b7791f53

Ux/ui дизайнер: что это, отличия, принципы дизайна

Карьера в IT: должность UX/UI дизайнер

Представляем новую статью серии «Карьера в IT». В этой части цикла рассмотрим позицию UX/UI дизайнера — специалиста, отвечающего за соответствие внешнего вида и логики продукта.

UX/UI дизайнер — специалист, который занимается проектированием пользовательских интерфейсов.

По данным DOU, среднему украинскому дизайнеру 27 лет, он имеет зарплату $1000 и 3 года опыта работы в IT. Каждый пятый дизайнер работает удаленно.

Задачи и обязанности

UX и UI — это 2 разных профиля дизайна, но чаще всего задачи по обоим направлениям тесно связаны между собой, а потому их выполняет один универсальный специалист.

Аббревиатура UX расшифровывается как User eXperience и подразумевает, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с продуктом.

Задача UX дизайнера — спроектировать такой интерфейс, который позволит достигать нужной цели в использовании продукта максимально простым и удобным путем.

К примеру, UX дизайнер анализирует пользовательские сценарии, продумывает логику перехода со страницы на страницу, тестирует A/B.

Термин «user experience design» появился 25 лет назад. Его придумал Дон Норман, бывший вице-президент Apple

Обратите внимание

UI — это User Interface, визуальный вид продукта. Задача UI дизайнера — сделать интерфейс целостным, красивым и понятным.

UI дизайнер занимается непосредственно отрисовкой интерфейса на основе UX данных и ответственен за то, какие физические характеристики приобретет продукт — например, какого цвета будут элементы интерфейса, удобно ли будет пользователю попадать пальцем в кнопки, читабельным ли будет текст.

UX/UI дизайнер совмещает обе роли — проектирует, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги ему нужно предпринять, чтобы сделать что-то (UX), а также определяет, как будет выглядеть каждый из этих шагов (UI).

Допустим, UX/UI дизайнеру поручили спроектировать форму регистрации.

Ему необходимо продумать, на каком именно этапе нужно выводить эту форму, до какого шага ее можно отложить, как минимизировать вероятность появления ошибки, как лучше сообщить об ошибке, как сделать так, чтобы пользователь ни при каких действиях не попадал бы в тупик (UX). Следующая задача — нарисовать эту форму со всеми необходимыми полями, с хорошим цветовым контрастом, удобочитаемыми шрифтами и правильно расставленными акцентами (UI).

Ключевые обязанности UX/UI дизайнера:

  • сбор информации о проекте и его аудитории;
  • проектирование пользовательских сценариев;
  • разработка стиля, составление инструкций по шрифтам, цветам и размерам;
  • создание макетов и прототипов;
  • отрисовка интерфейса в графических редакторах.

Проектирование пользовательских сценариев (image source)

Типичный рабочий день включает в себя:

  • работу над приоритетными задачами (проектирование, отрисовка);
  • общение с заказчиком;
  • внесение правок.

Преимущества и недостатки

Профессия привлекает дизайнеров возможностью делать мир лучше, а также своей перспективностью и востребованностью на рынке:

«Сфера очень интересна тем, что правильные решения дизайнера могут значительно упростить и улучшить качество жизни группы людей, для которой разрабатывается определенный продукт или проект. Также можно многое узнать о различных видах бизнеса в мире, что может быть полезным для основания собственного дела и более глобального взгляда на мир».

«Я училась на программиста-сисадмина, но всегда было интересно делать что-то в Фотошопе. Раньше не было такого количества туториалов, видеоуроков и статей, как сейчас, поэтому большинство функций и возможностей я осваивала методом тыка.

Позже решила попробовать Иллюстратор, он был намного сложнее Фотошопа, но прекрасен для создания вектора. Мне нравится создавать что-то новое, что-то полезное и красивое, нравится улучшать и видеть достигнутый результат. Сфера дизайна позволяет всё это осуществлять.

Интересно и то, как изменяются тренды, появляются новые программы и фичи, нужно всегда за всем этим следить и постоянно развиваться».

Еще один плюс — возможность работать удаленно (вне офиса работают 20% всех дизайнеров), большой выбор проектов на фрилансе.

Среди минусов профессии дизайнеры называют общение с заказчиками, которые не знают, чего хотят, а также недооцененность коллегами из IT:

«Недостатком профессии считаю отношение к дизайну и дизайнерам в Украине.

Почему-то все считают, что если они когда-то открывали Фотошоп, то автоматически могут быть дизайнерами и самостоятельно решать, сколько времени уйдёт на дизайн.

Особенно этим грешат неопытные менеджеры и программисты (один менеджер из новичков утверждал, что сделал бы задачу за 30 минут в Пейнте, но у него нет времени на художества)».

«Минусы — как и во всем ИТ — сидячая работа, страдающие глаза и иногда заказчик, которому надо сделать белый #ffffff еще белее :)»

Как стать и куда двигаться дальше

Первый и главный навык по части UI — освоить графический редактор. Самый востребованный инструментарий — Adobe Photoshop, Sketch, Principle, Adobe Illustrator, After Effects.

Для начала можно попробовать перерисовать скриншоты любого мобильного приложения или сайта.

Но не просто скопировать (хотя и это нужно уметь), а заметить какое-то неудобство и предложить решение, как сделать лучше.

Также важно понимать теорию цвета, типографику, композицию, эргономику сайта (принципы юзабилити интерфейсов), а также основы маркетинга, бизнес-анализ, психологию. Для более эффективного общения с разработчиками будут полезны навыки верстки (HTML/CSS) и базовые знания JavaScript и фреймворков.

Изучение UX можно начать со знакомства с методологией, почитав книги Нильсена Нормана, Алана Купера, Джефа Раскина, Стива Круга, Алистера Коберна. Более прикладная литература — «The User Experience Team of One: A Research and Design Survival Guide» Leah Buley.

Начать карьеру можно с фриланса на различных англоязычных платформах, также будет полезно испытать свои навыки на чемпионатах, например, Dev Challenge. Это поможет наработать портфолио.

UX и UI навыки и компетенции (image source)

Из личных качеств важны:

  • усидчивость;
  • упорность;
  • креативное мышление;
  • перфекционизм;
  • желание учиться и развиваться;
  • умение слышать критику.

Возможные карьерные пути UX/UI дизайнера:

  • совершенствоваться как дизайнер, повышать рейт (если фрилансер);
  • осваивать смежные направления, развиваясь как дизайнер продукта, VR дизайнер, VFX дизайнер, Game дизайнер;
  • дорасти до позиции Арт-директора (Head of Design);
  • развиваться как Product Manager, если хочется переключиться с дизайна на управление продуктом в целом;
  • стать Project Manager, если интересно координировать людей;
  • заняться версткой, если больше интересен технический аспект;
  • освоить программирование и стать UI-разработчиком;
  • попробовать себя в маркетинге или бизнес-анализе.

