b7791f53

Тайм-менеджмент для студентов: как организовать своё время во время учебы

Тайм-менеджмент для студентов: искусство управления временем

Современная молодежь, особенно, студенчество, живет насыщенной и разнообразной жизнью, часто совмещая обучение и работу.

Тайм-менеджмент для студентов просто необходим в этом круговороте учебных дел, забот о будущей карьере и зарождающемся бизнесе, встреч с друзьями и свиданий с любимыми.

Такая продвинутая методика, как тайм-менеджмент для студентов, поможет успеть сделать не только все, что необходимо, но и все, что хочется.

Тайм-менеджмент для студентов: основные принципы

Тайм-менеджмент, как совокупность приемов организации времени, разработан для людей с активной жизненной позицией. И если вам просто лень учиться, искать сферу приложения своих сил и возможности заработка, то никакой тайм-менеджмент для студентов вам не поможет.

Проводите тайминг — организуйте свое время

А вот если вы не хотите влачить бессмысленное существование и стремитесь каждую минуту потратить интересно и с пользой, то читайте книги для саморазвития и следуйте советам, которые предлагает тайм-менеджмент.

  • Приучите себя составлять план на следующий день. Заведите ежедневник и записывайте туда все, что нужно сделать завтра.
  • Обозначьте приоритеты, выделив те дела, которые необходимо выполнить в первую очередь.
  • Найдите то, на что вы впустую тратите время. Проведите тайминг, подсчитывая, сколько времени тратится на «зависание» в соцсетях, болтовню с друзьями, бесцельное валяние на диване и т. д. Такой подсчет очень хорошо мотивирует на сокращение бестолковой траты времени.
  • Четко разделите сферы своей жизни (учеба и работа, друзья и личная жизнь, забота о себе и удовольствия) и выделите время на каждую из этих сфер.

Используя тайм-менеджмент для студентов, не останавливайтесь на основных рекомендациях, а ищите новые интересные методы и способы, например, игры по тайм-менеджменту.

Деловые игры по тайм-менеджменту для студентов

Такие игры – своеобразный психологический тренинг, который проводится для быстрой выработки навыков управления временем.

Игры по тайм-менеджменту для студентов бывают трех видов:

  • Аналитические. Они позволяют в игровой форме определить жизненные ценности, приоритеты и задачи, а также провести анализ потерь времени.
  • Обучающие игры по тайм-менеджменту для – это упражнения по составлению плана, распределению времени.
  • Ролевые игры, которые пользуются особой популярностью. В них моделируются реальные жизненные ситуации, часто связанные с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Если вы хотите максимально эффективно использовать свое время, стать настоящим профессионалом и уже сегодня заложить основы для будущего успеха, то изучать планирование времени жизненно необходимо.

Деловая игра по тайм-менеджменту

Почти все деловые и ролевые игры по тайм-менеджменту тесно связаны с профессиональной или учебной деятельностью.

Игра «Составление тайм-плана»

Участники делятся на команды по 3–4  человека. Если число участников игры невелико, то может быть работа в парах или, вообще, индивидуальная. Для выполнения задания понадобится лист бумаги и ручка.

Задание

Требуется составить тайм-план подготовки какого-либо мероприятия. Выбор его зависит от интересов и профессиональной ориентации группы. Это может быть разработка сайта, сбор материала для аналитической статьи или подготовка классного часа, но возможен и общий вариант, например, организация новогоднего праздника.

Деловая игра по тайм-менеджменту проходит в несколько этапов.

  1. Группы (или отдельные участники) получают одинаковые задания, и им сообщается время на составление плана: 30–40 минут.
  2. Участники обсуждают и составляют план подготовки мероприятия с указанием времени, которое планируется потратить на выполнение каждого пункта плана. Обязательно следует учитывать и указывать время на «непродуктивную деятельность», которая неизбежна: переговоры и просто разговоры, общение в соцсетях, при поиске информации в интернете, время на дорогу и т. д.
  3. Закончив работу, группы зачитывают свои планы и внимательно слушают о результатах работы своих «соперников».
  4. Обсуждение тайм-планов и их анализ. От участников требуется найти достоинства и недостатки планов, а также возможные неучтенные затраты времени и способы их сократить.

Итогом этой игры является разработка совместного тайм-плана и вывод об объеме временных затрат на «непродуктивную деятельность».

Источник: http://evio-club.com/statiy/samorazvitie/taym-menedzhment-dlya-studentov-iskusstvo-upravleniya-vremenem/

Почему так важно планировать свой день? Тайм-менеджмент для студентов

Наверное, каждый второй человек постоянно жалуется, что он ничего не успевает, вечно находится в спешке. Студенты вообще с гордостью говорят о том, что процесс подготовки к экзамену начинается в ночь перед самим экзаменом, пишут курсовую в ночь перед защитой. Но всё же это связано с нервами.

Многие не признаются, но это серьёзная нагрузка на нервную систему. Да и результативность от такого графика явно не на самом высоком уровне.

В студенческие годы люди привыкают к такому графику, вернее, – к его отсутствию.

Бывший студент устраивается на работу и продолжается то же самое – всё делается в последний момент, всё в спешке. И при этом популярная жалоба:

Обратите внимание

При этом также прекращают смотреть за собой, появляется живот, потом второй подбородок, но как же по-другому, ведь

А как люди узнают, сколько у них времени в запасе, если не пытаются его даже посчитать? Как всем известно, в сутках ровно 24 часа.  Несмотря на это, почему-то некоторые успевают больше, а некоторые – ничего вообще. Для всех количество часов в сутках одинаково, время течёт с одинаковой скоростью.

Все в равных начальных условиях.

Так в чём секрет? Почему одни успевают зарабатывать кучу денег, отлично выглядеть, иметь отличную фигуру, всегда быть в хорошем настроении, быть здоровыми на все 100%, а другие – вечно жалуются, что времени вообще нет, всё своё время «посвящают» работе, выглядят ужасно и всегда ходят с кислым выражением лица?
Всё очень просто.

Первые ценят своё время. Они понимают, что это самый ценный ресурс. Успешные люди планируют свой день. Каждый свой день. Причём расписывают его по часам. По статистике в среднем человек тратит до 2 часов времени в день на бесполезный сёрфинг в интернете или пролистывание новостей вконтакте, ну или в других социальных сетях.

