b7791f53

Экономическая часть дипломного проекта. выполнение экономической части дипломной работы

Как написать экономическую часть диплома

www.prostosdal.ru – 25.09.2014 10:17

Экономическая часть диплома, это главная составляющая дипломной работы для любого студента.

Написание дипломной работы, бесспорно, является для студентов самым важным и ответственным событием, которое является оценкой и завершением всего периода обучения в высшем учебном заведении.

Для написания хорошей дипломной работы требуется соответствующие ее оформление, которое только на первый взгляд кажется легким делом, но на деле это очень долгий и кропотливый труд.

Обратите внимание

Экономическая часть дипломного проекта представляет собой один из самых необходимых и важных структурных составляющих дипломного проекта.

Она служит свидетельством не только о полученных студентом во врем занятий в высшем учебном заведении умениях, но и дает наглядное представление, на что студент способен и чего будут стоить его знания как специалиста и будущего работника по выбранной специальности.

Пишем экономическую часть диплома

Для того чтобы, написать экономическую часть дипломной работы необходимо соблюдать несколько простых правил:

– при написании материала для экономической части дипломной работы, нужно чтобы этот материал имел прямую связь с материалом из теоретической части дипломной работы.

– для основы экономической части дипломной работы следует выбирать первичную информацию, которая собиралась для объекта исследования дипломной работы. Например, данные о конкретном предприятии, го данные, анализы и различные виды отчетов.

– содержание для экономической структуры дипломной работы нужно составлять с применением новых методик, позволяющих произвести наиболее эффективного анализа в данной сфере функционирования исследуемого объекта.

– на основании подробного анализы в дипломной работе и ее экономической части можно выявить различного рода проблемы в деятельности исследуемого объекта.

– на основе выявленных проблем объекта исследования, далее в экономической части предлагаются различные методы и пути для решения этих проблем самым эффективным способом.

– все методы, отчеты и пути решения, в экономической части дипломной работы должны быть наглядно представлены в виде схем диаграмм и рисунков.

В общих чертах мы представили структуру, и содержание в экономической части дипломного проекта. Они должны быть неизменными, и по сути любой темы, если конечно эта тема не теоретическая.

Даже в таком случае на основе полученных знаний и изученных элементах дипломник должен проанализировать и изложить свою собственную точку зрения.

Без этого мнения экономическая элемент дипломной работы потеряет весь смысл, другими словами она перестанет являться дипломной работой и превратиться в объемный реферат.

Что нужно учитывать для написания экономической части

Для эффективной работы с экономической частью дипломной работы, студенту в обязательном порядке понадобятся следующие документы:

– Отчетность из бухгалтерии исследуемого объекта (баланс бухгалтерии, отчеты об убытках и прибылях) и их анализы.

– Вся финансовая отчетность исследуемой организации (студент должен разграничить ее по годам и разместить в таблицах и диаграммах, для более наглядного пояснения).

– Документация распорядительно-организационного характера (устав организации).

– Нормы права, кодексы, акты и их анализ.

– Социально-психологические показатели на исследуемом предприятии.

Для осуществления такого рода анализа и практических материалов, нужно подобрать подходящие методики. Для каждого объекта исследования необходимо подбирать соответствующие методики для анализа этого объекта.

Даже при наличии у студента необходимой методики ее все равно придется доработать т приспособить для объекта, исследуемого в экономической части дипломного проекта.

Важно

Главное о чем стоит помнить студенту перед написанием экономической части дипломного проекта:

– не стоит бояться экономической части проекта: конечно, она достаточно сложна, но если приложить максимум усилий экономическая часть дипломного проекта станет для студента его выигрышем при защите дипломной работы, даже если у приемной комиссии будутвопросы к теоретической части.

– Грамотно выполненная экономическая часть – это залог успеха всей дипломной работы студента.

– Экономическая и практическая составляющие должны быть четко соотнесены между собой.

– Студенту необходимо применять и искать наиболее подходящие методики для исследования, а так же делать по эти методикам грамотные расчеты и анализы.

– Подбирать литературу нужно не только в интернете, но и пользоваться студенческой и общественными библиотеками.

– Грамотно, и по всем правилам, оформить, имеющиеся в экономической части дипломного проекта все имеющиеся таблицы, графики и анализы.

Соблюдая эти правила вы напишете экономическую часть дипломной работы, не тратя много усилий и времени, только на отлично.

Источник: http://www.prostosdal.ru/text/kak-napisat-ekonomicheskuyu-chast-diploma

Экономическая часть дипломного проекта – Энциклопедия по экономике

Экономическая часть дипломного проекта

Повышение уровня экономической подготовки будущих инженеров, в том числе и качества экономической части дипломных проектов, обусловливает необходимость наличия методических, нормативных, справочных материалов, непрерывного их обновления и улучшения.  [c.

3]Содержание экономической части дипломного проекта устанавливается в зависимости от темы проекта (по согласованию с консультантом по экономической части).  [c.15]

Работа над экономической частью дипломного проекта должна сопутствовать разработке других разделов проекта и заключать его, поскольку в ней проверяется экономическая обоснованность принятых в проекте технических решений.

Экономический подход должен применяться студентом при нахождении оптимальных решений каждой частной инженерной задачи, возникающей в ходе проектирования соответствующих технологии, оборудования, оснастки, организации производственного процесса, выполнения исследования.

Экономическая же часть пояснительной записки дипломного проекта должна показать, в какой мере экономически эффективнее в целом осуществление всего комплекса разработанных им и защищаемых технических и организационных новшеств.

Тем самым эта часть должна показать, насколько будущий специалист умеет правильно экономически мыслить, производить качественный и количественный анализ сравнительных экономически возможных технических альтернатив и насколько владеет аппаратом расчетов соответствующих технико-экономических и общих показателей в целях выбора способов и средств, способных при наименьших затратах дать наибольшие результаты.  [c.19]

Глава 13. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА  [c.256]

Большую роль в качественном выполнении дипломного проекта играет преддипломная практика, во время прохождения которой студент должен подобрать необходимые материалы для разработки организационно-экономической части дипломного проекта.

