодное танго».

Совет

Картина повествует о жизни советской Литвы пятидесятых годов, о сложнейшем конфликте между людьми трех национальностей – без обвинений и приговоров, но с беспристрастным анализом ситуации во избежание её повтора в будущем.

Новая ретро драма Чухрая, которая выйдет в российский прокат 22 июня, составляет условную трилогию с лентами «Вор» и «Водитель для Веры».

Принимая фестивальную награду, Павел Григорьевич напомнил о своей кинематографической молодости, когда очень хотелось, но не получалось «зарабатывать деньги и делать то, что нравится в кино». По мнению мэтра, «сейчас кино – это деньги».

– Дай Бог, это совместить, но не дай Бог, чтобы произошла ситуация, когда и денег нет, и не дают делать то, что ты хочешь, хотелось этого как-то избежать, – сказал Павел Чухрай.

8 июня на «Кинотавре» начались конкурсные просмотры. Наряду с ними на фестивальных площадках в рамках внеконкурсной программы проходит немало интересных событий. Например, презентация нового проекта «Счастье – это…», направленного на поиск молодых талантливых кинематографистов.

Принять в нём участие может любой желающий. В жюри под председательством режиссера Владимира Грамматикова вошли Федор Бондарчук, Оксана Карас, Сергей Лукьяненко, Павел Лунгин, Андрей Мерзликин, Анна Михалкова, Джаник Файзиев и Владимир Хотиненко.

Итогом проекта станет киноальманах, который выйдет в широкий прокат в марте 2019 года.

Первый проектный этап – «Конкурс сценаристов» – продлится с 9 июня по 30 сентября: с победителями в рамках сценарной лаборатории будут работать сценаристы Олег и Владимир Пресняковы и Виталий Шляппо.

Помимо двух профессиональных конкурсов здесь же запланирована серия конкурсов для широкой аудитории. Для решивших испытать свои актерские способности пройдёт «Всенародный кастинг».

Обратите внимание

Главным призом станет возможность сыграть в одной из новелл фильма. Желающие смогут принять участие во всенародных конкурсах: историй («Счастливые истории»), видео («Счастье в действии») и фото («Счастливые моменты»).

Лучшие работы попадут в финальную версию картины.

Виктор ТЕРЕНТЬЕВ

Фото Сергея ЛИСИЦЫНА

и пресс-службы «Кинотавра»

Источник: http://www.ngkub.ru/kultura/kinotavr-2017-ravnenie-na-babushek-ljogkogo-povedeniya

Кинотавр-2017: Елизавета Боярская, Светлана Ходченкова и другие на церемонии открытия

Первые звездные гости прибыли в Сочи еще несколько дней назад, других “крылья фестиваля” — S7 Airlines — доставили лишь сегодня утром, буквально за пару часов до начала торжественной церемонии открытия кинофестиваля.

Вечером местные жители, для которых “Кинотавр” — это не только праздник кино, но и важное событие в жизни города, уже ждали знаменитостей у Зимнего театра, чтобы успеть сделать фото и, может быть, даже взять автограф у своих кумиров. 

Наталья Ионова

Евгений Стычкин, Петр Федоров, Резо Гигинеишвили и Павел Деревянко

Под восторженные крики поклонников по красной дорожке прошли Марина Александрова (член жюри конкурса короткометражной программы), Светлана Ходченкова, Елизавета Боярская, Дмитрий Дюжев, Екатерина Вилкова, Виктория Толстоганова, Светлана Бондарчук и многие-многие другие. Все с иголочки и во всем блеске красоты. А как иначе, когда за бьюти-образы гостий отвечала компания Wella, а сиять помогали бриллианты от Mercury!

Аплодисментами публика встречала и членов жюри основного конкурса, возглавил которое в этом году актер, режиссер и худрук “Театра Наций” Евгений Миронов.