К слову, на тренировку в спортзале уходит 1-1,5 часа времени. Телефонные разговоры на отвлечённые темы во время рабочего дня тоже занимают много времени. Да и вообще у многих нет определённых поставленных задач, которые надо выполнить. От этого возникает чувство неопределённости. Человек пытается сделать всё и сразу, но не успевает сделать ничего.

Поэтому надо завести блокнот, тетрадь, или же использовать более инновационные варианты, кому как по душе, и каждый раз перед сном планировать свой последующий день.
Определить задачи на день и распланировать их выполнение в течение дня.

Записывать надо всё, в том числе и то время, когда Вы добираетесь на учёбу и обратно, учитывать то время, которое Вы тратите на приём пищи. То, чем Вы планируете заниматься на учёбе тоже расписывать.

Вечером можно выделить где-то 1 час на просмотр почты и социальные сети. Во время подготовки к занятиям выключите звук на телефоне, или же вообще отключите его. Это гарантированно даст Вам, как минимум, дополнительный 1 час времени.

Ну и конечно же, чтобы не стать таким вот роботом (о чём многие подумали) окончательно, в выходные дни надо выделить один день, который Вы не будете расписывать и планировать.

Важно

Планируйте свой день подробно, становитесь более дисциплинированным человеком, тогда начнёте замечать, что у Вас есть время и на учебу, и на спорт, и на отдых, и на друзей, и на семью. В современном мире человек, который не ценит и не контролирует своё время, многого не добьётся. Удачи!

Источник: https://kursar.ru/tajm-menedzhment-dlya-studentov

Тайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхать

Студенческое время — всегда время экспериментов над жизнью, всевозможных проб и ошибок, и поисков себя. Кто-то полностью отдаётся учёбе. Кто-то пытается совместить её с работой. А самые смелые пробуют всё и сразу.

Правильно организовать своё время, чтобы успеть справиться и с учебной программой, и с рабочим задание, и ещё успеть отдохнуть помогут советы по тайм-менеджменту для студентов.

Часто мы слышим «эх, было бы в сутках больше часов» или «мне бы 25 часов в сутки, я всё бы успел». И вызывают восхищение люди, которые за те же 24 часа успевают гораздо больше. Именно умение распоряжаться своим временем и делами отвечает за личную продуктивность каждого человека.

Молодёжь в своей жизни руководствуется девизом «Бери от жизни всё!». Сегодня существует множество возможностей для реализации своих идей и желаний. Остаётся только понять, как совместить работу и учёбу, чтобы ещё и оставалась возможность без угрызений совести интересно провести запланированный отдых.

Форма обучения и работа: найти успешный дуэт

Легче всего совместить работу и учёбу, если ты студент заочной, вечерней или дистанционной формы обучения. Для студентов дневного отделения эта задача усложняется в несколько раз.

Ни для кого не секрет, что работающие студенты пропускают семинары, периодически имеют задолженности и не приветствуются среди преподавателей.

Очень хорошо, если они сумели договориться о такой своём индивидуальном графике посещений занятий, и преподаватель пошёл навстречу. В большинстве случаев, вопрос совмещения требует иных вариантов решения.

Одним из них может стать выполнение студенческих работ на заказ. Если найти свою компанию, заслуживающую доверия, получать от неё консультации и разъяснения по выполненным работам, участвовать в их написании, то можно справиться с учебной программой без долгов.

Отыскать свой вариант работы

Вторым решением успешной организации рабочего времени может стать выбор подходящего варианта работы во время учёбы.

Работа на дому. Если вы переводчик, копирайтер, программист, репетитор, дизайнер, то такой формат вам подойдёт больше всего. При этом не нужно тратить время и деньги на дорогу.

Есть люди, которым для плодотворной работы нужна удобная обстановка и тишина. И всё же минус работы на дому в том, что нет обмена опытом.

В профессиональной среде, окунувшись с головой в рабочую деятельность, быстрее приобретаешь необходимые навыки, так как ты наблюдаешь за множеством специалистов.

Работа с гибким графиком или по сменам. Такой формат позволяет, проанализировав расписание занятий, подобрать удобный график работы. В случае необходимости вероятна замена с коллегами.

Совет

Если вы нянька, фотограф, бармен, продавец-консультант, промоутер, оператор на телефонной станции, то вам будет удобно работать по гибкому графику или посменно.

Только нужно учесть, что такая работа будет требовать и от вас гибкости и предприимчивости, умения подстраиваться под изменяющиеся события.

Работа по вечерам. Так, вы можете посещать днём занятия, а вечером, по договорённости с нанимателем, выполнять работу.

Правда, учебная программа может затронуть и вечерние часы, поэтому вам необходимо решить, какие из них вы будете пропускать, а какие не стоит.

Очень часто студенты подрабатывают в самом вузе, что также помогает приобретать необходимые знания, разбираться с тонкостями будущей профессии.

Стажировки. Позволяют не столько заработать (часто не оплачиваются), сколько про работу разных специалистов, понять, подходит ли вам выбранная специальность.

А также это возможность заявить о себе потенциальному работодателю. Это неплохой вариант получить ценный практический опыт, не испортив отношений с преподавательским составом.

Потому как многие вузы, как и компании, сами организуют стажировки для студентов.

Принципы тайм-менеджмента: простые правила для непростых дел

Мы видим, что есть способы, позволяющие не запустить учёбу и помогающие найти соглашением между образованием и работой. Однако, это не совсем то, что нас интересует. Главное, научиться так их совмещать, чтобы успеть ещё и всё остальное. И здесь необходимо знание и неукоснительное выполнение основных принципов тайм-менеджмента для студентов.

