Как выучить и знать все силы в физике? список физических сил для запоминания

Пути и способы эффективного запоминания физических величин и формул

Библиографическое описание: Игитханян Л. Э., Сазонова Т. Н. Пути и способы эффективного запоминания физических величин и формул // Юный ученый. — 2018. — №4. — С. 82-84. URL: http://yun.moluch.ru/archive/18/1260/ (дата обращения: 08.03.2019).



Самарская область один из регионов в стране, где в рамках ОГЭ и ЕГЭ физику сдавать просто необходимо. Связано это с тем, что большинство учебных заведений — технические.

Физика — очень интересный и занимательный предмет, который с удовольствием изучают многие школьники. Каждый учащийся с 7 по 11 класс понимает необходимость хорошо учиться по физике, но не у каждого это получается.

В чем причина этого парадокса? Причина тому — индивидуальные особенности памяти. У многих учеников память развита слабо и запоминание формул и законов им дается с трудом. Память нужно постоянно развивать.

Если вовремя не помочь этим ребятам, то интерес к предмету быстро пропадает.

Обратите внимание

Возникает противоречие между необходимостью изучения физики и плохо развитой памятью учащихся. Отсюда вытекает проблемамногим учащимся трудно запоминать физические величины и формулы.

Для её решения мы предлагаем разработку системы запоминания физических величин и формул, используя мнемотехнику.

Изучив литературу по использованию приемов мнемотехники, мы создали копилку эффективных мнемонических приемов и апробировали разработанный нами материал и приемы мнемотехники на уроках физики в 9 классах.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что использование мнемотехники при изучении физических величин и формул поможет отстающим ученикам эффективней их запомнить.

В начале нашего исследования было проведено анкетирование среди 50 учащихся 9 «а», 9 «б» класс и пришли к следующим выводам.

Ребята отвечали на такие вопросы:

  1.                «Хорошо ли ты знаешь формулы по физике?»

знаю все — 22 %, знаю, но не все — 76 %, вообще не знаю — 2 %.

  1.                «Легко ли ты запоминаешь формулы?» да — 30 %, нет — 30 %, не всегда — 40 %,
  2.                «Как ты запоминаешь физические величины и формулы?»

а) Просто зубрю, проговаривая вслух и прошу проверить — 45 %; б) записываю несколько раз — 18 %; в) просматриваю несколько раз в учебнике — 20 %; г) учу правила и сопоставляю с формулой или с чем-то ассоциирую — 5 %; д) составляю таблицы, схемы, алгоритмы — 10 %; е) никак не запоминаю — 2 %.

Как мы видим большинство учащихся просто зубрят, не осмысливая информацию и не придают ей эмоциональную окраску, а значит это запоминание не надолго.

Как же помочь ребятам эффективно запомнить физические величины и формулы. И вот здесь на помощь приходит мнемотехника. Мнемотехника — это и есть возможность понять непонятное, сделать учение интересным.

Следующий шаг нашего исследования — эксперимент.

1 этаппроведениефизического диктанта по всем изученным формулам 7–9 класса.

2 этапвыявление типичных ошибок, допущенных в формулах.

3 этапработа по формированию мнемонических навыков, т. е. объяснение ребятам построения ассоциативных связей, приёмы запоминания. Вместе попробовали себя в роли мнемонистов. Таким образом, у каждого появился свой способ запоминания.

4 этаппроверка этих же формул после нашей работы. Оказалось, что теперь ошибки допущены не были.

Некоторые приёмы мнемотехники

  1.                Треугольник формул
  2.                Мнемофразы — фразы которые позволяют запомнить формулы

Учащиеся путают две созвучные формулы и . Мы предложили запомнить закон Архимеда фразой «У Архимеда РоЖа — Во!». Или формула для расчета силы Ампера  — Ампер Б-И-Л синус мы добавили еще сюда, что бил одной левой, т. к. для определения FA н. о. использовать правило левой руки.

  1.                Мнемостих (рифмовки) — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой. Плотность тела мы найдем, разделив массу на объем. Силу тока чтоб найти U на R ты раздели.
  2.                Запоминание физических величин с помощью созвучных слов.

Некоторые ребята путают обозначение силы тока, напряжения и сопротивления. Поэтому придумали выделять ударением букву данной величины. (сИИИИла тока, отчетливо слышится И — значит пишем I, сопР- Р- Р –Р-отивлен, слышится Р, значит записываем R).

  1.                Метод историй — нужно находить яркие, необычные образы, картинки, которые по «методу связки» соединяют с информацией, которую надо запомнить.Мама силу приложила, чтоб я быстрей второй з. Ньютона учила . Или для определения проекций векторов силы необходимо помнить определение Sin и Cоs в прямоугольном треугольнике ребята путаю, когда использовать прилежащий, а когда противолежащий катет к гипотенузе мы придумали свою запоминалку: Соs — буквы округлые, мягкие, как подушка, на которую хочется прилечь => прилегли на подушку — прилежащий катет к гипотенузе. Sin — буквы острые, как иголки. Не хочу лежать на иголках, поэтому постою напротив. Значит противоположный катет к гипотенузе.

Например, были ошибки в самой простой формуле , хорошо запомнить это формулу можно если вспомнить, что скорость показывают все спидометры автомобилей (), значит в числителе то, что измеряется в км (м) — это путь S, а в знаменателе стоят часы, значит там должно стоять время ч (с). Эта информация легко запоминается и ошибки не будет. Если ребята путаются в обозначениях физической величины, то можно применить методику учителя физики Винокуровой, которая предлагает любую величину нарисовать, например скорость, время, расстояние.

Для учащихся, которым очень тяжело запоминать формулы предложили использовать метод Цицерона, мнемокарточки.

