Советы при выполнении курсовых и контрольных расчетных работ

Расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ

Часть I. Комплексное использование статистических методов

при проведении анализа данных

Для студентов всех специальностей

(первое и второе высшее образование)

МОСКВА 2007

«Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ Часть I. Комплексное использование методов при проведении статистического анализа данных» разработали:

доктор физико-математических наук, профессорКожевникова Г.П.,

кандидат технических наук, доцентГоликова А.В.,

кандидат экономических наук, профессор. Каманина А.М.,

ст. преподаватель Лысенко С.Н.,

ст. преподаватель Дмитриева И.А.

Ответственный редактор Г.П. Кожевникова

«Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работЧасть I. Комплексное использование методов при проведении статистического анализа данных» одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

Статистика. Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ. Часть I. Комплексное использование методов при проведении статистического анализа данных. Для студентов всех специальностей (первое и второе высшее образование). – М.: ВЗФЭИ, 2007. – с.

© Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2007

Введение

В процессе изучения курса статистики студенты института всех специальностей выполняют курсовую работу, составной частью которой является расчетная часть, имеющая своей целью освоение студентами методики и технологии проведения статистических расчетов. Студенты специальностей «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», обучающиеся по программе II-го высшего образования, выполняют по курсу статистики контрольную работу, структура которой целиком аналогична структуре расчетной части курсовых работ.

Настоящие «Методические рекомендации к выполнению статистических расчетов» предназначены для использования студентами при решении задач расчетных заданий курсовых и контрольных работ.

Учебно-методический материал «Рекомендаций» может быть использован при подготовке студентами выпускных квалификационных работ, а также в ряде учебных курсов, связанных с применением методов анализа данных.

Обратите внимание

Структура расчетных заданий курсовых и контрольных работ основана на использовании методического приема, известного как «сквозная задача».

Сквозная задача (СЗ) базируется на единой исходной информации и требует для своего решения последовательного применения комплекса изучаемых методов, что дает возможность охватить при решении СЗ большую часть статистической методологии.

Преимущество применения такого методического подхода в курсовых и контрольных работах заключается в отказе от традиционного для изучения курса статистики решения отдельных, не связанных между собой задач (иллюстрирующих, в основном, изолированное применение одного из статистических методов) в пользу освоения студентом последовательных этапов комплексного статистического исследования.

Содержание сквозной статистической задачи курсовых и контрольных работ включает в себя:

– исследование структуры изучаемой совокупности, в процессе которого осуществляется построение статистического ряда распределения, его графическое изображение и расчет различных статических характеристик ряда (Задание 1);

– выявление наличия и направления корреляционной связи между изучаемыми признаками путем построения и анализа аналитической группировки и корреляционной таблицы, а также оценка тесноты связи (Задание 2);

– применение в решении финансово-экономических задач метода выборочных наблюдений, расчет ошибок выборки и распространение полученных результатов на генеральную совокупность (Задание 3).

На примере решения сквозной статистической задачи студент, по сути, самостоятельно проводит в курсовых и контрольных работах своего рода мини-исследование, начиная от постановки задачи и заканчивая экономической интерпретацией статистических характеристик, полученных в результате проведенных расчетов. Проходя по этапам такого мини-исследования, студент тем самым постигает суть статистической методологии.

Настоящие учебно-методические материалы включают два раздела:

I. Методические рекомендации к выполнению статистических расчетов.

II. Образец выполнения Заданий 1-3 курсовых и контрольных работ.

Раздел I содержит конспективное изложение теоретического материала в объеме, достаточном для выполнения расчетных заданий, а также пример, демонстрирующий комплексное применение статистических методов при поэтапном решении сквозной задачи. Методическими рекомендациями, изложенными в данном разделе, студенту следует руководствоваться при выполнении своего варианта расчетных заданий.

Раздел II выполняет двоякую функцию:

– предоставляет студентам второй демонстрационный пример выполнения статистических расчетов в соответствии с методическими рекомендациями I-го раздела;

– выступает в качестве наглядного образца, которым должен руководствоваться студент при оформлении курсовых и контрольных работах результатов выполнения Заданий 1-3.

Учебно-методический материал, изложенный в двух разделах, обеспечивает студентов методикой проведения статистического анализа данных самого разнообразного социально-экономического характера. Это позволяет студентам использовать данную методику в изучении различных учебных курсов – демографии, маркетинге, менеджменте, экономике, финансовом анализе и др.

Для студентов выпускных курсов учебно-методический материал может быть полезен как руководство к проведению комплексного статистического анализа данных, исследуемых в выпускной квалификационной работе.

Раздел I

Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов

Курсовые и контрольные работы по статистике включают три типовых расчетных задания.

Задание 1. Исследование структуры совокупности.

Задание 2. Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и оценка ее тесноты.

Задание 3. Применение метода выборочных наблюдений.

Методика комплексного применения статистических методов при выполнении расчетных заданий излагается в данном разделе с использованием демонстрационного примера.