Благодарю за помощь в написании статьи Юлию Бондаренко, Максима Паливоду, Марину Поповиченко и 25 других украинских дизайнеров, которые рассказали DOU о своей должности. Приведенные в статье цитаты взяты из их рассказов.

См. также cтатьи о других специальностях в IT.

Темы: дизайн, Карьера в IT, работа

Источник: https://dou.ua/lenta/articles/ux-ui-designer-position/

5 различий между UI и UX дизайном

Многие считают, что UI – это синоним UX. Это распространенный миф, который можно услышать от людей, опосредованно связанных с IT. Путаница возникает из-за совпадения инструментов, некомпетентности некоторых пользователей и непонимания общих принципов работы двух систем. Это заблуждение может создавать проблемы при приеме на работу, во время общения с заказчиками или коллегами.

User interface и user experience связаны. Множество дизайнеров имеют опыт работы как с UI, так и с UX. Несмотря на несколько общих моментов, эти дисциплины не имеют ничего общего в основных задач и целях, которые перед ними ставятся.

Важно

UX – это опыт, получаемый при взаимодействия пользователя и интерфейса. UX – это интерфейс, с которым контактирует пользователь.

Первая дисциплина определяет, что клиенту понравилось или не понравилось в продукте, вторая отвечает за внешний вид и функциональность продукта.

Отличие UI от UX на примерах

  1. UI – это форма, расположение объектов на странице, их цвет и т.д.
  2. UX – это то, что пользователь ждет от взаимодействия с элементом. Например, если на кнопке присутствует иконка лупы, ожидается, что после нажатия на нее произойдет поиск по сайту. Если посетитель нажимает на изображение дома, он ожидает перехода на главную страницу.

  3. UI отвечает за то, в каком месте будут присутствовать иконки, в какой последовательности нужно разместить информационные блоки и т.д.
  4. User experience же направлен на то, чтобы понять, оправдывает ли ожидание пользователя интерфейс сайта. И, если не оправдывает, по какой причине и что нужно сделать для улучшения результатов.

Разные задачи специалистов по UX и UI

Главная задача специалиста, отвечающего за пользовательский опыт – интеграция исследовательских и дизайнерских навыков. Это даст возможность понять цели и потребности потенциальной аудитории. UX-дизайнер создает проекты, концепции и решения, которые хотят видеть и использовать пользователи.

Поэтому UX-специалист во многом ориентируется на психологию, маркетинг, принципы поведения людей. Дизайнер пользовательского опыта должен понимать то, почему пользователь делает то, что делает. Это нужно не только понимать, но и использовать на практике. Именно реализацией идей UX-дизайнера занимается дизайнер интерфейсов.

Задачи UI

Дизайн пользовательского интерфейса (задача UI) – это этап настройки и полировки всех деталей интерфейса. Пользовательский интерфейс является фактически завершенным интерактивным полем, в котором пользователь взаимодействует с продуктом. Он включает в себя все инструменты повышения удобства использования и удовлетворения потребностей и желаний целевых пользователей.

Все функции визуального восприятия, а также звуковые и тактильные ощущения, влияющие на использование и взаимодействие с продуктом, должны быть проанализированы и оптимизированы для улучшения приложения или веб-сайта.

Например, такие аспекты, как цветовая палитра, типы и шрифты, формы, иллюстрации и анимация и т.д. Все это может существенно влиять на производительность конечного продукта как положительным, так и отрицательным образом.

Задачи UX

Задача UX-специалиста – работа с прототипом. Прототипирование – этап, когда дизайнеры создают образец модели продукта, подробнее по ссылке http://evergreens.com.ua/ru/products/design/prototyping.html .

Он дает возможность проверить его и проанализировать эффективность решений, касающихся продукта. Прототипы не должны рассматриваться как аналог конечного продукта, поскольку они не таковы.

Их основная цель – дать возможность дизайнеру, клиенту и пользователю проверить правильность и уместность проектных решений.

Исследование пользователей – это углубление в детали основной целевой аудитории. Это необходимо для понимания их предпочтений и психологических особенностей, влияние различных факторов, таких как цвета, стилистические решения. Исследование позволяет понимать логику взаимодействия на эмоциях и опыте определенной группы людей.

Исследование рынка – это изучение рыночного сегмента, прежде всего в перспективе творческих решений, используемых конкурентами. Визуальный дизайн предполагает создание оригинального и узнаваемого стиля, который заставит продукт выделиться из толпы и привлечь внимание потенциального покупателя.

Источник: https://www.kv.by/information/2017/12/20/1053206-5-razlichiy-mezhdu-ui-i-ux-dizaynom

Что такое UI UX Дизайн

Очень часто мы встречаем понятия UI и UX, но далеко не каждый понимает, что они подразумевают. Давайте прольем свет и выясним, что же это такое.

UI (user interface ) — это пользовательский интерфейс, с помощью которого пользователь взаимодействует с сайтом. По-другому можно сказать что UI – это внешний вид сайта, то что видит посетитель и с чем работает. Чем легче и интереснее пользователю работать с сайтом, тем лучше считается UI дизайн.

Чтобы UI вашего сайта был удобным и привлекательным важно соблюдать следующие правила:

  • Элементы интерфейса обязательно систематизированы и соединены в логическую цепочку;
  • Желательно оформить все элементы интерфейса в одном стиле, для лучшего восприятия;
  • Старайтесь выровнять расположение всех блоков для удобства пользования;
  • Блоки с контентом нужно разграничивать, чтобы они не сливались воедино.

Если UI дизайн соответствует всем требованиям и правилам, то ресурс будет выгодно отличаться от сайтов конкурентов и, непременно, улучшит результаты деятельности.

UX (User Experience) – дословно переводится «опыт пользователя». UX – это эмоции посетителя сайта, его чувства, действия, впечатление от работы с сайтом. UX можно назвать качественным показателем удобства и привлекательности ресурса.

Сайт с хорошим UX дизайном вызывает только положительные эмоции, на такой сайт хочется перейти еще раз и насладиться его контентом и оформлением. Сам UX дизайн является что-то вроде оценки юзабилити сайта, его дизайна и структуры.

При создании сайта попробуйте поставить себя на место посетителя и представьте, что вы сделаете, когда перейдете на сайт, что является полезным, а что лишним в контенте, что описано не полностью и может вызвать недопонимание, и полезен ли ваш сайт для пользователей.

При возникновении трудностей в представлении, и вы сомневаетесь в правильности того или иного элемента, то стоит пересмотреть UX и UI дизайн сайта.

Эти два понятия разные, но работают ради одной цели – привлечь пользователей к вашему ресурсу, подогреть интерес к вашим товарам и услугам, призвать к действию.