  1.                Метод Цицерона — расклеить по всем комнатам стикеры с формулами. Например, массу на стул, силу тяжести и вес на люстру, силу тока или напряжения на розетку. Мощность на — лампочку, Момент силы — на дверь, энергию на холодильник, скорость на мяч, швабру, веник. Количество теплоты на духовку или утюг и т. п.
  2.                Мнемокарточки — карточки физических величин и формул. На одной стороне карточки записывается физическая величина, а на другой ее формула или придумайте физическое лото и играйте вместе с родителями и друзьями.
  3.                Мнемостикер краткая запись параграфа на стикеры.
  4.                Пассивное восприятие слов. Запишите на диктофон телефона формулировки определений и формул. В любое свободное время прослушивайте запись и повторяйте в слух.
  5.            Свести все формулы в таблицу в специальную тетрадь физических терминов и формул.

Результаты апробации эффективности использования приёмов мнемотехники на уроках физики

Из диаграммы видно, что после ознакомления с приёмами мнемотехники результат запоминания формул стал лучше. Ошибок в разобранных формулах почти не было. Значит можно говорить об эффективности приемов мнемотехники.

Однако всегда стоит помнить о том, что приёмы мнемотехники — это не подмена собственно запоминания, а лишь средство для сокращения времени на запоминание. Природная память, данная нам с рождения, всегда участвует в работе.

Приёмы — это помощь ей, их нельзя переоценивать и нужно подстраивать под природную память.

Мы пришли к выводу, что мнемотехника позволяет:

1)                 накапливать в памяти большое количество точной информации;

2)                 экономить время при запоминании;

3)                 тренирует внимание и мышление;

4)                 быстро освоить несколько новых формул;

5)                 хорошая зарядка для мозга — мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался.

Мы убеждены, что использование мнемотехники на уроках физики повысит эффективность запоминания физических величин и формул.

Литература:

  1.                Бондаренко, С. М. Обучение. Здоровье [Текст]: / С. М. Бондаренко, С. М., Ротенберг А.Н, — М.: Просвещение, 1989.
  2.                Зиганов, М. А., Козаренко Запоминание на основе визуального мышленияhttp [Электронный ресурс] — Режим доступа:://school4you.ru/download/memory.pdf.
  3.                Козаренко, учебник мнемотехники [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=131402.
  4.                Маклаков А. Г. М15 Общая психология — СПб: Питер, 2001–592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»).
  5.                Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=131416.
  6.                Мурашов, грамотность: риторические стратегии достижения / // Русский язык в школе№ 3.- С. 3–12.
  7.                Никитина, развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко /. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. — 291 с.

Социальные комментарии Cackle

Источник: http://yun.moluch.ru/archive/18/1260/

❶ Как выучить все силы в физике

Инструкция

Существует два варианта обучения. В первом случае человек механически заучивает различные истины, его главная задача состоит в том, чтобы суметь ответить на вопросы преподавателя, сдать экзамены.

Такой вариант не дает главного – понимания, поэтому полученные знания оказываются очень непрочными и быстро забываются.

Но есть и правильный путь, на котором знания приобретаются не через зазубривание, а через понимание изучаемого материала.

Важно

Для быстрого и прочного запоминания существующих сил необходимо находить конкретные примеры их действия. Например, подброшенные предметы падают вниз – это пример воздействия силы гравитации. Кроме того, все предметы обладают весом, что тоже является ничем иным, как следствием гравитационного воздействия.

Если человек, например, весит 70 кг, то это значит, что он воздействует на опору (пол, землю, платформу весов) именно с такой силой, возникающей в гравитационном поле Земли.Логично предположить, что на другой планете сила тяжести будет другой, поэтому вес тоже будет отличаться.

Чему же он будет равен? Вес тела равен его массе, помноженной на ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения измеряется в метрах на секунду в квадрате и будет отличаться у разных планет. Например, у Земли оно равно 9,8 метра на секунду в квадрате, а у Луны – уже только 1,6.

Ускорение свободного падения характеризует силу, с которой планета притягивает тела. Обратите внимание, что масса характеризует не вес тела, а его меру инертности. В условиях невесомости тела ничего не весят, так как нет гравитации. Но чтобы сдвинуть их с места, необходимо приложить определенную силу.

Чем массивнее тело, тем больше должна быть эта сила.

Представив, как будет изменяться вес человека на разных планетах, вы сможете легко и быстро выучить понятие гравитации, разобраться с весом, массой, ускорением и другими понятиями данной темы.

Появится стройное логичное понимание происходящих процессов, при этом изучаемый материал не придется заучивать насильно, он будет запоминаться по мере его изучения. И все потому, что вы разберетесь в сути явления, поймете, что, как и почему происходит.

Используя этот принцип, вы сможете быстро изучить и другие существующие в природе силы. Например, для изучения электромагнитного взаимодействия вам необходимо понять, как протекает электрический ток по проводнику, какие поля при этом образуются, как они взаимодействуют и т.д. Разобравшись в этом, вы будете понимать, как работает электрический двигатель, почему горит лампочка и т.д. и т.п.

Изучая силы, обязательно разбирайтесь в том, как они связаны между собой, на что влияют, какие процессы происходят в мире под их воздействием.

Зная это, вы легко сможете рассказать преподавателю о той или иной силе, приведя конкретные примеры. Даже если вы забудете при ответе какую-то формулу, это вряд ли снизит вашу оценку.

Совет

Для преподавателя важно понимание вами изучаемого материала, а формулу для конкретных расчетов всегда можно посмотреть в справочнике.

Источники:

  • Фейнмановские лекции по физике в 2019

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-245901-kak-vyuchit-vse-sily-v-fizike

I. Механика

Сила – векторная величина. Необходимо знать точку приложения и направление каждой силы. Важно уметь определить какие именно силы действуют на тело и в каком направлении. Сила обозначается как, измеряется в Ньютонах. Для того, чтобы различать силы, их обозначают следующим образом

Ниже представлены основные силы, действующие в природе. Придумывать не существующие силы при решении задач нельзя!