Демонстрационный пример

Важно

При проведении статистического наблюдения за деятельностью коммерческих банков одного из регионов РФ за исследуемый период получены выборочные данные об объеме кредитных вложений и сумме прибыли по 30-ти банкам (выборка 20%-ная, механическая).

В проводимом статистическом исследовании эти банки выступают как единицы выборочной совокупности.

Генеральную совокупность образуют все коммерческие банки региона.

Анализируемыми признаками изучаемых единиц совокупности являются Объем кредитных вложенийи Сумма прибыли банка.

Выборочные данные представлены в табл.1.

Таблица 1

Исходные данные

Номер банка п/п Объем кредитных вложений, млн руб. Сумма прибыли, млн руб. Номер банка п/п Объем кредитных вложений, млн руб. Сумма прибыли, млн руб.
150,0 45,1 167,1 58,0
40,0 6,2 130,0 47,0
180,0 67,0 171,0 64,7
88,3 27,3 148,3 46,2
170,0 62,5 150,0 53,7
169,0 60,0 180,0 67,0
70,0 16,9 198,1 68,0
112,0 20.9 200,0 70,0
170,0 65,0 211,0 80,1
93,3 16,0 190,0 67,7
136,4 69,0 205,0 72,0
120,0 35,0 225,0 84,0
135,4 53,4 230,0 87,0
173,0 66,2 240,0 90,2
160,0 56,0 230,0 85,0

Задание 1

По исходным данным (табл.1) необходимо выполнить следующее:

1. Построить статистический ряд распределения банков по Объему кредитных вложений, образовав четыре группы с равными интервалами.

2. Графическим методом и путем расчётов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.

3. Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую,среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1.1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

Выполнение Задания 1

Целью выполнения данного Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности банков путем построения и анализа статистического ряда распределения банков по признаку Объем кредитных вложений.

Источник: https://cyberpedia.su/9x7ee8.html

Оформление контрольной работы по ГОСТу (2015 + образец)

Контрольную работу в школе писал каждый. Все, что требовалось от ученика, — хорошо выполнить задания. В вузе все сложнее. Сюрпризы поджидают уже на первом курсе, когда вместо двух-трех листов, вырванных из тетради, от студента требуют полноценную научную работу, оформленную по всем правилам.

При оформлении работы можно руководствоваться методическими пособиями или спросить о технических тонкостях преподавателя. Тут лишь одна проблема: чаще всего контрольные выполняют заочники. Студентам заочной формы методички могут и не достаться, а найти преподавателя порой сложно.

Что же делать?

В такой ситуации лучше руководствоваться ГОСТами.

Если оформлять работу по ГОСТу, проблем с принятием не будет. Не всегда нужно изучать стандарты. Иногда достаточно найти готовую контрольную работу, выполненную по ГОСТу 2015 года, и использовать ее в качестве образца. Главное – чтобы сам образец был выполнен на «отлично».

Зачем выполняются контрольные?

При оформлении и написании контрольной важно понимать, для чего она вообще нужна.

В первую очередь, контрольная позволяет преподавателю увидеть уровень знаний студента – то, насколько хорошо он понял пройденный материал. Автору нужно доказать, что он не только владеет материалом в теории, но и может применить его на практике. Этим обусловлена и структура контрольной — работа имеет теоретическую и практическую части.

В теоретической части рассматриваются несколько вопросов. В практической студенту необходимо выполнить ряд заданий.

Кроме того, что студент должен показать уровень своих знаний и глубину понимания материала, ему также требуется:

— продемонстрировать, что он умеет собирать и анализировать информацию;
— показать, что он может обобщать данные и делать выводы.

Работать придется преимущественно с научной литературой, тщательно выбирая источники. При проверке выбор источников тоже будет подвергаться оценке. Преподавателю важно видеть, что ученик умеет подбирать литературу и критически осмысливать написанное.

Основные требования к работе

При выполнении и оформлении контрольной по ГОСТу надо учитывать общие требования, которые предъявляются к работе:

  • студент должен придерживаться заданной тематики, не отступая от нее ни на шаг и не меняя тему;
  • запрещено менять тему самостоятельно без обращения к преподавателю;
  • при оформлении работы нужно учитывать нормы и ГОСТы;
  • контрольная выполняется на основании не менее семи источников, выбранных автором;
  • работа должна быть авторской, в ней должны содержаться собственные выводы студента;
  • текст контрольной должен иметь объем не менее 20 листов.

Оформление по ГОСТу текста контрольной

Когда работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам:

  • контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;
  • при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;
  • интервал между строк — полуторный;
  • размер шрифта — 14;
  • текст выравнивается по ширине;
  • в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;
  • нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;
  • слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;
  • контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;
  • номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;
  • заголовки работы оформляются жирным шрифтом;
  • в конце заголовков точка не предусмотрена;
  • заголовки набираются прописными буквами;
  • все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;
  • названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;
  • работа распечатывается в принтере на листах А4;
  • текст должен располагаться только на одной стороне листа.