Важно стараться, чтобы как UX, так и UI были на высоте. Иначе можно столкнуться с ситуацией, например, шикарный дизайн, но непонятно как пользоваться, тут явные недоработки UX, или очень удобны интерфейс, но ужасное оформление, тут недоработки в UI.

Принципы хорошего UX и UI

  • интерфейс должен быть в первую очередь понятным и удобным;
  • посетитель не должен напрягаться и много думать;
  • уделяйте внимание интерактивности, и продумайте хорошую визуализацию;
  • создавайте логические блоги, для лучшего восприятия информации;
  • следуйте современным тенденциям веб-дизайна;
  • ненавязчиво помогайте принять правильное решение;
  • всю ценную информацию поместите на видные места;
  • продумайте все до мелочей.

Конечно, правил существует значительно больше, и каждое может быть более или менее актуальным в конкретном случае, но все же старайтесь разработать одновременно удачные и хорошие UI и UX дизайны, и ваш сайт станет лучшим.

Добавлено: 23-03-2017

Источник: http://www.blog.artwebgroup.ru/saitostroenie/ui_ux_dizain

12 UX-правил, которые должен знать каждый дизайнер

Опыт пользователя или User Experience это один из самых горячих трендов не только в веб-дизайне, но и во всем дизайне в целом.

В последнее время тема UX стала очень популярной, однако при этом очень заметно, что многие путают пользовательский опыт (UX) и дизайн интерфейса (UI).

Эта путаница привела к тому, что сами дизайнеры, а также их клиенты, плохо представляют, в чем именно заключается работа UX-дизайнера.

Как бы то ни было, UX оказывает большое влияние на то, что делают веб-дизайнеры.

Совет

Можно создать самый лучший сайт с превосходным дизайном, но если при этом не будет учтен опыт пользователя, то ничего не получится.

Сайт никогда не станет популярным, если при его создании не была разработана UX-стратегия. Так как же улучшить юзабилити сайта и сделать его незаменимым для посетителей? Вот несколько полезных правил.

 

UX это не UI

Если сам дизайнер хорошо понимает разницу между UX и UI, он в какой-то момент обнаружит, что его клиенты путают эти понятия. Поэтому UX-дизайнер должен уметь разъяснить эту разницу, чтобы люди могли понять, что дизайн интерфейса – это не его работа.

Пользовательский интерфейс обеспечивает взаимодействие, это его главная роль. Пункты меню, иконки, учетные формы и многое другое – это пользовательский интерфейс.

А вот опыт пользователя – это уже эмоции, которые человек чувствует во время взаимодействия.

Если сайтом или приложением удобно пользоваться, а сам процесс вызывает лишь положительные эмоции, то чувство удовлетворения и будет опытом пользователя.

В результате получается, что UX это совокупность эмоций, возникающая при взаимодействии с пользовательским интерфейсом. Хороший UX-дизайнер видит в эмоциях определенные закономерности и может управлять поведением пользователей, так как понимает, что вызывает эти эмоции и как именно пользователи реагируют на различные компоненты интерфейса.

 

UX это не только веб-термин

Опыт пользователя как явление гораздо шире, чем веб-дизайн. Любая вещь или продукт, которыми мы пользуемся и даже место, куда мы направляемся, вызывают у нас разные чувства, и все это входит в User Experience. Невкусные блюда в дешевом ресторане – это плохой опыт, а легко открывающаяся упаковка – хороший. И так буквально во всем, чем бы мы ни занимались.

Пользовательский опыт в обычном дизайне, на первый взгляд, не имеет ничего общего с UX в веб-дизайне. И действительно, создание навигации на сайте это не проектирование спортивного автомобиля для людей, которые будут ездить на нем по реальным дорогам, но на самом деле эти два типа UX оказывают существенное влияние друг на друга.

Навигационные панели являются отличным примером того, как пересекаются физический и цифровой миры.

Обратите внимание

В эпоху раннего веба навигация часто располагалась в левой части страницы, но затем стало понятно, что люди, читая слева направо, отдадут приоритет основной информации, из чего следует, что слева должен располагаться контент. К началу 2000-х годов эта точка зрения стала мейнстримом и элементы навигации переместились в правую часть страницы.

Веб-дизайнеру никогда не помешает вспомнить, как проектируется упаковка, товар или, к примеру, рекламный плакат, так как принципы UX во многом схожи как в обычном, так и веб-дизайне. Так можно не только лучше понять, что делает дизайн удобным, но и увидеть свои проекты с новой точки зрения.

 

UX это наука и искусство

В дизайне опыта пользователя науки больше, чем искусства, но именно сочетание этих двух понятий лежит в основе UX. Понимание того, как в UX пересекаются наука и искусство, позволяет улучшить процесс проектирования и быстрее найти оптимальное решение.

UX является наукой в том смысле, что в нем работает сценарий «проблема-решение», то есть в процессе проектирования дизайнер создает теорию о том, как решить стоящую перед ним проблему. Например, есть проблема: сайт с устаревшим дизайном снижает продажи компании. Дизайнер предлагает решение: обновить сайт и путем тестирования и введения новых функций улучшить конверсию.

В этот момент на первый план выходит искусство. Цветовая гамма, шрифты, расположение элементов – все это работает на то, чтобы в результате получилась эстетически приятная композиция. Дизайн сайта вызывает эмоциональный отклик, такой же, как при просмотре картин в галерее и этот отклик влияет на поведение пользователя.

 

UX создает целеустремленный дизайн

Каждому дизайнеру приходилось иметь дело с клиентами, которые по-своему видят, как должен выглядеть сайт.

И зачастую это проблема, так как опыт клиента не всегда бывает единственно верным решением поставленной задачи.

Иногда происходит и так, что сам дизайнер полагает, что только его точка зрения имеет право на жизнь и отказывается выслушивать идеи со стороны, даже в случае, если это действительно стоящие идеи.

Вместо использования такого авторитарного подхода лучше использовать принципы UX для создания дизайна, который стремится к поставленной цели через поиски наиболее эффективного решения.

Допустим, клиент хочет разместить отзывы пользователей в верхней части страницы, так как в этом случае повышается трафик. Но проблема не обязательно заключается в расположении элемента, это просто свидетельствует о том, что ссылка на отзывы получает много трафика и этот показатель можно улучшить.

Как решается эта проблема в целеустремленном дизайне? Например, можно разместить отзывы не сверху, а слева, но сделать ссылку на этот раздел более заметной. Или придумать какой-либо другой способ – поиски в UX-дизайне не останавливаются, пока не будет найдено оптимальной решение.

Самое лучшее решение, а не то, на чем настаивает клиент или дизайнер.

 

Опыт пользователя ассоциируется с брендом

Время от времени любой веб-дизайнер теряет ощущение реальности. Цветовые гаммы легко подбираются, шрифты идеально сочетаются между собой, изображения максимально качественные и при этом дизайн сайта абсолютно не соответствует бренду заказчика.