Однако сбор только конкретных данных, которые можно впоследствии использовать в дипломном проекте, недостаточен.

Совет

Глубокое и всестороннее изучение техники, технологии, экономики и организации производства, критический подход к техническим и организационным решениям повышают качество проекта.  [c.256]

В табл. 13.1 представлен перечень основных исходных данных для выполнения организационно-экономической части дипломного проекта. Количество и состав исходных данных зависит от конкретной темы дипломного проекта.  [c.259]

ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА  [c.259]

Организационно-экономическая часть дипломных проектов конструкторского направления должна содержать  [c.260]

Жигулева Ф. В. Организационно-экономическая часть дипломного проекта. Горький Горьков. политехи, ин-т им. А. А. Жданова, 1969. 65 с.  [c.276]

В пособии рассмотрен с экономических позиций процесс создания и освоения в производстве изделий микроэлектроники изложены конструктивно-технологические факторы, влияющие на себестоимость изделий микроэлектроники, современные методы проектного анализа организационные основы построения производственных процессов и принципы планирования, освоения и выпуска изделий микроэлектроники даны рекомендации по выполнению организационно-экономической части дипломных проектов.  [c.2]

Наряду с вопросами экономики и планирования в организационно-экономической части дипломного проекта могут разрабатываться различные организационные мероприятия, способствующие реализации основной темы проекта.  [c.141]

Технико-экономические расчеты, разработка методов организации работ по подготовке производства новых изделий и приемов рационального их обслуживания в эксплуатации выполняются в технических разделах и в специальной организационно-экономической части дипломного проекта.  [c.3]

Организационно-экономическая часть дипломного проекта содержит итоговую технико-экономическую оценку проекта в целом, расчеты себестоимости и цены проектируемого объекта и его эксплуатационных расходов, рекомендации по организации обслуживания изделия в сфере эксплуатации. В этом разделе проекта также рассматриваются вопросы организации, планирования и управления подготовкой производства, составляется сетевой график проведения работ и определяется экономическая эффективность ускорения подготовки производства.  [c.7]

Обратите внимание

Организационно-экономическая часть дипломного проекта конструкторского профиля составляет 15—20% объема пояснительной записки.  [c.7]

В экономической части дипломного проекта студенту надлежит выполнить технико-экономические расчеты для оценки проекта и определения его экономической эффективности.  [c.61]

Можно использовать для расчетов экономической части дипломных проектов.  [c.2]

Эти знания выпускники получают при изучении соответствующих экономических дисциплин, а разработка экономической части дипломного проекта характеризует их знания в этой области.  [c.3]

Для помощи в разработке экономической части дипломных проектов преподавателями кафедры экономики отраслей разработаны соответствующие методические указания, которые состоят из нескольких частей.  [c.3]

Разработка экономической части дипломных проектов проводится дипломниками на основе знаний, полученными при изучении таких экономических дисциплин, как Экономика производства , Организация, управление и планирование производства .  [c.3]

Экономическая часть дипломного проекта характеризует знание выпускниками экономических показателей и методов их расчета, умение анализировать и проводить оценку эффективности проектируемых мероприятий, степень подготовленности для самостоятельной деятельности.  [c.4]

Далее в данном подразделе приводятся в краткой форме основные результаты, полученные при расчетах экономической эффективности проекта, т.е. окончательно данный подраздел оформляется после завершения всех расчетов по экономической части дипломного проекта. 2. ВЫБОР МЕТОДИКИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА  [c.6]

Приведены методика и примеры расчета основных показателей экономической эффективности, а также общие рекомендации к написанию экономической части дипломных проектов.  [c.2]

Важно

Все дипломные проекты должны иметь экономическую часть, которая выделяется в отдельную главу с конкретным названием, соответствующим специфике разрабатываемой темы.

Круг вопросов, подлежащих разработке в экономической части дипломного проекта, определяется студентом или его научным руководителем при участии консультанта по экономике. Допускается производить экономический расчет не по всему проекту, а по одному из предлагаемых в проекте мероприятий на выбор.

Объем главы строго не регламентируется. По ходу текста пояснительной записки должны быть ссылки на источники информации. Это могут быть официальные нормативные документы, нормативно-справочная литература, данные внутренней информации предприятия и другие возможные источники.

Итоговые экономические показатели, на основании которых делается вывод, выносятся на иллюстрационный лист на защиту. Готовая экономическая часть дипломного проекта проверяется и подписывается консультантом по экономике не позднее чем за 5-7 дней до защиты.  [c.3]

Экономическая часть дипломного проекта должна состоять из следующих подразделов  [c.4]

Материалы для экономической части дипломного проекта собираются студентом в период прохождения преддипломной практики по тем участкам или цехам предприятия, где проходит практика. Перечень собираемых материалов может включать следующее  [c.5]

Все темы экономической части дипломного проекта условно можно разделить на две большие группы  [c.6]

Экономические части дипломных проектов, в которых рассматриваются реконструкция, модернизация или техническое перевооружение действующего предприятия (темы первой группы), могут выполняться по традиционной методике, рассмотренной в данной работе или в работе [1].  [c.8]

Для упрощения расчетов в экономической части дипломных проектов технических специальностей при увеличении объемов производства можно не учитывать экономию на условно-постоянных расходах, связанных с организацией и управлением производством (цеховые, общезаводские и другие постоянные расходы).  [c.9]

Совет

Продолжительность расчетного периода в экономической части дипломного проекта можно принимать с учетом  [c.10]

Налогооблагаемая прибыль учитывает прибыль от продажи продукции (работ, услуг), прибыль от продажи имущества, прибыль от внереализационных операций [2, 3]. В экономической части дипломных проектов с целью упрощения расчетов рекомендуется принимать налогооблагаемую прибыль равной прибыли от продажи продукции и определять её по формуле  [c.11]

В экономической части дипломного проекта целесообразно вести расчет текущих затрат по статьям калькуляции с учетом особенностей производства [6].  [c.12]

Порядок расчета тарифной заработной платы зависит от принятой формы оплаты труда на предприятии, которая может быть сдельной или повременной. При планировании тарифной заработной платы в экономической части дипломного проекта можно использовать формулу  [c.14]

В состав капитальных вложений в экономической части дипломного проекта следует включать  [c.19]

По оформлению, содержанию разделов, построению таблиц приведенные примеры расчета носят рекомендательный характер. При написании экономической части дипломного проекта может быть использован другой порядок расчета необходимых показателей и его оформления.