  • Принцип заблаговременности. Старайтесь тщательно распланировать основные события будущего месяца. Разграничивайте рабочие и выходные дни, отмечайте важные события, сроки выполнения работ по учебной программе. Предстоящую неделю распишите практически по часам, с указанием длительности событий и свободного времени.
  • Принцип фиксации событий. Всё планирование необходимо располагать на каком-либо носителе, а не держать в голове. Таким носителем могут стать еженедельник, тетрадь, планинг, мобильное приложение в телефоне или специальная программа на компьютере. Информация будет представлена наглядно и легче её проанализировать, внести изменения и ничего не упустить.
  • Принцип параллельности дел. Необходимо научиться при совершении действий, не требующих от вас сосредоточенности и активности, заниматься другим делом. Например, по пути на работу или учёбу вы можете читать лекции, делать домашнее задание, изучать иностранные языки и прочее. Важно, уметь пользоваться такой ситуацией и результаты не заставят себя долго ждать.
  • Принцип осознанного отдыха. Обязательно необходимо отводить время на отдых, будь то встреча с друзьями или отдых в кругу семьи, поход в кино или на прогулку — распланируйте всё и впишите в календарь. Нужно учиться расслабляться и в течение рабочего дня, чтобы восполнять затраченные усилия и работать плодотворно.
  • Принцип гибкости. Заключается в способности быстро реагировать и подстраиваться под изменяющиеся события. Не состоялась встреча? Можно использовать освободившееся время для саморазвития. Следует помнить, что планирование — это один из возможных сценариев распределения времени. Меняйте местами события, вносите новые. Главное, знать в каком направлении следовать и извлечь максимальную пользу, ценить своё время.

Эти простые правила позволят вам эффективно распределить своё время и успеть выполнить все дела, не забывая про отдых и саморазвитие.

Источник: https://dip-land.ru/articles/2016/10/taym-menedzhment-dlya-studentov-uchitsya-rabotat-i-otdyihat/

Тайм-менеджмент для учёбы

Абитуриенты и студенты, время от времени спрашивают в соцсетях Адукара, как не загнуться от нагрузки в школе или университете.

Также часто приходит вопросы типа «как совмещать учёбу и хобби», «как выйти из состояния „не знаю, за что хвататься“». Кажется пора устроить путешествие по волшебному миру тайм-менеджмента.

Расскажем о нескольких способах управления временем, которые помогут тебе планировать свой день с умом и всё успевать.

Тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования

5 советов по тайм-менеджменту

№ 1. Планируй

Обязательно записывай задачи в блокнот или органайзер на гаджете. Материализованные пункты плана — первый шаг к намеченной цели. Лучше готовить список дел с вечера, чтобы знать с чего начать следующий день.

Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные (главное — не злоупотреблять этим). Сложные задания лучше разбивать на части и реализовывать поэтапно.

Не забывай вычёркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение завершённости и прибавит энтузиазма.

№ 2. Расставляй приоритеты

Существует закон принудительной эффективности: на всё времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Всегда присваивай всем задачам уровень важности и очерёдность. Для этого представь, что наихудшее может случиться, если не сделать что-то в срок.

Например, если сегодня не выучишь одну тему по русскому языку, то завтра тебе придётся учить две. И не одну из них ты не освоишь как следует. В итоге на ЦТ ты потеряешь несколько баллов. Подобные задачи, получают статус важных и срочных. Они должны стоять в начале списка.

Возьми за правило не переносить такие дела на завтра.

Важные, но несрочные дела выполняй следом. Если их забросить, то они со временем переходят в категорию срочных и становятся трудновыполнимыми. Чтобы такого не случилось, предусмотри для них временной резерв.

Срочные, но не важные задачи обычно занимают много времени. Попробуй максимально сократить их или даже перепоручить кому-нибудь. Например, сходить за тетрадками в магазин можно попросить маму.

Логично, что несрочные и неважные дела не принесут большой пользы. Чтобы они не «пожирали» твоё время, от них стоит оказаться или минимизировать. К примеру, просмотр сериалов, хоть и интересное дело, но не обязательное. Откладывай такие занятия до выходных. Заведи свой перечень никчёмных дел. Озаглавь его «Я больше никогда не буду этого делать» и следуй своим же правилам.

34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был человеком очень занятым. Чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный инструмент тайм-менеджмента, который сегодня называют Матрицей Эйзенхауэра или Матрицей приоритетов

№ 3. Съешь лягушку

В следующий раз, когда расхочется делать что-либо срочное, но неприятное, вспомни притчу: если первым делом с утра ты должен съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это останется самым отвратным делом за весь день. Откладывая важное, ты создаёшь лишнее эмоциональное напряжение, которое мешает жить.

№ 4. Расчисти пространство

До 30% времени тратится на поиски нужной вещи в беспорядке. Корзина для мусора — замечательный инструмент управления временем. У продуктивных людей в зоне рабочего пространства всегда порядок.

№ 5. Соблюдай равновесие

Не паникуй, если накопилось задач больше, чем ты можешь выполнить. Сделай глубокий вдох и скажи себе: «Я могу только то, что могу». Учиться или работать до изнеможения — не вариант. Для продуктивности просто тайм-менеджмента мало. Следи за здоровьем и поддерживай хорошую физическую форму. Отводи необходимое тебе количество времени на отдых, развлечения, общение с семьёй и друзьями.

Эмоциональное напряжение — следствие невыполненных дел. Оно уменьшает производительность, приводит к утомлению и апатии

На первом месте в списке всегда должны быть ты и главные люди в твоей жизни — ради этого стоит поднапрячься и поработать над организацией своего драгоценного времени:

Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, советуем почитать книги «Ловушка времени» Алека Маккензи и Пэта Никерсона или «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/kak-vsyo-uspevat

Тайм-менеджмент для студентов: как успевать больше без ущерба для учебы

Вівторок, 28 листопада 2017, 17:09

Новости компаний

Студенчество — период большой умственной и физической загруженности.

Лекции, семинары, подготовка к занятиям, сессии, написание курсовых и дипломных работ — только это отнимает массу времени и держит в нервном напряжении.

А если учебу приходится сочетать с подработками или полноценной работой — загруженность по времени становится просто колоссальной. Не говоря уже о том, что в свой распорядок нужно включить еще и отдых, какие-то развлечения, личную жизнь…

К счастью, существуют способы рационально расходовать свое время в период учебы и успевать больше.