Дизайнеру очень важно не увязнуть в создании «красивостей», если эстетика сайта не удовлетворяет потребностей клиента. В это трудно поверить, но очень многие дизайнеру попадают в такую ментальную ловушку и забывают о том, какую проблему их попросили решить.

Хороший UX-дизайн всегда отражает идентичность бренда, поэтому с самого начала нужно помнить о целях клиента. Для этого нужно постоянно взаимодействовать с заказчиком, который всегда заметит, если дизайнер увлекся и отклонился в сторону от решения поставленной задачи.

 

UX-дизайн – дизайн для пользователя

Любому понятно, что UX-дизайн ориентирован именно на пользователя, это его суть. Тем не менее, многие веб-дизайнеры часто становятся жертвами своих творческих амбиций. Их дизайн может иметь все самые модные навороты и фишки и даже отвечать ожиданием клиента но… Но при этом абсолютно не отвечать потребностям пользователей.

Проектирование для пользователя требует от дизайнера совершить моральное усилие и отказаться от мысли, что его идеи всегда самые лучшие. Нужно смотреть не на саму идею, а как она работает в конкретной ситуации.

Дизайнеру не помешает изучить поведение различных типов пользователей для того, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с сайтом.

Перед тем, как запустить сайт, обязательно нужно провести A/B тестирование, чтобы убедиться, что было найдено идеальное решение с точки зрения опыта пользователя.

 

Поведенческие триггеры

Психология является очень важной частью UX. При этом UX-дизайнеры не только изучают поведение пользователей, но и могут создавать новые поведенческие модели. Но есть правильный и неправильный способ достижения цели.

Для примера можно взять уведомления, как вещь безусловно полезную, так как уведомления помогают взаимодействию. Но уведомления также отвлекают внимание пользователей и требуют времени и усилий для того, чтобы с ними ознакомиться. Некоторые дизайнеры бомбардируют пользователей уведомлениями, а потом удивляются, что их подход совершенно не работает.

Хитрость заключается в том, что мотивация пользователей меняется в течение дня, а это значит, должны меняться и уведомления и время их появления.

Важно

Если пользователь получает уведомление в пути, от этого не будет никакой пользы, так как у человека есть более важная цель – например, не опоздать на работу.

Но то же самое уведомление, полученное на пути домой, получит больше внимания, так как у пользователя появилось время, чтобы его прочесть.

 

Скроллинг как инструмент UX

Скроллинг позволяет завладеть вниманием пользователя и тем самым заставить его больше времени провести на сайте, что может отразиться на конверсии. Вот почему некоторые дизайнеры размещают призывы к действию в нижней части страницы, стимулируя пользователей пользоваться скроллингом для того, чтобы они смогли добраться до главной кнопки.

Но прокрутка может эффективно работать и на сайтах, где призыв к действию расположен на самом верху. Пользователи будут больше времени проводить на сайте, если там будут присутствовать скролл-метки, которые указывает путь к следующему разделу или если на странице будет видна лишь часть текста, которые можно прочесть полностью, лишь прокрутив страницу.

 

Что делают пользователи?

Прежде чем начать решать проблему, нужно понять, что это за проблема. А для этого нужно проанализировать опыт пользователей сайта. Нужно задавать правильные вопросы, чтобы понять, как происходит взаимодействие, что работает, а что нет. Очень помогает изучить жалобы разочарованных посетителей, так как это свидетельствует о наличии проблем.

 

Контент определяет характер взаимодействия

UX это не только наука об удобных иконках или приятной цветовой гамме. Почти все, что видит пользователь – это контент во всех его проявлениях, то есть текст, изображения или видео. Однако многие дизайнеры часто игнорируют важность контента.

Большой красивый сайт будет совершенно бесполезен, если на нем не будет интересного контента. И неважно, делается ли редизайн существующего сайта или создается новый сайт – контент должен влиять на все действия дизайнера.

Нужно стремиться к тому, чтобы процесс усвоения контента был максимально удобным для пользователя.

 

Несогласованность недопустима

Несогласованность элементов дизайна является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются пользователи. Но многие дизайнеры считают, что разнообразие подходов делает сайт более интересным.

Например, они могут использовать гамбургер-меню на главной странице сайта, но на других страницах размещают классическое меню с раскрывающимися списками.

И тот и другой подход отлично работает, но вот беда – пользователи путаются, а это очень плохо для UX.

Запутавшийся пользователь чувствует разочарование, даже если не может точно объяснить, почему ему неудобно. Но он вряд ли когда-нибудь зайдет на такой сайт повторно. А виной всему несогласованность важных элементов на разных страницах сайта.

 

Ликвидация бессмысленных элементов

За последнее десятилетие UX-дизайн сильно эволюционировал. Времена кислотных цветов и беспорядочной навигации давно прошли. Сегодня сайт должен быть максимально простым, чтобы опыт пользователя был положительным. Но до сих пор многие дизайнеры используют элементы, которые никак не улучшают опыт взаимодействия.

Какие элементы дизайна являются бессмысленными и почему их стоит устранить? Тут вопрос очень тонкий, но ответ все равно однозначный – бессмысленный элемент это элемент, который не работает. Например, непонятный призыв к действию, который может трактоваться двояко или яркая картинка, которая оттягивает внимание на себя, снижая эффективность основного контента.

Чтобы избавиться от бесполезных элементов, нужно уметь оценивать их значение. Очень полезно бывает начать мыслить как пользователи, чтобы понять, что именно они чувствуют при взаимодействии с сайтом.

 

Вывод

Веб-дизайнеру не обязательно быть экспертом в UX. Но если он будет использовать принципы UX в своей работе, это поможет ему создавать более продуманные и эффективные сайты.

В конце концов, цель хорошего дизайна заключается в том, чтобы предоставить пользователю информацию и сделать это максимально удобным способом.

Если человеку удобно пользоваться  сайтом, то это значит, что UX-дизайн работает и опыт пользователя будет положительным.

Источник

Источник: https://freelance.today/poleznoe/12-ux-pravil-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-dizayner.html

UI и UX: разбираем сходства и отличия – Блог студии WEBAKULA

03.03.2017

Дизайнер в сфере UI и UX, то есть специалист, одинаково хорошо разбирающийся и в том, и в том направлении, – это нонсенс. Специализацию UI и UX одновременно указывают те, кто не до конца разбирается в отличиях. Расскажем вам на примерах, чем отличаются UI и UX и чем они похожи.

Похожи UI и UX тем, что оба отвечают за взаимодействие с пользователем. Вы покупаете классный Мерседес, потому что нравится дизайн корпуса, кожаный салон и отличные ходовые характеристики, но разрабатывали машину одновременно специалисты по UI и UX.

Дизайнеры UI отвечали за «визуальную» составляющую, они выбирали форму фар, кожу для салона и цвет кузова, а UX разрабатывали саму концепцию новой модели, проверяли, как будут взаимодействовать между собой все детали.

