Плюсы и минусы дневной, вечерней, заочной формы обучения. что выбрать абитуриенту/студенту?

Заочное обучение – плюсы и минусы

Заочное обучение

Действующий в нашей стране Закон «Об образовании» предусматривает несколько форм получения высшего образования. Среди них отметим экстернат, самообразование, очную ну и, конечно же, заочную форму. Именно о заочной форме мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что это?

Наибольшим спросом среди желающих получить высшее образование пользуются очная и заочная формы. Как правило, очную форму выбирают абитуриенты, которые уже закончили полное среднее образование. Но сравнительно небольшое количество бюджетных мест и необходимость регулярно посещать занятия, отпугивает многих молодых людей, которые отдают предпочтение заочной форме образования.

В сознании работодателей сложился стереотип, что уровень подготовки заочников гораздо ниже, чему у студентов очной формы. Поэтому, многие руководители организаций пытаются переучить таких «специалистов». Они не доверяют заочникам и сомневаются в том, что их уровня компетентности хватит для того, чтобы занимать ответственную должность.

Обратите внимание

К счастью, существует масса способов, с помощью которых работодатель может определить уровень кандидата. Например, это собеседование или специальные психологические тесты.

Поэтому, не стоит переживать по этому поводу, и если вы действительно хороший специалист, то даже то, что вы получили высшее образование заочно, не помешает вам получить высокооплачиваемую работу.

Достоинства и недостатки заочного обучения

Когда речь заходит о плюсах и минусах заочного образования, некоторые люди не хотят воспринимать объективные доводы и начинают утверждать, что наиболее эффективной является очная форма обучения.

Но с этим можно поспорить. Если человек серьёзно и добросовестно относится к учёбе, то вне зависимости от того, какую он выбрал форму обучения, он обязательно преуспеет.

Всё зависит от характера студента, его отношения к учёбе и целеустремлённости.

Студенты очного отделения всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку преподавателей. В то же время, заочникам приходится самостоятельно осваивать материал, благодаря чему они становятся более ответственными и терпеливыми.

Одним из главных плюсов заочного образования является то, что студент может сразу же закреплять полученные знания на практике.

То есть, закончив ВУЗ, заочник не только усвоит большой объём теоретических знаний, но и получит драгоценный практический опыт.

Да, некоторые студенты-очники также совмещают учёбу и работу, но слишком напряжённый график со временем заставляет их выбрать что-то одно.

Рассматривая положительные и отрицательные стороны заочного обучения необходимо учитывать такие факторы, как финансовые возможности, возраст и семейное положение.

Важно

Чтобы получить высокооплачиваемую работу в нашей стране нужно получить высшее образование, и форма обучения здесь играет второстепенную роль.

Особенности заочного обучения

Особенности учебного процесса на заочной форме

В начале учебного года куратор собирает группу заочников и ознакомляет их с особенностями обучения на заочной форме. Студенты посещают несколько лекций, на которых они знакомятся с учебным материалом, получают задания на сессию и список рекомендованной литературы. Через несколько дней начинается сама сессия, которая включает в себя экзамены и зачёты.

Одним из альтернативных вариантов заочной формы является дистанционное обучение. Его внедрили сравнительно недавно и своим появлением оно обязано развитию электронных технологий.

Студент может числиться в ВУЗе, и при этом получать новые знания, а также сдавать экзамены через компьютер. Дистанционное образование – идеальный вариант для людей, которые хотят получить диплом в иностранном ВУЗе.

Стоит отметить, что диплом иностранного образца, полученный посредством дистанционного обучения, ничем не отличается от отечественного сертификата о высшем образовании.

Заочное обучение имеет массу преимуществ. В первую очередь отметим то, что студент-заочник имеет массу свободного времени. Если говорить более точно, то это примерно 9 месяцев свободы. Но когда наступает время сессии – приходится сильно попотеть.

Есть два варианта развития событий: либо студент просто получает зачёт, либо платит за это деньги. Всё зависит от ВУЗа и преподавательского состава. Большим плюсом является ответственный и коммуникабельный староста, который может найти общий язык с любым преподавателем и замолвить словечко за свою группу.

В особо сложных ситуациях нужно подключать связи или платить деньги.

Что касается недостатков, то отметим только один, но очень существенный: на заочной форме трудно получить глубокие познания в рамках конкретной специальности.

Совет

Преподаватели просто не в состоянии за 8-12 пар дать студентам весь объём теоретических знаний. Самостоятельно усвоить весь учебный материал, к сожалению, практически нереально.

Поэтому, поступая на заочную форму, важно осознавать все эти моменты и не строит иллюзии касательно своего профессионального развития.

Сессия на заочной форме – это вообще отдельная тема. Во время сессии можно хорошо провести время. Особенно это касается уже немолодых людей, которые имеют возможность вспомнить студенческие годы. Как правило, пары для заочников начинаются ближе к обеду или в вечернее время. Для тех, кто не любит просыпаться рано утром, это наиболее оптимальный график.

Как бы это банально не звучало, но если вы хотите получить диплом о высшем образовании с минимальными затратами времени и финансов, поступайте на заочную форму обучения. Но, важно понимать, что заочники не имеют возможности полноценно усвоить учебный материал, и если вы хотите в полной мере получить теоретические знания, лучше подайте документы на очную форму.         

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/629-zaochnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy.html

Как получить вечернее образование?

Многие абитуриенты хотят знать, есть ли плюсы у вечернего образования и можно ли получить достойные знания, обучаясь в этом формате.

Однако общеизвестно, что уровень получаемых знаний зависит во многом от желания студента учиться и развиваться, от его готовности принять свою меру ответственности за конечный результат.

Кроме того, в случае грамотного выбора учебного заведения разница между дневным и вечерним образованием будет не столь критична: ведущие университеты обладают необходимой базой для успешной учебно-практической деятельности своих подопечных, независимо от формы обучения.