Работа имеет такую структуру:

  1. Титульный лист;
  2. Оглавление и введение;
  3. Основной текст контрольной;
  4. Заключительная часть работы;
  5. Перечень использованной литературы и источников;
  6. Дополнения и приложения.

Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении.

Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).

Оформление по ГОСТу формул, рисунков и таблиц в работе

В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. Такие элементы также должны соответствовать государственным стандартам. В частности, и иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них (то есть в самом тексте), либо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание есть.

Вставить в текст таблицу несложно. В верхней части редактора выбираем вкладку «Вставка», переходим в раздел «Таблицы», затем – «Вставка таблицы». Останется выбрать нужное количество строк и столбцов и установить размеры каждого из столбцов.

Воспользовавшись командой «Вставка — Встроенный», можно вставить в текст контрольной работы стандартную формулу. Если выбрать «Формула — Вставить», то можно будет ввести новую формулу со всеми требующимися символами. Знаки при этом появятся на панели управления. Формулы и уравнения размещают по центру страницы.

Совет

Иллюстрации, таблицы и схемы сопровождаются пояснениями. Например, «Рисунок 1», «График 12», «Таблица 2».

Читайте также:  Уравнение бернулли для чайников: течение жидкостей. режимы, смысл, решение

Подробнее про оформление таблиц в дипломной работе >>

Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу

ГОСТом руководствуются при оформлении всей работы – от титульного листа и до списка литературы. Источники в списке литературы располагаются одним из двух способов:

  • по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;
  • в алфавитном порядке.

Второй вариант популярен. Такой подход удобен как для студента, так и для тех, кто проверяет работу.

Подробнее про оформление ссылок по ГОСТу >>
Подробнее про оформление списка литературы по ГОСТу >>

Титульный лист контрольной по ГОСТ

Ничего сложного в оформлении титульника нет:

  • текст набирается 14-м шинглом;
  • при наборе используют шрифт Times New Roman;
  • шрифт должен быть черным;
  • нельзя использовать курсив;
  • поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
  • титульный лист должен иметь формат А4.

Структура титульного листа:

  • данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
  • название работы;
  • ФИО автора и научного руководителя;
  • год и город написания.

Подробнее про оформление титульного листа по ГОСТу >>

Источник: https://studlance.ru/blog/oformlenie-kontrolnoj-raboty-po-gostu

Контроль выполнения курсовой работы



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы должна быть актуальной, учитывать потребности науки и практики.

Обратите внимание

Перечень рекомендуемых тем курсовых работ ежегодно обновляется выпускающими кафедрами и утверждается решением Совета факультета.

Студент руководствуется примерной тематикой курсовых работ, утвержденной Советом факультета, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим руководителем и обосновав свой выбор.

Выбранная тема предполагает использование информации и знаний, полученных студентом во время учебных и самостоятельных занятий по профильной дисциплине или в процессе трудовой деятельности.

До утверждения темы студент должен:

• ознакомиться с теоретическими исследованиями, статистическими данными и материалами практического характера по данной тематике;

• выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике;

• определить возможность сделать теоретические выводы и практические предложения по итогам курсовой работы.

Предполагается, что курсовые работы, выполненные на старших курсах, могут

стать частью дипломных работ.

При выборе темы курсовой работы студент может обращаться за консультацией к преподавателям выпускающих кафедр.

После выбора темы курсовой работы студент пишет заявление на имя заведующего соответствующей кафедрой и после ее утверждения приступает к работе (приложение 3).

Выбор одной и той же темы двумя и более студентами одной группы не допускается.

Контроль выполнения курсовой работы

После утверждения темы студент обращается к руководителю для согласования плана, порядка и сроков подготовки курсовой работы.

Контроль своевременности получения задания на выполнение курсовой работы осуществляет учебный кабинет соответствующей кафедры.

Получив задание от руководителя, студент составляет индивидуальный план работы, включающий этапы работ и сроки их выполнения. В графике студент должен предусмотреть резерв времени для доработки отдельных разделов курсовой работы после замечаний руководителя.

Руководитель курсовой работы:

Важно

а) оценивает предложенный студентом проект рабочего плана курсовой работы, разбивку на разделы, их примерные объемы, сроки представления в первом варианте и при необходимости вносит коррективы;

б) проверяет достаточность подобранных студентом литературных источников, правовых актов и других документов, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует студента на составление полной библиографии по теме работы;

в) проводит систематические беседы-консультации со студентом по организации исследовательской работы;

г) контролирует выполнение курсовой работы;

д) проверяет качество выполнения отдельных частей и работы в целом;

е) дает отзыв на завершенную курсовую работу (приложение 4).

При несоответствии качества представленных материалов требованиям, предъявляемым к курсовым работам, руководитель делает необходимые замечания и возвращает их на доработку.

Кафедра осуществляет общий контроль выполнения курсовой работы на основании графика, в котором устанавливаются сроки отчета студентов о работе.

В указанные сроки студенты отчитываются перед руководителем о степени готовности работы. Обо всех существенных отклонениях от сроков выполнения работы руководитель ставит в известность заведующего кафедрой.

График консультаций руководителей утверждается кафедрой и доводится до сведения студентов.