Обязательным является наличие расчета показателей экономической эффективности, вывода и таблицы показателей, выносимых на защиту. Объем экономической части дипломных проектов зависит от темы проекта и ограничен общим объемом дипломного проекта.  [c.

19]

Расчеты частных и общих показателей сравнительной экономичности проектируемых способов и средств базируются на комплексе технико-экономических данных. В табл.

26 приведены основные виды исходных материалов, необходимых для выполнения организационно-экономической части дипломных проектов и источники их получения на предприятии.

Обратите внимание

Исходные данные для экономических расчетов могут быть получены также в научно-исследовательских институтах, проектных учреждениях, ведомственных и других организациях. Они должны собираться и обрабатываться студентом во время прохождения преддипломной практики.  [c.175]

Типовая тематика организационно-экономической части дипломных проектов (для студентов технических факультетов). М., Всесоюзный заочный политехнический институт, 1964.  [c.184]

Экономическая часть дипломного проекта. Методические указания и нормативы для студентов машиностроительной специальности технологической специализации. М., Всесоюзный заочный политехнический институт, 1965.  [c.184]

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА  [c.177]

Содержание экономической части дипломного проекта 1. Обоснование годовой производственной мощности. 2. Расчет капитальных затрат. 3. Организация производства. 4. Расчет численности персонала. 5. Расчет годового фонда заработной платы. 6. Расчет калькуляции себестоимости продукции. 7.

Сравнительный анализ себестоимости калькуляционной единицы продукции. 8. Определение рентабельности проектируемого производства. 9. Расчет основных технико-экономических показателей производства. 10. Определение экономической эффективности проекта и срока окупаемости капитальных затрат.  [c.

177]

Экономическая оценка и обоснование технических решений и разработка организационно-плановых вопросов является обязательной составной частью дипломных проектов студентов всех технических специальностей.  [c.5]

Обязательной частью дипломного проекта являются предъявляемые Государственной экзаменационной комиссии 1—2 демонстрационных листа, в которых с помощью диаграмм, схем, таблиц, графиков показаны результаты сравнительного анализа технико-экономических показателей проектируемых объектов и разработанных дипломником организационных вопросов.  [c.7]

Обобщающую оценку проекта в целом, уровня его экономической эффективности возможно дать на основе стоимостных показателей, рассчитанных в заключительной части дипломного проекта, которую в качестве главы, по-видимому, правильно будет назвать Технико-экономическое обоснование проекта .  [c.18]

Важно

В данной части дипломного проекта рассматривается экономическое обоснование комплексной механизации лесосечных работ.  [c.19]

Ивашкина Н. В. Методические указания по разработке организационно-экономической части дипломных проектов для специальности П-8.— М. ротапринт МВТУ им. Баумана, 1972.— 56 с.  [c.130]

Тунгусова И. М. Руководство к выполнению экономической части дипломных проектов для студентов всех специальностей радиотехнического факультета очного и заочного обучения,— Свердловск ротапринт УПИ, 1976.— 30 с.  [c.131]

В состав экономической части дипломного проекта включаются технико-экономические расчеты, в которых дается экономическое обоснование предложенных инженерных решений и вьшоды о целесообразности и эффективности проекта.  [c.4]

Выводы. Экономическая часть дипломного проекта подтверждает целесообразность реконструкции установки. В результате реконструкции улучшаются технико-экономические показатели.

Дополнительные капитальные вложения окупаются за 1,66 года, что находится в пределах нормативного срока.

Применение катализатора КУ-2 вместо бензолсульфокислоты улучшает условия труда на установке, снижает коррозию оборудования и загрязненность сточных вод.  [c.186]

Источник: https://economy-ru.info/info/158206/

Экономическая часть дипломного проекта

Студенческая пора далеко не беззаботная, так как наступает время, когда приходится сдавать множество письменных работ. Логическим завершением любой учебы является дипломная работа, написание которой требует очень много времени, сил и определенных знаний.

Неотъемлемым элементом такой работы для студентов является экономическая часть дипломного проекта, состоящая из множества вычислений, формул и другой точной информации. Причем данный раздел нужно будет писать не только студентам, занимающимся на экономических специальностях, но и инженерных, маркетинговых, информационных и других факультетах.

Так как написать экономическую часть правильно, и какие важные нюансы в процессе ее создания стоит учесть?

Основные тонкости написания экономической части

Пишется экономическая часть дипломной работы достаточно сложно, так как речь идет о точных расчетах и данных. Поэтому каждому студенту перед ее составлением будет очень важно узнать основные правила и требования, которые предъявляются к данной работе.

К основным правилам написания экономической части стоит отнести следующие:

  • Основная цель экономической части – подтверждение описанных в дипломе технических решений, которые обосновывают экономическую необходимость и целесообразность деятельности предприятия. Студент не просто должен научиться во время практики чему-то новому, но и самостоятельно составлять собственную стратегию, основанную на конкретных цифрах и формулах.
  • Также экономическая часть в обязательном порядке должна иметь заключение, в котором будет содержаться сжатый сравнительный анализ полученных в процессе написания работы технико-экономических показателей, а также их сопоставление с другими данными предприятия.
  • Как и любой другой раздел дипломной работы, экономическая часть имеет свои четко установленные объемы. Так, она должна состоять из 10-12 страниц расчетно-пояснительной части, а также 1 листа графической. При этом, как и дипломная, данный раздел обязательно должен быть исполнен в печатном виде на листах формата А4.
  • Делать отдельное введение для такой части не рекомендуется. Правильным будет предоставить в начале экономической части краткую экономико-техническую характеристику предприятия. Такое введение должно занимать не более половины страницы.
  • Оформление экономической части должно выполняться в учетом всех методических указаний для конкретной специализации.