Осторожней с гаджетами

Интернет существенно упрощает процесс обучения, но и таит скрытые опасности. Пока вы на планшете ищете информацию для подготовки к семинару, есть риск отвлечься на чтение почты, социальные сети и другие «пожиратели времени». Это же касается и параллельного с учебой просмотра телевизора и прослушивания радио.

Даже если вам кажется, что это просто фон — поверьте, он крадет у вас до 25% времени. Отключите все ненужное на время учебы, сосредоточьтесь на выполнении задания. Лучше пусть просмотр ленты новостей ВКонтакте станет своеобразным вознаграждением за выполненную работу.

Закончили конспект — 15 минут расслабления в социальных сетях или любимых компьютерных играх.

Используйте возможности современной техники

Упрощайте себе работу, используя технический прогресс. Простой пример — купите МФУ (принтер 3 в 1). Это сэкономит вам массу времени. Вместо переписывания от руки конспектов у однокурсников после пропущенной лекции просто отсканируйте их за считанные минуты и читайте с экрана планшета или сделайте ксерокопии, если предпочитаете бумажные носители.

Тратить время на поездки в копи-центры для распечатки своих рефератов и других работ тоже не придется. Да и денег вам покупка МФУ с СНПЧ (системой непрерывной подачи чернил) сэкономит немало, если подсчитать, сколько контрольных, курсовых и дипломов вам придется распечатывать и во сколько обходится один распечатанный лист в соответствующих центрах.

Подробнее об МФУ, превосходящем все ваши ожидания, — в магазине INKSYSTEM.

Фиксируйте и планируйте

В загруженной студенческой жизни не стоит полагаться только на свою память. Какая-то из задач может попросту выпасть из нее и повлечь за собой множество проблем. Привыкайте все записывать: обзаведитесь удобным ежедневником, планером или установите соответствующее приложение в телефон.

Так вы будете уверенны, что ничего не забудете и вам не придется расхлебывать последствия собственной неорганизованности. Кроме того, записанные задачи легче распланировать. А планировать нужно обязательно! Составляйте списки задач на день, неделю и месяц. Ставьте цели и фиксируйте их достижение. Как показывает практика, если есть четкий план действий, задачи выполняются быстрее.

Как минимум потому, что вам не приходится тратить время на обдумывание, что же сделать следующим.

Освойте принцип параллельных дел

В вашем распорядке дня наверняка найдутся задачи, которые не требуют постоянной концентрации внимания. Совмещайте их с выполнением других дел:

  • Читайте конспекты и учебники в транспорте, по дороге в университет (если, конечно, вы не за рулем).
  • Слушайте аудиокниги, пока делаете уборку или готовите еду.
  • Используйте любую пешую прогулку, чтобы повторить вслух изученную информацию.

Не допускайте напрасной траты времени — максимально заполняйте свой день делами. Это повысит вашу личную эффективность и поможет успевать больше. А также оставлять больше времени на полноценный отдых.

Знайшли помилку – видiлiть та натиснiть Ctrl+Enter

Источник: https://apostrophe.ua/ua/pages/tajmmenedzhment-dlya-studentov-kak-uspevat-bolshe-bez-uscherba-dlya-ucheby

Тайм-менеджмент для педагога: как организовать свое время и все успеть

Thu Oct 18 2018 15:23:23 GMT+0000 (GMT)

Нет нужды говорить о загруженности педагогов. Так как же все успевать? Разбираемся вместе с педагогом.

В обязанности педагога входит подготовка и проведение занятий, проверка тетрадей, классные часы, родительские собрания, участие в педсоветах и т. д. и т. п. А ведь еще необходимо делать домашние дела и заботиться о своих родных и близких. Порой бывает настолько сложно все успеть. А уж на отдых времени не остается совсем. 

Насущная проблема 

К сожалению, многие проблемы педагога связаны к неумением организовать свое время.

Но ведь есть же учителя, которые, имея большую нагрузку, эффективно выполняют свою работу, да еще и успевают интересно и с пользой провести  свободные часы.

Хорошо, если такие встречаются среди ваших коллег и знакомых. Потому что подобные люди могут поделиться своим личным опытом, подсказать, как они действуют в той или иной ситуации.

Ну а тем, кому не к кому обратиться за советом, поможет изучение тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент — это искусство правильно организовать свое время.

В последние годы он приобретает все большую популярность у нас в стране. Появилось много литературы отечественных и зарубежных авторов и всевозможных курсов по тайм-менеджменту. И здесь надо сказать, что освоение этого искусства позволит педагогу значительно облегчить и разнообразить свою жизнь. 

Обратите внимание

Изучение тайм-менеджмента не должно вызвать трудностей у преподавателя. Прежде всего, это связано с тем, что профессия педагога подразумевает постоянное освоение чего-то нового.

Для преподавателя являются привычными такие занятия, как чтение специальной литературы, посещение всевозможных мероприятий, среди которых семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы и т. д.

Он периодически проходит обучение на курсах повышения квалификации.

Далее следует отметить, что тайм-менеджмент основан на планировании. И поскольку данный процесс тоже хорошо знаком учителю, то тайм-менеджмент окажется вполне приемлемой для него наукой. 

Тайм-менеджмент

Подобно тому, как сначала проводится тематическое планирование занятий, а затем на его основе осуществляется планирование поурочное, проводится планирование и всех остальных рабочих и домашних дел.

Дел настолько много, что некоторые из них просто-напросто выпадают из памяти. С утра педагог спешит в школу. Он не может, да просто не имеет морального права опаздывать.

Часто учитель даже не успевает позавтракать, потому что либо  готовит пищу для своих домочадцев, либо боится не успеть на автобус, который ходит по расписанию. Ничего удивительного, что в такой спешке преподаватель забывает взять с собой какие-нибудь учебники или дидактические материалы к занятию.

Вечером, разрываясь между работой и домом, учитель идет в магазин. А переступив порог квартиры, он обнаруживает, что не купил всего того, что собирался. 

Отсюда вывод: абсолютно все дела необходимо записывать, даже, казалось бы, такие незначительные мелочи, как перечень покупок. А это значит, что нужно четко планировать даже каждодневные дела. Но прежде всего следует составить перспективные планы (на неделю, месяц или семестр (триместр), полугодие, год).  Так что в срочном порядке надо приобрести толстый блокнот или ежедневник.