Жюри основного конкурса “Кинотавра-2017”: Игорь Гринякин, Александр Родионов, Александр Велединский, Юлия Пересильд, Евгений Миронов, Нэнси Конди, Игорь Мишин

Евгений Миронов и Юлия Пересильд

Юлия Пересильд

Елизавета Боярская

Марина Александрова

Светлана Бондарчук

Валерия и Александр Роднянские

Фурор на дорожке произвела Наталья Ионова: певица приехала в Сочи с фильмом “Бабушка легкого поведения”, в котором сыграла одну из главных ролей и который будет представлен в рамках Кинорынка.

Но даже Ионова не смогла затмить другую “героиню” вечера — Александра Ревву в образе той самой “сексуальной бабушки”: переодетый в женскую одежду, в парике и с ярким макияжем (дело ли это рук визажистов Max Factor, или Ревва сам постарался — загадка), актер являл собой, мягко говоря, незабываемое зрелище.

Наталья Ионова и Александр Ревва

Александр Ревва

Наталья Бардо, Марюс Вайсберг и Александр Ревва

После того как это импровизированное “дефиле” подошло к концу, и журналисты наконец-то прекратили терзать актеров и режиссеров вопросами, все переместились в зал на церемонию открытия.

По традиции, сначала отдали дань официозу: мэр Сочи Анатолий Пахомов и другие представители власти зачитали правительственные телеграммы (в том числе и от президента России Владимира Путина) с поздравлениями. Ну а затем на сцене наконец-то появились ведущие вечера: Риналь Мухаметов и Петр Федоров, которым предстояло ближайший час развлекать публику.

Важно

Но развлекать, разговария при этом на серьезные темы. В сценках “Российский кинематограф на приеме у психоанатилика”, разыгранных актерами по ролям, говорили о наболевшем: почему критикуют отечественные фильмы, что лучше — свобода творчества или высокие кассовые сборы, как и о чем снимать. Все это в юмористическом ключе, конечно, но оглушительного хохота почему-то в зале слышно не было.

Петр Федоров и Риналь Мухаметов

Проблем у российского кинематографа действительно немало, но надежд на светлое будущее — еще больше: наши режиссеры добиваются успехов на международных фестивалях, отечественные фильмы прокатываются за рубежом, кино снимают не только в двух столицах, но и в регионах, а сама профессия стремительно молодеет. Об этом говорил и президент “Кинотавра” Александр Роднянский, который подчеркнул, что таким свежим и разнообразным кинематографом, который есть у нас сейчас, можно только гордиться.

Стремительно меняющееся состояние дел и новые тенденции хорошо отражает и конкурсная программа этого года: из 14 заявленных в основной программе фильмов — семь являются дебютными работами, пяти режиссерам-участникам нет и 30 лет и больше половины картин сделано без господдержки.

Александр Роднянский

Конкурс и правда в этот раз такой, что глаза разбегаются, а мысли путаются: непонятно ни как успеть все посмотреть, ни кто же выйдет в фавориты.

Здесь и нашумевшая в Каннах “Теснота” ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова, и трагифарс “Жги!” с блистательными Ингой Оболдиной и Викторией Исаковой, и гомерически смешные “Мифы” Александра Молочникова, в котором снялись все и сразу — от Ксении Собчак до Сергея Безрукова, и неожиданная для автора коммерческих хитов Резо Гигинеишвили драма “Заложники”.

Кого предпочтет жюри, не рискнем пока даже предположить. Оценивать фильмы в этому году будут актриса Юлия Пересильд, режиссер Александр Велединский, сценарист Александр Родионов, продюсер Игорь Мишин, оператор Игорь Гринякин и киновед Нэнси Конди. Председателем жюри стал актер, режиссер и худрук “Театра Наций” Евгений Миронов.

Члены жюри основного конкурса фестиваля “Кинотавр-2017”

Выступая перед гостями, Миронов подчеркнул, что на жюри возложена ответственная миссия:

Я помню всех членов жюри в тех фестивалях, на которых мои фильмы выигрывали. И всех, на которых они проигрывали. Так что у нас очень сложная и важная работа,

Совет

— шутя сказал Миронов.