Таким образом, чтобы стать хорошим специалистом, получив качественную и всестороннюю подготовку, необходимо в первую очередь уделить большее внимание именно выбору высшего учебного заведения, нежели форме образования.

Подать заявку на обучение

Чем отличается вечернее образование от дневного?

Основное преимущество «вечерки» – возможность совмещать учебу и работу – настолько веское для молодежи, особенно в современных реалиях, что некоторые студенты, выбравшие более традиционную дневную форму обучения, решаются перевестись с дневного на вечернее обучение, с удивлением обнаружив, что их сверстники имеют возможность уже в период студенчества становиться материально независимыми от родителей и делать первые шаги по карьерной лестнице без ущерба для учебы. Действительно, в современном мире, где все процессы развиваются более стремительно, знания устаревают с невероятной скоростью, а конкуренция среди молодых специалистов зашкаливает – в силу большей доступности образования, именно вечернее образование с его возможностями дать студенту пространство и время для профессионального старта уже в период обучения становится все более привлекательным и актуальным вариантом для молодежи. А еще платное вечернее обучение намного более доступное по сравнению с дневным, что немаловажно во все времена, а в нынешние кризисные – особенно!

Еще один плюс вечернего обучения – сравнительно более щадящие условия приема. Эта форма обучения предъявляет абитуриенту менее строгие требования, нежели дневная, и дает, таким образом, шанс получить высшее образование даже в случае не самой высокой успеваемости.

Что касается размышлений на тему, чем отличается вечернее образование от дневного, и связанного с ними стереотипа о том, что вечернее образование – это удел наименее способных и подготовленных абитуриентов, то можно уверенно констатировать: сегодня этот миф уходит в прошлое, разрушенный самими вчерашними студентами вечерних отделений. Это связано с тем, что требования и запросы современного мира изменились: теперь выпускнику вуза недостаточно одного только диплома, ведь все большее значение при трудоустройстве имеет наличие опыта и практических навыков. Вот почему дальновидные молодые люди, рассчитывая к окончанию обучения иметь преимущество в виде трудового стажа, все чаще делают выбор в пользу вечернего образования.

Есть ли минусы у вечернего образования?

Изучая информацию о том, как получить вечернее образование, и намереваясь принять решение о выборе данной формы обучения, абитуриенту стоит иметь в виду, что очно-заочный формат обучения по сравнению с очной имеет одну особенность: учиться придется немного дольше, в среднем на 1 год.

Впрочем, многие студенты, совершившие правильный выбор вуза и довольные своим выбором, вовсе не считают это недостатком: возможность продлить прекрасную пору студенчества, которая, возможно, больше никогда не повторится, – это едва ли не плюс! А положительный настрой, жажда знаний и воля к победе помогут сделать путь к получению вечернего образования легким и увлекательным!

Подать заявку на обучение

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/zaochnoe_obrazovanie/kak_poluchit_vechernee_obrazovanie

Какую форму обучения выбрать?

Вы уже определились с вузом или колледжем, но до сих пор не знаете какую форму обучения выбрать, тогда эта статья для вас.


Плюсы и минусы разных форм обучения:
 

Очная – обучение в дневное время. Обычно занятия идут парами, ежедневно бывает 3-5 пар, что соответствует 6-10 часам.

«+» очной формы:– предоставляет возможность личного общения с преподавателями, что позволяет получать ответы на все появляющиеся в процессе учебы вопросы;– насыщенная студенческая жизнь: общение в кругу сверстников, участие в научной жизни вуза, а также в различных мероприятиях;– частые зачеты и контрольные стимулируют студентов регулярно обращаться к конспектам и учебникам, что способствует приобретению качественной базы знаний;

– для мужской половины студентов очная форма обучения привлекательна возможностью отсрочки от армии.

«-» очной формы:– дневная форма обучения в большинстве случаев дороже заочной;– очная форма обучения занимает большую часть времени студента, в такой ситуации совмещать учебу и работу достаточно сложно;

– поскольку учеба является основной деятельностью студентов-очников, со стороны преподавателей к ним предъявляются более высокие требования.

Очно-заочная (вечерняя)  – обучение с 18 до 21-22 часов 4-5 раз в неделю.  Обычно занятия идут парами, ежедневно бывает 2-3 пары.

«+» очно-заочной  формы:– наличие прямого контакта с преподавателем, который готов ответить на любые интересующие вопросы;– возможность совмещения учебы и работы, т.к. сам образовательный процесс проходит вне рабочее время.Таким образом, по окончании вуза студент будет иметь и образование, и опыт;– вечерняя форма, как правило, дешевле очной формы;

– зачастую более лояльное отношение преподавателей к студентам вечерней формы обучения, т.к. многие из них совмещают образовательный процесс с работой.

«-» очно-заочной  формы:– далеко не все студенты готовы совмещать учебу и работу в полном объеме, т.к. получается довольно высокая нагрузка: работать с 8 до 17-ти, в шесть вечера приезжать на занятия и уходить оттуда в 22.30 в лучшем случае. Этот режим очень сложно долго выдержать, такой график у многих вызывает переутомление;

– срок обучения больше на год, и составляет не менее 5 лет в вузе и 4 лет в колледже.

Заочная – студенты 1-2 раза в год приезжают на сессии в образовательную организацию сроком на 20-40 дней. Во время сессии учащиеся посещают занятия, по окончании которых сдают экзамены. В межсессионое время учащиеся самостоятельно осваивают учебную программу, выполняют курсовые и контрольные работы, которые высылают в адрес учебного заведения.

«+» заочной  формы:– больше свободного времени, посещение образовательной органиазции занимает лишь пару недель за полгода;– существует реальная возможность для совмещения работы и учебы;– официальная плата за обучение по заочной форме меньше;– так же, как и на вечерней форме, более лояльное отношение преподавателей к студентам, здесь больше оцениваются знания, чем посещаемость;

– есть возможность получить опыт работы, будучи ещё студентом образовательной организации.