Возможно, вы никогда не узнаете, какие подшипники и провода есть под капотом вашего Мерса, но именно они обеспечивают и безопасность, и скорость. И это все UX.

Определения UX и UI

UX – это общее понятие, включающее в себя все аспекты взаимодействия пользователя с компанией. UI – это пользовательский интерфейс. Иными словами, UX – это сайт, служба доставки и менеджеры, принимающие заказы, а UI – это то, с чем пользователь взаимодействует непосредственно (все эти яркие красочные каталоги и призывы к действию).

Есть и другие определения, согласно которым UX – это:

  • удобство использования приложения;
  • общее впечатление от взаимодействия с брендом или от продукта;
  • функциональность сайта, в том числе легкость в использовании и удобство навигации;
  • правильное приоритетное расположение элементов;

 а UI – это:

  • внешний вид сайта;
  • все то, что пользователь видит и с чем непосредственно взаимодействует;
  • пользовательский интерфейс, панель управления, способы вывода информации на экран;
  • дизайн, подчиняющийся законам архитектуры и логики;
  • форма, цвет продукта, конкретные технологии.

Особенности UX и UI в е-коммерс проектах

Помним, что UX – это более глубокое и всеобъемлющее понятие. Задача специалиста в этой области – разобраться, чего хочет клиент, буквально стать одним из них и понять, как организовать взаимодействие, чтобы оно не вызывало отторжений даже «на ментальном уровне».

Стратегия выстраивается на основании того, кто ваша ЦА, как с ней нужно общаться, какой ценностью обладает именно ваш бренд и какие задачи он может решить для ЦА.

Также в понятие разработки стратегии входит ценообразование и правила создания заинтересованности и удержания клиентов.

Совет

 После того, как эмоциональный фон ЦА будет понятен, наступает время разработки UI. Дизайнер в этом сегменте создает осязаемый продукт, тот самый каталог или лендинг, брендированную упаковку и все визуальные элементы сайта.

То есть, при разработке сайта UX – это хостинг, домен, количество страниц, «движок», внутренняя оптимизация, время загрузки каждой страницы и количество страниц в общем.

А UI – это дизайн сайта, функции поиска, описания и фотографии, то есть то, что клиент будет видеть, то, с чем он будет взаимодействовать непосредственно. UX – это удобство использования ресурса, а UI – его визуальная составляющая.

Выстраивают UX всегда после составления портрета ЦА: здесь интересны как ценность предложения, так и ожидаемые источники доходов. А UI уже разрабатывается на основе UX-модели, дополняет и завершает ее, придает ей осязаемую форму.

В случае с Мерседесом это бы звучало так: UX – «мы создаем крутую, безопасную, быструю тачку», а UI – «в этой машине будет серебристый кузов, титановые диски и приборная панель, обтянутая кожей».

Есть ли что-то общее между UX и UI? Да, они оба обеспечивают комфорт пользователя в конечном итоге и оба способствуют продвижению бренда. Кроме того, они работают с дизайнерскими аспектами брендирования.

Источник: https://Webakula.ua/blog/ui-i-ux-razbiraem-sxodstva-i-otlichiya/

UI и UX дизайн. В чем разница?

UI и UX дизайн – одно и тоже понятие или совсем разные обозначения? В данной статье рассмотрим различия между понятиями UI и UX дизайна.

Виды веб-дизайнов. Как выбрать дизайн для сайта? Наши советы в следующей статье.

UI – пользовательский интерфейс, включающей в себя различные элементы:  информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент. Это довольно узкое понятие, которое помогает пользователю взаимодействовать с определенной программой или сайтом.

7 мифов о веб-дизайне, которые стоит оставить в прошлом тут.

Есть специальные правила UI дизайна, которые включают следующие пункты:

  • все элементы интерфейса должны быть структурированы и огранизованы между собой;
  • логически связынные элементы нужно обьединять в группы, например, меню или формы;
  • все элементы интерфейса должны быть выровненными для удобства пользователей;
  • стоит придерживаться единого стилевого оформление элементов;
  • присутствие свободного пространства, которое дает возможность разделять блоки с информацией.

Если подобный дизайн разработан по данным правилам, то такой сайт станет действительно конкурентноспособным и будет выгодно отличаться от других в глазах пользователей.

UX дизайн более обобщенное понятие, частью которого является и сам UI дизайн. UX предполагает поведение человека, его отношение, эмоции, которые вызванные и связанные с использованием продукта. UX обеспечивает взаимодействие пользователей с сайтом. В переводе с оригинала термина User Experiance Design расшифровуют как проектирование опыта взаимодействия.

Перейдем к основным различиям между данными понятиями.

Прежде всего, UI это: составляющая UX и отвечающая за внешний вид сайта, некий инструмент, с помощью которого пользователь общается с системой;  UI – то, что видит посетитель и пользовательский интерфейс, это панель управления; UI реализует дизайн UX; это неотьемлемая часть конечного продукта и в большинстве случаем это сочетание визуальной и интерактивной части продукта.

UX это: показатель удобства приложения для пользователя; отвечает за функциональность проекта, который сочетает в себе юзабилити, дизайн и архитектуру; UX является комбинацией различных интерфейсов, а UI – один из них; UX – отражает работу программы, влияет на пользователей и вызывает у них определенные эмоции; хороший и качественный UX дизайн позволяет пользователям наслаждаться работой с ресурсом/программой и тп.

Также вам пригодятся CSS-фреймворки для адаптивного веб-дизайна, о которых подробнее здесь.

Если Вы занялись разработкой проекта, постарайтесь поставить себя на место пользователя и учтите следующие факторы:

  • что делает посетитель прежде всего при первом заходе на сайт;
  • какая информация наиболее ценная, а какую можно убрать с сайта;
  • какие дополнительные вопросы могут возникать у пользователей;
  • имеет ли данный сайт какую-то ценность для посетителей?

Если на каком то из вопросов возникли сомнения, стоит еще раз хорошо продумать концепцию UX дизайна до мелочей.

Эти два вида дизайна для достижения качественного результата должны работать в паре и взаимодействовать. Их цель – заинтересовать пользователей в вашем продукте/услуге или передать им полезную информацию.

Но в любом правиле есть исключения. Вы можете встретить ресурс с чудным и классным дизайном, но которым сложно пользоваться ( в данном случае хороший UI, плохой UX). Есть ресурсы, которые выглядят плохо, но на деле оказываются очень удобными в использовании ( означает, что плохой UI, хороший UX).

Обратите внимание

Все современные тенденции и технологии в  UI дизайна направлены на то, чтобы сделать UX понятным, приятным и более простым для любого пользователя.

Надеемся, такое сравнение более понятно обозначает разницу между UI и UX дизайнами и это поможет вам намного эффективней использовать оба дизайна для разработки приложений.