Тем более что в этом году призов добавилось: появилась еще одна награда — “Приз критики имени Даниила Дондурея” в честь блестящего киноведа, культуролога и бессменного главного редактора журнала “Искусство кино”, посвятившего свою жизнь просветительской работе. Дондурей скончался в мае этого года, и его смерть с болью и грустью восприняли все, кто по-настоящему любит и знает отечественный кинопроцесс. Память ушедшего из жизни кинокритика зал на “Кинотавре” почтил минутой молчания.

Чествовали и живого классика — режиссера Павла Чухрая (“Вор”, “Водитель для Веры”), которому в этот вечер вручили награду “За честь, достоинство и преданность кинематографу”. Ему публика рукоплескала стоя.

Выйдя забирать приз, Чухрай вспомнил, как в далеком прошлом встречался с советскими зрителями:

Меня тогда спросили, что я выберу: зарабатывать деньги или делать то, что нравится? Я ответил, что, конечно, хочу зарабатывать — и делать то, что мне по душе, но, увы, это редко удается. Пусть у всех нас это получается.

Павел Чухрай

Новый фильм Чухрая, драма “Холодное танго” с Юлией Пересильд в главной роли, и был выбран в качестве открывающей картины фестиваля. Но показу предшествовал танцевальный номер: в страстном танго закружились Пересильд и Риналь Мухаметов.

Юлия Пересильд и Риналь Мухаметов

После показа фильма гости (утолив жажду стаканом воды San Benedetto) разошлись: одни — веселиться на афтепати, другие — готовиться к завтрашним презентациям и пресс-конференциям, третьи — сдавать тексты и выпускать фоторепортажи.

Впереди еще целая неделя ярких киновпечатлений и встреч с постоянными героями нашей светской хроники, и SPLETNIK.RU расскажет обо всем, что происходит в эти дни на фестивале в Сочи!

Светлана Ходченкова

Наталья Бардо

Марианна Сардарова с супругом

Резо Гигинеишвили и Марюс Вайсберг

Марьяна Спивак с мужем и сыном

Виктория Толстаганова и Юлия Пересильд

Карен Шахназаров

Александр и Валерия Роднянские, Марианна Сардарова с сыном

Артур Смольянинов, Юрий Стоянов с супругой

КиноЗвездный стильКино

НовостиЗвездные парыЗвездные дети

Сейчас в блогах

Источник: http://www.spletnik.ru/events/75986-kinotavr-2017-elizaveta-boyarskaya-svetlana-khodchenkova-otkrytiye.html

«Кинотавр»-2017 стартует с дебютов

7 июня в Сочи откроется кинофестиваль «Кинотавр», ежегодно представляющий самые актуальные тенденции российского кинематографа.

Основной конкурс продолжает тенденцию последних двух лет: из 14 картин, вошедших в программу, семь — дебютные работы молодых режиссеров.

При этом тенденция «женского» кино, обозначенная ранее, не продлилась: в конкурсе только одна работа женщины-режиссера — дебютные «Близкие» Ксении Зуевой.

Обратите внимание

Выбирать лучшую картину будет жюри под председательством актера, режиссера и продюсера Евгения Миронова. Среди судей — актриса Юлия Пересильд, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринкян, киновед Нэнси Конди, продюсер Игорь Мишин и сценарист Александр Родионов.

— Зато ярче обозначилась региональная тенденция, — рассказала программный директор смотра Ситора Алиева. — Впервые мы получили такое количество независимых работ молодых режиссеров из Бийска, Екатеринбурга, Волгограда… Нас это даже удивило.

Также Ситора Алиева отметила наличие в конкурсе двух лент, снятых в копродукции, — «Заложники» Резо Гигинеишвили и «Аритмия» Бориса Хлебникова.

— Это говорит о том, что европейским продюсерам интересны наши режиссеры и они хотят с ними сотрудничать, — подытожила собеседница «Известий».

9 из 14 фильмов — независимые проекты, снятые без поддержки государства или крупных студий. Среди них — полнометражный дебют Вадима Валиуллина «Мертвым повезло». В прошлом году его короткометражка «Кредит» победила в конкурсе короткого метра, и на призовые деньги режиссер снял новый фильм.