«-» заочной формы:– по заочной форме обучения получить знания сложнее, большую часть информации студент получает  самостоятельно, а для этого необходима хорошая саморегуляция и высокий уровень мотивации самого обучающегося;– срок обучения больше на год, и составляет не менее 5 лет в вузе и 4 лет в колледже;

Читайте также:  Выпускникам и абитуриентам: как найти работу и получить специальность

– студенческая жизнь не столь яркая и насыщенная, как по очной форме обучения.

Дистанционное обучение – обучение с применением компьютерных и информационных технологий, предназначеных для передачи знаний на расстоянии. Используются видеоконференции, чаты и особые каналы взаимодействия студентов с преподавателями и между собой. Такая форма позволяет обучаться в иногородних учебных заведениях, не покидая своего города.

«+» дистанционного обучения:– обучение дисциплинам в индивидуальном темпе – скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний;– доступность обучения для любого человека – независимо от географического положения и времени;– технологичность образовательного процесса – использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий;

– социальное равноправие – подразумевает равные возможности получения дистанционного образования независимо от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого.

«-» дистанционного обучения:– отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями.

То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению;– необходима регулярная жесткая самодисциплина, результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и сознательности студента;– необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома;– отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний;– срок обучения больше на год, и составляет не менее 5 лет в вузе;

– студенческая жизнь не столь яркая и насыщенная, как на очной форме обучения.

Индвидуальный учебый план – самостоятельное изучение учебных дисциплин по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой).

Реализация индивидуального учебного плана обучающегося определяется внутренними нормативно-правовыми актами образовательной организации.

Для уточнения возможности обучения по индивидуальному плану необходимо обратиться в приемную комиссию образовательной организации.

Источник: http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/malaya_enciklopediya/kakuyu_formu_obucheniya_vybrat/

Очная и заочная формы обучения: сравнение, плюсы и минусы

Многие люди по окончании школы задаются вопросом: «Что значит очная форма обучения?». В этой статье мы постараемся раскрыть тему очного и заочного обучения в высшем учебном заведении.

Поговорим о плюсах и минусах каждой формы и поможем определиться с выбором.

Крайне важно понимать, что в зависимости от этого выбора форма подготовки и программа обучения по специальности может серьёзно отличаться.

Очная форма

Корни слова «очная» происходят из старославянских языков. «Оком» во времена Древней Руси называли глаз, соответственно, «очный» будет означать какой-то зрительный контакт.

Иными словами, порядки мало чем отличаются от школьных. Каждый день студенты посещают занятия, получают оценки по дисциплинам и в конце семестра сдают по ним зачёты и экзамены.

Впрочем, к очной форме можно отнести и школьное обучение, ведь дети тоже ежедневно ходят на уроки.

Жизнь студента университета на очной форме обучения состоит из прослушивания лекций в огромных аудиториях, посещения семинаров и практических занятий, написания и защиты контрольных и курсовых работ. Нагрузка различается в зависимости от выбранной специальности и, конечно же, самого ВУЗа.

Стоит заметить, что в большинстве российских институтов для успешного завершения полугодия и, соответственно, учебного года, требуется постоянная посещаемость занятий.

Обратите внимание

Студенты должны получать знания от преподавателей. В этом и состоит смысл очной формы обучения.

Помимо этого обучающимся в дополнительную нагрузку дают самостоятельное изучение некоторой литературы, домашнюю подготовку к занятиям и т. д.

Заочная форма

Само понятие считается полной противоположностью очному обучению. Другими словами, смысл заочной формы в том, что студент не посещает занятия в университете каждый день.

Вместо этого он весь семестр готовится к сдаче зачётов и экзаменов дома по материалам, полученным в начале учебного года.

В конце полугодия или в его середине (зависит от университета) заочники приходят в институт на сессию.

Плюс заочного обучения состоит в том, что студент получает практически полную свободу действий. Он может месяцами сидеть дома за книжками или, например, устроиться на работу, чтобы оплачивать обучение. В большинстве российских ВУЗов оно более, чем в два раза дешевле, чем обучение очное.

По заочной форме обычно, учатся те, кто не хочет тратить время на посещение лекций и университета. Как правило, это люди, имеющие постоянную работу, проходящие переквалификацию или получающие дополнительное образование. Если студент официально трудоустроен, ему даётся справка, согласно которой на время сессии он вправе не приходить на работу.

В некоторых университетах заочная форма — это способ избежать отчисления из университета, так как требования к студентам гораздо ниже, чем на очном обучении. Студентам с катастрофической неуспеваемостью обычно предлагают перевод на заочное отделение с сохранением специальности и результатов по пройденным дисциплинам.

Первая сессия у студентов-заочников служит для ознакомления. На ней можно получить минимальный материал, необходимый для сдачи экзаменов, освещается расписание, проводятся первые лекции и практические занятия.

Как сделать выбор

Чтобы понять, какя форма обучения больше подходит конкретно вам, следует разобраться в обеих. Что нужно для поступления на очное отделение? Разберём по этапам:

  1. Вопрос о приёме абитуриентов рассматривается в приёмной комиссии, поэтому именно туда нужно отнести документы для поступления в университет. Как правило, это школьный аттестат, паспорт, медсправка, несколько фотографий и другие бумаги в зависимости от специфики ВУЗа.
  2. Пройти вступительные испытания, которые в большинстве университетов России сдаются в середине лета, либо предоставить оригинальный сертификат о сдаче ЕГЭ.
  3. После сдачи необходимых документов и экзаменов остаётся только ждать результатов и оглашения списков зачисленных.
  4. Если вы попали в этот список, вам сообщат о первом собрании студентов, которое, проходит в августе, перед началом учебного года. На собрании объяснят, чем заняться в ближайшее время, куда идти и что делать.
  5. После парада первокурсников, традиционного для большинства университетов, приступить к занятиям. Первый месяц они носят ознакомительный характер, тем не менее, пропускать их категорически не рекомендуется.
  6. Подготовиться к сдаче сессии и успешно завершить семестр.