При написании и защите курсовой работы студентам необходимо знать, что:

– при невыполнении курсовой работы в установленный срок руководитель сообщает об этом руководству соответствующей кафедры. В этом случае студент может быть не допущен к защите и ему выставляется неудовлетворительная оценка;

– если установлено, что курсовая работа является плагиатом (не самостоятельно выполненная работа и ее аналог имеется в интернете или других источниках информации):

1) работа не рассматривается;

2) студенту выставляется неудовлетворительная оценка;

3) утверждается новая тема курсовой работы (по рекомендации соответствующей кафедры) и определяется срок ее написания.

Источник: https://megapredmet.ru/1-59916.html

Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)

Учебными планами предусматривается написание курсовой работы по экономической теории у студентов первого курса экономических специальностей. Курсовая работа по экономической теории является важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, ее законов, приобретении опыта получения и накопления знаний и формулировки выводов.

Ознакомившись с данными методическими указаниями, студент сможет более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и ее оформления, оценки и порядка защиты.

Использование предлагаемых методических указаний поможет студенту не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить важные теоретические положения экономической теории.

Выполнение курсовой работы поможет студентам овладеть навыками подбора и самостоятельной работы с литературными, статистическими, финансовыми и другими источниками, а также на основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов делать соответствующие выводы, разрабатывать конкретные предложения и рекомендации.

1.Значение курсовой работы в изучении экономической теории

Совет

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание имеет большое значение:

– во-первых, она приобщает студента к самостоятельной работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной теме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

– во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять экономическую теорию, связывать ее с практикой;

– в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по экономической теории.

Курсовая работа – это подготовительная ступень к написанию дипломной работы. Она приучает студента к научно-иссследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ее ведения, а также является итогом самостоятельного изучения студентами важнейших проблем экономической теории.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен уметь использовать не только полученные теоретические знания по общей экономической теории, но и фактические данные, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

2. Структура работы

Курсовая работа по экономической теории должна состоять из следующих частей:

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованной литературы.

Во введении автор должен показать актуальность избранной темы, цель работы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе.

Введение должно быть кратким и содержать не более 2-3 страниц.

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3 главы, раскрывающих сущность проблемы, характеризующих современное состояние внутренней и внешней экономической среды изучаемого объекта, отмечаются имеющиеся недостатки и пути их исправления. При написании основной части проводится анализ данных за последние 3-5 лет.

Главы должны быть разбиты на подглавы. Основная часть может быть изложена на 20-25 страницах стандартного листа, с соблюдением параметров страниц.

Третья часть работы вытекает из материалов самой курсовой работы .Она содержит обоснованные краткие выводы и предложения по теме исследования. Их объем – от 2 до 4 страниц.

В конце курсовой работы прилагается список использованной литературы, составленный в определенной последовательности и включающий не менее 10-15 источников.

Общий объем курсовой работы составляет 25-30 страниц стандартного листа А4.

3.Основные требования

При написании курсовой работы основное внимание студент должен уделять всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности.

Для того чтобы иметь правильное представление о тех или иных экономических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко.

Обратите внимание

Поэтому для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:

– изучить научные работы видных ученых по данной теме:

– знать постановления Правительства, и указы Президента РК по экономическим проблемам;

– ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;

– изучить статьи по избранной теме, публикуемые в научных и других периодических изданиях Республики Казахстан и других стран.

Непременным условием, предъявляемым к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. Не допускается механическое списывание текстов из опубликованных статей, учебников и пр. Такое выполнение курсовой работы оценивается неудовлетворительно.

Самостоятельный, творческий характер изложения выражается в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной им схеме, правильно использует и комментирует цитаты, приводит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.

4. Порядок выполнения курсовой работы

Выполнение курсовой работы целесообразно разделить на 6 этапов:

· выбор темы;

· подбор и изучение литературы;

· составление плана работы;

· сбор и обработка теоретического и статистического материала;

· написание курсовой работы;

· защита курсовой работы.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из числа тех, кото­рые рекомендуются кафедрой экономической теории. В отдельных случаях сту­денту предоставляется право предложить тему, не включенную в список кафедрой.

От правильного выбора темы часто зависит не только качество работы, но и вообще возможность ее выполнения.

Выбор темы из числа рекомендованных ка­федрой экономической теории избавляет студента от расплывчатого, или, наобо­рот, чрезвычайно узкого освещения того или иного круга вопросов, от вероятности выполнить курсовую работу вообще не по курсу экономической теории, а по другим родственным ему учебным дисциплинам.

Читайте также:  Альтернативные источники энергии: виды, преимущества и недостатки, проблемы использования

Тему курсовой работы следует выбирать из тех разделов экономической теории, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента на­учный интерес. Это поможет студенту более глубо­ко разобраться в сложных и трудных проблемах курса, ликвидировать пробелы, уг­лубить знания по интересующей их научной проблеме и написать курсовую работу творчески.

Целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая была бы связана с практической работой студента или близкой к профилю будущей специальности. Это даст студенту ряд преиму­ществ:

– это облегчает исполнение работы, так как автор сможет для подтверждения теоретических положений широко использовать фактический материал своего учреждения или предприятия, где он работал до поступления в уни­верситет или академию или работает в настоящее время;

– это позволит повысить ка­чество курсовой работы;

– на основе конкретных данных студент сможет сделать полезные выводы и сформулировать предложения, внедрение которых улучшит работу предприятия или учреждения, соответственно повысит их экономи­ческие показатели.

Важно

Также студент может выбирать тему из тех разделов курса экономи­ческой теории, которые им хорошо изучены, так как полученные знания помогут ему лучше представить содержание и основные вопросы избираемой темы и, естественно, ус­пешнее написать всю работу.

При выборе темы студент должен учитывать, что в одной учебной группе на одну и туже тему может писать работу только один студент.

После выбора темы нужно самостоятельно, используя библиотечный каталог, составить список необхо­димой литературы, подобрать ее и изучить.

Начинать эту работу следует с исследо­вания перечня литературы, рекомендованной кафедрой экономической теории в ра­бочей программе данного курса и планах семинарских занятий по соответствующим темам.

При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими и электронными каталогами, перечнями ста­тей, опубликованных в экономических журналах.

Каталоги делятся на сис­тематические, предметные и алфавитные. Рекомендуется больше пользоваться сис­тематическими каталогами, в которых карточки с названиями книг и статей рас­положены по отраслям знаний.

В систематическом каталоге выделен специальный раздел «Общая экономическая теория», в котором карточ­ки подобраны обычно по темам курса.

Студент при отборе литературы должен най­ти в систематическом каталоге указанный раздел, тему, соответствую­щую его курсовой работе, и выписать на карточки нужные ему книги и статьи.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно про­думанный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов.

План—это основа работы, и от того, как он со­ставлен, будет зависеть уровень всей работы. План работы тесно связан с ее структурой, состоящей из введения, основного раздела и заключения.

Задача студента состоит в том, чтобы определить 3 главы основной ее части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения .

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фак­тические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в экономической жизни общества, о закономер­ностях развития.

Совет

К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопро­сов темы.

При дословном заимствовании текста из литературных источников, а также при использовании статистических данных должна быть сделана ссылка внизу страницы, с точным указанием автора, названия работы, места издания , года и номера страницы. Такой текст берется в кавычки.

Материал учебников и учебных пособий нужно излагать своими словами.

Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения, Указы Президента РК, статис­тические сборники и справочники, журналы и газеты. различные информацион­ные бюллетени по экономическим вопросам; книги, брошюры, статьи, отчетные данные предприятий и учреждений и др.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и со­ответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно при­ступать к написанию курсовой работы.

Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, ана­лизировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйствования.

На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

• данные следует приводить к абсолютным (млн. тенге, т, м, шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнении обязательно в одинаковых измерениях;

• для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса.
Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;

• для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содер­жания того вопроса, которые они выражают.

Аргументом в подготовке к защите курсовой работы является рецензия научного руководителя, а также постраничные замечания (если они име­ются в тексте работы). В рецензии на курсовую работу может не содержаться окон­чательная оценка.

В ней может быть предварительная оценка в форме вывода: «Ра­бота допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательная же оценка дается после защиты. Если работа не допущена к защите, то она должна быть переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на ка­федру.

Для рецензии, в конце курсовой работы, после списка использованной литературы необходимо вложить чистый лист.

Обратите внимание

Менять тему курсовой работы не разрешается, так как это нецелесообразно с точки зрения интересов самого студента. Ведь новую тему придется писать уже без методических советов преподавателя и не имея рецензии. Следовательно, не исклю­чена возможность, что курсовая работа по новой теме будет выполнена плохо и вновь не допущена (уже по новой теме) к защите.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников, у других авторов, с дисков или интернета, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно .

Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью рецензента уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснова­ния своей позиции.

При наличии ошибок в работе, студенту следует уяснить суть своих ошибок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные рецен­зентом.

Таким образом, подготовка к защите курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, указанных в рецен­зии, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведенные в работе положения

Список использованной литературы не должен быть менее 10-15 источников, расположенных в следующем порядке:

1. Перечисляются используемые в тексте Законы и Постановления Правительства РК;

2. Учебники, учебные пособия, научные и периодические издания, расположенные в алфавитном порядке по фамилиям авторов, с указанием города, издательства, года издания и страниц.

Текстовую часть, таблицы и другие материалы курсовой работы размещают только на лицевой стороне каждого листа, а оборотную оставляют свободной для замечаний и предложений руководителя курсовой работы.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s25524t1.html

Как писать курсовую работу (образец)? Помощь в написании

Выполнение контрольных, курсовиков и рефератов – обычное для учебного процесса занятие. Тем не менее, учащиеся иногда затрудняются в написании таких работ. В связи, с чем у них возникает множество вопросов. Например: как правильно оформить курсовую работу, как её писать, основные положения, сложно ли писать курсовую и многое другое. На все эти вопросы, ответы Вы найдете в этом обзоре.