Сил в природе много. Здесь рассмотрены силы, которые рассматриваются в школьном курсе физики при изучении динамики. А также упомянуты другие силы, которые будут рассмотрены в других разделах.

Читайте также:  Как вкусно и быстро приготовить еду на день студента (татьянин день)? чем угостить гостя в общаге и др. рецепты

Сила тяжести

На каждое тело, находящееся на планете, действует гравитация Земли. Сила, с которой Земля притягивает каждое тело, определяется по формуле

Точка приложения находится в центре тяжести тела. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз.

Сила трения

Познакомимся с силой трения. Эта сила возникает при движении тел и соприкосновении двух поверхностей. Возникает сила в результате того, что поверхности, если рассмотреть под микроскопом, не являются гладкими, как кажутся. Определяется сила трения по формуле:

Сила приложена в точке соприкосновения двух поверхностей. Направлена в сторону противоположную движению.

Так как тело представляем в виде материальной точки, силу можно изображать с центра

Сила реакции опоры

Представим очень тяжелый предмет, лежащий на столе. Стол прогибается под тяжестью предмета. Но согласно третьему закону Ньютона стол воздействует на предмет с точно такой же силой, что и предмет на стол. Сила направлена противоположно силе, с которой предмет давит на стол. То есть вверх. Эта сила называется реакцией опоры.

Название силы “говорит” реагирует опора. Эта сила возникает всегда, когда есть воздействие на опору. Природа ее возникновения на молекулярном уровне. Предмет как бы деформировал привычное положение и связи молекул (внутри стола), они, в свою очередь, стремятся вернуться в свое первоначальное состояние, “сопротивляются”.

Абсолютно любое тело, даже очень легкое (например,карандаш, лежащий на столе), на микроуровне деформирует опору. Поэтому возникает реакция опоры.

Специальной формулы для нахождения этой силы нет. Обозначают ее буквой, но эта сила просто отдельный вид силы упругости, поэтому она может быть обозначена и как

Сила приложена в точке соприкосновения предмета с опорой. Направлена перпендикулярно опоре.

Так как тело представляем в виде материальной точки, силу можно изображать с центра

Сила упругости

Это сила возникает в результате деформации (изменения первоначального состояния вещества). Например, когда растягиваем пружину, мы увеличиваем расстояние между молекулами материала пружины. Когда сжимаем пружину – уменьшаем. Когда перекручиваем или сдвигаем. Во всех этих примерах возникает сила, которая препятствует деформации – сила упругости.

Закон Гука

Сила упругости направлена противоположно деформации.

Так как тело представляем в виде материальной точки, силу можно изображать с центра

При последовательном соединении, например, пружин жесткость рассчитывается по формуле

При параллельном соединении жесткость

Жесткость образца. Модуль Юнга.

Обратите внимание

Модуль Юнга характеризует упругие свойства вещества. Это постоянная величина, зависящая только от материала, его физического состояния. Характеризует способность материала сопротивляться деформации растяжения или сжатия. Значение модуля Юнга табличное.

Подробнее о свойствах твердых тел здесь.

Вес тела

Вес тела – это сила, с которой предмет воздействует на опору. Вы скажете, так это же сила тяжести! Путаница происходит в следующем: действительно часто вес тела равен силе тяжести, но это силы совершенно разные.

Сила тяжести – сила, которая возникает в результате взаимодействия с Землей. Вес – результат взаимодействия с опорой.

Сила тяжести приложена в центре тяжести предмета, вес же – сила, которая приложена на опору (не на предмет)!

Формулы определения веса нет. Обозначается эта силы буквой.

Сила реакции опоры или сила упругости возникает в ответ на воздействие предмета на подвес или опору, поэтому вес тела всегда численно одинаков силе упругости, но имеет противоположное направление.

Сила реакции опоры и вес – силы одной природы, согласно 3 закону Ньютона они равны и противоположно направлены. Вес – это сила, которая действует на опору, а не на тело. Сила тяжести действует на тело.

Вес тела может быть не равен силе тяжести. Может быть как больше, так и меньше, а может быть и такое, что вес равен нулю. Это состояние называется невесомостью. Невесомость – состояние, когда предмет не взаимодействует с опорой, например, состояние полета: сила тяжести есть, а вес равен нулю!

Определить направление ускорения возможно, если определить, куда направлена равнодействующая сила

Обратите внимание, вес – сила, измеряется в Ньютонах. Как верно ответить на вопрос: “Сколько ты весишь”? Мы отвечаем 50 кг, называя не вес, а свою массу! В этом примере, наш вес равен силе тяжести, то есть примерно 500Н!

Перегрузка – отношение веса к силе тяжести

Сила Архимеда

Сила возникает в результате взаимодействия тела с жидкость (газом), при его погружении в жидкость (или газ). Эта сила выталкивает тело из воды (газа). Поэтому направлена вертикально вверх (выталкивает). Определяется по формуле:

В воздухе силой Архимеда пренебрегаем.

Если сила Архимеда равна силе тяжести, тело плавает. Если сила Архимеда больше, то оно поднимается на поверхность жидкости, если меньше – тонет.

Электрические силы

Существуют силы электрического происхождения. Возникают при наличии электрического заряда. Эти силы, такие как сила Кулона, , , подробно рассмотрены в разделе Электричество.

Схематичное обозначение действующих на тело сил

Часто тело моделируют материальной точкой. Поэтому на схемах различные точки приложения переносят в одну точку – в центр, а тело изображают схематично кругом или прямоугольником.

Для того, чтобы верно обозначить силы, необходимо перечислить все тела, с которыми исследуемое тело взаимодействует. Определить, что происходит в результате взаимодействия с каждым: трение, деформация, притяжение или может быть отталкивание. Определить вид силы, верно обозначить направление. Внимание! Количество сил будет совпадать с числом тел, с которыми происходит взаимодействие.