Очное обучение, несомненно, обладает множеством положительных характеристик, и вот лишь некоторые из них:

  • Знания, получаемые на занятиях, носят полноценный характер, так как студенту не нужно ничего додумывать самостоятельно — весь материал исходит из уст преподавателя.
  • Кстати о преподавателях, контакт с ними будет постоянным, что очень помогает, если часть материала плохо усваивается обучающимися, или у них просто есть какие-либо вопросы.
  • Постоянное посещение занятий, выполнение заданий и своевременная сдача сессии закаляют характер и тренируют дисциплину студента.

Отрицательных факторов, конечно, мало, но всё-таки они присутствуют:

  • Из-за учебной нагрузки, похожей на полноценную рабочую неделю с обилием материала, для самостоятельного изучения остаётся совсем мало времени на себя самого. Для многих студентов эта проблема является первостепенной, и контраст во времени, которое нужно уделить учёбе и себе, часто мешает сосредоточиться на чём-то одном.
  • Если у вас не получилось получить бюджетное место по вашей специальности, или его вообще не предусмотрено в данном университете, оплата обучения может быть очень дорогой, как для студента, так и для его родителей.

Если очная форма так хороша или так плоха (каждый для себя решает сам), стоит ли ее выбирать? Существует мнение, что для углублённого изучения выбранной профессии больше подойдёт очное обучение. И на самом деле, самостоятельное штудирование литературы не всегда помогает разобраться в материале.

https://www.youtube.com/watch?v=LqTHRoHrscQ

Вопросы могут сами собой накапливаться в голове, и настанет момент, когда их будет больше, чем ответов. В такие моменты как никогда требуется помощь специально обученных людей, которые в этом разбираются. Здесь на помощь приходят преподаватели. Обучение в университете — тяжёлый труд. Поэтому просто придти и получить диплом не получится.

Таким образом, людям, которым нужно разобраться в своей будущей специальности, заоная форма вряд ли подойдёт. Времени больше, но само обучение намного сложнее и менее эффективно.

Плюсы заочной формы:

  • Стоимость обучения намного ниже.
  • Много времени, которое можно потратить на себя самого. Можно работу найти с постоянным графиком, чтобы оплатить обучение.

Делаем выводы

Вот мы и подошли к концу наших размышлений о том, что же лучше. По итогу получаем, что заочная форма обучения больше подойдёт людям, кто ценит собственное время, и кому оно нужно для выполнения других задач. Обычно, это люди, вышедшие из юношеского возраста, у которых уже есть работа или семья.

А что же с очной формой? Она подойдёт юношам и девушкам, которые только окончили школу. Для большинства из них — это шанс разобраться в своей будущей специальности и стать профессионалом своего дела после выпуска из университета.

Видео

О формах образования, их достоинствах и недостатках вы можете узнать из этого видео.

Источник: https://LivePosts.ru/articles/education-articles/vysshee-i-sredne-spetsialnoe/ochnaya-i-zaochnaya-formy-obucheniya-sravnenie-plyusy-i-minusy

Недневные формы обучения: плюсы и минусы

Те, кто поступает на вечернее или заочное отделение, делают это по разным причинам. Самая распространенная – работа. Вечерник или заочник – это, как правило, человек уже работающий и не желающий работу бросать.

И дело даже не в том, что работа настолько хороша, что другой такой не найти (хотя и такое все чаще встречается).

Все гораздо проще: человеку надо на что-то жить, а крошечной студенческой стипендии хватит разве что на несколько бутылок пива и гамбургеры.

Важно

Практичность сегодня гораздо важнее престижа. Это раньше к вечерникам, а тем более заочникам было несколько пренебрежительное отношение (дескать, и оказались-то вы тут, потому что не потянули дневное).

Сегодня же многие дневники вынуждены переводиться на вечернее и заочное отделения, чтобы иметь возможность зарабатывать и делать карьеру.

Зачем это откладывать на потом, когда можно совместить с учебой?

Студентов вечернего и заочного отделений всегда отличали целеустремленность, мотивированность, желание получить максимум знаний и навыков. Они зачастую учатся не ради диплома, а ради знаний, которых не хватает в работе. Вечерники и заочники взрослее (не только и не столько по возрасту) и ответственнее тех, кто учится на дневном.

Но, безусловно, среди вечерников и заочников немало и тех, кто не смог поступить на дневное отделение, а год терять не хочет. Правда, позволить себе перекинуть документы на вечерку могут главным образом девушки, ведь учеба на этих отделениях отсрочки от армии не дает.

Есть среди студентов и те, кто уже вернулся из армии, – на дневной уже по возрасту поздновато, а высшее образование получить надо.

Группы вечерников и заочников достаточно разновозрастные: здесь можно встретить и семнадцатилетних юнцов, и тех, кто захотел получить высшее образование годам к тридцати.

Часто на вечерние отделения поступают выпускники училищ и техникумов, особенно медицинских и технических специальностей. Потрудившись в выбранной области на “рабочих” позициях, люди решают, что способны на большее. На дневных отделениях процент таких студентов обычно значительно ниже.

Кстати, во многих вузах выпускники колледжей, училищ и техникумов имеют льготы при поступлении. Более того, для них может быть сокращен срок обучения. Правда, при условии, что вы поступаете на ту же или смежную специальность. В этом случае срок обучения может быть сокращен до 3-3,5 лет.

Совет

В тех вузах, чей диплом позволяет пройти сертификацию или профессиональную аттестацию, вечерние и заочные формы обучения даже более востребованы, чем дневные, – в них заинтересованы уже работающие в соответствующей области специалисты, которым диплом требуется для карьерного роста. Бывает и так, что человеку нужна лишь “корочка”. За ней он и идет в вуз (часто коммерческий) и, конечно, выбирает отделения с более гибким графиком и подходом к обучению.