Это лишь самые основные правила написания подобного раздела. На самом деле требований к составлению экономической части значительно больше. Именно поэтому студент должен проявить внимание, чтобы работа получилась правильной и качественной, и преподаватель не отправил ее на доработку.

Когда стоит довериться профессионалам?

Далеко не все студенты обладают достаточным количеством знаний, чтобы справиться с написанием дипломной работы.

А многие молодые люди, стараясь совместить учебу с работой, попросту не располагают свободным временем для ее выполнения.

По какой бы причине ни пришлось столкнуться с проблемами составления письменных работ, специалисты нашей компании помогут в решении данной проблемы качественно и очень оперативно.

Совет

Мы располагаем всей необходимой технической базой, а также многолетним опытом работы, что позволяет нам справляться с написанием курсовых, дипломных и других видов письменных работ.

Более того, в случае необходимости мы готовы составить отдельные разделы работы, которую студент попросту не успел закончить.

Экономическая часть, введение, рецензия – все это под силу нашим квалифицированным специалистам.

Источник: https://spravochnick.ru/articles/diplomnye_raboty/ekonomicheskaja_chast_diplomnogo_proekta/

Экономическое обоснование дипломных проектов

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

В современных условиях перед системой высшего образования страны поставлена задача повышения качества подготовки специалистов. Ценность образования специалиста во многом зависит от того, насколько его знания необходимы предприятию.

Особенно пенятся на специалисты, которые могут не только разработать технические и технологические решения, но и экономически обосновать их в соответствии с запросами рынка.

Будущий руководитель производства должен уметь оценивать производственную ситуацию, находить необходимые резервы, самостоятельно принимать экономические и организационные управленческие решения, уметь анализировать их последствия, развивать способности поиска нестандартных решений на базе известного теоретического материала.

Курсовое и дипломное проектирование является завершающим этапом подготовки студентов, а экономическое обоснование технических и технологических решений – неотъемлемой частью каждого дипломного проекта.

Целесообразность проведения технологического или технического решения должна подтверждаться экономическими расчетами. Целью экономической части дипломного проекта является определение экономической эффективности капиталовложений в технический проект студента.

Тематика технико-экономических расчетов при курсовом и дипломном проектировании многообразна и зависит от характера основного задания на проектирование. Возможна следующая тематика курсовых и дипломных проектов технологического направления:

1. Проект самостоятельного цеха с выполнением всех фаз переработки исходного сырья до получения готового продукта и сравнения технико-экономических показателей с действующим производством.

Обратите внимание

2. Проект отдельной фазы или отдельной установки сложного технологического процесса. Сравнение с действующим производством осуществляется по отдельным элементам затрат – на сырье, материалы, на энергию, на зарплату, амортизации.

3. Проект цеха с выпуском нескольких видов продукции, образующих комплекс, который и принимают за основную единицу выпускаемой продукции. Если же все виды продукции выпускаются самостоятельно, то рассчитывается себестоимость изготовления каждого вида.

При этом прямые затраты (на сырьё, материалы, энергетику, заработную плат) рассчитываются по каждом) виду продукции, а остальные расходы (амортизация, цеховые, общезаводские, внепроизводственные, спец.

расходы) определяются для всего цеха, а на отдельные виды продукции распределяются косвенным методом (пропорционально заработной плате производственных рабочих).

4. Проект, предусматривающий техническое перевооружение, реконструкцию или автоматизацию действующих производств.

При этом производится расчет всех технико-экономических показателей по проведению реконструкции (стоимость материалов, нового оборудования, монтажные работы и заработная плата рабочих на проведение реконструкции), а также расчёт эффективности капитальных вложений в реконструкцию действующего производства с определением срока окупаемости затрат.

1. Исходные данные к экономическому обоснованию проекта

Необходимые материалы для расчёта технико-экономической части курсового и дипломного проекта студенты собирают на предприятиях во время технологической и преддипломной практики, используя материалы отраслевых НИМ ОКБ и другие нормативно-справочные документы.

При сборе материалов необходимо руководствоваться программами и методическими рекомендациями. Для экономического обоснования проекта необходимо изучить документальное оформление учета основных средств, ознакомиться с порядком начисления амортизации на предприятии, ознакомится системой оплаты труда на предприятии и собрать следующую информацию:

• базовые показатели работы объекта:

• размер капитальных вложений, необходимых для реализации проекта:

• текущие затраты на реализацию проекта.

Базовые показатели – это количественная оценка тех условий, которые фактически существовали к моменту внедрения предложения.

Капитальные вложения – это затраты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленные на воспроизводство и совершенствование основных фондов. Капиталовложения могут финансироваться из собственных финансовых ресурсов предприятия, а также заемных и привлеченных средств.

Важно

К текущим затратам в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы полуфабрикаты, топливо и все виды энергетических затрат, заработная плата с начислениями, амортизация, затраты на ремонт оборудования, общезаводские и цеховые расходы.

Информационную основу работы составляют инструктивные материалы, производственная, плановая документации и бухгалтерская отчетность предприятия.

Технологическая часть проектов должна содержать следующие экономически обоснованные вопросы:

• выбор и основание исходного сырья, материалов, используемых при производстве продукции;

• выбор и обоснование технологического процесса;

• расчет и оценка количества основного оборудования;

• выбор и обоснование района и точки строительства;

• определение режима работы проектируемого производства;

• оценка и расчёт норм расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, энергии всех видов по техпроцессу на изделие или учётную единицу;

• расчёт производственной программы:

• составление и анализ сводных таблиц сравнительных показателей проектируемого техпроцесса по результатам расчётов и по данным базового предприятия;

• оценка эффективности спроектированного технологического процесса производства продукции.

2. Содержание экономической части технологических проектов

В экономической части технологических курсовых и дипломных проектов проводят следующие расчёты на калькуляционную единиц) (1т. 1000 шт. 1 комплекс и т. д.): сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих деталей, оборотных средств, энергетических затрат, численности персонала мастерской, цеха и фондов их зарплаты, цеховых расходов, калькуляции себестоимости единицы продукции.