Вместо традиционного рынка проектов в рамках смотра пройдет деловая программа Work-in-press, в которой профессионалам представят еще незавершенные фильмы известных режиссеров, в том числе Александра Котта, Алексея Федорченко и других. Маркетологам, представителям телеканалов и прочим экспертам предстоит оценить коммерческий потенциал работ и спрогнозировать их успех у зрителя.

— Мы хотим найти форматы, которые будут интересны прежде всего российским кинематографистам, — отметил президент смотра Александр Роднянский. — Существование «Кинотавра» с самого начала направлено на то, чтобы выявить тенденции, свидетельствующие о внутренних процессах индустрии, обратить внимание на талантливых людей разных поколений и обеспечить представление о настоящем российского кино.

Как отметил продюсер, мы живем в поворотную эпоху в истории кинематографа — меняется потребительское восприятие и соответственно меняется предложение.

— Мы пытаемся под это подстраиваться, — отметил Александр Роднянский. — Меняем форматы на новые, максимально интересные широкому кругу кинематографических профессионалов.

Почетный приз «За честь, достоинство и преданность кинематографу» получит режиссер Павел Чухрай, новая работа которого «Холодное танго» станет фильмом открытия. Закрывать киносмотр будет романтическая лента Анны Меликян «Про любовь. Только для взрослых».

Также «Кинотавр» почтит память ушедшего киноведа и культуролога Даниила Дондурея. Как рассказал Александр Роднянский, формат мемориала пока не определен, возможно, это будет приз имени Дондурея.

Источник: https://iz.ru/601927/anastasiia-rogova/kinotavr-2017-startuet-s-debiutov

«Кинотавр» 2017: Елизавета Боярская, Светлана Ходченкова и другие на церемонии открытия

В Сочи состоялась церемония открытия кинофестиваля «Кинотавр», который традиционно проводится в гостинице «Жемчужина» на берегу Черного моря.

По красной дорожке в этот вечер прошли многие яркие звезды российского кино: кроме Елизаветы Боярской и Светланы Ходченковой здесь можно было увидеть Юлию Пересильд, Марину Александрову, Александра Ревву в образе из комедии «Бабушка легкого поведения», Катерину Шпицу, Агнию Кузнецову с мужем Максимом Петровым и многих других.

Евгений Миронов и Юлия ПересильдМарина АлександроваВадим ВерникСветлана ХодченковаКарен ШахназаровВиктория ТолстогановаДмитрий и Татьяна ДюжевыЕлизавета БоярскаяАлексей УчительНаталья Чистякова-ИоноваВадим Верник и Юлия ПересильдИрина ХакамадаЕвгений Стычкин, Петр Федоров, Резо Гигинеишвили, Павел ДеревянкоНонна ГришаеваАгния Кузнецова и Максим ПетровРиналь Мухаметов с женойКатерина ШпицаИрина ГриневаАнна ЧуринаНаталья БардоДенис ШведовМарьяна Спивак с семьейАнна БегуноваЕлизавета АрзамасоваРената ПиотровскиЕкатерина Волкова и Георгий ДроновДаша ЧарушаИгорь МатвиенкоАлена ЧеховаАнатолий Руденко и Елена ДудинаНаталья Бардо, Наталья Чистякова-Ионова, Александр Ревва, Марюс ВайсбергАлександр Ревва

«Кинотавр-2016»: новые звездные пары и объявления о беременности

Ведущими вечера стали актеры Риналь Мухаметов (звезда фильма Фёдора Бондарчука «Притяжение») и Петр Фёдоров («Дуэлянт», «Ледокол»).

После короткой музыкальной паузы они объявили членов жюри, которыми в этом году стали: в основном конкурсе — режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, киновед Нэнси Конди, продюсер Игорь Мишин, актриса Юлия Пересильд и сценарист Александр Родионов во главе с народным артистом России Евгением Мироновым; в конкурсе короткого метра — актриса Марина Александрова, композитор Евгений Гальперин, представитель России в Совете Европейского фонда поддержки совместного кинопроизводства «Евримаж» Леонид Демченко, продюсер Надежда Родионова во главе с режиссером Сергеем Мокрицким.