Главное запомнить

1) Силы и их природа;2) Направление сил;

3) Уметь обозначить действующие силы

Силы трения*

Различают внешнее (сухое) и внутреннее (вязкое) трение. Внешнее трение возникает между соприкасающимися твердыми поверхностями, внутреннее – между слоями жидкости или газа при их относительном движении. Существует три вида внешнего трения: трение покоя, трение скольжения и трение качения.

Трение качения определяется по формуле

Сила сопротивления возникает при движении тела в жидкости или в газе. Величина силы сопротивления зависит от размеров и формы тела, скорости его движения и свойств жидкости или газа. При небольших скоростях движения сила сопротивления пропорциональна скорости тела

При больших скоростях пропорциональна квадрату скорости

Взаимосвязь силы тяжести, закона гравитации и ускорения свободного падения*

Рассмотрим взаимное притяжение предмета и Земли. Между ними, согласно закону гравитации возникает сила

А сейчас сравним закон гравитации и силу тяжести

Величина ускорения свободного падения зависит от массы Земли и ее радиуса! Таким образом, можно высчитать, с каким ускорением будут падать предметы на Луне или на любой другой планете, используя массу и радиус той планеты.

Расстояние от центра Земли до полюсов меньше, чем до экватора. Поэтому и ускорение свободного падения на экваторе немного меньше, чем на полюсах. Вместе с тем, следует отметить, что основной причиной зависимости ускорения свободного падения от широты местности, является факт вращения Земли вокруг своей оси.

Важно

При удалении от поверхности Земли сила земного тяготения и ускорения свободного падения изменяются обратно пропорционально квадрату расстояния до центра Земли.

Источник: http://fizmat.by/kursy/dinamika/sily

Как запоминать формулы по математике, физике и химии

В школе детей знакомят с новой темой и новой формулой и начинают решать задачи.

Считается, что после многократного применения формула отложится в голове. Если не отложится, то ее просто надо вызубрить.

Однако, некоторые учителя забывают, что объем информации, которую получает ребенок — огромен. И помимо новой формулы по математике, ребенку надо выучить страны и столицы по географии, десяток дат и событий по истории, пару правил по русскому языку, грамматическое правило и десяток слов по английскому и так далее.

В итоге, формулы просто теряются в потоке информации и забываются первыми. Потому что в отличие от другой информации, формулы — совершенно необразные, а порой и непонятные детям.

Мозг решает их первыми забыть.

Что делать, чтобы этого не случилось?

Как запоминать математические, физические и химические формулы — об этом в этой статье.

Приемы которым я вас хочу сейчас обучить, сначала могут показаться ужасно нелепыми. Мы будем использовать технику эффективного обучения «Мнемотехническое выражение»

К нелепостям очень быстро привыкаешь, тем более, что именно благодаря глупостям, смешным моментам обычно бывает легко запомнить сложную для зазубривания информацию.

Например, падежи русского языка легко запомнить с помощью довольно нелепой фразы: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.

Начнем с математики, царицы наук

Запомним формулу площади круга:

Супермен (S) бегал ровно (=) по всей площади круга за мышью (пи), излучающей радиацию в квадрате (r^2)

Желательно, чтобы в выражении был намек на то, о чем эта формула. Число пи можно сравнить с мышью, ведь мышь пищит.

Эта формула легко выводится логически, однако такие подсказки позволяют вспомнить ее в трудный момент (например, на котрольной).

Запоминим формулу посложнее. Перейдем к интегралу.

Помню, в свое время хохотала над анекдотом:

Совет

Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое.

Профессор спрашивает: — Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились? Студент, подумав: — А ведь был один случай.

— Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна .

— Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-zapominat-formuly-po-matematike-fizike-i-himii/

Простое и понятное обучение физике

Физика — это наука о явлениях, которые каждый день происходят с нами. Многие её законы мы понимаем, но часто просто не можем объяснить. Виной всему слишком заумное изложение предмета в обычных учебниках (да и не каждый учитель сможет интересно объяснить).

Учить физику можно по-разному — все методы хороши по-своему (но вот даются всем не одинаково). Школьная программа не даёт полного понятия (и принятия) всех явлений и процессов. Виной всему — недостаток практических знаний, ведь выученная теория по сути ничего не даёт (особенно для людей с небольшим пространственным воображением).

Итак, прежде чем приступать к изучению этого интереснейшего предмета, нужно сразу выяснить две вещи — для чего вы учите физику и на какие результаты рассчитываете.

Хотите сдать ЕГЭ и поступить в технический ВУЗ? Отлично — можете начинать дистанционное обучение в интернете. Сейчас много университетов или просто профессоров ведут свои онлайн-курсы, где в достаточно доступной форме излагают весь школьный курс физики.

Но тут есть и небольшие минусы: первый — готовьтесь к тому, что это будет далеко не бесплатно (и чем круче научное звание вашего виртуального преподавателя, тем дороже), второе — учить вы будете исключительно теорию.

Применять же любую технологию придётся дома и самостоятельно.

Если же у вас просто проблемное обучение — нестыковка во взглядах с учителем, пропущенные уроки, лень или просто непонятен язык изложения, тут дело обстоит намного проще. Нужно просто взять себя в руки, а в руки — книги и учить, учить, учить.

Читайте также:  Как написать дневник для отчета по практике

Только так можно получить явные предметные результаты (причём сразу по всем предметам) и значительно повысить уровень своих знаний. Помните — во сне выучить физику нереально (хоть и очень хочется). Да и очень эффективное эвристическое обучение не принесёт плодов без хорошего знания основ теории.