На основе полученных расчётов производят сравнения технико-экономических показателей проектируемого и действующего базового производства. Рассчитывается экономическая эффективность капиталовложений в технический проект, даются выводы по проекту.

Экономическая часть дипломного проекта начинается введением, в котором обосновывается необходимость технологического и технического решения с точки зрения рынка. Необходимо оценить маркетинговую среду предприятия.

При условии устойчивого спроса на продукцию необходимо обосновать возможности наращивания мощности уже действующего производства.

При разработке новых видов товарной продукции и расширения её ассортимента, необходимо обосновать ее необходимость на рынке.

Совет

Например: «Для условий Поволжского региона России сочетание процессов легкого гидрокрекинга и каталитического крекинга представляется оптимальным по многим причинам.

Во-первых, соотношение потребления автобензинов и дизельного топлива в этом регионе выше, чем в среднем по России и значительно выше, чем в странах Западной Европы, куда традиционно экспортируются российские нефтепродукты.

Во-вторых, наличие этих процессов в схеме завода позволяет гибко реагировать на изменение спроса и предложения топлив. Внедрение модернизированной установки Л-24/8 позволит предприятию выпускать дизельное топливо, соответствующее европейским стандартам качества нефтепродуктов Евро 3.

Евро 4. С пуском установки возрастет производство экологически чистого дизельного топлива без увеличения загрузки завода нефтью. Сократятся выбросы в атмосфер} сернистых соединений».

Производство новых видов товарной продукции и расширение ее ассортимента может быть осуществлено на существующих мощностях, на реконструированном или новом оборудовании. В случае реконструкции установки приводится ее материальный баланс до и после реконструкции.

3. Оценка единовременных и текущих затрат на реализацию проекта

3.1 Расчет единовременных затрат (по основным фондам или капитальным вложениям)

При расчете капитальных вложений возможны два основные варианта:

а) реконструкция или перепрофилирование существующих объектов (установок);

б) новое строительство.

В первом случае (а) исходной базой для составления сметы капитальных затрат будут данные о стоимости основных фондов реального промышленного объекта (установки-аналога проекта).

Расчет капитальных затрат по основным фондам осуществляется путем составления сметы затрат на строительство производственных зданий, сооружений, на приобретение и монтаж оборудования, приборов КИА, трубопроводов, специального инструмента и т.д. В состав капитальных вложений включаются также предпроизводственные затраты, остаточная стоимость демонтируемых фондов и затраты на прирост оборотных средств.

Затраты на строительство зданий и сооружений определяются по укрупненным показателям, исходя из стоимости строительства 1 м3 зданий (по наружному обмеру), а также стоимости строительства единицы сооружений.

Стоимость строительства административно-хозяйственных, бытовых и складских помещений принимают ориентировочно 970 – 990 руб. за кв. м. К стоимости зданий прибавляют стоимость работ по сантехнике, отоплению, электроосвещению и прочие:

– для производственных и вспомогательных зданий, складов – 20 – 30%;

– для служебных и бытовых зданий – 10 – 20%.

Стоимость земляных работ при сооружении обваловок вокруг производственных зданий, складов ориентировочно принимают 9-15 руб/м3.

Обратите внимание

Количество молниеотводов рассчитывают, исходя из размеров зданий в расчете радиуса охвата одним молниеотводом не менее 15-20 м. Стоимость молниеотвода выбирают по каталогу или берут по заводским данным.

В итоге получают полную стоимость зданий, складов и сооружений, которые приводят в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Стоимость зданий и сооружений

Наименование зданий и сооружений Объем здания, сооружения, м3 Стоимость строительной, единицы, руб. Общая стоимость зданий, сооружений, руб. Стоимость работ по сантехнике освещению, руб. Полная стоимость зданий, сооружений, руб.
Здание № 1
Итого по зданиям
Обваловка
Молниеотвод
Итого по сооружения
Всего по зданиям и сооружениям

Для определения величины стоимости зданий и сооружений, приходящихся на калькуляционную единицу, найденные суммы полной стоимости зданий и сооружений умножают на калькуляционную единиц}- и делят на расчетную годовую производительность цеха, мастерской, участка или фазы работ. Эти величины используют для расчета следующих затрат:

Источник: https://works.doklad.ru/view/Q2PFa5KNfxc.html

Как написать экономическую часть диплома?

Диплом – это показатель знаний и умений студента применить полученный за долгие годы обучения потенциал на практике. Как написать экономическую часть диплома, определяет его основная часть. Экономика не может быть отвязана от практики, даже если тема носит абсолютно теоретический характер. В этом случае практикой будет основная часть выполненной работы.

Экономика на практике

Бизнес всегда манипулирует материальными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами, управляя которыми, он рассчитывает получить прибыль. Экономика здесь простая: как вести дела, чтобы прибыль была максимальна.

Далеко не всякий бизнес работает на прибыль. Многие предприятия работают ради идеи, целей учредителей или инвесторов, но кормить работников необходимо, обслуживать станки и оборудование – обязательно, платить налоги предписывает закон, а без воды, газа и электричества вообще не будет ни прибыли, ни бизнеса, ни работы, ни реализации идеи или достижения целей.

Больница работает на людей, когда она государственная или частная, но затратная. Экономика здесь – в умении распределить бюджет таким образом, чтобы осталось достаточное количество врачей, у которых есть желание лечить людей.

Экономика в программировании – самая особенная. Почему-то считается нормальным миллион раз продавать одну и ту же программу. На любое изделие тратятся ресурсы, следовательно, есть конкретные затраты. При фиксированной норме прибыли стоимость произведенной программы должна падать, но современное программирование считает нормальным ее увеличивать и получать ничем не обоснованные сверхприбыли.

Экономика в теории

Существует много научных исследований, которые поначалу не несут в себе никакой выгоды и экономики. Но это ошибочное заблуждение.

Может быть, Менделеев зря нарисовал периодическую таблицу, и на самом деле, она вовсе не соответствует объективной реальности. Вероятно, квантовая теория Планка – полный абсурд, поскольку мир – это волны или плавные и динамичные поля, но ничего ступенчатого и остроугольного.