Президент кинофестиваля Александр Роднянский рассказал о нововведениях:

Важно

Знаменитый российский культуролог и кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей скончался 10 мая этого года. Его память в зале почтили стоя.

Роднянский также отметил, что в этом году, по его словам, «отмечается тотальное омоложение кино» — из 14-ти работ, представленных в основном конкурсе, 7 являются дебютными, плюс «продолжается процесс интеграции в международный контекст».

Кроме прочего, во время церемонии было озвучено имя первого победителя: режиссеру Павлу Чухраю вручили приз «За честь, достоинство и преданность кинематографу». К слову, именно его фильм, «Холодное танго», открыл главный российский киносмотр в этом году, а исполнители главных ролей в нем — Юлия Пересильд и Риналь Мухаметов — показали на сцене настоящее танго!

Риналь МухаметовПетр ФедоровПетр ФедоровЕвгений МироновЧлены жюриПетр ФедоровАлександр РоднянскийПавел Чухрай и Александр РоднянскийЮлия Пересильд и Риналь МухаметовЮлия Пересильд и Риналь МухаметовЮлия Пересильд и Риналь Мухаметов

После официальной части гости церемонии отправились на вечеринку, которая проходила в пляжном кафе. На сцене в этот вечер выступил Владимир Пресняков, который исполнил свои самые известные хиты и, кроме прочего, поздравил с днем рождения Наталью Чистякову-Ионову, находившуюся там же (на «Кинотавре» певица представляет фильм «Бабушка легкого поведения» со своим участием).

Павел Деревянко, Владимир Пресняков и Наталья Чистякова-ИоноваВладимир Пресняков и Наталья Чистякова-ИоноваВладимир Пресняков и Наталья Чистякова-ИоноваАлександр РевваАлександр РевваВладимир ПресняковПавел Деревянко, Марюс Вайсберг, Наталья Чистякова-Ионова, Наталья Бардо, Александр РевваНаталья Чистякова-ИоноваНаталья Чистякова-Ионова

Фестиваль «Кинотавр» будет длиться неделю и завершится 14 июня.

Источник: http://www.ok-magazine.ru/news/stars/57429-kinotavr-2017-elizaveta-boyarskaya-svetlana-hodchenkova-i-drugie-na-ceremonii

Кинотавр-2017: выбираем лучший образ церемонии открытия

Вчера, 7 июня, в Сочи официально был дан старт “Кинотавру-2017” – в Зимнем театре с большой помпой прошла церемония открытия кинофестиваля.

Звезды отечественного кино и шоу-бизнеса сначала стройными рядами маршировали мимо журналистов и фотографов, а затем позировали уже внутри роскошного зала, где и состоялось торжественное открытие.

Как всегда, их наряды – одна из главных тем для обсуждения по итогу церемонии, а значит, пора выбрать, чей же образ в этом году оказался самым лучшим!

Светлана Бондарчук

Совет

Главный редактор еженедельника HELLO! остановила свой выбор на черном платье любимого светскими дамами дизайнера Александра Терехова. Наряд открывает красивые плечи Светланы, а пояс на талии подчеркивает ее стройность: платье – однозначный успех!

Светлана Бондарчук

Дарья Чаруша

Главная “сказочница” отечественной моды Алена Ахмадуллина сшила для актрисы Дарьи Чаруши остромодное “голое” платье нюдового цвета, щедро украшенное аппликациями из пайеток.

В качестве дополнения образа — красивая (и на первый взгляд как бы нехитрая) укладка Дарьи, а также клатч-коробочка, своей фактурой напоминающий мрамор, и босоножки в тон платью.

Придраться, даже если захотеть, ровным счетом не к чему!

Дарья Чаруша

Наталья Ионова

Наряд Натальи Ионовой тоже попадает в список лучших этого вечера. Желтое струящееся платье с открытой спиной и лентой на шее идеально передает дух и общее настроение кинофестиваля – легкое и непринужденное. Силуэт платья идеально подходит фигуре певицы, а его цвет – оттенку кожи и волос Ионовой: Ульяна Сергеенко и ее дизайнеры проделали тонкую и, безусловно, очень удачную работу.