Например, делаем план на неделю. Отмечаем дни занятий, перечисляем: отчет, педсовет, подготовка к классному часу и т.д.

Важно

А уже накануне каждого нового дня педагог подробно расписывает свой план: классы, в которых он преподает, часы занятий, планы уроков, списки книг и дидактических материалов. Также подробно раскрывается информация, необходимая и для других школьных дел.

Аналогичным образом ведется планирование внешкольных (домашних, семейных) дел. С этой целью можно использовать либо тот же ежедневник, либо отдельный блокнот. 

Постановка цели

Планирование любых дел начинается с постановки цели. 

Цель должна быть конкретной, четко сформулированной. Очень важно представить себе ее конечный результат. А еще необходимо  установить предполагаемый срок ее реализации.

При планировании сложных дел можно разбить цель на отдельные задачи. Например, вы готовитесь к внеклассному мероприятию.

Понятно, что в таком случае вам предстоит решить ряд задач: придумать сценарий, провести предварительную работу с детьми (а возможно, и с родителями), подготовить необходимое оборудование. Так что придется продумать и распределить в своем ежедневнике время на выполнение каждой из задач.

Некоторые из них могут подразумевать работу на протяжении нескольких дней. Но правильно организовав время, вы сможете облегчить свою работу и сделать ее эффективной.

Разработка стратегии

После формулировки цели разрабатывается  стратегия ее выполнения. 

Важно подумать о том, как для достижения  поставленной цели наиболее эффективно использовать собственные возможности. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны, индивидуальные особенности. 

Например, вы решили принять участие в фестивале «Открытый урок». Что может являться вашими плюсами? Конечно же, ранее приобретенные знания и накопленный опыт, интерес и любовь к своему делу. 

При разработке стратегии следует также обратить внимание на темперамент и хронотип. Кто вы: сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик? Ведь темперамент сказывается на поведении человека и его отношениях с другими людьми.

А ваш хронотип отражается на самочувствии, работоспособности в разное время суток. Если вы «жаворонок», то вам лучше всего планировать дела на утренние часы.  А для тех, кто относится к «совам», вставать рано утром — целая проблема. Понятно, что таким людям следует планировать реализацию своего проекта на вторую половину суток.

«Совы» могут плодотворно трудиться всю ночь. Тем не менее слишком поздно засиживаться за работой не стоит, даже если следующий день будет выходным. Постарайтесь все сделать хотя бы до полуночи.

Нередко, проработав всю ночь, педагог ложится на рассвете и уже через два-три часа просыпается в соответствии со своим внутренним будильником. А компенсировать сон в дневное время не получается. Один просто не может заснуть, а другого ждет много неотложных дел.

Только вот в каком состоянии человек будет делать эти дела, если у него болит голова и он хочет спать?

Совет

Активность так называемого «голубя» зависит от светлого времени суток. В отличие от «жаворонков» и «сов» его работоспособность на протяжении дня обычно не меняется.

Следует отметить, что есть люди, которые совмещают в себе черты разных типов темперамента. Существуют и промежуточные хронотипы.

Расстановка приоритетов

Перед вами список дел на сегодняшний день. Одни из них привязаны к определенному времени, другие — нет. Ясно, что к первым относятся уроки, педсоветы, собрания.

А вот вторую категорию дел можно выполнять в любое время. Здесь порой трудно сказать, с чего начать. Но на самом деле этот вопрос решается легко. Просто нужно рассортировать такие дела по степени значимости.

Ведь какие-то из них более важные, а какие-то менее.

Такая сортировка проводится по методу АБВГД. Внимательно изучите список предстоящих дел и систематизируйте их, поставив около каждого пункта соответствующую букву.

«А» — это самые важные дела , «Б» — менее важные и т.д.

Не принимайтесь за дело «Б» до тех пор, пока не закончено дело «А». 

Надо отметить, что умение сосредотачиваться на проблеме играет важную роль в тайм-менджменте. Так что, приступив к работе, не отвлекайтесь и не переключайтесь, пока не доведете ее до конца. По мере выполнения дела вычеркиваются из списка.

Из собственного опыта

Все свои  дела я записываю в блокнот. На отдельных страницах составляю общий план на каждый месяц. В такой план входят дни и часы занятий, педсоветов и других школьных мероприятий; планы и отчеты, которые необходимо сделать; крупные домашние дела (генеральная уборка, мытье окон и т. п.); визит к парикмахеру, посещение торгового центра и т.д. 

Сюда же заношу мероприятия, которые будут проходить в этот месяц в Москве, где я живу. Это могут быть выставки и книжные ярмарки, фестивали и марафоны. Обязательно фиксирую название мероприятия и даты его проведения. Обычно я планирую посетить как мероприятия, необходимые для повышения профессиональной компетенции, так и имеющие познавательный или развлекательный характер. 

Здесь же фиксирую важные для себя даты месяца: праздники, дни рождения. Если я занимаюсь на каких-нибудь курсах, то непременно пишу дни и часы занятий, график выполнения необходимых контрольных или зачетных работ.

Обратите внимание

Чтобы отделить главное от второстепенного, самые важные дела подчеркиваю или ставлю возле них галочку. Например, если в мои планы на месяц входят посещение Московского международного салона образования и выставка цветов, то я выделяю первое мероприятие. 

С течением времени в данный план вношу изменения и дополнения. 

В обязательном порядке осуществляю ежедневное планирование. Обычно разделяю страничку на две колонки. В первую заношу дела домашние, во вторую — рабочие. Расписываю занятия, которые собираюсь проводить на следующий день (время, класс и темы). Все остальные дела расписываю тоже подробно (что купить, кому позвонить, какие телепередачи посмотреть…).

Как и в планах на месяц, выделяю главное. Понятно, что пока не будут выполнены дела основные, не может идти речь ни о телевизоре, ни о чтении (исключая учебно-методическую литературу).

Для более подробного планирования уроков использую отдельный блокнот, где составляю конспект каждого из занятий, перечень необходимых книг и оборудования. Здесь же, уже во время урока, составляю список присутствующих  и отмечаю, как они работают. 