Читайте также:  Как правильно написать эссе: этапы эссе, каким должно быть эссе, сколько слов должно быть в эссе

Переводы

На вечернее и тем более заочное отделение поступить гораздо легче, чем на дневное. Действительно, практически во всех вузах проходной балл на этих отделениях значительно ниже, чем на дневных. Конкурс бывает только в самых престижных университетах и по самым востребованным специальностям. Но, как правило, его нет.

Прием документов на вечернее и заочное отделения начинается и заканчивается позже, чем на дневное. Экзамены также проводятся позднее – в середине августа – сентябре.

Так что если на дневное вы не прошли, вас могут взять на вечернее (если вы москвич) или заочное (если вы иногородний). Правда, надо иметь в виду, что берут не всех, а тех, кто не добрал 1-2 балла. Впрочем, это тоже зависит от вуза.

Есть и такие (и их немало), где на вечернее или заочное отделение принимают всех, кто получил положительные оценки на экзаменах на дневное.

В принципе после первого курса можно попробовать перевестись с вечернего (или заочного) отделения на дневное. Возможно это при двух условиях: наличии свободных мест и отличной успеваемости. Кроме того, пройденные предметы и количество академических часов должны полностью совпадать. В противном случае придется “досдавать” зачеты и экзамены. Но вообще, как всегда, все зависит от вуза.

В некоторых если и переводят, то с потерей года, в каких-то не переводят вообще по разным причинам (нет свободных мест, программы не совпадают, скажем, на дневном предусмотрено много практических и лабораторных работ, которых нет ни на вечернем, ни тем более на заочном и т.д.). Но повторяем, теоретически (по закону) такая возможность есть всегда. Надо только суметь ею воспользоваться.

А вот перевестись с дневного на вечернее и заочное гораздо проще. И, как уже было сказано выше, это происходит все чаще. Так поступают начинающие карьеристы или те, кто не “тянет” обучение по полной программе. Иногда сами вузы предлагают такую альтернативу тем, кто является кандидатом “на вылет”.

Обратите внимание

Вечерняя (или, как теперь принято называть, очно-заочная) и заочная форма обучения есть почти во всех вузах, в том числе и негосударственных. Другое дело, что на этих отделениях могут быть представлены далеко не все специальности, имеющиеся в вузе. Например, те, что предполагают большой объем практики и, соответственно, присутствия студента, не могут преподаваться заочно.

Кого учат лучше

Бытует мнение, что на вечернем и заочном отделениях учиться проще, чем на дневном, – и нагрузка меньше, и требования не такие строгие. А значит, и образование студенты получают поверхностное. В этом, возможно, и есть доля правды.

Но зависит все от самого студента. Образованным можно стать и нигде не учась. Необходимые знания и навыки при желании тоже можно получить самостоятельно.

А можно пять лет просидеть впустую на дневном – очень, кстати, распространенное явление.

В большинстве вузов объем учебной нагрузки на всех отделениях одинаковый.

Разница только в том, что “дневники” осваивают его на лекциях и семинарах с преподавателем, вечерники делают то же самое, только вечером, после работы, а заочники – в любое удобное для себя время и самостоятельно, плюс на установочных сессиях. Сколько каждый студент посвящает времени учебе, совсем не зависит от формы обучения, а целиком и полностью связано с конкретным человеком.

Кстати, чтобы вечерники и заочники могли полностью и без особого напряжения пройти весь курс обучения, продолжительность учебы для них увеличена, обычно на один год. Правда, есть такие вузы, например, Горный университет, где срок обучения по определенным специальностям на вечернем и заочном отделениях, наоборот, сокращен (до четырех лет вместо пяти).

Делается это, как правило, за счет исключения из программы общеобразовательных предметов, не имеющих отношения к специальности, но тем не менее присутствующих в расписании дневного отделения (особенно если вуз претендует на широкое университетское качество образования). Это могут быть гуманитарные предметы в технических вузах или дисциплины из естественнонаучного цикла в гуманитарных. Но профильные предметы не сокращаются никогда.

Выпускники заочной или вечерней формы обучения после защиты дипломной работы так же, как и “дневники”, могут поступать в аспирантуру (и весьма успешно это делают и защищают кандидатские диссертации).

Важно

Дневные выпуски – “лицо” университета. За счет дневных выпускников, как правило, пополняются научные и преподавательские кадры вузов. Вечерники и заочники главным образом учатся для себя. С ними преподавателю одновременно и легче, и труднее.

Они более требовательны, поскольку зачастую знания и навыки им нужны для немедленного применения на работе. И преподаватель должен соответствовать. Но именно потому, что у них сильнее мотивация и самодисциплина, преподавателю не надо никого убеждать и уговаривать.

Его лекции не уходят в пустоту.

Льготы для студентов, обучающихся в государственных вузах на вечерних и заочных отделениях

  • Работодатель обязан создать необходимые условия для обучения в вузе без отрыва от производства.
  • Тем, кто успешно учится в государственных вузах на заочных и вечерних отделениях, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы. Для сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах выделяется по 40 календарных дней, на следующих курсах – по 50 календарных дней. Для подготовки и защиты дипломного проекта со сдачей государственных экзаменов предоставляется четыре месяца, для сдачи государственных экзаменов – один месяц.
  • Студентам заочной и вечерней форм обучения в государственных вузах по их желанию сокращается рабочая неделя на 7 часов в течение десяти учебных месяцев перед дипломным проектом или сдачей государственных экзаменов. В это время выплачивается 50% среднего заработка, но не ниже минимального размера оплаты труда.
  • Студентам, обучающимся заочно в государственных вузах, один раз за учебный год оплачивается проезд к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, но при условии успешного выполнения учебного плана.
  • Если студент совмещает работу с учебой одновременно в двух вузах, льготы действительны только в одном из них (по выбору студента).