Еще более далеки от выгоды и экономики идеи относительности Энштейна и мечты о ракетах Циолковского.

Важно

Все это так, но в конечном итоге все обратилось в деньги, уникальные промышленные предприятия, орбитальные станции, стационарные спутники и повсеместное мобильное общение как голосом, так и через Интернет.

Вопрос не в том, как посчитать экономику в момент рождения теории или проведения исследования. Вопрос в том, как, где и когда обнаружить предмет, его полезность и экономику.

Теоретический диплом – это возможность обосновать выгоду от применения результатов выполненной работы. Вопрос, в каком году или спустя сколько столетий, не ставится.

Автоматизация работы сотрудника или защита от проникновения бывшего сотрудника

В прошлом веке было очень много работ, в том числе и дипломных, со сказочно абстрактной аббревиатурой: АСУ ТП или АРМ. Автоматизировать рабочие места бухгалтера, инженера, кассира или финансиста считалось хорошим дипломным исследованием.

С появлением больших вычислительных машин (ЕС ЭВМ) тотальное увлечение вузов идеями автоматизации и созданием программо-строительных предприятий еще как-то можно было понять, но появление персоналок создало настоящий бум и великое множество АРМов с многообразными экономическими обоснованиями выгоды и перспективности.

Написать в дипломе экономическую часть было модным и престижным делом, и материала было очень много. На текущий момент автоматизация построена совершенно по-иному, а экономика дипломов прошлого века в большинстве случаев в том веке так и осталась.

АСУ ТП или АРМ давно не упоминаются, но экономические вопросы остались, и в большинстве своем легли в содержание диплома, дополняя и уточняя его основную часть.

Безопасность – краеугольный камень на любом предприятии, особенно в крупном бизнесе.

Многие дипломы, в том числе по специальностям, далеким от программирования и ИТ-сферы, посвящены безопасности, но как определить экономический эффект, когда основная часть работы раскрывает тему «Защита от проникновения бывшего сотрудника»? Или, еще хуже, «Анализ событий потока данных для определения проникновения»?

Экономика основной части диплома

Расчет экономической части диплома является обязательным. По сути своей он не имеет никакого отношения к оценке уровня знаний студента в техническом или гуманитарном вузе. Но так принято, и в комиссии обязательно найдется эксперт, который обратит внимание на плохо написанную или отсутствующую экономическую составляющую.

Экономика всегда должна быть, даже если она не имеет никакого отношения к полученным знаниям и специальности.

Экономическая часть диплома – пример отражения основной части, выполненной работы, в логике и семантике сферы выгоды и области финансов. По сути, это отражение положений, выносимых на защиту, в цифрах, графиках, диаграммах.

Совет

Фактически текст превращается в точные цифры. В данном случае можно сказать: экономика – это свидетельство того, что годы обучения не канули в Лету.

Осталось умение не только работать, но и понимать, насколько работа может быть выгодна и приносить деньги.

Нормативно-методическая база

Почти каждое высшее учебное заведение, даже по абсолютно далекой от сфер финансов и экономики специальности, имеет отдельные методические указания, что такое диплом и экономическая часть работы.

Для будущего специалиста по горному делу так же может быть трудно составить экономическую часть своего диплома, как для программиста – посчитать выгоду от драйвера нулевого кольца защиты Windows, которому необходимо заботиться о реестре системы в момент вирусной атаки.

Экономисты и финансисты, прежде всего ученые, разработали множество уникальных и перспективных методов расчета экономической эффективности.

Эффективность капитальных вложений, приведенные затраты, стандартизация источников экономической эффективности – все это может стать содержанием приличной диссертации, в то время как экономическая часть диплома программиста – это максимум десяток страниц.

Будущий горный инженер может вообще уложиться в три – пять страниц, а очередной гений астрофизики едва сможет насобирать данных на одну страницу.

Экономика любого диплома должна учитывать методические рекомендации вуза, поскольку иначе на защите возникнет неловкая ситуации с неприятными последствиями. Но это не повод тратить время на изучение и применение экономических и финансовых теорий, если речь идет не о дипломе экономиста или финансиста.

Цель и экономика дипломной работы

Раскрыть тему диплома крайне важно. Написать основную часть необходимо правильно и таким образом, чтобы было понятно, какие положения выносятся на защиту, на основании чего они сделаны, в чем новизна, актуальность и личный вклад студента.

Если с целью и ее реализацией в заключении по основной части и во введении как спектре основных положений, выносимых на защиту, проблем нет, то каждый вывод по экономической части диплома не составит никакой проблемы для понимания членами комиссии, если он обоснован в заключении и во введении к диплому.

Обратите внимание

Самое практичное освещение экономики в дипломной работе – это определение выгоды и финансового эффекта от реализации основных положений выполненной работы на практике.

Тема «Защита от проникновения бывшего сотрудника» может обосновать космический экономический эффект, если в ее основных положениях обосновывается:

  • социальный аспект – почему именно бывшего;
  • технический момент – что он знал на момент увольнения;
  • психологические причины – почему был уволен с какой должности и пр.

По сути, блокировка отрицательного влияния на компанию «обиженного» сотрудника делается просто, но проблема в том, что уровень «обиды» может коррелировать с уровнем компетенции.

В целом, экономический эффект от блокировки отрицательного воздействия может лежать в диапазоне стоимости конфиденциальных данных, коммерческой тайны или стоимости всей компании.

Сложнее обосновать экономический эффект в теме «Анализ событий потока данных для определения проникновения». Качественно уволенный и реально обиженный сотрудник может действовать нестандартными путями.

Можно ударить по нескольким фронтам одновременно.

Например, одна серия событий идет по почтовым сообщениям, вторая – через аккаунт бывшего сослуживца, третья – через дружбу с работником смежного подразделения, который еще ничего не знает.

Хуже всего, что атака может быть разнесена во времени и растянута на месяцы или годы. Диплом по экономической части даже в таком сложном случае – не проблема.