Профессиональные  UI/UX дизайнеры выделяют группу общих правил/советов, которых следует придерживаться при разработке сайтов. Ваш проект должен:

  • соответствовать принципу простого и понятного интерфейса;
  • не заставляйте пользователей думать – основный принцип любого дизайна;
  • отдавайте предпочтение проверенным временем элементам интерфейса;
  • учитывайте то, что пользователи не любят читать, они любят просматривать, поэтому делайте акцент на визуализацию, а не на большие и сплошные тексты;
  • разбивайте информацию на логические группы, так посетителю будет намного легче воспринимать ее;
  • соблюдайте правило 3-х кликов для перехода из одного раздела в другой: любая ценная информация доступна не более чем в 3 клика
  • придерживайтесь современных трендов в веб-дизайне, ваш проект не должен быть устаревшим;
  • предлагайте посетителям очевидные способы для решения их задач;
  • защищайте посетителей от случайных действий;
  • все полезные и нужные элементы интерфейса размещайте на видном месте;
  • правильно проектируйте – важна каждая буква и заголовок.

Подобных советов и правил существует множество, это лишь основные из них. Поэтому, если вы хотите разработать привлекательный интерфейс, придерживайтесь их и у вас обязательно все получится!

Flat дизайн для сайтов. Преимущества и возможности по ссылке.

Компания HyperHost желает вам вдохновения и успеха в создании проектов!

2668 раз(а) 3 Сегодня просмотрено раз(а)

Источник: https://hyperhost.ua/info/ui-i-ux-dizayn-v-chem-raznitsa/

Модные штучки сезона – это UI и UX дизайнер

Добрый час вам, мои внимательные читатели! Иван Бурыкин сегодня поведает о новой специализации в веб-мастерстве – это UI UX дизайнер, что на самом деле это точно означает и как это реально можно применить в нашей работе по созданию дизайна сайтов… При этом конечно, я, как всегда, выделю значимые моменты доступным языком и дам практические советы по использованию. Поехали… 

На самом деле оба этих значения неразрывно связано с понятием интерфейс, а это далеко не только то, что вы подумали в первую очередь. Интерфейс — это ТО, что обеспечивает взаимодействие ДВУХ любых СИСТЕМ.

А к системе можно отнести очень и очень многое: человек, машина, станок, компьютер, общество, политическая структура, кровеносная и нервная общности в организме… И это лишь малый список.

И вот то, что призвано облегчить связь между системами и есть оный интерфейс.

Для дуэльной связи «человек-машина» это руль и педали, для компьютера и человека – это клавиатура и мышь или сенсорный экран, для двух государств это дипломатические отношения или война.

Применительно к профессии веб-дизайнера это взаимодействие между пользователем и сайтом, это не только уже упомянутые мышка с клавой, здесь это только инструменты, причем не наши.

Это создаваемое нами удобство и комфорт посетителю, его эстетическое удовлетворение от изображений и прочего. Именно этому и служат UI/UX, теперь уже рассмотрим их.

User Experience (UX) буквально — Пользовательский опыт (англ.). Это напрямую относит нас к тому, что мы уже знаем о том, КАК именно нужно пользоваться любой интернет-страницей и воплощенной именно вами. Насколько легко, и понятно это делать. Здесь данное понятие почти смыкается с юзабилити или с функционалом, размещенным на сайте, но опыт, понятное дело, шире этого.

Важно

User Interface (UI) — Пользовательский интерфейс (англ.) Это ВЗГЛЯД пользователя на результаты вашей работы, как в целом всё это выглядит, какие свойства приобрел ресурс, насколько они доступны и удобны.

Выглядит сложно для понимания? Сейчас еще раз упрощу. Возьмем знакомую систему «машина-человек». Так вот, те наши знания, что педаль слева это тормоз, а справа всегда газ, а руль надо вращать, чтобы повернуть — это ОПЫТ (UX). А вот эстетика руля, шероховатость, а не гладкость педалей это ВПЕЧАТЛЕНИЕ от удобства использования и внешнего вида, а значит (UI).

Соответственно, конструктора руля и педалей для автомобиля можно смело назвать UX/UX дизайнером, и это не шутка! Если он задумывается над вопросами красоты изделий, насколько приятно ими будет пользоваться, использую все предыдущие знания, то он может так называться по праву. При этом он ведь может предложить новый опыт, например, джойстик вместо руля, если посчитает, что водитель после пробы воскликнет: «Вау! Как это клёво». Никто его не ограничивает в этом.

Всё это полностью относится к связке «пользователь-сайт». И вы как тот конструктор можете использовать старые запасы знаний или предлагать новые.

При этом на первый план выходят следующие принципы:

  • Доступность – применение адаптивных технологий, сбалансированность восприятия для большинства.
  • Быстрота обучения – комплекс методик, построенный на предшествующих знаниях.
  • Эффективность – торжество минимального времени на поиск необходимых кнопок управления.
  • Архитектура – внутренняя структура вашего сервиса, которая определяет расположение каждого элемента.
  • Раскадровка – описание заказчику способов использования тех или иных элементов также может помочь самим разработчикам в поиске ошибок.

Пришла очередь практических советов по данному направлению дизайна:

Так уж сложилось, что большинство читателей делают это слева направо, спускаясь при этом сверху вниз. Потому самую важную информацию (например, логотип) всегда располагайте в верхнем левом углу. При этом под самим логотипом желательно поместить краткое пояснение того, что именно предлагает компания.

Шрифт логотипа выбирайте в зависимости от деятельности, так для строительства и сервисов по ремонту машин подойдет тяжеловесный и жирный шрифт. А вот для тех, кто занимается косметикой, уходу за телом, волосами подойдет воздушный и ажурный тонкий стиль.

Курсив для сервисов, которые своим приоритетом считают скорость.

Следующий по важности элемент, например, презентационное фото и изображение поместите по центру, символ или герб фирмы справа. Далее, поступайте также спускаясь вниз по степени акцентирования, определитесь с числом колонок, не забудьте создать эффектную и запоминающуюся концовку ленты ресурса.

Если функциональная кнопка темнее того фона, на котором она располагается, то делай её обводку (контур) черного цвета, так она будет заметнее. Если, наоборот, — кнопка светлее подложки, то контур лучше применить белый.

Обратите внимание на эстетику оформления ссылок. Ни в коем случае не допускайте полное написание адреса домена, на который вы ссылаетесь. Напишите завлекающую преамбулу и создайте переход, например, с помощью стрелки и подчеркнутых слов: «здесь» или «как выбрать…», «тут», «оформить заказ» и тому подобных. Это более предпочтительно и элегантно.

Выберите соответствующие цветовые гаммы при оформлении тематики площадки, для этого просто посмотрите самые популярные ресурсы на данную тему, их вы можете найти в моей предыдущей статье здесь. Избегайте аляповатости при этом, используйте не более четырех цветов, упирайте на контрастность при акцентировании, а не столь важные элементы структуры окрашивайте в серые тона.