То есть, положительные планируемые результаты возможны лишь при:

  • качественном изучении теории;
  • развивающем обучении взаимосвязи физики и других наук;
  • выполнения упражнений на практике;
  • занятиях с единомышленниками (если уж приспичило заняться эвристикой).

Также нужно будет хорошенечко подтянуть и математику (в особенности алгебру) — так уж вышло, что эти два предмета очень тесно связаны. Без этого вообще никуда — все активные методы обучения физике, так или иначе предполагают именно такое изучение.

Когда вы определились, что именно хотите от занятий, следует ответить на следующий вопрос — какое обучение вам больше подходит, домашнее или дифференциальное?

Изучать предмет дома самостоятельно в любое удобное время — это, конечно же, хорошо и несложно, но больших высот добиться так, к сожалению, не получится. Другой вид домашних уроков — индивидуальное обучение (иными словами — работа с репетитором).

Обратите внимание

Это совсем-таки неплохо, при условии, если учитель будет давать не только много теоретических пояснений, но и объяснять (а лучше показывать), как применять знание на практике.

Без практической стороны вопроса учить физику с репетитором — это то же самое, что осваивать ее самостоятельно.

Другое дело — специализированное дифференциальное обучение, когда вы усиленно изучаете математику и физику в школе плюс занимаетесь дома (самостоятельно и/или с репетитором). В этом случае ваши практико-ориентировочные знания на порядок выше.

Да и вам сразу же предлагают более глубокие познания предмета. Но это приемлемо только в том случае, если вы решили связать с физикой свою дальнейшую жизнь.

Если она вам нужна лишь для того, чтобы окончить школу с удовлетворительными оценками — поверхностных знаний, полученных в домашних условиях вам будет вполне достаточно.

Начало обучения физики с нуля — самый сложный, но вместе с тем и простой этап. Сложности заключаются только в том, что вам придётся запоминать много достаточно противоречивой и сложной информации на доселе незнакомом языке — над терминами нужно будет особо потрудиться. Но в принципе — это всё возможно и ничего сверхъестественного вам для этого не понадобится.

Как выучить физику с нуля?

Не ждите, что начало обучения будет очень сложным — это достаточно простая наука при условии, если понять её суть.

Не спешите учить много различных терминов — сначала разберитесь с каждым явлением и «примерьте» его на свою повседневную жизнь.

Только так физика сможет ожить для вас и станет максимально понятной — зубрёжкой этого вы просто не добьетесь. Поэтому правило первое — учим физику размеренно, без резких рывков, не впадая в крайности.

Важно

С чего начать? Начните с учебников, к сожалению, они важны и нужны. Именно там вы найдёте нужные формулы и термины, без которых вам не обойтись в процессе обучения.

 Быстро выучить их у вас не получится, есть резон расписать их на бумажках и развесить на видных местах (зрительную память ещё никто не отменял).

А дальше буквально за 5 минут вы будете их ежедневно освежать в памяти, пока, наконец, не запомните.

Максимально качественного результата вы можете добиться где-то за год — это полный и понятный курс физики. Конечно же, увидеть первые сдвиги можно будет за месяц — этого времени будет вполне достаточно, чтобы осилить базовые понятия (но не глубокие знания — просьба не путать).

Но при всей лёгкости предмета не ждите, что у вас получится всё выучить за 1 день или за неделю — это невозможно. Поэтому есть резон сесть за учебники задолго до начала ЕГЭ. Да и зацикливаться на вопросе, за сколько можно вызубрить физику не стоит — это весьма непрогнозировано.

Всё потому, что разные разделы этого предмета совсем по-разному даются и о том, как вам «пойдёт» кинематика или оптика никто не знает. Поэтому учитесь последовательно: параграф за параграфом, формула за формулой. Определения лучше несколько раз прописать и время от времени освежать в памяти.

Это основа, которую вы обязательно должны запоминать, важно научиться оперировать определениями (употреблять их). Для этого старайтесь переносить физику на жизнь — используйте термины в обиходе.

Но самое главное, основа каждого метода и способа обучения — это ежедневный и упорный труд, без которого результатов вы не дождётесь.

Совет

И это второе правило легкого изучения предмета — чем больше вы будете узнавать нового, тем проще это вам будет это даваться. Забудьте рекомендации типа науки во сне, даже если это работает, то точно не с физикой.

Вместо этого займитесь задачами — это не только способ понять очередной закон, но и отличная тренировка для ума.

Для чего нужно учить физику? Наверно 90% школьников ответят, что для ЕГЭ, но это совсем не так. В жизни она пригодится намного чаще, чем география — вероятность заблудиться в лесу несколько ниже, чем самостоятельно поменять лампочку.

Поэтому на вопрос, зачем нужна физика, можно ответить однозначно — для себя. Конечно же, не всем она понадобится в полном объеме, но базовые знания просто необходимы.

Потому присмотритесь именно к азам — это способ, как легко и просто понять (не выучить) основные законы.

Возможно, ли выучить физику самостоятельно?

Конечно можно — учите определения, термины, законы, формулы, старайтесь применять полученные знания на практике. Немаловажным будет и пояснения вопроса — как учить? Выделите для физики хотя бы час в день.

Половину этого времени оставьте для получения нового материала — почитайте учебник. Четверть часа оставьте для зубрёжки или повторения новых понятий. Оставшееся 15 минут — время практики.

То есть, понаблюдайте за физическим явлением, сделайте опыт или просто решите интересную задачку.

Обратите внимание

Реально ли такими темпами быстро выучить физику? Скорее всего нет — ваши знания будут достаточно глубоки, но не обширны. Но это единственный путь, как правильно можно выучить физику.

Проще всего это сделать, если потеряны знания только за 7 класс (хотя, в 9 классе это уже проблема). Вы просто восстанавливаете небольшие пробелы в знаниях и всё. Но если на носу 10 класс, а ваше знание физики равно нулю — это конечно сложная ситуация, но поправимая.