Например, я готовлюсь к занятию со старшеклассниками по английскому языку, на котором необходимо повторить время Past Perfect.

В плане расписываю каждую часть занятия (в начале урока — общая характеристика времен группы Perfect, в основной части — разбор времени Past Perfect, его сравнение с временем Past Simple, устное и письменное выполнение упражнений, чтение и перевод текста, аудирование, освоение новых слов и выражений, в конце — закрепление темы, домашнее задание). 

В плане фиксирую, какие именно мне понадобятся тексты, упражнения, таблицы и аудиофайлы и откуда их брать (учебная, методическая и справочная литература, DVD-диски или флеш-карты), попутно делаю закладки из листочков с клеевым слоем, которые сегодня можно купить в любом канцелярском магазине. Все готово к уроку, остается лишь собрать книги и взять их с собой в школу. 

Даже богатый педагогический опыт и наличие методической копилки не отменяют необходимость тщательной подготовки к уроку. Ведь каждый год приходят разные дети с разными способностями и потребностями. 

Работа со школьниками

Освоив приемы тайм-менеджмента, поделимся опытом со своими учениками. К сожалению, большинство сегодняшних детей тоже не умеют должным образом организовать свое время. Ребята не успевают делать уроки, мало спят, а все свободные часы посвящают смартфону или компьютеру.

Конечно, детям знакомы основы тайм-менеджмента. У младших школьников над письменным столом обычно висит расписание уроков, дети пользуются дневником. Но этого оказывается явно недостаточно.

Ребята обучаются всему на примере взрослых. Расскажите ученикам, как вы организуете собственное время, покажите им свой ежедневник.

Можно провести с детьми занятия по тайм-менджменту. Как правило, такие занятия приносят весьма положительные результаты. 

Полезные курсы

Существует много замечательных курсов профессиональной и личной эффективности для педагогов, осваивать которые можно не выходя из дома.

Последний фактор является весьма важным при загруженности современного учителя.

Среди них — дистанционные курсы «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время» и «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников  организовывать свое время». 

Эти курсы помогут вам приобрести новые знания и умения. Вы с удовольствием будете выполнять тесты и упражнения для преподавателей, освоите методику организации занятий по тайм-менеджменту для школьников. К тому же вы получите свидетельства об окончании курсов, которые пополнят ваше профессиональное портфолио. 

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/lifehack/taym-menedzhment-dlya-pedagoga-kak-organizovat-svoe-vremya-i-vse-uspet/

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников

Как правило, первая половина дня у школьников структурирована хорошо: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: когда хочешь, тогда и делай задания. Казалось бы, все здорово. Но часто дело заканчивается тем, что вроде бы ты на секунду зашел во «Вконтакте» — а на дворе уже ночь, и домашняя работа даже не начата.

Чтобы этого избежать, надо структурировать свой день. Лучший способ — накануне вечером составить список того, что нужно будет сделать завтра, определить, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распределить их по часам.

Возможно, в процессе выяснится, что день достаточно свободный, и имеет смысл добавить в расписание задания из других дней или, наоборот, побыстрее сделать все дела и отдохнуть.

Важно

Если же станет понятно, что на выполнение всех запланированных заданий вам придется потратить весь вечер после школы и еще половину ночи, это явный признак того, что от каких-то дел стоит отказаться.

В любом случае, когда вы запишете необходимые задания на бумаге, появится ясность и возможность управлять делами.

Кажется, нет ничего проще, чем поставить себе цель. Вы же знаете, что к следующему уроку по биологии нужно написать реферат, а по литературе проходят Гоголя. Однако часто в голове становится пусто, стоит сесть за работу: ведь на деле бывает непонятно, что именно надо делать и с чего начинать.

Для того чтобы эффективно справляться с задачами, и нужны цели.

Каждая цель должна быть конкретной и ясной: не «усерднее заниматься», а «выполнять все задания сразу после школы»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150». Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить только четыре и пять в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться».

Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе, но вряд ли это получится, если до забега две недели, а вы месяцами прогуливали физкультуру. В таком случае лучше увеличить срок достижения цели (не в этой четверти, а в другой) или саму цель — не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.

Чтобы отслеживать свои достижения, надо устанавливать конкретные временные границы. И, наконец, не стоит забывать о значимости цели лично для вас: чтобы была мотивация все выполнить, нужно понимать, зачем.

Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные.

Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как завершите самое важное и сложное дело за день, вы наверняка почувствуете подъем, ведь главные трудности останутся позади. Тогда и справляться с остальными делами будет проще.

Совет

Если вы не будете что-то успевать, это тоже не станет трагедией: в конце списка останутся не очень срочные и не очень важные дела, над которыми стоит подумать — а нужно ли их вообще выполнять?

Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков», однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.

Понаблюдайте за собой. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час раньше и сделать ее перед школой? Или наоборот, отоспаться хорошенько — все равно с утра голова не работает.

Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день. Вот почему нужно определить свой личный идеальный ритм и постараться построить работу в максимальном соответствии с ним.

Необходимое правило эффективной работы — погружение в то дело, которым вы сейчас занимаетесь.

Когда человек полностью концентрируется на одной задаче, он выполняет ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлекаясь на что-то другое.

Если пишете сочинение по литературе или делаете домашнее задание по химии, лучше отключите на это время мобильный телефон, закройте браузер и приложения с социальными сетями.

Возможно, поначалу вам будет сложно концентрироваться на одном занятии, но даже если не получается надолго оторваться от гаджетов, продержитесь, сколько можете.

Полчаса полноценной, концентрированной работы окажутся продуктивнее, чем два часа с постоянными ответами друзьям, просмотром картинок и т. п.

, а если вы будете тренировать концентрацию, со временем погружаться в работу будет становиться все проще.

Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. Тогда и не будет ощущения усталости, и эффективность работы не снизится.

Обратите внимание

Иногда бывает сложно приступить к выполнению задания, особенно когда оно трудное или предмет нелюбимый. Но, к сожалению, и такими делами приходится заниматься. Если вы понимаете, что этой работы не избежать, стоит попробовать «уговорить» себя, найти мотивацию для выполнения задания.