Помимо этого читатель найдет информацию о том, как написать хорошую курсовую. Также мы приведем примеры вакансии, где можно реализовать себя в написании различных проектов.

Заметим, что на портале проводится бесплатная консультация специалистов.

Также каждый посетитель может оставить заявку на получение услуги по написанию курсовых работ и других важных проектов для учебной деятельности.

В чем важность курсовика?

Такой проект очень важен, ведь он показывает знания, которые приобрел студент в период изучения предмета.

Курсовые проекты подразделяются на:

  • расчетно-графические;
  • научно-исследовательские;
  • отчетные.

Помимо этого такой проект включает в себя:

  • введение;
  • заключение;
  • дополнительный материал, раскрывающий определенный раздел;
  • перечисление списка литературы и иных источников материала;
  • титульник;
  • содержание.

Первые считаются среди учащихся простыми, как в выполнении, так и в оформлении и представляют собой решенное задание и пояснительную записку к нему. Цель подобного проекта – закрепить знания, которые получил учащийся в процессе изучения того или иного профильного предмета.

Вторые считаются сложными и объемными. Здесь автор должен самостоятельно  найти и проанализировать информацию по теме, а так же закрепить изученный материал.

Третий вид проектов – самый просто, но такие задания даются студентам крайне редко. Тем не менее, они все же существуют и представляют собой отчет об усвоенном материале по предмету.

Но самой распространенной  формой является расчетно-графическая. Такие изыскания, как правило, подразделяются на две части – теория и практика. Именно они представлены как основные части курсовой работы. Как написать курсовую работу – читайте далее.

Правила написания курсовой работы

При получении задания на проект, большинство студентов считают, что не справятся с ним,  заказывают его выполнение в специализированных фирмах, предоставляющих услуги по их написанию. Потом такие курсовики очень сложно защищать, ведь учащийся не ознакомился с темой, и преподаватель, проводящий защиту, обязательно это поймет.

Кроме того, иногда подобные курсовики, заказанные в непроверенных конторах, бывают очень низкого качества – на многих сайтах этих компаний часто встречаются вакансии авторов различных научных проектов, поэтому ваш курсовик может выполнять и не профессионал. Согласитесь, очень обидно потратить средства (причем немалые) и получить тройку. Ввиду этого рекомендуется выполнять такое задание самостоятельно.

Курсовой проект. Этапы и методы выполнения

Методика написания курсовика достаточно проста.

Первый пункт при написании – ознакомление с требованиями к ней. Ведь требования к написанию курсовой работы должны быть изучены досконально.

  1. Методичка по написанию курсовой работы. Выдается на кафедре куратором проекта, который будет проверять результаты вашего исследования. Если все же преподаватель их не выдал – вы всегда сможете найти методические рекомендации по написанию в библиотеке. Таким образом, именно на методический материал следует опираться при формировании своей работы.
  2. Если материал из пособия усвоен не полностью – нужно изучить указания вновь.
  3. При возникновении трудностей на этом этапе, вопрос: «Как написать курсовую работу правильно?» лучше всего задать именно преподавателю, а не спрашивать совета у одногруппников. Только преподаватель может оказать помощь в написании, ведь ваши одногруппники могут ошибаться. Кроме того, проверяющий запомнит вас, как ответственно подходящего к выполнению проекта студента, и это будет огромным преимуществом на защите.
Читайте также:  10 фактов о солнечной системе: масса планет, водяные вулканы, алмазные дожди и др.

Итак, рекомендации и требования изучены. Теперь можно заняться сбором материала.

В каких источниках можно искать данные? Пишущий студент может искать информацию:

  • в библиотеках;
  • в Internet;
  • в разнообразных организациях.

Но не вся информация подойдет для использования. Указания к использованию данных следующие:

  • краткость – сестра таланта;
  • актуальность – это своевременность применения на практике.

Если преподаватель, проверяющий ваш проект, выполнил научный труд на заданную тему, обязательно ознакомьтесь с этим документом. И помните, стандарты оформления курсовиков таковы, что любой источник нужно указать в перечне. Теперь Вы владеете всей необходимой информацией по теме, но как делать курсовую?

Основные требования

Написание курсовой работы – серьезная задача, поэтому необходимо составить план или алгоритм написания курсовой работы. Именно разработка такого плана поможет всем, кто задает вопрос: «Как писать курсовые работы?».

Методика написания курсовой работы:

  • Изначально нужно определиться, сколько страниц будет вашем курсовом проекте. Обычно объем таких документов – около 30 страниц (это считается нормой).
  •  Затем, нужно описать каждый раздел и подпункт вашего курсовика.
  • Подумайте о том, какие таблицы, рисунки и графики будут в вашем проекте.

Кроме того, многие студенты осуществляют ведение графика выполнения исследования. Именно такой график помогает сделать проект в срок.

Ведение графика просто необходимо учащимся, которые оставляют выполнение задания на последний день, а потом ищут в сети ответ на вопросы: «Как быстро написать курсовую?» или «Как написать курсовую за ночь?».