Применяйте анимацию для фиксации взгляда и для имитации движения с помощью смены изображений в определенной последовательности.

Совет

Вот и все пояснения, принципы и советы которые я хотел вам дать.Всё стало намного понятнее, не так ли? На самом деле, сложностей и хитростей на этом пути достаточно.

Но правильное осознание ПОНЯТИЯ это гарантия того, что вы, сделав первый шаг, не собьетесь с основного потока в сторону и в результате, попадете туда, куда вам и нужно было.

В рай веб-дизайнера в котором, увы, нет гурий, зато есть бесконечное число возможностей для истинного творца. Кто знает в этом толк, тот поймет! Ибо:

А я только пытаюсь вам помочь в этом.

До связи, Иван.

Источник: https://webdesignmaster.ru/sovety-veb-dizayneru/ui-ux-dizayner.html

Психологические принципы в UI/UX дизайне

Психологические принципы в UI/UX дизайне играют большую роль в опыте пользователя при взаимодействии с приложением или сайтом. Понимая, как воспринимаются наши проекты, мы можем вносить коррективы, чтобы сделать их более эффективны для достижения целей пользователей.

Чтобы помочь Вам понять восприятие пользователя, я представлю некоторые принципы проектирования, которые, по моему мнению, являются самыми важными, а также приведу примеры этих принципов из практики. Начнем с эффекта Ресторфф:

Эффект Ресторфф в дизайне

Эффект Ресторфф (также известный как эффект изоляции) работает при присутствии нескольких схожих объектов, и обращает внимание пользователя на объект отличающийся от остальных. Когда присутствует несколько похожих объектов, наиболее вероятно, что запомнится тот, который отличается от остальных.

Это основная причина, по которой все элименты call-to-actions отличаются от остальных кнопок действия на сайте или в приложениях.

Пример эффекта Ресторфф

Эффекта Ресторфф используется в дизайне, чтобы пользователи могли легко отличить простую кнопку и call-to-actions, понимали, что она выполняет и легко ею находили.

Эффект последовательных позиций

Эффект последовательных позиций проявляется в склонности пользователей лучше всего запоминать первый и последний элемент в серии.

Психологические принципы в UI/UX дизайне учитывают это.

Вот почему большинство приложений в настоящее время оказываются от меню гамбургеров и размещают навигацию горизонтально, по нижней или верхней панели, позиционируя элементы наиболее важные действия пользователя по правому и левому краю.

На изображении выше вы можете увидеть некоторые примеры популярных приложений для iOS. Каждый из них помещает элементы «Главная» и «Профиль» целиком влево и вправо, используя эффект последовательного позиционирования.

Когнитивная нагрузки

Когнитивная нагрузка относится к общему количеству умственных усилий, используемых в рабочей памяти человека. Проще говоря, это объем когнитивной нагрузки, необходимый для выполнения конкретной задачи.

Когнитивная нагрузка делится на три типа:

  1. Внутренняя когнитивная нагрузка;
  2. Посторонняя когнитивная нагрузка;
  3. Немецкая когнитивная нагрузка;

Психологические принципы в UI/UX дизайне в основном прибегают к внутренней и немецкой. Их мы рассмотрим ниже.

Внутренняя когнитивная нагрузка

Внутренняя когнитивная нагрузка — это трудность, связанная со специфичной проблемой обучения. Это основная причина, по которой микро-копии и копии играют огромную роль в хорошем пользовательском опыте.

Копии — это небольшие элементы дизайна взаимодействия и оповещения пользователей.

Психологические принципы в UI/UX дизайне играют огромную роль, потому что в зависимости от того, насколько ясны инструкции / метки содержащиеся в копиях, тем легче пользователям обрабатывать информацию, которая уменьшает (внутреннюю когнитивную) нагрузку.

Например ,при запуске приложений мы чаще всего предлагаем пользователю выполнить задачу. Здесь копия должна быть краткой, простой и с соответствующими словами, чтобы пользователь мог легко следовать инструкциям.

Немецкая когнитивная нагрузка

Немецкая когнитивная нагрузка — это познавательная нагрузка, предназначенная для обработки информации и построения схем. Схемы описывают структуру мысли, которая организует категории информации и любые отношения между ними.

Одна из причин, по которой мы используем шаблоны проектирования, — это то, что мы задаем по умолчанию, так что пользователям было легче распознавать и изучать что-то новое, если они уже сталкивались с сайтом или приложением до этого. Пользователям легче это сделать, если они уже сталкивались с подобным шаблоном.

Психологические принципы в UI/UX дизайне — Закон Хика

Психологические принципы в UI/UX дизайне чаще всего прибегают к закону Хика из всех других Гештальт законов.

Это также очень просто понять и использовать при проектировании. Закон Хика предполагает, что время, необходимое человеку для принятия решения, зависит от выбора, доступного ему. Поэтому, при увеличении количества доступных вариантов выбора, время для принятия решения логарифмически растет.

Очень хороший пример закона Хика из дизайна пользовательского опыта:

Закон близости

Закон близости является частью гештальт-законов организации восприятия, и в нем говорится, что объекты, близкие или расположенные рядом, имеют тенденцию группироваться в восприятии.

Говоря проще, наш мозг легче связывать объекты, близкие друг к другу, чем объекты, расположенные далеко друг от друга.

Эта кластеризация происходит потому, что люди имеют естественную тенденцию к организации и группировке объектов.

В приведенном выше примере имеется 72 круга. Мы связываем круги в группы, исходя из расстояния между ними. Так, мы мы видим, что в левой части изображения есть группа из 36 кругов и 3 группы из 12 кругов в правой части изображения.

Это необходимо учитывать при разработке пользовательского интерфейса. И необходимо объединить тематически связанные объекты вместе, а остальные группировать с осторожностью, чтобы не создавать путаницу в восприятии.

Источник

Эксперт в области дизайна, разработки, веб-аналитики

Источник: https://cloudmakers.ru/psihologicheskij-printsipy-v-ui-ux-dizajne/

5 различий между UI и UX дизайном

Для создания лучших шоколадных пирожных потребуется как UX, так и UI. Я серьезно.

Для начала, вам потребуется рецепт, ингредиенты, кухонная посуда и духовка. Затем: смешиваем, выпекаем, нарезаем, раскладываем по тарелкам, подаем и едим.

Но что из этого UX, а что UI? Процесс изготовления — это UX, а процесс раскладывания по тарелкам и подачи к столу — UI.

А как насчет поедания? Это UX; кроме случаев, когда это не UX. Получит ли потребитель другой опыт, если пирожные будут поданы сразу со сковородки или красиво разложены на тарелке? Я бы сказал, да, последнее было бы предпочтительнее.