Достаточно взять все учебники за 7, 8, 9 классы и как следует, постепенно изучить каждый раздел. Есть и путь попроще — взять издание для абитуриентов.

Там в одной книжке собран весь школьный курс физики, но не ждите подробных и последовательных объяснений — подсобные материалы предполагают наличие элементарного уровня знаний.

Обучение физике — это весьма долгий путь, который можно с честью пройти лишь с помощью ежедневного упорного труда.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_prostoe-i-ponyatnoe-obuchenie-fizike

Техника запоминания формул

Чтобы эффективно запоминать информацию типа формул, нужно сформировать систему образных кодов на каждую учебную дисциплину — отдельно на физику, отдельно на математику и т.д. Мы рассмотрим общие принципы формирования образных кодов и запоминания формул и потренируемся в их запоминании. В дальнейшем вы сами сможете сформировать необходимые для запоминания образные коды.

Мнемотехника легко «настраивается» на любую учебную дисциплину. Конечно, запоминать с помощью мнемотехники все формулы не совсем правильно. Намного лучше, если вы самостоятельно выведите любую формулу.

Мнемотехникой могут запоминаться основные формулы, из которых выводятся другие.

Запомнившиеся в виде образов формулы некоторое время хранятся в памяти в виде зрительных образов, но методом активного повторения они закрепляются в памяти в своем первоначальном виде.

Система запоминания, которой вы обучаетесь, унифицирована, т.е., любая информация запоминается примерно одинаково с использованием одних и тех же приемов и методов.

Одно из общих правил мнемотехники следующее: «На любые часто повторяющиеся элементы информации должны быть сформированы образные коды». Другое правило гласит: «Образные коды никогда нельзя связывать между собой в ассоциации».

Придерживаясь первого правила, закодируем в образы часто применяемые математические знаки:

знак равенства «Рельсы» (например, от детской железной дороги);

знак умножения «Раскрытые ножницы»;

знак деления «Круглые темные очки»;

знак сложения «Крест»;

знак вычитания «Карандаш»;

знак «Корень» «Морковка»;

степень «2» «Квадрат»;

знак «Скобки открываются» «Открывалка»;

знак «Скобки закрываются» «Крышка».

Образные коды следует подбирать так, чтобы по образу легко определить знак. Например, очки очень похожи на увеличенный знак деления. Морковка сама является корнем. Картина имеет форму квадрата.

Важно

Кроме общих математических знаков следует закодировать в образные коды и те буквы, которые встречаются в запоминаемых вами формулах. Составлять таблицу образных кодов сразу на всю физику не следует. Лучше в тетрадь образных кодов вписывать эти коды по мере их надобности. Не забывайте, образные коды должны быть выучены до автоматизма.

Рассмотрим формулу кинетической энергии.

Е = m V2/2

Присвоим образные коды символу Е, символу m, символу V. Обозначим энергию образом «Ракета», массу — «Гантелей», скорость — «Стрелой».

Чтобы знать, что это кинетическая энергия, введем какие-нибудь образы, выделенные из слова «кинетика» — кинетика кинжал зонтик. Сразу прикрепляем эту ассоциацию к ракете. Далее выделяем из образа «Ракета» какой-нибудь подобраз. Пусть это будет «Космонавт в скафандре».

Выделим в этом образе необходимое количество подобразов: «Шлем скафандра», «Стекло скафандра», «Кислородный баллон», «Пояс», «Ботинки», «Каблук ботинка».

Нам осталось записать на эти подобразы последовательно (сверху вниз) образные коды знаков и физических понятий.

Образуем ассоциации: «Шлем скафандра» «Гантели»; «Стекло скафандра» «Ножницы»; «Кислородный баллон» «Стрела»; «Пояс» «Картина»; «Ботинок» «Очки»; «Каблук» «Яд». Запомнившаяся картинка очень легко расшифровывается.

Кинетическая энергия (ракета, кинжал, зонтик — переходим на космонавта) равна: масса (гантели) умноженная (ножницы) на скорость (стрела) в квадрате (картина) и деленная (очки) на два (яд).

Источник: https://www.braintools.ru/article/1773

Всё о силе

Каждый из нас слышал о силе.  Она бывает разной и присутствует всегда и везде.

Попробуем разобраться в ней подробнее.

Силой называют любое притяжение либо отталкивание тел.

Когда мы берём тело в руки, мы прикладываем к нему определённую силу.

Но даже если тело остаётся неподвижным, на него так же воздействуют силы, только они уравновешивают друг друга.

Действие силы на тело способно изменить его скорость, форму и размеры.

Различные виды сил.

На тело силы воздействуют по-разному.

Один источник силы видимый, как, например, удар по теннисному мячику, другой же нельзя увидеть невооружённым взглядом, как, к примеру, магнетизм.  Если на тело действует одна сила, то тело начинает движение или ускоряется.

Когда на тело воздействуют две одинаковые силы в противоположных направлениях, то они способны изменить форму и объём тела.

Если два и более тела соприкасаются, то возникает контактная сила.  Чтобы привести предмет в движение нужно приложить к нему контактную силу. Но это не обязательное условие.

Сила электричества, магнетизма, земного тяготения действуют на расстоянии. 

Как измерить силу.

Измеряют силу с помощью “ньютонов”.

Это единица силы, названная в честь английского физика и математика Исаака Ньютона. 1 ньютон равен силе, способной тело массой в 1 кг ускорить на 1 метр в секунду.

Чтобы поднять стакан, потребуется сила примерно в 1 ньютон.

А чтобы поднять, допустим, ящик 50 кг, то потребуется сила примерно 500Н. Пружинный динамометр измеряет силу, воздействующую на пружину.

С одной стороны, пружина закреплена, а с другой её растягивает сила.

Исходя из этого пружина увеличивается и служит мерой величины растягивающей силы.