Источник: http://www.gruppi.ru/articles/article-full/45/

На заочном или на дневном? Плюсы и минусы, опыт и образование

Рассмотрим все за и против.

Чем хорошо заочное отделение вуза? Тем, что посещение университета (института) занимает лишь пару недель за полгода, к заочникам относятся лояльно, смотрят, в первую очередь, на знания (если таковые имеются), а не на посещаемость. То есть можно спокойно работать, отпрашиваясь лишь на время сессии, которая длится не так уж долго.

Однако минусы такого вида обучения имеются: за 6 лет заочного отделения студенты учатся в общей сложности всего полгода. Таким образом вряд ли можно получить хороший объем основательных знаний по выбранной специальности. Исключения составляют учащиеся, серьезно занимающиеся во время учебы самостоятельно, но таких, к сожалению, единицы.

Еще одним минусом является место работы. Возможно, после школы и можно устроиться работать продавцом-консультантом, секретарем или же в лучшем случае менеджером по работе с клиентами, то есть вы найдете работу, которая не требует специальных навыков.

Редко в 17 лет кого-то берут в крупное PR-агентство, даже на должность «помощник помощника помощника руководителя». Есть только один выход: устроиться по знакомству, но если в компании пройдет слух об этом, вам вряд ли удастся сохранить хорошие отношения с коллегами.

Итак, вы заканчиваете заочное отделение университета с опытом работы в 6 лет, допустим, помощником менеджера. У вас есть и «образование», и опыт работы. Куда двигаться дальше?

Если вас за это время не повысили в вашей компании, значит вряд ли это сделают теперь. Надо менять место работы.

А куда вы можете устроиться с опытом работы «помощник менеджера»? Правильно, наверняка вам предложат ту же должность.

Совет

Образовывается замкнутый круг: есть и образование, и опыт, но не факт, что вам повезет с достойной работой. Однако я основываюсь на опыте лишь нескольких знакомых людей.

Бывали, вероятно, случаи, что после окончания университета студенты выходили сразу в директора, но обычно «помощники» так и остаются в своих рядах.

Обучаясь на очном отделении, приличный опыт работы вряд ли можно будет получить. В нормальном учебном заведении выходные дни — лишь суббота и воскресенье, а компаний, которые работают по выходным, очень мало. И еще меньше тех, которым нужны работники только на эти дни.

Возможности получить нормальную работу во время обучения у «дневников» практически нет: либо придется пропускать учебу, что негативно отразится на успеваемости, либо работать только в вечерние часы.

В любом случае опыт работы по специальности при таких обстоятельствах вряд ли получится, однако работодатели относятся к студентам очного отделения с большим доверием, нежели к заочникам (в крупных фирмах, в мелких же будут рады любому диплому).

Однако при этом практически в конце каждого курса у «очников» проходит производственная практика, то есть существует возможность отправиться на стажировку в хорошую компанию, отлично зарекомендовать себя и вернуться туда трудоустраиваться после окончания всего периода обучения.

Если же нет такой возможности, можно воспользоваться стажировкой, которую практикуют многие фирмы: то есть после защиты диплома студент может пойти на 2−3 месяца поработать бесплатно. Здесь также будет возможность реализовать знания, полученные в университете, и остаться на хорошей должности.

Самым оптимальным вариантом для «терминаторов» будет вечернее отделение университета, если в дневное время работать. Так вы сможете получить и достаточно хорошее образование, и возможность по будням работать по специальности. Таким образом, по окончании вуза вы будете иметь и образование, и опыт.

Обратите внимание

Однако далеко не все смогут «потянуть» такую нагрузку. Работать с 8 до 17, в шесть вечера приезжать на занятия и уходить оттуда в 22−30 в лучшем случае. Этот режим очень сложно долго выдержать, такой график у многих вызывает стресс, переутомление, проблемы со здоровьем. Или же снова пропуски учебы — и тогда, в принципе, какой смысл поступать на вечернее отделение…

Итак, на чем остановиться — хорошее образование или же опыт работы — выбирать вам. Главное, правильно соотнести возможности с желаниями!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/46150/

Вечерняя и заочное форма обучения, что лучше? – 24delfi.ru – курсовые, рефераты, контрольные под заказ

Еще пару лет назад, на вечернем (очно-заочном) или заочном отделении в основном учились люди взрослые. Среди них были те, кто хотел «проскочить» в вуз до существовавшего тогда 35-летнего порога, парни, отслужившие в армии, реже — школьные «хорошисты», провалившие экзамен на дневное. Заочно учились в основном при необходимости повысить квалификацию.

Целью учебы в вузе был не диплом сам по себе, а полученная профессия, а точнее, квалификация, о которой этот диплом свидетельствует. Регалии вуза имеют значение, но важнее всего — практические навыки и умения в той области, где вы собирается работать.

Приобрести их еще в студенческие годы гораздо легче, если вы учитесь на вечернем или заочном отделении. К тому же, когда работодатель в резюме вчерашнего выпускника видит заполненной строку «опыт работы», то его уже гораздо меньше волнует форма обучения. В наше время и «вечерка», и «заочка» сильно помолодели.

И все чаще на форумах абитуриентов и студентов обсуждают плюсы этих форм образования.

Совмещение работы и учебы

Естественно, не по всем специальностям можно найти работу с первого курса, но трудовой стаж и опыт работы даже в смежных областях становится для выпускника вечернего или заочного отделения большим преимуществом перед дневником, который проходит только студенческую практику.

https://www.youtube.com/watch?v=96i_uHegxiU

Как рассказывают студенты 4 курса заочного отделения журфака: те же знания, что можно бы получать на дневных лекциях и семинарах, наставник на работе дает за 3-4 часа наглядной демонстрации. К примеру, такой предмет, как техника СМИ изучается на журфаке несколько лет.

Читайте также:  Java язык программирования: с чего начать изучение, за сколько можно выучить, особенности

А на радио за 2 часа показали и объяснили, как делать монтаж и готовить репортаж к эфиру. С такой практикой, к более зрелому возрасту можно понять какая сфера больше подходит.