Нужно помнить, что выполнить задание за один день не получится, ведь на такое исследование дается месяц или даже больше.

Правила написания:

  • При написании курсовой работы многие не знают, с чего начать выполнять задание – в Интернете много запросов на тему: «Как начать писать курсовую работу?». Сначала нужно написать основной раздел – провести анализ теории и выполнить практику. Именно, базируясь на этом разделе, пишется весь остальной проект.
  • Затем нужно написать вводную часть – в ней нужно показать уникальность и актуальность вашего труда, поставить ели и задачи, выявить объект и предмет исследования. Рассматривая этапы написания курсовой работы, можно сказать, что именно введение задает вектор при выполнении задания.
  • Затем приступают к заключительному разделу. Данная часть работы посвящается ответам на заданные в ведении вопросы. Также здесь уместно акцентировать внимание на возникших трудностях, но успешно решенных учащимся.

Представленные выше рекомендации помогут получить ответ на вопрос: «Как написать качественную курсовую?». Но, помимо этих трех разделов, в курсовой должны еще присутствовать:

  • титульник;
  • содержание;
  • дополнительные материалы;
  • список литературы и иных источников.

Все они важны и требования к ним есть в методических рекомендациях по написанию проектов.

Главные аспекты оформления

За оформление преподаватель вправе снизить оценку или вернуть ваш труд на доработку. Чтобы этого избежать, нужно оформить свое исследование в соответствие с ГОСТом. Пример оформления вы можете найти в методичке.

Уникальность текста

Говоря о том, как писать курсовые работы, нужно сказать и о требовании к уникальности текста. Уникальность говорит о том, что ваш проект не является копией какого-либо труда, опубликованного ранее, и что вы сами его писали, поэтому основной критерий уникальности – это наличие такого же текста (или фрагментов) в сети Интернет.

Оригинальность текста проверяется с помощью программы-антиплагиата. Сегодня очень много таких программ и ресурсов, поэтому нужно проконсультироваться с преподавателем при выборе антиплагиата для проверки.

Если уникальность текста высокая, то предпринимать каких-либо действий не нужно. Но если процент оригинальности – низкий, его необходимо повышать. Лучше всего повысить уникальность таким способом, как рерайт – пересказать изученный материал своими словами.

Способы правильного написания:

  • Что сделано правильное планирование времени и ресурсов.
  • Учащийся приступает к ее написанию, начиная с первого дня.
  • Студент разобрался с вопросом, как правильно писать курсовую работу.
  • Учащийся знает все методы, которые можно применить для оптимизации своего труда.
  • Студент ознакомился с методичкой по написанию курсовых.
  • Автор знает об оформлении курсовой работы по госту.
  • Студент знает про требование к уникальности текста, о методах ее проверки и о методах ее повышения.

Далее предлагаем ознакомиться с советами специалистов портала о том, как в курсовых работах отразить всю безупречность подхода студенту к учебному процессу и заручиться поддержкой руководителя, если есть интересные вакансии.

Курсовой проект – как написать безупречно?

Есть еще несколько моментов, знание которых поможет при ответе на вопрос: «Как правильно написать курсовую работу»?.

Рекомендаций по написанию курсовых работ несколько:

  • Проект нужно писать только в научном стиле.
  • Следуйте рекомендациям преподавателя.
  • Подходите к выполнению задания ответственно.

В случае если вы пишите курсовую работу, можно ли использовать пример?

Образец при написании использовать можно, но он должен соответствовать всем представленным выше требованиям, в том числе и критерию структурированности.

Защита проекта. Порядок подготовки

Если студент может не проводить исследование самостоятельно – за него это сделают нанятые по вакансиям с сайтов по изготовлению научных проектов люди, то защищать его нужно самому в любом случае. Обычно курсовики защищают в устной форме, отвечая на дополнительные вопросы принимающего защиту.

Методы подготовки к защите:

  • Тщательно прочитать теоретический материал.
  • Еще раз просмотреть практическую часть.
  • Если у вас возникли какие-то вопросы – разберитесь с ними до защиты, не надейтесь, что преподаватель не задаст их.

Сегодня на сайтах с вакансиями от работодателей очень много позиций, где требуется хороший средний балл диплома. Когда считается средний балл, во внимание берутся не только оценки за экзамены, но и отметки за защиту курсового.

Плохой курсовик, вернее оценка за его защиту, могут испортить этот балл – он будет ниже, и вы не сможете претендовать на те или иные вакансии. Благодаря вышеприведенной информации в статье, надеемся Вы узнали, как писать курсовую, чтобы не краснеть на её защите. Как видите работу самостоятельно можно выполнить, если внимательно изучить требования.

Источник: https://tonusmozga.ru/ucheba/kursovik/kak-pisat-kursovuyu-rabotu.html

IV. Требования к оформлению и выполнению расчетной части курсовой работы

Поиск Лекций

Как правило, все расчеты, связанные с выполнением курсовой работы, должны выполняться в программе Excel.