Стабильная работа компании

Экономика компании, которая дала сложную тему студенту, находится на определенном уровне. Прибыль может расти, может падать, но всегда есть стабильное существование – рабочий процесс.

Система событий в техническом контуре (трафик сети, поток данных в Интернет) и в социальном отношении течет в определенном стиле. Любое непредвиденное воздействие в любом контуре меняет информационную картину и потоки событий. Изменения можно отслеживать и запоминать.

Составить алгоритм слежения за нормальным функционированием компании, отследив странные выходы в сеть во внерабочее время или выходные дни, можно насторожиться. Остальное – дело техники. Но вариантов может быть много.

Качественно написанная основная часть диплома всегда даст основания извлечь выгоду из основных положений, выносимых на защиту.

Защита собственной полезности

Диплом – это итог многих лет обучения. Комиссия по защите оценивает новизну, актуальность и уровень самостоятельности работы студента. Положения, вынесенные на защиту, – это текст, отражающий основную часть, описывающий наглядный материал, представленный на слайдах или плакатах.

Экономика – это цифры и графики роста прибыли. Любой диплом отличается по своей сути от предшественников, иначе он бы не имел новизны. Приращение сделанного студентом – это и есть его экономика.

Написать экономическую часть – это значит представить в цифрах хорошо выполненную работу. Малый объем текста лучше усваивается комиссией по защите, а несколько круглых цифр и график, “улетающий в космос”, – самые простые критерии для понимания.

Источник: https://www.nastroy.net/post/kak-napisat-ekonomicheskuyu-chast-diploma

Экономическая часть диплома (пример)

Вариантов написать диплом не много: пишем сами, берем у друга, выбираем у кого купить. Последние два варианта – бесспорные примеры затратной экономики. Кому нужно знание, которое дает затраты, а не прибыль?

Решение студента купить диплом говорит само за себя. Для будущего нанимателя это станет сигналом: пользы от такого специалиста не будет. Вместо полезного знания есть твердое правило все делать за счет других и привлекать в бизнес затраты, которых там еще не было.

Классические варианты экономической части

Самый простой вариант – организационно-экономическая часть диплома. Есть небольшое предприятие или производственный участок. Конвейер или цех станков с ЧПУ, объединенных одним пультом. Рабочий коллектив и система последовательных задач, приводящих к законченному изделию.

В дипломной работе детально рассмотрены все аспекты организации работ и сделаны надлежащие выводы. Переходя к экономике, студент сопоставляет текущий вариант производства и оптимизирует организационный аспект по всем показателям, которые рассмотрел в дипломе.

Более сложный вариант, когда делается упор не на организацию работ, а на оборудование. В этом случае технико-экономическая часть диплома определяет спектр технических характеристик и уже по ним студент определяет реальный экономический эффект, который дают предложения, которые он обосновал в дипломной работе.

Реальные варианты, когда возникают вопросы

При любой теме диплома есть все основания извлечь эффект от применения знания. Если дело дошло до экономической части, значит, факт наличия знаний и умений есть. Положения, с которыми можно идти на защиту, сформулированы. Осталось описать, насколько полезно применение результатов выполненной работы в реальной практике в сложившейся социально-экономической среде.

Создание робота, разработка сайта, обоснование методики исследований и т.п. Здесь есть что-то, что при определенном способе использования может приносить прибыль или экономию на затратах. Но не все дипломные работы лежат в сфере прямой экономической выгоды.

Важно

Теоретически, изыскания в области философии, психологии, лингвистики, дизайна и т.п., не дают прямых вариантов для разработки экономической части.

Но с появлением программирования и информационных технологий, практически любая сфера человеческой деятельности стала экономически перспективной. Возможно, тема диплома не дает оснований посчитать экономику. Но диплом написан, а это дает основание полагать: цикл обработки информации имел место и есть результат.

Формальное основание полезности

Далеко не все дипломные работы имеют прямое отношение к экономике, ее законам и глубоким теоретическим основаниям. Экономическая часть диплома не требует глубоко разбираться в финансах, в бухгалтерском деле, владеть технологическими знаниями по организации производства или по сбыту продукции.

Экономическая часть диплома экономиста или финансиста – это их хлеб, а вот экономика для философа или программиста – это их проблема.

Если смысл деятельности философа – манипулирование словами и создание информации, то почему бы не направить этот процесс на общественно полезное дело, например, диплом на (случайно выбранные) темы:

  • Личность в эпоху социальных катастроф.
  • Онтологическая сторона основного вопроса философии (что первично, а что вторично – материя или сознание).
  • Информационные технологии как средство трансформации повседневной жизни человека

Легко укладывается в отличную экономику, которая не только привлечет внимание комиссии по защите, но и даст возможность студенту пойти дальше в своем профессиональном и экономическом развитии.

Диплом инженера гораздо проще. Практически любой технический специалист учится создавать оборудование, процессы, роботов, сайты и другие реальные объекты.

У каждого объекта есть полезные свойства – это аксиома, поскольку перед экономической частью уже написан диплом и сформулированы положения, выносимые на защиту.

Значит доказаны: актуальность, новизна и наличие нового знания, созданного будущим инженером.

Программирование – это зеркало человеческого разума, здесь экономика всегда очевидна. Дело техники качественно показать эту очевидность, чтобы ее увидела комиссии по защите диплома.

Объективное обоснование необходимости

Бесспорность того, что сайты, предлагающие написать диплом за деньги, растут количеством, как современная инфляция – объемами, означает бесспорность того, что знание, выпускаемое из современных учебных заведений, падает, а потребность в современном и качественном знании по всем специальностям растет.

Диплом – это обязательное условие окончания высшего учебного заведения, он должен быть написан лично студентом. Основная часть диплома – это актуальность, новизна и личный вклад.

Именно в новизне скрываются отличия сложившегося процесса, явления или объекта, от того что предлагает автор. Просто перечислив их в текущем состоянии и в предлагаемом варианте, после изучения проблемы и проведения исследования, можно выполнить сопоставление и получить точный ответ на вопрос, как рассчитать экономическую часть диплома.