Наталья Ионова

Светлана Ходченкова

Светлана для церемонии открытия “Кинотавра-2017” выбрала провокационное черное кожаное платье, подол которого выполнен из полупрозрачного черного тюля. Верхняя же часть — корсет, добавляющий драматизма всему образу актрисы.

Это платье можно обсуждать часами: кто-то от наряда в восторге, кому-то оно не по вкусу. Но можно сказать одно — безапелляционная красота Ходченковой способна вынести и не такие сложные наряды!

Светлана Ходченкова

Марина Александрова

Еще одна роковая красотка российского кино – актриса Марина Александрова. Красный наряд на красной дорожке — спорный вопрос. В остальном же и платье красивое, и Марина в нем смотрится отлично!

Марина Александрова

Юлия Пересильд

Актриса Юлия Пересильд нечасто выбирает черные наряды, отдавая предпочтение более ярким цветам. В этот же раз она выбрала именно черное платье, юбка которого украшена каскадными воланами – 80-е сейчас как никогда популярны.

Юлия Пересильд

Екатерина Вилкова

Образ Екатерины Вилковой похож на образ Юлии Пересильд: разница в отделке юбки: у Вилковой это перья – еще один тренд нынешнего сезона. Идеальный пробор и серьги-шандельеры отлично завершили строгий, но в меру сексуальный образ Екатерины.

Екатерина Вилкова

Александра Фишман (Александр Ревва)

Главной сенсацией церемонии открытия стало появление Александра Реввы в образе Александры Фишман – героини нового фильма “Бабушка легкого поведения” с его участием.

Ревва (или Фишман – как правильно?) для красной дорожки выбрал совсем не “бабушкин” вариант – коралловое платье-кимоно в сочетании с белой водолазкой и цветастой юбкой – не каждая 20-летняя решится на подобное сочетание.

Шалость удалась, хайп получен – ждем премьеры фильма!

Александра Фишман (Александр Ревва)

Какой из образов церемонии открытия “Кинотавра-2017” оказался лучшим?

Обратите внимание

Светлана БондарчукДарья ЧарушаНаталья ИоноваСветлана ХодченковаМарина АлександроваЮлия ПересильдЕкатерина ВилковаАлександра Фишман

Источник

Источник: https://newsnhk.com/kinotavr-2017-vybiraem-lychshii-obraz-ceremonii-otkrytiia/

«Кинотавр-2017». Что там интересного? Хлебников, Волобуев и Гигинеишвили. Изучаем программу фестиваля российского кино в Сочи — Meduza

Кадр из фильма «Нелюбовь»Анна Матвеева / Walt Disney Studios

7 июня в Сочи открывается российский кинофестиваль «Кинотавр». За победу в конкурсе буду бороться 15 картин — среди них много дебютов; специальным событием фестиваля станет показ фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Кинокритик Антон Долин рассказывает, с какими картинами связаны самые большие ожидания «Кинотавра».

После ревизии мирового кино, проведенной в Каннах, наступает время для отчета о состоянии дел в российском кинематографе. Нравится это кому-то или нет, но «Кинотавр»-2017 пройдет под знаком «Нелюбви». И не только потому, что президент фестиваля Александр Роднянский — еще и продюсер самого нашумевшего российского фильма года, который будет показан в Сочи вне конкурса.

Взвинченное и порой агрессивное обсуждение картины Андрея Звягинцева в очередной раз показало то уникальное место, которое занимает этот режиссер — не только самый успешный в нынешнем российском авторском кино, но и умеющий лучше других бить по больным точкам.

Фестиваль в Сочи — своеобразная проверка остальных авторов на способность создать силовое поле зрительского внимания и, так или иначе, осмыслить современность.  

Трейлер фильма «Время первых»

iVideos

Само слово «нелюбовь» уже вызвало массу комментариев, от нравоучительных до саркастических. Названия некоторых конкурсных картин «Кинотавра» звучат не менее интригующе: «Заложники», «Аритмия», «Теснота», «Жги», «Скоро все кончится» и, наконец, «Мертвым повезло».