Сложные программы должны сопровождаться контрольным примером, по которому можно судить о правильности выбранного алгоритма расчета и отсутствии ошибок в программе.

В качестве контрольного примера следует выбирать задачу, имеющую аналитическое решение. В курсовой работе должны быть приведены программа (методика), по которой проводились расчеты, а так же результаты решения исходной задачи.

Важно

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами. В тексте на таблицы должны быть ссылки. Номер таблицы может состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, а так же иметь сквозную нумерацию по всей работе.

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово “Таблица” начинают с прописной буквы. Название таблиц указывать над ней от левой грани таблицы (например, «Таблица 3.4 – Название таблицы»). Заголовок не подчеркивают.

Заголовок граф таблиц должен начинаться с прописных букв, подзаголовок – со строчных. Делить заголовки таблиц по диагонали не допускается. Графу “№ п/п” в таблицу включать нельзя.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков отдельные величины (понятия) заменяют их буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях.

Список использованной литературы – должен быть составлен в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора или заглавия. В список включают все использованные источники: книги, журналы, труды, статьи, отчеты и т.д.

Сведения о книгах (монографии, учебники и др.) следует указывать в следующей последовательности: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, является ли книга переводом, сведения о повторности издания, место издания (город), название издательства, год издания, порядковый номер издания и номер тома (для многотомных изданий), объем страниц.

Примеры:

1. Щелкачев В.Н. Разработка нефтеводоносных пластов при упругом режиме.- М.: Гостоптехиздат, 1959.- 467 с.

Если книга написана несколькими авторами:

2. Басниев К.С., Кочина И.Н., Максимов В.М. Подземная гидромеханика: Учебник для вузов.- М.: Недра, 1993- 416 с: ил.

Сведения о статье из периодического издания:

3. Телков А.П. Расчет фильтрационных сопротивлений, обусловленных несовершенством скважины и экраном в условиях однородно-анизатропного пласта, и взаимодействие скважин // Нефтяное хозяйство. – 1972- №4. – С.9-13

Количество источников не менее 7.

Совет

Если в курсовой работе применяется специфическая терминология или употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения, термины и единицы, то их перечень должен быть представлен в курсовой работе в виде отдельного списка. Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов располагается столбцом, в котором в алфавитном порядке слева приводят сокращения, а справа – его детальную расшифровку.

Например:

ГРП – гидравлический разрыв пласта

КВД – кривая восстановления давления

Если имеются приложения к курсовой работе, то их оформляют как продолжение курсовой работы после списка литературы на последующих страницах в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение начинают с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение”, написанного прописными буквами (ПРИЛОЖЕНИЕ) и имеющего содержательный заголовок.

Если приложений несколько, то их нумеруют последовательно арабскими цифрами или (без знака №), например, “ПРИЛОЖЕНИЕ 1” и т.д.

При возникновении тех или иных вопросов (неясностей) в ходе выполнения курсовой работы студент приходит на консультацию к преподавателю-консультанту на кафедру в часы по расписанию консультаций.

После выполнения курсовой работы перед чистовым изложением и оформлением студент должен показать её преподавателю-руководителю курсовым проектированием.

Курсовая работа должна быть выполнена своевременно, и в оформленном виде сдана руководителю до установленного срока. Названия темы курсовой работы должно полностью соответствовать его редакции в задании.

Защита курсовой работы – является завершающим этапом её выполнения и представляет краткое изложение студентом сути работы перед руководителем курсовой работы. Изложение работы должно быть рассчитано студентом на время не более 5 минут.

Обратите внимание

При защите курсовой работы студент должен кратко изложить цели и задачи работы, обосновать постановку задачи и теоретические методы решения ее; показать умение выполнять гидродинамические расчеты в системе СИ, делать, анализ полученных результатов и выводы.

Дифференцированная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») курсовой работы производится по результатам защиты и ответов на заданные в ходе защиты вопросы с учетом качества выполнения и оформления работы. В случае неудовлетворительного выполнения, курсовая работа возвращается на доработку. При этом преподаватель может изменить вариант курсовой работы.

При нарушении установленных сроков сдачи или после возвращения на доработку курсовая работа оценивается по принципу: «зачет», «не зачет».

При установлении преподавателем фактов переписывания студентами друг у друга подобные курсовые работы оцениваются на «неудовлетворительно», без выяснения, кто у кого переписал и без учета качества работы. Оценка курсовой работы может учитываться на экзамене. Студент, не сдавший курсовую работу, соответствующую вышеизложенным требованиям, до начала зачетной недели к экзамену не допускается.

О Б Р А З Е Ц

ФГБОУ ВО САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Технический нефтегазовый институт

Кафедра геологии и нефтегазового дела

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Подземная гидромеханика»

на тему «______________________________»

Выполнил: студент гр.___ И.О. Фамилия

Дата:

Подпись:

Проверил: ст. преподаватель У.А. Новикова

Дата:

Подпись:

Южно-Сахалинск, 2017

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s12193t5.html

Ссылка на основную публикацию