Векторные и скалярные величины.

Для силы характерны величина и направление.

Подобные величины называют векторными.

А те величины, которые характеризуются лишь числовым значением – скалярными.

Температура и плотность — это скалярные величины.

Значения их могут быть больше или меньше, но направления действия у них нет.

Равнодействующая сила.

На любое тело, как правило действуют несколько сил. Сложив их вместе, мы получим равнодействующую силу.

Совет

Если мы знаем величину и направление каждой силы, то можем высчитать равнодействующую силу и определить направление движения тела.

Равновесие.

Когда тело неподвижно, на него всё равно воздействуют силы. Просто в этом случае они равны друг другу и компенсируют своё воздействие. Тело находится в равновесии. Как пример возьмём стоящую книгу на полке. Сила тяготения давит на неё сверху, а полка с таким же усилием толкает её вверх. Равнодействующая этих сил равна нулю и поэтому книга стоит неподвижно.

Читайте также:  Реальный заработок на контрольных

Вращающие силы.

Когда мы открываем дверь, то она вращается на петлях. Это работает вращающая сила. Точка опоры вокруг которой вращается тело называется центром вращения. Тело легко вращать, если точка приложения силы находится далеко от центра вращения. Именно поэтому дверная ручка располагается не около петель, а на противоположной стороне.

Также эффект вращения называют моментом. Его вычисляют путём умножения силы на расстояние от точки ее приложения до точки опоры.

Измеряется момент в ньютон-метрах и у него есть направление: по часовой стрелке или против. Также вращающие силы могут находится в равновесии.

Если моменты противоположны по направлению и равны по величине, то они компенсируют друг друга и вращение тела не изменится.

Эластичность.

Есть такие тела, которые под воздействием силы меняют размер или форму.

К примеру резина возвращает первоначальную форму, когда на неё перестаёт действовать сила.

А если взять глину, то её форма останется неизменной после воздействия силы. Глина пластична. Подобные вещества называют упругими и пластичными.

Вот батут. Он упругий и возвращается в первоначальное состояние.

Здесь работает закон Гука.

Чем больше сила воздействия, тем больше тела растягиваются. 

Но и у них есть свой предел, – при чрезмерном растяжении тело просто разорвётся. 

Убедись в этом сам!

Обратите внимание

Если тебе удастся построить карточный

домик, значит, ты сумел привести силы в равновесие.

На каждую из карт вес соседние действуют с одинаковой силой.

Если убрать хотябы одну карту,  равновесие сил нарушится, и все  сооружение рухнет.

***

Источник: http://daymultik.ru/voprosy-i-otvety/nauchnye-opyty-dlya-detej/2112-vsjo-o-sile.html

Физика в стихах

Для облегчения процесса запоминания важно научить школьников пользоваться мнемоническими правилами.

Мнемоника – искусство запоминания – помогает нам выучить громоздкие формулы или правила, переводя их на язык смешных ассоциаций, созвучных фраз или стихов. Мнемонических правил много.
 

Цвета спектра по порядку (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый): 1) Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан; 2) Как Однажды Жак-Звонарь Городской Сломал Фонарь;

Запоминание порядка планет (от Солнца и к Солнцу): Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий

1) Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий;  2) Между Волками Зайчишка Метался, Юркнул, Споткнулся, Упал – Не Поднялся; 3) Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты;

4) Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный;

 Для запоминания спектральных звезд 
1) “Оh, Be a Fine Girl, Kiss Me”; 2) Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь. 

Фазы Луны:

Чтобы отличить первую четверть от последней, наблюдатель, находящийся в северном полушарии, может использовать следующее мнемоническое правило.

Если месяц похож на букву «С», то он Стареющий – это последняя четверть. Если он повёрнут в обратную сторону и тогда, мысленно приставив к нему палочку, можно получить букву «Р», то месяц «Растущий», то есть это первая четверть.

Физические формулы

1) Формула массы: Массу тела мы найдем, умножив плотность на объем; 2) Средняя скорость теплового движения частицы  запоминается так: Три КоТа на Мясо; 3) Формула архимедовой силы: РоЖа – Во!  

4) Закон электролиза: Масса КИТа 

Приставки:

Жили ТРИ барана: Милли, Микро, Нано.  

Здесь ключевое слово – три. Показатели степени этих приставок отличаются друг от друга как раз на три (10-3,10-6 ,10-9).

Для запоминания катодных и анодных процессов в электрохимии существует следующее мнемоническое правило:

  • На аноде анионы окисляются.
  • На катоде катионы восстанавливаются.

В первой строке все слова начинаются с гласной буквы, во второй — с согласной. 

Римские цифры:

Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило:

Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх.

Соответственно M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1)

Источник: http://irina-okshina.ucoz.com/publ/fizika_v_stikhakh/1-1-0-2

Как быстро выучить текст: Методика как быстро запомнить текст

Процессы и возможности мозга человека не ограничены. Таким образом, психические процессы как: мышление, ощущение, восприятие и память можно развивать на протяжении всей жизни.

Занимаясь развитием психических процессов, человек может достичь невероятных высот, тех, о которых все так привыкли смотреть с экрана телевизора и читать в газетах.

Для определения максимального количества информации, которой человек может запомнить, используется специальная методика, позволяющая оценить объем долговременного или кратковременного запоминания.

Как известно, память бывает нескольких видов, так, например, образная память, которая впитывает информацию через органы чувств, бывает:

  • Зрительная;
  • Слуховая;
  • Обонятельная;
  • Вкусовая;
  • Тактильная.

С самого детства, каждый может сказать, как именно у него вид образной памяти развит лучше.

Если в детстве родители читают своему ребенку большие объемы литературы, то наверняка в будущем, у уже взрослого ребенка, будет лучше получаться быстро запоминать информацию на слух.