Экономические показатели

Предприятия и бизнес существуют во множестве реализаций. Работают торговля, коммерческие учебные и медицинские учреждения. Базы отдыха и туристические агенства. Все эти реализации существенно отличаются по используемым параметрам и их применению. Спектр вариантов не столько обширен, сколько быстро растет.

Для диплома не требуется разработка экономики в полном смысле этого термина. Достаточно очертить базовую схему и показать, как именно из результатов дипломной работы вытекает ее полезность и реальная экономическая эффективность.

В прямом смысле нужно показать как формируется прибыль, как уменьшаются затраты, как экономится время выполнения работы и т.п.

Совет

Экономический эффект – это абсолютный показатель деятельности предприятия, но редкий диплом посвящен целому предприятию. Чаще всего, тема гораздо скромнее и проще.

Например, экономическая часть диплома инженера, пример общего плана: «использование робота на производстве». Здесь экономика будет строиться не только на чистом повышении эффективности производства:

  • робот работает гораздо быстрее, надежнее, точнее;
  • отпадает необходимость оплаты больничных;
  • нет затрат на обеспечение питанием;
  • нет социальных конфликтов в коллективе;
  • нет затрат на зарплату.

При использовании робота появятся затратные моменты:

  • высокая стоимость робота;
  • постоянные затраты на электроэнергию;
  • необходимость технического обслуживания;
  • затраты на расходные материалы и запасные части.

В каждом конкретном дипломном проекте, связанном с использованием роботов, экономика будет строиться по вполне конкретным положительным и отрицательным моментам. Точный перечень позволит рассчитать разницу между статьями затрат и доходов. Динамика этой разницы во времени даст понимание экономической эффективности дипломной работы.

Пример анализа применения робота с экономической точки зрения определит экономические показатели конкретного дипломного проекта, а не абстрактные показатели из экономической теории вообще.

Экономика автоматизации процесса

Классические инженерные задачи давно перекочевали из области ручных машин и механизмов в сферу станков ЧПУ. В этом случае, экономическая часть диплома инженера (пример темы «алгоритм управления двигателем»), создаст автору значительные трудности.

Проблема управления двигателем обычно заключается в инерции разгона и торможения.

Задачи составления надежного алгоритма внешне примитивны, но от их качества зависит работа руки робота: скорость резки металла, качество раскроя ткани, время нахождения лазера над материалом, то есть точное исполнение производственного задания для устройства, в котором используется двигатель и разработанный алгоритм.

Чтобы определить экономические показатели и построить качественный экономический раздел дипломной работы, придется перенести «качество алгоритма» в реальные стоимостные показатели.

Например, стоимость противовеса, необходимость которого обоснована дипломом, уменьшение мощности используемого двигателя или другая модель движка. Изменение траектории выхода на рабочую линию, уменьшение/увеличение затрат электроэнергии, использование импульсного питания и необходимость в дополнительном генераторе сигналов.

Рассуждая таким образом, научно-практические результаты дипломной работы можно перевести в список экономических показателей и предложить обоснование экономической эффективности дипломного проекта.

Особенности технических систем

Существует множество технических и инженерных специальностей, которые не нуждаются в разработке новых изделий, оптимизации процессов, выполнении работ или решении задач.

Есть системы, которые «живут» своей жизнью и их нельзя менять, создавать или оптимизировать: двигатель внутреннего сгорания, тормозная система, рулевое управление. Просто заехать на СТО может каждый, но сколько раз это придется сделать потом повторно?

Научная организация труда на СТО – это реальная экономическая часть диплома автомеханика. Диагностика и лечение «заболевания» – как в медицине. Задача простая: клиента нельзя разбирать, нужно вылечить так, чтобы второй раз он не приехал и остался «доволен» скоростью и качеством лечения.

Обратите внимание

Экономическая часть диплома в области технических систем несколько сложнее классического подхода. Все дело в том, что двигатель внутреннего сгорания нельзя препарировать. Он должен работать. Нужно идентифицировать проблему, когда система представляет собой единое целое. Разобрать – не проблема, но это время, деньги и плохая экономика.

Точная и быстрая диагностика и точечное лечение – гарантия блестяще исполненной экономической части диплома, когда в основной части скрупулезно выполнен анализ всех вариантов и методик диагностики системы, и принято обоснованное решение как именно точно поставить правильный диагноз.

Философия и программирование

В темах по философии (см. выше) экономическая часть диплома лежит как на ладони. Общественное сознание привыкло видеть в философии царицу всех наук и весьма «далекую» от мирской жизни науку. Но развитие информационных технологий позволяет по иному посмотреть на вещи, которые давно слишком привычны, чтоб быть истинными.

Экономическая часть диплома программиста – пример не решаемой задачи, когда идет речь о знаниях. Действительно, как запрограммировать знание? С 80-х годов прошлого века выдающиеся программисты создали массу языков искусственного интеллекта, но воз остался в той эпохе, когда стало известным имя Чарлза Бэббиджа (17-й век, а сегодня уже 21-й).

Между тем, коронный вопрос философии что первично, а что вторично легко перекладывается в экономику. На этот счет есть реальное наблюдение и объективное данное.

Мало кому не известно имя Oracle, но даже если не трогать лидера, то и остальные разработчики современных высокопроизводительных баз данных многие десятилетия создавали знания и накапливали опыт и в результате сегодня люди могут использовать все прелести работы с информацией посредством сотен продуктов различной функциональности, реализовавших требуемый функционал.

Мало кому не известно, что любых два ребенка в детском саду прекрасно входят в контакт друг с другом и решают все информационные вопросы без использования сотни программных продуктов от лидера информационных технологий.

Идея активных знаний, появилась в 90-х годах прошлого века, она не нова, но не реализована до сих пор. Если посчитать, сколько денег было потрачено лидерами сферы информационных технологий на материалы, оборудование и заработную плату с 80-х годов по настоящее время, то станет совершенно очевидным экономический эффект, который был упущен за все это время.

Источник: https://autogear.ru/article/394/125/ekonomicheskaya-chast-diploma-primer/

Ссылка на основную публикацию