Обратите внимание

В этой статье я поделюсь с вами пятью отличиями между UX и UI дизайном. Будем надеяться, что к ее окончанию, вы будете иметь о них лучшее представление. Сразу скажу, что, хотя вы и заметите отличия — некоторые из них будут очень похожи друг на друга.

С этой оговоркой, давайте взглянем на некоторые различия между ними.

UX — это не UI

UX дизайн, или дизайн пользовательского опыта, это процесс, с помощью которого определяется необходимость. Затем рисуется грубый прототип, который позже подтверждается (или нет) путем тестирования. Когда подтверждается и бизнес-модель, и предложение ценности — продукт готов.

Об UI, или дизайне пользовательского интерфейса можно думать так:

Дизайн пользовательского интерфейса = Визуальный дизайн + Дизайн взаимодействия.

Визуальный дизайн — это то, как сайт выглядит, его личность, если угодно; бренд. Дизайн взаимодействия — это то, как люди взаимодействуют с вашим сайтом. Когда кто-то нажимает кнопку, изменяется ли она таким образом, чтобы дать понять, что она нажата?

И хотя и UX, и UI дизайнеры создают взаимодействия, UX дизайнеров можно считать архитекторами макровзаимодействий, а UI дизайнеров — создателями микровзаимодействий, занимающихся деталями.

По словам дизайнера Ника Бабича:

«Лучшие продукты хорошо справляются с двумя вещами: функциями и деталями. Функции — это то, что привлекает людей к вашему продукту. Детали — это то, что их удерживает».

UX дизайнер, скорее будет разрабатывать потоки пользователей, шаги, которые пользователь предпримет, чтобы, например, подписаться на рассылку. Каким шагам они будут следовать и как они поймут, что всё удалось?

Затем проект переходит UI дизайнеру. UI дизайнер усовершенствует эти взаимодействия добавляя цвет и подчеркивая оригинальный дизайн, давая им подсказки, и показывая направление к новостной рассылке.

UX делает интерфейсы полезными

UI делает интерфейсы красивыми

Полезный продукт удовлетворяет потребность, с которой еще не сталкивался рынок. Процесс исследования UX дизайнера включает в себя конкурентный анализ, разработку персон, а затем создание минимально жизнеспособного продукта; продукта, который будет ценным для вашей целевой аудитории. Это подтверждается путем тестирования на протяжении всего жизненного цикла продукта.

После того, как потоки пользователей и ваерфрэймы запрототипированы и протестированы, процесс переходит к UI дизайнеру — его задачей будет заставить всё это красиво выглядеть. Это включает в себя выбор цветовой схемы и оформления, которое будет и красивым, и простым в использовании.

Тем не менее, выбор цвета, оформление и взаимодействия основываются не на личных предпочтениях дизайнера, а на четко сформулированных причинах, специфических для персон, разработанных UX дизайнерами.

Важно

С их помощью UI дизайнеры реализуют визуальную иерархию, которая послужит для пользователей проводником, объясняющими им что и когда делать, чтобы достичь своей цели.

Хорошо продуманная иерархия будет выделять одну главную цель на странице давая пользователям понять, где на сайте они находятся, и что они могут сделать в любой данный момент времени. Иерархия справится с этим при помощи конвенций и шаблонов, уже знакомых пользователям. Эти шаблоны будут подсказывать пользователям направление.

UX помогает пользователям достигать целей

UI создает эмоциональные связи

Люди приходят на ваш сайт, чтобы что-то сделать. Возможно кто-то ищет собачку для маленькой квартиры.

UX сторона вещей может смотреть на людей, как на любителей собак и пытаться понять, что для них важно. Что они ценят, или что им нужно при поиске помощи в выборе своего пушистого друга? Чтобы понять это, они начинают работу. Они задают вопросы, наблюдают за людьми, опрашивают их, могут сделать прототипы и несколько партизанских тестирований, чтобы посмотреть, смогут ли они им помочь.

После того, как вы настроили основное юзабилити, согласно Аарону Уолтеру, автору книги «Дизайн для эмоций», лояльность ваших пользователей будет зависеть от личности вашего интерфейса. Яркий дизайн может привлечь к вашему сайту людей, они даже могут задержаться, если там можно что-то сделать.

И когда образуется личная связь — они на крючке. Заставляет ли ваш интерфейс их смеяться? Цепляет ли он их? Насколько он дерзкий? Аарон говорит: «Люди простят ваши недостатки, последуют за вами, и будут петь вам дифирамбы, если вы наградите их положительными эмоциями.

» Вот здесь вступает UI дизайнер.

Сначала создается UX дизайн

Потом (иногда) создается дизайн UI

Как UX и UI дизайнеры работают вместе на протяжении процесса проектирования ?

Как правило, UX дизайн и исследование являются первыми шагами при решении вопроса создания продукта или приложения. UX дизайнеры проводят большую часть исследований, которые позволяют подтвердить или опровергнуть первоначальные идеи продукта и направить его развитие.

После того, как прототип был несколько раз протестирован, и уже почти готов, вступает UI дизайнер и начинает работать над визуальным дизайном и микровзаимодействиями.

Однако этот путь не всегда линеен, и зависит от многих факторов. Например:

  • Кто занимается UX и UI?
  • Один и тот же человек, или кто-то другой, и другая команда?

UX используется во всех продуктах, интерфейсах и услугах

UI относится только к интерфейсам

Дизайн пользовательского опыта — это обширная сфера, и с каждым днем она становится все более популярной. В настоящее время, не только компании, использующие веб, но и многие другие, разрабатывающие продукты или предоставляющие услуги начинают улавливать ценность понимания своих пользователей и подтверждения гипотез, до начала процесса создания.

Дизайн пользовательских интерфейсов предназначен для пользовательских интерфейсов. Это не означает, что он ограничен графическим пользовательским интерфейсом компьютеров, планшетов, и мобильных устройств. В наши дни интерфейсы можно встретить во многих других продуктах, таких, как часы, стиральные машины, приборные панели в автомобилях, торговых автоматах, и многом другом.

Недавно я читал о приложении на iPhone, которое разблокирует дверь вашего автомобиля. Оказывается, этот набор взаимодействий занимает гораздо больше шагов, чем просто использование ключа, для открывания двери. Разрабатываем ли мы для интерфейса, или опыта, мы должны позаботиться о том, чтобы наши пользователи оставались в самом сердце этого процесса.

Выводы

Почти невозможно отделить UX от UI или UI от UX.

Но если попытаться, то можно заключить, что:

  • UX дизайн помогает пользователям выполнять задачи в среде различных платформ и услуг.
  • UI дизайн создает привлекательные и эстетичные интерфейсы, которые соединяются с людьми.

Источник: uxgu.ru

Источник: https://infogra.ru/ui/5-razlichij-mezhdu-ui-i-ux-dizajnom

Ссылка на основную публикацию