Пригодятся любые предметы, идеи, люди и персонажи, которые имеют ценность для вас.

Повесьте постер с Шелдоном Купером, который не одобрит, если вы не выполните домашнюю работу по физике, или скажите себе, что за каждое решенное упражнение по математике вы будете получать по мармеладке.

Договоритесь с родителями, что они что-то подарят за выполнение серьезной работы или, например, за пятерку в четверти по предмету, который вам не дается.

Мотивацию можно найти и на более высоком уровне. Подумайте о том, для чего вам необходима учеба: без окончания школы не поступишь в выбранный вуз, не выйдет впечатлить одноклассников и т. п.

Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.

По такому же принципу хорошо выбирать хобби и способы отдыха после учебы. И ваш мозг, и организм в целом отдохнут гораздо лучше, если вы пойдете гулять с друзьями, чем если после многих часов за партой вы переместитесь за компьютер, где так же будете сидеть и напрягать глаза.

Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хотя бы немного времени, чтобы переключиться.

Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии, и этим стоит воспользоваться. Списывать у отличника не самая хорошая идея: это потом крайне негативно скажется на результатах экзаменов. Однако всегда можно попросить его объяснить непонятную тему взамен на помощь в изучении предмета, в котором он разбирается хуже.

Важно

Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к занятиям и контрольным вместе — такой формат принесет много пользы как в плане времени, так и в плане качества работы.

Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других наконец разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, определяя время подготовки домашней работы заранее и согласовывая его с одноклассниками, вы не дадите себе возможности увильнуть от трудного или нелюбимого занятия.

Может так получиться, что вы, вроде бы, все делаете правильно: составляете список дел, чередуете их, расписываете по часам, — но все равно чего-то не успеваете или к вечеру чувствуете себя измотанным.

Это значит, что в план закралась ошибка, и для того, чтобы избежать ее в дальнейшем, необходимо регулярно (например, в конце дня или в конце недели) проверять соответствие плана и его реального выполнения.

Такой анализ может разочаровать. Например, вы выясните, что, несмотря на все графики, в какой-то момент «сорвались» и ушли смотреть сериал. Или что задание, на которое вы отводили два часа, на самом деле каждый раз требует четырех.

И в первом, и во втором случае не стоит отчаиваться — просто в следующий раз надо составить план с учетом своих особенностей. Если вы после учебы постоянно ходите смотреть сериал, поставьте его в график, а на сложное дело выделите четыре часа, даже если считаете, что следовало бы выполнить его быстрее.

Такой подход поможет вам и не корить себя за невыполненный план, и осознавать, сколько вы в действительности успеете.

В погоне за личной эффективностью многие склонны забивать свой график делами под завязку. Им кажется, что если не тратить по десять часов в день на подготовку к ЕГЭ, его точно не сдашь, химия так просто не дается и времени отдыхать нет.

Однако отдых необходим, причем не только для полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, чем больше делаешь, тем больше успеешь, но это не так.

В какой-то момент наш мозг устает, и его работоспособность сильно снижается. Тогда дальнейшие занятия оказываются малоэффективны.

Совет

Из-за этого работа без перерывов является вредной: отдохнувший человек за меньшее количество часов сделает больше, чем уставший и потерявший сосредоточенность.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3730

Технология «Тайм-менеджмент» в организации учебной деятельности студентов университета

УДК 378

А.А. Максимова

студент, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Е.В. Митичева

студент, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Е.А. Феоктистова

студент, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

ТЕХНОЛОГИЯ «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ» В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы понятия технологии «тайм-менеджмента», раскрыта ее сущность в организации учебной деятельности студентов вуза, проведено анкетирование и выявлены результаты, разработана памятка по управлению временем для студентов.

Ключевые слова: «тайм-менеджмент», профессиональная подготовка, будущие специалисты, организация учебной деятельности.

A.A. Maksimova, Arzamas branch of the Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Обратите внимание

E.V. Miticheva, Arzamas branch of the Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod

E.A. Feoktistova, Arzamas branch of the Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod

TECHNOLOGY «TIME-MANAGEMENT» AS MEANS OF SELF ORGANIZATION OF EDUCATIONAL

ACTIVITY OF STUDENTS OF UNIVERSTITET

Abstract. The article discusses the theoretical basis of the concept of technology «time management», revealed its essence in the organization of learning activities of students of the university, conducted a survey and found the results developed memo on time management for students.

Keywords: «Time Management» training, future specialists, organization of training activities.

Социально-экономические изменения, происходящие в стране, серьезно затрагивают многие аспекты развития системы высшего образования. Современное общество предъявляет большие требования к системе профессиональной подготовки будущих специалистов.

Сейчас востребованы специалисты, которые обладают не только профессиональными компетенциями и умеют применять необходимые знания, умения и навыки в практической деятельности, но и умеют эффективно организовывать свою деятельность.

Поэтому, профессиональная подготовка будущих специалистов должна быть направлена, в том числе, и на обучение студентов четко планировать свою профессиональную деятельность и развитие умений управлять своим временем, используя при этом личностные возможности.

Исходя из заявленных требований общества, в профессиональной подготовке будущих специалистов необходимо учитывать те факторы, которые влияют на успешное становление личности студента в вузе.

Важно

С самого начала обучения студентов в вузе, необходимо обращать внимание на то, какими они владеют навыками и умениями по самостоятельной организации учебной деятельности, планирования и контроля осуществляемой в ходе обучения деятельности, и в дальнейшем, при организации учебного процесса учитывать эти особенности.

При поступлении в вуз студенты-первокурсники сталкиваются с различными проблемами, как по адаптации к новым условиям обучения, так и по самоорганизации своей дея-

тельности. Как правило, большинство первокурсников не умеют четко планировать и распределять свое рабочее время на обучение, не успевают готовиться к учебным занятиям, и также участвовать в различных видах общественной деятельности. Поэтому, большинство из студентов-первокурсников старается для себя с момента обучения в вузе расставить свои приоритеты.

Практически каждый студент в вузе на определенном этапе своей жизни сталкивался с ситуацией «цейтнота», когда время ограничено, а ему необходимо успеть решить еще множество задач.