За 5 лет одной учебы можно вообще разочароваться в выбранной профессии и только зря потратить свое время.

С этой точки зрения, у заочников больше всего преимуществ.

Важно

Они могут легко подстраивать учебу под работу, в то время, как обучение на вечернем все-таки привязывает рабочий график студента к расписанию лекций и семинаров, больше времени на подготовку контрольных, курсовых и т.д.

И, если заочник может себе позволить полную занятость, то на долю вечерников остается или неполный рабочий день, что невыгодно работодателю, или работу со сменным графиком, что приводит к потерям в заработной плате.

К примеру, студенты Российского заочного институт текстильной и легкой промышленности могут учиться дистанционно, работая на швейных фабриках даже в Китае и Юго-Восточной Азии (такие специалисты со знанием английского языка и технологий швейного и трикотажного производства сейчас остро востребованы сетевыми марками магазинов — таких, как Savage, Oggi, BeFree, Finn Flare и др.). Сейчас многие российские компании выполняют дизайн одежды и ее распространение, а отшивают свою продукцию в Китае на десятках фабрик. Они постоянно ищут технологов, готовых контролировать производство там, выявлять процент брака на разных фабриках, отслеживать соблюдение технологий. Одним словом, контролировать качество продукции. Технологи легкой промышленности сейчас нужны и российским предприятиям: обычно их зарплата составляет 35-40 тыс руб (для сравнения: если человек готов к продолжительным командировкам в Китай — 45-70 тыс руб).

В кризис многие выпускники вузов остались не у дел. Тех, кто использовал возможность совмещения учебы с работой и к моменту выпуска имеет стаж 2-3 года и реалистичные зарплатные ожидания, берут гораздо охотнее, чем вчерашних студентов без опыта, но с большими финансовыми притязаниями.

Вечернее образование требует регулярного посещения лекций подготовку курсовых и домашних заданий, оно, возможно, выглядит более «полновесным». Но и заочное образование может хорошо восприниматься в том случае, если студент действительно не имел возможности учиться иначе, по разным причинам.

На работу спозаранку.

Взрослый, т.е. отвечающий за себя и свои действия человек — гораздо более ценен работодателю, чем незрелый и зависимый от мнений и действий окружающих инфантил, которого нужно воспитывать и приучать к самостоятельности.

Начиная трудовую деятельность в 17-18 лет, помимо освоения профессии на практике, вырабатывает полезную привычку к самостоятельности. Работающий студент быстро понимает, «что почем», и начинает рассчитывать преимущественно на себя самого, без оглядки на родителей.

Даже скромная на первых порах зарплата помогает избавляться от желания подольше посидеть на родительской шее.

Совет

Так же он более правильно распределяет время между подготовкой домашних заданий и работой, некоторые студенты да бы облегчить свои будни заказывают курсовые, контрольные. и другие виды работ в специализированых фирмах таких как Делфи.

Свобода выбора

Студенты-вечерники имеют тот же учебный план, что и дневное отделение, только годовое количество часов по предметам сокращено, и отсутствуют занятия по физической культуре, обязательные для «дневников».

Заочники же нередко и вовсе учатся по индивидуальному учебному плану, беря по минимуму те предметы и дисциплины, которые считают для себя лишними и налегая на те, что являются профильными.

При этом, ни заочников, ни вечерников никто не ограничивает в возможности посещать интересные им семинары потока или лекции преподавателей, которые больше нравятся или лучше объясняют материал.

Кроме того, существует возможность перевода как с вечернего на заочное или дистанционное, так и с заочного на вечернее отделение, что существенно проще, чем перейти с вечернего или заочного на дневное.

Хотя такой график учебы предполагает большую нагрузку и высокую личную ответственность.

Но в вузах любят тех, кто демонстрирует способность учиться самостоятельно, им чаще готовы идти навстречу и оказывать поддержку в решении различных вопросов.

Таким образом, заочник и вечерник могут окончить вуз экстерном, за меньшее количество лет, в зависимости от желания получить степень бакалавра или магистра.

Что же лучше?

Обратите внимание

В основном, вечернее или заочное отделения самостоятельно выбирают те, кто видит в такой форме получения образования больше возможностей, чем трудностей. Но и трудностей своих здесь хватает.

График учебы очно-заочных групп предполагает начало занятий в 17-18 часов и их окончание в 21-22 часа в зависимости от вуза и курса. Т.е работающий вечерник после работы должен еще и отучиться несколько часов кряду. Заочники же часто учатся и по будням (1 лекция в день), и по субботам (лекции, семинары) — и это после полной рабочей недели.

Иногородним вечерникам приходится самим заботиться о том, где жить на время обучения. Аренда 1-комнатной квартиры в Москве или ближнем Подмосковье по самым скромным расценкам  —  это 18-25 тысяч рублей в месяц, комнаты  — от 8 до 18 тысяч рублей.

Вечерники и заочники не имеют прав на стипендию, и даже на льготный проезд в транспорте.

Когда студенты-вечерники вузов Петербурга попытались года четыре назад выяснить, почему в отношении них допущена подобная несправедливость, из Министерства Образования пришел ответ: «вы уже работаете и вам не положено».

Кроме того, студенты этих форм обучения не могут толком воспользоваться инфраструктурой вуза, которая не предусматривает, что для вечернего потока обучение продолжается и после семи-восьми вечера — времени закрытия столовой, раздевалок, библиотеки, а для заочников — в официальные выходные. Выходит, что студенты вечерних и заочных отделений до сих пор оказываются в положении «учащихся второго сорта». Хотя в некоторых вузах им все-таки идут навстречу, увеличивая время работы тех же библиотек и буфетов.

Есть вузы, где учащихся, претендующих на получение бюджетных мест, ограничивают в возможности подавать документы и на дневное, и на вечернее отделения. Если абитуриент не добрал баллы на дневное, то он может попасть на вечернее только за плату, да и то — при наличии свободных мест. Заочное практически везде — платное, но его стоимость существенно ниже платного дневного и вечернего.