Важно

В случае, если ребенок предпочитает самостоятельно читать книги, или сосредотачивать внимание на деталях, то естественно прочитанное будет зрительно запечатлено.

Как быстро выучить текст? Для того чтобы иметь возможность быстро выучить или запомнить большой по объему текст, следует заниматься развитием памяти в целом, не выбирая отдельные, компенсаторные виды. Для целостного развития процесса памяти можно использовать ряд упражнений, обусловливающих эффективность запоминания.

Презентация: “Память и приемы запоминания.
Методы работы с текстом”

Способы развития памяти

Упражнения для развития памяти:

  • Первое, что следует сделать перед тем, как начать свой день, можно даже не вставая с кровати – это посчитать от ста до нуля. Счет должен осуществляться наоборот и проходить как можно быстрее;
  • Следует забыть о калькуляторах, или использовать их как можно реже. Постоянные математические тренировки позволят увеличить объем запоминаемой информации. Так же можно проводить манипуляции со случайными словами, или цифрами, которые встречаются нам каждый день (ценники в магазинах, номера машин, можно обращать внимание на конкретные числа – 10, 5, 16 и т.д.);
  • Еще одно достаточно эффективное упражнение «60 названий за минуту». Прелесть этой тренировки заключается в скорости припоминаемой информации. Можно использовать названия городов, быстро называя по одному городу в секунду. С первой попытки с задачей можно не справиться, но не стоит сдаваться, и говорить «не могу». Частые тренировки приведут к успеху – первые 10 дней работы уже дадут результат;
  • Самый банальный прием – это выучить наизусть текст или стих. Главное, чтобы запоминание текстов стало систематическим, поскольку лишь тренировки ведут к развитию, подобно мышечному тонусу. Одноразовая практика не лучше, она не приведет к желаемому результату;
  • Еще одна методика позволит не только улучшить показатели запоминания, но и освоить новый иностранный язык. Суть этого подхода заключается в системности изучения новых слов, например, начиная с десяти. В первую неделю будет необходимо запомнить 70 новых слов, заучивая по 10 слов в день. Вторая неделя увеличит ставку с 10 слов в день до 20 и так, все больше и больше. Для этого можно записывать на листе бумаги текст из иностранных слов, а через дефис их перевод на русском. Главное, чтобы лист был все время на виду, и каждый раз, как он попадет в поле зрение, все 10 и более слов были повторены.

Техника «быстрого чтения»

Для запоминания информации в первую очередь важно найти ключевые моменты, которые содержит параграф или целый текст.

Одно дело, когда дан конкретный текст – лучше, если его просто нужно выучить наизусть, не выбрасывая никаких слов. Совсем другая ситуация, когда информация объемна, и учить ее полностью нет никакого смысла, нужно лишь выделить главное. В таком случае запомнить прочитанное  поможет методика быстрого чтения.

Как и в случае запоминания, чтение может быть разным:

  • сосредоточенное (для детального ознакомления с очень важной информацией);
  • неторопливое (зачастую – это чтение художественной литературы для удовольствия);
  • беглый просмотр данных, дабы быстро выявить основной смысл;
  • быстрое чтение, позволяющее легко овладевать необходимыми знаниями.

Методика быстрого чтения или просто «скоро чтения» предусматривает несколько этапов изучения информации:

  • для начала стоит прочитать оглавление книги, чтобы сложить общее представление о ее содержании (можно записать 10 основных пунктов);
  • далее тип быстрого чтения предполагает изучение предметного указателя (если таковой имеется);
  • чтение введения;
  • просмотр глав и детальное изучение информации, на которой делается акцент (выделенный параграф или список);
  • заключение требует быстрого повторного просмотра важной информации.

Результат, который дает методика быстрого чтения, – это конкретный небольшой текст, который и требуется выучить наизусть, не тратя свое время на «воду».

Запоминаем текст без усилий

Как запомнить прочитанное без особых усилий? Ключевой подход в улучшении запоминания состоит в припоминании. Это функция памяти, которая позволяет человеку вспомнить изученную информацию через определенный промежуток времени.

Если стоит задача быстро выучить большой текст, то главное – это разобраться в нем. Как не крути, но запоминать то, в чем не имеешь ни малейшего представления крайне сложно.

Запоминать большой текст лучше частями, разбивая необходимый объем на относительно небольшие отрывки, около 10 строк каждый.

Не нужно стремиться выучить наизусть весь параграф, легче будет запомнить прочитанное, составив план-схему текста.

Техника быстрого чтения здесь точно не пригодится. Вдумчиво читаем, а затем анализируем прочитанное. Не стоит забывать и о времени суток, ведь наш мозг работает лучше в часы его максимального тонуса. Наилучшее время для запоминания нужного материала будет тогда, когда прошло более четырех часов после подъема, и осталось до сна также не менее четырех часов.

Вдохновляющие возможности памяти

Одним из самых загадочных явлений является эйдетическая память – это особый процесс запоминания всего окружающего, который позволяет легко запомнить увиденные образы, символы, слова в памяти с первого раза, за считанные секунды. Суть в том, что информация запоминается не как что-то конкретное, а как код, позволяющий воспроизводить образ увиденного в любой момент.

Выучить конкретный параграф или даже объемный текст  с такими способностями не составляет никакого труда.

Плюс этого вида запоминания состоит в том, что в отличие от психического расстройства, когда человек непроизвольно запоминает все, что он однажды воспринял, каждый обладатель таких способностей без проблем может забыть или вытеснить лишнюю информацию, а при желании воспользоваться необходимыми данными.

Таким умениям может научиться каждый, если отнестись к данному вопросу со всей серьезностью и поверить в «я могу».

Источник: https://tonusmozga.ru/pamyat-i-zapominanie/zapomnit-vsyo/kak-bystro-vyuchit-tekst.html

Ссылка на основную публикацию