Чаще всего это случается тогда, когда меняется социальная ситуация (длительная болезнь, устройство на работу, изменение семейной ситуации) и студент не готов к этим изменениям.

У него не хватает времени для подготовки к учебным занятиям, к экзаменам и зачетам, выполнения заданий практики, написания отчетов или выполнения курсовой работы. Именно в этих обстоятельствах эффективной помощью в работе с такими студентами является использование технологии «тайм-менеджмент».

«Тайм-менеджмент» это технология рациональной организации времени для решения поставленных проблем и достижения личных целей [1].

Под управлением временем, организацией времени, тайм-менеджмент (англ. time management) понимают технологию организации времени и повышения эффективности его использования. Управление временем – это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

Исторические корни зарождения понятия «тайм-менеджмента» неизвестны. Изначальные упоминания о пробах организации времени прослеживаются в трудах римского философа Луции Сенеки. Так же, одним из первых ученых, кто озадачился данной проблемой, был Бенджамин Франклин, который создал систему распределения задач, которая послужила основой для современного понятия «тайм-менеджмента [4, с. 22].

История формирования понятия «тайм-менеджмента» продолжилась в Великобритании, и данное понятие касалось сферы промышленного производства.

Еще один инженер, который внес свой вклад в развитие технологии «тайм-менеджмент» принадлежит Фредерику Уинслоу Тейлору.

Совет

В сфере торговли он предложил производить вознаграждение персонала за выполнение поставленных ими целей. Все это принесло ощутимые результаты в этой сфере.

Необходимо отметить также и подход Вильфредо Парето, который создал принцип Парето – «80:20».

Суть данного принципа заключается в том, что только от людей зависит, сколько усилий они потратят на дела и каков будет результат. Например, если они на свои дела тратят 20% усилий, то результат может достигать 80%.

При этом нужно концентрироваться только на определенных делах, которые они хотят выполнить, не брать сразу много дел [2].

Сам термин «time management» появляется в 70-х годах ХХ века. Авторство принадлежит Клаусу Миллеру. Он создал компанию Time Management International (TMI) и изобрел блокнот Time Manager, ставший прототипом органайзера, а также Миллер придумал и организовал тренинги по планированию и управлению временем.

Одним из известных ученых, который сам на себе испробовал соблюдать и не тратить в пустую собственное время, стал Александр Александрович Любищев. Он предложил принципы, с помощью которых, по его мнению, можно научиться контролировать свое время.

В России вместо термина «тайм-менежмент» существует понятие НОТ (научная организация труда) и оно начинает широко использоваться в 80-е годы. С переходом к рыночной экономике в России появился термин «time management», и соответствующие тренинги. Первым основателем технологии «тайм-менеджмет» в России стал Глеб Архангельский, который воз-

главил консалтинговую компанию «Организация времени» и написал много книг, связанных с проблемой управления временем [3].

Обратите внимание

Изучив различные подходы известных ученых по данной проблематике вопроса, мы разработали алгоритм оказания помощи студентам по эффективному использованию учебного времени.

На наш взгляд, эта помощь заключается в анализе и целенаправленном распределении учебного времени самими студентами в ходе осуществления учебного процесса.

Важной ступенью в реализации поставленных задач является ежедневное планирование учебного времени студентом.

Кроме того, нами был разработан и проведен мастер-класс на тему «Эффективный «тайм-менеджмент», в котором приняли участие студенты второго курса психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского в количестве 22 человек.

Мастер-класс состоял из теоретической и практической части. На первой половине нашего занятия мы познакомили студентов с понятием данной технологии, ее методами.

Далее была проведен обучающий тренинг, где ребята оценили свое чувство времени, применяли на себя и знакомились с основными техниками «тайм-менеджмента», такими как матрица Эйзенхауэра, Хронометраж.

На занятии студенты были активными, рассказали, что это очень актуальная тема для них, так как они испытывают затруднения в эффективной организации учебного времени.

Для получения обратной связи в конце мастер-класса студентам было предложено дать оценку проведенному занятию по некоторым параметрам: написать отзывы, рекомендации, оценить полезность полученного материала, возможность применения полученных знаний в будущем и желание еще поучаствовать в подобных мероприятиях.

Важно

Систематизировав полученные результаты можно отметить, что: 73% студентов хотели бы в дальнейшем принимать участие в таких проектах, 20% – допускают такую возможность и 7% – не проявили желания.

На вопрос будут ли они применять полученные знания в будущем, ответы распределились следующим образом: 53% ответило да, 40% – возможно и 7% – не знаю.

53% студентов отметило, что узнали много нового о методиках организации учебного времени, а 47% – о том, что как им нужно грамотно планировать свое рабочее время.

Таким образом, можно отметить, что большинство студентов готовы принимать участие в таких мероприятиях, будут применять техники организации времени в будущем. Так же многие студенты отметили, что данные методы можно применять не только для организации учебного времени, но и для организации личного времени, отдыха.

Для того, чтобы студенты могли использовать данный материал в дальнейшем, нами были разработаны памятки-рекомендации для студентов. В рекомендациях мы включили для студентов соблюдение следующих правил:

1. необходимо ежедневно проводить анализ целей и задач, которые нужно достичь;

2. на основе анализ формировать различные варианты достижения цели;

3. определить выбор направления работы;

4. составить планирование и ранжирование приоритетов, составить план действий для достижения цели;

5. реализовать созданный план действий;

6. проверить результаты достижения цели, выполнения планов и подвести итоги работы [4, с. 33-36].

В целом, необходимо отметить, что данная работа по организации учебной деятельности студентов вуза уже сейчас дает им возможность отработать навыки эффективной организации профессиональной деятельности специалиста, которые им пригодятся в дальнейшем. Поэтому, необходимо в профессиональной подготовке специалистов уделять внимание данному вопросу.

Список литературы:

Совет

1. Ален Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 368 с.

2. Архангельский Г.А. Время на отдых: для тех, кто много работает. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 185 с.

3. Архангельский Г.А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 272 с.

4. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Телегина Т.В., Бехтеров С.В. Тайм-менеджмент: полный курс. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 312 с.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-taym-menedzhment-v-organizatsii-uchebnoy-deyatelnosti-studentov-universiteta

Ссылка на основную публикацию