Тут, кажется, не до оптимизма, не до любви. Хотя впечатление может оказаться обманчивым.

А финальный итог зависит от вердикта, который вынесет жюри во главе с Евгением Мироновым — не только выдающимся артистом, но и сопродюсером одного из самых оптимистичных фильмов года, «Времени первых». 

Трейлер фильма «Заложники»

kinoafisha. ge

Важно

В конкурсе «Кинотавра» семь дебютов (это половина программы) — можно предположить, что российское кино вновь пробует изобрести себя заново. Да и многие известные авторы тоже.

Юсуп Разыков, например, в «Турецком седле» рассказал неожиданную историю ушедшего на пенсию «топтуна» из КГБ; бывший кинокритик Роман Волобуев после артхаусного «Холодного фронта» снял фильм с вызывающим названием «Блокбастер», а Юрий Грымов и вовсе замахнулся на чеховских «Трех сестер».

Самая любопытная трансформация произошла с режиссером легкомысленных коммерческих комедий Резо Гигинеишвили, чьи жесткие и бескомпромиссные «Заложники» уже произвели в минувшем феврале сильное впечатление на Берлинале. Теперь этот фильм о захвате самолета в Грузии 1980-х будет впервые показан в России.  

Трейлер фильма «Теснота»

Story Teller

Из всех дебютных картин самые большие ожидания связаны с «Теснотой», первым полнометражным фильмом 26-летнего ученика Александра Сокурова — уроженца Нальчика Кантемира Балагова.

Лента об одной еврейской семье на Северном Кавказе конца 1990-х вызвала фурор в Каннах, где была представлена в рамках программы «Особый взгляд» и заслужила престижный диплом ФИПРЕССИ.

Еще один важный дебют — «Мифы» (по другой версии названия, «Мифы о Москве») Александра Молочникова, молодого актера, уже поставившего два спектакля на сцене МХТ в Москве.

В этой хулиганской фантазии-капустнике на темы древнегреческой мифологии занят беспрецедентный актерский состав: Сергей Безруков и Ксения Раппопорт, Максим Суханов и Надежда Маркина, Иван Ургант и Виктория Исакова, Паулина Андреева и Федор Бондарчук (также продюсер картины). В прошлом году на «Кинотавре» показывал свой первый фильм Илья Учитель, в этом настало время другого наследника кинематографической династии — Ивана Шахназарова: его фильм о гротескных похождениях рок-музыкантов называется попросту «Рок». 

Трейлер фильма «Скоро всё кончится»

FilmVersion

Темная лошадка конкурса и еще один дебют — снятый без господдержки фильм 56-летнего Алексея Рыбина, известного в качестве писателя и журналиста, но прежде всего, гитариста легендарной группы «Кино».

Совет

Его «Скоро все кончится» — мрачная и прямолинейная, сделанная с оглядкой на раннего Балабанова, история отношений петербургского рабочего и проститутки. Подоплека картины — политическая, сам автор утверждает, что он отталкивался от анализа пропагандистских телепрограмм, которые бездумно смотрит немалая часть населения.

Сразу вспоминается «Нелюбовь» и финальный аккорд фильма — просмотр персонажами «Вестей недели» с Дмитрием Киселевым.

Кадр из фильма «Аритмия»Кинопрокатная компания «ПРОвзгляд»

Самая ожидаемая картина конкурса — «Аритмия», драма о враче «Скорой помощи», жена которого решила подать на развод (еще одна невольная параллель с «Нелюбовью»).

Это очередной, снятый после четырехлетнего перерыва, полнометражный фильм Бориса Хлебникова, одного из многолетних любимцев «Кинотавра» и ведущих режиссеров отечественного кино.

Сценарий написан им в соавторстве с Натальей Мещаниновой («Комбинат «Надежда»), оператор — Алишер Хамиходжаев, в главных ролях — Жан-Пьер Лео российского кинематографа нулевых Александр Яценко и актриса «Мастерской Петра Фоменко», звезда инстаграма Ирина Горбачева. Если не они поставят нам диагноз, то кто?  

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/07/kinotavr-2017-chto-tam-interesnogo

Ссылка на основную публикацию