И, конечно, вечерка и заочное не подходят тем, кто хочет официально «откосить» от армии — такую возможность дает только очное обучение.

Важно

И все же, невзирая на перечисленные трудности, большой процент абитуриентов делает сознательный выбор в пользу очно-заочной и заочной форм образования, благо, наличие интернет-технологий и доступность практически любой информации в сети облегчают нелегкий процесс усвоения знаний. А навыки действительно проще и эффективнее наработать там, где есть реальная практика и наставничество в будущей профессии.

Заочное отделение больше подходит тем, у кого хватает мотивации и самодисциплины, чтобы самостоятельно планировать свою учебу, ходить на занятия и работать. Вечернее отделение — тем, кому требуется контроль со стороны преподавателей, но у кого хватает при этом сил и энергии совмещать и работу, и полный курс учебы. Помочь в обучении сможет фирма Делфи.

Источник: http://www.24delfi.ru/stati/vechernyaya-i-zaochnoe-forma-obucheniya-chto-luchshe

Плюсы и минусы студенчества

Многие школьники стремятся продолжить образование в высшем учебном заведении, опираясь на советы и поддержку родителей и друзей, уже имевших опыт обучения в университете. Стоит ли посвящать этому несколько лет жизни и становиться студентом?

Плюсы студенчества

Углублённое изучение предметных областей, необходимых для освоения той или иной профессии. Невозможно представить себе врача-самоучку или грамотного лингвиста, выучившегося дома по книгам.

Во время обучения в вузе открывается доступ к сложной для понимания неподготовленным человеком информации и возможность сразу же применить полученные знания: практикумы, курсовые, летние практики, и, конечно, дипломная работа.

Академическое сообщество. Университет – одно из лучших мест для обзаведения полезными знакомствами или профессиональными связями.

На любой кафедре найдутся преподаватели, совмещающие должность научного сотрудника с работой в коммерческой фирме, или активные учёные-исследователи с крепкой научной группой.

Выбор научного руководителя для диплома решает многое: при хорошем стечении обстоятельств может последовать предложение пойти в аспирантуру, или кандидатура студента будет порекомендована работодателю.

Стажировки и академическая мобильность. Студенчество идеально подходит для того, чтобы побывать в других странах на стажировках или на учёбе по обмену, тренируя языковые навыки и умение адаптироваться в незнакомом коллективе.

Осуществить это во время обучения намного проще, чем во время работы: многие страны предлагают гранты и стипендии для студентов с хорошей успеваемостью, нужно лишь вовремя их отслеживать.

Можно побыть короткое время стажёром или уехать учиться на полноценный семестр или даже год, приобретя важный опыт и неплохую возможность улучшить свое резюме.

Принадлежность к сообществу выпускников. Закончив учебное заведение с высоким качеством образования, студент попадает в сложившуюся, порой закрытую среду выпускников.

На собеседовании диплом заветного факультета обеспечит не только преимущество по сравнению с другими кандидатами (а иной раз должность стремятся отдавать только «своим»), но и сразу расположит к себе работодателя, закончившего ту же кафедру десяток лет назад.

В некоторых университетах существуют базы получивших диплом студентов, доступные для предприятий и компаний.

Внеучебная деятельность. Практически каждая работа требует не только специальных знаний, но и развитых личностных навыков.

Совет

Задатки руководителя можно проявить, участвуя в работе студенческого совета факультета или университета: опыт организации мероприятий, пресловутая работа в команде и умение добиваться желаемого от начальства (декана или ректора) станут не просто стандартными строчками в графе резюме «О себе», но и будут иметь под собой реальную основу.

Возможностей великое множество: редактура факультетской газеты, администрирование сайта кафедры или факультета, создание афиш для мероприятий, участие в спортивных сборных и хоре или оркестре – в университете учатся не только на лекциях.

Минусы студенческой жизни

Программа обучения. Конечно, в образовательную программу входят не только курсы по выбранной специальности, но и не относящиеся к ней: например, философию обязаны изучать почти все.

С одной стороны, высшее образование предполагает наличие у выпускника общей эрудиции, но, с другой, многие предпочли бы ввести дополнительные пары по своей профессии вместо изучения истории религии на естественнонаучном факультете.

К счастью, сейчас многие вузы вводят систему курсов по выбору, когда студент изучает интересный ему общеобразовательный предмет.

Недостаток времени. Немногие студенты могут эффективно совмещать работу и учёбу из-за огромных объёмов домашней и самостоятельной работы, а трудоустроиться на кафедру бывает проблематично.

Поэтому перед поступлением в университет, особенно в другом городе, следует продумать источники финансирования.

Неплохой вариант – устроиться на работу по специальности, помощником специалиста или стажёром в какой-либо отдел, чтобы развивать профессиональные навыки.

Разочарование. Часть обучающихся рано или поздно приходит к выводу, что они неправильно выбрали факультет, отчего резко падает мотивация.

Помочь здесь может или перепоступление в другой вуз, или выбор другой программы для следующей ступени образования, или концентрация на деятельности помимо учёбы.

Если же это невозможно, то доучиваться на нелюбимую специальность морально очень тяжело.

Студенчество: самое счастливое время или потерянные годы жизни?

Какой бы она ни была, студенческая жизнь запомнится на долгие годы. Новые знакомства, друзья, знания и правильно расставленные приоритеты станут жизненным подспорьем.

Чтобы время, проведённое в университете, не было потрачено зря, следует тщательно выбрать как учебное заведение, как и специальность – этот выбор должен быть только личным, основанным на собственных желаниях и интересах.

Главные навыки, который университет дает своим воспитанникам – умение учиться, искать информацию, организовывать свою деятельность – помогут состояться в любой профессии.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-studenchestva/

Ссылка на основную публикацию